Это жизнь - портал для женщин

Кристиан Диор: биография, личная жизнь и творческий путь. Кристиан Диор: фото, творческий путь в мире моды, биография и личная жизнь

Имя Кристиан Диор не слышали, наверное, лишь в самых глухих уголках планеты. Этот французский модельер, создатель одноименного бренда Christian Dior, изменил видение моды в сороковых годах двадцатого века, вернув послевоенному Парижу звание столицы моды.

Диор – история гения

Родился будущий кутюрье в 1905 году в семье французского предпринимателя. Отец хотел видеть сына в роли политика, однако, учеба в Свободной школе политических наук показала, что это поприще ему не подходит. С самого детства Кристиан Диор интересовался живописью, музыкой, историей искусств. Уровень доходов в семье молодого Диора был достаточно высоким, поэтому он смог открыть в 1928 картинную галерею. Однако после разорения отца, который оказывал сыну материальную поддержку, ее пришлось закрыть.

В течение нескольких лет Диор искал себя в различных сферах. Он увлекался художественным ковроткачеством, которое не нашло отклика у инвесторов и покупателей, пытался найти работу в офисе. В моду он пришел в конце 30-х годов благодаря Жану Озенну – художнику, который в то время разрабатывал эскизы для модных журналов. Диор также начал создавать эскизы женских шляпок и платьев, добившись успеха в этой деятельности. Отслужив в армии, в 1941 он вернулся в Париж и начал работать у модельера Люсьена Лелонга.


В своем творчестве Кристиан Диор всегда уделял внимание всему образу, а не только одежде. Так, в 1942 он создал собственную парфюмерную лабораторию, которая потом переросла в отдельную парфюмерную компанию. Он называл духи завершающим аккордом платья – как красота цветка неотделима от его аромата, так и законченный образ невозможен без шлейфа духов.

Создание бренда

Успех пришел к Диору после войны. Модный дом Christian Dior он открыл в 1946 совместно с текстильным фабрикантом Марселем Буссаком, ставшим инвестором. Первая коллекция вышла в начале 1947. Мнения по поводу творений Диора разделились. Одни критиковали модели за излишнюю шикарность, откровенность и неудобство, другие же восхищались красотой и женственностью их линий. В любом случае, равнодушной публика не осталась, Диор заявил о себе громко и сразу. Американские СМИ окрестили коллекцию New Look (новый облик) и она действительно была таковой.

Привычный образ женщины в военное время предполагал прямолинейность линий, удобство, простоту. Война наложила отпечаток на жизнь и одежду, придав ей форменный вид. Модели же Диора отличались яркой женственностью. Тонкая талия, подчеркнутая корсетом, открытые округлые плечи, приподнятая грудь, пышные юбки – вот основные черты его первой коллекции.


Неудивительно, что нашлись противники таких нарядов – для изготовления некоторых платьев требовалось от 9 до 30 м ткани, их называли непозволительно дорогими. Вес платья мог превышать 20 кг, а в сочетании с корсетом об удобстве такого наряда речь уже не шла. Но факт оставался фактом – платья были произведениями искусства и делали женщин прекрасными, а потому нашли отклик у покупательниц.

Модный дом начал продуктивное сотрудничество с крупными американскими универмагами, создавая для них линии готовой одежды. Уже в 1949 марка Christian Dior составляла три четверти всего экспорта одежды, производимой во Франции, поэтому именно она определяла мировую моду в те годы.


Кроме внешнего вида Диор ввел еще одно новшество – продажу лицензии на создание одежды под его именем. Бренд Christian Dior очень быстро разошелся по Франции и другим странам, обеспечив прибыль владельцам марки. На этом Диор не остановился. Создавая полный образ женщины, он начал производить брендовые аксессуары (украшения, часы), белье (чулки), парфюмерию, декоративную косметику. Исторический модный дом со временем перерос в империю Dior.


Развитие модного дома

Кристиан Диор возглавлял модный дом до 1957 года, когда он скоропостижно скончался от сердечного приступа. За 11 лет он наладил работу, создавая дизайн одежды в соответствии с ожиданиями покупателей, и подобрав себе в штат талантливых кутюрье, таких как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран. Последнего Диор назвал своим преемником, именно он возглавил модный дом после смерти кутюрье.



Ив Сен-Лоран

Он начал работать в модном доме Christian Dior в 1953, а в период с 1957 по 1960 год занимал должность креативного директора. Его коллекция «Трапеции» была новым веянием в моде бренда – модели оставались женственными, но стали проще, легче и удобнее. Ив Сен-Лоран и его стиль не вполне совпадали с видением собственников, поэтому, когда в 1960 его призвали в армию, препятствовать его уходу не стали.


Марк Боан

Французский модельер, сменивший Сен-Лорана, вел более спокойную политику управления домом Dior. Модели отличались простотой, Марк Боан ввел одежду от Диор в массы, создавая коллекции для обычных женщин. При нем впервые Диор начал выпускать повседневную одежду, а в 1970 появилась мужская одежда марки. Первое время линия Марка Боана имела большой успех, особенно когда отличающуюся простотой одежду бренда носили кинозвезды (Марлен Дитрих, Грейс Келли), однако, со временем интерес к дизайнерским новинкам начал угасать. Компания почти разорилась и владельцы были вынуждены продать ее.



Марк Боан возглавлял дом Dior почти тридцать лет, однако, новые собственники оправданно посчитали, что бренду нужна свежая кровь.




Джанфранко Ферре

Когда в 1989 Ферре возглавил Christian Dior, начался новый этап развития модного дома. Он вернул стиль Диора, его женственность и эксклюзивность. Архитектор моды, как его называют, был директором модного дома 8 лет, после чего, по официальной версии, ушел развивать собственный бренд.



Джон Гальяно

В 1996 креативным директором стал эпатажный британец Джон Гальяно и бренд Christian Dior заблистал по-новому. Гальяно создавал яркие и противоречивые образы, а каждый показ превращал в театрализованное шоу, за время работы в Christian Dior он создал более 50 коллекций. Неудержимость натуры Гальяно проявилась не только в его творчестве, в феврале 2011 он стал виновником скандала благодаря своим антисемитским высказываниям. Из-за чего и был уволен собственниками с занимаемой должности.




В период до назначения нового кутюрье Dior временно возглавлял Билл Гейтен, но ему не хватило индивидуальности – коллекции сильно напоминали творчество Гальяно.

Кристиан Диор

Новый взгляд на женщину

В 1947 году, после окончания самой разрушительной войны в истории, женщинам очень хотелось вспомнить о том, что они умеют не только копать окопы, водить грузовики, стрелять из снайперских винтовок и вытаскивать раненых с поля боя. Им хотелось вновь почувствовать себя элегантными, красивыми и желанными, обрести новый облик. И во Франции нашелся полный, лысый и уже не очень молодой человек с застенчивой улыбкой, который этот облик им подарил. Всего через десять лет он умер, но его имя навсегда вошло в историю – как имя создателя стиля New Look и человека, который первым превратил модный дом в гигантскую международную империю красоты и роскоши.

Детство Кристиана Диора, родившегося 21 января 1905 года, прошло в небольшом городке Гранвилль в Нормандии, у самого Ла-Манша, – серо-розовый родительский дом стоял прямо на берегу моря. О детских годах Диор всегда вспоминал с теплотой, как о счастливом и беззаботном времени, а цветовая гамма отчего дома много позже стала фирменным признаком его модных коллекций. Родители Кристиана, Морис и Мадлен, были весьма состоятельными буржуа – отец владел заводом по производству удобрений. Любопытная ирония судьбы: предприятие отца раздражало местных жителей неприятными запахами, предприятие же сына спустя полвека очаровало женщин во всем мире изысканными ароматами Miss Dior, Diorama и Diorissimo.

Кристиан рос мечтательным, мягким и любознательным ребенком. Ему единственному из пятерых детей в семье удалось подобрать ключик к сердцу строгой матери, которая считала, что проявления любви и нежности в отношении собственных отпрысков неуместны и только избалуют их. К Кристиану же она всегда относилась теплее, чем к остальным, скорее всего, потому, что именно он искренне заинтересовался главным делом ее жизни – садоводством и разведением цветов. Любовь к цветам осталась у него на всю жизнь; особенно он любил ландыши и часто носил их в петлице. И неудивительно, что, думая над первой своей коллекцией – той самой, которая изменила мир, – он захотел, чтобы женщина была похожа на цветок: «Нежно-выпуклая линия плеч; округлая линия груди; талия, гибкая, словно стебель… и широкие линии бедер, расходящиеся книзу как чашечка цветка».

В 1911 году семья Диоров переехала в Париж, но все лето продолжала проводить в родном Гранвилле. С ними подолгу жила бабушка по материнской линии, которая привила интерес маленькому Кристиану ко всему сверхъестественному, поскольку сама свято верила в астрологию и предсказание судьбы. В тринадцать лет Кристиану, который, переодевшись цыганом, торговал на местной ярмарке амулетами, старая гадалка впервые предсказала будущее: «Ты испытаешь бедность, но удачу тебе принесут женщины. Ты заработаешь на них много денег и будешь часто путешествовать». Предсказание это потом полностью сбылось, а Кристиан на всю жизнь остался очень суеверным человеком, и в поздние годы буквально шагу не мог ступить без личной предсказательницы, которая сообщала ему удачные дни для модных показов, подписания договоров и замены флористов.

Кроме цветов, у Кристиана в детстве была еще одна страсть – регулярно проводящиеся в Гранвилле карнавалы. Он любил придумывать карнавальные костюмы для себя и братьев с сестрами, а потом шил их вместе с семейной швеей. Сестра Кристиана Жаклин поразила однажды местное общество придуманным братом костюмом Нептуна, с лифом из ракушек не думал тогда, что создание одежды станет его профессией: в юности он увлекся искусством и мечтал поступить в Академию художеств, чтобы учиться на архитектора. К большому его разочарованию, родители оказались категорически против. Они хотели, чтобы у сына была более солидная и основательная профессия, и в результате Кристиан поступил в Школу политических наук.

Однако политические науки интересовали Кристиана меньше всего. Gay Paree двадцатых годов был местом бесконечных соблазнов и развлечений. Богемные вечеринки, театры, музыка и балет, художественные галереи – вот чему без остатка посвящал себя Кристиан в годы студенческой жизни. Он познакомился со многими художниками, поэтами и музыкантами, не пропускал ни одного представления Жана Кокто, от которого был в восхищении. Неудивительно, что по окончании Школы он решил не делать карьеру дипломата, а открыть художественную галерею. Родители скрепя сердце согласились профинансировать предприятие, но с условием, что их фамилия на вывеске галереи не появится. Таким образом, в 1928 году в Париже открылась Галерея Жана Бонжака, друга Диора, на пару с которым он и затеял это предприятие. Галерея пользовалась весьма устойчивым успехом, партнеры выставляли в ней работы современных художников: Дали, Пикассо, Матисса, Брака, Леже и многих других.

Но успех продлился недолго. Во всем мире разразился финансовый кризис, а в семье Диора произошла цепочка трагедий. Сам Диор, веривший в знаки судьбы и плохие приметы, связывал их с разбившимся от порыва ветра в их гранвилльском доме зеркалом. Младший брат Бернар, всегда отличавшийся странностями в поведении, оказался в сумасшедшем доме, мама умерла от заражения крови, отец полностью разорился. Кристиан очень тяжело переживал обрушившиеся на семью несчастья и чувствовал, что ему необходима резкая перемена обстановки, если он не хочет, как брат, сойти с ума. Такой переменой стала поездка в Советский Союз с группой молодых архитекторов, отправившихся туда дышать романтикой революции и перенимать передовой опыт. Однако Кристиана постигло жестокое разочарование, к истокам вдохновения, питавшим его любимых Дягилева, Нижинского, Стравинского и Малевича, припасть ему не удалось: все, что он увидел в Советской России начала тридцатых, – это «облупленные фасады, пустые витрины, чудовищную нищету».

Вернувшись в Париж, Кристиан узнает, что их с Бонжаном галерея разорилась. Какое-то время он живет в бедности, перебиваясь на деньги от распродажи картин и помогая своему другу Пьеру Коллю управлять его галереей, в которой дела тоже шли неважно. В 1934 году Кристиана настигает очередной удар, на этот раз личный: он заболевает туберкулезом. Вот тут-то, наверное, в первый раз в жизни он по-настоящему почувствовал отдачу от своего мирного и дружелюбного характера: друзья, которыми он обзавелся в бушующие двадцатые, так его любили, что собрали необходимую сумму на лечение и восстановление в клинике на Балеарских островах. Через год Кристиан снова оказывается во Франции – здоровый, но без гроша в кармане. И тут опять на помощь приходят друзья: художник Жан Озенн, делавший эскизы для модных домов, вводит его в мир кутюрье и их клиентов. Кристиан делает первые эскизы – шляпок, а затем нарядов, – их берут в производство и публикуют в Le Figaro.

В 1937-м на него обращает внимание модельер Робер Пиге: сначала заказывает создать несколько моделей для коллекции, а потом берет к себе на постоянную работу. Диор потом вспоминал, что Пиге научил его тому, что элегантность – это сама простота. Работа у Пиге прерывается с началом войны – Диора призывают в армию. В военных действиях ему участвовать не пришлось – он служил в строительном батальоне, – а после капитуляции Франции перебрался в неоккупированный Прованс, где жили отец с сестрой, и занимался там до 1941 года фермерством – надо было как-то кормиться.

Пиге к тому времени взял на работу другого человека, но Кристиану везет – его кандидатурой заинтересовался другой кутюрье, Люсьен Лелонг. В итоге до конца войны Диор занимался тем, что наряжал жен нацистских офицеров и местных коллаборационистов. Сам он был достаточно аполитичен, но в 1944-м, когда его младшая сестра Катрин попала в концлагерь за участие в движении Сопротивления, он поднял на ноги всех, кого возможно, включая шведского консула, в попытках ее освободить. Характерен и другой случай, уже из более позднего периода, когда Диор стал знаменитым: он очень сильно поссорился со своей прежде любимой племянницей Франсуазой, дочерью старшего брата Раймона, после того как она начала заявлять во всеуслышанье, что управляющая Диора участвует в еврейском заговоре, чтобы свести его в могилу. В итоге Диор даже лишил Франсуазу наследства.

Вскоре после окончания войны у Диора происходит судьбоносное знакомство с одним из самых богатых людей Франции, «хлопковым бароном» Марселем Буссаком. Буссак заинтересовался идеями Диора о новом послевоенном изящном облике для женщин и решил, что готов вложить деньги в основание модельером его собственного модного дома. В итоге модный дом Christian Dior открылся в конце 1946 года. Когда Кристиан увидел, как рабочие прибивают к особняку на авеню Монтань табличку с его именем, он подумал: «Если бы мама была жива, я бы никогда на это не осмелился». Уже через несколько месяцев после открытия, в феврале 1947 года, Диор представляет свою знаменитую коллекцию Corolle , которая взбудоражила весь мир. Главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармель Сноу назвала коллекцию New Look («новый взгляд», «новый облик»), и именно под этим названием она стала известна. Сноу также сказала, что Диор спас Париж – так же, как Париж был спасен в битве на Марне. И действительно, именно благодаря Диору Париж вновь стал столицей мировой моды.

New Look представлял собой, собственно говоря, не революцию в мире моды, а возвращение к традициям изящества и грации. Женщина в костюме от Диора действительно походила на цветок, а еще – на песочные часы: с утянутой талией, подчеркнутым бюстом и пышной юбкой, доходящей до икр или лодыжек. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я хотел их сделать не только более красивыми, но и более счастливыми», – вспомина л Диор позже. Судя по грандиозному успеху New Look , видимо, это действительно было так.

Успех надо было поддерживать – и Диор, не останавливаясь на достигнутом, каждые полгода придумывает новые коллекции, меняя не только длину юбки, но даже весь силуэт в целом. Демонстрирует он и свои коммерческие таланты в сочетании со способностью хорошо разбираться в людях и работать с ними. Он окружает себя мощнейшей группой поддержки – чего стоили только три дамы-кита, на которых держался модный дом Диора и которых Кристиан называл не иначе как «мои дорогие»: Раймонда Зенакер, управляющая студией, Маргерит Карре, глава мастерских, и Мица Брисар, главный стилист и специалист по шляпкам и аксессуарам. А в 1948 году он нанимает менеджера Жака Руэ, который стал деловым гением дома Christian Dior . В частности, именно ему принадлежит идея лицензирования, которой теперь пользуются все модные дома: когда американская ком пания предложила купить права на производство чулок Dior , Руэ вместо этого договорился о выплате процента от продаж. Очень скоро таким же образом были лицензированы аксессуары, перчатки, галстуки, духи. Дом Кристиана Диора открыл магазины готовой одежды и обуви, не только во Франции и Америке, но и во многих других странах. Диор шил костюмы для таких знаменитых женщин, как Марлен Дитрих и Ава Гарднер, Элизабет Тейлор и Марго Фонтейн; одевал герцогиню Виндзорскую и принцессу Маргарет. По результатам социологического опроса Гэллапа в 1949 году, Диор был назван одним из пяти самых знаменитых людей мира.

Звездной болезнью Диор не заболел, он для этого был слишком скромен. Он давал интервью, но не любил шумных светских мероприятий. Коктейльные вечеринки для журналистов после показа каждой новой коллекции он оставлял на своего коммерческого директора, подругу детства Сюзанн Люленг, а сам чаще всего на них не появлялся. Любимым местом для него было убежище на природе, где он мог отдыхать и гулять со своей собакой, заброшенная мельница в Нормандии, недалеко от родного Гранвилля. Впрочем, несмотря на то, что ему не нравилось оказываться в центре общественного внимания, одиночества он тоже не любил – его всегда окружали близкие друзья. Та же Сюзанн Люленг говорила о том, что в нем удивительным образом сочетались два свойства – талант и преданность друзьям. Практически все люди, с которыми он близко сошелся в ранней юности, поддерживали с ним душевные отношения всю жизнь. Его любили не только друзья, но и подчиненные. Все вспоминали о том, каким он был вежливым и приветливым – даже практиканткам с поклоном уступал место в лифте. Один из бывших оформителей витрин в бутике Диора вспоминал о своем начальнике: «В бу тиках царила удивительная атмосфера благодаря выдающемуся дару Диора общаться с людьми. Он полностью сформировал мою жизнь. Его можно было назвать настоящим джентльменом – в том смысле, который вкладывали в это слово в XVII веке».

Было у Диора и еще одно нехарактерное для мира высокой моды свойство – полное отсутствие зависти. Он не только находил молодые таланты, но и помогал им раскрыться и сделать карьеру. Так, например, Фредерик Касте, пришедший работать к Диору в 1953 году, был удивлен, когда начальник вскоре подвел его к двери, где висела табличка с его именем: он стал заведовать отдельной студией. Известна история с юным Ивом Сен-Лораном, которого Диор взял на работу в девятнадцать лет и вскоре объявил своим преемником. Характерен и случай, который произошел с Пьером Карденом. Когда Диор в 1948 году был в Америке, в его модном доме во Франции проводилось расследование, связанное с промышленным шпионажем.

В качестве подозреваемого на допрос вызвали и работавшего у Диора молодого Пьера Кардена. Тот очень оскорбился и уволился. Диор издалека не смог вмешаться и уговорить Кардена остаться, но, вернувшись во Францию, первым делом отправился в только что открытую Карденом студию по производству театральных костюмов, чтобы заказать себе наряд Короля чудовищ для маскарадного бала. Карден был так тронут, что даже расплакался.

Семейность и заботливость Диора в отсутствие собственного потомства обратились к вдове его лучшего друга Пьера Колля Кармен и ее трем дочерям. Диор взял Кармен к себе на работу в должности директора бутика, а дочкам в полном смысле слова заменил отца: дарил им кукол в нарядах New Look, изображал на Рождество Пера Ноэля (французского Деда Мороза), проверял уроки, планировал поездки на каникулы. Одна из крестных дочерей, Мари-Пьер Колль, присутствовала и при последних минутах его жизни: Диор взял ее с собой, когда отправился отдыхать и поправлять здоровье на воды в Италию.

Главной страстью в жизни Диора, помимо моды, была вкусная еда. Через пятнадцать лет после его смерти вышла книга любимых им рецептов «Моя доморощенная кухня», в которой основной добавкой в блюда указывалось шампанское Dom P?rignon. Испытывая тревогу за свой статус в мире высокой моды, он периодически думал о том, что в случае краха мог бы сделать карьеру в кулинарии. «Мы могли бы производить ветчину Dior или, может быть, ростбиф Dior?» – делился он своими планами с Жаком Руэ. Его друг Александр Либерман вспоминал один обед в гостях у Диора летом 1956 года: они с женой Татьяной одно за другим пять блюд. «Видели бы вы, как он подкладывал себе добавку!»

Однако еда, хоть и была одной из главных радостей в его жизни, была и источником постоянного расстройства, потому что неумеренное ее поглощение не было полезным ни для больного сердца Диора, пережившего два инфаркта на рубеже 1940–1950-х годов, ни для его фигуры. В письме к другу Диор однажды подписался с грустной самоиронией: «Твой старый кутюрье, который чем больше дряхлеет, тем больше толстеет». В середине пятидесятых врачи посоветовали Диору, который от огромного объема работы находился в состоянии стресса, почаще отдыхать и выделить для этих целей комнатку рядом с офисом. Но комнатка эта стала для Диора местом, где он украдкой ел шоколад. Раймонда Зенакер периодически заставала его за этим занятием и ругала, отчего Кристиан чувствовал себя виноватым. Чувство вины обостряло голод, и круг замыкался.

Но однажды Диор все же решил наступить на горло своей любви к еде – ради другой любви. Надо сказать, что в личной жизни он всегда был очень скрытным и никогда не афишировал своих связей с мужчинами. Известно только, что большинство его романов заканчивались жестокими разочарованиями: ему предлагали «остаться друзьями». Совсем по-другому все сложилось с молодым алжирским певцом Жаком Бенита, с которым Диор познакомился в 1956 году (самому ку тюрье в этот момент был пятьдесят один год, Жаку – двадцать пять). Жак, обретя в лице Диора отца, действительно очень к нему привязался – и, похоже, искренне полюбил. Кристиан же потерял голову настолько, что даже стал появляться с Жаком на людях, чего прежде себе никогда не позволял. Жак всегда утверждал, что любит Диора таким, какой он есть, и тому совершенно не нужно что-то менять в своей внешности. Но Диор все равно решил похудеть – и отправился для этой цели в октябре 1957 года на воды в Италию, в местечко Монтекатини, которое с XIV века считалось одним из самых целительных в Европе: там поправляли здоровье Россини, Верди, Кларк Гейбл и Грейс Келли. Даже предупреждение его личной прорицательницы, что поездка для него крайне неблагоприятна, влюбленного Диора не остановило.

Через десять дней после прибытия в Монтекатини, 23 октября, Диор скончался от очередного сердечного приступа. Одна версия гласит, что это произошло после того, как он подавился рыбной костью, другая – что сердце у него прихватило во время игры в карты. Значительно позже светский лев Алексис фон Розенберг в своих мемуарах написал, что сразу после смерти Диора бытовала другая версия: мол, сердце у кутюрье не выдержало после секса с двумя энергичными молодыми людьми. Впрочем, никаких доказательств у этой версии нет – скорее, она может вытекать из циркулирующих при жизни Диора слухов о его гомосексуальности.

На прощание с Диором в Париже собрались тысячи человек. Принесли столько цветов, что мэрия столицы разрешила Дому Диора выставить их на Пляс де л’Этуаль – в результате Триумфальная арка просто утопала в разноцветных лепестках. Самому кутюрье это бы наверняка понравилось, ведь он любил цветы почти так же, как еду и моду.

Сейчас, спустя более полувека после смерти Кристиана Диора, его модный дом процветает под руководством Джона Галлиано. Имя великого кутюрье до сих пор остается знаком качества и роскоши. Недаром в свое время Жан Кокто расшифровал фамилию друга как соединение слов Di – от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Из книги Спецназ ГРУ: Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны... автора Козлов Сергей Владиславович

С. Козлов Карера: новый взгляд Материал, приведенный ниже, написан по воспоминаниям четырех участников операции в Карере. Двое из них – майоры А. З-н и А. П-ц (фамилии не указаны в связи с тем, что эти люди служат в Вооруженных Силах России) – были в то время в составе 500-го

Из книги Воспоминания автора Сухотина-Толстая Татьяна Львовна

Когда он понял женщину Когда мой отец писал роман «Семейное счастие», он еще не был женат.- Мне казалось тогда, - сказал он мне однажды, - что я понимаю женщину до глубины ее души. Но когда я женился, то увидел, что я совсем ее не знаю. И только благодаря своей жене я

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

Публикации в газете «Новый взгляд» Не отдадим наше право налево! Несть числа утратам человечества. Вера, надежда, любовь и невинность утрачены на тернистых путях НТР. Но вклад России в мировые процессы всегда был несоизмерим с количеством ее пристойных дорог,

Из книги 100 знаменитостей мира моды автора Скляренко Валентина Марковна

ДИОР КРИСТИАН (род. в 1905 г. – ум. в 1957 г.) Французский модельер, дизайнер, один из законодателей моды середины XX века. Талантливый менеджер, преобразовавший традиционный Дом моделей в транснациональную индустрию, сделав тем самым Высокую моду доступной миллионам.

Из книги Модильяни автора Паризо Кристиан

ЛАКРУА КРИСТИАН (род. в 1951 г.) Знаменитый французский модельер, один из выдающихся дизайнеров мира. Уже первый его показ в 1987 году вызвал бурю восторгов в мире моды. Парижские газеты не стеснялись в эпитетах, которыми награждали новую звезду. Кристиана Лакруа и сейчас

Из книги Зощенко автора Рубен Бернгард Савельевич

Кристиан Паризо. Модильяни ВИА РОМА, ДОМ 38 Заходящая луна играла в прятки, ныряя в облака, раздираемые крепнущим сирокко на длинные махры, лохматящиеся белесыми кометными хвостами. Укачиваемый морем, Ливорно изнывал во влажной истоме и гулком молчании южной ночи.В

Из книги Москва закулисная-2: Тайны. Мистика. Любовь автора Райкина Марина Александровна

3. НОВЫЙ ВЗГЛЯД Писал Зощенко в тот период и серьезные критические статьи. Даже на какой-то момент счел, что именно литературная критика есть его подлинная стезя, столь увлекли его занятия на отделении Чуковского. Но главное все же было в стремлении наилучшим образом

Из книги 50 гениев, которые изменили мир автора Очкурова Оксана Юрьевна

Новый взгляд на неглиже А вот святая святых - каморка театрального художника. Но не в каждой из них встретишь такое, как во МХАТе имени Горького. Трусы из хлопка. Кальсоны из фланели. Все в кружевах, как в пене, панталоны. Нижние юбки, лифчики всех фасонов и размеров. Упругие

Из книги Тропинка к Пушкину, или Думы о русском самостоянии автора Бухарин Анатолий

Барнард Кристиан Нитлинг (род. в 1922 г. – ум. в 2001 г.) Выдающийся южноафриканский кардиохирург, совершивший первую в мире трансплантацию сердца (1967 г.), с именем которого связаны значительные достижения в иммунологии, физиологии, реаниматологии, фармакологии, биохимии.

Из книги Бриджит Бардо. Икона стиля автора Фомина Маргарита

Из книги Чёрная кошка автора Говорухин Станислав Сергеевич

Глава 10 «И Бог создал женщину» Отталкиваясь от теории, что ей вовсе ни к чему играть, достаточно того, что она существует, Вадим сочинил сценарий, где Бриджит просто оставалась самой собой. Он не столько писал для нее роль, сколько просто писал для нее. Но ведь в мечтах он

Из книги Гарсиа Лорка автора Бенсуссан Альбер

«Благословите женщину». 2003 По роману И. Грековой «Хозяйка гостиницы». Книжками этой писательницы зачитывались в начале семидесятых. «Кафедра», «За проходной»… Простой ясный язык. Прекрасное знание материала - писала она в основном о людях науки… Я еще тогда, когда в

Из книги Коко Шанель автора Надеждин Николай Яковлевич

ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ …Я вскрыл себе вены, видя в лилиях жала, я как голубь и тигр над грудью твоей… Федерико Гарсиа Лорка Еще давно (9 сентября 1926 года) Федерико писал своему другу Хорхе Гильену о «потребности быть устроенным в жизни». Можно подумать, что он имел в виду

Из книги Андрей Вознесенский автора Вирабов Игорь Николаевич

81. Этот ужасный Диор На небосводе высокой моды Парижа поднимались новые звёзды. Коко внимательно следила за их восхождением и искренне негодовала. Её раздражали вздорные украшения, нелепые формы. Это был несомненный возврат к старому – на женщину снова смотрели, как на

Из книги Космос Эйнштейна [Как открытия Альберта Эйнштейна изменили наши представления о пространстве и времени] автора Каку Мичио

Или женщину мучил - и вот наказанье? - Лошади у нас всегда были отличные, - Владимир Леонтьевич Бедуля раскладывает на столе фотографии, где они с Вознесенским и группой радостных колхозниц и колхозников на заснеженной тройке. На дворе двухтысячные, а воспоминания

Из книги автора

Предисловие Новый взгляд на наследие Альберта Эйнштейна Гений. Рассеянный профессор. Отец теории относительности. Легендарная фигура Альберта Эйнштейна – с пышными белыми волосами, развевающимися на ветру, в туфлях на босу ногу, в просторном джемпере, попыхивающий

Пожалуй, один из самых известных кутюрье 20 столетия. Поколение new look началось именно с него. Биография Кристиана Диора огромна, его жизнь была очень интересной, в тоже время сложной, но Кристиан смело преодолевал все сложности бытия и возрождал французскую и мировую моду. На фото Кристиан Диор очень добрый, его черты лица такие мягкие и приятные, как и его стилизация одежды.

Кристиан Диор: биография

Биография Кристиана Диора начинается с города, в котором Кристиан родился и вырос – это Гранвиль, Нормандия. В начале 20 века, 1905 года, зимой, появился на свет этот замечательный дизайнер. Рос мальчик в доме на берегу реки Ла-Манш, его родители были успешными предпринимателями, поэтому могли позволить себе роскошный дом с прислугой. Мальчик ни в чем не нуждался, все творческие способности в нем были развиты отлично. Его род принадлежал к преуспевающей, богатой буржуазии. Их было пятеро…Пятеро детей, согласитесь, сложная штука. Но так, как родители хорошо зарабатывали – они приставили к детям няню-гувернантку немецкого происхождения. С ней мальчик изучал языки. Его братья –старший Раймон и младший Бернар, а также две сестры Катрин с Жаклин были активными детьми, не как Кристиан. Молодой юноша любил побыть в саду среди цветов совершенно один, подумать, порисовать Ла-Манш или цветы, природу, помечтать. С ранних лет Кристиан не мечтал стать модельером, даже не думал об этом.


До Первой мировой войны мода была изящная, кружево и баски, шелк, банты повсюду.


После же-наступила эпоха модернизма. Когда Диор, будучи подростком, рассказывал свои воспоминания о том времени, это были такие красивые слова, его окружала живопись Пикассо и Матисса.




Брак был один из самых любимых его живописцев, как и Жан Кокто. Подросток любил и архитектуру в лице Ле Корбюзье.

Кристиан Диор: переезд в Париж

Семья Диор переехали в Париж. Так как отец его был политизирован, он хотел, чтобы сын поступил в Свободную школу политических учений. Отец хотел сделать из Кристиана дипломата.


Нравилось ли это ему, Кристиана никто не спрашивал. Поступив в эту школу, Кристиан Диор постоянно прогуливал уроки, занимаясь более творческими делами. В клубе богемы он познакомился с Франсисом Пуленком, Кристианом Берар, а также с Максом Жакобом. Он смотрел кино, участвовало в творческих мероприятиях. Его любимая актриса того время была Луиза Брукс. Любил мальчик и Русский балет, который был на пике своей популярности. Посоветовавшись с отцом, сын открыл галерею современного искусства. Но при этом его отец был против того, чтобы фамилию Диора порочило это заведение.

Кристиан Диор: предсказательница мадам Делаэ

Предсказательница мадам Делаэ – именно в нее и началось «мутное» время в жизни Диора. Он был очень суеверен. Познакомившись с мадам Делаэ, Кристиан заходил к ней за советом чуть ли не каждый день. Наступил 1930 год –тяжелый для Кристиана. Однажды в его доме разбилось зеркало и Кристиан сразу понял – быть беде.




Вскоре скончался его младший брат, затем мама. Через пару месяцев отец разорился. Его состояние в одно мгновение рухнуло. Молодой дизайнер остался совершенно один в таком большом городе Париже, без денег, жилья и средств для существования. Кристиан Диор стал бездомным, у него отобрали квартиру, ему пришлось скитаться по знакомым, да и вовсе он начал спать на улице, чтобы не докучать друзьям. Ко всему прочему Кристиан Диор подхватил сильнейшую болезнь. Кристиан был вынужден сменить место жительство и уехал ближе морю в пансионат на лечение. Как говорил его друг: «Понабилась катастрофа, чтобы он стал дизайнером». Так и получилось. Нужен был новый толчок жизни.

Кристиан Диор: обратно в Париж

После длительного курса лечения, Кристиан Диор вернулся обратно. В 1938 году ему предложил работу в своей студии Люсьен Лелонг. В его студии поработать не удалось, но тем не менее, Диор решил двигаться в творческом направлении, ему по нраву была эта сфера. Начав продавать свои наброски эскизов одежды в модные журналы, о нем стали постепенно узнавать в модной индустрии. Итак, Диор получает рабочее место в дизайнерской студии Робера Пиге.


В 1942 году Лелонг вновь предложил Диору работу и тот устроился на должность младшего художника.

Кристиан Диор: духи Miss Dior

Духи Miss Dior существуют очень давно. Но многие ли знают откуда они появились? Рассказываем. Катрин – сестра Кристиан Диора – в годы Второй мировой войны была в Сопротивлении, после чего попала в плен. 1944 год она провела в плену в концлагере Равенсбрюк. Кристиан очень любил свою сестру и переживал за нее. В 1945 году он развернул операцию по ее освобождению. Вся измученная, исхудавшая Катрин вернулась в Париж с другими беженцами. Через несколько лет, когда карьера Диора стремительно развивалась, он вспомнил о тяжелой истории Катрин назвал духи Miss Dior в ее честь. Парфюм Кристиан Диор всегда обладал уникальностью и изысканными составами.

Кристиан Диор: Maison Christian Dior



Текстильный барон Марсель Буссак, словно всю жизнь ждал Диора у себя в кабинете. Когда тот робко зашел в кабинет для рассказа о Philippe et Gaston, вдруг Диор начал показывать свои эскизы. После чего, 41-летнему модельеру был предложен миллион франков на развитие своей компании Maison Christian Dior. Модный Дом Кристиан Диор начал свое существование. Случилась просто какая-то магия, позже Беттина Баллард писала о Диоре, Париже и случившейся магии. 12 февраля 1947 года произошел ошеломляющий показ моды Диор. Авеню Монтень после этого стал исторически значимым местом. Множество кутюрных «шишек» общества, таких как Диана Купер и Кармел Сноу, собрались на этом показе мод. Линия «Цветок» произвела ошеломляющее впечатление. Появляются на подиуме манекенщицы, в роскошных пышных юбках чуть ниже колена, другие платья –выше щиколотки. Прелестные шляпки и перчатки подчеркнули еще больше новый стиль, созданный Диором –New look.

Кристиан Диор: New Look




New Look – это стиль одежды, созданный Кристианом Диором. Эстетика была просто необходима в послевоенное время. Женщины хотели снять наконец таки твидовый костюм и сменить его на роскошные юбки и высокие каблуки, что и дал им наш мастер. Н создавал одежду так, словно кроил по женской фигуре. Женственность – вот главная цель в его одежде. Костюм Le Bar подошел по вкусу многим парижским модницам. Вскоре слава о таком популярном показе пронеслась и за пределы Франции, о нем слагали легенды, женщины хотели одеваться только у Диора. Его повсюду называли настоящим Кутюрье. Тут же в прессе появились фотографии новых эскизов и образов Кристиана Диора. Вскоре у Диора набрался штат сотрудников. Известная мадам Маргерит Карре – госпожа мода –так ее называли в доме моды Dior.


Также была там и Раймонда Зенакер – его первая ассистентка. Затем появилась Митца Бикар – манекенщица. Сюзанн Люлинг – его подруга с раннего детства – назначена директором салона. Слава была безгранична. Диора начали приглашать в журналы, сняться на обложку. Журнал Life пригласил кутюрье сняться на обложку своего издания, после чего его пригласили в Даллас для вручения премии за вклад в моду. Женщины в руках Диора становились не только красивее, но и счастливее, так как он привнес в их жизнь нечто новое, так им необходимое в то время. Марлен Дитрих стала одно из самых постоянных клиенток Maison Dior, подружилась с Диором и на протяжении многих лет одевалась только у него, на съемках также была в его нарядах.

Карьера Кристиана Диора

Дизайнер бренда Диор придумывал все новые и новые идеи по созданию женского образа нового поколения. Каждый его показ был настоящим переворотом для модниц и модников Парижа.






Ведь он не гнался за уверенностью и определенным образом. Он менял образ постоянно, то длинные юбки маки, то юбки-миди или совсем короткие платья – новшество для парижанок. Так он стал известен прессе, которая была всегда рядом с модельером. Так он создал «Трафальгары» - это были модели одежды только для обложек модных журналов и газет. Словно он хотел сделать трафальгар визитной карточкой. Но такие модели одежды были кутюрные, поэтому в производство он их почти не запускал.

Коллекции Кристиана Диора

Все свои показы Кристиан называл одним простым, но звучным словом. Например, «Свободная» или же «Тюльпан». Каждой коллекцией он что-то показывал новое, рассказывал все, но не словами, а показами. В коллекции «Взлет» и «Зигзаг» Dior хотел показать чувство полета. Здесь тоже присутствовал стиль New Look – а именно очень узкая, подчеркнутая талия, и широкая юбка. В некоторых моделях также были и покатые плечи, что также именуется как New look. Да и везде в каждой модели и коллекции было что - то новое.


Но при этом женские формы были подчеркнуты максимум! «Косая» и «Вертикаль», «Обман зрения» или же «Середина века» - везде он помнил о женщине при покрое каждого платья! Наконец, женская мода приобрела женственность и красоту. Спустя пару лет визуализация Диора изменилась, когда он создал всем известный костюм спенсер. Прямые юбки-миди сменили пышные и широкие. Теперь женщина была более строгих форм. Тем не менее, линии по-прежнему оставались мягкими, следовательно, и силуэт. Модельера часто вдохновляла природа, еще с раннего детства. Коллекции «Тюльпан» и «Купол» были созданы именно по причине любви к природе. Красивые, яркие расцветки тканей и гибкость в силуэте – вот новое, что возникло в умной голове дизайнера. Он создал женщину- цветок, это окончательно доказала его линия «Ландыш».
Самые известные коллекции бренда Christian Dior:
  • «Новое направление»
  • «Ландыш»
  • «Взлет»
  • «Зигзаг»
  • «Вертикаль»
  • «Косая»
  • «Венценосная линия»

Логотип Кристиана Диора

К 1954 году карьера Кристиана Диора настолько возвысилась, что в одном здании это было сложно удержать. Это было самое масштабное предприятие моды в Париже и занимало 5 зданий, в которых было 28 цехов по производству одежды, обуви, аксессуаров, сумок и шляпок. Был создан свой логотип марки.


В этом же году появились алфавитные линии одежды, которые ассоциировались с одеждой, похожей на буквы алфавита. Но не всем такие линии одежды стали по вкусу. Например, Мерлин Монро куда больше нравились пышные формы, где можно было продемонстрировать свои роскошные формы. Но зато другие именитые актрисы, такие как Одри Хепберн, были безумно рады новому диоровскому образу. Прошло 10 лет с момента создания марки и на десятилетний юбилей мастер создал линию одежды «Свободная», предлагалось одеваться в свободную одежду, покрой ничем не стискивал женщину. Яркая, стильная женщина была создана этим мастером моды и красоты. Затем он создал знаменитое платье-мешок и линию очков и украшений. Наряду с Диором работали над парижской модой и Кристобаль Баленсиага, и Коко Шанель, и его верный друг Пьер Бальмен. У всех была разная мода, каждый дизайнер отличался своей уникальностью. Появилось понятие «От-Кутюр», то есть такую одежду не носили на улице и в повседневной жизни. Это означало «высокая мода», которая была слишком элитарна и статусна для улицы, даже и парижской. Эта мода была создана для настоящих аристократок. Его финансовый директор Жак Руэ только и успевал подписывать контракты. Вскоре они открыли парфюмерную линию Parfums Christian Dior, парфюмерная вода Кристиан Диор была нечто необычным, аромат манил, привлекал к себе. Появились женские духи, затем мужские. Туалетная вода Кристиан Диор стала еще одной визитной карточкой мастера.






Купить духи Кристиан Диор хотела каждая уважающая себя женщина во Франции. Затем появились в арсенале магазина крема, туши, тени и помады, пудра и румяна и вся прочая косметика Кристиан Диор.


Открывались магазины марки в Европе, но вскоре дошла диоровская мода и до Пятой авеню в США, Нью-Йорк – первый магазин Кристиан Диор в Америке. Эта одежда была создана специально для американских женщин. Консервативный крой был соединен с американской культурой бытия. Производство было настолько велико, что в 1950 году мастер создал финансовый отдел, рассчитывающий прибыль. К нему в Париж приезжали закупщики товара из Чикаго и Флориды, Далласа. Все выжидали очередь, чтобы подписать контракт с этим великим кутюрьер на разработку линии одежды прет-а порте. Что-то закупалось оптом, другое было индивидуально, актрисы все заказывали для себя, они брали не только концертные и актерские наряды, но и для повседневной жизни, для отдыха. Появилась пресс-служба, так как мастер был слишком занят покроем и производством одежды, что не всегда мог отвечать журналистам на их каверзные вопросы.


Но тем не менее пресс-служба Диора всегда была очень мила и дружелюбна, в отличии от Кристобаля Баленсиаги. Фото Кристиан Диор были во всех журналах. Он рекламировался во всех самых известных изданиях Нью-Йорка и Парижа, Италия и Испания вскоре также узнали о славе мастера моды из Парижа. Кристиан не понимал, как так можно обходить стороной рекламу – основной двигатель торговли.

Кристиан Диор: личная жизнь

Кристиан Диор был геем. Мужчине нетрадиционной ориентации, в особенности в середине 20 века было сложно, много переживаний от любовных неудач принесли ему и нервные срывы. В юности у него был друг Перротино, но быстро расставшись, о юноше мало что было известно. В 50 – х годах у мэтра появился любовник –Жак Бенита североафриканского происхождения. Дизайнер редко появлялся с ним на людях, но в последние годы своей жизни перестал это скрывать.

Кристиан Диор: человек-легенда

После десятилетнего юбилея марки вышла книга – автобиография, написанная самим Кристианом Диором, под названием «Диор и Диоре». И эта книга по большому счету была не о моде и впечатлениях, творчестве и удивительных творческих способностях мастера, а о его маркетинговых продуктах, платьях, сумках, туфлях. Эта книга стала очень известна. Он описывал там свои достоинства и недостатки. Книгу быстро перевели на многие языки мира. Был очень бешеный ритм жизни этого великого человека. Его сердце в один момент, наверное, просто устало. Это случилось20 сентября 1957 года, в Италии, на курорте Монте-Кантини. В пятьдесят два года великий мастер моды Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Эта печальная новость о смерти Кристиана Диора –человека легенды, облетела весь мир. На его похоронах присутствовал весь Париж, съехались все звезды и знаменитости Голливуда, которых он одевал, а также те, которые редко с ним виделись, но очень любили мастера. Его друг Пьер Бальмен, Крстобаль Баленсиага были там, а также другие модельеры – Пьер Карден и Живанши.




Приемником своей марки он оставил Ив Сен Лорана, который незамедлительно занял пост креативного директора. Дебют молодого дизайнера произошел в 1958 году в январе сразу после рождественских каникул. Тот год он начал с коллекции «Трапеция». Для Франции это вновь модная революция. Жители очень ждали первой коллекции Ив Сен Лорана на поприще креативного директора бренда.


И это произвело огромный успех!
В 1960 году Ив Сен Лоран ушел на военную службу и его заменил на креативном поприще директора моды и красоты в доме Dior Марк Боан и прослужил там до 1989 года. За время его «правления» полностью поменялась культура марки. Изменились и предпочтения, вкусы заказчик.


Появились новые поклонники и поклонницы, например Грейс Келли и Миа Фэрроу. Такой имидж пришелся не всем по вкусу.










Ранее собиравший залы на показах Ив Сен Лоран или сам мэтр были бы в шоке от количества собравшегося народа на показах при предводительстве Марка Боана. Итак, его сменил Джанфранко Ферре, который сменил вновь стиль марки и вернул женственность. Gianfranco Ferre сделал стиль изысканным.













И в 1994 году перешел на производство собственной марки под названием Gianfranco Ferre. И, наконец, наступила самая интересная эпоха бренда, когда его возглавил Джон Гальяно.

























Вообще Жизель Бюндхен очень много уделяла внимания этому бренду, пока у руля был Гальяно. Но 1 марта 2011 года его уволили за недостойное поведение в одном из французских заведений. После чего, на поприще креативного директора заступил Раф Симонс.







Дизайнер бренда Диор Раф Симонс вернул марке романтический образ, но убрал экстравагантность Гальяно.






До сих пор мировые СМИ в области культуры и моды не могут точно определить нравится ли им управление Рафа Симонса данным брендом одежды.

(фр. Christian Dior; 21 января 1905, Гранвиль, Нормандия - 24 октября 1957, Монтекатини Терме, Тоскана) – один из самых известных французских .

Диор являлся пионером активного синтеза («высокой моды») и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях («Школа злословия» по Ричарду Шеридану в Театре де Матюрин; ряд постановок Ролана Пети (Rolan Petit), 1950-е годы) и кинофильмах (режиссеров Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф и Марлен Дитрих, The Beatles.

Биография Кристиана Диора

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвилле (Франция) , бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша. Через несколько лет семейство переехало в Париж и устроилось в районе Пасси, который Диор так никогда и не покинет. Кристиан рос в большой семье, где было пятеро детей. Несмотря на это, семья была довольно обеспеченной, так как отец Диора сделал целое состояние на торговле химическими удобрениями.

В юности Кристиан увлекся рисованием, у него открылся художественный дар и он мечтал стать великим художником, но родители прочили сыну карьеру дипломата. После просьб матери Кристиан сдался и поступил в Свободную школу политических наук. Однако на этом его «политическая деятельность» закончилась: вместо занятий по международному праву и географии будущий проводил время в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. В 1925 году он все-таки окончил школу политических наук, но его призвание было совсем в другой области.

В 1928 году Диор вместе с Жаком Бонжаном, художником и актером, открыл частную Галерею искусств, в которой продавались картины Дерена, Матисса, Брака, Пикассо, а также работы малоизвестных художников. Галерея приобрела известность и солидную репутацию. Однако счастье не могло длиться вечно, и в жизни Кристиана Диора наступила черная полоса. В 1929 году из-за мошенничества и экономического кризиса обанкротился его отец, а в 1931 году его мать умерла от рака. Через несколько месяцев, вернувшись из поездки по Советскому Союзу, куда Диор ездил с группой молодых архитекторов, он оказался перед закрытой дверью обанкротившейся Галереи.

Лишь в 1935 году, после нескольких лет безработицы, полунищенского существования и апатии, переболевший туберкулезом Диор нашел приют у художника и актера Жана Озенна . Кристиан стал разрабатывать театральные костюмы. Вместе с этим по совету друзей он готовит рисунки для французских модных журналов и быстро завоевывает известность: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre. Вскоре последовало сотрудничество с отделом мод популярной газеты Figaro.

Несмотря на то, что модели шляп пользовались гораздо большим успехом, Кристиан все же решает специализироваться на моделях одежды. В 1938 году его заметил известный модельер Робер Пиге , но Вторая мировая война помешала бурному развитию карьеры. Диор уходит в армию и служит на юге Франции, но уже в 1941 году он возвращается в Париж. Там он начинает работать в известном модельном доме Lucien Lelong . Пиге научил Кристиана элегантности и простоте, а у Лелонга он освоил ремесло и технологию, унаследовал чутье материала и любовь к ручной работе.

В 1946 году французский текстильный магнат Марсель Буссак профинансировал открытие собственного Дома моды Кристиана в Париже.

Довольно поздно, лишь в 42 года, слава нашла своего героя. Первая собственная коллекция Кристиана Диора была по-настоящему революционной и кричащей . Модная пресса назвала ее « », а сам окрестил ее «Венценосная Линия». Затянутые талии, пышный бюст, маленькие круглые плечи, до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие – вот основные черты его первой коллекции, которая смело отходит от традиционных канонов и стремится к простоте и функциональности. Казалось, что фасоны Диора испугают покупателя, привыкшего к коротким юбкам и квадратным пиджакам, но случилось наоборот. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом приняли коллекцию. Примечательно, что ее концепция имела поразительное сходство с французской модой 1860-х годов. Сам Диор говорил, что его вдохновили воспоминания о красивых элегантных нарядах, которые носила его мама в 1910-х.

Несмотря на то, что несколько других дизайнеров экспериментировали с новыми силуэтами, именно роскошная коллекция Кристиана Диора напомнила миру о состоятельности и важности парижской моды. Во время Второй мировой войны Париж потерял свою позицию, но Диор вновь провозгласил этот волшебный город столицей мировой моды.

Впрочем, первый успех не был окончательной победой: было и очень много критики в адрес «New look». Феминистки утверждали, что и – это попытка вернуть женщин к угнетенной «трудовой» роли. Другие был шокированы орнаментами и цветовой гаммой, так как в послевоенные годы использование таких ярких тканей казалось почти что кощунственным. Неожиданным протестом отозвалась и Америка: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?!» — американские кутюрье реагировали очень резко. Был даже создан клуб в защиту коротких юбок, а Диора обвиняли в том, что он обезобразил женщин . Однако несмотря ни на что «New look» стал настоящим «пост-военным культурным символом», как впоследствии описал его сам дизайнер.

После того, как первая коллекция произвела фурор, Диор стал широко известен. Он использовал самые роскошные ткани (сатин, костюмная ткань, тонкая шерсть, тафта) и продолжал шокировать публику прогрессивными силуэтами. Названия линий буквально резали слух: «Венчик», «Циклон», «Вертикаль», «Тюльпан». Это были сильные образы, публика с трепетом ждала их, но в то же время опасалась. Перед каждым показом зрители предвкушали появление чего-то грандиозного. Каждая модель имела свое название, а общий стиль коллекции отражал разнообразие мира, которым так дорожил кутюрье: театр, опера, литература, цветы, музеи, Париж.

В течение тех десяти лет, когда Кристиан Диор был по-настоящему знаменит, ни одна из его коллекций не провалилась – ни с коммерческой, ни с творческой точки зрения. Единственным опасным моментом для карьеры кутюрье стал 1954 год – неожиданное возвращение в модную индустрию. Философия легендарной Шанель – полная противоположность философии Диора. «Ужасы пятидесятых» — вот как она отозвалась о моделях Кристиана Диора, обвиняя его в том, что он затянул женские тела в нелепые формы. Реакция Диора последовала незамедлительно: он выпустил новую коллекцию «Лилия Долины». Смягченные линии, естественные силуэты, ненавязчивые жакеты, нежные плиссированные юбки, с морскими воротниками… Одежда Кристиана Диора стала легкой и красивой.

Вскоре имя Диора стало синонимом роскоши и хорошего вкуса. Товарооборот составлял примерно $20 миллионов ежегодно. Примечательно, что кутюрье организовал несколько крупных международных соглашений, и незадолго до его смерти Дом моды начал выпуск духов, драгоценностей, нижнего белья, и обуви.

Вдохновение Диора распространялось не только на Высокую моду, он активно работал и в киноиндустрии. Одежду Christian Dior можно увидеть в фильмах «Кровать с колонками» Тюаля, «Любовные письма» Клода Отан-Лара, «Молчание – золото» Рене Клера и многих других. В его платьях играли великие актрисы: Марлен Дитрих, Ава Гарднер и Оливия де Хевилленд. Однако, как признался Диор в своих мемуарах, это была скорее дань моде, нежели страсть. По его мнению, образ на экране всегда незакончен и слишком структурирован.

Кристиан Диор умер в 1957 году. Это была невосполнимая утрата для мира высокой моды.

Мадам Реймонд, личный помощник великого Кутюрье, отметила:

«Если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь»

После смерти мэтра многократно менялись владельцы Модного дома, а фирменный стиль Christian Dior был почти потерян. За два десятка лет потерял много лицензий, его популярность и авторитет неуклонно «ползли» вниз. К счастью, в 1984 году Бернар Арно купил фирму у несостоятельного владельца и буквально восстановил модную империю.

Кристиан Диор – один из самых знаменитых модных дизайнеров XX века . Последователи легендарного кутюрье бережно хранят традиции мастера, никогда не забывая его взглядов на моду, его тягу ко всему новому и страсть экспериментировать. Если другие легендарные имена дизайнеров стали синонимами стиля, то имя Кристиана Диора – это выражение всей магии и волшебства высокой моды.

Официальный сайт : www.dior.com

Биографии знаменитостей

21375

27.09.15 17:36

Имя нашего героя знает весь мир – это легенда, овеянная ароматом изысканных духов, рассказанная шепотом шелков элегантных нарядов, олицетворяющих истинную женственность. Но мало кто знает, что биография Кристиана Диора – это тернистый путь, что звезда его славы горела при жизни мастера лишь десяток лет: француз стал известным в 42, но рано и скоропостижно умер. Его дело продолжили ученики во главе с , и поэтому Модный дом «Christian Dior» и поныне процветает и остается синонимом слов «элегантность», «шик», «хороший вкус».

Биография Кристиана Диора

Из семьи нормандского коммерсанта

Он родился в многодетной семье коммерсанта Мориса Диора. Тогда они жили на севере Франции, в Нормандии – в портовом городке на Ла-Манше под названием Гранвиль. У матери росло пятеро детей (Кристиан, родившийся 21 января 1905-го, был вторым), которыми она и занималась, а отец торговал удобрениями и сумел заработать на этой «химии» немалые деньги. Поэтому семейство смогло переехать в столицу уже в 1911-м году.

Кристиан рос мечтательным пареньком, любил и понимал искусство, сам рисовал и подумывал о карьере живописца. Отец с матерью пытались «приземлить» непокорного юношу и, в конце концов, им это удалось: Диор стал студентом Свободной школы политических наук. Ему не нравилась учеба, однокурсники казались скучными и пресными, и Кристиан прогуливал лекции, вместо этого слоняясь по музейным залам и делая зарисовки.

Собственная галерея… и 33 несчастья

Он решил, что политика и дипломатия – не для него и в 23 года стал владельцем галереи – на паях с приятелем Жаном Бонжаком. В их скромной обители искусств были выставлены работы художников, которых сегодня знает весь мир (Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс). Увы, эта светлая полоса в биографии Кристиана Диора быстро закончилась: уже в 1931-м году на него навалились личные и последовавшие за ними финансовые проблемы. Никогда особенно не жаловавшаяся на здоровье жизнерадостная мама угасает от рака, недуг поражает и отца: его подвели компаньоны, Диор старший разорился, а переживания привели к туберкулезу.

Отец был главным спонсором сына, поэтому галерея приказала долго жить. Кристиан попробовал зарабатывать с помощью своего художественного таланта, но великого живописца из него не вышло. Правда, ему удалось пристроить эскизы и рисунки в престижный журнал «Le Figaro Illustre». Перспективы наметились, когда парижский кутюрье Робер Пиге пригласил 33-летнего Диора к сотрудничеству, но и эта ниточка оборвалась: началась Вторая мировая.

Помог счастливый случай

После нескольких лет службы в армии Кристиан вернулся в Париж. Некоторые его друзья успели добиться успехов: так, Пьер Бальмен открыл свой Модный дом и процветал. У Диора на это не было ни связей, ни денег. Но тут случай (в лице приятеля детства) свел будущего модельера с баснословно богатым фабрикантом Марселем Буссаком. Оказывается, ему, зарабатывавшему миллионы на текстиле, понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов. Что произошло между этими двумя – неизвестно, но Марсель проникся к Диору какими-то невероятными теплотой и доверием. Так неизвестный художник Кристиан Диор (которому на тот момент уже перевалило за 40 лет) обзавелся собственным брендом, а Буссак стал спонсором Дома моды «Christian Dior».

Новый взгляд

Открытие Дома было ознаменовано дебютным показом моделей восходящей звезды парижской моды. Кристиан стал настоящим революционером: желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал волшебные наряды! Они напоминали о довоенном шике: женственные плечи, длинные юбки, талия затянута (словно на манекенщице – корсет эпохи ее бабушки), подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. СМИ окрестили этот стиль «Новым взглядом» («New Look»). Француженки были в полном восторге.

Не всем пришлись по вкусу новации Диора. Так, его американские коллеги высказывались о коллекции весьма негативно: им казалось, что в стране, истощенной войной, роскоши не может быть места. Но это оказались единичные голоса недовольных пуритан, которые вскоре сдались под натиском растущей популярности кутюрье. И уже в 1947-м году в Далласе французу вручили престижную награду – своего рода «Оскар» в среде кутюрье высокой Моды.

Бурное десятилетие

Следующее десятилетие творческой биографии Кристиана Диора – это создание легендарных коллекций. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и преданно любил: в музеях, литературе, цветах или театре.

Кстати, театру (и кино) кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве: создавал сценические костюмы для спектаклей Ролана Пети, для фильмов Рене Клера, Марселя Ашара, Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока. Однако мастер часто отказывал режиссерам, поскольку считал это только данью моде, хобби, но не основным своим призванием. Хотя Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Ему рукоплескали монархи

Уже в 1950-м году Диор был удостоен ордена Почетного легиона, его роскошному искусству рукоплескали монархи Европы. А когда родилась фирма «Christian Dior Perfume», парижанки были поражены тонким ароматом дебютных духов от маэстро моды. Это были знаменитые «Miss Dior». Не меньший фурор вызывали и другие изысканные творения компании Кристиана: «Dior Eau Fraiche», «Diorama», «Diorissimo».

Кристиан Диор умел заметить талант в другом человеке, поэтому его ученики и последователи (в первую очередь, сменивший его после смерти в Модном доме Ив Сен-Лоран) стали кутюрье с мировыми именами.

Личная жизнь Кристиана Диора

Сердце, познавшее горечь разочарований

Даже когда к мастеру пришел успех, личная жизнь Кристиана Диора оставалась далеко не безоблачной. Как и многие модельеры-мужчины, он выбирал в качестве муз прекрасных женщин, но полюбить их не мог, так как был гомосексуалистом.

Говорят, еще в молодости Кристиан был увлечен неким итальянцем Перротино, но большинство его влюбленностей заканчивались очередной депрессией. В 51 год к Диору, казалось, пришла большая любовь, и на этот раз предмет его страсти (юный североафриканец Жак Бенита) ответил взаимностью. Модельер воспрянул духом, стал больше следить за внешностью, решился на строгую диету. Но сердце, настрадавшееся за годы лишений, не выдержало. 24 октября 1957-го года оно перестало биться. Приступ застал Диора в Тоскане – ему было всего пятьдесят два...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!