Это жизнь - портал для женщин

Викторина о животных для студентов. Занимательные викторины о животных

Интересные викторины для детей о животных, которые живут в лесу, которых дети могут увидеть в зоопарке, о домашних животных. Все вопросы викторины сопровождаются ответами

Викторина «Кто я?»

■ «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

■ «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

■ «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

■ «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

Викторина «В зоопарке»

■ «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

■ «Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

■ «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

■ «Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

■ «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

■ «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

■ «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

■ «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

■ «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

■ «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»

■ Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

■ У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)

■ Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

■ Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.

■ Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

■ Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)

■ Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

■ Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)

■ Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)

■ Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

■ Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

■ Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр — брынзу. (Из овечьего молока.)

■ Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

■ Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

■ Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

Викторина «Живой уголок»

■ Награда на кошачьей выставке (Розетка.)

■ Длиннохвостый попугай. (Ара.)

■ Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)

■ Шотландская овчарка. (Колли.)

■ Порода собак— ...-шнауцер. (Ризен.)

■ Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)

■ Тот, который гуляет сам по себе. (Кот.)

■ Китайская — пекинес, японский — ... (Хин.)

■ Домашняя... — норушка в садке, внутри которого — крошечный домик. (Мышка.)

■ Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)

■ Африканский попугайчик, который не выживет один ни на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток — слишком громко любезничают. (Неразлучник.)

■ Очаровательная ласковая тропическая полуобезьянка с большими глазами и новогвинейский красный с синим попугай называются одинаково. Как? (Лори.)

■ Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский...-спаниели. (Кокер.)

■ Голубой кубинский... своими клешнями живо оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)

■ Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)

■ Крупная служебная собака. (Дог.)

■ Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)

■ При многократном повторении этого слова подойдет кошечка с любой кличкой. (Кис.)

■ Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)

Яна Глебова
Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет

ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

(С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: обобщить знания детей о животных Африки и Арктики, расширять и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.

Задачи:

уточнить названия животных, место их обитания;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

подбирать к существительным прилагательные;

упражнять в словообразовании;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать речь, внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, логотипы с названиями команд, жетоны, медали «Знатоку окружающего мира», иллюстрации животных, аудиозапись «В мире животных», магнитная доска, фотоаппарат, кепка.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных Африки и Арктики, стихотворений.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал(2 команды).

Воспитатель: Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать!

Вы многое знаете о животных, и проверить ваши знания нам поможет игра – викторина «В мире животных», которая будет посвящена животным обитающих в жаркой Африке и холодной Арктике. В игре участвуют две команды: - команда, которая защищает животных Африки называется «Солнышко» и ваш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!», -команда, защищающая животных Арктики называется «Снежинки», ваш девиз: «Мы, снежинки, просто класс. Победи, попробуй нас!»

В нашей игре есть правила: отвечать на вопросы и выполнять задания, а за каждый правильный ответ команды будут получать - жетоны.

Команды готовы? Мы начинаем нашу викторину «В мире животных».

Ребята, а почему животных так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут). - Команда «Солнышко» назовите животных Африки. - Команда «Снежинки» назовите животных Арктики. (Дети называют животных)

1 КОНКУРС «Отгадай-ка»

Задание: каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ – жетон. (отгадки появляются на мультимедийном экране).

Загадка для команды «Солнышко» 1. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)

Загадка для команды «Снежинки»

2. Он медлительный, клыкастый Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (морж)

Загадка для команды «Солнышко»

3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных Рвёт и листья и банан. (жираф)

Загадка для команды «Снежинки» 4. Летает бесшумно, Кругом голова, Полярная, белая Птица (сова)

Загадка для команды «Солнышко» 5. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. (белый медведь)

Загадка для команды «Снежинки» 6. Я - лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста – В меховой тельняшке. (зебра)

2 КОНКУРС «Вопрос – ответ»

Задание: каждой команде задаются вопросы, посовещавшись вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф) Для чего жирафу длинная шея?

2) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)

3) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

4) Кого называют царем зверей? (лев)Почему?

5) Какая африканская птица не умеет летать? (страус) Как вы думаете, почему страус не может летать? 6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд) Почему?

3 КОНКУРС «Посчитай детенышей»

Задание: назовите детенышей животных с числом два и пять. (например: 2 совенка - пять совят и т. д.)

А сейчас для вас двигательная минутка: превратимся в животных и покажем какие они. (использование мультимедийного экрана)

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

4 КОНКУРС «Расскажи про животное»

Задание: один ребенок от каждой команды составляет описательный рассказ о животном.

Северный олень.

Это северный олень. Он живет на Севере. У оленя густая, серая шерсть. Длинные, ветвистые рога. У него сильные ноги, раздвоенные копыта. У оленя маленький, короткий хвост. Люди используют оленей как средство передвижения. Из шкур оленя шьют одежду, его мясо употребляют в пищу.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о северном олене?

Это зебра. Она живет в Африке. У зебры полосатая шкура, жесткая грива. У неё сильные ноги с твердыми копытами, они быстро бегают. У зебр большие уши торчком и крупные глаза. Крепкие зубы, которыми она жует траву.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о зебре?

5 КОНКУРС «Подбери признак»

Задание: команды рассматривают картинки с изображением животного и отвечают на вопрос «какой», используя прилагательные.

– Слон, какой (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Бегемот, какой (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой? (Сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

– Слон, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) - А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6 КОНКУРС «Четвертый лишний» Задание: назовите из четырех животных одного лишнего, и объясните почему.

Лев, тигр, морж, зебра. (МОРЖ) Появляется картинка

Верблюд, зебра, лев, жираф. (ЛЕВ) Появляется картинка

Носорог, бегемот, тигр, волк. (ВОЛК) Появляется картинка

Сова, страус, пингвин, белый медведь. (СТРАУС) Появляется картинка

Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (ответы детей)

А чтобы он получился нужно закрыть глаза. (Воспитатель надевает кепку, фотоаппарат)

Фотограф: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Совершенно верно, я фотограф и очень люблю путешествовать. Я была в Африке и Арктике, фотографировала разных животных, вот эти фотографии (показывает иллюстрации животных, здесь семья животных, да вот только я забыла как они называются. Вы всё знаете о животных, помогите мне, назовите звериную семью.

7 КОНКУРС «Назови семью» Задание: рассмотрите фотографии с изображением животных и назовите звериную семью.

Тигрица- тигренок

Слониха-слоненок

Медведица-медвежата

Лев-львица-львята

Подведение итогов. - Что вам понравилось на нашей игре? Какое задание было самым трудным? Интересным?

Подсчет жетонов нам показывает, что победила дружба, смекалка, находчивость, вам вручаются медали «Знатоки окружающего мира». - «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Всего доброго!

Викторина для школьников с ответами по теме Животные

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки)

5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)

7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться)

8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)

9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)

12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)

13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна)

16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)

17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)

18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)

21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)

22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)

23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)

25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)

26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)

27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)

29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

30. Кто сказал: «Животные — мои друзья. А друзей я не ем»? (Английский писатель Бернард Шоу)

31. Назовите самое примитивное многоклеточное животное. (Губка. Она не имеет органов чувств, но может реагировать на раздражители. Губки образуют в море большие поселения)

32. Какие представители фауны живут на самых высоких горных пиках? (Пауки. Ветры в достатке заносят на такую высоту и живых мух, и комаров, и мелкие растения)

33. Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незванных гостей)

34. Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)

35. Голова какого животного была у мифологического Минотавра? (Голова быка)

36. Голова какого животного была у египетской богини Бастет? (Голова кошки)

37. Пумба из диснеевского «Короля льва» — это какое животное? (Бородавочник)

38. Какие современные грызуны — самые крупные в мире? (Водосвинка или капибара)

39. Назовите единственное сумчатое животное родом не из Австралии или ее окрестностей, а из Америки. (Опоссум)

40. Назовите другое название большой панды. (Бамбуковый медведь)

41. Какое животное семейства крокодилов обитает в болотах Флориды? (Аллигатор)

42. Как называется животное, у которого папа — жеребец, а мама — ослица? (Лошак)

43. Как называется животное, у которого папа — осел, а мама — кобыла? (Мул)

44. Как называется американский луговой волк? (Койот)

45. Гуанако и викунья — это два вида какого животного? (Ламы)

46. Как называется крупный дельфин, имеющий прозвище «кит-убийца»? (Косатка)

47. Как называется черноморская акула? (Катран)

48. Кого называют «морским огурцом»? (Трепанга)

49. Многие африканцы, живущие с ним в одной местности, избегают называть его имя и именуют его: «Тот, кто убивает, улыбаясь». О каком животном идет речь? (О крокодиле)

50. Чем кашалот, морж и нарвал могут заменить слона? (Их зубы заменяют слоновую кость)

51. Детеныш какого парнокопытного животного выдерживает падение с высоты двух-трех метров при родах? (Жирафа)

52. Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им хорошо знакомое животное. Какое животное на их языке значит «фару»? (Носорог)

53. Ни одно плотоядное животное не прикоснется к туше зверя, погибшего от... От чего? (От молнии)

54. Назовите двух австралийских млекопитающих, которые несут яйца. (Утконос и ехидна)

55. Как называется молодая, еще не ягнившаяся овца? (Ярка)

56. Как назывался первобытный бык? (Тур)

57. Сколько животных образуют многолетний цикл восточного календаря? (Двенадцать)

58. Сколько животных входят в Зодиак? (Семь: Овен, Телец, Козерог, Рак, Рыбы, Скорпион, Лев)

59. Назовите пожирателя бамбука, который стал символом Международной экологической организации? (Панда)

60. С головой какого животного изображался индуистский бог мудрости — Ганеша? (С головой слона)

61. Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)

62. Как по-другому называется мускусный бык? (Овцебык)

63. Как называется теленок северного оленя в возрасте до одного месяца? (Пыжик)

64. Когда Иисус Христос сорок дней был в пустыне среди гор, согласно легенде, он сотворил этих животных, чтобы они сообщали ему, когда солнце всходит, а когда заходит. Что это за животные? (Летучие мыши)

65. Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)

66. Как называется существо с головой лисы в русской мифологии? (Кикимора)

67. У какой из человекообразных обезьян больше общих черт с человеком? (У шимпанзе. У гориллы их меньше, еще меньше — у орангутанга)

68. Как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост — шесть-семь метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф на поместится? (В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк ростом не более полутора метров)

69. Как хамелеон меняет окраску? (Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, желтого и черного цветов. Когда те или иные из них расширяются или сжимаются, то создается впечатление, что ящерица меняет цвет)

70. Чем крокодил отличает от аллигатора? (Аллигаторы живут в Северной Америке, крокодилы — в Африке, Азии, Австралии. Единственное исключение — китайский аллигатор, редчайший из всех. Аллигаторы меньше размерами. У крокодила, даже когда его пасть закрыта, видны два клыка. У аллигаторов — нет)

71. Мясо бизонов ели, из их шерсти вили веревки, из шкур делали мокасины, из копыт — клей и детские погремушки, из рогов — чашки и ложки, из костей — оружие. А что изготовляли из жестких бизоньих языков? (Расчески)

Викторина с ответами о животных для младших школьников

В мире животных - викторина для учеников 3-4 классов

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина "В мире животных".

Цель мероприятия:
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
- помочь детям учиться работать в команде.

Подготовка к викторине
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.

Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та - деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы - ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

5 Конкурс « Шифрограмма».
Учитель : Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных.
Далее подводятся итоги викторины.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Скачать Викторина с ответами о животных для младших школьников



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!