Это жизнь - портал для женщин

Речевое развлечение в старшей группе. Конспект театрализованного развлечения по развитию речи, с использованием логоритмических игр «Путешествие в страну сказок и стихов

МБДОУ детский сад № 55 «Рябинка»

Конспект развлечения по развитию речи «В книжном уголке»

для детей старшего дошкольного возраста

Булдакова Ирина Васильевна

Учитель-логопед

Развлечение по развитию речи «В книжном уголке»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выяснить насколько хорошо дети знакомы с русскими народными и авторскими сказками, произведениями, стихами знают ли их названия, диалоги, героев, могут ли охарактеризовать главного героя, понимают ли идею сказки; совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.

Оборудование: стих-ие Токмаковой И. «Почитай мне, мама», плакат, книги (иллюстрации): Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Об игрушках», игрушки, театр (маски) «Теремок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встречаемся с вами в книжном уголке. Очень хорошо, когда человек сам умеет читать. У нас тоже почти все ребята умеют читать. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Почитай мне, мама».

Когда мне книжку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю

И Айболита сам уже прочёл.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть – я сам!

Или хожу в дозор я на границу,

Или в ракете направляюсь к солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я!

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Чтобы книжки жили долго, нужно их беречь. Какие правила обращения с книгами вы знаете? (Воспитатель показывает плакат с надписью: «Заболела эта книжка: изорвал её братишка. Я больную пожалею: я возьму её и склею»)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете угадать книгу по картинке? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»! (воспитатель показывает детям иллюстрации к произведениям: «Красная шапочка», «Рассказ о неизвестном герое», «Гуси-лебеди». Дети угадывают произведения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас есть игрушки в группе. Вы случайно не знаете о них стихи?

(Дети вспоминают стихи А. Барто из серии «О игрушках»: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Я люблю свою лошадку», «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, послушайте слова и подумайте каким героям и из какого произведения они принадлежат:

«У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…»

«О, если я утону,

Если пойду ко дну,

Что станет с больными,

С моими зверями лесными?»

Какие молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, вспомните из какого произведения эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…..

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это слова из сказки «Цветик – семицветик». А вы помните кто главный герой этой сказки?

Дети: девочка Женя.

Воспитатель: А откуда у неё появился цветик-семицветик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли Женя распоряжалась лепестками семицветика, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вспомните, недавно мы с вами выучили шутку: «Мы с тобой шли», давайте поиграем.

Воспитатель с детьми играют в шуточную игру-диалог:

Мы с тобой шли?

Пряник нашли?

Что? И т.д. повторяется 6-7 раз.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в театр. (Часть детей остаются зрителями, а другая часть показывают сказку «Теремок»)

Воспитатель: Вот и заканчиваются наши книжные посиделки. Вам понравилось в книжном уголке? Мне тоже очень понравилось с вами играть. (Воспитатель дарит всем детям небольшие книжки на память).

Светлана Глухова

ечевое развлечение в старшей группе

Тема : «Праздник правильной речи »

подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова –на –Дону

«Детский сад №70»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки;

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

Работать над формированием связной речи ;

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме ;

Коррекционно-развивающие :

развивать фонематическое восприятие и слух;

развивать речевое дыхание ;

Профилактика нарушений письменной речи ;

развитие общей , мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные :

Создавать положительный эмоциональный фон;

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать желание говорить правильно и выразительно ;

Прививать интерес к родному языку.

Оборудование :

магнитные буквы и цифры, перчаточная кукла ворона Каркуша, «волшебный мешочек» , мягкие объёмные буквы, бабочки на леске, Старичок – боровичок , Ёжик (мягкая игрушка, фетровый цветок, модель Солнышка, вертушки по количеству детей, изображение Змейки, изображение Колдуньи, ионизатор воздуха с цветовыми и звуковыми эффектами.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. В музыкальный зал приглашены родители. Входят дети.

Логопед :- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились выразительно и красиво произносить слова и звуки, подружились с буквами.

Ну, а сейчас послушайте весёлые частушки, которые, мы надеемся, поднимут вам настроение.

(дети поют частушки)

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит букву «Р» рыбёшка -

Лучше всех её. молчит.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р» !

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды : «Смирно!» , «Равняйся!» ,

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

На занятье к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу :

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Логопед : А для чего нужно выразительно и чётко говорить?

(Ответы детей : чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)

Какое правило мы стараемся соблюдать и в детском саду, и дома?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

потому что не спешим

Чтобы язычок нас слушался, мы делаем специальную зарядку и можем научить всех наших гостей. Присоединяйтесь к нам.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Логопед : Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Это же ворона Каркуша. (демонстрация перчаточной куклы)

Почему она такая грустная?

Случилась беда, в лесу на поляне погибает волшебный цветок.

Злая колдунья спрятала солнышко, и в лесу стало темно и холодно.

Давайте отправимся на помощь .

Закрывайте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. (шум леса)

Мы попали с вами в чудесный лес.

А вот и Старичок – Боровичок ! (демонстрация деревянной куклы)

Чтобы вернуть солнышко, вам нужно выполнить задания, которые придумала злая колдунья :

1 задание - Собрать грибочки

(пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарит стал,

Этот пальчик всё съел, оттого и потолстел!

Молодцы, ребята! А теперь закрывайте глаза и послушайте шум дождя!

(шум дождя)

2 задание- Помочь бабочкам.

Смотрите, какие красивые бабочки, но они не могут летать, дождь намочил их крылышки.

Давайте превратимся в ветерок и высушим крылышки.

(дыхательная гимнастика : носом глубокий вдох, ртом длительный, непрерывный выдох).

3 задание - Развеселить Змейку

Возле пенька лежит Змейка и не хочет пропускать нас дальше, пока мы не выполним следующее задание. У неё самый любимый звук Ш, потому что она очень хорошо умеет шипеть.

Вам, ребята, нужно придумать слова, которые начинаются со звука Ш.

(дети по очереди придумывают слова)

4 задание- Угадать буквы

Ёжик приготовил для вас «Волшебный мешочек» , а в нём разноцветные буквы. Нужно каждому ребёнку с закрытыми глазами угадать, какую букву он достал из волшебного мешочка.

(дети по очереди достают объемные буквы и рассказывают стихи о них)

Логопед : Молодцы, ребята!

А вот Каркуша хочет у вас спросить : Почему есть буквы гласные, а есть согласные?

С чем они согласились? (ответы детей о том, чем отличаются гласные и согласные звуки)

5 задание - Расколдовать слово «ЛЕТО» , расставив буквы по порядку номеров.

(буквы на магнитной доске под номерами 2,4,3,1.)

(шум леса днём, пение птиц)

А вот и солнышко взошло.

В лесу стало светло и радостно, запели птицы и волшебный цветок вновь расцвёл. Молодцы, ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями ! И мы с вами отправляемся домой .

Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи» «Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1) Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»

Цели:

    Образовательные: Добиться уточнения знаний о месте звука в слове; систематизировать знания о способах образования слов; совершенствовать диалогическую форму речи; способствовать развитию умения различать на слух согласные звуки.

    Развивающие: отрабатывать развитие речи детей; закрепить умение описывать предмет; обеспечить умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением; совершенствовать интонационную выразительность речи; помогать детям правильно употреблять в речи существительные в именительном и винительных падежах.

    Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким.

Интеграция областей: Речевое развитие, физическое, познавательное.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: картинки фруктов и овощей, животных; эмблемы команд.

ХОД:

ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас и хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Сегодня у нас праздник-День родного языка. Самый понятный и родной язык для каждого человека-тот на котором он произнёс свои первые слова. А на каком языке разговариваем мы с вами?

ДЕТИ: На русском.

ВЕД: Как вы думаете для чего он нужен людям?

ДЕТИ: Чтобы общаться между собой.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ К-Ф «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

ВЕД: Ребята, вы слышите! Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

ВБЕГАЕТ РЕБЁНОК, ОДЕТЫЙ В КОСТЮМ БУРАТИНО.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как у вас здесь красиво! А что у вас за праздник!

ВЕД: Сегодня у нас – День родного языка! Наши дети продемонстрируют, как правильно и красиво они умеют говорить. А если хочешь, научим и тебя!

БУРАТИНО: Очень хочу! Вот послушаю умных ребят и стану умненьким и разумненьким!

ВЕД: Буратино, чтобы быть умненьким и разумненьким, необходимо очень много учиться и трудиться, а для этого посещать детский сад и школу. Но, сегодня, ты и впрямь, можешь очень многое узнать от наших детей. И скучать тебе не придётся, ведь у нас соревнуются в знании языка 2 команды- «Знайки» и «Грамотеи» . Поприветствуем их!

А тебе, Буратино, советую выбирать команду.

БУРАТИНО СТАНОВИТСЯ К ДЕТЯМ И ПОЛУЧАЕТ ЭМБЛЕМУ.

А теперь, команды, ваши девизы!

ДЕВИЗ КОМАНДЫ «ЗНАЙКИ» - «ЗНАЙ БОЛЬШЕ!» , «ГРАМОТЕИ» - «КРАСИВО ГОВОРИШЬ - ПРИЯТНО СЛУШАТЬ» . ОБЪЯВЛЯЮТСЯ КОМАНДИРЫ КОМАНД И ВЫБИРАЕТСЯ ЖЮРИ ИЗ ПРИСУТСТВУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ.

ВЕД: Чтобы узнать кто же у нас настоящий знаток русского языка объявляю конкурсы.

    конкурс называется «Реклама команд» . Для этого конкурса участники команд говоря по одному слову, стараются охарактеризовать команду.

    «Волшебный стул» . Ребёнка из другой команды усаживают на «трон» и все участники противоположной команды говорят ему комплименты.

    Кто вернее определит местоположение звука в слове.

    «Дирижёры» -участники демонстрируют умение делить слово на слоги.

ВЕД. Наш гость, ребята, кажется, немного устал. Предлагаю поиграть с ним.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

А теперь все вместе встали, с Буратино поиграли,

Вместе с ним мы потянулись, рук коленями коснулись.

Влево, вправо повернулись.

А теперь все дружно сели, на меня все посмотрели.

5 конкурс. «Повтори скороговорку»

    Наш Полкан попал в капкан

    На мели мы налима нашли

А теперь попросим наших зрителей-родителей произнести следующие скороговорки «Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.» и ещё одну «На тополе галка, на берегу галька»

6. А теперь очень трудный конкурс «Пойми меня»

1 игроку предлагается слово «корова» . Игрок обращается к соседу и просит отгадать слово по следующим признакам- «это домашнее животное, у него есть рога» Если игрок отгадывает, то объясняет 3 игроку команды данное слово, употребляя другие слова. (в данном конкурсе игрокам закрывают уши)

7. «Скажи ласково»

8. «Собери картинку»

Всем членам команд предлагается собрать картинку, на которой изображён овощ, либо фрукт. Затем необходимо охарактеризовать его (кислый, сладкий…) и назвать сок, который получают из него.

9. «Назови детёнышей»

10. Конкурс капитанов. Им предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопросы капитану 1 команды:

Что всё время теряет бабушка?

Как зовут жену быка?

Берёза, плодовое ли дерево?

Назови самолёт Бабы-Яги?

Вопросы капитану 2 команды:

Какие бывают звуки?

Как зовут внучку Деда Мороза?

Назови детёныша овцы.

В какой сказке главный герой –путешественник из муки?

На каком дереве растёт капуста?

ВЕД: Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, мы поиграем в подвижную игру «Сколько..» (в игре выясняется умение детей употреблять в речи числительные)

ЖЮРИ ПОДСЧИТАВ БАЛЛЫ ОБЪЯВЛЯЕТ, ЧТО ВСЕ ДЕТИ ГРУППЫ ОДИНАКОВО ГРАМОТНО И КРАСИВО ИЗЪЯСНЯЕТСЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ И ВРУЧАЕТ УЧАСТНИКАМ ПОДАРКИ-МЕДАЛИ «МОЛОДЕЦ»

БУРАТИНО: Дети, большое спасибо! Теперь я очень многому могу научить своих друзей, Мальвину и Перро! Побегу в свою сказку, чтобы не забыть.

До свидания!

Показ мод, на котором демонстрируются наряды, сделанные из бросового материала - суперпопулярное развлекательное мероприятие в детских садах. Мы поможем Вам сделать его более ярким, эффектным, жизнерадостным, запоминающимся.

Посмотрите, какие чудесные платья, наряды, головные уборы были созданы «очумелыми ручками» в разных регионах России и зарубежья. Обратите внимание на собранные в этом разделе сценарии развлекательных досугов по «экологической моде». Возьмите на заметку оригинальные способы создания необычных нарядов, изложенные в виде пошаговых мастер-классов.

Экологические дефиле и «мусорная мода» в поразительном разнообразии.

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
  • Мусор. Занятия, сценарии, поделки на экологическую тему

Показаны публикации 1-10 из 123 .
Все разделы | Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

20 апреля 2018 года в нашем детском саду прошел удивительный, яркий, зрелищный праздник, приуроченный к дню Земли - показ моделей одежды из бросового материала «Эко-Мода . Этот замечательный мусор » . В нем приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Замечательные костюмы ...

Экологическое дефеле «Эко – мода для молодых защитников Природы» » Цель : Экологическое просвещение и воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, необходимости рационального природопользования через формы театральной деятельности. Задачи : - вовлечение в...

Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей - Сценарий праздника «Мусорная мода». Экологический проект «Не плачь ромашка»

Публикация «Сценарий праздника «Мусорная мода». Экологический проект «Не плачь...» Участники: Ведущий, Айболит, жучок, муравей, паучок, 2 свиристели, медведь, дети, участники конкурса « Мусорная мода». Оборудование: Корзина с мусором, маски и шапочки для участников, изображения чистого и грязного городов, дерево. Цель: Формирование у детей ответственного...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Платье из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей, показы мод, на которых демонстрируются наряды, сделанные из бросового материала - суперпопулярное развлекательное мероприятие в детских садах. Оно делает нашу жизнь более яркой, эффектной,...

В предверии Нового года, наверное, нет ни одного человека, который бы не поддался праздничной атмосфере. Хочется творить, украшать, создавать уют и сказку. Сделать настоящего снеговика можно не только из снега! Делать снеговиков своими руками можно из любых материалов и даже...


Открытое мероприятие для родителей в старшей группе « Мода и я» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды...

Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей - Сценарий конкурса-дефиле «Эко-шик. Красота и мусорная мода»

Цель: формировать у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды. развивать творческое воображение, игровое, танцевальное творчество; развивать социально-коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста в процессе публичного выступления; способствовать...

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе.

Тема. Именины Нафани.

Цель. Воспитание духовности посредством ознакомления с фольклором.

Задачи.
Образовательные: систематизировать знания детей о народных поверьях, традициях, фольклоре; закреплять знания пословиц о дружбе, сказок, стихов.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Материал. Атрибуты русского быта, яблонька, сундучок, куклы домовята, игра «Разрезные картинки», угощение сушки, дощечки, ткань голубого цвета, цветы кувшинки, игрушки лягушки, муляжи камыша, деревья, корзинки, письмо, стрелки, оберег куколка.

Предварительная работа. Заучивание пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц; рассказывание сказок, чтение книги Т.Александровой «Домовенок Кузя», «Василиса Прекрасная»; разучивание частушек, русских подвижных игр, посещение музея для знакомства с бытом русского народа; изготовление оберегов.

Литература. «Золотые ворота». Составитель Н.А.Тарасевич. Новосибирск 2002.
«Ласковое слово что солнышко в ненастье». Составитель Г.Науменко. Москва «Детская литература» 1979.
«Делу время, потехе час». Москва «Детская литература» 1988.
«Василиса Прекрасная». Издательство «Малыш» 1990.

Ход занятия

Дети сидят в группе.

Воспитатель. В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

А вы, ребята, любите сказки?
- Как обычно начинаются сказки?
- А как заканчиваются? (Дети приводят примеры.)
- Чему сказка учит нас?

Сегодня утром, я нашла в группе письмо от Василисы. Послушайте, что она нам написала.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я была в гостях у домовенка Нафани, и там оставила свою куколку – помощницу. Помогите мне ее вернуть».
Василиса.
- Что вы решили, пойдем за оберегом Василисы?
- Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!

Дети идут за воспитателем и повторяют слова, входят в зал. На пути им встречаются стрелки – указателями «в сказку» Вдруг из-за дерева слышится, плачь.

Воспитатель. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся или поможем тому, кто попал в беду? (Дети предлагают помочь).

Воспитатель. Какие у вас добрые сердца. Давайте тогда подойдем поближе. Кто там плачет? Выйди к нам.
Выходит лиса (наряженная в костюм лисы девочка).
- Лисонька, что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса. Я заблудилась, не знаю где мой дом.

Воспитатель. Ребята, в каких сказках лиса живет? (Дети перечисляют название сказок, где есть лиса).

Лиса. Ой, вспомнила из какой я сказки. И вы это узнаете из моей загадки.
Вот устала, так устала.
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!

Лиса благодарит детей, прощается с ними и убегает.

Дети продолжают путь, ища стрелки. Подходят к яблоньке.

Воспитатель. В какую же сказку мы попали?
Дети вспоминают, в каких сказках говорится о яблоне. Яблоня просит помочь ей. Собрать с нее яблоки.

Воспитатель. Будем помогать яблоне, мы ведь в другую сказку идем? (Дети решают помочь).
Дружно яблоки снимайте.
И корзинки наполняйте!

Дети снимают с дерева муляжи яблок и складывают в корзинки. Замечают, что яблоки то не простые, а с заданием.

Первое задание, надо отгадать сказочные загадки:

А дорога – далека, а корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?
Очень вкусная вода – в яме от копытца!

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.

Перед волком не дрожал. От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался(Колобок).

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал вмиг красивой и пригожей?

Второе задание. Ребята, здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки. Давайте соберем их.
Дети собирают разрезные картинки. Каждому ребенку картинка с разной сказкой. Кто собрал первым, помогает своему товарищу.

Воспитатель. Молодцы! Правильно все собрали. Как говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»
Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Золотые ворота».

Два человека стоят лицом друг к другу, держатся за обе руки и приподнимают их, образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки, цепочкой пробегают под воротами и поют:

Золотые ворота проходите, господа!
Первой мать пройдет – всех детей проведет.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами ворота опускаются и ловят кого – нибудь из цепочки. Пойманные берутся за руки с теми, кто был воротами, и образуется замкнутый круг, через который цепочка проходит, повторяя каждый раз песню и проныривая в ворота, образованные приподнятыми руками, стоящих кругом игроков. Круг с каждым разом расширяется, а цепочка уменьшается. Песня повторяется до тех пор, пока не переловят всю цепочку – на этом игра кончается.

Воспитатель. Хорошо повеселились. И играли вы дружно, и сказки знаете. И загадки все отгадали, и помогали, никого в беде не бросили. Поступили как настоящие друзья. А какие пословицы о дружбе вы знаете? За каждый ответ яблонька будет нам давать дощечку (прямоугольные листы из картона), а они нам в пути еще пригодятся.
Дети по очереди называют пословицы.

Дети идут дальше. На их пути встречается болото. (Ткань голубого цвета, на ней расположены цветы кувшинки, кочки, игрушки лягушки, по краю болота стоят муляжи камыши). (Воспитатель. Вот нам и пригодились дощечки, которые дала нам яблонька. Мы ей помогли, а она нам. (Дети выкладывают мостик и переходят по нему, через болото. Попадают к домику, где живет домовенок Нафаня).

Нафаня (переодетый в костюм взрослый). Здравствуйте, гости дорогие, у меня сегодня день рождения. Милости прошу в мой дом. Гость на двор – хозяину радость.

Дети. Мир вашему дому, здоровья всем!

Воспитатель. Ребята, как же мы поздравим Нафаню, мы ведь пришли без подарка?
Дети предлагают спеть ему частушки.

Домовенок благодарит детей за такой подарок. Предлагает им заглянуть в его сундучок, произносит при этом волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно крышку поднимать!

Когда дети открывают крышку, то из сундучка раздается музыка (приклеенная к крышке музыкальная открытка). Там они находят угощение сушки. Благодарят его, берут оберег Василисы и уходят в группу


Приложенные файлы

Развлечение по развитию речи для детей средней группы «Игрушки»

Цель : Создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.
Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям;
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материал : изображения игрушек - мишка, бычок, зайка, лошадка, кукла Таня; игрушка мишка, ребристая дорожка;мяч.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости! Это медведь Михаил! Он принес к вам с собой интересные картинки и хочет с вами поиграть, хотите?
Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет?

(Мяч)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы сыграем с ней в игру.
Игра «Какой, какая, какое». (Солнце - круглое, желтое, яркое; небо - голубое, красивое; кукла - красивая, новая; дом - большой, оранжевый и т. д.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А это кто?

Дети: зайка

Воспитатель: А вы знаете стихотворение о зайке?
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте зайку успокоим и поиграем в игру «У зайки день рождения»

В: у зайки день рождения. Разные угощения приготовил зайка (показывает предметные картинки: орехи, рыбка, мед). Угадайте, кому зайка приготовил орехи? Рыбку? Мед?

Д: орехи - белке

Рыбку - лисе

Мед - мишке

Воспитатель:

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива,

Цок, цок, цок, стучат копытца,

Ты не хочешь прокатиться? Кто это?

(Лошадка)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Как цокает лошадка? (дети показывают). Давайте поскачем как лошадки.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто это?

Дети: Бычок.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Давайте покажем Бычку, как пройти по ребристой дорожке

аккуратно, чтобы не упасть.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:

Косолапый и большой

Кто в берлоге спит зимой?

Дети отвечают…. (медведь.)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу.
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем в игру «Назови ласково» - дети стоят в кругу и передают друг другу Мишку и называют ему ласковые, добрые слова.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мишкой? Кого мы сегодня увидели? Что делали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания!

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

Развлечение по развитию речи

Средняя группа

«Загадки из Простоквашино»

Программные задачи:

    Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;

    Закреплять умения подбирать прилагательные;

    Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;

    Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.

пальчиковая игра «Гости»

Стали дети гостей приглашать,

Стали дети гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение.

Просто прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……

Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ……..?

Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.

Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.

Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Проводится физкультминутка:

Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Проводится игра « Подбери картинки»

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».

Посылка открывается, там угощение для детей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!