Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках. Русская буква а Задания где стоит буква а
Две карточки для изучения буквы О с ребенком. На карточках есть веселые и несложные задания, которые вы можете сделать вместе с ребёнком.
К примеру, в слове рОбОт сразу две буквы О в серединке. На картоске нарисованы роботы. Пусть малыш нарисует буквы О на каждом из роботов.
В следующем задании ребенок должен услышать, а начале, в конце или в серединке слова есть звук О. А затем нарисовать его в нужном месте - в начале, в серединке или в конце полосочки, обозначающей слово.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Игры в картинках для детей 4-5 лет
Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»
Задание 1
Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.
Задание 2
На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.
Задание 3
Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.
Задание 4
Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.
Задание 5
Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?
Задание 6
Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».
Задание 7
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».
Задание 8
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».
Задание 9
Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».
Задание 10
Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.
Задание 11
В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?
Задание 12
В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?
Задание 13
В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?
Задание 14
Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.
Задание 15
Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.
Задание 16
С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?
Проверь себя.
Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.
Задание 17
Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.
Задание 18
Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.
Задание 19
Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.
Задания представлены для 1 класса. Каждая буква алфавита -отдельный лист с интересными заданиями.
«Буква Ё»
Задания для закрепления.
Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой
« Ё » и « ё ».
Задание 5. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.
ёёёЁ ёёЁЁ ЁёЁё ёёёЁ ёЁёЁ ЁЁЁё ёёЁЁ
Задание 6.
«ё» синим
карандашом.
далёжьяюгдефэцхмолокоыдфдалйъхребятажфжоддлл
Лёваэфждоммамажыдцгэждкудалвоитатеидётэодгости
мамахйзешгшгрибыдрлоЛёваэрдлолзовётъыхпзйщнег
Просмотр содержимого документа
«Буква А»
Задания для закрепления.
Задание 4 . Возьми зелёный карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь букву « А »и « а ».
Будь повнимательнее, не закрась лишние части.
Задание 5.
Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа
Задание 6. Найди «лишнюю» букву в каждом шарике и вычеркни её.
Просмотр содержимого документа
«Буква Б»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части
Б » и « б ».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ББбб ббББ БбБб ББбб бббБ БбБб ББ
Задание 6.
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» синим
карандашом.
БорисиБарбосщгшшгпошлижфъйзалдролгрибамибьсьоро
Барбосилвискалгрихыдпгрибыхншнгзшщзоржфэкорзина
лрошвщгрибникиыдолррохцнашлилсобаранкадылногида
Просмотр содержимого документа
«Буква В»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «
В
» и «
в
».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв Ввввв ВВввв
Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «в» синим
карандашом.
вазалроорозаорромылооегнеокороваоррвлкоркалротлро
луклрпортлслоррогпдвазалророшвашипапалщговоритл
ваарроВикалрортортлпороршугеннщыдиовнуклрлохзщ
Просмотр содержимого документа
«Буква Г»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы « Г » и « г ».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
гГгГ ггГГ ГгГг ГГгг ггГГ ГгГг ГГгг
Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
карандашом.
гранатлпорогрдлёъвшлгусирооркурылоошуткилрпооршг
кгненгромдпалргорылпомамалооодпапалдрлогномлоолта
зещсинийлрпокакойдпооГришалрокогтишпогалкалтортл
Просмотр содержимого документа
«Буква Д»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы « Д » и « д ».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
дДдД ДДдд ддДД дДдД ДдДд ДДдд дДдД
Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «д» синим
карандашом.
Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука
сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд
ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ
Просмотр содержимого документа
«Буква Е»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части
рисунка, где встречается буква «
Е
» и «
е
».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
еееЕ ееЕЕ ЕеЕе еЕеЕ ЕЕЕе еееЕ ЕЕЕе
Задание 6. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «г» синим
карандашом.
лейэфжзшщсеновдлрполделофжпдлоомелждлроиголки
дылподымжрдолсадузнштжбалжабажыдлпоромашкиж
хйзкшкошкаддфъйзмойкалпорЛенадлыолплесжыбелка
Просмотр содержимого документа
«Буква Ж»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы « Ж » и « ж ».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
жжЖж ЖжЖж жжЖЖ жжЖж ЖжжЖ ЖжЖж
Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ж» синим
карандашом.
жасминлыхйъжабаючьленлужокдыжпршЛашалрорржук
лужажрлрогоршокжыдмылодпоншнашалпорлапажызпл
дорожкадылпормышкадрлроорастутэыжрдлосаддролол
Просмотр содержимого документа
«Буква З»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части
рисунка, в которых встречаются буквы « З » и « з ».
Задание 5. Найди точно такую же группу букв.
ззЗз ЗЗзз ЗзЗз ззЗз ЗззЗ зЗЗз ЗЗзз ззЗЗ
Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «з » синим
карандашом.
мамаррлошуморозлавопрсанкиьротзимадвлпорорлпдад
ларузоролпоррропрЛизаороороншрозаортонлаорждао
опрпршгаоропркозадолооллдалкосылпорпрроаморозы
Просмотр содержимого документа
«Буква И»
Задания для закрепления.
Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунгка,
в которых ты видишь буквы « И » и « и ».
Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ИИии ииИИ ИиИи ИИии иИиИ ииИИ
Задание 6. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
Ира , миска , кормит , слоник и подчеркни их.
лроапИрврпалпарпргнИралоаопррнноаопрмискаолпро
лавопннешущцгкормитдыларенешцзслоанегнсдрплро
опрррлеш6шслониклпрородыдвлпощаорпИраьмлорор
Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А . Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас . Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис . Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).
Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.
Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.
Буква А, звук А ____________________________________________________
Буква А, звук А 2 часть ____________________________________________________
Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет ____________________________________________________
Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет ____________________________________________________
Буква А, старшая группа, 1 класс ____________________________________________________
Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть ____________________________________________________
Раскрась все буквы А ____________________________________________________
Учим букву А, для логопеда ____________________________________________________
Буква А, пропись ____________________________________________________
Буква А, 2 часть, логические задания ____________________________________________________
Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада ____________________________________________________
Найди букву а, пропиши букву ____________________________________________________
Буква А, найди и раскрась, пропиши ____________________________________________________
Знакомство с буквой А ____________________________________________________
Интересные задания на изучение буквы А ____________________________________________________
Для логопедов буква А ____________________________________________________
Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы А
Прочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы А
Задания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики.
Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словах
Найди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха).
Задание с буквой А для дошкольников
Прописи с буквой А для учеников 1 классов
Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также . Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.
Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки.
Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи)
Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А)
Пропись с буквой А, загадка про алфавит
Развитие фонематического восприятия, тема: «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов
1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Какой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.
Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.
Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.
5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя высоту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.)
Другие гласные смотрите тут:
Сегодня мы изучали звук "а".
Так протекало занятие:
Найди "а", где спряталась?
Учим стишок
Среди наклеек ищем слово, которое начинается на звук "а" (арбуз) и наклеиваем
Выполняем задания
Из множества букв ищем "а", вырезаем из книжки "а", раскрашиваем "а" - и все на доску.
Выкладываем из спичек и мозаики "а" (одну букву делаю я, другую - дочь)
Найди за каким забором спряталась "а"
Соедини цифры. Что получилось? Гора? А как гору превратить в букву "а"?
В слове "мама" потерялась буква "а". Давай поможем ей найти дорогу, и у мамы появится улыбка!
Найди все буквы "а", подчеркни и сосчитай сколько их.
А теперь фокус-покус
Вроде бы и все, но тут ребенок запротестовал: "Мамааааа, мы еще из пластилина не лепили!!! "
Ну и на ночь был у нас кукольный (куклы перчатки) спектакль. Идея такова:
Кощею Бесмертному стало скучно. Решил он букву "а" похитить. Все звери стали говорить слова без звука "а". Вот была бесмыслица (ребенок так хохотал, как звери говорили). Тогда волк пошел к феи за советом и волшебством, чтоб она вернула все на места свои (на фею волшебство Кощея не действует). Но фея не смогла помочь волку, т. к. волшебством одним делу не поможешь, нужны еще и знания. И отправила фея волка к мудрому льву. Волк просит льва помочь. Лев и волк отправляются к Кощею спасать букву "а". Но забеяка Кощей хохочет над ними, говорит, что вернет "а", если они смогут ее отгадать. Затем попеременно Кощей достает разные буквы и спрашивает: "Это буква "а"?". Волк просит помогать Алису (дочку), а мудрый лев комментирует как называются буквы, которые показывает Кощей (использовала буквы-магниты). Всеобщими усилиями спасаем букву "а". Все радуются!! Все так потрудились, что устали. Идут спать, желают спокойной ночи, выражают благодарность, говорят, что Алиса - очень умная девочка. Happy end! И спатьки
Мы изучали сегодня не только букву "а", а так же при помощи выше перечисленных заданий мы развивали логику, моторику, повторяли счет, развивали творческие навыки, воображение, экспериментировали.
Здесь наш первый урок. -