Это жизнь - портал для женщин

Переработка аккумуляторов и батареек. Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов

Существует две глобальные причины для сбора и переработки использованных элементов питания - батареек и аккумуляторов. Во-первых, это социально значимая ипостась - спасти окружающую среду от негативного воздействия человеческой деятельности. Во-вторых, извлечь из отходов полезные ингредиенты, сократив таким образом расходы на добычу полезных ископаемых. В статье будет рассказано, зачем и как утилизируют батарейки.

Состав элемента питания приборов

Маленькое безопасное с виду изделие, выброшенное в несанкционированном месте, способно испортить питьевую воду, по объему помещающуюся в 80 пятилитровых бутылей, либо привести в негодное состояние 0,2 сотки земли. Вот почему батарейки утилизируют отдельно от прочего бытового и промышленного мусора.

Кроме железа в виде стальной оболочки с массовой долей 18.7%, в состав входят:

  • оксид марганца - 1/3 массы;
  • электролиты с загустителями - 1/5 веса;
  • цинк - 13,5%;
  • графит - 8%;
  • бумага и пластик - 4,5%.

Ранее производились конструкции, содержащие свинец, кадмий и ртуть. Сейчас выпуск таких разновидностей запрещен.

Влияние на почву, воздух и воду

Воздействие начинается после окисления стальной оболочки. Железо ржавеет, корпус теряет форму, ингредиенты попадают в окружающую среду. Естественное природное содержание тяжелых металлов марганца, цинка и никеля в воде и почве зафиксировано в санитарных нормах и правилах. Разбросанные по природным объектам исчерпавшие запас работоспособности изделия увеличивают содержание перечисленных металлов до опасного здоровью человека уровня. Становится понятно, зачем утилизировать батарейки.

Химические элементы присутствуют в изделии не в чистом виде, а как соли и щелочные соединения. Беда в том, что указанные соединения чужеродны природной среде. Поэтому экологи стараются объяснить гражданам:

  • в чем опасность бездумного выбрасывания мусора;
  • куда пристроить вышедшие из эксплуатации элементы питания;
  • как утилизируют батарейки.

Попав на поверхность земли, составные части элемента питания растворяются в атмосферных осадках, проникают в подземные водоносные слои или выносятся в открытые водоемы ливневыми стоками после дождя и таяния снегов. Питьевая вода теряет потребительские свойства:

  • человеку и животным опасно для здоровья пить загрязненную воду;
  • водная фауна теряет привычную среду обитания, болеет, гибнет и вырождается.

Негативно влияет разложившийся элемент питания на почву. Статистика утверждает, что вне человеческого поселения на 20 метрах луга или леса:

  • проживает три тысячи дождевых червей, пара кротов, мышь, ежик;
  • произрастает два высокоствольных дерева или три кустарника.

Поверхностные воды разносят соли и щелочи и ухудшают среду обитания флоры и фауны.

Часто свалки бытового мусора возгораются. На мусоросжигательных заводах огонь - основной инструмент переработки отходов. При горении батареек образуются диоксиды - вредные вещества, влияющие на иммунитет и репродуктивные функции.

Все три среды обитания живых существ - земля, вода и воздух могут необратимо пострадать при неосмотрительном размещении использованных элементов питания.

Польза утилизации

Экономическая составляющая сбора и переработки вышедших из эксплуатации источников энергии интересна в плане скорости получения пользы.

Один человек производит в год полтонны бытового мусора. В перечне отходов - батарейки. Среднее по России количество элементов автономного питания на одного человека - 7 штук в год. Даже младенцы эксплуатируют - ночные светильники, музыкальные игрушки, уведомитель «малыш проснулся». Общее количество выброшенных ЭП достигает в стране одного миллиарда экземпляров в год.

Солевые источники энергии весят 14-18 граммов. Щелочные тяжелее - 22-24 грамма. Двадцать тысяч тонн сырья для применения в народном хозяйстве. Важно не только удалить из жизненного пространства вредный и ненужный предмет. Учитывая состав, следует подумать, как правильно утилизировать батарейки, применить отходы с пользой, возвратить в вещевой оборот.

Технологи подтверждают, что использованную деталь в бытовых условиях восстановить невозможно, а в производственных - дорого. Но выделенные при разборке компоненты применяются в разных сферах промышленности:

  • графитовая водная смазка и электролиты - при производстве чугуна и карандашей;
  • марганец - в металлургических цехах и для выработки удобрений;
  • цинк — для оцинковки металлических изделий;
  • латунь, сплав цинка с медью — изготовление кухонной утвари и музыкальных инструментов.

Из сотни переработанных пальчиковых батареек типа "Дюрасел" получается 4 карандаша; ложка, вилка и нож; килограмм удобрений и три емкости для варки кофе.

Места переработки

Сбор и переработка - это два различных вида деятельности на базе отходов. Одни организации могут накапливать мусор, вторые - собирать накопленное, а третьи - перерабатывать собранное. Поставив в приоритет собственное здоровье, люди готовы заняться сбором бывших в употреблении изделий. Но следует твердо знать, где утилизировать батарейки. Нельзя допускать случаев, когда опасный мусор собирают, а затем спокойно вываливают в ближайшей лесополосе.

В России существует единственный завод по переработке источников автономного питания ИАП. Предприятие «Мегаполисресурс» размещено в столице Южного Урала, городе металлургической промышленности, Челябинске. Это экономически правильное решение - открыть производство сырья рядом с потребителем.

Завод принимает батарейки из всех субъектов Федерации. Удаленные территории отгружают собранный неликвид вагонами. Близлежащие субъекты привозят груз в коробках. Посылать отходы на переработку услугами почты недопустимо. Дело в том, что вышедшие из строя источники автономного питания имеют третий и четвертый класс опасности. Транспортировка подобных грузов допустима должным образом оборудованным транспортом и в надлежащей упаковке. Поэтому отправка отходов силами Почты России - грубое нарушение закона.

Интересно, как утилизируют батарейки:

  1. Груз привозят на завод в приспособленных контейнерах.
  2. Содержимое вываливают на транспортер. Начинается ручная переработка. Сортировщик способен обработать 60 килограммов мусора за смену. На участке необходимы аккуратность и внимание.
  3. Отсортированное сырье дробят и разделяют с помощью магнита на железо и прочие части.
  4. Компоненты подвергаются химической реакции, и здесь нельзя перепутать соединяемые химические элементы.

При переработке остается 4% массы, невостребованной в промышленности.

Способы сбора

На уроках в учебных заведениях, в газетах и в социальных сетях Интернета десять лет идут объяснения, почему надо утилизировать батарейки. Граждане готовы прекратить выкидывать в мусорное ведро ИАП. Но превращать собственную кладовку или балкон в мусоросборник тоже не желают. Предприятия и учреждения также готовы накапливать использованные элементы и своевременно сдавать лицензированным сборщикам.

Транспортные услуги дорогие, надо объединяться для минимизации затрат. Требуется активная реклама организаций, специализирующихся на сборе батареек.

В качестве примера возьмем уральский город Миасс. По запросу появляется семь адресов, причем, больше всего пунктов приема в северной части города, Машгородке, жилом комплексе ракетостроителей. Все точки в шаговой доступности:

  • городская библиотека имени Лебединского;
  • мини-рынок "Жуковский";
  • фотосалон "Мфото";
  • антикафе "Гранат";
  • копи-центр "Амитра";
  • дом народного творчества;
  • офис управляющей компании "Жилком".

Сбором накопленного занимается организация «ЭкоМиасс». Принимает собранное компания ЮУрСЦУ, у которой есть лицензия на хранение и транспортировку батареек. Центр сдает принятый отход в челябинский «Мегаполисресурс».

Гражданские инициативы

Люди осознали, почему нужно утилизировать батарейки: обезопасить среду обитания.

У бизнесменов собственный резон: сократить расходы на сырье для металлургических и других производств.

Способы соблюдения интересов населения и бизнеса совпадают - собрать опасные отходы и переработать.

Опыт зарубежных единомышленников

По сведениям завода, в России перерабатывают лишь 4% использованных ИАП. Информация печальна - получается, что слова граждан расходятся с делом, и отходы вместо переработки захламляют среду обитания. Мощности Челябинского завода «Мегаполисресурс» способны переработать в разы больше по сравнению с нынешними достижениями.

Любопытно, а как утилизируют батарейки в других странах.

Стопроцентной сдачи не обнаружено ни в одной стране:

  • Бельгия - 55%
  • Германия - 45%
  • США - 60%
  • Австралия - 80%.

В отличие от России, в Европе утилизацией занято четыре десятка заводов.

Законодательная база

Операции с отходами регламентированы. На хранение, транспортировку и переработку требуется лицензия. Поэтому, решая, где можно утилизировать батарейки, надо взвешенно подойти к проблеме. Прежде всего убедиться, что организация имеет право принимать на хранение и перевозить опасные отходы - использованные источники автономного питания.

Челябинский завод, преодолев бюрократические барьеры и получив разрешительные документы, развернул сеть сбора использованных элементов питания по всей Российской Федерации.

Адреса в России

Пытливый читатель, накопивший ИАП, задается вопросом - куда утилизировать батарейки.

Для ответа надо набрать поисковую строку «сдать батарейки.ру» и указать название интересующего города. Для крупных городов вероятность получить положительный ответ равна 100%. Для сельской местности возможен вариант поиска районного или областного центра.

Чем больше вес накопленного и сдаваемого, тем меньше сдатчику платить за утилизацию.

12 ноября 2012 в 18:00

Правильная утилизация батареек

  • Энергия и элементы питания

Привет, друзья!

Каждый из нас наверняка пользовался в своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей - в доме всегда есть что-то, что работает на батарейках. А они имеют свойство вырабатывать свой ресурс. Однако все ли знают, что делать с отработавшими батарейками? Выбросить в мусорное ведро вместе с остальным домашним мусором? Это неправильно!

На корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами.

Но что такого вредного или опасного в батарейках?

Несмотря на то, что батарейка может взорваться, протечь и повредить ваше оборудование, или быть проглоченой вашим ребенком, основной вред она нанесет, если не будет правильно утилизирована.
Вообще, батарейки - это химические устройства, элементы которых вступают в реакцию, давая на выходе электричество, которым мы и пользуемся. Элементы эти, в основном, токсичны и опасны.

  • свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани)
  • кадмий (вредит легким и почкам)
  • ртуть (поражает мозг и нервную систему)
  • никель и цинк (могут вызывать дерматит)
  • щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие
После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть - один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.
А если батарейку сожгут на мусоросжигательном заводе, то все содержащиеся в ней токсичные материалы попадут в атмосферу.

По статистике, московская семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных элементов питания. Суммарно в столице набирается 2-3 тысячи тонн батареек. В Соединенных Штатах американцы ежегодно покупают почти три миллиарда различных батареек, и около 180 тысяч тонн этих батареек в итоге попадают на свалки по всей стране.

Трудно представить, какой вред наносится окружающей среде в глобальном масштабе.

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

Хранить дома не рекомендуется, так как происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. Хотя удовольствие это не из дешевых, в развитых странах процесс сбора использованных батарей от населения и последующей грамотной утилизации хорошо налажен. Так, во многих странах Евросоюза, в Канаде и США пункты по приему батареек есть повсюду. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом . А производители и крупные магазины, продающие элементы питания, обязаны обеспечивать сбор использованных батарей - иначе может последовать штраф размером до $5000.
В Японии, говорят, батарейки собирают и хранят до тех времен, пока не изобретена оптимальная технология переработки.

А что же у нас?

У нас все довольно печально: если вы твердо решили не вредить природе, то пункт приема придется тщательно поискать даже в столице - что уж и говорить про другие города. В Европе есть всего три завода, имеющие мощности по переработке батареек, и один из них находится в Украине - это Львовское государственное предприятие «Аргентум». Однако из-за плохой организации сбора батареек у населения, завод не может функционировать - предприятие расчитано на переработку тонны батареек в день, при этом за полгода не удалось собрать и половины тонны.

При отсутствии государственного контроля, пункты сбора все же имеются - зачастую их организуют волонтеры (за что им огромное спасибо), но постепенно подтягиваются различные организации и торговые сети.

По запросу «утилизация батареек» гугл выдает довольно большое количество упоминаний. Я решил систематизировать информацию и планирую периодически обновлять список.

Для того, чтобы не перегружать статью, разместил на GoogleDocs - «Список пунктов приема использованных батареек» (информация по Украине, России и Беларуси).

Если вы задавались вопросом «куда же отнести старые батарейки» - надеюсь, этот список вам поможет. Так как опасные материалы содержатся не только в батарейках, в некоторых пунктах у вас могут принять старую бытовую технику, компьютеры, люминисцентные лампы и т.п.

P.S.: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв.м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Будь ответственным, хабраюзер. Не выбрасывай бездумно батарейку - спаси ежика!

Количество автомобилей и других устройств, получающих питание от аккумуляторных батарей, постоянно возрастает. Растет и актуальность проблемы утилизации отслуживших батарей и элементов питания. Ведь такие батареи содержат опасные для здоровья и жизни человека вещества.

Аккумуляторная батарея должна обладать способностью при компактных размерах и малом весе кратковременно – за 5-10 с – подавать ток величиной 200-800 А для пуска двигателя автомобиля и питания постоянным электротоком при неработающем двигателе потребителей машины. Таким требованиям соответствуют свинцово-кислотные аккумуляторы. Решетки пластин батарей состоят из сплава свинца и сурьмы, а электролитом является раствор серной кислоты. Свинец – токсичный ядовитый металл, он приводит к отравлению организма человека и сильнейшему загрязнению окружающей среды.

На срок службы батарей влияют условия хранения и качественный ремонт. При интенсивной эксплуатации и соблюдении правил ТО период службы аккумуляторов составляет до 120-150 тыс. км пробега, или 2-5 лет. При несоблюдении элемент правил эксплуатации, техобслуживания и ремонта аккумуляторы выходят из строя намного раньше, не более 30-40 тыс. км пробега.


Почему нужна утилизация

  • Парк автомобилей возрастает с каждым годом, потребность в аккумуляторах растет;
  • свинец дефицитен из-за ограниченных месторождений этого токсичного металла;
  • ужесточились требования по защите окружающей природы от выбросов и токсичных опасных отходов;
  • свинец и его соединения относятся к веществам 1 класса опасности, сильнейшим ядам, которые даже в малых количествах вызывают хронические заболевания со смертельным исходом;
  • по количеству произведенных цветных металлов свинец занимает в мире четвертое место, после алюминия, меди и цинка. Растет и количество его отходов;
  • по действующему законодательству России, Украины и других стран выбрасывать аккумуляторные батареи в баки бытовых отходов, мусоропроводы и на свалки запрещено;

  • опасен не только свинец, но и электролит аккумуляторных батарей, это раствор едких и опасных кислот;
  • утилизация аккумуляторных батарей предохранит природу от опасного токсического заражения. Масштабы вреда от массивных аккумуляторных батарей могут быть поистине огромны;
  • общие затраты на переплавку свинца из вторичного сырья намного меньше, чем при производстве их из дефицитного рудного сырья;
  • аккумуляторная промышленность – один наиболее крупных потребителей свинца. Свинец возвращается в качестве лома металла от утилизации и переработки отслуживших свой срок батарей. Рециклинг свинца признан в мире не только разумным, но и экономически и экологически необходимым и оправданным.

Куда сдать аккумулятор от машины

Утилизируют аккумуляторы специальные компании, они собирают их и отправляют на переработку. Перерабатывают аккумуляторные батареи заводы, имеющие необходимое оборудование, по принятой на международном уровне технологии. Многие аккумуляторные заводы имеют собственные мощности по переработке вторичного свинца или предприятия-партнеры. В развитых странах сбор и переработка аккумуляторов – отдельная отрасль промышленности.

Чтобы правильно утилизировать негодную аккумуляторную батарею, ее необходимо сдать на переработку в пункты сбора вторичного свинцового сырья. Ни в коем случае нельзя самостоятельно утилизировать аккумуляторы, складировать их в случайных местах, это запрещено.

На пунктах сбора отработанные аккумуляторы помещают на поддоны или в контейнеры с крышками и транспортируют к месту переработки в закрытых трейлерах или вагонах. Такой порядок и меры безопасности исключают попадание свинца или кислоты в окружающую среду.

Ранее в СССР сдатчики сливали электролит сами, и кислота попадала в окружающую среду. Сейчас сливать электролит не следует, это сделают специалисты на заводе.

Технология переработки батарей предполагает несколько этапов:

  • слив электролита;
  • разрезание и дробление корпусов батарей;
  • плавка батарей в печах – отражательных или ватержакетах;
  • разделение продукта плавки на 3 слоя – расплавленный черновой свинец, штейн и шлаки;
  • в конце черновой свинец рафинируют.

Полученный металл используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.

Чтобы предохраниться от отравления свинцом:

  • берите аккумуляторные батареи только в резиновых перчатках, для защиты органов дыхания используйте респиратор;
  • мыть руки горячей водой с мылом, душ, не принимать пищу там, где хранится аккумулятор.

Присутствие свинца в воздухе узнается по сладковатому привкусу во рту. Признаками свинцового отравления являются вначале тошнота, головокружение, малокровие, затем – «свинцовая кайма» на деснах, слабость, потеря аппетита, судороги, заболевание почек. При признаках отравления – вызвать врача, до его прихода промыть желудок и выпить как можно большее количество воды с содой.

Итог

Производство вторичного свинца за счет отработанных батарей растет. Система сбора, транспортировки и утилизации вторичного свинцового сырья обеспечит безвредность аккумуляторного производства и надежную экологическую защиту природы. Помните, что старые и ненужные аккумуляторы лучше не хранить дома, а утилизировать с помощью специалистов.

Переработка аккумуляторов и батареек – это проблема, которая сейчас встала перед всеми странами мира. Основная цель переработки аккумуляторов заключается в предотвращении попадания опасных веществ в окружающую среду. Особую опасность представляют свинцово-кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Не стоит хранить старые свинцово-кислотные батареи в домашних условиях, особенно там, где играют дети. Может оказаться опасным даже простое прикосновение к свинцовым полюсам. О том, как правильно хранить различные типы аккумуляторов, можно прочитать в . Также таблица с характеристиками приведена в статье .

Из всего объема мирового производства батареек и аккумуляторов перерабатывается только 3%, при этом в каких-то странах больше занимаются переработкой, в каких-то вообще не занимаются. В США перерабатывается около 60% батарей (20-40% литий-ионных и 97% свинцово-кислотных), в большинстве европейских стран перерабатывается 25-45%, в Австралии - около 80%. В развивающихся странах практически не занимаются переработкой и батареи выбрасываются с бытовым мусором.

Зачем нужна переработка аккумуляторов батареек?

Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи экологически небезопасны, они составляют немалую долю рынка. Никель-кадмиевые батареи также продолжают удерживать лидирующую позицию среди аккумуляторов. В Европе запретили продавать потребительские товары с никель-кадмиевыми аккумуляторами, поскольку их можно заменить никель-металлогидридными. Если они находятся в составе потребительских товаров, управлять их утилизацией очень сложно, так как многие пользователи просто не знают, что находится внутри устройств.

Пока токсичные аккумуляторы не имеют адекватной альтернативы на рынке, нам придется смириться с их использованием. При правильной эксплуатации, и утилизации они не причиняют вреда. Однако неправильная эксплуатация и попадание на свалку никель-кадмиевых аккумуляторов в долгосрочной перспективе может принести огромный экологический ущерб. При попадании на свалку, металлический цилиндр из элемента со временем начинает подвергаться коррозии, и кадмий постепенно растворяется, просачиваясь в систему водоснабжения. У человека растворимые соединения кадмия поражают центральную нервную систему, печень и почки, нарушают фосфорно-кальциевый обмен. Хроническое отравление кадмием приводит к разрушению костей и анемии. Проведенные учеными исследования уже выявляют в океанах следы кадмия (наряду с аспирином, пенициллином и антидепрессантами), однако еще нет определенности в его происхождении.

Никель-металлогидридные аккумуляторы содержат никель и электролит, которые считаются полутоксичными веществами. В случае отсутствия пунктов приема отработанных батарей, которые у нас большая редкость, отдельные никель-металлогидридные аккумуляторы можно выбросить с другими бытовыми отходами. Однако все же лучше сдавать такие батареи для переработки.

Первичные (т.е. одноразовые) литиевые батареи содержат металлический литий, а при контакте с влагой он дает бурную реакцию, поэтому батарейки необходимо утилизировать правильно. При попадании на свалку батарейки в заряженном состоянии, ее корпус может быть поврежден сваленными сверху тяжелыми предметами, а это может привести к протеканию электролита и пожару. Пожары на свалках сложно тушить, при этом в воздух поднимается огромное количество вредных веществ. Так что перед переработкой литиевые батареи сначала полностью разряжаются. Одноразовые литиевые батарейки используются в армейском оборудовании, в часах, слуховых аппаратах и т.д. Литий-ионные аккумуляторы для сотовых телефонов и ноутбуков не содержат металлический литий.

В России проблема утилизации аккумуляторов стоит очень остро в первую очередь из-за экологической безграмотности населения, а также по причине отсутствия налаженной схемы переработки и утилизации.

В таблице 1 приведены стоимости материалов, содержащихся в тонне литий-ионных батарей. Таблица также включает стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов, как наиболее выгодных с точки зрения переработки.

Таблица 1 – Стоимость материала на тонну аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются наиболее подходящими для переработки; на 70% они содержат вторичный свинец

Процесс переработки аккумуляторов и батареек

Если предприятие занимается переработкой различных типов аккумуляторов, то переработка начинается с сортировки батарей в зависимости от состава и уровня заряда. Сортировка достаточно трудоемкий процесс. Как утверждают перерабатывающие компании, процесс переработки будет тогда выгодным бизнесом, когда наладится постоянный поток отсортированных батарей.

Процесс переработки обычно начинается с удаления при помощи газовой установки термического окисления горючих материалов, таких как пластмасса и изоляция. Скруббер удаляет частицы, появляющиеся в процессе горения перед выпуском их в атмосферу. После этого остаются очищенные металлические элементы. Затем элементы нарезают на мелкие кусочки и нагревают до плавления. Неметаллические вещества сжигаются, после чего сверху остается черный шлак, который удаляется. Жидкие сплавы распределяются по весу и отделяются друг от друга так же, как снимаются сливки с молока.

Кадмий – это относительно легкий металл, который испаряется при высоких температурах. В процессе переработки, где используется похожая на жаровню установка с кипящей сверху водой, вентилятор выдувает пары кадмия в большую трубу, где они охлаждается водяным туманом, затем пары конденсируются с получением 99,95% кадмия.

Некоторые предприятия по переработке не занимаются самостоятельным разделением металлов, а заливают полученные жидкие сплавы в формы и отправляют на заводы, которые занимаются производством никеля, хрома и железа для нержавеющей стали и других высокотехнологичных продуктов.

На заводе Toxco в Северной Америке для измельчения, дробления и извлечения лития и других компонентов из литиевых батарей используют жидкий азот. Чтобы сделать литий нереактивным, его растворяют в специальном растворе. Затем раствор продают для производства консистентной смазки. Таким же образом отделяют и реализуют кобальт.

Переработка батарей – это очень энергоемкий процесс, в котором для извлечения металлов тратится от 6 до 10 раз больше энергии, чем требуется для производства материалов другими способами, в том числе в горнодобывающей промышленности. Возникает закономерный вопрос: «Кто же тогда платит за переработку батарей?»

Для создания условий перерабатывающим предприятиям каждая страна устанавливает свои правила и сборы. В Северной Америке, например, некоторые предприятия выставлять счета в соответствии с весом переработанного материала, при этом ставки варьируются в зависимости от химического состава батарей.

При производстве батареек в Евросоюзе их стоимость изначально учитывает затраты на утилизацию. Покупатель в магазине получает скидку на новые батарейки, сдав старые батарейки.

Никель-металлогидридные батареи наиболее выгодны, поскольку при переработке получается достаточно количество никеля, чтобы окупить процесс. Самые высокие сборы на утилизацию накладываются на никель-кадмиевые и литиево-ионные батареи, так как спрос на кадмий низок, а литий-ионные содержит мало извлекаемого металла.

До недавнего времени в России были предприятия, которые занимались только сбором и хранением батареек. Переработка обходится дорого и фактически не приносит прибыли. Но в октябре этого года на челябинском перерабатывающем заводе была запущена первая линия переработки батареек. Технология предприятия позволяет перерабатывать щелочные батарейки гидрометаллургическим способом на 80%.

Таким образом, теперь собранные щелочные батарейки будут утилизировать в Челябинске. Посредниками между потребителем и заводом должны стать общественные организации и крупные торговые сети. Остается надеяться, что система сбора отработанных батареек будет хорошо налажена и снизится количество выбрасываемых на свалку батареек.

Читайте также статьи:

(Просмотрели25 000 | Посмотрели сегодня 4)

Переработка свинцовых аккумуляторов в солнечные батареи шаг за шагом
Переработка ЭЛТ мониторов в керамическую плитку

Мир не стоит на месте, и после изобретения электроэнергии люди начали искать способ обеспечить работу электроприборов при помощи беспроводного устройства. Таким решением и стали батарейки, они способны работать длительное время, обеспечивая энергией конкретную технику. Сегодня все мобильные телефоны, фотоаппараты и множество другой электроники может работать от аккумуляторных батареек различной формы. Это изобретение стало огромнейшим прорывом и ознаменовало новую эру беспроводных технологий. Без батареек работа современной техники была бы попросту невозможна.

Батарейки и их свойства

Батарейка - это приспособление, способное автономно питать разные электрические приборы. Сегодня существует огромное количество разнообразных батареек и аккумуляторов, которые используются в большинстве современной техники. Все они делятся по типоразмеру (А, АА, ААА, С, D…) и по типу электролита (литиевые, сухие, щелочные, ртутные и серебряные). Каждый тип имеет свои свойства и характеристики. Основная польза, которую приносят нам батарейки, - это способность иметь под рукой автономный источник питания, что очень важно для людей. Без батареек невозможно было бы развитие основных отраслей мира, таких как машиностроение, авиастроение и космическая отрасль.

Виды батареек

Существует много разных рассмотрим самые основные:

  • MnZn (Марганцево-цинковые)- так называемые щелочные или алкалиновые батарейки, они считаются самыми распространенными.
  • NiMH (Никель-металл-гидридные) - это одна из альтернатив марганцево-цинковым батарейкам, часто используются в быту.
  • Li-ion (Литий-ионные) - это аккумуляторы для телефонов, камер, ноутбуков и другой подобной техники.
  • AgZn (Серебряно-цинковые) - это маленькие батарейки, которые используют при изготовлении часов, а также в ракетостроении, авиации и военном оборудовании.
  • NiCd (Никель-кадмиевые) - это достаточно объемные батареи, их используют для работы определенных моделей электроинструмента, а также на троллейбусах и самолетах.

Зачем нужна утилизация батареек

Сегодня чистота окружающей среды постоянно поддается испытаниям. Природу загрязняют всем чем только можно, и только единицы борются за сбережение экологии. Что касается батареек, то все они содержат множество вредных элементов, например:

  • Ртуть - опаснейший химикат, который вызывает поражение нервной системы и мозга.
  • Кадмий - очень опасен для легких и почек.
  • Щелочи - при случайном попадании в глаза повреждают слизистую оболочку и даже кожу.
  • Цинк и никель - могут вызвать дерматит или другие заболевания кожи.
  • Свинец - переизбыток в организме может спровоцировать поражение почек и нервной системы.

Как утверждают специалисты, всего одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 кв. м земли, а это достаточно немаленькая территория. Утилизация батареек - очень нужное занятие, ведь оно способствует сохранению экологии. Не все задумываются про природу сегодня, но жить на этой планете еще и нашим потомкам.

Пункты приема батареек

Очень часто мы слышим, что окружающей среде, что их не нужно выкидывать, а необходимо утилизировать, но тут появляется вопрос, куда сдать батарейки. В нашей стране существует не так уж и много пунктов по приему подобного товара, помимо этого, об их месторасположении знают только единицы. Работать в этой области сегодня невыгодно, а государство, к сожалению, ничем не поддерживает.

В маленьких городках сдать батарейки можно только в некоторых магазинах или пунктах приема металлолома. В больших городах ситуация проще, существуют отдельные предприятия по переработке вторсырья, куда сдать батарейки может каждый, на улицах расставляют специальные контейнеры.

Утилизация аккумуляторов

Достаточно большим спросом пользуются аккумуляторные батареи от автомобилей. Все дело в том, что они сделаны из свинца, а этот металл ценится на рынке и легко поддается переработке. Ранее многие автовладельцы при полном износе аккумулятора попросту его выбрасывали или оставляли на станциях техобслуживания. Сейчас же ситуация изменилась, ведь за нерабочую батарею можно получить неплохую компенсацию. Многие продавцы новых автомобильных аккумуляторов принимают старые и дают покупателю хорошую скидку, согласитесь, что это неплохо. Куда сдать старые батарейки, должен знать каждый, ведь такой взаимообмен выгодный всем - и природе, и покупателю, и продавцу.

Мотивация утилизации батареек

Во множестве стран Европы уже давно существуют различные программы, которые способствуют утилизации вредных для общества предметов. Не исключение и утилизация батареек. В некоторых государствах не нужно думать, куда сдать батарейки, весь мусор люди сортируют по отдельным контейнерам, потом все товары уходят в нужные места. Существуют разные предприятия, которые специализируются на захоронении вредных отходов. Есть такие и у нас, и хотя их пока немного, уже существует немало мест, куда можно сдать батарейки. Основной мотивацией для того чтобы не выбрасывать эти опасные отходы, является благополучие жизни наших детей и внуков.

Текущая ситуация с утилизацией

Многие скептики говорят, что русского не научишь беспокоиться о природе и чистоте окружающего мира, но данные свидетельствуют о другом. На сегодня в России существует несколько крупных компаний по переработке батареек, они представлены во многих городах страны. Да, может, не в каждой деревне имеются баки для использованных аккумуляторов, но они есть, с каждым днем их становится все больше. Многие жители Москвы и других городов знают, куда сдать использованные батарейки, делают это, конечно, не все, но прогресс достаточно неплохой. Для более масштабной борьбы с загрязнением нужна огромная поддержка правительства, выделение средств и земли на утилизацию, ведь самостоятельно предприятия справиться с этой угрозой не смогут. Еще один неплохой вариант уменьшить количество использованных батареек - это переход на многоразовые батарейки-аккумуляторы, да, они стоят намного дороже, но одно такое устройство позволяет сберечь более 400 обычных батареек.

Пункты приема в Москве

Многие жители страны спрашивают, куда сдать отработанные батарейки. Поскольку Москва - столица нашей родины, то все инновации, естественно, тут присутствуют. В городе работает уже много пунктов приема и переработки вторсырья, каждые со своими правилами и нормами. Можно отметить, что сегодня людей все чаще интересует утилизация батареек. Москва - город, где проживает огромное количество людей, имеет не один пункт приема. К примеру «Компания АКБ» платит за сдачу им батареек хотя и небольшие, но деньги (10 000 руб. за 1 т). При сдаче более 200 кг работники сами приедут и заберут товар. Другая фирма - «Компания Мегаполис Групп» - сможет принять у вас батарейки, только если вы оплатите их услуги, а это уже отталкивающий фактор. Большим плюсом города является присутствие в нем множества пунктов приема: «Центральная городская молодежная библиотека им. М. А. Светлова», «Интернет-магазин “БИОДОЛИНА”», «Интернет-магазин “И-МНЕ”», «Российское представительство немецкой компании Atmung.», «Из рук в руки», Rock Zona, «Детский клуб “Лимпопо”» и другие. Поэтому решать, куда сдавать батарейки в Москве, нужно каждому самостоятельно.

Выгода от утилизации

Прием и зачастую не приносят прибыли предприятию, наоборот, только вытягивают деньги. Все зависит от принимаемого товара, если это обычные литий-ионные или пальчиковые батарейки, то дохода от них нет. Другая ситуация с аккумуляторными батареями, которые состоят из свинца. Свинец - это цветной металл, он стоит неплохих денег, легко перерабатывается и не подлежит захоронению. Делаем выводы, что приносить прибыль не может только утилизация батареек. Москва - это место проживания миллионов россиян, и если не следить за природой, то в ближайшем будущем она просто исчезнет. Защитники окружающей среды давно уверились в том, что утилизация - это единственно верный способ борьбы с загрязнением земли. Они пытаются донести эту мысль всем гражданам России. К тому же несложно найти, куда сдать батарейки, сложно научить себя это делать постоянно и передать знания потомкам.

Новости в мире энергоносителей

Поскольку современные достаточно неидеальны и наносят большой вред земле, ученые всех стран пытаются найти альтернативный источник энергии. Много гениальных умов нашего времени проводят множество опытов с целью найти такой продукт, который бы подходил всем и не наносил вреда природе. В этой гонке участвуют и российские ученые, они пытаются научиться добывать электричество просто из воды. Да, это задача не из легких, но при положительном результате это будет огромнейший шаг в будущее. Ученые считают, что именно водород будет новым достижением цивилизации, при его помощи мы сможем усовершенствовать работу электромобилей и многих других аппаратов. Нам остается только ждать, когда появятся энергонакопители, которые не будут вредить ни людям, ни самой планете. Не стоит также забывать, что уже сегодня многие батарейки способны заряжаться от обычной сети и служить своему хозяину годами. К примеру, имеют большой срок службы и заряжаются довольно просто и быстро.

Рассмотрев все плюсы и минусы батареек, можно сказать, что на сегодня они нам очень нужны, даже незаменимы. Без аккумуляторов не существовало бы мобильной связи, отсутствовала бы космическая отрасль, даже автомобильный и не смог бы работать. Люди стремятся улучшить условия своей жизни, и батарейки очень способствуют этому. Минус только во вреде экологии, ведь восстановить ее будет непросто, а может быть, и невозможно. Уже сегодня существуют виды животных и растений, которых мы больше никогда не увидим. Поэтому нам необходимо заботиться об экологии и нашей планете, и самый лучший способ - это утилизация и переработка вторсырья.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!