Это жизнь - портал для женщин

Как пройти пограничный контроль в Израиле

В ВК участились вопросы о том, как пройти пограничный контроль в Израиле , в аэропорту Бен Гурион.

Пройти израильскую границу в аэропорту Бен Гурион не всегда легко, но реально. Для этого просто стоит соблюдать некоторые основные правила и иметь с собой соответствующие документы.

Ваш самолет прилетает в аэропорт Бен Гурион, 3 терминал. Вы проходите по длинному коридору и заходите в помещение, где стоят кабинки пограничного контроля: отдельно для граждан Израиля и отдельно для граждан других государств. Если у вас нет израильского паспорта, вам необходимо стать в очередь в кабинку для иностранных граждан. Для граждан Израиля также возможна процедура быстрого автоматического прохождения паспортного контроля: по отпечатку пальца или сканированию лица.

С такими странами как Украина, Россия, Белоруссия, Молдова, Грузия действует безвизовый режим с государством Израиль.

Для въезда в Израиль необходимо иметь такие документы:

  1. Загранпаспорт. Срок действия которого должен составлять не менее 6 месяцев на момент окончания поездки.
  2. Страховка здоровья и жизни на все дни вашей поездки, включая день вылета и день возвращения. Страховка — это не обязательный документ, но я очень рекомендую ее сделать.
  3. Обратный билет. Важно помнить, что срок пребывания в стране не может превышать 90 дней. А в некоторых случаях при прохождении контроля срок вашего визита могут сократить до меньшего количества дней.
  4. Подтверждение проживания (бронь отеля, приглашение от друзей/родственников, договор на аренду квартиры).
  5. Средства для пребывания в стране.

Важно четко понимать цель вашего приезда в страну.

В случае приезда в гости необходимо иметь: приглашение от стороны, у которой будете проживать, ее паспортные данные, адрес и контактный номер телефона.

В случае поездки на лечение необходимо иметь приглашение от медицинского учреждения.

В случае фестиваля, мероприятия, конференции необходимо иметь приглашение от организаторов.

В случае, если вы едете в Израиль с целью работать, у вас в паспорте должна стоять рабочая виза . У работников миграционной службы большой опыт и отработанная методика выявления иностранцев, едущих в Израиль работать «по-черному». 95% таких граждан отправляют на родину ближайшим рейсом.

Если у вас в паспорте стоят печати арабских стран (включая Египет) — это не основание для отказа во въезде в Израиль, но могут быть следующие вопросы: «Что вы там делали?», «Как часто туда ездите и почему?», «Есть ли там знакомые?». Заранее обдумайте как будете на них отвечать.

Как пройти пограничный контроль в Израиле , в аэропорту Бен Гурион?

  1. Честно отвечайте на вопросы, ничего не скрывая.
  2. Вы должны четко знать адрес места проживания в стране и имена тех, к кому летите (друзья, родственники, название организации, название туристической фирмы).
  3. На вопросы отвечайте четко, кратко, без дополнительных деталей. Чем больше вы рассказываете, тем больше поводов даете задать дополнительные вопросы.
  4. Желательно, чтобы вас встречали в аэропорту. Это может быть, например, или организатор вашего .

Возможно такое, что при прохождении паспортного контроля вас попросят пройти дополнительное собеседование в отдельном помещении миграционной службы аэропорта.

Как вести себя на собеседовании при прохождении пограничного контроля:

Сохраняйте спокойствие, будьте корректны и вежливы. Даже если вам кажется, что сотрудники миграционной службы разговаривают с вами грубо и на повышенных тонах. Если вы не понимаете вопроса, не отвечайте на него. Вы имеете право попросить проходить собеседование у русскоязычного сотрудника. Ваши ответы должны быть краткими, лаконичными и честными.

Если собеседование затянулось (более 2 часов), попросите связаться с консульством вашей страны и вызвать адвоката. Возможно вам грозит депортация.

Не волнуйтесь, соблюдайте спокойствие, будьте доброжелательны и терпеливы.

До встречи на другой стороне пограничного контроля!

Информация в данной статье не дает гарантии на прохождение пограничного контроля в Израиле.

Паспортно-визовый контроль заключается в проверке наличия у пассажиров действительных паспортов, въездных, выездных, а в случае необходимости и транзитных виз.

При внутренней перевозке требуется предъявление паспорта гражданина РФ, который удостоверяет личность человека на территории Российской Федерации. Его обязаны иметь все граждане, достигшие 14 лет и постоянно проживающие на территории России. У детей, не достигших 14 лет, документом, подтверждающим их личность, является свидетельство о рождении.

При международных перевозках пассажиры обязаны предоставлять пограничной службе заграничные паспорта, оформленные определенным образом. Существует несколько видов загранпаспортов, отличающихся цветом, которые выдаются работниками различных ведомств и служб в соответствии с установленными правилами. Туристы, как правило, путешествуют по общегражданским загранпаспортам красного цвета, дающим право гражданам РФ пересекать границу своего государства. Эти паспорта выдаются сроком на 5 лет.
При паспортном контроле проверяется действительность паспорта, срок его действия, который не должен прерываться датой обратного выезда. Некоторые страны устанавливают ограничения для въезда граждан, срок окончания действия паспортов которых составляет от 2 до 6 мес. Турфирмы, организующие путешествия за рубеж, должны знать требования по паспортному контролю, предъявляемые в странах транзита, трансфера и пребывания.
Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в паспорт одного из них или в паспорта обоих родителей. При этом, если ребенку более 6 лет, в паспорт родителей должна вклеиваться его фотография. Ребенок может иметь свой собственный заграничный паспорт с самого рождения. При этом до достижения ребенком 6 лет паспорт может быть оформлен с фотографией или без нее, а начиная с 6-летнего возраста наличие фотографии в документе ребенка является обязательным требованием.

Виза это документ, разрешающий конкретному лицу въезд на территорию данного государства, выезд с территории данного государства или проезд через него. В связи с этим визы бывают въездные, выездные и транзитные. Въездные визы представляют собой отметку в паспорте, которая ставится дипломатическими представительствами иностранных государств или уполномоченными службами и дает право иностранцу беспрепятственного перемещения по стране пребывания (в некоторых случаях иммиграционные правила могут накладывать ограничения, касающиеся зоны передвижения). Особенностью транзитной визы является то, что она не дает права пассажиру покинуть зону аэропорта, вокзала или борт судна. Она выдается на определенное время посольством третьей страны после получения основной визы. Выездная виза ставится при выезде гражданина из страны.

Визы выдаются на основании приглашений, в которых определяются цели путешествия, в связи с чем они бывают деловые, частные, гостевые, туристские и др. Туристская виза выдается на время, указанное в турпутевке или туристском ваучере, и бывает, как правило, однократной (многократная виза позволяет пересекать границу государства ограниченное или неограниченное число раз в течение определенного времени). Турфирма получает туристскую визу через ходатайство принимающей стороны или через посреднические организации, специализирующиеся на оформлении виз. В ряде случаев может оформляться групповая виза, проставленная на списке туристов.
Следует иметь в виду, что визовый режим в разных странах различен. Существуют страны с безвизовым режимом, который не требует наличия визы вообще или визы для граждан определенного государства. В других странах получить визу можно сразу по прибытии в воздушном или морском порту. Некоторые государства устанавливает менее или более жесткий режим въезда и выезда, требующий для получения визы наличия ряда документов: приглашения, анкеты, страховки, определенной суммы денег, справки о зарплате, билета в оба конца, брони в гостинице, сведений о родственниках и т.д. Правила выдачи виз часто меняются: вводятся определенные ужесточения или послабления, налагаются или снимаются ограничения на безвизовый режим все это требует постоянного внимания турфирм к визовому режиму тех стран, куда они организуют путешествия.
Иногда дипломатические службы отказывают в выдаче визы конкретному лицу. В основном это случаи, когда в анкете указываются ложные сведения, лицо числится в картотеке Интерпола или в списке совершивших какое-либо нарушение. Хотя бывают и неофициальные причины отказа, не всегда поддающиеся разумному объяснению.
Паспортно-визовый контроль в аэропорту преследует несколько целей: исключить проникновение на борт самолета лиц, находящихся в международном или внутреннем розыске, нелегальных иммигрантов, террористов и недостаточно документированных пассажиров. В последнем случае необходима депортация пассажиров из иностранного государства, что может привести не только к лишним трудностям, возникающим у авиакомпании, связанным с размещением пассажира на рейсе, но и к применению штрафных санкций к авиаперевозчику со стороны этого государства. Паспортно-визовый контроль называют еще иногда пограничным контролем.

Процедура прохождения паспортно-визового контроля довольно продолжительна, так как она требует внимательной сверки документов и сопоставления фотографии туриста с самой личностью с целью получения уверенности в том, что перед пограничником находится именно тот человек, чья фотография вклеена в паспорт. Особенно утомителен этот процесс для часто летающих пассажиров. Поэтому для туристов, часто пользующихся услугами воздушного транспорта, разрабатываются новые способы прохождения паспортного контроля, позволяющие значительно сократить длительность этой процедуры.
В связи с этим Международная ассоциация воздушного транспорта проводит отработку новой технологии в международном аэропорту Хитроу, которая дает возможность по рисунку радужной оболочки глаза человека распознавать людей. Цифровая камера при первом прохождении пассажиром контроля в таком режиме делает снимок радужной оболочки его глаза, а специальное программное обеспечение по рисунку радужной оболочки устанавливает номер паспорта этого человека. При последующих поездках, сопоставляя полученные результаты, компьютеры, установленные в зоне контроля, автоматически узнают владельца паспорта. Такой способ осуществления пограничного контроля не только сокращает время его проведения, но и избавляет пассажира от неприятных ситуаций, связанных с доказательством того, что именно он запечатлен на фотографии в паспорте. Если данный эксперимент пройдет успешно, то аналогичную методику можно будет применять и при проверке багажа, регистрации в гостинице, при прокате автомобилей.
В малайзийском аэропорту Куала-Лумпура отрабатывается другая прогрессивная технология паспортного контроля, занимающая несколько секунд. В паспорта малайзийцев теперь вставляют электронные чипы, которые специальные устройства, установленные в аэропорту, считывают мгновенно. Если пассажир не значится в черном списке, дверцы стойки автоматически распахиваются, разрешая пассажиру пройти на рейс.
После прохождения паспортно-визового контроля пассажиры направляются в зону ожидания или бизнес-залы, откуда их приглашают на посадку в самолет.
Необходимо иметь в виду, что 11 ноября 2002 г. рядом ведомств федерального значения (МВД, МИД, Министерство транспорта, МПС, ГТК и ФПС РФ) был издан Приказ о введении в действие миграционных карт для иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию. Согласно этому приказу миграционная карта содержит сведения об иностранном гражданине и лице без гражданства, въезжающем в страну, и имеет цель осуществления контроля за их временным пребыванием на территории РФ.

Выдача бланков миграционных карт прибывающим из-за рубежа в пункты пропуска через Государственную границу РФ осуществляется заранее с таким расчетом, чтобы исключить дополнительное время, необходимое на заполнение миграционных карт, из общей продолжительности всех видов контроля пассажирских транспортных средств и самих прибывающих, предусмотренных технологическими схемами перевозок. Бланки миграционных карт иностранным гражданам, въезжающим в страну, выдаются следующим образом:
- членами экипажей соответственно воздушных, морских или речных судов;
- членами бригад поездов при следовании железнодорожным транспортом;
- водителями при следовании автомобильным транспортом общего пользования (автобусами);
- должностными лицами органа пограничного контроля при следовании личным (частным) транспортом или пешим порядком.
Форма миграционной карты приведена в приложении 1.

Въездные и выездные части миграционных карт (талоны «А» и «В») заполняются иностранными гражданами на русском или английском языке (если въезжающие не владеют русским языком) на каждого человека независимо от возраста. В заполненных картах должностными лицами органа пограничного контроля проставляются отметки о въезде иностранца в РФ, после чего талон «А» изымается. Талон «В» остается у владельца карты в течение всего периода его пребывания на территории России. При выезде из РФ выездная часть миграционной карты (талон" «В») также изымается у иностранного гражданина при прохождении им выездного пограничного контроля.
Статистические данные, полученные по итогам обработки миграционных карт, необходимы для выработки согласованных управленческих решений по регулированию внешних миграционных потоков, а также для принятия соответствующих мер, предотвращающих незаконную миграцию в РФ.


5.5. Специальный контроль безопасности полетов

Специальный контроль безопасности полетов осуществляется службой безопасности аэропорта и перевозчика. Он заключается в проверке наличия у пассажиров и в их ручной клади предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом (огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся, ядовитых, отравляющих, взрывоопасных веществ, сжатых и сжиженных газов), и других веществ и предметов, которые могут быть приняты к перевозке только на особых условиях.
Цель данного вида контроля предотвращение террористических актов и захвата заложников на борту воздушного судна, а также предотвращение незаконного вывоза перечисленных выше предметов и веществ.

Предполетный досмотр пассажиров и ручной клади организуется в зоне спецконтроля непосредственно перед посадкой на борт самолета. Зона спецконтроля представляет собой один или два пункта досмотра, оборудованных техническими средствами досмотра: 1) рентгенотелевизионными стационарными интра-скопами для контроля ручной клади; 2) стационарными и ручными металлоискателями для досмотра пассажиров.
При проверке ручной клади в случае отображения на экране оружия или других предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, пассажиру предлагается открыть ручную кладь, после чего проводится ее досмотр. Такое же предлЬжение может быть сделано пассажиру при обнаружении в содержимом ручной клади предметов и веществ, вызывающих сомнение в их назначении.
Если в вещах обнаружены запрещенные вещества или предметы, которые пассажир стремился незаконно провезти, он несет ответственность за это в установленном порядке. Газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажира отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации. Если у пассажира при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, ядовитые, наркотические, радиоактивные вещества и т.п.), он снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.
В некоторых случаях, когда провоз опасных предметов является незлонамеренным, представитель по безопасности может принять решение об изъятии этих предметов на время полета. Факт изъятия оформляется специальным документом актом, зарегистрированным в журнале. При этом изъятые у пассажира опасные предметы и вещества, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.д.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.
Перед прохождением предполетного досмотра пассажир обязан положить на досмотровый стол все металлические предметы, имеющиеся при нем, и пройти через стационарный металлоиска-тель. Если прохождение спецконтроля безопасности полетов прошло благополучно, в авиабилете инспектор по досмотру делает отметку о прохождении пассажиром предполетного досмотра, и пассажир направляется на посадку.
В случае срабатывания сигнала стационарного металлоискателя инспектор досматривает пассажира с помощью ручного металлоискателя. При наличии звуковых сигналов инспектор предлагает пассажиру пройти в кабину вместе с ручной кладью, где проводится личный досмотр пассажира. Личный досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в специально выделенных в аэропортах помещениях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. Запрещается проводить в одном помещении одновременно личный досмотр нескольких пассажиров. В процессе личного досмотра лица, производящие его, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажира и не допускать действий, унижающих его достоинство.
Если в результате проведения спецконтроля безопасности полетов произошло опоздание пассажира на рейс, но в его вещах не было обнаружено опасных предметов, должностные лица, проводящие досмотр, обязаны принять необходимые меры, чтобы отправить пассажира очередным рейсом. Если же пассажир откажется от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.
При отказе пассажира пройти досмотр или предъявить вещи к досмотру пассажира к перевозке не допускают.

Спецконтроль безопасности полетов является последним этапом подготовки пассажиров к перевозке. После его прохождения пассажирам предлагается пройти на борт воздушного судна.
Следует отметить, что зарегистрированный багаж также проходит досмотр в специальной зоне багажного отделения с помощью технических и других средств досмотра (например, с помощью специально обученных собак). При этом в крайних случаях, связанных с необходимостью вскрытия багажа, досмотр его может быть произведен в отсутствии пассажира, однако в такой ситуации приглашаются понятые. Факт досмотра багажа в отсутствии пассажира оформляется актом и регистрируется в специальном журнале.
В настоящее время в России имеется единственный аэропорт Домодедово, где введен 100%-ный досмотр багажа. С этой целью в цоколе аэровокзала установлена система «Rapiscan in line» со скоростью 0,5 м/с, что позволяет досматривать до 900 единиц багажа в час.

5.6. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
Посадка пассажиров на борт воздушного судна может осуществляться непосредственно с перрона аэровокзала (когда самолет подруливает к перрону) либо к перрону подаются автобусы, доставляющие путешествующих к трапу воздушного судна.
Первыми на посадку приглашаются пассажиры с детьми, пассажиры преклонного возраста и инвалиды.
Если при посадке в самолет используется один трап, то пассажиры бизнес-класса приглашаются на посадку после отъезда последней группы пассажиров эконом-класса. Если используются два трапа, посадка пассажиров разных классов может идти одновременно. Количество пассажиров, одновременно находящихся на трапе, не должно превышать восьми человек.
Доставка и посадка несопровождаемого ребенка на борт самолета производятся по окончании посадки основной массы пассажиров. При этом шеф экипажа пассажирской кабины, принимая несопровождаемого ребенка, ставит свою подпись в соответствующем документе.
В последнюю очередь на борт самолета доставляются пассажиры VIP.

Все пассажиры перед входом на борт воздушного судна должны предъявить оператору по посадке посадочные талоны. Оператор отрывает корешки посадочных талонов и определяет по ним количество пассажиров, явившихся на посадку. В случае неявки пассажира на посадку старший диспетчер на линии регистрации принимает все необходимые меры для розыска пассажира. Если такие меры не приносят желаемых результатов, дается команда о снятии багажа не явившегося на посадку пассажира с борта воздушного судна. При этом изъятый багаж подлежит обязательному досмотру.
Пассажир, не явившийся вовремя на посадку, может перебронировать билет на другой рейс или сдать его. Однако в обоих случаях к пассажиру будут применены штрафные санкции. Исключением может быть болезнь пассажира или его спутника, а также случай, если неявка пассажира произошла по вине перевозчика. При этом следует иметь в виду, что за задержку пассажира при прохождении таможенного, паспортного или спецконтроля перевозчик ответственности не несет.

Регистрация и посадка

Паспортный контроль

Ничего необычного и требующего каких-либо усилий от летящего пассажира в процедуре паспортного контроля нет. Главное - просто быть внимательным, учтивым, не задавать лишних вопросов и не травить анекдотов - ведь перед Вами представитель власти, от которого зависит, пройдёте Вы на посадку в самолёт или нет.

Первым делом Вам необходимо пройти к правильной стоечке паспортного контроля. Обычно они делятся на стойки для резидентов страны и для иностранных граждан. Сотрудники паспортного контроля не любят путаницы, поэтому за Вашу ошибку Вы можете получить допрос с пристрастием. Будьте внимательны. Информация о том, на какую стойку Вам проходить обычно вывешена на табло над таможенными кабинками.

Вам необходимо соблюдать очередь. Пока один человек предоставляет свой паспорт работнику пограничной службы, Вы должны стоять за красной линией вплоть до того, как человек не отойдёт (а лучше, до тех пор, пока Вам не подадут знак о том, что можно проходить). Подойдя к стоечке, Вам необходимо дать только свой паспорт/загранпаспорт сотруднику, желательно без обложки, авиабилета и каких-либо дополнительных документов, если они не требуются таможенником. Работник посмотрит Ваш паспорт, сравнит Вашу личность с фотографией, что вклеена в паспорт, проведёт Ваш паспорт через систему и, если все в порядке, отдаст Вам паспорт и пропустит далее, к воротам вторичного досмотра личных вещей.

Иногда, сотрудник может задать Вам несколько вопросов, например, цель поездки или откуда Вы прибыли. Не стоит ничего утаивать, сообщайте все так, как есть. Это может повлечь дополнительные вопросы, например, для въезда в Россию сейчас требуют обязательное наличие обратного авиабилета либо средства для проживания на тот период, на который Вы планируете задержаться в стране. Их могут затребовать предъявить. Ничего страшного в этом нет, это нормальная практика, не стоит паниковать.

Чаще всего, если у Вас ранее не было проблем с законом, депортаций и других негативных отметок в паспорте, контроль в аэропорту Вы пройдёте без проблем.

В какой-то степени продолжаю тему "зарубежный опыт использования электронных услуг". В предыдущем посте Зарубежный опыт "Электронного правительства" – нам пишут из Эстонии говорилось о том, что система аутентификации пользователей в системе голосования Эстонии не очень хороша (как ее описал мной приятель Гриша) – это происходит там, хотя и двухфакторно, примерно также, как при операциях в банкомате – ID-карта и PIN. Понятное дело, что таким образом, любой человек может "проголосовать" за кучу других, собрав у них карты и коды (правда, насколько я знаю, голосование в Госдуме организовано так, что даже коды не нужно собирать).

И кстати, он уточнил – ID-карта все же стоит денег (20-30евро, карты есть и у те, кто имеет "вид на жительство", но с огранечиями по глосованию и некоторым другим правам), выдается она на 5 лет, но нужно обновлять софт.

Так вот, мне лично кажется, что проблема надежной аутентификации (чтобы нельзя было сделать операцию "за друга") может быть успешно решена современными ИТ-средствами.
Использование отпечатков пальцев, радужной оболочки глаз, фото. Причем если первые два метода требуют специального оборудования, то третий проще, поскольку тут достаточно Web-камеры, которая есть уже почти везде, но при этом достиг уже достаточно высокого уровня надежности.
Более того, автоматическая идентификация по фото сегодня уже более надежна, чем "людская", особенно, когда видишь человека впервые.

Собственно, как я понимаю, именно такие методы применятся сейчас при пограничном паспортном контроле – тоже операция весьма ответственная. Я тут недавно сам смог немного познакомиться с этим делом на практике.

Вообще-то, прохождение паспортного контроля в электронном режиме, без живого контакта с пограничником, давно уже применяется. Но, как я понимаю, что обычно это делается пока только для "своих граждан". Там проще в том плане, что решается задача только "идентификации" человека, а принимать решение "впускать" не нужно.
Тут я должен напомнить известную истину: наличие визы в паспорте – условие для попадания в страну необходимое, но не достаточное. Решение о том, пускать вас в страну или нет решается непосредственно на пограничном посте с учетом "всех обстоятельств". Причем рядовой пограничник может принять решение "пропустить", но если у него возникают сомнения, то дело передается "начальнику выше", который может принять решение "не пускать".

Итак, автоматический (безконтактный) пропуск я видел со стороны в разных странах (в Нью-Йорке, Париже, Гонконге).
Такие уже установленные автоматы на паспортном контроле я еще два года видел два года назад в Шереметьево-Е. Но они и тогда не работали, и сейчас не работают.

Обычная "ручная" процедура паспортного "фейсконтроля" в США выглядит следующим образом (кстати, на выезде из страны парспортного контроля вообще нет, формально миграционная служб контролирует только въезд, но не выезд).

Перед контролем нужно (обычно еще в самолете) заполняется таможенно-имиграционная декларация – около полуторадесятка полей, больше половины – нужно поставить "галочку" (в основном – "нет").

Офицер миграционной службы (офицеров у них называется любой полицейский, не зависимо от конкретного звания) сидит в кабине-офисе. Она не такая, как у наших пограничников в аэропортах и в Европе. Главное отличие - барьер проходит на уровне чуть выше живота, а выше барьера нет ограждения, в том числе стекла. То есть, если в наших аэропортах пограничник видит только лицо и плечи, то тут – половину человека, а встав с кресла – всего человека.
У офицера на его столе – монитор, клавиатуры и сканер для считывания паспорта (как и у наших).

А на барьере стоит сканер для снятия отпечатком пальцев и еще фотокамера, которых у наших нет.
Обратите внимание: для чего сканер пальцев – понятно, для идентификации. А зачем камера – не очень понятно. То ли для того, чтобы сохранить у себя ваше свежее фото, то ли для автоматической идентификации (об этом будет дальше еще сказано).

Отдаешь документы (паспорт и таможенную анкету), он сканирует паспорт... Потом обычно задает традиционные вопросы: куда едите и на сколько времени. Тут, если вы не говорите по-английски, можно как раз дать ему свои проездные документы (билет, приглашение, бронирование).

Но если вы не говорите по-английски, а поговорить нужно, то он обычно тут же вызывает переводчика – нажимает кнопку и в зале раздается "Переводчик на русском подойдите к кабине номер..."

Потом он говорит, чтобы ты приложил свои пальцы, потом фотографирует (не очень понятно для чего).
Потом ставит штамп в паспорте о сроке пребывания – обычно на 4-6 месяцев, даже если у вас обратные билеты через три дня.
И все – проходите...

Все это делают они, не спеша, дело занимает 3-5 минут...

Так иностранцы проходили пограничную идентификацию всегда.
Но сейчас в Атланте (а это – крупнейший аэропорт мира, что-то около 80 млн. пассажиров в год), появилась "полуавтоматическая" идентификация и для иностранцев. В том, что тут "бизнес-процесс" намного более оптимизирован (и по пропускной способности, и по затратам оборудования и людей) было наглядно видно: в огромном зале паспортного контроля было две зоны – обычная, ручная и "полуавтоматическая", при этом визуально было видно, что несколько терминалов и три офицера во втором случае пропускали народ заметно быстрее, чем десяток "обычных" пропускных пунктов.

В полуавтомате дело происходит так. Я подхожу к терминалу. Выбираю язык общения. Там предлагается языков 10, но русского я не увидел (хотя возможно, просто не заметил – все же волнительный момент). Выбираю английский. Но подсказки понятные – они не только пишут текст, но и показывают видео, что нужно делать.

Сканируешь сам паспорт (вставляешь страницу с визой).
А потом фактически вводишь то, что нужно было вводить в таможенную анкету (кроме "содержательных данных" – имя, паспрот, номер рейса и пр – это они уже знают) менее 10 позиций "да-нет" (почти везде – "нет, не был, не привлекался"). В общем – быстро.

Прикладываешь пальцы (но только правой руки).
Фотографируешься, причем – забавным образом, не так, как в ручном варианте, На экране выдается контур лица, причем, кажется, не просто асбтрактного лица, а именно твоего, который ты сдавал при подаче визы (из их базы данных, фото на визу давно сдается в электронном виде), и нужно встать перед камерой так, что попасть в этот контур.

Я сделал фото, но лохо, не попал. Система говорит – давай еще разок. Сделал, попал, ОК!

И после этого киоск выдает отпечатанную таможенную декларации, которая от заполненной руками наличием фото. Фото ужасное, но главное – компьютеру понравилось , фото в базе и сделанное совпали.


То есть фоткают вас, не для того, что пополнить свою фотогалерею, а именно для "фейсконтроля", идентификация в дополнение к пальцам.

Потом встаешь в очередь (змеей), которая идет довольно быстро.

На выходе очереди – три пункта пропуска, три офицера.

Но рабочие места – другие! Никакого "миниофиса!
У каждого – тумба-деск (на уровне выше живота). Офицер стоит (а не в кресле). Никаких приборов, кроме штампов, ручки и пистолета в кабуре.

Подходишь, отдаешь паспорт и отпечатанную ксиву. Еще раз сверяет фото. "Куда, на сколько". Штамп в паспорте. "ОК, Welcome". Примерно полминуты...

Тут, конечно, видна одна уязвимость в процессе. Ведь никто же не контролировал, кто на самом деле прикладывал пальцы...
Но я думаю, что у них в миграционной службе не дураки сидят, значит, как-то контролируют, видят…
К тому же фото на паспорте, на визе и на отпечатанном на декларации, офицер все же сверяет с лицом перед ним.

Потом как обычно, не останавливаясь, проходишь таможенника, отдаешь таможенную анкету.

Вот такой "полуавтоматический" паспортный контроль. Ускорение процесса и снижение затрат было видно визуально…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!