Это жизнь - портал для женщин

Как проще научить ребенка считать. Учим ребенка считать устно: советы, игры и примеры. Игра-тренировка «Гномики в домике»

При поступлении в первый класс обычно не проверяют умение ребёнка считать. Но по факту уже на первых уроках дети сталкиваются с необходимостью применения математических навыков. Помочь ребёнку освоить базовые основы счёта ещё до школы - задача родителей.

Зачем учить детей счёту до школы

Из всех живущих на Земле существ, считать умеют только люди – это одна из высших функций головного мозга. Математика нужна каждому из нас в повседневной жизни: посчитать деньги, соотнести количество гостей и вилок-ложек и т.д. Даже дошкольники нередко сталкиваются с необходимостью применить арифметические умения: проверить, правильно ли продавец дал сдачу в магазине, переставить фишку в игре-ходилке. То есть у сложной, но очень интересной науки есть практическое применение.

Используйте карточные карточки для небольших счетных матов. Дети подсчитывают наборы на каждую карточку. Каждый ребенок мог работать в своем собственном темпе и на собственном уровне. Некоторые дети работали над цифрами 1-5, в то время как другие считали. Для математических счетчиков можно собрать множество интересных материалов. Некоторые идеи - это пластиковые ящерицы или ошибки из долларового магазина, пластиковые драгоценности, небольшие формы пены, ключи, ракушки.

Пунктирные карты изготавливаются с помощью карточек-указателей и цветных точечных наклеек. Дети подсчитывают вслух, когда они помещают каждый счетчик математики на каждую точку. Каждая пластина имеет различное количество точек. Дети подсчитывают точки на тарелке, скажем, номер, затем подсчитывают количество фруктов на тарелке.

Другая причина раннего знакомства со счётом - развитие маленького человечка. В возрасте 2-3 лет кроха уже способен усваивать математические понятия. Более того, чем младше ребёнок, тем легче и быстрее идёт обучение. Конечно, речь здесь исключительно об игровой форме – занятия не должны напоминать нудные уроки. Доказано, что обучение счёту (особенно устному) совершенствует память, внимание, логическое мышление, развивает интеллект и смекалку. Дети, умеющие в уме оперировать числами, быстро соображают во всём. В школе они успевают не только по арифметике, но и по другим предметам. Не зря математику называют царицей наук – по её законам происходит всё в этом мире.

Любой счетчик может использоваться, если счетчики фруктов недоступны. Дети бросают игру умирают и подсчитывают количество пробелов, чтобы переместить свою игру. Каждой цифре соответствует две карты. Дети подсчитывают автомобили на каждой карте и сопоставляют карты с одинаковым количеством автомобилей. Дети подсчитывают и сопоставляют количество точек в домино.

Дети нажимают цифровую марку в тестовом тесте и подсчитывают количество мрамора, чтобы нажать в тестовом тесте. Дети рисуют простые изображения для представления числа. Например, для числа 3 они могут рисовать 3 солнца. Дети используют навыки идентификации цифр и подсчета навыков, чтобы поместить цифровую рыбу в порядок на синем войлоке.



Математика - наука всех наук.

Начало

Начинать обучение счёту можно уже с двух лет (иногда даже немного раньше). Одевая малыша, пересчитываем его части тела: обнаруживается, что ручек у крохи две, ножек, глаз и ушей – столько же, а вот нос – всего один. Голова тоже одна, поэтому и шапка нужна одна, а вот для двух рук нужны обязательно две варежки. Чуть позже оказывается, что пальчиков на кистях и стопах по пять. Ещё через некоторое время начинайте периодически задавать ребёнку вопросы - сколько глаз (носов, рук, лапок, хвостов) у куклы (мишки, зайки и т.д.)? Пересчитывать с ребёнком можно что угодно - ступеньки, цветочки на картинке в книжке, пуговицы, кусочки пищи в тарелке, камешки, птичек и т.д. И делать это нужно всегда и везде: на прогулке, в процессе мытья посуды, сервировки стола, одевания, купания, игр. А запомнить последовательность числового ряда помогут стишки, считалочки и прибаутки. Только ребёнку не стоит бездумно заучивать и произносить: раз-два-три-четыре… Малыш должен знать, что «три» - это не просто слово, это три каких-либо предмета. И обязательно почитайте ребёнку сказку «Козлёнок, который умел считать до 10».

Игра-тренировка «Гномики в домике»

На одной стороне палочек цифра написана с соответствующим количеством божьих коровок, нанесенных на палочки. Дети идентифицируют цифру, а затем помещают каждый божья коровка на божьей коровке на палочке во время подсчета вслух. На оборотной стороне палки есть цифра, написанная на ней, но не отпечатанная. Более продвинутые дети могут использовать несохраненную сторону, а затем самостоятельно проверить их ответ, проверив обратную сторону.

Каждый месяц мы отслеживали, сколько самолетов пролетели над нашей игровой площадкой, пока мы были снаружи. Всякий раз, когда дети видели самолеты снаружи, мы бы держали счет в наших головах. Затем, когда мы вошли внутрь, мы добавили бы, что многие самолеты к нашей карте. Дети часто были замечены на графике, подсчитывая, сколько мы видели до сих пор.



Козлёнок, который всех сосчитал.

Знакомство с цифрами

Если двухлетка ещё не способен к абстрактному мышлению, то детишки 3-х-4-х лет уже вполне готовы к знакомству с цифрами - знаками, обозначающими количество. Для этого понадобятся карточки с их изображениями либо фигурки из картона, дерева, пластика и т.д.

На фото показана книга подсчета пауков, которую мы сделали. Дети идентифицировали цифру, а затем напечатали это количество кругов на странице с помощью маркера бинго. Они потянули ноги и глаза карандашом. Дети работают с партнером, чтобы играть в эту игру. Им понадобится один носок и 5 плоских цветочных мраморов. Один ребенок кладет в носок количество шариков. Другой ребенок входит в носок без подглядывания, подсчитывает мрамор, чувствуя их, и говорит номер. Затем дети могут снять шарики из носка, чтобы убедиться, что ответ правильный.

Драгоценные струны представляют собой струны цветных пластиковых драгоценностей, которые разрезаются на сегменты с 1 драгоценным камнем на строку, 2 драгоценных камня на строку, 3 драгоценности на строку и т.д. каждому ребенку нужен один набор драгоценных струн с драгоценными камнями 1-10 и набор карточек с цифрами. 1 Дети берут одну цепочку из драгоценных камней за раз из своего контейнера, подсчитывают драгоценности на веревке и сопоставляют их с правильной цифровой картой.

Берём 3 кубика (машинки, куклы, палочки) и кладём рядом цифру 3. Берём 5 игрушек - кладём рядом цифру 5, чётко проговаривая каждое действие. Затем наступает очередь юного ученика. Теперь уже родитель только выкладывает определённое количество предметов, а ребёнок самостоятельно находит карточку с нужной цифрой.



Слепить цифры из пластилина - тоже можно.

Кстати, малыша примерно с 4-х лет уже можно «тренировать» в обратном счёте. Чтобы урок не оказался скучным, обыграйте действия: например, отсчитывайте секунды, оставшиеся до запуска ракеты. Этот важный навык готовит ребёнка к следующему этапу - освоению вычитания. Ну, и, конечно, в процессе обучения развиваются внимание и память.

Для системы образования в Германии претензия исходит из того факта, что дети с инвалидностью также имеют право на обучение в обычной школе. Основная идея заключается в том, что ребенок не адаптируется к школе, а школа к ребенку. Постепенно поэтому немецкие земли вводят в свои школьные системы. Например, включение стало возможным благодаря Министерству образования Нижней Саксонии.

Дайте студентам безбарьерный и равный доступ к школам Нижней Саксонии. Родители учащихся со специальной образовательной поддержкой получают право выбирать, будет ли их ребенок посещать общеобразовательную школу или школу образования. Разнообразие требований к финансированию - язык, обучение, умственное развитие, эмоционально-социальное развитие, двигательные способности тела - показывает, что внедрение включения является сложной задачей. На примере Нижней Саксонии эти проблемы следует указать.

Пара слов о методиках

Существуют авторские методики обучения дошкольников навыкам счёта - программы Никитиных и Зайцева, Монтессори и Домана и многих других известных людей, посвятивших жизнь исследованию раннего развития. Можно, конечно, сконцентрироваться на чём-то одном. Но, как показывает практика, у каждой методики есть не только достоинства, но и недостатки.

В прошлом году первоначально запланированная полная отмена всех школ субсидий была предотвращена, и запланированное упразднение школьного языка все еще находится на столе, но текущие проблемы достаточно серьезны, чтобы усомниться в том, как осуществляется внедрение. Это означает, что даже сегодня ученики с ограниченными возможностями обучения учатся вместе с людьми, не имеющими инвалидности. Это желательно в смысле включения, а также может быть полезно при условии наличия достаточных ресурсов для большого числа учеников.

Как научить ребенка считать в уме на кубиках

Однако школьный день далеко не функционирует. Согласно Постановлению Министерства образования Нижней Саксонии, каждый класс начальной школы доступен в качестве специального учителя два часа в неделю. На практике это может означать следующее: хотя «нормальные ученики» практикуют 100 деление и вычитание в численном пространстве, учащийся учится с помощью учебного пособия, это добавление в числовом пространстве 10, другое - десять чисел с Сто полем от малого до большого. Два ученика с особыми потребностями требуют отдельной лингвистической поддержки, в противном случае их рабочие задания недостаточны.

Например, популярный метод обучения счёту Домана предполагает показ ребёнку карточек с крупными яркими точками (диаметр - 2 см). Для начала используются карточки, на которых количество точек не превышает 5-ти. Позже количество объектов доходит до 20-ти, затем - до 100. Взрослый просто демонстрирует юному математику материал и чётко называет ему число. Скоро ребёнок уже безошибочно, даже не пересчитывая точки, сам легко отвечает на вопрос «Сколько?» При этом ему не составит труда различить карточки с 19-тью и 20-тью кружками. Малыш очень быстро учится визуально воспринимать количество. Мы, взрослые, которым в детстве не была предоставлена возможность подобного обучения, вряд ли можем представить себе - каково это. Затем наступает очередь демонстрации малышу комбинации листков: например, берётся материал с 10-ю и 2-мя точками, действие проговаривается: «10 плюс 2 равно 12».

Ребенок с иммиграционным образованием не говорит по-немецки. Один студент - другой далеко впереди и уже мог рассчитать доли и проценты, и снова студент с требованием эмоционально-социального развития регулярно ломает математические уроки, потому что он убивает своих одноклассников предметами, спонтанно и незанятно покидает комнату или обсуждает с учителем, перед выполнением рабочих заданий. Кроме того, есть еще студент с основным акцентом на двигательные навыки тела в классе, которые следуют математическому контенту, но не могут записывать свои результаты из-за мышечной слабости в руке.



Карточки Домана.

Судя по отзывам, дети очень быстро учатся устному счёту. Они легко в уме справляются со сложением двухзначных чисел. Но методика не затрагивает других важных математических понятий - шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче и т.д. Она просто обучает считать автоматически - не развивается ни логика, ни интеллект. Ребёнок становится похожим на «ходячий калькулятор», который не может самостоятельно сообразить, как использовать свои умения на практике, зато охотно отвечает на вопросы взрослых. Та же ситуация и с другими методиками - в программах Монтессори совсем не уделяется внимание развитию правого полушария, метод Зайцева быстро обучает счёту, но не способствует совершенствованию необходимой для письма мелкой моторики, в системе Никитиных обходится стороной творчество и развитие речи. Поэтому существует и другой вариант - выборочное использование наглядного материала, идей, правил и игр нескольких программ.

Для каждого из перечисленных учеников потребуется индивидуальная поддержка. Учитель начальной школы должен был бы иметь возможность сотрудничать, по крайней мере, с одним из выпускников школ в любой учебный час, и даже тогда казалось бы почти невозможным удовлетворить потребности всех.

Эта, очевидно, необходимая поддержка в виде специального педагога теперь доступна только в 2 из 26 обязательных часов, что соответствует примерно 7, 6% учебного времени. Более того, поскольку успешная работа учителей специального образования основана на интенсивном сотрудничестве и тесных отношениях с отдельными учениками, урок, соответствующий потребностям ученика, трудно или даже невозможно достичь. В «худшем случае» область работы помощника школьного учителя на полный рабочий день выглядит следующим образом: поскольку он имеет 26, 5 часов обычного рабочего времени и выделяется 2 часа поддержки каждому элементарному классу, он посещает 13 классов.

Каждый ребёнок индивидуален, и только родители знают особенности развития и интересы своего чада. Используя находящуюся в открытом доступе информацию, любой взрослый вполне способен составить для собственного малыша уникальную «программу» обучения математике.

Оперируем числами

Научившегося считать хотя бы в пределах пяти ребёнка начинайте знакомить со сложением-вычитанием. Здесь, конечно, не обойтись без наглядного материала - одинаковых и различающихся по некоторым признакам предметов. Готовые наборы легко найти в магазине, но и изготовить пособия самостоятельно не так сложно.

Когда учить ребенка счету?

Поэтому он видит не только около 340 детей в 13 различных классах в неделю, но также должен сотрудничать со всеми преподавательскими кадрами, работающими в этих классах. Часто в небольших начальных школах в стране нет даже 13 классов, поэтому преподаватели также используются в нескольких школах одновременно и служат различным колледжам. Каждая школа имеет разные возможности и, в зависимости от местоположения, несколько очень разных учеников. Как он должен так интенсивно познавать учеников, что он может планировать и планировать именно в соответствии с их потребностями?



Один плюс три равно четыре.

Элементарный способ: вырезать картинки из книг и журналов и наклеить их на плотный картон. Впрочем, в хозяйстве каждого малыша сегодня найдутся игрушки, способные служить счётным материалом - кубики, кольца пирамидок, палочки, фигурки из киндер-сюрпризов, маленькие машинки и т.д.

В то же время учитель начальной школы не обучен для этих целей одинаково продвигать всех этих учеников. Здесь встречается следующая проблема: классная сила. Выполнять индивидуализированные классы в классе с примерно 26 учениками - очень сложная задача. В школе размер классов не превышает 14, но обычно от 6 до 10 учеников. Там ученик поощряется в гораздо меньшей учебной группе в течение всего учебного года, именно там лежат его личные недостатки и сильные стороны. Например, может случиться так, что все работают на его или ее специально разработанном листе, потому что обучение невозможно на том же шаге.



Карандаши тоже подойдут. Это - цифра три.

Берём, например кубик и говорим: «Один». Затем приставляем к нему другой кубик и произносим: «Плюс один равно два». Таким же образом демонстрируйте малышу и примеры вычитания. Не бойтесь оперировать понятиями «+», «-», «=». Можно объяснить их значение малышу, но это не обязательно: достаточно предоставить детям факты, и прирождённые исследователи сами очень быстро выведут закономерность. Также не забудьте о понятиях «больше-меньше» и их обозначениях «>» и «<». Освоить новый материал помогут игрушки. Например, накройте стол для 5-ти гостей - плюшевых зверей. Расставьте 4 тарелки и обратите внимание крохи на то, что одному гостю блюда не хватило. Это значит, что посуды меньше, а зверей больше. Добавляем одну тарелку - и вот уже предметов стало поровну. Другой простой наглядный вариант - нарисовать на большом листе бумаги цветок с 6-ю лепестками и вырезать из картона такое же количество бабочек. Сначала вручаем малышу, например, 4 бабочки и просим рассадить их на лепестки. Ребёнок видит, что два из них осталось незанятыми. Проговариваем: «4 меньше, чем 6» , а затем добавляем: «На два».

Как считать круглые числа

Тем не менее, это работает только потому, что специальный учитель может заниматься долгой и интенсивной учебой с несколькими учениками и как-то осознавать свое поведение как внутри, так и снаружи и может целенаправленно обрабатывать конкретные препятствия для нового обучения. Кроме того, курс обучения преподаванию основывается на принципах, отличных от начального школьного образования. Ученики ежемесячно повторяют учебный контент. Какова их следующая цель обучения, определяется в индивидуальном плане поддержки.

Учимся, играя

Дошкольники учатся только через игру. Дети хорошо усваивают лишь то, что им действительно интересно. И авторы методик раннего развития это прекрасно понимают.



Обучение по программе Сергей Полякова.

Например, в программе Сергея Полякова есть игра, позволяющая малышам быстрее освоить устный счёт и постичь состав числа. Перед ребёнком в ряд выкладывается 5 кубиков (начинать рекомендуется с меньшего количества). Затем взрослый берёт в руку 2 кубика и прячет её за спиной. Перед малышом остаётся три предмета, и он должен ответить на вопрос: «Сколько кубиков спрятано в руке?» При этом автор методики предостерегает от пересчитывания предметов пальцами (а именно так обычно взрослые и учат детей) - всё должен происходить в уме, визуально. Крохи очень быстро запоминают, как выглядят 5 кубиков, а как 3. А теперь ещё несколько игр, способных заинтересовать ребёнка счётом:

Обучение счету дошкольника

Они учатся игре, игриво и с большим количеством движений и покоя. Это то, что двухчасовое эскорт за неделю не может позволить себе в обычной школе. С одной стороны, потому что они не могут действительно познакомиться с каждым студентом индивидуально, а потому, что планирование этих материалов теперь является обязанностью учителя начальной школы, который не изучил такую ​​мелкомасштабную и ориентированную на действия работу во время учебы. Кроме того, в отличие от школьного учителя, он не должен приспосабливаться к 10 детям, но к 26 детям с их различными уровнями обучения и чувствительностью и по-прежнему двигаться в рамках учебных требований отдельных школьных предметов, которые очень сжаты во времени.

  • Магазин - все малыши с удовольствием включатся в процесс, от родителей требуется подготовка - изготовление карточек-денег с цифрами.
  • Хлопки - перед ребёнком выкладываются карточки с цифрами «рубашками» вверх; малыш открывает карту, видит знак и должен хлопнуть в ладоши такое количество раз.
  • Числовые соседи - чаще просите ребёнка назвать число, живущее, например, между 5 и 7, 4 и 6 и т.д.
  • Игры-ходилки - такие, где сначала бросаешь кость, а затем делаешь нужное количество ходов; для совсем малышей подобную игру можно изготовить самостоятельно, склеив кубик, где количество точек на гранях не превышает 3-х.
  • Детское домино - не простое, с точками или картинками, а специальное: на одних половинках фишек - цифры, на других - изображения фруктов, овощей и других предметов; с помощь такого пособия дети учатся соотносить количество вещей со знаками.
  • Помощь на кухне: «Сколько человек будут обедать? Давай считать: мама, папа, Катя и ты. Сколько нужно тарелок? Достань нужное количество ложек-вилок!»
  • Раскладываем монетки: предложите малышу рассортировать монеты по достоинству.
  • Разложи по порядку: попросите ребёнка разложить в порядке увеличения карточки с цифрами.
  • Пропавшие карточки: взрослый выкладывает ряд из карточек с цифрами, намеренно пропуская некоторые элементы числового ряда; ребёнку предлагается восполнить пробелы.
  • Лишние предметы: вырежьте из книг и журналов картинки с изображениями одной тематики, добавьте к ним несколько не относящихся к теме вырезок и предложите ребёнку найти лишние предметы и сосчитать их.
  • Чтение сказок - после совместного прочтения очередной сказки попросите ребёнка вспомнить и подсчитать число положительных (отрицательных) персонажей, количество друзей (врагов) главного героя.

Способов заинтересовать математикой и обучить счёту - много. Идеи окружают нас повсюду – стоит только внимательнее приглядеться.

В дополнение к отсутствию специальной образовательной поддержки существует также опасность того, что ученик почти вездесущ в своем вездесущем дефиците, что частично отражается на каждом школьном предмете, что может отрицательно сказаться на самооценке ученика. На самом деле это часто означает, что первоклассник мотивирован на начало учебного года и, как и большинство других детей, с нетерпением ждет школы. Но спустя всего несколько недель он заметил, что многие дети поняли быстрее и смогли ответить на вопросы, содержание которых он не мог понять.

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети были умными, быстро развивались и были заинтересованы в учебе. Но не всегда так легко и просто заинтересовать карапуза процессом изучения чего-то нового.

Самым ранним интересом к знаниям у деток является как раз счет предметов. Важно не пропустить это время и незаметно превратить арифметику в увлекательную, забавную игру.

В каком возрасте родители должны начинать?

У многих возникает закономерный вопрос: «Стоит ли загружать дитя арифметикой до школы? Ведь там всему обучат профессионалы» .

Это глубоко ошибочное мнение. Начинать учить малыша нужно тогда, когда ему начинает быть интересен предмет обучения, а никак не после того, как этот его интерес давно угас.

А заинтересованность в подсчитывании у деток появляется довольно рано, примерно с 3,5-4 лет. Только его нужно слегка поддерживать и незаметно каждый день усложнять игровой процесс.

Если же ваш детеныш по каким-то причинам не проявляет интерес к пересчитыванию игрушек, не нужно говорить: «У него, наверное, просто нет способностей к арифметике, вот я тоже в детстве в точных науках не преуспевала». Вам нужно заинтересовать его. Постепенно включайте в его ежедневные развивающие занятия то, что вы до этих пор упускали: начинайте считать игрушки, пуговички на одежде, ступеньки по дороге домой.

Как правильно обучить ребенка считать в уме и избежать ошибок?

Существует много разнообразных методик обучения счету, вы вольны выбирать или смешивать их и придумывать свои. Однако не следует начинать обучение счету такими способами, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят в дальнейшем вашему чаду.

Например, «прибавление единичек» : «Чтобы к трем прибавить два, мы сначала к трем прибавляем единичку, получим четыре, потом к четырем единичку, получаем пять» . И в обратную сторону: «Чтобы от четырех отнять три, от четверочки отнимаем единичку, будет три, потом от тройки единичку, получим два и от двоечки тоже единичку, останется один» .

Такой способ очень распространен, но он вырабатывает и закрепляет у детей привычку медленно считать и абсолютно не развивает запоминание и мышление. Следите, чтобы воспитатели в садике или в начальной школе не использовали технику пальчиков и единичек для обучения ребенка. Научить этому быстро и легко, а вот отвадить эту привычку очень трудно.

Еще один распространенный неверный способ – «по линеечке» : «Чтобы к трем прибавить два, нужно найти на линейке циферку три, от нее отсчитать два пункта вправо и прочитать пятерку, это и будет ответ на пример. А чтобы от четырех отнять три, находим на линеечке четверку, отсчитываем от нее три пункта влево и читаем на линейке ответ» . Такой вид счета с применением эдакого подручного «калькулятора» , как линейка, будто специально выдуман для того, чтобы малыш и не начинал думать и запоминать.

Как научить ребенка быстро считать в уме?

Изучение устного счета всегда должно проходить с элементами игры. При помощи обучающих занятий, повторяющихся обязательно ежедневно, достигается не просто бездумное заучивание, а осознанное запоминание и зрительной, и тактильной памяти, что потом закрепляется на долгое время.

Важно поддерживать алгоритм и системность полученных навыков:



  • Научите сначала видеть разницу между «много предметов» и «один» ;
  • Объясните разницу между понятиями: «равно», «больше», «меньше» ;
  • Научите порядковому счету и количественному;
  • Растолкуйте, как сопоставить количество с сопутствующей цифрой;
  • Изучите составляющие от 1 до 10;
  • Научите искать ответ в элементарных задачах по математике с помощью нескольких способов.

Только счет в уме будет развивать память, интеллект и смекалку. Именно это пригодится в будущей взрослой жизни.

Примеры ваше чадо еще порешает в школе, при отработке аккуратности и внимания. А счет в уме нужно начинать отрабатывать в раннем возрасте для развития сообразительности. К началу освоения устного счета он уже должен уметь правильно посчитать как минимум пять игрушек, пуговичек, птичек, или рыбок и при этом понимать понятия «больше» и «меньше» . Все эти подручные предметы в дальнейшем обучении использовать не нужно.

Начать стоит со сложения и вычитания однородных предметов. Это задействует как зрительную, так и тактильную память. Если у ребенка со счетом предметов есть проблемы, то лучше начать с самых азов и заново терпеливо объяснить ему, как справиться с определением числа пуговичек на рубашке, например. А потом уже переходить к более сложным урокам.

Как научить ребенка считать в уме на кубиках

Существует замечательный и быстрый способ обучения с помощью кубиков. Можно начинать заниматься таким способом с двух лет. Понадобится для этого только лишь карточки от 1 до 5 и коробочка с квадратиками в ряд. Их можно купить в любом детском магазине или сделать самостоятельно. Кстати, карапуз будет рад принять в этом участие.

Не следует заменять коробку палочками для счета или кубиками, которые нельзя поставить в ряд. Такие предметы стоят беспорядочно, у них нет постоянной конфигурации, поэтому они не могут отложиться в памяти цельной картинкой. В них и принципиальное отличие от пальчиков. Коробочку можно накрыть ладонью или убирать с глаз, заполненные и пустые клетки быстро запомнятся. А пальцы всегда при нем, он может их легко нащупать, и просто нет смысла ничего запоминать.

Игра-тренировка «Приставляем кубики к цифрам»

Оставьте на столе карточку под номером 1 и под номером 2. Рядом коробочку, в которой один кубик.



Спросите малыша, сколько в коробке заполненных клеток. После того как он правильно ответит, покажите ему карточку с цифрой 1, назовите её и оставьте рядом с коробочкой. Положите в коробку еще один и попросите сказать, не считая, сколько теперь кубиков.

После того как получите правильный ответ, что теперь в коробке уже два предмета, положите рядом цифру 2, назовите её уберите от коробки номер 1, а на прежнее место положите цифру 2. Повторяйте эту игру несколько раз.

Ученик быстро запомнит на вид два кубика, и скоро начнет определять количество сразу, без подсчетов. Одновременно с этим запомнит карточки с цифрами 1 и 2 и будет показывать цифру, соответствующую числу кубиков в коробке.

Игра-тренировка «Гномики в домике»

Коробка с кубиками - это будет домик, клетки - комнатки, а сами предметы - сказочные гномики. Положите кубик в коробку. Это будет – «Один гномик зашел в домик» . Затем спросите: «А что если к первому придет один друг, сколько будет гномиков в домике?» Если малыш не может сказать сразу, положите еще один кубик рядом с домом. Теперь он точно скажет, что в домике два гномика.

Так же с вопросом: «Если один гномик уйдет» . Постепенно усложняйте игру. Скажите, что теперь у домика есть крыша. Закройте коробку чем-то и повторите процесс. Каждый раз, когда ученик говорит правильное количество гномиков, убирайте крышу и позволяйте ему добавлять или убирать гномика и убеждаться, что он ответил правильно.

Запомните для себя, что деткам не нужно выгружать всю информацию сразу. Перегружать детскую память, заставляя его заниматься насильно не стоит. Хватит 15-20 минут в день, если конечно он сам не просит больше времени.

Совмещать занятия по счету можно с занятиями по чтению. Со временем, когда простейшие примеры будут отработаны до автоматизма, научите видеть арифметику в окружающем мире. Например, прекрасный способ, как научить ребенка быстро считать примеры в уме – считать составляющие номеров машин, приезжающий мимо.

Детям интересно уследить за машиной и успеть посчитать цифры на номере и это отличная тренировка. Запаситесь терпением, фантазией и помните, что ваш ребенок всегда самый умный для вас!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!