Это жизнь - портал для женщин

Танцевальные игры с малышами. Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Цель: помочь учителям музыки, педагогическим работникам, музыкальным руководителям наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

    Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.

    Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.

    Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». (Иоганн Фридрих Шиллер )

Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры, должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.

Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные танцевальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, словом – обогащает его духовный мир.

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей.

Я предоставляю картотеку игр, которые использую в работе с детьми.

« У каждой игры свои правила». (Йохан Хёйзинга)

«Цепочка»

Цель : исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.

«Стоп – кадр».

Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.

2 вариант: с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

«Ищем друг друга».

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, развивать чувство быстрой реакции.

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

«Танцуют все».

Цель : разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.

Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге.

«Хоровод знакомство»

Цель: развить групповые чувства сплочённости, сопричастности, принадлежности, побудить к вступлению в межличностные отношения.

Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идёт в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого участника (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передаёт платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться пока все не перебывают в роли ведущего.

«Реверансы».

Цель : помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развивать умение импровизировать.

В игре воссоздаётся атмосфера бала.

1 вариант: Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).

2 вариант: Группа выстраивается в ряд. Король (королева) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочерёдно замирает в реверансе, и становится в конец ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.

«Разрешите пригласить».

Цель: возможность экспериментировать с движением. Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнёр. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.

«Соло с гитарой».

Цель : стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Все встают в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, выражая в танце свои чувства, затем передаёт гитару любому участнику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем – либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается аплодисментами.

«Круговой танец»

Цель: укреплять общение детей в коллективе, тренировка танцевальной и музыкальной памяти.

Дети становятся парами по кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку, их надо порепетировать без музыки: приставные шаги вправо-влево на четыре счета с ударом на последнем такте, затем четыре шага назад с хлопком, потом четыре шага вперед и возвращаемся не в свою пару, а, смещаясь влево, - к новому партнеру (партнерше). Включаем музыку и танцуем!

« Танец природы»

Цель: координация движений, чувство танцевального пространства.

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

« Танец-ситуация»

Цель: развитие координации движения, творческого воображения и импровизации.

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

«Танец Огня»

Цель: развитие воображения, творческой смекалки.

Все садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

Танец без музыки

Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

« Танец Океана»

Цель : развитие творческой активности, пластики.

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Знакомство детей с миром танца должно быть приятным и увлекательным, а что может быть интереснее игры для ребенка? Только игра в танце! Танцевальные игры подойдут для любого праздника, к тому же и многие взрослые не откажутся от такого веселья. Некоторые игры с танцами можно проводить и без повода, например, в конце «напряженной» тренировки с детьми можно поиграть для расслабления, поощряя таким образом их за старательность. Нет еще на свете таких детей, которые не любят веселых игр и развлечений. А если они еще проводятся на музыкальном фоне, это способствует разностороннему развитию маленького человека.

В итоге можно смело утверждать, что игры с музыкальным сопровождением обеспечат развитие способностей у детей в целом, и педагоги явятся здесь главными помощниками.

Детство - это состояние души. Игра, а особенно в сочетании с танцем, - идеальный способ окунуться в счастливую беспечность.

с детьми танцуя!

Веселые игры, которые занимают детей, развлекают и образовывают с точки зрения их использования не слишком обременяют родителей. Есть множество ресурсов, доступных в интернете с высоко интерактивными и образовательными играми, которые даются совершенно бесплатно. На смену классическим традиционным играм приходят электронные версии, из за чего дети меньше активно двигаются, так как они больше времени проводят сидя у компьютера или игровой приставки. Это нужно понимать родителям да и всем взрослым, которые ответственны за развитие детей. Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских подвижных игр. И танцевальных игр для детей в частности.

Земля, Воздух, Огонь, Вода
Эта игра заставляет детей действовать быстро четко, расширяет кругозор, позволяет им быть творческим. Все дети становятся на круг, а одного помещают в цент и дают теннисный или другой небольшой мяч. Под музыку дети, взявшись за руки, двигаются по кругу против часовой стрелки, а водящий двигается в противоположную сторону. Когда музыка затихает, все останавливаются. Ребенок с мячом в руках должен аккуратно бросить стоящему напротив в кругу и произнести одно из слов на выбор: земля, воздух, огонь или вода. Ребенок поймавший мяч, должен в ответ назвать животное или существо, связанные с этим элементом.
Например, если водящий кричит “вода”, то второй ребенок должен назвать животное, которое живет в воде, например дельфин. Если ребенок кричит “воздух”, другой ребенок должен назвать животное, которое летает, например ворона. Тем не менее, если ребенок кричит “огонь”, ребенок, который принимает мяч, должен назвать сказочное или мифологическое животное, например “Змей Горыныч” или “Дракон”.
Ледяные фигуры
Эта игра расчитана на детей любого возраста. Все, что вам нужно, это музыка. Соберите детей в определенном месте. Приготовьте проигрыватель компакт-дисков или музыкальный центр. Используйте музыку, соответствующие возрасту детей. Когда начинает играть музыка, дети начинают танцевать. Они должны танцевать все время, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, они должны застыть в танцевальные позы. Кто из детей двигается или смеется, тот выбывает из игры. Остановливайте музыку на 15-20 секунд, не более. Игра продолжатся до тех пор, пока не останется только один ребенок. Вы можете дать приз победителю.

Танцы вокруг стульев

Эта игра будет воспроизводиться как обычные музыкальные стулья, но дети должны добавить танцевальные движения. Перед началом игры, обязательно подготовьте несколько соответствующих возрасту песен. Вам понадобится стульев на один меньше, чем количество игроков. Расставьте стулья по кругу. Когда начинает играть музыка, скажите детям, что они должны танцевать вокруг стульев. Если они не танцуют, а только движутся, они автоматически выбывают из игры. Когда вы остановите музыку, дети должны попытаться сесть на стул раньше всех. Ребенок, который не успел занять стул покидает игру. Затем надо удалить один стул и играть снова. Когда участников останется двое, побеждает тот, кто первый займет оставшийся стул.
Ручеек
Эта танцевальная игра пользуется популярностью также и у взрослых. Суть игры простая: одинокий участник, продвигаясь по коридору, образованному танцевальными парами, должен выбрать себе вторую половинку и встать в конце коридора. Оставшись один, следующий участник должен таким же путем выбрать себе партнера. Игра проходит в сопровождении веселой ритмичной музыки. Участники могут потихоньку продвигаться вперед.

Совместные подвижные игры детей и родителей учат взаимодействовать друг с другом, подстраиваться под темп партнера, способствуют взаимопониманию и доверию, сплоченности.

Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и в ребенке много нового! Увидите, как увлекают его звуки музыки, как он забывает обо всем и начинает придумывать новые движения, становится собранным.

Необходимо заранее позаботиться о наличии музыки с разными темпами.

Танец – это своего рода язык, помогающий вам и вашему ребенку выражать свои эмоции без слов. Почувствуйте, как расслабляется тело, уходят усталость и напряжение дня.

Существует много игр с повторением движений – это хороводы. Они учат детей делать одинаковые движения в такт, действовать сплоченно.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик.


Показываем руками большой шар.

Вдруг шар лопнул: «с-с-с».
Сужаем круг к центру.

Воздух вышел.
Поднимаем ручки вверх.

Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать.
Качаем головой.

Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик.

Дети расходятся, образуя круг.

Он становится большой. Вот какой!
Показываем ручками, какой стал шарик.

«Шел король по лесу»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Все вместе весело прыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Трясем правой и левой ногой.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Хлопаем в ладоши.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Топаем ногами.

Головкой покачаем.
Качаем головой из стороны в сторону.

Сначала начинаем!
Игра начинается сначала.

«Заинька»

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так походи.
Вот так походи.

Топаем ногами и идем на месте.

Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так покружись.
Вот так покружись.

Кружимся вокруг себя несколько раз.

Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой.

Топаем.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.

Танцуем вприсядку.

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.

Кланяемся всем.

Стишки и песенки могут служить основой для хороводов, или их можно изображать и инсценировать, что нравится детям не меньше.

Танец с мишкой
Мама показывает игрушечного мишку, спрашивая: «Кто это?». Можно попросить детей порычать, как мишки. Мишка косолапый просто обожает танцевать. Под музыку мама с медвежонком танцуют, маршируют, приглашая ребят присоединиться, встать с ними в паровозик или в круг, поводить хороводы, подражать всем действиям игрушечного животного.

Запретное движение
Игроки должны повторять за ведущим все движения, кроме одного, на которое накладывается табу. Вместо этого движения дети должны выполнить какое-то свое. Например, если нельзя прыгать, они могут вместо этого приседать, бегать и т. д.

Танцы по кругу
Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, а ребенок копирует его танец. Через некоторое время ведущий дотрагивается до любого игрока, тот выходит в центр и показывает свой импровизированный танец. Остальные подражают ему.

«Тени» – другая разновидность танцевальной игры с повторением движений.
Один играющий ходит по комнате и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они – его тени, должны быстро и четко повторять за ним движения. Затем ведущий меняется.

«Танец природы»
Для этой танцевальной игры необходимо подготовить разную музыку, соответствующую характеру изображаемых событий. Выполняя мягкие и плавные движения, изображаем различные природные явления:
Ночной тревожный лес – музыка и движения импульсивные и резкие, быстро меняющиеся.
Вырубка леса. Дети изображают деревья, которые стонут и падают под ударами топора. Движения незаконченные, обрывающиеся.
Полет бабочек. Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
Морской прибой. Звуки, имитирующие шум воды. Дети стоят с закрытыми глазами, покачиваясь вперед и назад, прислушиваясь к своему телу и постепенно успокаиваясь.

Поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

Танец с закрытыми глазами
Предложите ребенку потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения. Это позволит ему избавиться от стеснения и страха. Меняйте ритм и громкость музыки, страхуйте его от падений и столкновений с предметами.

Неподвижные части тела
Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно только мотать головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме.
Затем двигаются только плечи: то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз.
Далее – движения рук в локтях, потом в кистях.
Следующие движения – бедрами, затем коленями, ступнями.
А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку. К голове и шее добавляем плечи, танцуем. Через какое-то время подключаются руки и т. д.
В конце надо постараться двигаться, используя все части тела одновременно.

«Передай настроение танцем»
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение:
«Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Превращения
Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение.
Например, они могут побывать на празднике морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушки, крабов, морских коньков.
А потом в птиц, бабочек, стрекоз. Ненадолго станут кузнечиками-попрыгунчиками, которые высоко подпрыгивают, сгибают ножки, лягаются, весело скачут по «полю».
Мама просит ребенка под музыку показать танец гордого и смелого петуха, сердитой гусыни, индюка, распушившего хвост.
Изобразить ласковую кошечку; игривого жеребенка; довольную козочку; бодливую корову; грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда.
Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

«Зеваки»
Все играющие ходят по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону.
Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

«Слушай»
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается.
Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего, например:
«Положите правую руку на плечо соседа» – и тотчас же ее выполняют.
Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу.
Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра поможет успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

«Танец огненных искорок»
Танцующие тесно сжимаются в круг, поднимают руки вверх и постепенно, в такт бодрой музыке опускают их, изображая язычки пламени.
Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (поднимаемся на цыпочки), то ниже (приседаем).
Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (беремся за руки).
Искорки светятся радостью и добром.

«Тропинка – команда – кочки»
Группу детей разбивают на две команды.
При слове «тропинка» ребята должны встать друг за другом в цепочку, положить руки на плечи впередистоящего человека.
При слове «команда» собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх.
А при слове «кочки» сесть на землю, как можно ближе друг к другу. Игра проводится под быструю музыку.

«Танец строителей»
Участники выстраиваются в одну линию.
Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как один передает второму:
тяжелое ведро с цементом;
легкую кисточку;
кирпич;
огромную тяжелую доску;
гвоздик;
молоток.

«На деревенском дворе»
Ведущий приглашает всех на деревенский двор изобразить его обитателей. Он читает текст, а дети под музыку показывают животных.
Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, заложив крылья за спину, прохаживается по двору петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает ими мордочку, ушки, приговаривая: «Мяу!».
Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, покрякивая: «Кря-кря».
Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая голову в разные стороны и приветствуя нас: «Га-га».
Хрюшка, повалившись в лужу на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?».
Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо, потом второе и радостно ржет: «И-го-го!».
Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко».
Все проснулись! С добрым утром!
Дети могут придумывать движения сами.

«В лесу»
Ведущий:
«В нашем лесу растут береза, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, трава, цветы. Выберите сами себе растение или дерево, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите под музыку движениями, как ваш е растение реагирует на разные явления:
подул тихий, нежный ветерок;
сильный холодный ветер;
ураган;
мелкий грибной дождик;
ливень;
очень жарко;
ласковое солнце;
ночь;
град;
заморозки».

Парные движения
Дети разбиваются на пары или выбирают себе в пару одного из родителей.
Им предлагается показать под музыку парные действия:
пиление дров;
греблю в лодке;
перемотку ниток;
перетягивание каната;
передачу хрустального стакана;
парный танец.

«Огонь – лед»
По команде ведущего «Огонь!» стоящие в круге дети начинают двигать всеми частями тела.
По команде «Лед!» – застывают в какой-либо позе.
Ведущий несколько раз чередует команды.

1. Командная игра "Танцевальные звейки"

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.

4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.

5. Игра "Милование"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

6. Игра "Обгони платок"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

7. Танец. "Обнималки"

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

9. "Золотая клетка"

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

11. "Четыре Стихии"

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.

12. "Свободное место"

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.

13. Найди свое место"

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.

14. "Теплые и холодные слова"

Ведущий перечисляет разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

15. Игра "Поймай палку"

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

16. "Знакомство по кругу"

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.

17. "Узелки на память"

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

18. "Музыкальная игра "Держите ритм"

Реквизит: свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

19. "Сигнальщик"

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху - Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

20. "Впередсмотрящий"

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

21. "Пройди сквозь бумагу"

Реквизит : бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

22. "Сотик"

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.

23. "Самолетик"

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.

23. "Хвост удачи "

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

24. "Угадай-ка"

Реквизит: фальш - купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.

25. "Рвачи"

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

26. "Газета на ладони"

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

27. "Гонки с лимоном"

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.

28. "Перетягивание с карандашом"

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.

29. "Три карандаша"

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

30. "Поймай пуговицу с локтя"

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

31. Передай пуговицу с пальца на палец"

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

32. "Ощущения"

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

33. "Бросок в шляпу"

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.

34. "Бросание из рук в руки"

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.

36. "Чет-нечет"

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

37. "Приз по кругу"

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

38. "Зигзаг удачи"

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

39. "Качка"

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

40. "Попрыгунчики и головастики"

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.

41. "Приседание с карандашом"

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

42. "Сказочный алфавит"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот - победитель. Например: А - Айболит,

Б - Буратино, В - Винни Пух, Г - Герда, Д - Дюймовочка, Е - Емеля,

Ж - Железный дровосек, З - Золушка, И - Иван Царевич, К - Карлсон,

Л - лиса Алиса, М - Мальвина, Н - Незнайка, О - Оле - Лукойе, П - Пятачок,

Р - Русалочка, С - Сивка - Бурка, Т - Тортила, У - Урфин Джюс, Ф - Федора,

Х - Хоттабыч, Ц - царь Додон, Ч - Чебурашка, Ш - Шапокляк, Щ - Щелкунчик,

Э - Эльф, Я - Яга.

43. "Ступени"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

44. "ТанцСюита"

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

45. "Оркестр"

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

46. "Водолей"

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы - Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Ваш опыт будет для детей мертвым. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте "самостоятельное время" для воплощения их идей. Будет гораздо лучше, если Вы будете подсказывать детям танцевальные приемы и движения на "их территории", при создании интересных для них танцев. Пусть первое время эти танцы могут показаться вам плохими, не интересными, полными показной «крутизны». Дайте детям возможность переболеть этим. (Как правило для своих первых танцев они приносят что-то вроде «Руки вверх» или «Красной плесени»). Не отговаривайте их. Запаситесь терпением. Со временем, если им постоянно показывать, как можно сделать ЛУЧШЕ, детям захочется попробовать что-то еще.

1. Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание - станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек.

Карточки вы можете придумать сами, но вот Вам несколько примеров: Пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

3. Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

4. Ручеек

Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии - повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.

Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.

5. "Птица в клетке"

Все дети берутся за руки и образуют круг - "клетку". Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!

6. Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы - кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.

7. Зеркало

Детки разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится "зеркалом", и его задача – точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить – кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.

8. Кто такой я?

Ведущий игру предварительно готовит для всех ряд карточек с простыми понятиями. (К примеру: сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)

Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы "изнутри". Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!

Дав ребенку минуту или две для танца, другие дети могут начать угадывать – кем он был. Когда образ будет угадан, первый человек уступает место следующему по кругу.

9. Распутать веревочку

Это довольно веселая игра, так что приготовьтесь к шуму и смеху! Лучше всего ее играть небольшим количеством человек или несколькими командами.

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: "Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны" или "Как тропический кактус". Задача детей – танцуя и избегая "негармоничных", выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

10. Танец-ситуация

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.

Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

11. Танец Огня

Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

12. Танец без музыки

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для играющего атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

13. Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

"Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

Не бойтесь придумывать такие сказки сами!

14. Танец-сценка

Все играющие делятся на пары, после чего каждой паре выдается карточка с образами для каждого из них. Дети распределяют роли и придумывают маленькую сценку-танец, где их персонажи встречаются и разыгрывают какой-то сюжет. После этого подготовленные танцы показываются перед всеми.

Карточки: Человек и Дракон, Тараканы, Радостный слон и бабочка, Птичка и кот, Два зайца играются, Спрут и рыбка, Пингвин и чайка, Паучок и хищный цветок, Пень и молодой расточек, Щенок и опытный пес, Лебеди, Лань и свинка, Петух и курица, Муха и корова, Лошадь и овца,

15. Танец-подстройка

Все дети садятся по кругу, один человек выходит в центр. Ему выдается карточка с ролью. Ребенок должен настроиться на свой образ и протанцевать его в течение минуты или чуть дольше. Затем эту роль он "передает" другому игроку: сидящий следующим человек выходит в круг и своим танцем "подстраивается" к первому. (Если первый был водой, то второй должен это почувствовать и тоже станцевать воду, если первый был каким-нибудь животным, то и второй должен стать животным). Через некоторое время первый человек возвращается на свое место в кругу, а второй танцор остается. Ему выдается новое задание, которое он и начинает танцевать, передавая свою роль дальше.

16. Волшебная страна

Из числа играющих выбирается 2-3 человека, которые скрываются за дверью – они не должны видеть начало танца. Остальные выбирают еще 2-3, которые начинают танцевать импровизированный танец под какую-то музыку. В какой-то момент им командуют «замри». Дети застывают в тех позах, в каких их застала команда. Музыка меняется (если была быстрая – можно поставить медленную и наоборот). Приглашаются те, кто ожидал за дверью. Они должны занять места танцевавших, стать в их позы и дотанцевать танец под новую музыку так, как они это видят и чувствуют.

17. Сказочные герои

Эту игру можно играть даже с самыми маленькими детьми. Они разбиваются на пары, после чего каждый ребенок жребием вытягивает для себя карточку с именем какого-то известного сказочного персонажа. Задача пары – подготовить и затем станцевать перед всеми танец встречи этих героев, даже если они из разных сказок.

Карточки для примера: Красная шапочка, серый волк, охотник, Золушка, Лиса, Белоснежка, Гном, Кощей Бессмертный, Мышонок, Царевна Лягушка, Дюймовочка, Старик Хоттабыч, Колобок, Незнайка, Ромашка, Елена Прекрасная, Чиполлино, Муха Цокотуха, Старичок-паучок, Маугли, Пантера Багира, Алиса, Буратино, Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Конек-Горбунок, Винни Пух, Пятачок.

Для детей постарше предложенные персонажи должны быть интереснее и менее известны.

Примерные карточки: Кукорямбочка, Волшебник леса, Дух колодца, Брамбруляк, графиня Маня, таинственные божества Африки, Азии, Индии и т.д.

18. Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем по очереди выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

19. Танец Океана

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!