Это жизнь - портал для женщин

Лев Новожёнов. Новожёнов, Лев Юрьевич Лев новоженов сейчас

Лев Новожёнов родился 24 октября 1946 года в Москве. Родовая фамилия дедушки (грузчика из Моршанска) - Новзен, позднее была русифицирована. Отец - Юрий Михайлович Новожёнов, закончил Литературный институт им. Горького. Мать Анна Григорьевна - художник-график‪.
Высшее образование сначала получал на историческом факультете МГПИ им. Ленина. Спустя два года обучения перевелся на редакторское отделение полиграфического института (МПИ, ныне МГУП), который окончил в 1974 году.
Работал на строительстве Ачинского глинозёмного комбината по комсомольской путёвке.

Профессиональная деятельность:

Свою журналистскую карьеру начал в газете «Вечерняя Москва»‪ (1965-1967).

С начала 1970-х годов начал писать короткие, в основном, юмористические рассказы. Печатался в «Литературной газете», «Литературной России», журнале «Юность»,«Московский водник»‪. В 1976 году стал лауреатом премии «Золотого телёнка» клуба «12 стульев» «Литературной газеты».

Работал инженером в бюро по охране и реставрации памятников Подмосковья.

Был заместителем главного редактора газеты «Московский комсомолец».

С 1980 года выпускал полосу «Сатира энд юмор» в газете «Московский комсомолец». Под эгидой этого клуба сатириков начали свою творческую деятельность Александр Кабаков, Игорь Иртеньев, Борис Гуреев, Виктор Шендерович, Дмитрий Дибров. Автор эстрадных произведений, в частности, двух спектаклей - «Верните наши денежки, или Ефим Шифрин играет Шостаковича» и «Соло для кровати со скрипом».

Автор статей о современном театре. Статья Л. Новожёнова в «Российской газете» - «Хорошо сидим, или Наш ответ Гамлету» о спектакле по пьесе авангардного драматурга Михаила Волохова «И в Париж» вызвала большой резонанс не только в театральной среде‪.

На телевидении с 1993 года. Работал главным режиссёром IV канала. Был автором и ведущим телепрограммы «Иванов, Петров, Сидоров»‪. Совмещал посты руководителя программы «Времечко», вице-президента телекомпании АТВ (с 1994 г.) и руководителя информационной службы, заместителя директора «Новой студии» (с 1995 г.).

Лауреат премий «Гонг » и «Золотой Остап » (1997).

С сентября 1997 года работал на канале НТВ ‪, ведущий и руководитель программы «Сегоднячко »‪. В разное время вёл телепередачи «Старый телевизор » (1997-2001)‪, «Тушите Свет » (2000-2001)‪, «Спросите у Лившица …» (1999), «Большой секрет для маленькой компании» (2001)‪, «Пять минут с Новожёновым»‪ (2001), «Утро на НТВ » (2002)‪, «Страна советов » (2003-2004)‪, «Вопрос, ещё вопрос » (2005)‪. В апреле 2001 года, в свете развития событий вокруг «дела НТВ», Новожёнов покинул телеканал вместе с основным составом сотрудников‪, но, после некоторых раздумий, в мае того же года продолжил работу на НТВ‪.

Ведёт «Наши со Львом Новожёновым» на канале «НТВ Мир»‪.

В 2001 году вышел том Льва Новожёнова в «Антологии Сатиры и юмора России в ХХ веке» (издательство «Эксмо»).

В декабре 2007 года вместе с Дмитрием Дибровым основал портал www.Top4top.ru. Осенью 2008 года ушёл с поста главного редактора портала‪. Главный редактор Zadelo.tv‪, созданного коллективом редакции Top4top, после ухода с портала.

В конце 2000-х годов работал на социальном канале правительства города Москвы «Доверие»‪, вёл телепрограммы «Вектор Доверия» и «Утро».

С 2009 г. - преподаватель Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

C 2010 года - ведущий шоу «Брюзга» на телеканале «Комсомольская правда».

Лев Юрьевич Новожёнов (24 октября 1946, Москва) - советский и российский журналист, телеведущий, писатель. Наиболее известен как автор телепрограмм «Времечко», «Сегоднячко» и «Наши со Львом Новожёновым». Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.

Биография

Лев Новожёнов родился 24 октября 1946 года в Москве. Родовая фамилия дедушки (грузчика из Моршанска) - Новзен, позднее была русифицирована. Отец - Юрий Михайлович Новожёнов, закончил Литературный институт им. Горького. Мать Анна Григорьевна - художник-график. Высшее образование сначала получал на историческом факультете МГПИ им. Ленина. Спустя два года обучения перевёлся на редакторское отделение полиграфического института (МПИ, ныне МГУП), который окончил в 1974 году. Работал на строительстве Ачинского глинозёмного комбината по комсомольской путёвке.

Профессиональная деятельность

Свою журналистскую карьеру начал в газете «Вечерняя Москва» (1965-1967).

С начала 1970-х годов начал писать короткие, в основном, юмористические рассказы. Печатался в «Литературной газете», «Литературной России», журнале «Юность», «Московский водник». В 1976 году стал лауреатом премии «Золотого телёнка» клуба «12 стульев» «Литературной газеты».

Работал инженером в бюро по охране и реставрации памятников Подмосковья.

Был заместителем главного редактора газеты «Московский комсомолец».

С 1980 года выпускал полосу «Сатира энд юмор» в газете «Московский комсомолец». Под эгидой этого клуба сатириков начали свою творческую деятельность Александр Кабаков, Игорь Иртеньев, Борис Гуреев, Виктор Шендерович, Дмитрий Дибров. Автор эстрадных произведений, в частности, двух спектаклей - «Верните наши денежки, или Ефим Шифрин играет Шостаковича» и «Соло для кровати со скрипом».

Автор статей о современном театре. Статья Л. Новожёнова в «Российской газете» - «Хорошо сидим, или Наш ответ Гамлету» о спектакле по пьесе авангардного драматурга Михаила Волохова «И в Париж» вызвала большой резонанс не только в театральной среде.

На телевидении с 1993 года. Работал главным режиссёром IV канала. Был автором и ведущим телепрограммы «Иванов, Петров, Сидоров». Совмещал посты руководителя программы «Времечко», вице-президента телекомпании Авторское телевидение (с 1994 года) и руководителя информационной службы, заместителя директора «Новой студии» (с 1995 года).

Лауреат премий «Гонг» и «Золотой Остап» (1997).

С сентября 1997 года работал на канале НТВ, ведущий и руководитель программы «Сегоднячко». В разное время вёл телепередачи «Старый телевизор» (1997-2001), «Тушите свет!» (2000-2001), «Спросите у Лившица…» (1998-1999), «Большой секрет для маленькой компании» (2001), «Пять минут с Новожёновым» (2001-2003), «Утро на НТВ» (2002), «Страна советов» (2003-2004), «Вопрос, ещё вопрос» (2005). В апреле 2001 года, в свете развития событий вокруг «дела НТВ», Новожёнов покинул телеканал вместе с основным составом сотрудников, но, после некоторых раздумий, в мае того же года продолжил работу на НТВ.

С 9 мая 2002 по 22 марта 2015 года вёл передачу «Наши со Львом Новожёновым» на канале «НТВ Мир».

В 2001 году вышел том Льва Новожёнова в «Антологии Сатиры и юмора России в ХХ веке» (издательство «Эксмо»).

В декабре 2007 года вместе с Дмитрием Дибровым основал портал www.Top4top.ru. Осенью 2008 года ушёл с поста главного редактора портала. Главный редактор Zadelo.tv, созданного коллективом редакции Top4top, после ухода с портала.

В конце 2000-х годов работал на социальном канале правительства города Москвы «Доверие», вёл телепрограммы «Вектор Доверия» и «Утро».

С 2009 года - преподаватель Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

C 2010 года - ведущий шоу «Брюзга» на телеканале «Комсомольская правда».

В 2015-2016 годах работал на телеканале «ТВ-3»: в программе «X-Версии. Другие новости» вёл рубрику «Тайны жизни со Львом Новожёновым».

Библиография

  • Новожёнов Л.Ю. «Сугубо личное, или Искусство жить неправильно». - М.: Издательство «Зебра Е», 2013. - 416с. ISBN 978-5-906339-44-7.
  • Новожёнов Л.Ю. «Антология сатиры и юмора России XX века. Лев Новожёнов». - М.: Издательство «Эксмо-Пресс», 2001. - 576с. ISBN 5-04-088116-9, ISBN 5-04-003950-6.
  • Новожёнов Л.Ю. «Улыбайтесь, могло быть хуже!». - М.: Издательство «Империум Пресс», 2004. - 256с. ISBN 5-9622-0004-7.
  • Новожёнов Л.Ю. «Ну и времечко!». - М.: Издательство «Гамма Пресс 2000», 2000. - 256с. ISBN 5-9223-0036-9.
  • Новожёнов Л.Ю. «О «Времечке» и о себе». - М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. - 480с. ISBN 5-7390-0467-5 («Олимп»), ISBN 5-15-000003-5 (ООО «Издательство АСТ-ЛТД»).
  • Новожёнов Л.Ю. «Бремечко жить». - М.: Издательство «Гном-Пресс», 1996. - 256с. ISBN 5-89334-004-3.

В конце октября прошлого года известный телеведущий Лев Новоженов отметил очередной день рождения. Для него нет понятия «центральное телевидение». Он уверен: где он в данный момент существует, там и есть телевидение. Программы, им когда-то созданные, были в свое время мегапопулярны и любимы огромным количеством телезрителей. Но потом, как-то в один момент, Лев Юрьевич исчез с экранов телевизоров. Где он находится сейчас и чем занимается, попробуем разобраться.

Детство и учеба

Лев Новоженовпоявился на свет 24 октября 1946 года в столице — городе Москве. В интеллигентной, довольно благополучной семье на следующий год после окончания войны. Его отец — Юрий Михайлович Новоженов — был выпускником Литературного института им. Горького. Его мама - Анна Григорьевна — была художником-графиком.

В школе маленький Левушка учился слишком неровно. В седьмом классе даже осмелился бросить учебное заведение. Он устраивается на завод учеником слесаря-сборщика. Вечера свои он посвящает учебе в вечерней школе.

Свое первое высшее образование будущий телеведущий сначала получил на историческом факультете А когда прошло два года с момента поступления, он решил перевестись на редакторское отделение МПИ (сегодня — МГУП). Диплом об окончании Лев Новоженов получил в 1974 году. Направленный по комсомольской путевке, он был работником на строительстве Ачинского глинозёмного комбината.

Рождение мечты

Стройка в Ачинске помогла парню приобрести немалый жизненный опыт. Это продолжалось целый год. Потом последовало возвращение в Москву, гдеНовоженов Лев Юрьевич начал работать обычным курьером в редакции газеты «Вечерняя Москва». На протяжении года он проникался рабочей атмосферой, а потом решил стать журналистом.

Корреспондентом газеты парень работал на протяжении нескольких лет. Причем, он мог опубликовать не только заметки, но и свои небольшие рассказы. Через какое-то время Новоженову посчастливилось передать свои рукописи на рассмотрение Сергею Михалкову. Парень очень переживал, ожидая сурового вердикта от мэтра, но тот не только похвалил Новоженова, но и предоставил ему рекомендацию в газету под названием «Литературная Россия».

Лев Новоженов проходит туда по серьезному конкурсу и начинает свою карьеру простым корреспондентом в тандеме с популярным на сегодня журналистом Дейчем. Случилось так, что в одно время с молодым Львом Юрьевичем в этой же редакции работал Александр Соколов, будущий писатель-эмигрант.

Почти по Ильфу и Петрову

Проходит время. Начинающий журналист прекрасно сумел себя зарекомендовать. Теперь он в газете не просто журналист, но и автор ее последней страницы, носящей незамысловатое название «Клуб «Двенадцать стульев». Работая в этом отделе, он понимает, что надо попробовать свои силы в написании юмористических рассказов. Спустя несколько лет Лев Новоженов, биографиякоторого может показаться обывателям несколько запутанной, уходит с уже «насиженного» места и становится писателем. Все было бы хорошо, но...

«Деньги, деньги, дребеденьги....»

Интересное для него литературное творчество оказалось в итоге совершенно неприбыльным делом. Материальное положение стало сильно ухудшаться. Поэтому писателю пришлось искать другую работу, где был стабильный заработок. По подсказке знакомого он приходит на работу в бюро по охране памятников в Подмосковье. Там он имеет возможность продолжать свои наработки на ниве литературы.

Проходит совсем немного времени и Новоженов Лев Юрьевич устраивается на работу в редакцию газеты «Московский комсомолец». Это были стены, где он остался на много лет, прошагав постепенно всю должностную лестницу от первой до последней ступеньки. Именно там он стал заместителем главного редактора. Именно на этой ступеньке своего карьерного роста Лев Новоженов начинает вести программу «Времечко», которая была совместным детищем предприятия редакции газеты и четвертого канала телевидения.

«Доброго времени суток всем!»

В эти прекрасные для него дни он и мысли не мог допустить о том, что его новая профессия будет связана с работой в эфире. Но проходит всего четыре месяца, когда руководство канала со всей серьезностью момента предлагает Льву Юрьевичу стать во главе программы «Времечко» на Авторском телевидении. Формат программы был довольно прост: она содержит интересные новости, не имеющие никакого отношения к политике и идет обязательно в прямом эфире.

При таких условиях работы очень кстати оказалось умение журналиста вести диалог с абсолютно разными собеседниками и достаточно быстро реагировать на любую возникшую ситуацию. Через очень короткий промежуток времени Новоженову удалось собрать вокруг себя группу коллег-единомышленников, которые до сих пор образуют скелет программы.

На протяжении череды лет эта программа была способна занимать в общем рейтинге передач первое место. Постепенно количество перерастает в качество. А Новоженов перебирается на «НТВ». Именно на этом канале он сотворил свое «Времечко» - дневной и ночной вариант и абсолютно новую программу под названием «Старый телевизор».

Эволюция программ

Лев Юрьевич убежден, что создавая свои передачи, он постепенно строит современное народное телевидение, где каждый может поведать о своих проблемах. По его мнению, абсолютно естественной является программная эволюция, ведь даже самая удачная, рейтинговая программа обязательно должна обновляться. Формирование каждой из передач должно происходить в прямом эфире, в живом общении со зрителями. Только таким образом и должно все происходить, уверен телеведущий Лев Новоженов. Где сейчасон обитает, понять несложно: он хочет создать еще одну передачу - «Ночной полет», как итог всему сделанному в своей жизни. Лев Юрьевич хочет доказать, что журналисты отечественных каналов могут дать фору журналистам «заграничным».

Таким был всегда на телевидении Лев Новоженов. Семья у этого удивительного человека долгое время не складывалась, уж очень бурной была его профессиональная деятельность. Сейчас он женат уже в четвертый раз. Первая жена с сыном, которому уже более двадцати лет, живут в Бостоне. В последнем браке у Новоженова родилась дочь, которая сейчас находится в подростковом возрасте. Она окончила художественную школу и сделала подарок отцу, оформив его книгу рассказов собственными эскизами.

Журналист и телеведущий Лев Новоженов - один из немногих знаменитостей, кто предпочел шумному центру столицы уютную Новую Москву.

О любви ко всему старому, американских разносчиках газет и рок-музыке житель Большого Свинорья рассказал корреспонденту «НО».

ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СТАЛО ЛУЧШЕ

Вы уже около 14 лет живете вдали от Рублевки или шумного центра. Почему же выбрали Новую Москву?

– Рублевка здесь не так уж и далеко, кстати! А вообще, возраст такой: хочется тишины, чистого воздуха. Это естественно для старшего поколения. В центре, где-нибудь на Арбате, обычно хотят жить не коренные москвичи. Приезжим ведь кажется, что там кипит вся жизнь, что в этих высотках очень уж хорошо. А что на самом деле? Вечная суета, маленькие дворы, к которым никак не подъехать, шум.

– Вы были свидетелем того, как ТиНАО, где вы живете, стало частью Москвы. Произошли какие-то изменения после этого присоединения?

– Как сейчас помню, когда это только произошло, первым делом отремонтировали дороги. Стало проще с медицинскими услугами, скорой помощью и прочим. А в остальном город к нам давно уже подступил. Но свои особенные тишина и благодать, не свойственные Москве, остались.

РАЗНЫЕ АУДИТОРИИ

– Хоть вы известны больше как телевизионный ведущий, в прошлом вы основали один из популярных интернетпорталов. Скажите, какое будущее ждет журналистику с таким бешеным развитием интернета?

– Да ведь уже и нет разделения, вся журналистика присутствует в интернете.

– Это скорее положительное явление или нет?

– Трудно ответить. Это не хорошо и не плохо, просто факт. С практической точки зрения это явление со знаком «плюс»: газеты доставлять трудно, бумажная пресса вовсе сходит на нет. Хотя, я только вот приехал из Америки, а там утренние выпуски до сих пор бросают во двор в полиэтиленовых пакетах. У нас такой практики, к сожалению, не существует.

– Там до сих пор мальчишки на велосипедах развозят прессу, прямо как в фильмах показывают?

– Я был в Чикаго. Выходишь утром во двор, а там свежая газета валяется. Почтовые ящики даже не используют, ни разу не видел, чтобы туда что-то клали. А в остальном, конечно, интернет, интернет и еще раз интернет.

– А отличается ли чем-то американская аудитория от российской?

– Я много общаюсь с русскими, которые живут в Штатах. Особенно с теми, кто интересуется российской политикой. На мой взгляд, резких отличий между «ними» и «нами» нет. Пусть они и уехали, темы с родины их интересуют те же самые.

ЧЕЙ ЮМОР ЛУЧШЕ

– Вы ведь написали немало юмористических рассказов. Скажите, а над чем смеется современная молодежь?

– Про что бы мы ни говорили, все равно приходится возвращаться в интернет. Молодежь сидит в социальных сетях, читает и пишет какие-то анекдоты. Я бы не сказал, что они лучше, чем то, что было в СССР. Хотя это мое сугубо личное впечатление от интернета. Но молодежь ведь все равно разная. Та, с которой я общаюсь непосредственно - моя дочь, например, или ее друзья, - это одно. Такой интеллигентный студенческий круг. Есть, наверное, и какая-то другая молодежь, которую не за что хвалить.

– Вы ведь и преподавали студентам в Останкине, делились своим мастерством…

– Преподавал, и не только в Останкине. Но вот остроумными нынешних студентов не назову, уж простите. Не замечаю этого качества.

– Вспомните свою молодость. Чувствуется, что в другое время росли?

– Не хочу делать каких-то заключительных выводов, это требует глубоких профессиональных исследований. Конечно, к современным молодым людям по-другому нужно искать подход, иначе разговаривать с ними. Ребята более «технологичные» в окружении всех этих гаджетов, телефонов и компьютеров. У них больше возможностей в этой жизни, во всех смыслах. Но чтоб молодежь была какая-то суперпередовая - нет. Да и читают они меньше, чем мы, кто бы что ни говорил.

– Вы ведь в силу журналистской профессии не только со студентами, но и со звездами шоу-бизнеса общаетесь. Как можете охарактеризовать современную эстраду?

– Честно, меня нельзя назвать телезрителем. Редко вообще что-то смотрю. Концерты в настоящее время тоже почти не посещаю. А если и получается куда-то выбраться, то это классическая музыка, за что спасибо моей супруге. Она большой фанат этого дела, в каком-то смысле облагораживает меня.

– Почему вы не смотрите ТВ?

– Какой же повар любит свою кухню! Не понимаю, зачем телевизору работать без остановки. Но это вовсе не означает, что я изолирован от информации, нет. В интернет заглядываю часто!

НОВЫЙ ПРОЕКТ

– Что же Лев Новоженов вводит в строку поиска в первую очередь?

– Ищу кино в основном. Иногда пересматриваю какие-то старые вещи. Вот буквально вчера смотрел «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова. А то как-то надоело американское кино, захотелось чего-то своего. Там очень много хорошей музыки, кстати.

– А какую музыку сами слушаете?

– Я все-таки человек из советского прошлого. Мне нравится все старое! Была замечательная эпоха в 1990-е годы, появилась мощная новая эстрада, «Наутилус Помпилиус», «Аквариум»…

– То есть вы фанат рока?!

– Это ведь действительно хорошая музыка! И явление было интересное. А появилось ли на смену ему чтолибо подобное… Да нет. Исполняют простые незамысловатые песенки, какие-то отголоски и до моего слуха доходят. Но это все не то.

– Не только музыка меняется, но и формат телевизионных программ. К сожалению, ваши «Времечко» и «Сегоднячко», были закрыты на пике популярности. Что послужило переломным моментом?

– Во-первых, шоу стало не востребовано продюсерами. Не думаю, что массовая публика отвернулась от такого формата. Это ведь острые социально ориентированные программы. А с точки зрения начальства, такие вещи, еще и в прямом эфире, могут быть опасными. Можно нарваться на неприятности со стороны еще более высокого начальства, вот люди и остерегаются. Это моя такая точка зрения.

Во-вторых, телевизионные новшества 1990-х растворились в других проектах, присутствуют как элементы других программ.

И в-третьих, сейчас появился новый тренд - ориентирование на западный продукт. Создатели телепередач предпочитают не придумывать что-то новое, а просто брать готовую модель с западных эфиров. Это удобнее, ниже риск ошибки, успех давно проверен. Просто бери и перекладывай на наш отечественный лад.

– То есть появись такая программа снова, зритель стал бы смотреть?

– Я думаю, что да, смотрел бы. Например, в Белоруссии аналог моего шоу до сих пор существует.

– Как вообще подкупить внимание современной аудитории?

Вы знаете, когда создавались мои программы, я исходил из того, что мне было бы интересно самому. У меня такой принцип. Я же тоже человек, такая же статистическая единица, как и все остальные зрители. А вообще сейчас наблюдается некий кризис: люди потеряли интерес к телевидению как к таковому. Но это не значит, что так будет всегда. Маятник может качнуться в другую сторону.

– Чем же сейчас занимаетесь?

– Идет обсуждение нового проекта с моим участием. Детали, к сожалению, пока не могу раскрывать. Все еще очень зыбко и неопределенно. Но это будет телевизионная программа в формате информационно-развлекательного шоу. Если все удастся, результат увидите на одном из каналов в самое ближайшее время.

СПРАВКА

Лев Юрьевич Новоженов родился 24 октября 1946 года в Москве. Свою журналистскую карьеру начинал в газете «Вечерняя Москва». Широкую популярность приобрел благодаря телевизионным программам «Времечко» и «Сегоднячко». Издал ряд книг, среди которых «Сугубо личное, или Искусство жить неправильно», «Улыбайтесь, могло быть хуже!» Лауреат премии в области юмора и сатиры «Золотой Остап».

Post Views: 2 344

– На «НТВ-Мир» выпускаю программу «Наши со Львом Новоженовым» (никакого отношения к движению «Наши» она не имеет), – рассказал он. – Делаю кое-что на каналах «Столица», «Доверие». Преподаю немножко…

– С центральным телевидением больше не связываетесь?

– Центральное телевидение – чисто советское понятие. Есть каналы большего, меньшего распространения. Но, как говорил Шаляпин, соловью все равно, откуда петь – с большого дуба или маленького кустика… Я бы так сказал: где я нахожусь, там и телевидение.

– Там, где вас сейчас нет, замечаете заимствования из своего прошлого?

– Любая телевизионная идея, как только она обретает свое воплощение, сразу перестает быть вашей, а становится достоянием всего телесообщества.

Вот взять прямые линии с президентом, когда любой зритель может спросить у главы государства, что хочет. Это же у меня позаимствовано. Была такая программа «Вопрос... еще вопрос», в которой мы удовлетворяли любопытство людей со всей страны. Президенту тяжело, он за всю страну отвечает. Мне было легче, моя позиция была скромнее – на уровне или даже ниже аудитории. Я всегда старался (и продолжаю это делать) сократить дистанцию, разделяющую человека из телевизора и людей по ту сторону экрана.

Или смотрю любую информационную программу – от большой классической до самой маленькой – и вижу черты «Времечка». А некоторые вообще один к одному. За исключением того, что сейчас нет прямых эфиров – я имею в виду как жанра. Есть технологические прямые эфиры, а по сути живых эфиров нет.

– Согласны с мнением Шендеровича о том, будто и сатира на ТВ умерла?

Лучшие дня


Посетило:663
Игорь Хиряк. Темнокожий ликвидатор Чернобыльской аварии
Посетило:99
Обличающий нацистов «Дневник Анны Франк»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!