Это жизнь - портал для женщин

Эссе о себе примеры написания. Что написать в разделе резюме о себе

Меня зовут Антон, мне 14 лет, учусь в восьмом классе. Я живу вместе со своей семьей. Это папа, мама и сестра Лиза, которая младше меня на два года. У меня каштановые волосы, зеленые глаза. Телосложение среднее, и рост тоже. Я вполне симпатичен внешне, хотя и не красавец.

Учусь я в школе средне, из предметов больше всего люблю математику, биологию и географию. У меня есть хобби: я обожаю настольные игры разных видов: с фигурами, фишками, картами и всем прочим. Я умею играть и в классические шашки и шахматы. С младшей сестрой мы завели щенка Альму и заботимся о ней, ходим с ней гулять. Спортом я целенаправленно не занимаюсь, но люблю покрутиться с друзьями на турнике, на брусьях, позаниматься на тренажерах.

Я общительная личность. Люблю знакомиться с новыми людьми, общаться в большой компании, участвовать в спорах. Среди моих друзей есть и мальчики, и девочки. Я назвал бы себя доброжелательным человеком, часто я помогаю своим друзьям.

По характеру я внешне спокойный. Люблю подумать и помечать. Но это не значит, что я не могу сильно переживать. Просто я заметил, что если внутренне взволнован, то это не видно по моему поведению. Эту черту своего характера я хотел бы немного изменить. Ведь часто мои друзья и товарищи просто не замечают, что у меня какие-то неприятности, и не предлагают помочь.

Изредка я бываю вспыльчивым, если меня очень раздразнят. Тогда я могу излить весь свой гнев на обидчика, так, что ему мало не покажется. Но потом я способен помириться, потому что не злопамятен.

Собираетесь создать станицу об авторе, но не знаете, как написать о себе интересно, красиво, но без хвастовства? Пошаговая инструкция от двух американских блоггеров Эми-Линн Эндрюс (amylynnandrews.com) и Сары Хармон (bohemianbrighton.com) ответит на все вопросы.

На первый взгляд, что может быть легче вопроса «как написать о себе». Пожалуй, трудно найти тему, в который мы бы разбирались лучше)). Так думают многие блоггеры. И поэтому превращают станицу об авторе в автобиографические мемуары, забывая зачем и для кого эта страница предназначена. Получается из серии «родился, учился, женился, сделал блог». Пожалуй, для читателей, пришедших за полезной информацией, подробностей слишком много.

Более того, у некоторых блоггеров в буржунете я встречала вариант страницы «об авторе» в виде анкеты из 60-80 пунктов. Эти авторы зачем-то сообщают читателям какой цвет любят, какие фильмы смотрят и где проводят лето. Как мне кажется, такие вещи оправданы в одном единственном случае: если ваш блог представляет собой личный дневник, а читатели – ваши друзья и знакомые.

Однако, если вы создаете ресурс, полезный для широкого круга читателей, у данного раздела совершено иная цель, а значит и вид должен быть другой.

Как написать о себе: общая концепция

Принцип № 1: Помните, что страница «об авторе» в действительности должна быть не о вас.

Именно так: не о вас, а о ваших читателях!

Каким бы чудесным человеком вы ни были, читатели хотят знать не КТО вы, а ЧТО вы можете им ПРЕДЛОЖИТЬ. Таким образом, самая первая часть вашей странице об авторе должна ответить на вопрос: Какую проблему блог решает для читателей?

Что бы вы ни предлагали, советы, развлечения, обучающую информацию или надежду на решение личных проблем — четко объясните, почему читатели должны вернуться. И постарайтесь сделать это лаконично. В первых 3-5 предложениях.

Принцип № 2 Сделайте первый абзац цепким и запоминающимся.

После того, как объяснили посетителям, почему они должны вас читать, расскажите, что именно их ждет на вашем блоге. Если вы не планируете создавать отдельную страницу «о блоге» используйте вторую часть страницы «об авторе», чтобы раскрыть потенциал вашего блога для читателя.

Как блоггеры мы никогда не должны упускать возможность поставить ссылку на другую страницу или статью своего ресурса. Страница «об авторе» в этом случае перестает быть инструментом «как написать о себе наиболее эффектно». Она позволяет связать воедино весь контент. Выберите некоторые из ваших лучших или самых популярных записей, органично включите их в повествование и поставьте ссылку.

Если кто-то заходит на страницу «об авторе», то только потому, что хочет знать о вас больше. Так что недостаточно сказать: «Привет! Вот моя история…» Конец». Вместо этого оставьте людям пространство для дальнейшего изучения, не раскрывайте все карты.

Когда вы начинаете вести блог, первая страница, о добавлении которой нужно всерьез подумать — это страница «об авторе». Несмотря на кажущуюся простоту, именно она чаще всего вызывает трудности, когда дело доходит до подготовки текста.

Этот раздел имеет важное значение для читателей, поскольку позволяет получить более четкое представление о цели блога, вашем индивидуальном стиле и истории. То есть, переходя на страницу «об авторе» посетитель хочет убедиться, что:

  • Вы реальный, живой человек;
  • Вы компетентны;
  • Имеете собственный взгляд на проблему, о которой собираетесь говорить.

Как написать о себе: подготовительный этап

Размышления на тему «как написать о себе » осложняются чувством неловкости, когда приходится рассказывать о себе, поэтому текст дается нелегко. Многие перекладывают эту задачу на близких или друзей, доверяя другим рассказать о себе. С одной стороны это вроде признак скромности и адекватной самооценки, однако учитывая сложность задачи, лучше все-таки написать самому. В конце концов никто лучше вас не понимает будущую концепцию вашего блога. Итак, с чего начать:

  1. «Изучите» себя. Подойдите к этой теме, как к любой другой. Начните с того, что уже написано о блоге на других ресурсах. Пересмотрите и отстраненно проанализируйте свои профили Twitter, Во Вконтакте и на Facebook. Скорее всего, там вы уже писали о себе и о блоге. Используйте эту информацию в качестве отправной точки.
  2. Изучите вашу аудиторию. Попробуйте понять, на какие темы ваша аудитория может хотеть получить ответы. Обратите внимание на вопросы, задаваемые комментариях блога и соцсетях. Поскольку ваши читатели уже задают эти вопросы, было бы целесообразно обсудить их на странице об авторе.
  3. Найдите пример. Не бойтесь подражать своим любимым блоггерам в данном вопросе. Изучите, как оформлены страницы «об авторе» на разных ресурсах. В конце концов даже страницы «о компании» известных брендов могут вас вдохновить или натолкнуть на нужную мысль. Как они рассказывают о себе? Что произвело впечатление лично на вас? Что показалось неинтересным или неуместным? Запишите эти пункты, чтобы использовать как сложный план.

Что написать о себе

Если не превращать страницу «об авторе» в автобиографическое эссе, то как же тогда написать о себе и что сказать? Наполните страницу индивидуальностью, включите интересные факты, которые сделали вас тем, кто вы сейчас. Расскажите, чем больше всего гордитесь, добавьте личный опыт, но обязательно в позитивном ключе.

Ниже приводится список пунктов, с которых можно начать. Своего рода чек-лист:

  1. Ваше имя и местоположение.
  2. Когда вы начали свой блог.
  3. Что подтолкнуло вас к этому решению.
  4. Что вас вдохновляет.
  5. В чем выражается ваш индивидуальный стиль. То есть попробуйте описать себя в нескольких предложениях.
  6. В чем вы видите главную цель своего блога.

Если специфика вашего блога связана с образованием или предыдущими местами работы, об этом стоит упомянуть. В противном случае оставьте ссылку на профиль Linkedin. Кто захочет узнать подробности вашей трудовой биографии, найдет там все ответы.

Опираясь на чек-лист запишите в форме тезисов все факты, которые собираетесь донести до читателей, а после начните их расширять до полноценного текста.

Последние штрихи. Оформление

Теперь вы примерно представляете, как написать о себе и у вас сформировался костяк для страницы «об авторе». Добавьте в верхней части страницы свои любимые и обязательно четкие снимки. Выберите фото, которое лучше всего отражает ваш стиль. Именно его посетители будут в последствии ассоциировать со страницами блога.

Можете немного поколдовать в фотошопе, чтобы сделать снимок более эффектным. (но не увлекайтесь, вы ведь не на конкурс красоты заявляетесь).

Если о вас где-то писали, можете включить эти цитаты с указанием источника.
Не забудьте добавить контактную информацию. Обязательно укажите email, на который читатели могут обращаться с вопросами.

Когда закончите, попросите близких или друзей перепроверить этот текст. Пусть проконтролируют на предмет ошибок, опечаток, а также выскажутся об общем впечатлении. Некоторые мысли могут быть неудачно сформулированы, что введет читателей в заблуждение.

  1. Убедитесь, что текст получился не слишком длинным. Читатели блога, как правило, предпочитают небольшие статьи и редко дочитывают до конца длинные, пространные сочинения. Попробуйте использовать подзаголовки и списки, чтобы облегчить визуальное восприятие.
  2. Лучше не публиковать на блоге личные данные, вроде номера мобильного или адреса. Ради вашего же душевного спокойствия.
  3. Перечитайте текст снова и убедитесь, что страница «об авторе» — именно то, что вы собирались поведать о себе миру.

Блоггерам на заметку:

Этот раздел совсем небольшой - по сравнению с блоком об опыте работы, например, - но важный. Это один из самых читаемых разделов резюме: во многом от него зависит, будет ли работодатель изучать ваше резюме более тщательно или переключится на резюме других соискателей.

Важно сделать этот блок содержательным, но не слишком объемным. Достаточно текста объемом до пяти предложений.

Что включить в этот раздел - «О себе»

Для начала, проведите небольшой самоанализ и ответьте себе на следующие вопросы:

  • какие навыки и качества вы считаете своими явными преимуществами (вы владеете ими лучше других, или эти навыки и качества редко встречаются);
  • в каких видах работ вы наиболее эффективны;
  • какие у вас есть профессиональные достижения;
  • какие у вас есть награды, сертификаты, дипломы и прочие документы, подтверждающие вашу компетенцию.

По сути, эти пункты - план для составления текста в раздел «О себе».

В этом разделе резюме нужно дать сведения, которые выделяют вас в ряду других соискателей и которые убеждают работодателя, что вы - лучшая кандидатура для вакансии.

Прежде чем составлять раздел «О себе», еще раз внимательно прочитайте объявление о вакансии. Возможно, у работодателя есть особенные требования. Например, для переводчика важно наличие открытой визы, и у вас она есть. Или для менеджера по продажам важно наличие собственного транспорта и прав, и они у вас есть. Обязательно укажите это в тексте о себе.

Что в разделе «О себе» писать не нужно

Не нужно повторять сведения, описанные в резюме. Например, копировать список умений и навыков (для этого есть раздел «Умения и навыки».

Не стоит приводить фрагмент автобиографии, как в следующем примере:

«Я, Иванов Алексей Анатольевич, родился 15 сентября 1967 года. В 1985 г. закончил 8 классов, поступил в Электромеханический техникум. В 1988 году окончил техникум и был призван в Пограничные войска. Отслужил в армии и после внештатной проверки поступил в школу КГБ СССР № 302. После окончания школы работал на оперативной работе. В 2001 году уволился из органов. Компьютерные навыки: уверенный пользователь (Word, Еxcel, 1C, интернет, различные поисковые и информационные системы, базы данных). Личные качества: доброжелательность, трудолюбие, дисциплинированность, активность, требовательность, аккуратность. Дополнительная информация: общительный, исполнительный, энергичный, умею работать в команде, довожу дело до конца».

Не стоит приводить в разделе «О себе» список личных качеств, как в этом примере:

«Стрессоустойчивость, целеустремленность, нацеленность на результат и качество, здоровый образ жизни, самообразование, легкая обучаемость».

Для информирования работодателя о личных качествах соискателя есть раздел «Личные качества».

Ваш текст не должен быть шаблонным. Он должен отражать ваш уникальный профессиональный опыт, вас как специалиста и как личность.

Не забудьте отметить в разделе «О себе» наличие наград в профессиональной сфере, если они у вас есть. Например:

  • Для вакансии «переводчик»: «В 2013 году награжден дипломом VINCI 2013 Innovation Awards Competition (International Region)».
  • Для вакансии «Руководитель отдела охраны труда»: «1-ое место среди предприятий Темрюкского района в смотре-конкурсе «Организация работы по охране труда».

Примеры удачных формулировок раздела «О себе» в резюме


    Заместитель директора по экономике и финансам

Высокие организаторские способности, порядочность, настойчивость в достижение цели, дисциплинированность, целеустремленность, ответственность, требовательность, быстрая самообучаемость. Соблюдение принципов деловой этики, честность в соблюдении деловых обязательств. Аналитические способности. Знания в сфере бухгалтерского и налогового учета, трудового законодательства, экономики труда, форм и систем оплаты труда, методов нормирования труда, основ бизнес-планирования, финансового анализа и управления финансовыми потоками. Знание специфики финансовой и бухгалтерской деятельности, построения системы бюджетирования и управленческого учета, понимание основ стратегического маркетинга и менеджмента организации, стремление к совершенствованию бизнес-процессов. Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ - Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++). Наличие рекомендаций.


    Начальник производства, главный механик, главный инженер

Руководство коллективом более 100 человек. Организация работы цеха и производства. Обслуживание и ремонт оборудования и автопарка предприятия. Проведение переговоров и заключение договоров. Проведение ревизий. Решение административно-хозяйственных вопросов.


    Коммерческий директор

Руководство продажами и организация послепродажного обслуживания. Опыт личных продаж. Переговоры на всех уровнях. Разработка ценовой политики. Ведение клиентской базы. Составление и заключение договоров по снабжению и сбыту. Анализ конкурентного окружения. Логистика. Продвижение продукции (выставки, интернет, СМИ).


    Руководитель юридической службы

Обладаю высокими организаторскими способностями, умею руководить коллективом от 5 и более человек. Способен организовать планомерную работу и четкое выполнение поставленных задач. Имею многолетний опыт юридическо-правовой работы в различных ведомствах и организациях. В высокой степени обладаю познаниями уголовного, гражданского, административного, налогового, трудового, процессуального и других отраслях права. Владею навыками делового письма, приемами межличностных отношений, правилами делового этикета. Опытный пользователь ПК. Самоорганизован, исполнителен, постоянно нацелен на результат. Водительские права категорий А, В, С.


    Офис-менеджер, администратор

Профессиональные навыки: опытный пользователь ПК и оргтехники. Организация документооборота, разработка положений и инструкций. Делопроизводство, навыки делового общения. Умение разрешать конфликты. Организация и контроль работы подчиненных служб.


    Менеджер отдела оптовых продаж мебели

Большой практический опыт и профессиональный подход к работе в сегменте В2В, В2С. Умение вести переговоры на любых уровнях. Знание типовых бизнес-процессов по выводу и продвижению на рынок неизвестных производителей. Владение компьютером: MS Officе, 1С Предприятие. Умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Способность убедить и сплотить коллектив на достижение поставленных целей. Опыт подбора, адаптации и мотивации персонала. Умение делегировать полномочия. Коммуникабельность. Быстрая обучаемость, настойчивость и стремление к профессиональному росту.


    Бухгалтер

Опытом работы главным бухгалтером - 7 лет. Два высших образования, общий стаж 12 лет в бухгалтерии. Отличное знание 1С 7.7, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3, электронная отчетность, Камин, ЗиК, ЗУП, Клиент-банк, Онлайн-банк, интернет, офисные программы. Индивидуальные услуги по восстановлению бухгалтерского учета, отчетности в налоговую, отчетности в Пенсионный фонд, на разных системах налогообложения для ООО и ИП.


    Инженер-механик хлебопекарного оборудования

Профессиональные навыки: владею всеми видами электроинструментов; владею сварочным аппаратом. Компьютерные навыки: Internet, MS Word, MS Excel, Outlook, Bat, AutoCad, АСУ «Монолит». Опыт публичных выступлений перед большой аудиторией. Личные качества: Способность к самообучению, пунктуальность, целеустремленность, вдумчивость, ответственность, коммуникабельность. Водительское удостоверение категорий B, C.


    Машинист экскаватора

Опыт работы на строительстве газоконденсатного производства на севере Тюменской области в бригаде (свайное поле), копка траншей под трубопроводы, обустройство НГКМ, обвязка трубопроводов с бригадой сварщиков, строительство ДНС, ЦДНГ, НПЗ. Опыт работы на Камацу РС-200, 300. Hitachi ZX-330 ZX-450, на колесниках Терекс 820 и ДжиСиБи. Опыт работы на строительстве на Мессаяхинском месторождении в Якутии. Добросовестное отношение к работе. Вредных привычек нет.


    Водитель

Профессиональный водитель-дальнобойщик. 20 лет за рулем. Водительское удостоверение категорий В, С, Е. Опыт работы на иномарках. Без вредных привычек.

Елена Набатчикова

Первое школьное сочинение на тему « О себе » - прекрасная возможность задуматься над вечными вопросами: Кто я? Какой я? Что мне интересно? Отчего мне хорошо? Отчего мне плохо? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что я ценю? Кого люблю? и т.д. Вопросов много и вариант ответа у каждого свой. Задавать вопросы и искать на них ответы, учиться думать и познавать в первую очередь себя, формулировать и записывать свои мысли полезно с детства. Писательство, вообще, деятельность терапевтическая. С его помощью можно усиливать свои положительные эмоции, отрицательные же эмоции, неприятные чувства удается подобным образом контролировать.

В своих сочинениях ребята пишут о вещах очень личных, пишут искренне и воодушевленно. Прочитав их, каждый узнает что-то новое друг о друге. И пусть писательство, равно как творчество и спорт, приносит детям удовлетворение и радость и помогает им жить!

Хайбуллина Наргиза.

В человеке все должно быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П.Чехов.

Меня зовут Наргиза. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе у Гузель Юнусовны. Я люблю кататься на коньках, смотреть фильмы, играть на компьютере, творить.

У меня папа – физик. В этом году он стал лауреатом государственной премии в области науки и техники. Я буду физиком.

Я умею делать цветы и шкатулки из бумаги, собачек из шаров. Я бы хотела научиться шить и делать кукол из ткани.

Ахметзянова Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Мои развлечения это: катание на коньках, настольные игры и ходить в театр. Я хожу в художественно-архитектурную школу. Я уже красиво рисую разные работы. А еще я хожу на вокал. Там я пою разные песни, например « Фея моря ». Я умею делать поделки. Я бы хотела научиться водить машину.

Лушкова Александра.

Моё имя Александра. Мамочка зовёт меня Сашулей, папа – Александрой. Я учусь в третьем классе. Мне десять лет. Мои лучшие друзья Алина, Диляра,…почти весь класс. Всем подскажут, всем помогут! Мои бабули – Нина и Валя. Нина хорошо готовит, вкусные пирожки печёт. Ну, а у бабули Вали хобби такое – цветы выращивать. И еще у неё кошки есть: Пуся, Бегемот и Петруха. Пусю назвали так потому, что она пушистая. Бегемот – потому, что он тяжёлый, Петруха, потому что пестрая. Я обожаю заниматься танцами, рисованием, музыкой. У меня сестра есть, мы с ней дружим. Я, Настя и Рената нарисовали картину маслом. Конец рассказа!

Багавиев Булат.

Меня зовут Булат. Мама зовет меня улым, а папа Булатом. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть на компьютере, гулять на улице, купаться в бассейне. У меня есть черепаха и кот Мурзик. Моя черепаха очень любит покушать, а мой кот любит, когда я его глажу.

Габдуллин Роберт.

Меня зовут Роберт. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. В выходные ко мне приходят друзья, они со мной играют, а когда у меня день рождения, они приносят мне подарки. Я люблю читать книги. Я многих выигрывал.

У меня есть хомячки. Их зовут Мария и Алиса. Они все время дерутся. А когда я их выпускаю погулять по квартире, они бегут за мной.

Талипов Самат.

Меня зовут Самат. Мне восемь лет. Мое хобби – катание на лыжах зимой. Я катаюсь с шести лет на деревянных лыжах. Когда я научился кататься на лыжах, папа купил мне пластиковые лыжи и теперь не может меня догнать. Летом я катаюсь на роликах и на велосипеде. На роликах я катаюсь в парке Победы и в парке Урицкого. Я люблю гулять на свежем воздухе.

Шмакова Анастасия.

Меня зовут Настя. Мама зовет меня Настюшей, а папа Настенькой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и читать книжки. По характеру я веселая. У меня есть собака Мирта, порода ирландский терьер, а еще черепаха. Мирта любит играть и гулять со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.

Шарафутдинов Самат.

Меня зовут Самат. Мне десять лет. Я очень люблю животных, но больше всего кошек. У меня есть попугай. Его зовут Карлуша.

Я хочу стать строителем и быть самым умным, сильным. Я увлекаюсь спортом, хожу на плавание. Раньше ходил на дзю-до, хоккей, плавание, теннис.

Ахметханова Диана.

Мое имя Диана. Дома мама зовет меня Диана кызым. Я учусь в третьем классе. В свободное время мы с мамой катаемся на лыжах, на коньках.

Ко мне на день рождения приходили девочки. Они подарили подарки для домашнего творчества, и в выходные дни я собираю мозаику из пайеток. Мама мне сказала: « Если ты соберешь мозаику, то можно будет ее показать в классе ». Иногда она сидит со мной и помогает мне. Нам вместе хорошо.

Габдулхаков Булат.

Меня зовут Булат. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе. Мне нравится наша гимназия. У меня есть любимые предметы, это - русский язык, татарский язык, английский язык и математика. А еще я увлекаюсь спортом, хожу на футбол и в бассейн, но больше всего мне нравится футбол, потому что я люблю бегать по зеленому полю и играть с мячом.

Летние каникулы я провожу в деревне. У нас в деревне много кроликов и других животных, я помогаю бабушке кормить и ухаживать за животными. Маме помогаю пропалывать и поливать огород, собирать урожай. Так же я люблю играть с друзьями на улице. К концу каникул мы возвращаемся домой и готовимся к учебе и к тренировкам.

Мирзаев Раим.

Меня зовут Раим. Мама меня зовет улымчик, а папа – улым. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. У меня есть сестра Камилла, она очень веселая. А еще есть братишка Тимур. Он очень подвижный, ему все время хочется со мной играть. Я люблю свою большую семью и для меня она – главное.

Зиганшина Диляра.

Меня зовут Диляра. Мне десять лет. Я живу в городе Казани Республики Татарстан. У меня много разных увлечений. Я люблю рисовать. После уроков занимаюсь в кружке рисования. Мне нравится рисовать цветы, животных, природу.

У меня есть маленький братик. Его зовут Ильдар. После того, как я сделаю домашнюю работу, я играю с ним. Нам нравится играть в прятки. А еще мы строим из кубиков башню и играем с мячиком.

Я очень люблю животных. Очень жалею их и стараюсь всегда им помочь. Дома у меня есть кот Пушок и котята, собака Джек. Собака живет в своем домике на улице. Своих питомцев я очень люблю и ухаживаю за ними, каждый день кормлю их, играю с ними на улице.

Летом я отдыхаю в деревне. Мы с ребятами целыми днями играем на улице в разные игры. В деревне есть кролики, куры, утята. Я помогаю бабушке ухаживать за ними: кормить, поить, чистить их домики. Когда я вырасту, я хочу стать ветеринарным врачом. Построю клинику для животных и буду их лечить от болезней.

Айдарова Аделя.

Мне девять лет. Зовут меня Аделя. Я учусь в третьем « А » классе.

У меня есть рыбки. Я за ними ухаживаю. Каждой рыбке я дала имя: Злата, Джерика, Джеймс и Близнецы. Я люблю наблюдать, как они играют.

Я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на флейте и синтезаторе. Мне очень нравится. Я люблю играть на компьютере. Но больше всего я люблю играть в подвижные игры. Я очень энергичная.

Загидуллин Руслан.

Меня зовут Руслан. Мне восемь лет. Моя семья это – мама, папа и старшая сестра Диана. Когда я был маленьким, она звала меня Лю-лю, а я ее звал Ди-ди. Я люблю играть на компьютере с моей сестрой в игру « Огонь и вода III ». Я занимаюсь спортом. В воскресенье с сестрой и с мамой плаваем в бассейне « Оргсинтез ». Прошлой зимой мама научила меня и Диану кататься на коньках. Теперь я очень быстро катаюсь. Летом я катаюсь на велосипеде «Stels». С папой я играю в футбол. Около дома есть футбольная площадка.

Мои любимые рассказы: « Тимур и его команда » и « Алые паруса ». Когда я вырасту, я стану пилотом, как и мой папа. Я буду летать на Боинге-А-737. Для этой мечты, чтобы она исполнилась, надо мне хорошо учиться.

Шайхулова Лия.

Меня зовут Лия. Мама зовет меня Лиюша, папа – Лий-кыз, а сестра – Лиичка. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки, стихи и смешные истории. Люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая и смешная. И я очень люблю животных.

Зейналова Алисия.

Меня зовут Алиса. Но полное имя Алисия. Мне десять лет. Я учусь в третьем « А » классе Гимназии № 122. В школе у меня есть подруги – Лия и Диляра. На переменках мы вместе играем, разговариваем о животных, о кино, о школе.

А дома меня всегда ждет мой кот Пушок. Когда я звоню в звонок, самым первым подбегает Пушок. Он словно открывает мне дверь. Пушок любит играть с резинками, фантиками от конфет, трубочками. Я его очень люблю.

Сунгатуллина Сабина.

Меня зовут Сабина. Мама зовет меня дочуркой, а папа – конфеткой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю танцевать, петь и рисовать. По характеру я спокойная, покладистая. Я мечтаю о собственном пони, потому что люблю животных.

Тихомиров Илья.

Меня зовут Илья. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе. Я люблю петь, играть, узнавать новое, смотреть телевизор, играть на компьютере, строить и мастерить.

У меня есть кот. Его зовут Маркиз. Он любит ходить за мной и за бабушкой. Он веселый и озорник. Мою маму зовут Эльвира. Со мной она ходит в кино, в кафе, в магазины. Она меня очень любит. Моя семья очень дружная.

Галимова Рамиля.

Меня зовут Рамиля. Мама зовет меня Рамилюшей, а дэу энием – Рамилюшечкой. Мне 9 лет, я учусь в 3 А классе. Я люблю играть на фортепиано, люблю петь, танцевать, читать веселые рассказы и сказки, кататься на коньках и на лыжах. По характеру я веселая.

В саду у меня есть две кошки и два щенка. Иногда они приходят ко мне. Я их подкармливаю и играю с ними.

Крысанов Александр.

Мое имя Александр. Папа зовет меня просто Саша. Мама зовет меня ласково - сынуля. Я ученик 3 « А » класса Гимназии № 122. Мои любимые уроки – физкультура и татарский язык. Я увлекаюсь плаванием и собиранием монет. Мое свободное время не обходится без компьютера. А еще я люблю кататься на велосипеде, поэтому с нетерпением жду лета.

Нигмедзянов Искандер.

Меня зовут Искандер. У меня есть друзья среди мальчиков и девочек, из мальчиков – Артур и два Булата, а из девочек – Саша, Диляра и Алина. Мне нравится читать, играть на компьютере, кататься на велосипеде и много другое.

Со мной на даче живет много зверей. Это кот Барсик, кошка Алиса, пес Филя и кошка Сима. С ними не скучно. Вот и все.

Шайдуллин Артур.

Меня зовут Артур. Мама зовет меня Умка, а папа – Артурян. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю музыку и загадки, люблю читать, играть на компьютере. По характеру я спокойный. У меня есть друзья, их много, но самый близкий друг – это Тимур. Я с ним дружу, потому что у нас одинаковые интересы. Мы любим читать энциклопедии, разгадывать кроссворды и проводить опыты.

Адгамов Артур.

Меня зовут Артур. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю веселые стихи, люблю кататься на лыжах и коньках и еще люблю играть на компьютере.

У меня есть волнистый попугай Даша. Иногда, когда я выпускал Дашу из клетки, она летала по квартире. Она мне очень нравится.

Габидуллина Лейла.

Меня зовут Лейла. Мама зовет меня Лейлочкой, а папа – Лялечкой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть в шашки, читать интересные книги, собирать наклейки с животными. Я очень увлекательная, еще мне нравится вышивать.

У меня есть любимец. Это котенок Мурзик, он любит играть и гулять со мной.

У меня в доме очень много игрушек. В свободное время я играю.

Еще я очень люблю свою старшую двоюродную сестру Лиану. Ей 17 лет. Когда она ко мне приходит, мы секретничаем. Рассказываем друг другу секреты, она учит меня бисероплетению. Вот так я живу. Надеюсь, впереди меня ждет много интересного.

Хисматуллина Айсылу.

Меня зовут Айсылу. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Я очень веселая. У меня есть кошка Аида, а еще рыбки, попугаи, хомяки. Я люблю играть со своей кошкой, и она любит играть со мной. Для меня главное – иметь друзей и быть счастливой.

Загидуллина Диана.

У меня есть брат. Его зовут Руслан. Вместе с ним мы играем на компьютере, играем на фортепиано в четыре руки. Еще вместе с Русланом мы посещаем бассейн. Нам учат плавать кролем, брасом. У меня веселый характер. У меня хорошо получается рисовать. Я бы хотела научиться готовить.

Миннуллин Булат.

Меня зовут Булат. Мне девять лет. Я ученик третьего класса 122-ой гимназии. У меня большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка, тети и младший братик Эмир. Недавно ему исполнился год. Мы отлично отметили этот праздник в кругу семьи.

Еще у меня много друзей. Они всегда со мной, даже специально приходят ко мне на день рождения, чтобы поздравить меня.

Что касается меня, то я умею многое, например: играть в хоккей, в футбол, прыгать через скакалку и танцевать брейк-данс. В свободное время я помогаю маме по дому, читаю книжки, пою караоке и леплю из пластилина. Охарактеризовать себя могу как веселый и жизнерадостный человек.

Шакирова Рената.

Меня зовут Рената. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. Я живу с родителями. Моего папу зовут Ильдар, а мою маму зовут Ольга. У нас дружная семья. Я хорошо рисую, люблю читать, петь, смотреть мультики. Любимых дел много. Я хочу научиться танцевать, потому что я не очень хорошо танцую. Иногда я бываю веселая, а иногда – серьезная.

Очень хорошо иметь друзей. Вообще, у меня много друзей. А дома живет маленький друг, с которым не соскучишься. Этот друг – попугай. У меня дома живет волнистый попугай Гоша. Он очень нас любит. Это видно по его поведению. Не успеем мы войти в дом, Гоша сразу встречает нас, садится ко мне на голову, на плечо, на руку и щебечет. Я редко вижусь с ним, только утром и вечером, поэтому попугай при встречах со мной уделяет мне много внимания. Иногда он надоедает мне, в этом случае мне приходится сажать его в клетку, но обычно он свободно летает по всей квартире. В мире людей есть много друзей, но не надо забывать о том, что еще есть и маленькие друзья, о которых нужно заботиться.

Шагиева Дилия.

Меня зовут Дилия. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе в гимназии номер сто двадцать два. Я люблю рисовать, сочинять стихи, писать. У меня есть волнистый попугайчик. Его зовут Чика. Он разговорчивый. А еще у меня есть рыбки. Чика любит поговорить со мной и поиграть.

Я умею плести фенечки, петь, сочинять стихи. И я хочу научиться делать оригами.

У меня есть маленький друг. Его зовут Чика. Он волнистый попугай. Он белый с черными волнами и с синими пятнышками на спинке и на животе. Он очень веселый и разговорчивый. Ему ровно один год. Когда я прихожу со школы, он с нетерпением ждет меня. Я открываю клетку, и он вылетает, делая несколько кругов по комнате. Мне кажется, что он так делает зарядку. Вот он полетает по комнате и прилетает ко мне. И мы с ним разговариваем. Он словечко, я словечко. Он очень разговорчивый. Он говорит слова: Чика, хороший, привет, пришел, Чикушник. И из этих слов он создает предложения: Чика хороший, Чика привет, Чикушник хороший…И он красиво чирикает. Но удивительно, что мой папа научил его мяукать. И он мяукает как кот. Вот такой любимый мой маленький друг.

Халитов Тимур.

Меня зовут Тимур. Мне девять лет. Я учусь в сто двадцать второй гимназии. Раньше я занимался хоккеем, а сейчас играю на гитаре. Мой лучший друг Крысанов Саша. Саша любит собирать монеты. У меня семья из пяти человек. У меня есть два питомца - собака Джафар и кошка Туза. Джафар - это собака породы « алабай », он коричнево-белого цвета. А Туза – кошка из Британии, она черного цвета. В свободное время я либо иду гулять, либо учу Джафара разным командам и, если успеваю, играю на гитаре.

Шаурбина Алина.

Меня зовут Алина. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю кататься на коньках, рисовать, плавать, люблю читать книги и еще я уже 6 лет занимаюсь танцами.

У меня есть подруги - это Диляра и Саша. Мне нравится с ними играть. Иногда они для меня делают сюрпризы, но какие - я не скажу. Иногда я с Дилярой катаюсь на роликах. Они говорят, что им весело со мной и мне с ними тоже.

Мою маму зовут Оксана. Работает она в полиции. У меня есть бабушка Роза. Когда у меня был день рождения, то бабуля рассказала стихотворение обо мне. Моего папу зовут Марат. Работает он в журнале « Правильный совет ».

К сожалению, сейчас я не могу завести животных, потому что у мамы аллергия на шерсть. Но у меня были раньше животные. Это крыса Кузя, черепашки Маша и Роберт, золотые рыбки Дина и Саша. А в деревне у дедули Володи есть собака Тайна, кот Тимка и кошка Малютка. Тайна – овчарка. Мне очень нравится Тимка, он такой же веселый, как и я. А Малютка названа так, потому что она маленькая, но зато шустрая.

А когда я вырасту, то я хочу стать зубным врачом. Когда ребята вырастут, то они будут приходить ко мне, и я с радостью буду лечить зубы.

Я могу рассказывать о себе долго, но самое главное вы уже узнали. Вот и подошло мое сочинение к концу.

Габидуллина Лейла

Мой кот Барсик.

У меня дома живет котенок Барсик. Это любимец всей нашей семьи. Когда мы приходим домой, он от радости мяукает и просит, чтобы его взяли на руки. Когда его гладят, он закрывает глаза и мурлычет. А какой он красавец! Его окрас составляют белый, черный, коричневый и рыжие цвета, а глаза – зеленые-зеленые. Он очень любит молоко и мясо и никогда не ест рыбу. Вот такая особенность!

Барсик очень любит играть, готов резвиться целыми днями. Недавно погнался за заводной мышкой так, как будто она настоящая. Мой котенок очень забавный.Он приносит в наш дом радость, и мы очень его любим.

Привет:) Наш курс подошел к концу, рада приветствовать вас на последнем занятии. К нему пришли не очень многие, но тем и ценно ваше внимание и желание работать над своими блогами.

Текст о себе - то, что кажется таким простым, многим дается лишь с болью и страданиями от «как же уместить в одном тексте всю мою многогранную нестандартную личность и весь жизненный опыт» до «мне совершенно нечего о себе написать».

Давайте идти от функций текста о себе. Как правило, мини-версия такого текста располагается на главной странице вашего блога, а чтобы попасть на полную версию, надо нажать на кнопочку «далее» или на фото. Некоторые выносят текст «о себе» на отдельную страницу, которая может называться «обо мне и блоге» или «об авторе блога». Одни блогеры делают отдельные страницы о себе и о блоге, другие (типа меня) объединяют все в одном.

Единственно верного варианта здесь нет, главное, чтобы заходящие в ваш блог читатели понимали, кто автор блога и о чем блог.

То есть цель текста о себе - донести до читателей, кто вы и о чем ваш блог.

Чтобы после прочтения этого текста читатель понял, хочется ему остаться на страницах блога или нет, совпадает ли ваша картина мира, смогли вы его заинтересовать или нет.

Из прошлых уроков вы помните, что личность для блога очень важна. И текст о себе - это то самое место, где надо проявлять личность на 100% и рассказывать о себе так, как вы бы рассказали, знакомясь с человеком вживую.

Представьте, что вы общаетесь со своим читателем и рассказываете ему, кто вы и о чем ваш блог.

У меня не самый идеальный текст о себе, но суть блога он отражает и дает читателям понимание, кто я и о чем пишу.

Самое сложное в тексте о себе - найти золотую середину, не расписывать портянку на две страницы и не пытаться уместить все в одном предложении.

Другие важные составляющие блога

Чтобы не сотрясать воздух теорией, я покажу элементы на примере своего блога . Не воспринимайте это как единственный возможный вариант или эталон. У вас все может быть иначе расположено и организовано. Главное поймите, зачем все это нужно: для удобства читателя. Чтобы он зашел в блог, сразу понял, о чем здесь речь и как ему найти то, что интересно, как быстро связаться с автором, где и что можно почитать. Первая страница и должна помочь ему быстро сориентироваться в контенте.

Читателю должно быть удобно


1. Шапка блога: здесь вы можете написать название блога и как-то тематически её оформить, чтобы читатель сразу примерно понял, о чем ваш блог. У меня здесь нарисована ракета, которая улетает от офисного стула (аналогия с бегством из офиса). Плюс ракета - это отсылка к названию моего жж «Ракета на Марс»: http://raketanamars.livejournal.com/

2. Названия основных рубрик. Они могут быть выше шапки, ниже, сбоку, выпадать списком - важно, чтобы они в принципе были, если только ваш блог не строго на одну тему. Можно определиться с рубриками сразу, можно создать их в процессе ведения блога и потом добавить их в дизайн. Я сделала сразу. И еще добавила в рубрики страницу «сотрудничество» - она справа. Рекомендую вам тоже подумать о такой странице, особенно если вы планируете предлагать какие-то услуги или сотрудничать с брендами. У меня на этой странице написано, чем я могу быть полезна: реклама в блоге, создание текстов (я копирайтер), консультации по блогингу и сотрудничество с моим пабликом «Жить проще».

5. Поиск по блогу - удобная штука, если вы успели написать больше пяти постов. Сразу после запуска блога поиск и не нужен, но со временем стоит его прикрутить. Чтобы бедный читатель не шерстил весь ваш блог, повышая глубину просмотра в статистике, а сразу находил то, что ему нужно).

6. Ссылки на аккаунты блога в соцсетях. Можно сначала запихнуть туда ссылки на ваши собственные аккаунты, если вы в них будете анонсировать выход новых постов. Эти кнопки нужны, чтобы читатель мог подписаться на блог удобным способом. Я не очень верю в РСС, поэтому не стала прикручивать к своему блогу такую возможность. Но это мой личный выбор.

7. Возможность подписаться на рассылку. Некоторым читателям будет удобно получать ссылки на ваши новые посты прямо в электронный ящик. Я сама вначале настроила рассылку так, чтобы подписчики автоматом получали е-мейлы о выходе новых постов. Потом эти письма показались слишком холодными, ведь их отправляла система (генерируя автоматический текст). Тогда я отказалась от рассылки, привязанной к конкретному дню или к выходу нового поста. Теперь у меня «редкая и приятная рассылка», которую я отправляю по настроению, пишу в ней свои истории и общаюсь с читателями.

9. Отдельное поле для баннеров с вашими рекомендациями или рекламных баннеров (мероприятия, бренды и пр.).

10. Список самых популярных постов в блоге.

11. Архив записей в блоге. В самом начале он не нужен, но уже через пару месяцев, когда вы выпустите много постов, архив будет вполне уместен. С его помощью можно быстро найти все посты в октябре 2015-го, например.

Спускаемся в самый низ, в так называемый подвал блога.

12. Условия использования контента из вашего блога. Кто-то разрешает брать все фото и тексты, но с активной ссылкой. Другие запрещают использовать в принципе. У меня в подвале вот такой текст: «Спасибо, что заглянули) Весь контент этого блога написан, нарисован (за исключением элементов навигации) и сфотографирован мной, если не указано иное. Вы можете использовать любые посты и фотографии из этого блога и делиться с друзьями, но обязательно при этом ставьте активную ссылку на источник - goodbyeoffice.ru».

13. Элементы навигации . Особенно удобны, если у вас много контента. Есть блоги без нумерации страниц, где все посты идут в хронологическом порядке один за другим, как простыня. Лично мне кажется, что удобнее с нумерацией.

14. Информация о том, как связаться с автором блога: «По любым вопросам пишите мне на почту: [email protected] ».

15. Копирайт.

И последний элемент, о котором многие, увы, забывают - это фавикон ) - такой маленький значок (иконка) сайта, который отображается в браузере перед названием.

У меня фавикон в виде маленькой ракеты).

На этом я заканчиваю с описанием важных элементов блога. Хочу, чтобы вы поняли: все, что я здесь перечислила, - это не догма, вы можете использовать одни элементы и забыть про другие. Главное понимать: зачем вы добавляете или нет тот или иной элемент. Не обязательно делать блог с боковой колонкой, как у меня, существуют и другие клевые виды дизайнов, например, блоги с блочным дизайном или блоги, где все посты на одной странице, и ты бесконечно скроллишь и скроллишь). В домашнем чтении вы найдете много интересных ссылок на эти темы и сможете выбрать что-то подходящее для себя.

Очень надеюсь, что курс был вам полезен, и у вас появилось хотя бы начальное понимание о том, как создавать блог, находить читателей, продвигать контент и взаимодействовать с другими участниками блогосферы. В этом курсе приняло участие порядка 500 человек! Для меня это стало настоящим праздником и одновременно испытанием на прочность.

Создавайте свои клевые блоги, развивайтесь и дружите с другими блогерами. А если вдруг понадобится моя помощь, то буду рада помочь вам на личных консультациях по блогингу. Сделаем ваш блог еще круче.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!