Это жизнь - портал для женщин

Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках. Русская буква а Задания где стоит буква а

Две карточки для изучения буквы О с ребенком. На карточках есть веселые и несложные задания, которые вы можете сделать вместе с ребёнком.

К примеру, в слове рОбОт сразу две буквы О в серединке. На картоске нарисованы роботы. Пусть малыш нарисует буквы О на каждом из роботов.

В следующем задании ребенок должен услышать, а начале, в конце или в серединке слова есть звук О. А затем нарисовать его в нужном месте - в начале, в серединке или в конце полосочки, обозначающей слово.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.

Задания представлены для 1 класса. Каждая буква алфавита -отдельный лист с интересными заданиями.


«Буква Ё»

Задания для закрепления.

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

« Ё » и « ё ».



Задание 5. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ёёёЁ ёёЁЁ ЁёЁё ёёёЁ ёЁёЁ ЁЁЁё ёёЁЁ

Задание 6.

«ё» синим

карандашом.

далёжьяюгдефэцхмолокоыдфдалйъхребятажфжоддлл

Лёваэфждоммамажыдцгэждкудалвоитатеидётэодгости

мамахйзешгшгрибыдрлоЛёваэрдлолзовётъыхпзйщнег

Просмотр содержимого документа
«Буква А»

Задания для закрепления.

Задание 4 . Возьми зелёный карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь букву « А »и « а ».

Будь повнимательнее, не закрась лишние части.


Задание 5.

Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа

Задание 6. Найди «лишнюю» букву в каждом шарике и вычеркни её.

Просмотр содержимого документа
«Буква Б»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

Б » и « б ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ББбб ббББ БбБб ББбб бббБ БбБб ББ

Задание 6.

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» синим

карандашом.

БорисиБарбосщгшшгпошлижфъйзалдролгрибамибьсьоро

Барбосилвискалгрихыдпгрибыхншнгзшщзоржфэкорзина

лрошвщгрибникиыдолррохцнашлилсобаранкадылногида

Просмотр содержимого документа
«Буква В»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части


рисунка, в которых ты видишь буквы « В » и « в ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв Ввввв ВВввв

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «в» синим

карандашом.

вазалроорозаорромылооегнеокороваоррвлкоркалротлро

луклрпортлслоррогпдвазалророшвашипапалщговоритл

ваарроВикалрортортлпороршугеннщыдиовнуклрлохзщ

Просмотр содержимого документа
«Буква Г»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Г » и « г ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

гГгГ ггГГ ГгГг ГГгг ггГГ ГгГг ГГгг

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

карандашом.

гранатлпорогрдлёъвшлгусирооркурылоошуткилрпооршг

кгненгромдпалргорылпомамалооодпапалдрлогномлоолта

зещсинийлрпокакойдпооГришалрокогтишпогалкалтортл

Просмотр содержимого документа
«Буква Д»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Д » и « д ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

дДдД ДДдд ддДД дДдД ДдДд ДДдд дДдД

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «д» синим

карандашом.

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука

сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд

ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ

Просмотр содержимого документа
«Буква Е»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части


рисунка, где встречается буква « Е » и « е ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

еееЕ ееЕЕ ЕеЕе еЕеЕ ЕЕЕе еееЕ ЕЕЕе

Задание 6. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «г» синим

карандашом.

лейэфжзшщсеновдлрполделофжпдлоомелждлроиголки

дылподымжрдолсадузнштжбалжабажыдлпоромашкиж

хйзкшкошкаддфъйзмойкалпорЛенадлыолплесжыбелка

Просмотр содержимого документа
«Буква Ж»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Ж » и « ж ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

жжЖж ЖжЖж жжЖЖ жжЖж ЖжжЖ ЖжЖж

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ж» синим

карандашом.

жасминлыхйъжабаючьленлужокдыжпршЛашалрорржук

лужажрлрогоршокжыдмылодпоншнашалпорлапажызпл

дорожкадылпормышкадрлроорастутэыжрдлосаддролол

Просмотр содержимого документа
«Буква З»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы « З » и « з ».


Задание 5. Найди точно такую же группу букв.

ззЗз ЗЗзз ЗзЗз ззЗз ЗззЗ зЗЗз ЗЗзз ззЗЗ

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «з » синим

карандашом.

мамаррлошуморозлавопрсанкиьротзимадвлпорорлпдад

ларузоролпоррропрЛизаороороншрозаортонлаорждао

опрпршгаоропркозадолооллдалкосылпорпрроаморозы

Просмотр содержимого документа
«Буква И»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунгка,

в которых ты видишь буквы « И » и « и ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ИИии ииИИ ИиИи ИИии иИиИ ииИИ

Задание 6. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

Ира , миска , кормит , слоник и подчеркни их.

лроапИрврпалпарпргнИралоаопррнноаопрмискаолпро

лавопннешущцгкормитдыларенешцзслоанегнсдрплро

опрррлеш6шслониклпрородыдвлпощаорпИраьмлорор

Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А . Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас . Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис . Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).

Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.

Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.

Буква А, звук А ____________________________________________________

Буква А, звук А 2 часть ____________________________________________________

Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет ____________________________________________________

Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет ____________________________________________________

Буква А, старшая группа, 1 класс ____________________________________________________

Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть ____________________________________________________

Раскрась все буквы А ____________________________________________________

Учим букву А, для логопеда ____________________________________________________

Буква А, пропись ____________________________________________________

Буква А, 2 часть, логические задания ____________________________________________________

Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада ____________________________________________________

Найди букву а, пропиши букву ____________________________________________________

Буква А, найди и раскрась, пропиши ____________________________________________________

Знакомство с буквой А ____________________________________________________

Интересные задания на изучение буквы А ____________________________________________________

Для логопедов буква А ____________________________________________________

Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы А
Прочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы А
Задания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики.
Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словах
Найди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха).
Задание с буквой А для дошкольников

Прописи с буквой А для учеников 1 классов

Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также . Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.

Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки.
Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи)
Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А)
Пропись с буквой А, загадка про алфавит

Развитие фонематического восприятия, тема: «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов

1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Ка­кой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кру­жок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.

Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.

Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.

5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя вы­соту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.)

Другие гласные смотрите тут:

Сегодня мы изучали звук "а".
Так протекало занятие:

Найди "а", где спряталась?

Учим стишок

Среди наклеек ищем слово, которое начинается на звук "а" (арбуз) и наклеиваем

Выполняем задания



Из множества букв ищем "а", вырезаем из книжки "а", раскрашиваем "а" - и все на доску.



Выкладываем из спичек и мозаики "а" (одну букву делаю я, другую - дочь)



Найди за каким забором спряталась "а"

Соедини цифры. Что получилось? Гора? А как гору превратить в букву "а"?


В слове "мама" потерялась буква "а". Давай поможем ей найти дорогу, и у мамы появится улыбка!


Найди все буквы "а", подчеркни и сосчитай сколько их.

А теперь фокус-покус







Вроде бы и все, но тут ребенок запротестовал: "Мамааааа, мы еще из пластилина не лепили!!! "

Ну и на ночь был у нас кукольный (куклы перчатки) спектакль. Идея такова:
Кощею Бесмертному стало скучно. Решил он букву "а" похитить. Все звери стали говорить слова без звука "а". Вот была бесмыслица (ребенок так хохотал, как звери говорили). Тогда волк пошел к феи за советом и волшебством, чтоб она вернула все на места свои (на фею волшебство Кощея не действует). Но фея не смогла помочь волку, т. к. волшебством одним делу не поможешь, нужны еще и знания. И отправила фея волка к мудрому льву. Волк просит льва помочь. Лев и волк отправляются к Кощею спасать букву "а". Но забеяка Кощей хохочет над ними, говорит, что вернет "а", если они смогут ее отгадать. Затем попеременно Кощей достает разные буквы и спрашивает: "Это буква "а"?". Волк просит помогать Алису (дочку), а мудрый лев комментирует как называются буквы, которые показывает Кощей (использовала буквы-магниты). Всеобщими усилиями спасаем букву "а". Все радуются!! Все так потрудились, что устали. Идут спать, желают спокойной ночи, выражают благодарность, говорят, что Алиса - очень умная девочка. Happy end! И спатьки

Мы изучали сегодня не только букву "а", а так же при помощи выше перечисленных заданий мы развивали логику, моторику, повторяли счет, развивали творческие навыки, воображение, экспериментировали.

Здесь наш первый урок. -



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!