Это жизнь - портал для женщин

Марс бог древней греции. Римская мифология

Римский бог Марс занимает важное место в древнеримской мифологии. Его почитали как надежного защитника и покровителя Рима, считали храбрым, честным и сильным воином, побеждающим врагов ради мира и процветания великого города. Он является аналогом кровожадного и коварного греческого бога Ареса.

Место Марса в пантеоне римских богов

Бог Марс - один из наиболее почитаемых персонажей римского пантеона. В соответствии с религиозной иерархией первое место принадлежит Юпитеру - властелину небес, бурь и гроз, в гневе метавшему молнии подобно греческому Зевсу. На втором по старшинству месте расположился Янус - бог солнечного света, который каждое утро открывал божественные врата и выпускал солнце на небо, а по вечерам снова запирал засовы. Марса, бога войны, римляне ставили лишь на третье место, хотя именно его прообраз ярче всего сохранился до наших дней. Древние жители Римской империи верили, что божество дарит им победы в сражениях, обеспечивает благополучие и процветание.

Бог войны и весны

Воинственные римляне почитали яростного и властного бога войны Марса как отца и родоначальника своего народа. Третий месяц года, март, был назван в его честь. Первое марта, первый день весны, древние римляне считали самым подходящим для начала новых военных сражений. Также в эти дни проводились большие конные турниры, посвященные божеству, так как лошади являлись незаменимыми помощниками воинов в бою.

Кроме благословения военных действий, у бога Рима Марса были и другие, более миролюбивые функции. Он почитался как бог весны и служил олицетворением мужского начала и производительной силы природы. Также в его обязанности входила охрана полей и сельскохозяйственных животных от вредителей и хищников. Кроме солдат, Марсу также поклонялись и крестьяне - пастухи и земледельцы приносили щедрые жертвоприношения в надежде на щедрый урожай и богатый приплод.

Марс и Нерио

Корзинка с младенцами зацепилась на берег, и дети сумели выбраться на сушу. Там их нашла волчица и выкормила, как своих детей. Когда Рем и Ромул выросли, они решили основать новую колонию и отправились искать подходящее место. Рему понравилось одно, а Ромулу - другое. Вспыхнула ссора, и Ромул убил своего брата. Горько сожалея о содеянном, юноша все-таки основал город и назвал его в честь погибшего брата - Roma.

Храм Марса

После основания Рима сыновьями бога Марса часть города была отведена под Марсово Поле. Здесь проводились военные и гимнастические тренировки, а также гражданские собрания. В центре поля был сооружен храм, посвященный богу войны. Служители святилища избирались исключительно из патрициев - членов благородных семей. По мифологии, в первый день весны с неба упал щит и попал прямо в руки второму царю Рима по имени Нум Помпилий. Римляне посчитали это благословением небес, и щит стал символом непобедимости римского войска. Чтобы священный артефакт не украли, служители культа создали еще 11 аналогичных щитов. Таким образом они надеялись запутать вероятных похитителей. Первого марта, в день почитания Марса, щиты выносили из храма и носили по всему Риму, демонстрируя святыню горожанам.

Марс и Арес

Арес также является богом войны, но относится к греческой мифологии. В отличие от Марса, божество Греции не вызывало особого уважения у местных жителей. Арес обладал вздорным и скверным характером, предпочитал вести войны коварным и вероломным способом. Марс же, напротив, был почитаем и уважаем, благословлял честные и справедливые военные действия, не допуская обмана.

Почему планету назвали Марсом

Четвертая планета Солнечной системы издавна привлекала внимание астрономов благодаря ясно различимой кроваво-красной окраске. Именно за цвет планета Марс названа в честь бога войны. Хотя справедливости ради стоит заметить, что оснований так поступать у астрономов не было. Да, Марс - бог войны, но древние римляне наделяли его такими качествами, как честь и справедливость, а не кровожадность и жестокость. Они считали божество скорее защитником и покровителем, чем полководцем, жаждущим славы и пустого кровопролития.

В алхимической традиции символом Марса является графическое изображение круга со стрелкой, расположенной под углом в 45 градусов. «Символом Марса» обозначалось железо, которое в средневековой эзотерике неразрывно связывали с «красной планетой» и стихией Огня. При этом Марс исконно воплощал силу, агрессию и воинственность (собственно, Марс – имя древнеримского бога войны), то есть – сугубо «мужские» признаки. Именно поэтому с течением времени символ Марса стал гендерным обозначением мужского пола (аналогичным образом для обозначения женского пола стал использоваться символ Венеры, также пришедший из средневековой алхимии, а в нее попавший из античной мифологии).

Так символы Венеры и Марса из алхимической среды перешли в категорию универсальной гендерной эмблематики, в чем, на самом деле, нет ничего удивительного, если учитывать характерные черты, приписываемые образам этих планет. Однако мифологическая подоплека символов Венеры и Марса имеет гораздо больше значение, чем могло бы показаться. В частности, символ Марса в его уставном начертании имеет собственное характерное название – «щит и копье Марса». И здесь в прямом смысле имеется ввиду легендарное оружие древнеримского бога войны.

Тем не менее, в понятии «щит и копье Марса» акцентировано мифологическое значение имеет только понятие «щит». То есть Марс (в смысле бог) изображался именно с копьем (в отличие от, к примеру, греческого Ареса, которого иногда вооружали мечом). Однако копье здесь выступало абсолютно абстрактным мужским и воинским символом, в котором нетрудно увидеть фаллический образ. И нет никаких сведений о том, что у Марса было какое-то особое копье, которое можно было бы отнести к разряду магических артефактов.

А вот щит Марса – это уже совсем другой образ, который иногда называют (небезосновательно) символом Рима. Щит Марса, именуемый анкил, по легенде упал с неба и угодил точно в руки царю Нуме Помпилию в то время, как его народ страдал от эпидемии моровой язвы. Помпилий утверждал, что падение анкила сопровождалось громогласным голосом, который поведал царю, что Рим будет править миром, пока щит Марса находится в руках у римлянина. Собственно, на официальном уровне щит Марса никогда не был символом Рима, тем не менее, данный миф был широко известен во все времена, поэтому в традиционной римской архитектуре зачастую встречаются барельефы и статуи, включающие в себя характерный элемент – анкил, щит Марса (его изображение приведено выше).

В этой традиции, связанной со щитом Марса, интересны два момента. Во-первых, этимология самого слова «анкил» не известна. Во-вторых, по приказу Помпилия было изготовлено 11 копий оригинального щита и раз в год на праздник бога войны служители культа Марса проносили эти щиты по улицам Рима.

Точно неизвестно, когда появилась формулировка «копье и щит Марса» (хотя, к примеру, происхождение понятия «зеркало Венеры», обозначающего женский гендерный знак, не вызывает сомнений). При этом, учтивая особенности изображения бога Марса в форме статуй и барельефов (с анкилом и копьем), данное сочетание выглядит вполне логичным. Не менее логично соотнесение искомого символа с одноименной планетой и мужским началом, как таковым.

Так символ Марса, возникший в глубокой античности, пережил «второе рождение» в Средние века на страницах алхимических трактатов, а в XX веке стал общепринятым «мужским» знаком. И очень важно, что сегодня мы хорошо знаем истинное происхождение этого действительно древнего и глубоко образа. Ведь если культура использует эмблематику, сути которой не понимает, то грош цена такой культуре.


АРЕС, Аре й (Ἄρης ),

в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны,
в отличие от Афины Паллады богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, Hom. Il. XIII 444, у Эсхила, Agam. 78). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (Hom. Od. VIII 361; Ovid. Fast. V 257). Софокл (O. R. 190—215) называет Ареса «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнём. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона (Schol. Soph. Ant. 128), убитого Кадмом. Даже в детях Ареса — героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диомед). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копьё, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку (Ovid. Fast. V 229—260). В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с её пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса (Hom. Il. V 896) и поселяется на Олимпе. У Гомера Арес — буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюблённости. Он вопит, как девять или десять тысяч воинов (V 859—861); раненный Афиной, он простирается по земле на семь десятин (XXI 403—407). Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана (V 889—898). Но вместе с тем Арес уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту (Hom. Od. VIII 264—366). О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности упоминается в античной литературе часто и даже называются дети от этой связи: Эрос и Антерос (Schol. Apoll. Rhod. III 26), Деймос («ужас»), Фобос («страх») и Гармония (Hes. Theog. 934 след.). Орфический гимн (88-й) воспевает Ареса как олимпийское высокое божество (хотя 65-й гимн ещё рисует его в свете полного аморализма). Буйный и аморальный Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.

Лит .: Лосев А.Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина», 1953, т. 72, в. 3; Schwenn F., Der Krieg in der griechischen Religion, “Archiv für Religionswissenschaft”, 1920—22, № 20—21; его же, Ares, там же, 1923—24, № 22.

Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи» (римские копии). Арес изображался в сценах гигантомахии (рельефы восточного фриза Парфенона и сокровищницы сифнийцев в Дельфах, произведения вазописи). Сюжет «Арес и Афродита» нашёл воплощение в нескольких помпейских фресках. В средневековых книжных иллюстрациях Арес изображается как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты (картины С. Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Джулио Романо, Я. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М. Караваджо, П.П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена); иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой (фреска Ф. Коссы) или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет — «Арес и Афродита, застигнутые Гефестом» (произведения Я. Тинторетто, Х. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и др.) не утратил популярности и в новое время (Л. Коринт «Марс в сетях Вулкана»). Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу («Минерва и Марс» Я. Тинторетто, П. Веронезе и др.), а иногда вступала с ним в единоборство («Поединок Минервы и Марса» Ж.Л. Давида). Первые статуи Ареса созданы во 2-й половине 16 в. (Джамболонья, Я. Сансовино). В качестве памятника А.В. Суворову статуя бога войны работы М.И. Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле.

МАРС

(Mars),Маворс, Марспитер («отец Марс»), один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин). Ему был посвящён март — первый месяц древнего календаря, когда совершался обряд изгнания зимы («старого Марса») (Ovid. Fast. III 389 след.). Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Марсу были посвящены животные: дятел, конь, бык, волк (иногда хтонический трёхглавый); эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю «священной весны», посвящённых Марсу, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделён тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богини Феронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход (люстрацию) своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооружённые граждане (Dion. Halic. IV 22); к Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва — бык. От Марса весталка Рея Сильвия родила близнецов Ромула и Рема, а потому, как отец Ромула, Марс считался родоначальником и хранителем Рима. Вместе с тем храм Марса как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен (померия), т.к. вооруженное войско не должно было входить на территорию города. Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище царя — регии (Aul. Gell. IV 6, 2), где помещалось также двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а одиннадцать его копий по приказу царя Нумы были сделаны искусным кузнецом Мамуррием, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинник (Plut. Numa, 13). Полководец, отправляясь на войну, приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу (Serv. Verg. Aen. VII 603; VIII 3). Предзнаменованием страшных бед считалось самопроизвольное их движение. Хранителем этих святынь была жреческая коллегия салиев, выносивших на праздники Марса его щиты и исполнявших в его честь воинские пляски. Ему были посвящены начинавшие и завершавшие сезон военных походов церемонии очищения коней, оружия, музыкальных инструментов. Когда кончались военные действия, Марсу приносился в жертву конь из победившей на бегах квадриги. За голову коня боролись два квартала, и в зависимости от исхода борьбы она, украшенная хлебами, водружалась либо в регии, либо на башне Мамилия в Субурре. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в регии и храме Весты. Видимо, попытки точно фиксировать древнейшие функции Марса остаются мало обоснованными, так как на соответственных стадиях развития религии бог — хранитель общины, каким был Марс, имел различные аспекты, помогая и в войне, и в мирное время, давая и победу, и изобилие, и благополучие. Однако позднее Марс становится исключительно богом войны и как таковой был отождествлён с греческим Аресом (хотя это отождествление играло роль скорее в литературе, чем в религии).
Женой Марса считалась отождествлявшаяся с Венерой и Минервой Нерио или Нериене, первоначально «Доблесть Марса» (Aul. Gell. XIII 23).

В 366 до н.э. Марсу был посвящён храм у Капенских ворот, откуда войско выступало на войну, а всадники на ежегодный парад (Liv. VII 23, 8; Dion. Halic. VI 13). В центре форума Август посвятил роскошный храм Марсу-мстителю в благодарность за победу над убийцами Цезаря. В эпоху империи Марс часто изображался на монетах, пользовался широкой популярностью в армии, часто вместе с Гонор и Виртус наделялся эпитетами «победитель», «сражающийся», «расширяющий империю», «спутник Августа», «хранитель», «умиротворитель». В западных провинциях с Марсом часто отождествлялись главные боги племенных и территориальных общин и он наделялся эпитетами, производными от названий племён и поселений (напр., Марс Латобий — от племени латобиков в Норике), а также «царь света», «мудрый» в Галлии, «царь общины» в Британии, Марс Тингс (т.е. бог тинга — народного собрания) на Рейне и т.д. Это позволяет полагать, что ранние римские представления о Марсе как верховном боге общины продолжали существовать в народных верованиях.

Лит .: Dumézil G., Juppiter, Mars, Quirinus. ; Hermansen G., Studien über den italishen und den römischen Mars, Kbh., 1940 (Diss.); Thevenot E., Sur les traces des Mars céltique, Brugge, 1955. Штаерман

Неожиданные выводы

Народы в эпоху племенной организации поклонялись разным силам природы — земле, огню, воде и т. п. В те времена (для римской истории это VIII — VI вв. до н. э.) люди верили, что весь мир вокруг, все природные явления, все виды хозяйственной деятельности, все чувства и состояния самих людей имеют духов -покровителей или особые божества. Постепенно эти духи наделялись именами, объединялись в пары или ставились во главе племени.
Если говорить мудрёными словами, то Боги - это проявление архетипа народа.
По мере объединения племени на Апеннинском полуострове происходит духовное взаимообогащение народов, в том числе как база - «обмен» божествами (или восприятие чужого архетипа).
Арей и Марс в «учебной» литературе преподносятся как один и тот же бог.
Однако даже при самом поверхностном сравнении бросается в глаза, что Арей не воспринимался греками как родной бог, они даже не признавали его сыном Зевса (отца богов), но потом всё же приняли как «нелюбимого» сына.
Вероятно, что Арей, безусловно, обладающий данными бога, напористо пришёл в Грецию извне (как результат вливания в греческую общность народа (или народов) почитающих Арея).
Арей силен, ловок, но не вызывает почтения у греков, его воинскому искусству они противопоставляют воинское искусство Афины, и похоже даже радуются его поражению под Троей.
Вероятно, что греки как войны имели свои навыки ведения войны, а сила Арея их пугает, они ищут от неё защиту у «своих» богов.
Совсем другое отношение к этому богу у римлян. Здесь Марс в троице великих богов. Один из самых почитаемых богов и отец основателя Рима (помним, что Рим (Мir) был основана протославянами - арийцами). Это их родной бог - Бог Арийцев. Их не пугают его грозные проявления, для них он родитель.
Получается, что римляне были арийцами. Также арийцами были племена галлов, британцев, жителей берегов Рейна! А греки нет. Поэтому и не любили они бога Арея.
PS: Интересное подтверждение своим выводам нашла .

А как же славяне? У славян один из верховых богов - Описание характеристик один в один Марс (Арей). Кстати жертва усечённого руского языка, так как должен был бы писаться через йотировнную А т.е. ЙАрило.

Бог войны Марс был одним из самых уважаемых и почитаемых небожителей древнеримского пантеона. Культ Марса широко процветал в Древнем Риме до самого его падения.

Марс – бог войны и защитник Рима

Скульпторы ваяли бога войны в виде полководца в доспехах и украшенном гребнем шлеме. Иногда он изображался в колеснице, с копьем и щитом, которые являлись символами бога Марса. Животными воинственного божества римляне считали дятла и волка, которые отождествлялись со стремительным полетом и нападением.

Марс неспроста был наиважнейшим среди всех богов древнеримской империи - римляне гордились своими воинами и их победами. Армия Древнего Рима считалась непобедимой благодаря отличной подготовке и Марсу – могущественному защитнику, сопровождавшему воинов во всех походах.

Кроме этого, Марс - сын Юпитера и Юноны, считался отцом Ромула и Рема, основателей Древнего Рима. Согласно легенде, сыновей Марсу родила дочь царя Нумитора Рея Сильвия. В знак своего покровительства, Марс сбросил в Рим свой щит, который хранился в святилище бога на Форуме и раз в год, в день рождения римского бога Марса (1 марта), торжественно проносился по городу.

В знак уважения римляне регулярно устраивали посвященные Марсу празднества. Ежегодные торжества проходили с 27 февраля по 14 марта, более важные празднования – суоветаврилии – устраивались раз в 5 лет после ценза (переписи населения). Во время венчавшего праздник построения войск на Марсовом поле богу приносились жертвы - бык, свинья и овца. Эта церемония даровала римлянам победы в боях на последующую пятилетку.

Помимо празднеств, в честь бога войны Марса строилось множество храмов. Самый древний и почитаемый стоял на левом берегу реки Тибр на Марсовом поле. Это священное место использовалось не только для парадов и празднеств, именно на Марсовом поле проводились собрания, учения и смотры, здесь же принимались и важные решения, например, об объявлении войны. Роскошный храм римскому богу Марсу был построен также на Форуме. Каждый полководец перед отправлением на войну приходил в этот храм, просил у Марса помощи и сулил часть богатой добычи.

Однако Марс не всегда был богом войны. Изначально ему предписывалось охранять поля и домашний скот от различных угроз, однако Марс мог и покарать недостойного человека, вызвав гибель животных и неурожай.

Ожесточению Марса посвящена одна из римских легенд. Однажды Марс встретил прекрасную богиню Минерву и полюбил ее. Не зная как подступиться к красавице, Марс обратился к свахе Анне Перенне, богине нового года. Минерве не нравился Марс, и она уговорила Анну Перенну обмануть жениха и вместо нее отправиться на . После того, как позор Марса стал известен всем богам, он затаил в своем сердце глубокую обиду.

Сегодня пантеон римских богов больше не существует. Однако о Марсе люди вспоминают при взгляде на небо – его имя носит кроваво-красная планета Солнечной системы, символ войны, ужаса и бедствий.

Боги войны других народов

Боги войны существовали и у других народов. Греческий бог, отвечающий подобно Марсу за сражения и победы, носил имя Арес. Греческий бог войны обладал меньшим почетом на Олимпе и среди людей, а также более скверным характером. Арес считался жестоким и мстительным богом, сердце которого не смогла смягчить любовь к прекрасной Афродите.

Славянские воины своим небесным покровителем считали Перуна. Этот бог отличался буйным нравом, но был также справедлив и благороден. Рождение Перуна произошло во время сильного землетрясения. Еще в младенчестве его украло чудовище Скипер и Перун вырос, погруженный в глубокий . После освобождения бога братьями, Перун сразился с монстром, освободил своих сестер, которые также были похищены. Когда на Руси было принято православие, черты Перуна приобрел Илья Пророк.

Марс

Марс — один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон( , Марс и ).

В Древней Италии Марс был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падеж скота, либо отвратить их. В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом. Позднее Марс был отождествлен с греческим Аресом и стал богом войны. Храм Марса уже как бога войны был сооружен на Марсовом поле вне городских стен, поскольку вооруженное войско не должно было входить на территорию города.

От Марса весталка Рея Сильвия родила близнецов , а потому, как отец Ромула, Марс считался родоначальником и хранителем Рима.

Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище римского царя — регии. Там же находились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба во времена царя , а потому считался залогом непобедимости римлян. Остальные одиннадцать щитов были изготовлены по приказу царя как точные копии упавшего с неба, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинный. Отправляясь на войну, полководец приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу; самопроизвольное движение считалось предзнаменованием страшных бед.

Женой Марса была малозначительная богиня Нерио (Нериене), которую отождествляли с и . Рассказывают, что однажды Марс влюбился в Минерву и обратился к престарелой богине Анне Перенне с просьбой выступить в роли свахи. Спустя некоторое время сообщила ему, что Минерва согласна стать его женой. Когда же Марс отправился за невестой и поднял вуаль представленной ему богини, то обнаружил, что перед ним не Минерва, а старуха Анна Перенна. Остальные боги долго потешались над этой шуткой.

Священными животными Марса считались волк и дятел.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!