Это жизнь - портал для женщин

Замена ролика натяжения ремня генератора. Натяжной ролик ремня – алгоритм замены

В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.

Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.

Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.

Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.

Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?


Так сложилось, что отсутствие в базовой натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по , довольно часто выходит из строя.

Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.

Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально – меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.

Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора


Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.

Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:

— кронштейн для закрепления на двигателе;

— ролик натяжителя ремня;

— тяга натяжителя;

— болт ролика.

Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек. Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.

После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.

Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.


Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.

Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.

Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя , — нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.

Производим замену натяжителя ремня своими руками


Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь – качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:

— отключаем контакты на клеммах аккумулятора;

— затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;

— отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;

— устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;

— выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.

Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.

Зашумело под капотом на 50-ой тысяче…Знакомая для многих VW Polo Sedan история. Вот и у меня что-то зашуршало в районе ремня вспомогательных агрегатов. Грешу на ролики - решил заказать и самостоятельно поменять. Вот так шумело до замены роликов.


Конечно есть подозрения на помпу, но первым делом решил все таки поменять ролики.
Помыл при помощи своего АВД моторный отсек и приступил к замене.

Что понадобится для беспроблемной замены: баллоный ключ, домкрат и отвертка - из запаски, дополнительно - накидной ключ на 16, сверло примерно на 3 или 4 мм или любой другой металлический прут такого диаметра для фиксации пружины натяжного ролика.
1.Для более удобного снятия натяжного ролика я рекомендую не полениться - поддомкратить правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук при помощи инструмента из комплекта стандартной запаски - этим обеспечивается беспрепятственный доступ к съему натяжного ролика, находящегося почти в самом низу.

2.Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки преодолевая усилие пружины - вставляем блокирующий предмет (например сверло) в отверстие натяжного ролика для фиксации пружины и ослабления ремня. Если есть необходимость - снимаем ремень, у меня ремень в хорошем состоянии - еще походит.

3.Теперь снимаем сам ролик натяжителя - откручиваем его болт - ЛЕВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить - вращаем ключом по часовой стрелке) и снимаем болт вместе с роликом.
4.Затем откручиваем болт обводного ролика тем же накидным ключом - со стороны моторного отсека - ПРАВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить - вращаем ключом против часовой стрелки). Болт обводного ролика длинный и ролик сложно извлечь - так как болт упирается в лонжерон. Проблема решается просто - после ролика стоит железная втулка - откручиваем ее, отодвигаем ролик и все без проблем вынимается.
Вот так выглядят снятые натяжной и обводной ролики.

Проверяем состояние роликов - вскрываем пыльники подшипников - сухо! почти нет смазки, особенно в обводном ролике.

В принципе эти ролики еще могут послужить, если их промыть и заново смазать, однако от люфта никак уже не избавиться, разве что заменить подшипники, но они запаяны в пластиковые ролики - проще заменить узел полностью. Для справки: маркировка на родных подшипниках: 6203, сделано в Польше.
Родные ролики я не стал покупать по двум причинам: натяжной ролик идет в сборе с пружиной, смысла менять узел в сборе не вижу абсолютно никакого, вторая причина - цена. Родные ролики на порядок дороже, когда есть аналоги ничем не хуже по характеристикам и цене.
В итоге были заказаны аналоги итальянского и отечественного производства, обводной ролик: PTP1523 фирмы Pilenga, цена 352 рубля и натяжной ролик ГАЗ, артикул 405241308080 , цена 180 руб. Обводной ролик идет с колпачком - который в нашем случае не пригодится.
Артикулы оригинальных запчастей для справки: 03C145299C - натяжной в сборе и 1J0145276B - обводной.

Ну на всякий случай проверил наличие смазки в обоих роликах - все в норме.

Для полнейшего отсечения сомнений в правильности подбора аналогов - сравниваем геометрические размеры роликов.

Видно невооруженным глазом, что натяжные ролики идентичны по внутреннему и наружному диаметрам, вот только обводной ролик чуть меньше по внешнему диаметру - но не критично.

Если сравнить ролики по ширине, то аналоги примерно на 2 мм шире - тоже не страшно.

5.Ставим новые ролики на свои места и собираем все в обратном порядке. Проверяем правильность установки ремня - чтобы все канавки совпали и после этого снимаем стопор с натяжителя.


Заводим авто для проверки шума…ииии…


…Иииии слышим что нифига замена ничего не дала:)))) Шумит однозначно помпа! Йоптель-шмоптель, однако замена роликов все равно была необходима вследствие люфтов подшипников и засохшей смазки. Понятно и ёжику что следующий мой пост будет про помпу:))) Удачи в эксплуатации и ремонте, надеюсь кому-нить пригодится опыт.

Цена вопроса: 532 ₽ Пробег: 52200 км

Надежная работа автомобиля-залог отличного дня и хорошего настроения автовладельца. Но, иногда случаются ситуации, когда один из узлов автомобиля может выйти из строя, тем самым полностью обездвижить транспортное средство. Одним из таких важных элементов системы можно назвать генератор и его систему привода-ремень.

Генератор несет ответственность за полное электрообеспечение всего автомобиля, ремень соединяет его с коленчатым валом, который обеспечивает вращение и бесперебойную работу. Натяжение ремня должно быть правильным и четко отрегулированным,поэтому на многих современных автомобилях присутствует ролик натяжителя ремня генератора. Стоимость этой детали может составлять от 500 руб до 10 тыс руб. в зависимости от марки и модели автомобиля в автомагазинах на территории Российской Федерации.


Типы натяжных роликов ремня генератора

В зависимости от автомобиля, ролики могут иметь отличия в своей конструкции. Делятся они на два типа:

  1. Эксцентриковый . Его устройство отличается элементарностью и простотой, в состав входят подшипник, втулка и накладка из пластика. Втулка снабжена специальным отверстием, смещенным в сторону от центра. Монтаж ролика выполняется через специальное отверстие на шпильку,которая имеется на двигателе. Таким образом,натяжка осуществляется путем вращения самого ролика относительно болта.
  2. . Состоит такой ролик из более сложной конструкции, но по надежности во время эксплуатации не особо отличается от вышеуказанного. Наличие специального кронштейна дает возможность размещать ролик неподвижно, а крепеж к силовому агрегату осуществляется при помощи болтового соединения. Регулировка с таким роликом производится при помощи кронштейна и его перемещения.
  3. Ролик с пружинным кронштейном . Регулировка при наличии такого устройства осуществляется автоматически.


Как показывает практика, не зависимо от того, какой тип ролика стоит на автомобиле, в случае поломки выходит из строя именно подшипник. Поэтому, во избежание непредвиденных ситуаций замену ролика лучше всего делать одновременно с заменой самого ремня, как требует того техническая рекомендация к транспортному средству.

Признаки, которые свидетельствуют о поломке ролика

Существует ряд неприятных сигналов, о том что существует проблема в работе ролика. Итак, самые распространенные это:

  1. Со стороны генератора есть неадекватность в работе, отсутствует полная его зарядка, на бортовую сеть нет подачи энергии от него
  2. Неприятный звук, писк или скрежет от места расположения ремня генератора.
  3. Повышенная шумность или гул в подкапотном пространстве.
  4. Ощутимая вибрация со стороны ролика, визуальная усиленная подвижность, в режиме заведенного двигателя.
  5. Явное наличие люфта (свободного хода) в ролике.
  6. Механическое повреждение,повышенный износ ремня с одной стороны.


Повышенная шумность может также быть от неисправного подшипника насоса гидравлического управления руля, кондиционера или самого генератора. Поэтому необходимо тщательно проводить осмотр и лишь после проводить разборку подозрительного элемента.

Диагностические меры

Существует порядок действий, которые могут помочь в диагностике неисправности ролика натяжителя ремня генератора. Итак, достаточно произвести следующее:

  • Визуально оценить состояние ролика, ремня.
  • Произвести осмотр при заведенном моторе, есть ли повышенная вибрация в зоне ремня, роликов или шкива.
  • Проверить натяжение ремня.
  • Демонтаж ремня, его визуальная оценка состояния.
  • Проверка наличия люфтовых признаков на ролике и шкивах.
  • Если ремень имеет малейшие признаки износа или повреждений он подлежит замене.
  • Особое внимание стоит уделить устранению причины износа,если он носит боковой односторонний характер. Это свидетельствует о том,что есть проблема в кронштейне или шпильке крепления ролика.
  • Произвести осмотр шкивов, убедится в их надлежащем состоянии.
  • Осмотреть ход работы ролика,при наличии подклинивания или заедания, требуется замена.
  • В случае зазубрин или иных повреждений на пластиковой накладке, следует произвести замену ролика.

Таким образом, при наличии знаний, любой автовладелец может самостоятельно определить или предотвратить неприятную поломку.

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Причины выхода из строя

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются :

  • Попадание инородного тела.
    Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
    В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали.
    Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов , так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Последовательность работ, 1 — снятие неисправных деталей.

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17 .

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных механизмов предназначен для передачи вращательного движения от коленчатого вала на навесное оборудование двигателя: водяного насоса, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и генератора. Для уверенной и стабильной эксплуатации автомобиля необходимо выполнять своевременную замену ремня и роликов. Регламентный срок эксплуатации таких деталей, который устанавливают практически все производители легковых автомобилей, составляет 60 тыс. км. Его необходимо соблюдать, поскольку в процессе работы ремень растягивается, а подшипник натяжного ролика и/или обводного ролика постепенно изнашивается, что может вызвать их заклинивание.


Проверка натяжения ремня генератора


На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора.

Генератор является источником электрической энергии в автомобиле. При запуске двигателя ротор генератора вращается с определенной угловой скоростью, которая сообщается ему через приводной ремень. В обмотках статора создается магнитное поле, которое приводит к выработке электрического тока. Но ток имеет переменное значение величины, а для питания всех приборов бортовой электрической сети, сила тока должна быть постоянной. В таких случаях на генератора устанавливается диодный мост, который и выпрямляет тока.
На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора, т.е. в конструкции двигателя не предусмотрена установка натяжного ролика. Однако наиболее распространенным является натяжение приводного ремня специальным роликом, причем их может быть и несколько: натяжной и обводной. Некоторые ролики самонатягиваются, т.е. достаточно их установить на двигатели и достать скобу, которая фиксирует корпус ролика и сам ролик, и он создаст необходимое давление на ремень. В других случаях, при натяжении ролика, необходимо совместить метки, чтобы натянуть ремень.
Натяжение ремня генератора проверяется при проведении технического обслуживания. Для диагностики используется специальный прибор, который покажет в кгС (килограмм силах) давление, которое необходимо приложить для прогиба ремня. Но самый простой способ заключается в использовании двух 10 – 20 сантиметровых линеек: необходимо одну линейку положить горизонтально на ремень, а вторую перемещать в вертикальной плоскости. Нормальное натяжение ремня генератора составит не более 1.4 – 1.6 мм.

Неисправности электрооборудование автомобиля

Основной причиной является ослабление натяжения ремня. Но прежде, чем что-либо утверждать, необходимо выполнить диагностику электрооборудования автомобиля.
Признаки и причины неисправностей приборов бортовой сети:

Основной причиной снижения производительности работы генератора является ослабление натяжения ремня.

  • мерцают фары головного освещения при работающем двигателе;
  • ремень генератора свистит при запуске на холодном двигателе;
  • при использовании электроприборов значительно увеличивается расход топлива;
  • посторонние шумы в области приводного ремня;
  • свистит ролик натяжителя ремня генератора;
  • часто ;
  • механические повреждения ремня и ролика.

Самое страшное, что может случиться с ремнем – это обрыв, а с ролик может заклинить. В этих случаях генератор не будет работать, а его функции на себя возьмет аккумулятор. Только долго батарея не проработает, поскольку имеет ограниченную емкость. Основное назначение АКБ – это питание пусковым током стартера для уверенного запуска двигателя. Генератор, помимо всего прочего, выполняет функцию подзарядки аккумулятора.

Процедура замены ролика натяжителя ремня генератора

Такая работа должна выполниться только квалифицированным специалистом. Для замены понадобиться смотровая яма или подъемник.
Последовательность замены натяжного ролика ремня генератора (на подъемнике):

Перед заменой рлика ремня генератора необходимо выполнить диагностику электрооборудования автомобиля.

  1. Установить автомобиль на лапы.
  2. Открыть капот, чтобы улучшить освещение моторного отсека.
  3. Поднять автомобиль до необходимого уровня и снять правое переднее колесо (для автомобилей с продольным расположением двигателя. Для автомобилей с поперечным колеса снимать не нужно).
  4. Демонтировать защиту двигателя (либо снять передний бампер).
  5. Снять подкрылок колеса (если мешает).
  6. Накидным ключом отодвинуть ролик и снять ремень.
  7. Выкрутить фиксирующий болт.

Немного сложнее выглядит последовательность замены ремня на автомобилях, где вентилятор системы охлаждения установлен через вискомуфту на двигатель. В этом случае ее необходимо снимать. Процедура установки ремня и ролика обратная снятию. После снятия необходимо проверить шкив привода генератора, водяного насоса, гидроусилителя и компрессора кондиционера на возможные люфты.


Для самостоятельной замены ролика генератора вашего автомобиля нужно соблюдать необходимую последовательность работ.

Вышеописанная последовательность подходит для случаев, когда ролик самостоятельно натягивает ремень. Но как снять ролик натяжителя ремня генератора, если он не самонатяжной? В таком случае необходимо просто вывернуть винт, которым ролик прикручен к двигателю и все. Следует быть внимательным при установке новой детали. На ее корпусе есть две метки, а на ролике есть указатель. При натяжении ремня необходимо указатель на корпусе ролика отклонить к крайней метке и затянуть болт фиксирующий ролик. Далее прокручиваем двигатель за болт на шкиве коленчатого вала несколько раз. Далее обращаем внимание на положение указателя: он должен расположиться по центру между меток. Если указатель отклонен к внешней метке, то ремень будет перетянут, что вызовет его быстрый износ и увеличит нагрузку на подшипники шкивов навесного оборудования. Если указатель будет ближе к внутренней метке, то ремень будет натянут слабо. А такая ситуация приведет к недостаточной производительности вспомогательных систем.

Как снять самостоятельно натяжной ролик ремня генератора

Самостоятельно выполнить такую работу тоже можно. Для этого следует приобрести пособие по ремонту вашего автомобиля и соблюдать необходимую последовательность работ. Запасные части подбирайте в специализированных магазинах по Vin – номеру автомобиля, потому что существуют разные комплектации транспортных средств, т. е. марки и модель совпадают, двигателя тоже совпадают, но на одном есть кондиционер, а на втором нет. В этом случает будет использоваться ремень разной длины.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!