Это жизнь - портал для женщин

Сергей шендерович. Шендерович В.А

В 1980 году окончил Московский институт культуры.

В 1980-1982 гг. проходил срочную воинскую службу в Забайкальском ВО.

С 1982 года работал руководителем драматического кружка в Дворце пионеров на Ленинских горах, преподавателем сценического движения в ГИТИСе, был аспирантом Щукинского театрального училища по специальности "сценическое движение".

В 1992 году сделал часовой фильм о Зиновии Гердте, где выступил в роли режиссера и автора сценария.

С 1994 по 2001 год - сценарист выпусков еженедельной программы "Куклы" (DiXi - НТВ).

В январе 2000 г. вошел в состав инциативной группы, выдвинувшей кандидатуру Григория Явлинского на выборах президента РФ.

Лучшие дня

После захвата офиса НТВ командой Бориса Йордана - Альфреда Коха подал 14 апреля 2001 заявление об уходе с телекомпании.

С 19 мая 2001 года по 2002 г.- художественный руководитель, автор и ведущий программы "ИтогО" на канале "ТВ-6 Москва".

В июне 2001 года был избран академиком Академии Российского телевидения (АРТ).

11 января 2002 президиум Высшего арбитражного суда подтвердил решения нижестоящих судов о ликвидации МНВК "ТВ-6 - Москва". 15 января 2002 г. коллектив телекомпании ТВ-6 принял решение учредить новое юридическое лицо - ООО "ТВ- 6", одним из учредителей которого стал В.Шендерович.

В 2002-2003 г. - ведущий программы "Бесплатный сыр" на канале ТВС.

В марте 2003 г. был в числе подписавших письмо на имя главного редактора ТВС Евгения Киселева о нежелании работать с директором Службы информации телеканала Григорием Кричевским, ссылаясь на его "профессиональные и человеческие качества" ("Было подозрение, и оно подтвердилось, что Кричевский главным образом работал не на телекомпанию, а был "засланным казачком". Мягко говоря, учитывал интересы власти. Он находился в постоянном контакте с акционерами и с Волошиным. Вопрос, конечно, не в факте контакта. Руководитель информационной службы, по нашему представлению, должен быть в контакте с администрацией для того, чтобы легче было работать телекомпании, а не быть руководителем информационной службы телекомпании, чтобы легче жилось администрации". - КоммерсантЪ, 18 марта 2003).

В июле 2003 г. начал сотрудничать с телекомпанией "Эхо-ТВ", созданной Владимиром Гусинским и вещающей на русском языке за рубеж. Вел свою страничку в программе «Российская панорама» Матвея Ганапольского.

С 19 января 2004 - один из учредителей "Комитета-2008: Свободный выбор" (председатель комитета - Гарри Каспаров).

3 октября 2005 г. объявил о желании баллотироваться в депутаты ГД РФ на дополнительных выборах по 201-му Университетскому и.о. в Москве.

4 декабря 2005 програл выборы в Думу Станиславу Говорухину, получив по официальным данным 15,91% голосов (двадцать шесть тысяч тридцать четыре человека).

Источники:

База данных "Просопограф - описатель лиц";

база данных "Лабиринт"

Виктор Шендерович – российский писатель, общественник, публицист и правозащитник, ведет собственную колонку в журнале The New Times. Открыто выражает неприятие российской власти.

Детство и юность

Виктор Анатольевич Шендерович родился в интеллигентной московской семье в 1958 году. Отец Анатолий Семенович Шендерович работал инженером, часто печатался в юмористическом альманахе «Крокодил». Небольшие сатирические очерки он выпускал под псевдонимом Шендеров, так как национальный вопрос в те годы еще существовал.

Сам Виктор Шендерович позднее скажет, что отождествлял себя с еврейской национальностью только в стремлении к образованию и культуре. Но в большей степени он ощущает себя русским литератором, воспитанным на произведениях , .

Мать писателя Инесса Евсеевна Дозорцева преподавала скрипку в музыкальном училище. Виктор с детства полюбил театр, он занимался в актерской студии для детей, руководителем которой был .

После завершения среднего образования Виктор поступил в Институт культуры на факультет режиссуры самодеятельных коллективов, который закончил в 1980 году. После получения диплома молодой человек отправился на службу в армию. Невысокого роста, но крепкого телосложения (рост Виктора – 165 см, вес сейчас – до 70 кг) юноша по распределению попал в Читинскую область. В армии впервые проявился его литературный талант, Виктор стал писать юмористические фельетоны.


После возвращения в Москву Виктор Анатольевич идет работать в детскую театральную студию. Под его руководством начинали творческую карьеру звезды российского кино и .

Параллельно с работой Виктор Шендерович поступает в аспирантуру Щукинского училища на факультет сценического движения и заканчивает ее в 1988 году. После этого в возрасте 30 лет он начинает преподавать в ГИТИСе по полученной специальности. Его учениками стали студенты профессоров , Олега Табакова.


Вместе с театральной деятельностью Виктор Шендерович продолжает писать, но до 1991 года его произведения нигде не печатают. Прорывом для литературы Шендеровича стало выступление с его рассказом «… В деревне Гадюкино - дожди», которое транслировалось по Центральному телевидению. Позднее репертуар сатирика пополнился еще одним ранним рассказом Шендеровича «Лужа», описывающим историю города Почесалова на протяжении двух веков.

В это же время выходят еще две его книги: «Цветы для профессора Плейшнера» и «Семечки». Через год прозаика приняли в состав Союза литераторов России.

Карьера

С 1992 года Виктор Анатольевич начинает работать на телевидении, сначала на канале «ОРТ», а затем на «НТВ». Первым его проектом стал документальный фильм об актере , позднее свет увидела лента о Геннадии Хазанове. Но самой значимой работой, которая появилась под руководством Виктора Анатольевича, стала передача «Куклы».


Выпуски программы получили большую популярность среди населения страны. В течение 8 лет юмористические скетчи на тему политики шли на канале «НТВ». Автор передачи несколько раз за телевизионную карьеру получал престижные премии, в том числе и «ТЭФИ».

Библиография

  • 1991 - «Цветы для профессора Плейшнера»
  • 1993 - «… В деревне Гадюкино - дожди»
  • 1999 - «Московский пейзаж»
  • 2000 - «Куклиада»
  • 2005 - «Кинотеатр повторного фильма»
  • 2007 - «Хромой стих»
  • 2012 - «Евроремонт: рассказы»
  • 2014 - «Блокада мозга 2014»
  • 2015 - «Проклятие Пелопа»
  • 2015 - «Соло на флейте»

Цитаты

Когда человека хотят надуть, ему льстят.
Ничего не бойтесь – все уже было.
Границу рабства нельзя пересечь нелегально.
Бывает, что варвары занимают в империи руководящие посты.
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Виктор Шендерович в любимой кофейне Нью-Йорка. Фото: Павел Терехов

Шендерович приехал в Америку с «Блокадой мозга». В новой книге сатирик, по собственному признанию, впервые выступает “хроникером конца” и описывает катастрофу путинского режима. ForumDaily встретился с автором в Нью-Йорке, откуда он отправился в тур по шестнадцати городам Америки. Известный публицист и просто любимый в народе “кукольщик” рассказал о том, кто теперь «новые русские”, как окончилась “колбасная эмиграция”, зачем Путин блефует, и почему в Нью-Йорке нельзя быть чужим.

Как часто бываете в Штатах?

Так сложилась жизнь, что когда-то я был глухо не выездной, сегодня в каком-то смысле не въездной. Поэтому привычным уже образом я езжу в Париж или Нью-Йорк, Мюнхен или Ванкувер, но афишный концерт в Петербурге, Москве или Екатеринбурге для меня сегодня недосягаем. В этом есть какой-то забавный парадокс.

Вы обращаетесь к русскоязычной публике, или к “нерусским” американцам тоже?

Ну, конечно же, к русским. Была пара забавных случаев, когда, к примеру, газета Los-Angeles Times брала у меня интервью, и журналист, узнав, что у меня будут концерты, дал рекламу. Не было указано, что вечер будет на русском. И туда пришла пожилая американская пара. Для них это это был сильный антропологический опыт — они посреди Лон-Анжелеса оказались среди огромного количества русских. С большим интересом и уважением просидели два часа. Но такая история больше походит на анекдот, чем на норму.

Ваше отношение к эмиграции: трусость — мол, хорошо критиковать родину и учить жить соотечественников издалека — или вынужденный шаг? Думали ли сами уехать?

Сказать, что ко мне не приходят эти мысли, нельзя. Потому что я регулярно получаю угрозы.

Меня и государство, и его опричники выдавливают из моей страны.

Конечно, это продолжается уже много лет. Но мой жанр – сатира – острогражданский.Сатирик, живущий за рубежом — это немножечко не точно. Смещается хрусталик, угол зрения, от которого зависит пейзаж. И когда ты живешь внутри, то ты лучше чувствуешь температуру, нерв этого дня, даже предрассудки этого дня. Что касается моих близких: дочь моя – полонистка, специалист по Польше, пишет диссертацию и живет между Варшавой и Москвой, я живу в Москве, мой отец, моя жена и много моих друзей живут тоже в Москве. Я сейчас живу такой странной жизнью, я могу спокойно, по крайней мере, пока, поехать, попутешествовать и увидеть что-то.

Но я хочу оставить за собой право вернуться домой. Я не хочу, чтобы какие-то политические бактерии, которые меня облепили со всех сторон, указывали, где мне жить, решали, могу я утром выйти в родной парк «Сокольники» или не могу.

Кто такие «русские» в Америке? Как изменился портрет эмигранта? Кто сейчас бежит?

Должен сказать, что русская эмиграция сейчас — в значительной степени более русская, чем была раньше. Это заметный сдвиг с еврейской темы.

Сегодняшние мои зрители – это совершенно не обязательно еврейская эмиграция.

В значительной степени — люди, уехавшие в последнее время, в путинское пятнадцатилетие. Это – политическая и космополитическая эмиграция. Это не «колбасная» эмиграция, это не «еврейская» эмиграция, это люди, уехавшие от политического строя, от Путина.

Я привык к тому, что брайтонская публика очень специфическая: пожилая, еврейская. Часто местечковая. Но в последний раз, когда я там был, меня поразили молодые лица в зале.

«Русские» в Америке разделяют общее мировозрение, политические взгляды?

Очень сильная трещина пролегла, особенно в последний год, между русскими в эмиграции. В последний мой приезд в Америку выяснилось, что никакого единства нет. Но в паре городов, в Сиэтле, например, в Ванкувере, где очень сильная украинская диаспора, меня специально попросили не очень концентрироваться на этой теме, потому что даже семьи распадаются.

И меня поразило количество про-путински настроенных эмигрантов. Они смотрят русское телевидение, они смотрят на мир и на события глазами кремлевской пропаганды. И это работает, и это совершенно поразительно.

Я неоднократно советовал этим людям как-то участвовать в строительстве русского мира.

А то довольно странно жить в Сиетле, на шее у американского государства, и поддерживать Путина.

Почему люди, которые вырвались из СССР, позже из России, сидят в путинском информационном болоте? И уверенно повторяют о фашистах и убитых евреях на улицах Киева? В то время как за прошлый год из Украины, охваченной войной, выехали почти 5 тысяч евреев, а из мирной Франции — около 6 тысяч.

А пропаганда вообще всегда эффективна. Пропаганде может противостоять только сильный интеллект, способность и привычка анализировать, проверять источники, не верить на слово, все подвергать сомнению, как велел Декарт. Но эти люди всегда и везде в меньшинстве, и не только в России. Козьма Прутков говорил:

Люди подобны колбасам, чем их начинить, то в себе и носят.

Вот люди носят то, чем их начиняют. И они совершенно искренне убеждены, что у них есть убеждения. На самом деле, они говорят просто готовыми фразами из путинского телевизора. Но есть и другие — которые уже тоже в Америке, Австралии, Европе и Израиле, к сожалению для России, к счастью для себя и своих детей. И вот эта «запасная Россия» могла бы составлять надежду России. Молодые, образованные, вписанные в мир, без признаков ксенофобии, без комплекса неполноценности и без агрессии – новые русские в первоначальном значении этого слова.

Сколько денег пожирает кремлевская машина пропаганды: все эти Russia Today, боты, «молодые единоросы», церковь и прочее?

Безусловно, речь идет о десятках миллионов долларов. Несколько лет назад, когда все только начиналось, бюджет Russia Today был 30 миллионов. Есть еще и закрытое финансирование, полуфашистские полунелегальные образования, которые тоже кормятся из Кремля. Это компьютерный центр под Петербургом, куда в буквальном смысле люди ходят на работу, чтобы гадить в интернете.

Кажется, что армии российских ботов с недавних пор было дано указание разжигать антисемитизм. На ведущих новостных сайтах идут типовые посты о том, что «войну в Украине спровоцировали жиды». Почему?

Совершенно ясно, что антисемитизм существует везде. Дальше следует вопрос: до какой степени это государственный антисемитизм? В Украине есть огромное количество и антисемитов, людей с крайне националистическими взглядами. Но выборы в Украине — свободные, честные, равные — показали, что эти люди маргиналы в украинском обществе. Но для пропаганды, в том числе для международной, это очень мощный козырь.

Ясно, что антисемитская карта лежит рядом с олигархической, и этим пользовался еще Гитлер. Люди, которые играют на этом, используют две темы: националистическая, в скобках расовая, и классовая: отнять и поделить. И если олигарх, а еще к тому же еврей, то это совершенно идеальный вариант для расчесывания до крови.

Что ждет Россию, а с ней и Таможенный Союз, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизстан? Есть ли шанс, что Путин уйдет, произойдет ли это мирно?

Если война на Украине будет остановлена, Россия будет отброшена. Это означает полное политическое поражение Владимира Путина. Он шел ва-банк и проиграл. Это обозначает, что на выходе мы имеем Россию с обрушенной экономикой, с обрушенными рейтингами, с обрушенной валютой, выброшенную из всех мировых «семерок» и «восьмерок»; Россию в статусе страны-изгоя, возле границ которой стоят войска НАТО; страну, которая проиграла даже ближайшее свое зарубежье, которая умудрилась сделать врагом даже Украину; страну, от которой дистанцировались уже даже Казахстан и Беларусь.

Единственный шанс поддерживать неврастеническое возбуждение в народе, отвлекать людей от обменников, от драматического состояния экономики и страны – это война.

Конечно, это никакое не завоевание, никакой не поход на Киев, это блеф. Поддержание этого ада, постоянный нож в горло Украины, постоянный шантаж ядерным оружием, это то немногое, что сегодня составляет инструментарий Владимира Путина. И он будет этим инструментарием пользоваться, не сомневайтесь. Окончательно отступить Путину — значит, признать свое полное поражение. Как мы знаем по опыту, между собственным политическим поражением и кровью мирных жителей Путин выбирает кровь мирных жителей. Он очень заточен на агрессивные варианты обострения. Это его единственный шанс — к сожалению, я не большой оптимист в этом вопросе.

Шендерович о любимых местах в Нью-Йорке — Stаrbucks и Централ-Парке

Когда я жил в Нью-Йорке, я спускался в Stаrbucks недалеко от Централ-парка на завтрак. И вот это ощущение: ты приезжий, но ты не чужой. В этом Stаrbucks все равны. Начинают день с этой чашки кофе, с этим немыслимым отвратительным маффином. Рабочий, который пойдет потом на соседнюю стройку, и человек, который, потом сядет на А-трейн и поедет на Уолл-Стрит. Ничего страшного, если ты говоришь с акцентом по-английски — тут все говорят плохо и с акцентом.

В Нью-Йорке совершенно особенная атмосфера, в нем нельзя быть чужим. Ты — свой потому, что все приезжие, такие же, как ты. Тут ты дома. Тут собралось человечество.

В следующем, 2018 году, 15 августа свой юбилей, 60-летие, будет праздновать известный российский писатель-сатирик, либеральный деятель, телеведущий и журналист Шендерович Виктор Анатольевич.

Детство, юность

Родился он в Москве, на Чистых Прудах. Его родители - Шендерович Анатолий Семенович и Дозорцева Инесса Евсеевна - рано заметили в Викторе творческое начало. Пожалуй, еще в школьные годы. Позже сатирик немного ностальгически напишет: «Человек с детства имеет право слегка пошуметь на перемене».

По всей видимости, бойкий и творческий нрав достался ему по наследству. Его дед Семен Маркович был ярым и убежденным сподвижником Льва Троцкого, за что дважды был репрессирован. Отец будущего сатирика в свое время сам был склонен к литературному творчеству. Его фельетоны не однажды печатались в юмористических журналах и литературной газете. Мама Вити работала музыкальным педагогом, играла на скрипке. Благодаря ей ребенок получил музыкальное образование. Проходя школьный курс, десять лет Виктор Шендерович параллельно учился в музыкальной школе играть на фортепиано.

Будущий сатирик, несмотря на хорошие оценки, зубрить учебники не любил. Позже он иронично напишет, что коллективизм невзлюбил еще с детского сада, а обучение в школе закончил «без сожаления».

Юноше больше по душе была актерская игра, чем игра на музыкальных инструментах. Это он понял, посещая театральную студию Олега Табакова при Бауманском дворце пионеров. В ту пору у него и родилась заветная мечта стать актером, режиссером.

Сценическое искусство детям преподавал достаточно крепкий коллектив молодых педагогов (там работали Авангард Леонтьев, Константин Райкин, Иосиф Райхельгауз, Валерий Фокин). Однако талант актера в Викторе, несмотря на его личные старания, пока проявлялся не в полной мере. Очевидно, сказался все еще небольшой жизненный опыт.

Актерское образование

Будущий сатирик получил высшее образование в столичном институте культуры, а диплом ему вручили в год Московской олимпиады. Во взрослую жизнь он вошел со специальностью режиссера театральных коллективов.

Кстати, после обучения в вузе Виктор Шендерович достойно отслужил полтора года срочной службы в Забайкальском военном округе, уйдя на дембель в звании младшего сержанта. О своей службе сатирик с юмором и весьма лаконично высказал личное впечатление лингвистического толка: «Обучился матам».

Затем Виктор руководил театральным кружком Дворца пионеров на Ленинских горах. И вот уже на этой стадии, как замечают его биографы, начинает мощно проявляться его творческий потенциал. Молодой человек пишет сценарий пьесы, завоевавшей первое место на всесоюзном смотре детских коллективов. Это было признанием! Следующий его сценарий послужил основой для празднования 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции в московском зале «Россия». Шендеровича заметили специалисты.

На театральных подмостках

В 1988 году Виктор Шендерович, заслуживший репутацию молодого дарования, окончил Щукинское театральное училище как педагог сценического движения. Затем он восемь лет вдохновенно преподавал, согласно специальности, в Щукинском училище и в ГИТИСе. Наивысшим своим театральным достижением он считает поставленную пластику в спектакле режиссера Валерия Фокина «Нумер в гостинице города НН», награжденный уважаемым в мире творчества театральным призом «Золотая маска».

Начало литературной деятельности

Анализируя дальнейшее творчество писателя и либерала, уместным будет суждение о том, что в нем с недюжинной силой проявились гены отца, сатирика, писавшего фельетоны, и деда-троцкитста, обладавшего темпераментом и харизмой.

Будущий писатель с детства читал много. Последующая театральная учеба и работа настолько увеличили его литературный кругозор, что привели к потребности творить самому. Примерно десять лет Виктор Шендерович настойчиво писал в стол, обивая пороги издательств журналов, а те его упорно игнорировали. Так закалился его характер, а писательство стало жизненной необходимостью. Не об этом ли впоследствии он пошутит: «Окурок есть сигарета с большим опытом жизни».

Полоса безызвестности писателя-сатирика неизбежно и счастливо закончилась с появлением на телевидении монолога «В Гадюкино опять идут дожди» от Шендеровича в исполнении Геннадия Хазанова.

В 1991 году был напечатан его первый сборник «Цветы для профессора Плейшнера». Вслед за ним были написаны еще два сборника: «Деревня Гадюкино» и «Семечки».

К счастью, его литературный талант, благодаря классическому театральному образованию, был глубже чисто сатирического. Писатель мог быть лиричным и проницательным, особенно относительно людей, которых глубоко уважал. Именно такого рода сценарии создает Шендерович к полюбившимся публике телепрограммам о Геннадии Хазанове и Зиновии Гердте.

Однако с особым вдохновением Шендерович все же сотрудничал с артистом, сделавшим ему имя, Хазановым Г.В., для него он пишет миниатюры «Весна», «Лужа», «Диснейленд», «Самоопределение».

Программа «Куклы»

1992 год стал знаменательным для него. В этом году его приняли в Союз Писателей, а также началось его сотрудничество с ОРТ. С легкой руки Григория Горина пришел в программу Виктор Шендерович «Куклы» от телекомпании НТВ. Продюссировал ее Василий Григорьев (купивший у французской стороны право на аналогичную съемку в России), а сюжеты соответствовали злободневным вопросам российской политики.

Благодаря стараниям Шендеровича для съемок сериала был создан замечательный творческий коллектив. Программа пользовалась неизменным успехом у зрителей с 1994 по 2002 год. Каждая ее серия представляла собой мини-пьесу, которую ставил Виктор Шендерович. Биография писателя свидетельствует, что период работы над «Куклами» совпал с его наивысшей популярностью в России. Его яркий талант бил ключом. Параллельно упомянутой суперпрограмме Виктор был ведущим и в других телешоу: «Бесплатный сыр», «Итого», «Помехи в эфире».

К сожалению, острые политические оценки и характеристики, данные выпусками «Кукол» президенту России Путину, вызвали ответную реакцию - закрытие суперпрограммы. Либеральное демократическое мировоззрение Шендеровича вошло в неминуемый конфликт с официальной проимперской политикой.

Оппозиционная деятельность

Поначалу, после опалы, предпринял попытку возврата к театральной деятельности писатель Виктор Шендерович. Он создал пьесу «Два ангела, четыре человека», которую принял в свою программу театр «Табакерка» Олега Табакова. Однако обида на недемократический шаг власти взяла верх в нем. Последующая деятельность писателя приобрела ярко выраженный оппозиционный характер по отношению к действующему президенту России Владимиру Путину.

Власть признала, что у нее появился непростой критик. Прекрасное аналитическое мышление и великолепная подача текста делали свое дело. Выступления Виктора Шендеровича, а позже и его программы, стали рейтинговыми на «Радио Москвы» (передача «Плавленный сырок»), «Радио Свобода» (передача «Все свободны»).

С 2005 года Виктор Шендерович еще более плотно вошел в политику. Он выдвинул свою кандидатуру на выборы в Государственную Думу РФ. Однако набранных голосов (19%) не хватило, и депутатом таки не стал Виктор Шендерович. Книги его, впрочем, после этого эпизода пополнились еще одной: «Недоумец, или Как я победил Марка Твена». Это была констатация жизненного опыта.

Заметим, что общая библиография писателя насчитывает 27 книг. Большинство из сочинений автора есть основой для сценариев телепрограмм. Они известны и уважаемы сатириками. Неизменно пользуются популярностью и разбираются читателями на цитаты его следуюшие более поздние книги: «Схевенинген», «Хромой стих», «Операция "Остров"», «Случай с йеху», «Блокада мозга», «Рептилион», «Проклятие Пелопа», «Соло на флейте».

Виктор Шендерович как автор силен тем, что никогда не заигрывает со своим читателем, а приглашает его осознать парадоксальность окружающего и самому отличить светлое и темное. К тому же писатель всегда общается со своими почитателями языком иронии: «Народу не дано создать «Божественную комедию». Зато ему вполне по силам изгнать из страны ее автора и впоследствии столетиями гордиться им».

Текущая деятельность

К нынешнему времени он уже более десяти лет последовательно продолжает оппозиционную по отношению к президенту деятельность:

  • участвует в антипутинской организации «Комитет 2008»;
  • подписал манифест «Путин должен уйти»;
  • создал на общественном телевидениии политические программы «Изюм из булки» и «Короче»;
  • сотрудничает с общественно-политическим журналом The New Times.

Суждения Шендеровича привлекают зрителя. Они просты и логичны, остроумны, основаны на здравом смысле. Возможно, поэтому официальная пропаганда не спешит вступать с ним в открытые дебаты. Ведь переиграть Шендеровича практически невозможно. Вместо этого за ним пристально наблюдают и при случае обнародуют компромат.

Личная жизнь

Виктор Шендерович 32 года живет в браке с журналисткой Людмилой Чубаровой. Супруги воспитывают дочь Валентину.

Заключение

Известной публичной персоной в России и за ее пределами является Виктор Шендерович. Он как сатирик смел, креативен и оригинален. Кроме того, его отличает талант молниеносно выделить в сложном общественном явлении его главную, родовую черту и с потрясающим юмором донести ее слушателям или читателям. Подобная динамичность дорогого стоит, ведь, согласно шутке Шендоровича об Эрмитаже, «на созерцание уйдет восемь лет, если каждому экспонату уделить всего одну минуту». Возможно, поэтому его не любят, но все же уважают даже оппоненты.

Теперь стало понятно, что в СССР жили и мучились люди с тяжелым, беспросветным детством. Каждый их день был серым и грязным: голодали, попрошайничали, тырили мелочь по карманам. Может быть, с детства их заставляли заниматься проституцией, прививая рыночные навыки. Не удивительно, что подобные особи ненавидят СССР какой то особой звериной, лютой ненавистью. Они и детей своих зачали на кухнях под аккомпанемент антисоветского брюзжания и "голоса Америки". Вот эти детишки выросли, приобрели одинаково характерную внешность и теперь кучкуются вокруг "Дождя" и "ЕЖ", продолжая дело воров нашего социализма. Их главная цель - обрызгивать всех своими умственными миазмами, как флюс, прорвавшийся словесным гноем.

Шендерович - типичный представитель изначально проигравших и оттого безмерно злобных либеральных маргиналов. Сегодня он разразился на "ЕЖ" очередным словесным недоразумением (http://www.ej.ru/?a=note&id=24426) , объясняя свою озабоченность " мощной пиаровской составляющей Олимпиад". Но не так уж просты эти богоизбранные воры социализма. Шендеровича заклинило именно на сочинской олимпиаде, потому что его пронизывающий либеральный взгляд разглядел, что "пиарные составляющие" нынешней и гитлеровской олимпиад аналогичны. А это значит, что путинский и гитлеровский режимы одинаковы по своей сущности и содержанию. Короче говоря, Шендерович нашел еще одну причину для "конструктивной и предметной критики ненавистного путинского режима".

Кухонное зачатие не остается без последствий, но все же Шендеровичу надо знать разницу между немецким фашизмом и гитлеровским нацизмом. Можно сколько угодно говорить, что его высказывания являются антифашистскими, но это ничего не меняет. Характер подобных аналогий - нацистский. Тот самый, что составлял суть гитлеровской олимпийской пропаганды. И это будет, действительно, не фашизм, а либеральный нацизм - нечто несравнимо более мерзкое и людоедское.

Иная аналогия настолько бредова, что кроме отвращения и презрения ничего не вызывает. Шендерович - типичен в этом смысле. Он обвиняет в непорядочности всех, даже Еврейский конгресс. Якобы, его не читали, ему приписывают то, что он не писал и т.д. Оправдывается и отбрыкивается как может, т.е. неуклюже и неумно. Типа, он не говорил, что все, кому понравилась фигуристка, являются нацистами. Действительно, он сказал не это, а то, что сочинскую Олимпиаду организовал режим аналогичный гитлеровскому нацизму. Значит, все российские спортсмены укрепляют этот режим своим участием в Олимпиаде. Значит, и юная фигуристка, по сути, показала своей мастерство и талант в качестве адепта гитлеровского нацизма. То есть, по задумке Шендеровича, юная фигуристка - типичная нацистка.

При таком "мышлении" глупо возмущаться объективной критикой со стороны нормальных людей. Шендерович это понимает и поэтому давит на разговоры "про жизнь", типа: а кто у нас становится миллиардерами.., а выборы и правосудие превратились в фарс.., а либералов у нас травят..., а пресса наша монополизирована..., а штурмовики проламывают нам головы..., а Путин уже сидит дольше Гитлера и т.д. и т.п. Да, Шендерович не приравнивает "путинский режим" к гитлеровскому. Он использует демагогию гитлеровского нацизма, чтобы доказать, что "путинский режим" намного хуже гитлеровского. Антисоветские диссиденты, используя аналогичную демагогию, точно также бурчали на кухнях в советское время. Теперь, когда свобода демократии и европейские ценности воцарились, Шендерович может открыто позиционировать себя как либерал. Но на самом деле он не просто либерал, он - нацистский либерал.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!