Это жизнь - портал для женщин

Конспект занятия «Путешествие в мир природы. Занятие «Путешествие в мир живой природы Конспекты занятий о мире природы

Путешествие в мир природы "Лес и его обитатели". Конспект занятия для 5-6 класса

Автор: Валентина Валентиновна Родионова, воспитатель.
Место работы: БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению"

Описание материала : Предлагаю вам конспект познавательного занятия-путешествия "Лес и его обитатели". Данный материал составлен для обучающихся 6-го класса и направлен на формирование у них целостного взгляда на окружающий мир. Предлагаемый материал будет полезен воспитателям и классным руководителям 5-х и 6-х классов в плане экологического воспитания детей.

Путешествие в мир природы «Лес и его обитатели».
Цель: расширение представлений обучающихся о взаимосвязях между различными обитателями лесного царства.
Задачи:
Обучающие:
1. углубить представления обучающихся о взаимосвязи в природе, роли птиц, ежей, муравьёв в регуляции численности насекомых-вредителей леса;
2. учить сравнивать предложенные объекты.
Воспитательные:
1. формировать ответственное отношение к своим поступкам;
2. развивать умение видеть красоту и понимать уникальность природы.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать эмоциональную сферу, образное мышление, память;
2. обогащать словарный запас детей, их кругозор.

Ход занятия.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Добрый день, ребята!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте о чём пойдёт речь сегодня на занятии.
Разбежались грибы
По лесному откосу.
Перестал врачевать
Умный дятел берёзу.
Шаловливый ручей
Что-то бысто лепечет.
На ладонь мне отчаянно
Прыгнул кузнечик.
Совещаются тихо
О чём-то травинки.
Муравей, как разведчик,
Изучает ботинки.
И захлопали радостно
Листья в ладоши:
- К нам пришёл человек,
И не злой, а хороший.

О чём рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)
Оно подходит к теме нашего занятия.
- Кто может назвать тему? (Ответы детей)
Это стихотворение называется «В гостях у леса»
Сегодня мы побываем с вами в гостях у жителей лесного царства. Но не всегда хорошие люди бывают в лесу, иногда появляются и злые. Сейчас послушайте экологическую сказку «Грустная история».
2. Чтение сказки «Грустная история» с использованием презентации, рисунков, фотографий.
Экологическая сказка «Грустная история».
Как-то раз, в один из холодных ненастных летних дней на окраине леса встретились маленький ежик, серая кукушка и крошечный муравей. Встретились они под ветвями старой ели, куда забрались в поисках убежища от дождя.
- Ну и погодка сегодня! Льет как из ведра! Я только на пять минут из муравейника выбежал, и нате вам, все тропинки кругом водой залило, никакой возможности домой вернуться, - проговорил, поеживаясь от холода, маленький муравей.
- Да если бы только сегодня, - поддержала его кукушка. - Третий день уже поливает! От дождя все по щелям да по норам забились, ни одной живой души кругом! Никакой еды не сыскать! Еще один такой дождливый день - и я от голода погибну!
- Скорее бы этот дождик кончился, я бы сразу домой, в муравейник побежал, - там сейчас тепло и сухо! - продолжил разговор муравьишка.
- Да и мне бы пора посушить свои мокрые перышки, - сказала кукушка.
- Что вы все одно заладили: погода плохая, мокро вам, голодно! В жизни всякое бывает. Плохая погода - не повод для нытья. Это еще не самая плохая штука. Потерпите немного - скоро погода наладится, - урезонил своих друзей по несчастью маленький ежик.
- Куда уж хуже, - продолжал ворчать муравьишка. - По мне, так хуже плохой погоды ничего на свете нет!
- А я очень поесть люблю, и хуже голода для меня ничего нет, - в тон муравью продолжала ворчать кукушка.
- Эх, вы! Заладили одно: холодно, голодно! Если хотите знать, мне-то хуже вашего пришлось, да я ничего не говорю, не жалуюсь, - с горечью в голосе сказал ежик.
- А что с тобой случилось? - тут же спросила любопытная кукушка.
- Расскажи, что за беда с тобой приключилась, может, мы тебе поможем? - поддержал кукушку муравей.
- Да как тут поможешь! Обидели меня, так обидели! Даже жить не хочется! Вот послушайте, что со мною случилось. Шел я однажды по своим ежиным делам по лесу. Искал, чем бы поживиться: майских хрущей, гусениц непарного шелкопряда или других каких вредителей леса. Слышу, по тропинке люди идут, грибники вроде. Идут и между собой разговаривают: «Что-то, говорят, грибов в лесу не стало. Ходим с самого утра, а ничего не нашли. И места тут грибные, в прошлом году здесь за час целую корзину набирали. А нынче ничего нет. И куда все грибы делись?» Тут я нечаянно старыми листьями зашуршал да на глаза им и попался. «Так вот куда грибы подевались! Это еж противный, наверное, все грибы слопал», - закричал один из грибников и на меня палкой замахнулся. Тут уж я быстренько клубком свернулся и покатился от этого места куда подальше. И так мне горько и обидно стало, что решил я вообще из леса уйти. Вот как дождик кончится, пойду я отсюда куда глаза глядят, - такими печальными словами завершил ежик свою грустную историю.
- Да, сильно обидели тебя люди, - сочувственно произнесла кукушка. - Это хуже всего, когда тебя без вины виноватым делают. Эти горе-грибники просто неучи какие-то! Ведь даже дети знают, что ежи к отряду насекомоядных относятся, едят насекомых, значит. Ну, бывает иногда - мышку, лягушку, змею, наконец, съесть могут. А что ежи грибами питаются - это уж больше в сказках да мультфильмах рассказывается. Разве что с большого голода могут ежи съесть один-два грибочка. Но чтобы из-за ежей грибов в лесу не стало, это уж они загнули! И нас, кукушек, незаслуженно обижают люди. Говорят о нас только одно, что мы деток своих на воспитание чужим птицам подбрасываем. Вот, мол, какая мать плохая. А того не вспомнят, что большинство видов кукушек нежные и заботливые родители. Сами и гнезда строят, и яйца высиживают, и птенцов выкармливают. Это только немногие виды кукушек подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Да еще люди кукушку вспоминают, когда мою скромную песенку в лесу услышат. Услышат, и давай глупые вопросы задавать: «Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?» А я-то почем знаю?! Моя песня вовсе не для этого предназначена. Жалко, что не все люди знают, зачем птицы песни поют. Так самцы внимание самочек привлекают, ухаживают, значит. Нам, кукушкам, тоже обидно, что люди про нас только плохое говорят. А сколько мы добра для леса делаем, и не вспоминают. А ведь каждая кукушка за одно лето тысячи и тысячи вредителей леса поедает! Правду ты, ежик, говоришь, незаслуженно нас люди обижают. Может, и правда, уйти нам из этого леса куда подальше, где людей рядом нет?
- Как ты, муравьишка, думаешь? - Помолчал, помолчал муравьишка немного да и говорит:
- Не знаю, что вам и посоветовать. Но раз уж вы со мной своими бедами поделились, я вам тоже правду открою. Меня нужда в дождливую погоду из муравейника погнала. Я ведь за строительным материалом побежал - срочно чинить наш муравейник надо. Слушайте мою печальную историю. Перед самыми дождями забрел в наш лес мальчишка лет десяти. Как только он в лес зашел, сразу безобразничать начал. Где мухомор какой увидит - сшибет его палкой, где ветка на пути попадется - сломает. А потом увидел старую брошенную консервную банку и давай по ней стучать-бренчать, как будто не знает, что в лесу шуметь нельзя, а то всех птиц распугаешь. Да это еще что! Дальше еще хуже было - решил он костер под старым дубом развести. Уж он и спички из кармана достал, и веток сухих в кучу сгреб, чуть мы его остановить успели. Если бы он костер-то разжег, тут и до лесного пожара могло дело дойти! Но мы не побоялись этого юного поджигателя и вступили с ним в бой. Комары на него сверху налетели, а мы, муравьи, под рубаху да в штаны заползли и давай его кусать! Начал он от нас отбиваться, не до спичек ему стало, про костер он совсем позабыл. Такая битва тут началась! Многих наших братьев он побил, придавил, но мы все равно не отступили, продолжали его кусать да жалить. До тех пор кусали, пока он наутек бежать из лесу не бросился. Когда убегал, ногой на наш муравейник наступил, разрушил часть нашей крыши. Теперь ремонтировать надо. Такая вот печальная история. Ну да ничего, муравьи - народ работящий. Все в лучшем виде восстановим. Главное, чтобы такие безобразники к нам в лес больше не приходили. А из леса я уходить не собираюсь. Тут я родился, вырос. Тут мой дом, мои друзья и родные живут. Куда же я отсюда пойду? А уж если беда какая случится, так надо в беде друг другу помогать, тогда и беда не страшна. У нас, муравьев, так: жизнь свою не щади, а другу помоги! И вы подумайте, кому лучше от того станет, если вы из леса уйдете - вам или, может, лесу родному? Нельзя лес без защиты оставлять! Если мы уйдем, в нем сразу насекомые-вредители разведутся и погубят наш лес. Вы как хотите, а я ни за что не уйду!
Призадумались ежик с кукушкой, приумолкли. Пока наши друзья думали, дождик кончился, ветер приутих, из-за туч выглянуло долгожданное солнышко. На душе у зверей сразу стало веселее.
- Никуда мы из нашего леса не пойдем! - решительно сказала кукушка. - Лес - это наш дом, нам его беречь и охранять надо!
- А тебе, муравей, спасибо, - подхватил слова кукушки маленький ежик. - Ты среди нас самым мудрым и рассудительным оказался. Хоть ты и маленький, но смелый и мужественный. И товарищ надежный - в трудную минуту в беде не бросишь. Мы тоже такими будем! А в следующий раз при встрече давайте будем друг другу веселые истории рассказывать.
- И тебе, елочка, спасибо, - продолжил муравей. - Ты нас от дождя укрыла. Живи подольше! А уж мы о тебе и других деревьях в лесу позаботимся!

После прочтения сказки рекомендуется обсудить ее полное содержание с ребятами. Предлагаются вопросы для беседы:
- Что еще нового ты узнал о жизни леса?
- Какую опасность для леса представляют люди?
- Как правильно вести себя в лесу?
- Какую роль в лесах играют муравьи?
- Как вы думаете, кто из лесных жителей был более прав в своем поведении?
- Придумайте несколько добрых, ласковых высказываний о ежах, муравьях и кукушках.
- О каких животных прочитали в сказке? Кто такие ежи? (Звери) Кукушки? (Птицы) Муравьи? (Насекомые)
1) Игра-соревнование «Ёжекуки».
Ребята делятся на две команды «Ежики» и «Кукушки».
Каждой команде предлагается обсудить и назвать признаки, по которым ежи и кукушки 1) похожи и 2) которыми отличаются между собой.
Например:
Сходство:
1) Ежи и кукушки - животные.
2) Обитают в лесу.
3) Питаются вредными для леса насекомыми.
4) Имеют серовато-белую пеструю окраску...
Различие:
1) Ежи обитают на поверхности земли, а кукушки - в кронах деревьев.
2) Кукушка - птица, а ёж - млекопитающее (звери).
3) У ежа на теле иголки, а у кукушки - перья.
4) Кукушка летает, а ёж бегает по земле...
Для того чтобы ребята могли выделить большее количество признаков, можно предложить им дополнительно прочитать информацию о ежах и кукушках в книгах и поиграть в эту игру еще раз на следующем занятии.
Побеждает команда, назвавшая большее количество признаков.

2) Конкурс «Любимое лакомство ежа»
Выбрать из карточек те, которые называют пищу ежей (черви, грибы, ящерицы, мыши, яблоки, трава, змеи, лягушки, коренья, жучки). Ответ: ёжик не ест ни грибов, ни яблок, ни травы, ни кореньев.
3) Конкурс весёлых художников.
Каждая команда вытаскивает задание (нарисовать ежа, муравья, кукушку, тучку и поселить их на одной общей картине под елью).
Придумайте несколько добрых, ласковых высказываний о ежах, муравьях и кукушках.

4. А сейчас узнаем, как вы хорошо знаете обитателей леса. Для этого проведём игру-викторину «Букварь природы»
Условия игры: воспитатель раздаёт всем играющим карточки с цифрами 1,2,3 и объясняет, что, после того, как он произнесёт текст загадки или вопроса, будет предъявлен ответ с тремя вариантами. Они должны выбрать правильный ответ и по сигналу педагога поднять соответствующую карточку. После этого подсчитывают количество верных ответов. Выигрывает тот, кто больше наберёт очков (жетонов).
I тур. Загадки о растениях
Есть у ребят зеленый друг.
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
1. Крапива. 2. Муравейник. 3. Лес.

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.
1.Черника. 2. Земляника. 3.Малина.

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
1. Ромашка. 2. Одуванчик. 3. Астра.

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
1. Шиповник. 2. Лебеда. 3. Репейник.

Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
1. Береза. 2. Ива. 3. Осина.

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
Их поджарим - погрызем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
1. Груша. 2. Подсолнух. 3. Малина

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
1. Калина. 2. Клюква. 3. Рябина.

Только тронь -
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
1. Белена. 2. Крапива. 3. Чертополох.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь:
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый!
1. Колокольчик. 2. Клевер. 3. Василек.

II тур. Вопросы о зверях и птицах
Какая птица считается самой умной?
1. Орел. 2. Ворон. 3. Попугай
Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?
1. Трава. 2. Грибы. 3. Соль.

Какова длина туннеля, который за одну ночь способен прорыть крот?
1. 10 м. 2. 60 м. 3.40 м.

Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел?
1. Языком. 2. Клювом. 3. Лапой.

Какой зверек умеет летать?
1. Белка-летяга. 2. Рысь. 3. Летучая мышь.

Какие из этих птиц являются перелетными?
1. Воробей. 2. Малиновка. 3. Соловей.

Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку?
1. Барсук. 2. Еж. 3. Медведь.

Сколько вылетов за насекомыми в день могут совершить птицы во время выкармливания птенцов?
1. 400. 2. 200. 3. 100.

Как называется жилище бобра?
1. Нора. 2. Логово. 3. Хатка.

Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек?
1. Ремез. 2. Клест. 3. Зяблик.

III тур. Что это за насекомое?
Толстая рыжеватая бабочка с ярко-черными поперечными полосами, узкими прозрачными крыльями, умеющая жужжать.
1. Стеклянница. 2. Лимонница. 3. Махаон.

Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком.
1. Муха. 2. Клещ. 3. Комар.

Маленькие не летающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
1. Пчелы. 2. Муравьи. 3. Тараканы.

Зеленое насекомое с сильными челюстями и тремя пара¬ми ног, причем задняя пара длиннее остальных, так как используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жесткие. Самцы, потирая жесткие крылья друг о друга, издают стрекочущие звуки.
1. Кузнечик. 2. Блоха. 3. Долгоносик.

Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску - желтые и черные полоски, приносит огромную пользу чело¬веку. Люди используют практически все продукты, производимые этим насекомым: мед, воск и т.д. Кроме того, собирая с цветов нектар, эти насекомые опыляют растения.
1. Оса. 2. Бабочка. 3. Пчела.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
1. Пришвин М.М. 2. Толстой Л.Н. 3. Маршак С.Я.

Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке раз¬битое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела.
1. Драгунский В.Ю. 2. Бианки В.В. 3. Токмакова И.П.

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит - а над крышей галка летает и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся - да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась - не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
1. Заходер В.В. 2. Осеева В.А. 3. Житков Б.С.

Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
1. Мошковская Э.Э. 2. Сладков Н.И. 3. Михалков С.В.

5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Кто себя чувствовал на занятии комфортно? Кто не очень? Кому не нравилось работать?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали на занятиях?
- Какой вывод можно сделать из услышанного на занятии?
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Литература:
1. Грехова Л.И. В союзе с природой.
2. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первого сентября», 1999.
3. Организация эколого-исследовательской деятельности младших школьников. Путешествие в мир природы./ авт.-сост. Н.И. Асташина - Волгоград: Учитель, 2014.

Ольга Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Путешествие в мир природы .

Цель : формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе , способствовать эмоционально – ценностного отношения к природе .

Ведущий :

Ребята, знайте вы всегда!

Любить природу надо !

Её хранить, оберегать.

И нигде не засорять.

Чтоб воздух чистым был всегда.

Любить природу будем ? Да

Дети :

Слушают стихотворение

Ребята, о чём это стихотворение? О природе .

Да, правильно. А что такое природа ?

Это воздух, вода, воздух, деревья, трава и т. д.

Природа – это наша планета , это и леса и моря и горы и животные, растения и человек – все это создание природы . А хотите узнать секреты природы ?

Ну что ж, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие , в удивительный и богатый мир нашей природы .

Ведущий, вместе с детьми, проговаривает волшебные слова, и оказываются в лесу (показ картины леса; ширма леса; макет…)

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Вот выходим …

Ребята куда же мы с вами попали? В лес.

Что мы видим вокруг? Много деревьев, кустарников.

А какие деревья вы знаете? Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель…

А давайте поиграем в игру : «Подбери дереву листочек»

Дети подходят к столу, перед ними разложены карточки, с изображением деревьев и изображением листьев. Им нужно подобрать своему дереву свой лист.

Все ребята молодцы. Справились легко и быстро.

Физминутка. (звучат звуки ветра)

Представьте, что вы все деревья. А теперь подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.

Постепенно ветер утихает.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Предлагаю проверить ваши знания. Я вам показываю карточки с изображением действий, если это хорошо, то вы хлопаете, а если плохо, тогда топаете. Договорились.

Рассматривают карточки и выбирают действие. «ломать деревья, давить насекомых, жечь костры, ловить бабочек, бросать мусор…»

Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.

Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?

Ягоды, грибы, орехи.

И наши ребята прочитают стихи об этом :

Ребенок 1 :

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки,

И хорошие грибы.

Соберем в корзинки.

Ребёнок 2

Побегу сегодня в лес,

В сопки, по дорожке.

Наберу я ягод разных

Полное лукошко :

Голубику, и чернику,

И морошку, и бруснику –

Всё в корзинку соберу.

Край свой очень я люблю!

Ребёнок 3

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется орех.

Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес. И чем больше деревьев и лесов, тем лучше для всех нас и для животных.

А кто знает почему?

В лесу, потому что там больше деревьев и больше кислорода.

Да, верно. Отгадайте загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый,и все же

Без него мы жить не можем!

Правильно, это воздух. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Можем ли мы долго не дышать?

Без воздуха человек погибнет. Воздух необходим нам для дыхания, если без еды человек может прожить много дней, без воды несколько дней, а без воздуха не может прожить и несколько минут.

А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?

Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества.

А почему в городе воздух грязный?

Ответы детей.

Вы каким воздухом хотели бы дышать?

Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает.

«Дети располагают деревья, клумбы с цветами, велосипеды вместо машин, птицы, знаки курение запрещено».

Появляется тучка с каплями дождя и лужами. Звучит музыка дождя и ручейка.

Дети садятся на стульчики, прячась от дождя.

Капли воды.

Что сейчас было? Дождь

А что такое дождь? Вода

А кому нужна вода? Всему живому на земле.

Игра «Верно неверно»

Вода человеку очень нужна? Да

Без воды растение сможет расти? Нет

Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна

Животным вода нужна? Да

Можно оставить кран не закрытым? Нет

Воду нужно экономить? Да

В реки можно бросать мусор? Нет

Все верно. Ребята, посмотрите нам письмо. От золотой рыбки. «Здравствуйте ребята, наша река погибает от неправильного поведения людей, они засоряют наши водоемы и отравляют воду. Помогите очистить нашу реку от мусора.»

На полу лежит река, а в ней разнообразный мусор, дети передают друг другу ведро, в которое они собирают мусор из речки.

Молодцы ребята, вы сделали доброе дело, а это значит, что у вас доброе сердце.

Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.

Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

Ну что же, наше путешествие закончилось , мы с вами узнали, что природа наш друг и её надо беречь. А мы её верные помощники.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.

Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.

Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром - формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.

Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников. Воспитатель МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. ГЕЛЕНДЖИКА.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

Форма проведения: игра-путешествие для учащихся 3–4 классов.

1 этап. Сообщение темы.

– Мы отправимся в мир природы. Вы узнаете много нового, интересного о растениях и животных, побываете на разных планетах, будете участвовать в играх и конкурсах.

– Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

Дети закрывают глаза, учитель включает музыку.

2 этап. Планета растений.

На доске: зелёная планета растений, украшенная цветами.

1. Инсценировка “Лекарственные растения”. Дети одеты в костюмы лекарственных растений.

1 учащийся: ландыш.

– Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг.

– Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые помогают при болезни сердца. А ещё цветы используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

2 учащийся: одуванчик.

– Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Пышное, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

– Корень этого растения возбуждает аппетит, его охотно едят и животные.

3 учащийся: ромашка.

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина? Солнце в небе голубом?

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

– Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.

4 учащийся: подорожник:

– Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок,

Ты на порезанный палец влажной заплаткою лёг.

Многим из нас невдомёк, что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног.

– Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.

5 учащийся: мох.

– Меж клюквы и морошки жилец лесных болот

На кочке мох без ножки, куда ни глянь, растёт.

Он снизу – седоватый, повыше – зеленей.

Коль нужно будет ваты, нарви его скорей.

– Мох сфагнум ещё в 1 мировую войну использовали как заменитель ваты. Он хорошо впитывает кровь, раны скорее заживают.

Вывод: будем бережно относиться к лекарственным растениям!

2. Спор деревьев (или другая игра: “Узнай дерево по описанию”).

Командир мини-группы выбирает картинку с изображением дерева: дуб, ель, сосна, берёза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

3. Конкурс весёлых художников.

Нарисовать дерево, цветок с завязанными глазами.

4. Игра “Чудесный мешочек”.

В мешочке лежат различные плоды. Участники на ощупь определяют что это.

5. Конкурс загадок о растениях, подготовленных детьми (викторина).

За участие в играх, конкурсах дети получают картинки цветов, растений.

– Ждёт нас быстрая ракета для полёта на другую планету.

3 этап. Планета животных.

На доске планета с картинками животных.

1. Учёный-зоолог предлагает детям разгадать кроссворд “Рыбы, птицы, звери”.

2. Жалобы животных или экологический суд.

Жалоба совы.

– Ох, и не любят же меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

Учёный показывает картину совы. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые уничтожают тонну зерна в год.

Жалоба жабы.

– Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Учёный показывает картину жабы. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Вывод. Если мы допустим уничтожение, исчезновение даже некоторых животных, то мы подпишем приговор тому, что готовы расстаться с дикой природой. Если это произойдёт, сохранится ли сам человек, если погубит всех живущих вокруг себя?

3. Игра: “Найди животное”.

Банка – кабан. Багаж – жаба. Колосья – лось. Кино – кони. Дудочка – удод. Пион – пони. Зонтик – кот, кит. Салон – слон. Волна – вол. Осада – оса.

4. Игра “Четвёртое – лишнее”.

Капитаны мини-групп получают наборы рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по общему признаку, а четвёртый – лишний. Например, птицы: кукушка, дрозд, жаворонок – перелётные, сорока – зимующая.

5. Живая пантомима.

Дети показывают движения животных, по которым нужно узнать животное.

Можно провести как соревнование мини-групп.

6. Знаете ли вы, что…

Белка заготавливает на зиму до 600 гр. сухих грибов.

Мухи глухие, у них нет вообще слуха.

Пчёлы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

Акула всегда голодна и поэтому глотает, что попало. В желудке акул находили консервные банки, шляпы, кастрюли.

Из всех животных быстрее всех бегает страус. Он может бежать со скоростью 120 км/ч. Самые морозостойкие среди птиц – утки и гуси. Они выносят температуру до – 110 градусов.

Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

Почему куры, индейки и др. птицы глотают мелкие камушки? Камушки в желудке заменяют птицам зубы, помогают переваривать пищу.

За участие в играх и конкурсах дети получают картинки животных.

4 этап. Красная планета тревоги.

На доске Красная планета.

– К нам поступил тревожный сигнал с Красной планеты. Планета находится в опасности. На ней исчезли все животные и растения. Она превратилась в красный безжизненный шар. Чтобы с нашей планетой не произошло такой катастрофы, давайте откроем Красную книгу.

Дети делают подготовленные дома сообщения о животных и растениях из Красной книги, охраняемых в данной местности. Делают вывод: “ Надо оберегать редкие растения и животных”.

Выставка детских рисунков: “Природа в опасности!” За лучшие работы дети получают улыбки, вырезанные из бумаги.

5 этап. Земля – планета добра и красоты.

На доске – вид Земли из космоса. Наша планета – живая. Она умеет говорить. Учитель включает магнитофонную запись.

– Да, я живая. У меня есть душа. И эта душа болит. И глаза у меня есть. И эти глаза полны слёз. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой землёй! Меня взрывали и бомбили, меня посыпали ядами. Рубили леса, осушали озёра. Долго я терпела. Я вздыхала и стонала, но люди не слышали моих стонов. И вот я вскричала: “Cпасите меня! Я гибну!”

Учитель: “Как мы ответим Земле?”

Дети читают стихотворение Я. Аким.

– Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Во время чтения стихотворения можно показывать слайды.

6 этап. Подведение итогов.

Учащиеся зачитывают текст решения учеников класса для школьной стенгазеты.

“Нам необходимо сберечь Землю для нас и будущего поколения! Деятельность людей меняет её лик, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений, людей. Нам необходимо задуматься: что же будет дальше? Ведь Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на Земле должно быть нам родным: и маленький ручеёк, и берёзка у дороги, и синий колокольчик, и трудолюбивый муравей. Надо спасать нашу Землю, помочь ей не погибнуть. Мы в силах это сделать – не уничтожать цветы и деревья, взять под охрану источники, муравейники, сажать деревья, подкармливать птиц. Не дадим обидеть Землю! Спасём её от гибели!”

Дети подписываются под решением, украшают Землю цветами, животными, улыбками, полученными на других планетах.

Кроссворд: “Рыбы, птицы, звери”.

По вертикали:

1. Хищная птица.
2. Сибирский олень с большими рогами.
3. Крупная хищная рыба.
4. Животное, используемое для езды.
5. Бамбуковый медведь.
6. Вид страуса.
7. Аквариумная рыбка.

По горизонтали:

8. Домашнее животное.
9. Пушистый зверёк.
10. Горбатый заяц.

1 4 7
2 3 5 6
8
9 10
  1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами. 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

Список использованной литературы:

Л.И.Грехова “В союзе с природой”. Москва – Ставрополь, 2001, “Илекса”, “Сервисшкола”.
Л.П.Симонова “Ключи от природы, или Этические беседы по экологии”. Москва, 1998, “Агар”, “Мик”.
Журналы “Начальная школа”.
Детские журналы “Весёлые картинки”, “Колокольчик”.

Лидия Бузланова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МО «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106»

Ленинского района г. Саратова

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе №12

Тема : «Путешествие в мир природы… »

Воспитатель :

Бузланова Лидия Петровна

Г. Саратов 2017-2018 учебный год.

Цель : формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе .

Развивающая. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, логическое мышление, воображение, внимание, речь, а также развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, уважать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Образовательная. Систематизировать знания детей о белом медведе и его образе жизни через слайд презентацию и в ходе экспериментальной деятельности. Систематизировать и уточнить представления о поведении в природе , о свойствах жира, способе очистки воды.

Воспитательная. Закладывать основы экологической культуры, учить детей правильному поведению в природной среде .

Предварительная работа. Чтение, рассматривание, разучивание стихов, наблюдения, беседы.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря детей, знакомство с понятием «среда обитания» .

Оборудование. Ёмкости с крупой, условная мерка, подсолнечное масло ====, лист бумаги, пластиковые бутылки, ватные диски, воронка, сито, карточки с изображением головы птицы, экологические знаки – карточки, глобус, презентация слайдов.

Организационный момент. Дети входят в зал, останавливаются. Садятся на ковёр. В зале стоят столы, на которых стоит оборудование для опытов.

Ход занятия

Воспитатель : Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о нашей планете Земля…. Расскажу вам маленькую легенду «Земля, небо, люди и боги» .

«В начале времён Земля и Небо были единым целым. Богов и людей окружала темнота, и они попросили Лес упереться головой в Небо, а ногами в Землю - и надавить…. Так Земля и Небо навсегда оказались раздельными». Появился свет, и люди отправились в дальние путешествия , чтобы увидеть и узнать как можно больше о планете, на которой они живут. И узнали, что земля не имеет

Ни начала, ни конца,

Не затылка, ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что она большущий шар.

(демонстрируется модель земли - глобус)

Дети : Глобус

Воспитатель : Что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель : Изображение нашей планеты Земля. Глобус – модель Земли, уменьшенная в десятки миллионов раз. А ещё, чтобы изобразить большую территорию – страну или всю Землю – составляют карту.

(появляется изображение карты)

Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. На карте могут быть показаны океаны и горы, моря и реки, равнины и озёра. Все они имеют свой цвет.

Воспитатель : Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

(Ответы детей. Дети ищут на карте цвета и называют объекты, им соответствующие).

(раздаётся шум подъезжающей машины и стук)

Воспитатель. Я получила письмо от профессора ЗНАЙКИНА. Что в нём написано, очень интересно!

(вскрывает конверт, читает) .

«Здравствуйте, дети. Вы правильно показали на карте ледники – белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – жёлтым цветом, моря, реки, океаны – голубым цветом, леса – зелёным цветом. А знаете ли вы, что такое природа ?

(ответы детей)

Воспитатель : Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы . И самая маленький жучок - тоже часть природы . Природа кормит человека , одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Вспомните стихотворение «Природа » (дети читают стихотворение) .

Нас в любое время года учит мудрая природа .

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель. Где вы живёте? (Дома) . А где живут насекомые, звери, рыбы, птицы? (в лесу, в воде, в поле, в горах) . Как называется место, где обитают животные? (среда обитания) .

Воспитатель. Мы можем сказать, что лес, поле, вода, горы их дом – мир природы . Я предлагаю отправиться в мир природы . Кто мы будем в их доме? (Гости.) Когда плохо ведут себя гости, всё притихает вокруг, замолкает. Природа словно обижается . Мы покажем своё уважение, и любовь ко всем кого встретим на пути. Загадаю вам загадку, вы мне скажете отгадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я - …. (осень) .

Воспитатель. Это осень. Путешествовать в мире природы нам поможет волшебный цветок.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой жёлтый лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

Двигательная разминка.

1, 2, 3, 4, 5 не ленись и покружись

1, 2, 3, 4, 5 дружно за руки возьмись

И друг другу улыбнись. (садятся)

Воспитатель. Это осень. Мы в поле оказались.

(появляется картинка с изображением поля)

Посмотрите, как ярко светит солнце, наполняя своим теплом и светом травы, согревая насекомых и животных, живущих в высокой, сочной и густой траве. Они живут все вместе, не мешая друг другу. Учёные называют такое содружество животных – природным сообществом . Повторим вместе : «Природное сообщество » .

Как вы думаете, делают животные запасы на зиму или нет? (ответы детей) .

(выбегают два мышонка, в руках ёмкости разного объёма с крупой, ссорятся)

Воспитатель. Что случилось, почему возникла ссора? (объяснения мышат)

Воспитатель. Я помогу. У меня есть одинаковые мерки. Пересыпайте крупу и сравните.

ОПЫТ№1 «Измерение сыпучих материалов с помощью мерки» .

Оборудование. Две одинаковые мерки, крупа, ёмкости разного объёма, два подноса.

Описание опыта. На столах две одинаковые мерки. Дети пересыпают крупу их ёмкостей разных объёмов. И сравнивают.

Вывод. Одинаковое количество крупы занимает большую площадь в большом объёме и меньшую площадь в маленьком объёме.

Воспитатель. Крупы у вас поровну, помиритесь, обнимитесь и бегите по своим делам.

(Мышата убегают

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой зелёный лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

Двигательная разминка «На лесной опушке в ряд»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно, мячики

Дружно прыгают как зайчики (садятся на стулья)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Что делают животные в осеннем лесу?

(Дети рассказывают по картинке, как животные готовятся к зиме)

Воспитатель. Животные готовятся к зиме. Каждые по–своему. У меня в руках письмо от профессора ЗНАЙКИНА.

(вскрывает конверт, читает)

«Дорогие дети, я прислал вам задание. Сможете ли вы с ним справиться? Воспитатель прочтёт задания».

(задания выполняются на магнитной доске)

Дидактическая игра №1. «Найди знак?» .

Ход игры. Читается правило поведения в лесу. А дети находят нужный знак.

Оборудование. Карточки – знаки, карточки с правилами.

Дидактическая игра №2. «Назови птицу по изображению головы» .

Ход игры. Карточки с изображением головы птицы. Дети поднимают карточку и называют птицу.

Оборудование. Карточки с изображением головы птицы.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что профессор ЗНАЙКИН остался доволен ответами. Отправляемся дальше.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой синий лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

(Раздаётся шум воды, появляются изображения картинки с водоёмами)

Мы попали к водоёму. Как красиво отражаются деревья в прозрачной и чистой воде. Какие красивые берега.

(Появляются изображения картинки с загрязнёнными водоёмами)

Что произошло с водоёмом на этой картинке?

Что показано на другом изображении?

Что делает человек на этой картинке?

(ответы детей)

Мы увидели, каким опасным для жизни может стать водоём, если его засорять, сливать грязную воду. А можно ли очистить воду? (ответы детей) .

Воспитатель. Попробуйте, очисть воду сами.

ОПЫТ№2 «Очистка воды от загрязнений» .

Оборудование. Ёмкость с грязной водой, ёмкость пустая, ватные диски, сито.

Описание опыта. В пустую, ёмкость вставляется воронка, в которую вкладывается ватный диск, а сверху накладывается сито. Берётся ёмкость с грязной водой и постепенно вливается в воронку.

Вывод. Сито задерживает частички мусора, а ватный диск частички растворённого вещества.

(Дети высказывают свои умозаключения)

Воспитатель. Если люди будут помнить правила поведения в природе , строить очистительные сооружения, то среда обитания живых существ на Земле будет в безопасности. Вспомните стихотворение «Наша планета» .

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

Воспитатель. Пора в путь.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой белый лепесток.

Нас неси скорей туда,

Где случилась вдруг беда.

(раздаётся шум ветра, уходим греться на стулья)

Двигательная разминка.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием коле

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

(появляются изображения : волка, лисы, дикого кабана, бурого медведя, белого медведя.)

Воспитатель. Назовите, кто здесь лишний? Почему?

(ответы детей)

(Появляется картинка с изображением белого медведя)

Воспитатель. - Кого видите на картинке? - Где живёт белый медведь? - Чем питается?

(ответы детей)

Воспитатель. - Кто мне подскажет, почему шерсть медведя не промокает?

(ответы детей)

А вы хотите это сами проверить?

ОПЫТ№3 «Почему шерсть медведя не промокает?» .

Оборудование. Воронка – 2 шт., пластмассовая бутылка – 2 шт, 2листа бумаги, емкость с подсолнечным маслом, емкость с водой.

Описание опыта. Ребёнок вставляет в одну воронку сухой лист бумаги, в другую воронку промасленный лист бумаги. Затем, по очереди наливает в них воду.

Вывод : масло не дает проникнуть воде в емкость. Поэтому шерсть медведя тоже не промокает, т. к она жирная и отталкивает воду.

Воспитатель. Остался последний лепесток. Нам пора возвращаться обратно в детский сад и вас ждёт сюрприз.

Ты волшебный наш цветок,

Вот твой красный лепесток.

Нас неси обратно в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Расскажу вам историю про маленького пингвинёнка ЛОЛО.

Краткий рассказ воспитателя и маленький отрывок из мультфильма.

(демонстрируется отрывок из мультфильма)

Воспитатель.

А вы ребята, всегда природу охраняйте ,

Ведь беззащитная она,

Всегда вокруг все убирайте,

Запасы мира наполняйте!

«Спасибо» скажет вам Земля.

Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе , и обязательно научите этому всех своих друзей и знакомых. Наше занятие закончено .

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»

конспект занятия

Подготовила и провела:

Воспитатель Жукова О.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

  • Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
  • Умение понимать и принимать мир живой природы;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости;
  • Преодоление негативного настроя;
  • Снижение барьеров общения;
  • Осознание умения позитивного взаимодействия;
  • Осознание ребенком собственной неповторимости.

Необходимые материалы:

  • Запись классической музыки;
  • Компьютер;
  • Презентация « Путешествие в мир живой природы»;
  • Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга следующим образом: Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного». Спасибо! Молодцы!

Скажите, пожалуйста, вы хотите путешествовать в новом мире? Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.

Воспитатель предлагает детям массаж ушных раковин: сначала помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Для примера психолог начинает первым.

Игра « Добрые слова»

Дети по очереди называют пантомимически добрые слова, например: любовь, подарок, праздник, веселье и т.д.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в новый сказочный мир – в волшебный мир живой природы. А чтобы помочь вам представить их, они передали вам слайд-фильм с изображением жителей своего мира».

Презентация «Путешествие в мир живой природы»

Дети смотрят слайд-фильм и выбирают фотографии с изображением различных животных, зверей, цветов, птиц, природных явлений, сопровождаемый музыкальной композицией. Непосредственно просмотр слайд - фильма занимает 10-15 мин. Каждый ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовал именно этот цветок или животное, сравнивает его с каким-либо состоянием, чертой своего характера и т.п. Для примера педагог-психолог начинает первым. После каждого монолога он предлагает поддержать ответ участника аплодисментами.

Упражнение « Нарисуй мир живой природы»

Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что больше всего понравилось при просмотре слайд - фильма. Включается запись спокойной музыки. После того, как работы будут завершены, психолог предлагает продемонстрировать свои рисунки и обсудить индивидуально образ.

Что здесь изображено?

Какое название ты дашь своему творению?

Что ты чувствовал, когда создавал образ живой природы?

Проводится коллективная беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Детям предлагается рассказать о том, что им понравилось и не понравилось на занятии, и высказать свои пожелания на будущее занятие.

«Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям сказочного живого мира общую фотографию (закрепление визуального образа). Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся до следующей встречи».




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!