Это жизнь - портал для женщин

Православие и иудаизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви. Почему евреи не принимают христианство? Разное отношение к грехам

(43 голоса : 4.4 из 5 )

прот. Александр Мень

Каково отношение Православной Церкви к иудаизму?

Иудаизмом мы называем религию, которая возникла после христианства, но очень скоро после него. Была единственная основа для трех главных монотеистических религий: эта основа называется Ветхий Завет, созданная в рамках и в лоне древнеизраильской культуры. На этой базе сначала возникает позднее иудейство, в лоне которого рождается Христос и проповедуют апостолы. К концу I столетия возникает религия, которая называется иудаизм. Что у нас, у христиан, общего с этой религией? И они, и мы признаем Ветхий Завет, только для нас это часть Библии, для них - вся Библия. У нас есть свои уставные книги, которые определяют церковную и богослужебную жизнь. Это типиконы, новоканоны, церковные уставы и так далее. Иудаизм развивал аналогичные, но уже свои каноны. В чем-то они совпадают с нашими, в чем-то отделяются.

Как понимают богоизбранность современные иудейские священники? Почему они не признают Спасителя?

С точки зрения Библии, богоизбранность - это призвание. Каждый народ имеет свое призвание в истории, каждый народ несет на себе некую ответственность. Израильский народ получил от Бога религиозное мессианское призвание, и, как говорит апостол, эти дары неотменимы, то есть это призвание остается до конца истории. Человек может его соблюдать или не соблюдать, быть ему верным, изменять ему, но Божие призвание остается неизменным. А почему не приняли Спасителя? Дело в том, что это не совсем точно. Если бы иудеи не приняли Христа, то кто бы нам рассказал о Нем? Кто были те люди, которые написали Евангелия, послания, которые разнесли по древнему миру весть о Христе? Это были тоже иудеи. Так что одни приняли, другие не приняли, так же, как в России или во Франции. Скажем, святая Жанна Д»Арк приняла, а Вольтер Его не принял. И у нас тоже - есть Святая Русь, а есть Русь богоборческая. Всюду есть два полюса.

Что делать, чтобы не было очень много евреев в духовенстве, в частности, в Москве?

Думаю, что это глубокая ошибка. Я, например, не знаю ни одного в Москве. У нас примерно половина украинцев, довольно много белорусов, есть татары, есть много чувашей. Евреев там нет. Но, по определению Русской Православной Церкви, по уставу ее, принятому на соборе, она является многонациональной Церковью. А изгнание еврейских элементов из Церкви надо начинать с того, чтобы вынести все иконы Богоматери, которая была дочерью Израиля, выбросить иконы всех апостолов, сжечь Евангелие и Библию и, наконец, повернуться спиной к Господу Иисусу Христу, который был евреем. Эту операцию над Церковью проделать невозможно, но ее пытались произвести несколько раз. Были гностики, которые хотели отсечь Ветхий Завет от Нового, но они были признаны еретиками, и Отцы Церкви не допустили распространения гностицизма. Был еретик Маркион во II веке, который пытался доказать, что Ветхий Завет - это произведение дьявола. Но он был объявлен лжеучителем и изгнан из Церкви. Таким образом, эта проблема старая и ничего общего с Церковью не имеющая.

Христианство пришло в мир, неся братство людей. В то время, когда народы уничтожали и ненавидели друг друга, оно устами апостола Павла провозгласило, что во Христе “нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного”. Это вовсе не означает, что оно отрицает наличие людей разных культур, языков, историй, народностей. всегда развивала и поддерживала все национальные формы христианства. Поэтому, когда мы праздновали тысячелетие христианства на Руси, мы все, верующие и неверующие, знали, какое огромное влияние Церковь оказывала на русскую культуру. Но такое же влияние она оказывала и на греческую, и на римскую культуру. Войдите в храм и посмотрите, какой огромный вклад внес каждый народ в Церковь. О роли Израиля я уже сказал: Христос, Дева Мария, Павел, апостолы. Дальше идут сирийцы: бесчисленные мученики. Греки: Отцы Церкви. Италийцы: бесчисленные мученики. Нет народа, который не внес бы своего вклада в огромное и грандиозное здание Церкви. Каждый святой имеет свое отечество, свою культуру. И для нас, живущих, по воле Божией, в многонациональном государстве, христианское умение любить, уважать, чтить другие народы является не каким-то праздным дополнением, а жизненной необходимостью. Ибо тот, кто не уважает чужого народа, не уважает себя. Народ, уважающий себя, всегда будет уважительно относиться к другим народам, подобно тому как человек, хорошо знающий свой язык, ничего не теряет от того, что он знает и любит другие языки. Человек, который любит иконопись и древнерусское пение, может любить и Баха, и готическую архитектуру. Полнота культуры раскрывается в совместном творчестве разных народов.

Еврей-христианин - самый большой позор для еврея. Ведь Вы чужой и для христиан, и для иудеев.

Это неверно. Христианство создано в лоне Израиля. Матерь Божия, Которую почитают миллионы христиан, была дочерью Израиля, Которая любила свой народ так же, как каждая прекрасная женщина любит свой народ. Апостол Павел - величайший учитель всего христианства, был евреем. Поэтому принадлежность христианина, тем более пастыря, к этому древнему роду, имеющему четыре тысячи лет, является не недостатком, а чудесным ощущением, что ты тоже причастен к Священной истории.

Я совершенно чужд национальных предрассудков, я люблю все народы, но я никогда не отрекаюсь от своего национального происхождения, и то, что в моих жилах течет кровь Христа Спасителя и апостолов, доставляет мне только радость. Это для меня просто честь.

В Библии к евреям особое отношение. Священное Писание называет их народом Божьим. Да и сам текст Книги книг написан в лоне этой культуры. Пророки, патриархи, великие цари, апостолы, даже сам Иисус Христос - всё принадлежат к еврейской расе.

В Израиле находятся важнейшие святыни. И оттого удивительно, что охватившее весь мир христианство столь не востребовано у себя на родине.

Почему евреи не верят в христианство? Есть ли среди них исключения. Чем живут сегодня евреи христиане, которые признают Новый Завет?

Ветхий Завет говорит о богоизбранности евреев

Вопрос о том, почему евреи - не христиане не лишён оснований. Бог-Отец в Ветхом Завете часто подчёркивает особый статус этого народа. Впервые мы можем заметить это в истории об Аврааме - прародителе евреев. Это был праведный и богопослушный человек. Однажды Господь прямо сказал ему о своём намерении дать потомкам Авраама особый статус:

«И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей,

от родства твоего и из дома отца твоего в землю,

которую Я укажу тебе, и Я произведу от тебя великий народ,

и благословлю тебя, и возвеличу имя твое,

и будешь ты в благословение;

Я благословлю благословляющих тебя,

и злословящих тебя прокляну;

и благословятся в тебе все племена земные».

(Быт. 12:1–3)

Ещё один подобный эпизод можно найти в истории о внуке Аврааме - Иакове. Однажды он боролся с Богом (чаще всего вместо самого Всевышнего изображают ангела). Иакову удалось победить в схватке, и тогда Господь пообещал ему особую силу:

«И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».

Этот эпизод часто толкуют в том ключе, что «одолевать человеков» будет не сам Иаков, а его потомки, которые и получат наименование Израиль, - в честь предка.

Но всё это лишь обещание. Действительно об избранности евреев, как о состоявшемся факте, сказано в момент, когда Моисей получает десять заповедей на горе Синай.

«Моисей взошел к Богу (на гору), и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

(Ис. 19: 3–6)

Евреи не верят в христианство, иудаизм по-другому смотрит на грех, роль Мессии, отношения с врагами

С той поры избранность евреев Богом - одна из сквозных мыслей в Священном Писании. Весь Ветхий Завет, да и Новый - это про события в жизни народа Израиля. Великие цари, пророки, апостолы, да и сам Мессия - потомки Авраама и Иакова.

Многие годы евреи оставались хранителями Слова Божьего, они противопоставлялись языческим народам и ждали исполнения великого пророчества - прихода Мессии.


Но чётко определить, в чём же миссия избранного Богом народа, - затруднительно. Особенно сложно это сделать в применении к нынешним евреям. Они не признают Библию, а значит, с точки зрения христианина, могут иметь лишь номинальную богоизбранность.

Актуальны ли сегодня прежние догмы, либо статус евреев устарел, когда христианство стало универсальной религией? Об этом спорят, но чаще всего толкователи Библии отказывают современной евреям в их особой роли.

У христианства с иудаизмом общий фундамент - Ветхий Завет (Танах у евреев).

Писания в двух традициях отличаются: есть разница в текстах и в структуре книги, но в целом база у религий единая.

Основное противоречие христианства и иудаизма упирается в Новый Завет. Евреи его не признают. Как же так получилось?

Центральное пророчество Ветхого Завета - приход Мессии. По-русски Мессия - «помазанник». Отношение к нему у евреев соответствующее: это царь, лидер, некий грандиозный человек, который придёт с первой важной миссией, - спасти евреев.

Он освободит их из-под гнёта других нардов. А уже во вторую очередь приход Мессии даст толчок к большим благоприятным переменам в мире:

«И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать».

Но не только отношение к Мессии - причина разногласий между христианами и иудеями. Есть и другие:

  • греховность человека от рождения. Христианство верит, что человек, будучи наследником Адама, уже рождается в грехе. Чтобы его искупить, необходимо креститься. А вот иудеи считают, что только человек сам может принимать решение, грешить ему или нет. Что произошло до него с предками - их дело и не может влиять на потомков. От рождения все невинны;

Иудеи в отличие от христиан, считают, что человек от рождения безгрешен.

  • спасение только через принятие Христа. Христианство утверждает, что только Спаситель может обеспечить человеку искупление. Иудеи же считают, что каждый человек сам способен своими поступками спастись, если будет вести праведную жизнь;
  • прощение всех грехов. Христианство предполагает прощение любого греха. Иудаизм же считает, что Бог вправе простить лишь те грехи, которые оскорбляют лично Его. Что же касается плохих поступков, которые направлены против других живых существ, то не в Его полномочиях давать прощение за это. Чтобы избавиться от греха, который направлен против другого, нужно именно ему сделать добро и добиться прощения;
  • божественность Иисуса Христа. Христос у евреев не только не Мессия, но и не Бог, и не сын Божий. А само его учение - это заблуждение. Оно близко традиционному иудаизму, но всё-таки отличается;
  • действия с плохими людьми. Христианство призывает терпеть и не противоборствовать, не чинить зла. Иудаизм смотрит на это иначе и дозволяет для защиты своих интересов, например, жизни или здоровья не терпеть издевательств, а ответить подобающей мерой противодействия. К врагам надлежит относиться справедливо - по делам их.

Одно из заблуждений - что верующий в иудаизм должен обязательно быть евреем.

одна из самых древних религий в мире

Это вовсе не так. Иудаизм - это такая же религия, где главное - взаимоотношения человека с Богом и окружающими, а не его национальность.

Однако приведённые противоречия не позволяют поставить между христианством и иудаизмом знак равенства.

Евреи верят в богоизбранность своего народа, их учение основано на Танахе и Талмуде

Так во что же верит большинство евреев? Их религия, иудаизм, - одна из самых древних в мире. Он старше ислама, буддизма, христианства, но младше, например, индуизма.

Иудаизм - одна из первых монотеистических религий. Это значит, что её приверженцы почитали Единого Бога. Во времена появления иудаизма наиболее распространённой формой было многобожие. В иудео-христианской традиции его принято называть язычеством.


Иудаизм - это не просто набор заветов о взаимоотношении человека с Богом. Это сборник правил на все случаи жизни. В нём есть рекомендации о государственном устройстве, семейной жизни, политических отношениях, культуре приёма пище и масса других советов, правил и нравоучений.

Основных письменных источников в иудаизме два:

  1. Танах - Ветхий Завет, который чуть отличается от христианского набором писаний и отдельными отрывками.
  2. Талмуд - многотомный комментарий к Танаху, который глубже изучает правила жизни праведного иудея.

Важная отличительная черта иудаизма - представление о богоизбранности еврейского народа. Это настолько древнее и устоявшееся учение, что апостольская деятельность не смогла его поколебать.

Впрочем, это не удивительно, ведь апостолы и Иисус Христос уважительно относились к иудейской традиции.

В Средневековье европейцы насильно евреев заставляли принимать христианство

Но не все евреи - иудеи. Есть те, кто исповедует христианство. Их немного, так как Тора запрещает евреям следовать чужим обычаям, и запрет этот прочно укоренился в иудейской культуре.

Однако со времён Средневековья евреи массово принимали христианство. Это не было добровольной инициативой. Они шли на этот шаг под давлением. Например, в 1492 году в Испании власти создали эдикт об изгнании евреев. Так появились марраны.

Марраны - это евреи, которые по принуждению и под угрозой изгнания из Испании и Португалии были вынуждены креститься и исповедовать христианство. Но это нельзя назвать искренним поступком.

Марраны часто сохраняли преданность иудейской традиции и тайно её исповедовали.

На самом деле, даже искреннее принятие христианство не избавляло марранов от преследований инквизицией. Они продолжительное время оставались в угнетаемом положении.


В начале XX века многие евреи принимали христианство, чтобы избавиться от ограничений, которые применяли к иудеев

Но не все евреи обращались в христианство не по своей воле. Если вспомнить историю, то ещё в I веке многие иудеи осознанно пошли на такой шаг, чтобы следовать за Иисусом Христом. Апостолы - это первые евреи, принявшие Христианство.

Если же говорить о современности, то уместно вспомнить такое понятие, как выкресты.

Выкресты (перещрещенцы, новокрещенцы) - это представители других религий, которые перешли в христианство. Чаще всего термин относится именно к евреям, хотя это не обязательно.

Выкрестами называют иноверцев, крестившихся в христианство, чаще - иудеев.

Наибольшее распространение это явление получило на рубеже XIX и XX веков. В эту пору понятие национальность и религиозная принадлежность стали разделяться чётче, чем когда-либо ранее. А отказ от иудейской веры давал массу преимуществ.

Православные евреи в Российской империи, например, избавлялись от образовательных ограничений, действующих в отношении иудеев.

История сообщает, что при Николае II ежегодно в христианство добровольно крестились по тысяче человек.

И всё же выкресты не получали статус, равный христианам:

  • они не могли быть рукоположены;
  • их не брали на флот;
  • выкрест не имел право на звание офицера;
  • даже потомки выкрестов сталкивались с такими ограничениями.

Встречались и исключения, но всё же начало XX века преимущественно создавало много проблем выкрестам, а ещё больше - правоверным иудеям.

Поэтому чаще всего всё же встречались фиктивные евреи-лютеране, которые на самом деле оставались иудеями.

Сегодня евреи в России часто следует православным традициям, но не забывают иудейские корни

Сегодня в России тоже есть евреи, принявшие христианство. Преимущественно - православие. Так как сейчас нет правовых ограничений для евреев иудеев, можно сделать вывод, что это добровольное принятие православия.

Социологи очень подробно изучают этот вопрос. Исследователи Ц. Гительман, В. Шапиро, В. Червяков отмечают, что интерес российских евреев к иудаизму постепенно спадает. Зато число симпатизирующих христианству к 2000-му году держалось стабильно в районе 13,7%.

опрошенных в 2007 евреев России участвовали в жизни православия

Примерно 60% опрошенных евреев в 2007 году сообщали, что посещали православные церкви и участвовали в обрядах. Их гораздо больше, чем тех, кто, живя в России, участвует в иудейских ритуалах.

По некоторым предположениям, православных евреев в России столько же, сколько правоверных иудеев в Израиле. Впрочем, исследований на эту тему нет.

Елена Носенко-Штейн в статье для «Этнографического обозрения» приводит позицию некоторых русских евреев по отношению к православию и иудаизму:

«Я крестился, потому что мне это было нужно внутренне – я имею в виду пережить религиозный опыт. И то, что я стал православным - чистая случайность, мы тогда другого просто не знали. Я не исключаю, что если бы я был знаком с хорошим умным раввином, я бы принял иудаизм».

Семен З, 58 лет, психолог, (Москва)

«Я крещеная, с девяти лет, часто хожу в церковь, молюсь и в церкви, и дома, соблюдаю праздники, посты - если получится. У меня есть крестница - русская, мы с ней очень дружим. А в синагогу я не хожу, потому что я думаю, это несовместимо - ходить в два храма. Но я не хочу, чтобы здесь, в «Гиллеле», знали, что я православная. …В синагоге никогда не бывала. Я себя чувствую как бы неполноценной».

Елена К., 20 лет, преподавательница музыки (Петербург)

«Я верующая и мама тоже, она нас всех крестила, всех троих. Папа не был против, потому что синагоги не было. … В синагогу я пришла недавно, когда пришла в «Хэсед», узнала о синагоге. Мне очень понравилось, как поют, я такого раньше и не слышала. А вот Христа у них нет, как в русской церкви. В церкви я иногда бываю».

Нина Е., 61 год, пенсионерка (Петербург)

«Да, я крещеная с детства. То есть, конечно, я росла, когда это было почти запрещено, но и тогда я чувствовала, что что-то над нами есть, есть какая-то высшая сила. Я много читала по истории религии, о русской церкви, о расколе. Мне хорошо в церкви, я крестила обеих своих дочерей, и они крестили своих детей».

На вопрос, может ли еврей быть христианином, она сказала: «А почему же нет? Еврей, как и любой человек, может выбирать, какой религии ему придерживаться. Мой муж, он чистокровный еврей, он не очень верующий человек, но и он со мной иногда заходит в церковь. Почему же нет?»

Анна П., 57 лет, психолог (Москва)

Можно сделать вывод, что на евреев сегодня оказывает большое влияние внешняя среда. Они участвуют в православных обрядах, крестят детей. Но в то же время это чаще дань окружению, чем духовный порыв. Для евреев иудейская культура остаётся важной частью жизни, которую они совмещают с православной традицией.


Темные силы используют еврейский народ для достижение своих античеловеческих целей как раз через зомбирование сознания, частью которого является обряд обрезания младенцев, но основное подавление свободной человеческой воли и превращение людей в биороботов производится посредством иудаизма, все "ценности", которого сводятся к потере человеческих чувств и действий. И это неудивительно, поскольку иудаизм с его жертвоприношениями является на самом деле скрытой формой сатанизма.

Именно иудаизм с его пропагандой "богоизбранности" и является настоящей трагедией еврейского народа, лишающий евреев человеческого облика и заставляющий их на основе ложных истин, почерпнутых из Торы и Талмуда, вредить всем другим народам, представляя эту вредоносную деятельность как "богоугодное дело". При этом, следует хорошо понимать, что это зло исходит не от самих евреев, а от их сатанинской религии.

Не случайно, Каганович, как-то признался маршалу Рокосовскому, что благодаря пониманию этой разницы Сталину удалось его перековать из матерого сиониста в человека, который научился любить все русское. Вот как описывает это свидетельство Кагановича российский путешественник, биолог, антрополог Г.Сидоров в своей книге "Рок возомнивших себя богами":

"Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных Кагановичем кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять, к примеру, наше национальное воспитание кого мы с детства вынуждены копировать? Одних подонков и негодяев. Но эти подонки являются нашими не просто героями или святыми, но ещё и патриархами.

Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна.

Тогда Иосиф Виссарионович меня снова спросил:

- Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом, воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку. Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым присвоил себе предназначенное не ему благословение.

Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил:

- Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано великолепным. Или я ошибаюсь?

И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали.

- Нет, вы не ошибаетесь, - сказал я тогда,- Так оно и есть...

- Может, теперь вы мне расскажете, что было дальше? - прищурил свои тёмные глаза Иосиф Виссарионович.

- После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, - стал припоминать я, - где он женится.

- И двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так?
Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он продолжил:

- Возможно, - пробурчал я.

- А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи? - Сталин явно хотел закончить тему Иакова. - Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль. Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него является ложь. Какой из всего следует вывод? Только тот, который заложен в мифе. Если хочешь победить, используй изощрённую ложь? Или я что-то не так понял?

- Всё так, - я тогда растерялся окончательно.

- Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания.

С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что Сталин прав - народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то злые силы его используют...

После того памятного разговора Каганович не раз задумывался, почему в мифологии всех без исключения народов Земли, у тех же папуасов, меланезийцев или негров, предки - великие герои, как правило, изображены людьми самой высокой пробы: они благородны, справедливы, честны, не лживы и не жестоки. Только у евреев всё наоборот - их патриархи и герои - все как на подбор: отца Авраама за преступление и безнравственность поведения выперли взашей из шумерского Ура. В Египте он отдал свою жену Сару в наложницы фараону, фактически стал ею торговать.

Про праотца Иакова и вспоминать противно. Когда сын князя Сехемского влюбился в его дочь, его отец Еммор предложил Иакову узами родства объединить два племени. Мало того, царь Сехемский отдал евреям часть своих земель - дескать, живите рядом с нами и богатейте. Но хитрый Иаков сказал Еммору, что он примет предложение царя только в том случае, если мужское население Сехема примет обрезание. Простодушные сехемцы сделали себе обрезание, а через три дня, когда их раны более всего воспалились и они не могли двигаться, люди и сыновья Иакова вероломно напали на них и всех умертвили - и царя Сехема и его глупого сына. А потом забрали себе всех женщин Сехема и, разграбив город, предали его огню.

Умный Лазарь Моисеевич понимал, что Иаков совершил чудовищное преступление. Но до него никак не доходило, почему евреи убили сехемцев. Ведь последние, фактически приняли иудаизм. Значит, дело не в религии, думал Каганович, а в чём-то другом. Тогда в чём? Неужели в самих «богоизбранных», в их воспитанной на Торе и Талмуде природе? Но получается, что она, такая вот природа, где на первом месте стоит ложь, корыстолюбие и жестокость, кому-то нужна.

Интересно, кому? - размышлял Лазарь Моисеевич. Неужели тем неизвестным, которые помогли когда-то Моисею вывести евреев из Египта? И Каганович рискнул об этом спросить Сталина. Выслушав вопрос,

мучающий Кагановича, Иосиф Виссарионович несколько минут молчал, а потом тихо и внятно сказал:

- Это хорошо, что вы задумались о судьбе своего народа. И наверняка понимаете, в каком он положении. Не в самом лучшем. Поэтому вашему народу нужна помощь. Если нам удастся превратить евреев в свободных и независимых от постороннего влияния людей, этим мы спасём не только их, но и многие другие народы.

Этот разговор со Сталиным Лазарь Моисеевич помнил всю свою жизнь. И когда в момент гибели СССР молодые реформаторы обратились к Кагановичу за помощью, Лазарь Моисеевич откровенно над ними посмеялся. Он им прямо сказал, что идея гибели Советского Союза - не их, а тех, кто всеми управляет, что она - не самая лучшая, и добавил, что ничего у них не получится. Россия и русский народ - та несокрушимая скала, о которую Запад расшибёт себе лоб, потому что и они, и их хозяева не знают закона времени. А он работает теперь на Россию...

Важно другое: Сталин, заручившись поддержкой евреев, понимающих суть проблемы, смог не только расколоть «богоизбранных» и часть из них оторвать от своих хозяев, но и воспитать в СССР новое поколение евреев, которое перестало считать себя «богоизбранными». Впервые за всю свою многовековую историю евреи познали радость созидательного труда. Они пошли работать рабочими на шахты и заводы.

Вопреки требованию Талмуда не работать в изгнании на земле, масса евреев пошла в колхозы. Еврейские колхозы возникли в Крыму, на Украине и на юге России. Традиции кибуцев, небольших сельских общин, евреи перенесли из России в Израиль. Когда речь заходит о холокосте, то надо знать, что гитлеровцам было дано задание: уничтожить, прежде всего, советских евреев. Польских и немецких они сажали в лагеря, а расстреливали, прежде всего, евреев российских.

Их погибло, конечно, не 6 миллионов, а намного меньше, но это дела не меняет. На территории Украины, Белоруссии, Смоленщины и в других западных областях Советского Союза евреев расстреляли почти всех. То было жестокое наказание за неповиновение своим невидимым хозяевам. Еврей, отошедший от талмудической традиции, должен умереть - таков закон".

Вот почему важно не ставить знак равенства между евреями и иудеями, также как не сущестует знака равенства между русскими и христианами. Иудаизм, придуманный темными силами является настоящей трагедией еврейского народа, ведущей его к неизменной деградации и гибели. И только разорвав оккультные связи с навязанным ему темным эгрегором Амона-Сета-Яхве-Иеговы-Сатаны, еврейский народ может обрести свое будущее.

Силы манипулирующие через иудаизм сознанием еврейского народа готовятся и весь этот народ принести в жертву темному эгрегору, устроив мировую бойню евреев и свалив на них ответственность за все преступления перед человечеством, в то время как сами эти силы, наведя таким образом "новый мировой порядок", планируют возглавить общемировое правительство. Потому и евреям тоже пора просыпаться, если они не хотят стать очередной жертвой алтаря "нового мирового порядка", в рамках которого существование каких-либо "богоизбранных народов" не предусмотрено.

Сам проект "богоизбранного народа" затевался тысячелетия назад как часть плана полного уничтожения всего человечества. Точно таким же промежуточным является и план установления "нового мирового порядка". Ведь подлинным создателям этих проектов не хочется делить нашу планету с человечеством. Вот почему и самим "богоизбранным", и всем, кто помогает установлению "нового мирового порядка", после выполнения их миссии по сокращению численности людей, точно также уготована участь "жертвенных баранов". Хотелось бы, чтобы они задумались об этом.

Не случайно российский физик профессор С.Салль в одном из своих выступлений заявил следующее: "Особенно важно, чтобы проснулась хотя бы малая часть международного еврейства и масонства, которая слепо служит абсолютно преступной античеловеческой системе, выстроенной иллюминатами. Как я уже сказал, "новому мировому порядку" как системе электронного фашизма, еврейство и масонство не нужны. "Новый мировой порядок" - это система по "зачистке" Земли от человечества для инфернальных тварей. К сожалению, это мало кто понимает".

Надеюсь на то, что адекватные люди из числа евреев и масонов смогут сделать правильные выводы и перестать служить нечеловеческим тварям, перестанут помогать им уничтожать народы Земли и приближать свою собственную погибель и гибель всего человечества.

Оригинал взят у piliagina_yulia в Христианство - еврейская религия?

"Христиане преклоняются перед евреями" - нередко можно слышать от разного рода антихристиан и чаще всего от славянских неоязычников. Что под этим понимается, не совсем ясно. Ведь если речь идет о Едином Боге, то Он не может быть евреем или еврейским по определению, если конечно "критики" христианства вполне понимают суть монотеизма. Из того, что в определенный момент истории Бог решил в полной мере открыть Себя народу, проживающему на территории Палестины, не следует, что это - "еврейский бог". Из того, что Единый Бог решил воплотиться там же, а не в Японии, Мезоамерике или Риме, Он не стает "еврейским", как и Его учение. Ведь если следовать здесь мыслям родноверов-неоязычников, то солнце, которое более всего греет жителей экватора, теперь от этого "чужое", "африканское" и "негритянское"; законы логики и таблицы Пифагора - греческие чужеродные изобретения; а такие теории современной физики, как квантовая теория фотоэффекта, индуцированного излучения и рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде - еврейские.

Христианство не является "еврейской" религией хотя бы по той причине, что сами евреи его таковой не считают и никогда не считали. Религия евреев, тесно связанная с их историей и культурой - иудаизм, а не христианство. И этот самый иудаизм всегда относился к христианству, мягко говоря, довольно прохладно. C возникновением христианства иудаизм занял в отношении к нему крайне враждебную позицию. Стать христианином означало для еврея, как и для современного родновера, отступиться от "веры предков" и даже перестать быть евреем в этно-национальном смысле.

Первые гонения на христиан исходили со стороны именно иудеев. Уже на заре существования христианства в Синедрионе возникли намерения убить апостолов, которые сдерживал его председатель — Гамалиил (Деян.5:33-39). Первый мученик Церкви архидиакон Стефан в 34 году был бит и казнен непосредственно иудеями (Деян.7:57-60). Около 44 года Ирод Агриппа казнил Иакова Зеведеева, видя, что «это приятно иудеям» (Деян.12:3). Такая же участь ожидала чудесно спасенного Петра (Деян.6). Согласно церковному преданию, в 62 году толпой иудеев был сброшен с кровли дома Иаков, брат Господень.

Во второй половине первого века иудеями в ежедневно произносимую молитву Амида ("Шмона Эсрей" у ашкеназов) вставляется проклятие ("биркат ха-миним") на "ноцрим" - "назаретян", т. е. последователей Иисуса из Назарета с прошением чтобы Бог их уничтожил. На исходе Античности появляются еврейские народные памфлеты, в которых Иисус изображается в гротескной и крайне оскорбительной для христиан форме - например, как в "Толедот Йешу". Средневековая раввинистическая литература продолжала рассматривать Иисуса аналогичным образом. Продолжателями этой традиции сегодня стали многие славянские родноверы, хуля Христа вслед за своими идеологами, такими, как автор книги "Удар Русских богов" Владимир Истархов.

Иудеи всегда рассматривали христианство как еретическую секту. Представленный в Талмуде образ Иисуса проникнут стойким чувством неприязни и ненависти. Отношение к Иисусу здесь однозначное - как к еретику, вероотступнику, шарлатану и самозванцу, "сведшему Израиль с пути". Это обманщик, сын блудницы и римского солдата (блудника) Пантеры (Пандиры). Интересно, что этот взгляд в первые века нашей эры подхватили древнеримские "родноверы": его озвучивал языческий автор Цельс в своем антихристианском произведении "Правдивое слово". Вслед за ними талмудическую байку транслируют и родноверы современные.

Возвращаясь к новозаветному повествованию, отметим примечательный момент. Бог воплотился на территории, где вместе проживали все потомки сыновей Ноя - семиты (в лице прежде всего израильтян), яфетиды (греки, римляне, потомки филистимлян и прочих индоевропейских народов) и хамиты (хананеяне и африканцы). Заметим также, что Христос привлекал к себе не только семитов, но и яфетидов (римский центурион) с хамитами
(сирофиникийская женщина). И проповедовал главным образом в местах со смешанным населением - на границах с финикийскими городами Тиром и Сидоном, в районе Десятиградия (где было много греков) и в Капернауме (где было много римлян). Таким образом, Иисус обращал свою Благую Весть ко всем народам, а не только к израильтянам, что не позволяет считать его учение "еврейской религией".
Полюбившаяся неоязычникам фраза из Евангелия от Матфея "я пришел только к погибшим овцам дома Израилева" сказана в контексте отказа совершать чудо для язычницы, но потом это чудо Христос все равно совершает. Но главное то, какими словами завершается это же Евангелие: "Идите и научите ВСЕ народы" (Мф.28.19). Под άντα τα εθνη здесь понимаются все народы, живущие на Земле. Исполняя эту заповедь Христа, апостолы никогда не сомневались, что все, как иудеи, так и язычники, должны допускаться в Царство Христово или в церковь. Сомнения в последующее апостольское время возникали только относительно обрезания и другой специфически иудейской обрядности.
Согласно Новому Завету, Иисус Христос - не Спаситель евреев, но Спаситель всех народов и всего мира (Лк.24-47, Деян.1:8, Ин.1:29, Ин.4:42 и т.д.

Порой можно услышать реплики вроде "да все ваши святые евреи!". Первыми учениками Христа были жители Палестины, в этом нет ничего удивительного - воплотился бы Господь в Галлии, Его первыми учениками были бы галлы. У людей, не страдающих патологической юдофобией (по личным наблюдениям автора среди неоязычников таких меньшинство) это не вызывает смущения. Анализ имен в апостольских посланиях показывает, что в христианских общинах I в уже было много греков. Встречаются также имена римские: Юлия, Юния, Фортунат, Тит, Гай и проч. Если же брать более поздних святых II-IV вв, то в подавляющем большинстве они греки или римляне.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!