Это жизнь - портал для женщин

«Ветер, ветер, ты могуч!» Детский исследовательский проект. Исследовательская работа

Чикиш Сергей Чикиш Сергей ученик 4 «В» класса МАОУ Домодедовской СОШ № 2 Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.

Цель проекта "Вольный ветер" выяснить: 1. что такое ветер;

2. как он образуется;

3. какое значение ветер имеет для человека;

4. как определить направление ветра с помощью флюгера;

5. как сделать флюгер самому.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательский

Проект по теме:

«Вольный ветер»

Подготовил: Чикиш Сергей

Ученик 4 «В» класса

МАОУ Домодедовской СОШ № 2

Кл. руководитель: Пономаренко И. Ю.

2011 год

Вольный ветер.

1. Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а дерево гнёт».

2. Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить: колышутся кроны деревьев, сильный ветер бьёт в лицо, а ветер ураганный способен вызвать природные катастрофы.

3. Так что же такое ветер, и откуда он берётся? Давайте разберёмся.

4. Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха – это атмосфера Земли.

  1. А Земля наша очень большая, и поэтому очень разная. Тепло, а значит, жизнь, Земле

Дарит Солнце. Однако у него не получается нагревать своими лучами всю поверхность

Нашей планеты равномерно. Больше всего тепла достаётся экватору , а полюсам

Северному и Южному намного меньше.

  1. На экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается. Горячий

Воздух поднимается вверх и давление в нём делается низким.

Достигнув верхнего слоя атмосферы, этот воздух распределяется на Север и на Юг.

Меньше всего солнечных лучей достаётся Северному и Южному полюсам Земли.

Поэтому там лёд не тает ни зимой ни летом. На полюсах воздух опускается совсем

Низко, остывает и сжимается. Давление в нём становится высокое.

  1. Поверхность Земли с её горами, пустынями, океанами и лесами, свою очередь, тоже

Влияет на воздух. Над громадными пустынями воздух сильно высыхает. А над

океанами он пропитывается влагой.

  1. Там, где растут непроходимые джунгли , например, в Южной Америке (на реке

Амазонка) в воздух попадает много кислорода. А там, где много городов и дымящих

Заводов, воздух пачкается дымом, гарью и копотью.

  1. Если бы Солнце, Земля и океаны оставили воздух в покое, то через некоторое время

У него всюду стала бы одинаковая температура и влажность, ветры бы затихли

Навсегда. И на Земле наступил абсолютный покой.

  1. Но воздуху стать одинаковым никак не получается. Слишком уж неодинаковая

Везде земля и вода, слишком по-разному везде греет Солнце. Именно из-за Солнца

Ветра на нашей планете не могут утихнуть. Ветры образуются из-за перемещения

Воздушных масс из зон высокого давления в зоны низкого давления.

  1. А воздух – это ведь газ, в нём молекулы летают свободно, в нём нет никаких стенок

И границ. Наоборот, воздух стремится стать везде одинаковым. И это движение

Воздуха, его стремление везде перемешаться, стать одинаковым и есть ветер.

Таким образом, ветер – это движение воздуха, возникающее из-за температур и

Давления в разных частях Земли. Ветра дуют из области высокого давления в области

Низкого давления.

  1. Благодаря ветрам происходит перераспределение тепла на нашей планете, что

Влияет на погоду. Погода меняется из-за перемещения в атмосфере потоков

Холодного воздуха с низким давлением – циклонов и восходящих от экватора теплых

Потоков воздуха с высоким давлением – антициклонов . При антициклонах светит

Солнце, а при циклонах небо заволакивают тучи, идёт дождь или снег. Поэтому очень

Важно определять откуда и какие ветры дуют.

Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра изображают в виде

Графика, который называется Роза ветров .

  1. Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию. Они вдохновляли на мифоло-

гические рассказы, влияли на исторические действия и культуру. Люди давно

Научились использовать энергию ветра.

Современные ветрогенераторы преобразуют энергию ветра в электричество.

14. Издавна люди строили мельницы , крылья которых под действием ветра вращались

И передавали вращение жерновам, а те перемалывали зерно в муку, из которой

Делали хлеб.

15. Ветер дружит и со спортом. Это парусные гонки. Чем сильнее ветер, тем быстрее

Движутся парусники.

  1. Виндсёрфинг - ещё один вид спорта, где ветер играет главную роль.
  1. Воздушный шар и планер, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили человеку отправиться в воздушные путешествия и преодолеть большие расстояния.
  1. А как здорово запустить в небо воздушного змея , вы, наверное, уже знаете.
  1. Парусные корабли , которые плыли за счёт ветра, помогли людям покорить моря

И океаны. Однако ветры могут быть и небезопасными. Приятно плыть на корабле,

Когда дует небольшой лёгкий ветерок – бриз.

  1. Но очень опасно находиться на воде во время шторма. Шторм образуется при

Столкновении ветров из областей высокого и низкого давления, тогда возникают

Атмосферные вихри. Скорость ветров в таких вихрях может быть очень большой.

21. Тогда жди таких явлений природы как: ураган , торнадо , тайфун , буря и смерч .

Которые разрушают своё на своём пути и очень опасны для жизни.

  1. Самые катастрофические последствия приносит смерч. Смерч – это атмосферный

вихрь колоссальной разрушительной силы. Первый признак образования смерча –

закручивание участка тёмного плотного облака, от которого к земле опускается

вращающаяся воронка воздуха, которая засасывает всё, что попадается. Здания попавшие в воронку, взрываются, распираемые изнутри давлением воздуха, а обломки разлетаются на многие километры.

  1. Поэтому так важно следить за перемещением ветров, их направлением и силой.

Конечно, определить, куда будет дуть ветер и с какой силой не так просто, на это

влияет множество причин. То, что мы рассказали, - только самая главная причина

всех ветров.

Простейшее устройство для определения направления ветра – флюгер . Выглядеть

Флюгер может по-разному, но основная его функция, показывать направление ветра,

Остаётся неизменной.

  1. Чаще всего флюгер можно увидеть на крышах зданий. Устанавливают его, так

Чтобы буква N указывала на север. А стрелка будет показывать направление ветра.

  1. Флюгер можно сделать и самому. Для этого понадобятся: деревянные рейки, клей,

Ножницы, карандаш, цветной картон, металлическая шайба и компас, для

Определения Севера.

Показ модели флюгера изготовленного самим.

  1. В итоге мы выяснили: 1. что такое ветер;

2. как он образуется;

3. какое значение ветер имеет для человека;

4. как определить направление ветра.

Задворных Герман

Руководитель проекта:

Некрасова Ирина Юрьевна

Учреждение:

МБОУ "Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области"

В представленной исследовательской работе по начальной школе на тему "Измерение скорости ветра" автор изготавливает прибор для измерения скорости ветра, проводит наблюдения за прогнозом погоды и результатами измерений, измеряет скорость ветра и сравнивает результаты с прогнозом погоды.

Учащийся начальной школы в ходе исследовательской работы и проекта по окружающему миру на тему "Измерение скорости ветра" проводит расчеты и строит график определения скорости ветра.


В данном исследовательском проекте и работе по окружающему миру "Измерение скорости ветра" учащийся начальных классов школы планирует ответить на два вопроса:

1. Можно ли самостоятельно измерить скорость ветра?
2. Совпадут ли наши значения с прогнозом погоды?

Работу разделили на три этапа:

1. Изготовление прибора для измерения скорости ветра.

2. Наблюдения за прогнозом погоды и результатами измерений.

3. Измерение скорости ветра и сравнение результатов с прогнозом погоды.

Этап 1

Во многих странах для получения электроэнергии широко используют ветрогенераторы.
Мы решили самостоятельно изготовить такое устройство для нашего прибора.

Для этого мы взяли электродвигатель от сломанной игрушки, закрепили на кронштейне и присоединили два провода.



В качестве пропеллера использовали вентилятор от старой микроволновки.

К проводам электродвигателя присоединили вольтметр.

Получился вот такой прибор:



Закрепили его на раме и получили следующие результаты.

Этап 2

Результаты наблюдений:

Дата Показания прибора, mV Скорость ветра по прогнозу погоды, м/с
01.10.15 15 4
02.10.15 20 5
03.10.15 88 11
04.10.15 47 8
05.10.15 37 7
06.10.15 9 2
07.10.15 29 6

По полученным результатам построили график



Этап 3

Проверка наших измерений

В течение следующих пяти дней мы измеряли скорость ветра и сравнивали ее с прогнозом погоды.

Результат исследовательской работы:

1. Самостоятельно измерить скорость ветра можно.
2. Наши результаты почти совпали с прогнозом погоды.




Понятие «ветер» и принцип образования. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.


Виды ветров МуссонФенБораБриз Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши. Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан. Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток. Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо- западе побережья Адриатического моря, на Байкале.








Способы определения направления и силы ветра Способы определения направления и силы ветра По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев; С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости); Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта






Построение розы ветров по своим наблюдениям СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ


Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Перенос семян растений; Формирование климата и микроклимата; Образование и перемещение облаков; Возникновение океанических течений; Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями; Получение электроэнергии (ветряные мельницы). Ветер обладает разруши- тельным действием (навод- нения, ураганы и др.)


Список использованной литературы 1.Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, с.: ил., карт. 2.Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.

Наталья Панькова
«Ветер, ветер, ты могуч!» Детский исследовательский проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Веснянка»

Ветер , ветер , ты могуч !

Исследовательский проект

Участники :

Б. Юлия Владимировна

З. Таисия Александровна

(старшая группа №7)

Руководитель :

Панькова Наталья Александровна

(воспитатель)

г. Нягань

1. Введение …3

2. Основная часть

2.1. Из истории ветряных мельниц …. 4

2.2. Влияние ветра на жизнь человека…. 6

«Ветер » …. 9

3. Заключение…. 10

4. Список литературы…. …11

5. Приложение …. 12

1. Введение

На прогулке воспитатель рассказал нам о ветре и показал ветряную мельницу, которая находится на территории нашего детского сада . Подойдя к ней поближе, мы рассмотрели ее. Она показалась нам сказочной. Мы спросили у Натальи Александровны : «Для чего же ветряная мельница нужна людям?» Оказывается, она используется человеком с давних времен для перемалывания зерен пшеницы в муку. (2слайд)

Позже мы познакомились со сказкой Г. Х. Андерсена «Ветряная мельница» и из энциклопедии узнали, что для работы таких мельниц нужен ветер . Нам стало очень интересно и захотелось еще больше узнать о ветре.

Цель исследования : влияние ветра на жизнь человека.

Задачи исследования :

Собрать информацию, откуда появляется ветер ;

Узнать, как ветер влияет на жизнь человека;

Разработать памятку .

Методы исследования :

Наблюдение в природе.

Чтение литературы познавательного характера.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

2. Основная часть (3слайд)

2.1. Из истории ветряных мельниц

Из истории мы узнали, что человек использует все, что ему дает природа, в том числе и ветер . Делает он это с давних времен, оттуда и идут первые упоминания о мельницах, использующих силу ветра. Следы таких мельниц были обнаружены в Египте и Китае. Ветряные мельницы имели широкое распространение в средней полосе и на Севере России. Крупные села были окружены кольцом в 20-30 мельниц, стоявших на высоких, открытых ветрам местах. Русскими плотниками было создано много разнообразных и интересных вариантов мельниц. Ветряные мельницы использовались, чтобы молоть зерно на муку, крупу.

Из познавательной литературы мы узнали, что ветер – это движение воздуха. Нам стало интересно, как возникает ветер . Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели следующие опыты.

Над батареями прикрепили тонкие полоски бумаги и открыли форточку. Теплый воздух от батареи устремился вверх, а холодный воздух из форточки стал опускаться вниз, и полоски бумаги стали двигаться.

Мы предположили – это и есть ветер !

В комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать и подниматься вверх. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли и проникает в помещение снизу. Получается, что один воздух – теплый, движется вверх, а навстречу ему, снизу, ползет другой – холодный. Там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер .

Для того, чтобы увидеть, как теплый воздух поднимается вверх, мы провели другой опыт.

Из листа бумаги вырезали змейку.

Зажгли свечу и над ней стали держать нашу змейку.

Мы увидели, как наша змейка стала крутиться и подниматься вверх.

Вывод : встреча теплого и холодного воздуха приводит к появлению ветра.

2.2. Влияние ветра на жизнь человека

Нам стало интересно понять : ветер – друг и или враг ? Представить жизнь без ветра трудно, но когда он очень сильный, может доставить человеку какие-то неудобства.

Мы решили узнать и проверить, что такое сила ветра, и каким образом она влияет на высоту морских волн. Для этого мы создали в группе искусственное море и запустили в нем кораблики.

Мы сначала исполнили роль «ветерка » . Подули на воду не сильно, как слабый легкий ветерок , волна была маленькой, наши корабли плавали по волнам.

Затем исполнили роль «ветрища» . Для этого набрали много воздуха в легкие и выдули его с силой на воду. Волна стала большой, и корабли потерпели кораблекрушение.

Вывод : чем сильнее ветер на море , тем опаснее плавание.

Мы узнали, что ветер может как помогать , так и мешать всему живому на Земле.

Ветер – помощник :

- ветер разносит семена растений;

- ветер люди используют для получения электрической энергии. Они изобрели такие установки – ветряки;

С ветром можно играть

(запускать воздушных змеев, играть с вертушками) .

Ветер – разрушитель (вредитель) :

Разрушает дома, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья;

Распространяет природные пожары, переносит горящие материалы по направлению ветра;

Переносит насекомых, из привычных мест обитания (т. к. они часто неспособны бороться с ветром) .

Вывод : ветер может быть помощником людей животных, растений, и в то же время сильные ветра, ураганы, могут стать причиной стихийных бедствий.

2.3. Логические задачи по теме «Ветер »

Мы научились решать логические задачи по теме «Ветер » . Вот некоторые из них :

Мальчик оделся, чтобы пойти в детский сад . Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала : «Какой сильный ветер ! Одевайся теплее» . Как мама узнала, что на улице сильный ветер , ведь окно было закрыто?

(варианты ответов) :

Мама увидела, что за окном сильно раскачиваются деревья;

Мама заметила, что на улице вьюга, метель.

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул : «Ой, какой сильный ветер был ночью . Откуда он узнал, что ночью был ветер , ведь ночью он крепко спал?

Он увидел заметенные дорожки, поломанные ветки деревьев.

3. Заключение

Мы сделали вывод :

- ветер возникает в результате движения воздуха, и человек использует его в своих интересах с давних времен и до настоящего времени;

- ветер невидим , но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.) ;

- ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт;

- ветер помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок – стало легче дышать) ;

Для детей можно организовать очень интересные игры с ветром;

Очень сильное движение воздуха опасно : приносит бури, ураганы, что наносит вред человеку.

4. Список использованной литературы

1. Андерсен. Г. Х Сказка «Бременские музыканты» . - М.: «Просвещение» , 1994. – 30 с.

2. Короткова Н. А. Пособие для воспитателей детского сада «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: «Просвещение» 2002. – 52 с.

3. Нищева Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс » , 2009. – 118 с.

4. Энциклопедия для детей [Т. 16]. Физика. Ч. 3. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 100с

5. Приложение

Памятка «Правила поведения при урагане и буре на улице»

2. Спрячьтесь под мостом, в подвале, погребе. Глаза рот и нос защитите от песка и земли.

3. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

4. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна.

5. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище

6. Когда ветер стих , не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться.

7. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

Вячеслав Федорков

Ученик выступал с данной работой на окружном Фестивале исследовательских работ в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель проекта: Рассказать о происхождении ветра, его воздействии на окружающую среду, влияние на формирование климата и доказать это опытами. Гипотеза: Ветер как погодное явление оказывает влияние на формирование климата в данной местности. Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Сделать выводы после изучения литературы. 3. Проведение опытов. 4. Подведение итогов. Методы исследования: 1. Метод анализа теоретической литературы. 2. Наблюдение за окружающей средой. 3. Метод моделирования. 4. Метод эксперимента. 5. Метод прогнозирования.

Что такое ветер Ветер - это движение воздушных масс в следствии их неравномерного прогрева. Так воздух перемещается всегда из области более высокого атмосферного давления на территорию с более низким. В любой местности существует разница давления, поэтому в данном районе дует ветер. Если вы живете на морском побережье, то можете наблюдать это каждый день. В течение дня суша нагревается, воздух, находящийся над землей, поднимается вверх, а холодный ветер с моря занимает его место. Ночью земля остывает, вода же остается теплой, теплый воздух, находящийся над водой, поднимается вверх, и бриз уже дует с берега, занимая место теплого поднимающегося воздуха.

Классификация ветров В метеорологии ветры классифицируют, в первую очередь, по их силе, продолжительности и направлению. Таким образом, порывами принято считать кратковременные (несколько секунд) и сильные перемещения воздуха. Сильные ветры средней продолжительности (примерно 1 минута) называются шквалами. Названия более продолжительных ветров зависят от силы, например, такими названиями являются бриз, буря, шторм, ураган, тайфун. Анализ литературы по нашему вопросу позволил провести следующие эксперименты.

Откуда берется ветер. Опыт 1 Из-за разницы температур на улице и в квартире воздух должен двигаться с холодной стороны в теплую, то есть туда где температура выше. К приоткрытому окну поднесли легкий материал который будет служить индикатором движения воздуха. Вывод: Воздух движется в сторону более теплого.

Почему ветер дует. Опыт 2 Так как теплый воздух легче холодного проведем опыт из которого будет видно, что потоки холодного воздуха вытесняют теплый. Зажженую свечу поднесли к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклонятся в сторону улицы. Если же свечу поставить на пол, то пламя свечи будет отклонятся в сторону комнаты. Вывод: ветер - это движение воздуха. Теплый воздух легче, он поднимается вверх и выходит на улицу, его место занимает холодный воздух.

Формирование ветра в городе. Опыт 3, наблюдение, методика работы В период с ноября по январь проводился эксперимент – наблюдение. Цель его – определить способы формирования и направление ветра в городе Петрозаводске. Реализация эксперимента: каждый день записывать в одно и то же время утром и в одно и тоже время вечером направление ветра, отмечая при этом температуру воздуха, выпавшие осадки, другие погодные изменения. Все данные записывались в один блокнот, заполнялась таблица. После проведения опыта все данные оформились в диаграмму, характеризующую режим ветра в конкретном пункте по данным за месяц - Розу Ветров. Вывод: ветра юго-восточного и восточного направления приносят в Петрозаводск потепление, которое выражается в повышении температуры, выпадении осадков в виде дождя. Ветра северо-восточного и западного направлений приносят в Петрозаводск похолодание, выражающееся в понижении температуры, усилении мороза. Таким образом можно сказать, что различные по направлении ветра оказывают различное влиянии на погоду Петрозаводска.

Формирование ветра в городе. Опыт 3, таблица

Формирование ветра в городе. Опыт 3, результаты На основании полученных данных и построенной диаграммы можно сделать вывод что в городе Петрозаводске преобладают ветра северо-западного и юго-восточного направления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ветры всегда влияли на человеческую цивилизацию, они вдохновляли на мифологические рассказы, влияли на исторические действия, расширяли диапазон торговли, культурного развития и войн, поставляли энергию для разнообразных механизмов производства энергии и отдыха. В ходе изучения появления ветра и самого понятия ветра удалось понять какое огромное значения оказывает ветер и его изучение и прогнозирование на жизнь человека. После проведения опытов и экспериментов, которые вызвали наибольший интерес в исследовании, удалось понять откуда берется ветер и как он влияет на формирование погоды в городе Петрозаводске в зимний период. Наша гипотеза доказана.

Список литературы и статей из интернета http://www.kartravel.ru/page11.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/7856/%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/8001/%D0%A0%D0%9E%D0%97%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/127969/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0_ %D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80 7. http://www.solnet.ee/sol/005/v_059.html 8. http://potomy.ru/world/437.html



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!