Это жизнь - портал для женщин

Тема мир природы в средней группе. Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа)

Цель: Дать детям представление о живой и неживой природе;

Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы; предметные картинки; карточки зеленые и черные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Игровой момент

Появляется Незнайка, приносит, конверт с картинками раскрывает его:

Незнайка – ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

Что нарисовано на картинках?

Вам понравились мои картинки?

Мне тоже.Но в картинках есть загадка,и я хочу,чтобы вы, ребята помогли мне её разгадать.

Вот если яблоко,груша,сливы -это фрукты, это вам ясно!

То, что такое ручей,человек,деревья и камни я не знаю.

Подскажите мне дети!

Воспитатель: — Незнайка, дети приглашают тебя на наше занятие. Мы будем говорить о человеке, о камнях, о солнце. Слушай внимательно и ты всё узнаешь.

  1. Работа с картинками.

(Воспитатель открывает картинки- солнце, вода, облака,земля,камни, человек,растение, животное).

Воспитатель: — Что нарисовано на картинках?

Дети,солнце,небо,облака,дождь,земля,растения,животное,человек-это всё природа.Природой нельзя назвать то,что сделано руками человека.

Я знаю, знаю! Например, природой нельзя назвать телевизор или куклу.

Воспитатель: — Правильно Незнайка! Ребята я покажу картинки, а вы скажите, что еще нельзя назвать природой (показ картинки с изображением книги, стула, радуги, чашки)

(ответы детей)

— Молодцы! Дети, можно, ли радугу назвать природой?

(ответы детей)

Конечно можно. Радуга – это явление природы, как и дождь и снег.Все это мы называем природой.

3 . Физкультурная минутка « Улетают журавли»

4 .Знакомство с живой и неживой природой.

Воспитатель – Дети, что мы называем природой?

Посмотрите на картинки, они подскажут

(ответы детей)

Растения, животные, человек – это живая природа.

— Солнце, небо, облака,земля,вода, камни и все

Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

Неживая природа.

Незнайка — Я понял! живая природа это все то,что живет,

Растет, дышит.

Воспитатель – Молодец Незнайка!

Воспитатель – Дети поиграем в игру « Живое- неживое» . Каждому я

Раздам по две карточки, зеленую и черную. Зеленая —

Будет обозначать живую природу (человека, животных, растения) , а черная – неживую (камни, солнце,вода) .

Загадываю загадки,если отгадка является живой

Природой –подымите зеленую карточку, если неживой – подымите черную.

Правила игры вам понятны?

(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми)

  1. Возле леса на опушки,украшая темный бор,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

(Мухомор)

2 . Косолапы ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто же это …

(Медведь)

3. Над рекой краса-дуга

Это в небе…

(радуга)

4.катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка это…

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу

И льдом я стать смогу,

Это правда? Да! Кто же я?

(вода)

6. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах,у речки

В травах прячется…

(кузнечик)

Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли! Теперь

Я знаю

– что такое природа!

— А вы сможете ответить на мой вопрос: Что мы

Называем природой?

(ответы детей)

Молодцы! Я хвалю!

Воспитатель: — А на мой вопрос ответите?

— Что такое живая природа?

(ответы детей)

— Что такое неживая природа?

(ответы детей)

— Молодцы! Позанимались, поиграли,пообщались с

Незнайкой. А теперь попрощайтесь с ним,ему пора домой.

До свиданья Незнайка,мы всегда рады видеть тебя

У нас в гостях.

(дети прощаются с Незнайкой).

Елена Сонина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы - друзья природы»

Программное содержание :

Закрепляющие задачи : закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение узнавать насекомых по некоторым признакам. Расширять кругозор детей.

Обучающие задачи : развивать психические процессы детей : внимание,память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Учить отвечатьполным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к окружающему миру , бережное отношение к обитателям живой природы . Создавать эмоционально положительное настроение.

Словарная работа : насекомые, дикие животные, домашние животные.

Ход занятия:

Собрались все дети тут

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся и гостям

И конечно всем друзьям !

1) И с хорошим настроением начнём наше задание. Отгадайте – ка загадку!

А какие деревья вы знаете?)

А это что за дерево (Береза)

Чем оно отличается от других деревьев? (Белый, гладкий с черными черточками)

Для чего нужны черточки? (Она через них дышит)

А как они называются? (Чечевички)

Ветки тонкие, есть листочки сережки. Сережки – это семена, они созревают осенью.

2)А теперь на полянку мы пойдем.

И зверей мы там найдем.

Вы в руки их возьмите,

Внимательно на них поглядите

И по своим местам разложите.

(Дикие и Домашние животные)

3) Около дома сад и огород.

Что же в них у нас растет?

(Разделить овощи и фрукты)

4) –А когда мы все сажаем? (весной)

А когда все созревает? (летом)

А когда все собираем (осенью)

А на что все запасаем? (на зиму)

(показать картинки с временами года)

5) А сейчас игра на внимание «Найди лишнее»

Стол, стул,кровать, мяч;

Пальто, шапка, кофта, конфета;

Роза, тюльпан, ромашка, дерево;

Морковь, картошка, лук,банан;

Заяц, медведь, лиса, пчела;

А почему пчела лишняя? (насекомое)

6) В пчелок быстро превратились

И на полянке покружились ,

Покружились , полетели

И на стульчики все сели (Все сели)

Пчелка полетела и в свой домик села.

Как называется он? (улей)

Чем полезна пчела для человека? (медом)

Где она собирает мед?

А каких насекомых вы знаете еще? (комар, муха, таракан и др)

А это что? (Божья коровка)

Посмотрите, как их много. Возьмите их к себе на ручки и загадайте желание. Вот и я возьму и расскажу всем свое желание. Я хочу, чтобы вы все росли здоровыми, послушными.

3) Итог :

Понравилось всем занятие ?

Чем понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес.» Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи: - образовательные - расширять.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа) Цель: Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель: познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Тема: «Времена года».

Учить детей различать признаки времён года;

Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

Упражнять в отгадывании загадок о животных;

Воспитывать внимание, мышление.

Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - (зайчик).

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю

И любите за это вы все меня. (Я- лето)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),

3. Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),

4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна),

5. И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (Лето),

6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт. (Осень).

7. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Зима).

8. На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. (Весна).

(Дети помещают отгадки на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Cтихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам:

Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

Департамент среднего профессионального и начального профессионального

образования Томской области

ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБОУ «ТГПК»)

Ознакомление с природой в средней группе

Лесные жители

Выполнила: студентка 543 группы

3 курс заочного отделения

Солоницина Ксения Леонидовна

Проверила: воспитатель

средней группы

Емельянова Светлана Анатольевна

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ (растений, животных, человека), многообразии водных обитателей.
  • Систематизировать знания о различных видах водоёмов.
  • Развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель – перед ними.)

Ребята, что это такое? (Глобус)

Что такое глобус? (Модель нашей планеты, Земли, так она выглядит из космоса)

У каждого из вас есть свой праздник – День рождения. У нашей планеты тоже есть такой день – День Земли. Он отмечается 22 апреля. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете.

Посмотрите, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода.)

Какие ещё цвета вы видите? (Зелёный, жёлтый, оранжевый, коричневый.)

Что обозначено этими цветами? (Суша, материки.)

Воспитатель быстро крутит глобус.

Какого цвета на глобусе больше? (Голубого.)

Как вы думаете, что это значит? (Вода занимает большую часть поверхности Земли.)

Воспитатель: В древности люди называли нашу планету Землёй, а когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.

Человек может жить без воды? (Нет.)

Для чего людям нужна вода? (Для еды, питья; для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении; вода нужна для того, чтобы работали заводы; по ней движется водный транспорт; люди любят отдыхать на берегах водоёмов, рыбачить.)

Кому ещё нужна вода? (Животным, растениям.)

Получается, что всему живому нужна вода.

Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!

Откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца, из родника.)

А как она попала к нам в дом? (Вода в кране – из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но перед этим воду очищают.)

Глядя на глобус, мы видим, что воды много на Земле. Оказывается, что вода бывает разная- пресная и солёная. Мы с вами пьём пресную воду. Она берётся из ручейков, рек, озёр, подземных родников.

А воду из моря можно пить? (Нет, она солёная.)

Сейчас мы с вами побываем около водоёмов, в которых содержится пресная вода.

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (река)

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (озеро)

Все обходят это место:
Здесь земля – как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги. (болото)

Ребята, а может ли какой-нибудь из этих водоёмов быть лишним? (Болото. Из него нельзя пить воду, так как она очень грязная.)

Теперь давайте немножко поиграем. Игра “Покажи водоём”. (Воспитатель показывает карточки – схемы с изображением водоёмов.)

Если я показываю карточку, которая обозначает ручей, вы перепрыгиваете воображаемый ручеёк. Если это река – “плывёте”. Озеро – бежите на месте. Болото – приседаете, думаете, как его обойти.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Подходим к доске, на которой висит карта мира.)

Ребята, посмотрите, на суше встречается голубой цвет? (Да.)

Как вы думаете, что это? (Реки и озёра.)

Какая в них вода? (Пресная.)

Водное пространство между частями суши (материками) – это моря и океаны. Вода в них солёная.

Моря и океаны безжизненные, или в них кто – нибудь обитает? (Ответы детей.)

Конечно, море – это дом для многих видов растений и животных.

Предлагаю окунуться в море. (Дети вместе с воспитателем перемещаются к мольберту, на котором размещены фотографии морских обитателей.)

Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель: Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звёздочки. Морские звёзды ползают по дну или зарываются в него.

Мягкое тело осьминога не имеет скелета (костей) и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены присоски, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги – хищники.

У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола. Добычу они захватывают с помощью щупалец. На щупальцах у медуз расположены клетки, которые выделяют яд и вызывают ожоги. В Приморском крае, где мы с вами живём, самая опасная медуза – крестовик.

Лапы морских черепах превратились в ласты. Морские черепахи не могут прятать голову под панцирь, в отличие от сухопутных. Среди морских черепах есть и хищники, и мирные травоядные, которые едят водные растения.

Акулы – сильные хищники. Их тело приспособлено к быстрому плаванию. У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму и зазубрены по краям. Питаются рыбой, нападают на дельфинов, черепах, других акул и даже на китов. Акулы имеют большие размеры и легко могут перекусить человека пополам.

Дельфины – самые разумные обитатели океана. Они часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Нередко дельфины подплывают к самому берегу, чтобы поиграть с людьми. Забывая о собственной безопасности, дельфины готовы помогать другим животным. Бывало, что дельфины помогали даже раненым акулам, а ведь акулы – их злейшие враги. Дельфинов легко обучают различным цирковым трюкам.

Вот какие замечательные животные обитают в морях и океанах. А какие птицы летают над морем? (Чайки.)

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Ребята, вы любите купаться, плавать и нырять?

А где легче плавать: в реке или в море? (Ответы детей.)

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, как настоящие исследователи, проведём опыт. Подходите все к столу.

Что вы видите? (Яйцо, две банки, воду, соль.) В банку с № 1 наливаем воду, в банку с № 2 тоже, предварительно добавив соль. Растворяем соль во второй банке.

Представьте, что куриное яйцо – это человек. Погрузим яйцо в пресную воду. Что происходит? (Оно тонет.)

А теперь в солёную. (Яйцо плавает.)

Какой можно сделать вывод? (Солёная вода сильнее выталкивает погружённые в неё предметы.)

Ну что, понравилось вам путешествие по водным просторам Земли? Мы много сказали о различных водоёмах, значении воды для всего живого. Я надеюсь, вы поняли, что к воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Конспект НОД

с детьми средней группы

«Мир природы»

Чекалова

Светлана Сергеевна,

МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», воспитатель

г. Рассказово

Тема: НОД «Мир природы».

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

    обобщить представления детей о том, что такое природа;

    уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о характерных признаках каждого сезона;

    воспитывать у детей бережное отношения к живой природе, желание узнать новое, умение видеть красоту природы, любознательность;

    учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром);

    развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, связную речь, умение правильно строить предложение.


Предварительная работа:

    наблюдение за сезонными изменениями;

    чтение художественных произведений;

    отгадывание загадок;

    рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы;

    изготовление поделок из бумаги и природного материала.

Материалы и оборудование:

Разноцветные листья, загадки об осени, осенняя мелодия, магнитная доска; емкости с водой, поролоновые губки, конфетти, барабан, иллюстрации с явлениями природы; обручи, корзинки, шишки, грибы; ватман с изображениями насекомых; разрезные картинки с изображением животных.

На каждого ребенка: по 4 карточки разных цветов (желтого, красного, зеленого, белого); краски, кисти .

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие - в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой. А вот в какое время года мы с вами попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. В осень.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас разбросано под ногами?

Дети. Осенние листья.

Воспитатель. Какие они красивые, разноцветные! (Воспитатель поднимает листок с пола.) Да здесь загадки! А еще у вас на столах лежат карточки. Какого они цвета?

Дети. Красного, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель. Это не простые карточки, а маленькие друзья каждого времени года. Каким цветом мы обозначим лето?

Дети. Красным цветом.

Воспитатель. Каким цветом обозначим осень?

Дети. Желтым.

Воспитатель. Каким цветом обозначим зиму?

Дети. Белым.

Воспитатель. Каким цветом обозначим весну?

Дети. Зеленым.

Дети подбирают цвета ко всем временам года.

Воспитатель. Послушайте загадки, о каком времени года в них говорится, поднимите карточку нужного цвета.

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла … (Весна)

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это… (Лето)

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица… (Зима)

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах небо просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно - это … (Осень)

Звучит фонограмма музыки, напоминающей дождь.

Воспитатель. Пока мы с вами отгадывали загадки, солнышко спряталось, небо затянуло серыми тучами. Наверное, скоро пойдет дождь. Давайте с ним поиграем.

Капля раз П рыжок на носочках, руки на поясе .

Капля два Е ще один прыжок.

Очень медленно сперва 4 прыжка.

А потом, потом, потом 8 прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли Р азвести руки в стороны.

От дождя себя укрыли Сомкнуть руки над головой.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель. Ребята, а что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

Дети берут конфетти и дуют на него.

Дети. Конфетти разлетятся в разные стороны.
Воспитатель. Что это вам напоминает?
Дети. Как будто идет снег и ветер дует.
Воспитатель (ударяет в барабан). Что напоминает вам этот звук?
Дети. Раскаты грома.
Воспитатель. Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить?
Дети. С дождем.
Воспитатель. С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?
Дети. С явлениями природы.

Воспитатель. Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.


Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

На всех садится,
Никого не боится . (Снег)


Цветное коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Рассыпался горох
На тысячу дорог. (Град)

Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед. (Капель)

Без рук, без ног,
А двери отворяет. (Ветер)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с явлениями природы.
Воспитатель. Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Дети. Летом.

Воспитатель. А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Дети. Зимой.

Воспитатель. А капель когда бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какие явления природы мы замечаем осенью?

Дети. Дождь, ветер, листопад.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас говорили про явления природы, а известно ли вам, что природа бывает живая и неживая. Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (воспитатель показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается .

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух (воспитатель показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель обращает внимание на лежащий на полу мешок.

Воспитатель. Что это?

Дети. Мешок.

Воспитатель. Да он не простой, а волшебный. Там что-то лежит (заглядывает в него). Сейчас вытяните каждый из мешка по одной картинке.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дети вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т.д.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее соберет». Одна команда будет собирать грибочки, а другая - шишки.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

Дети делятся на команды «живая природа» и «неживая природа».

На ковре лежат рассыпанные шишки и грибы. По сигналу: «Раз, два, три, собери!» дети по одному подбегают, берут по одному предмету и приносят в свою корзину. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свои предметы.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы любите ходить в лес? А можете назвать правила поведения в лесу?

Дети. Нельзя мусорить в лесу. Потому, что это не красиво и могут пораниться звери. Может начаться пожар. Будет грязно. Нельзя кричать, звери напугаются и убегут или улетят из своих гнезд, птенцы останутся без родителей.

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, кто здесь у меня изображен? (показывает лист ватмана с изображениями насекомых, нарисованными свечой ).

Дети. Да.

Опыт «Волшебные рисунки»

Дети проводят кистью с красками по бумаге, на которой заранее свечой нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают появляться изображения насекомых: бабочки, божьей коровки, паука, муравья, гусеницы, пчелы.

Воспитатель. Ребята, а кого вы видите на нашей полянке?

Дети. Бабочки, божьи коровки, пауки, муравьи, гусеницы, пчелы.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Ребята, а где же живут наши насекомые? Куда мы отправим муравья?

Дети. В муравейник.

Воспитатель. Совершенно верно. А где же живет паук?

Дети. На паутинке.

Воспитатель. А, где же у нас будут жить бабочка с гусеницей?

Дети. Бабочки и гусеницы живут на цветочках.

Воспитатель. А пчелки где живут?

Дети. В сотах.

Воспитатель. Молодцы! А кто же еще живет в лесу?

Дети. Медведь, лиса, заяц, волк, кабан.

Воспитатель. Давайте вы их сейчас нам покажете (дети собирают разрезные картинки с животными.)

Воспитатель. На этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы так хорошо справились со всеми заданиями! Вы так много знаете о явлениях природы, о лесе и его обитателях! Конечно, это не все тайны природы! Их еще очень много! О них мы поговорим в другой раз. А что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии сегодня?

Дети. Отгадывание загадок, игра с дождиком, игры, опыты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!