Это жизнь - портал для женщин

Если снять кольца с шеи. Женщины с кольцами на шее

Падаунг (падонг, падаун, каян) - народ группы каренов, проживающий в Мьянмe, на северо-западе штата Кая, на севере штата Карен и на юго-западе штата Шан, а также Таиланде. Говорят на языке каян (падаунг) каренской ветви тибето-бирманской языковой семьи. Численность свыше 50 тыс.чел.

Падаунги обычно живут в высокогорных деревнях. Дома, в отличие от других бирманских племён, строят не на сваях, а на земле. Выращивают рис. Мужчины практикуют также работу погонщиков и содержателей слонов. Падаунг - анимисты, регулярно приносят жертвы духам, в частности верховному женскому духу племени.

Падаунги, 1900 г.

В 1990-е годы по причине затяжного конфликта с военной хунтой Бирмы и политикой принудительного переселения народов в государстве Кайя многие падаунги бежали в соседний Таиланд, где проживают в прилегающих к границе деревнях на полулегальном основании.

По причине необычного национального обычая - «вытягивания шеи» женщинам с помощью металлических обручей, районы проживания падаунг популярны среди туристов.

Падаунги, 1913 г.

Женщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается, что приводит к эффекту «вытягивания шеи», поэтому туристы называют их женщинами-жирафами. У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а их вес - четырёх-пяти килограмм. Периодически кольца (спирали) по желанию, или по необходимости, снимаются и надеваются вновь, вреда здоровью это не причиняет. В случае полного отказа от ношения колец, шея принимает обычный вид за период от года до трех. Существует расхожий миф, что женщины-жирафы не могут жить без этих колец. Это не так, женщины со снятыми кольцами не страдают от их отсутствия.

Наращивать кольца женщины прекращают к моменту выхода замуж, но так же к этому времени шея просто больше не удлиняется, из-за возрастных изменений скелета, а их замена, например с целью улучшения внешнего вида, или при неудобстве ношения старых, допускается и после этого, в любом возрасте. Рентгеновские исследования женщин падаунг показали, что фактически за счёт колец шея не вытягивается, а деформируется плечевая зона, плечевой пояс постепенно опускается под тяжестью колец, поскольку он крепится к скелету с помощью всего одного сустава. В результате создаётся видимость длинной шеи, но в самой шее никаких изменений не происходит.

Видео National Geographic, с процедурой снятия-установки спиралей:

Иногда спирали специально делаются излишне высокими, - очень плотно прилегающими к плечам и голове, и держат голову постоянно в приподнятом состоянии. В этом случае женщина может потерять способность поворачивать и наклонять голову, просто потому что это становится сделать достаточно сложно, а не из-за анатомических изменений. Также, в случае снятия таких спиралей, существует опасность сломать шею, т.к. мышцы, её поддерживающие, могут атрофироваться. Но такое наблюдается не часто, чаще всего верхний край колец не достает до подбородка, что дает некоторую свободу перемещения головы.

Женщины также носят кольца на руках и ногах. Их костюм обычно состоит из длинной белой кофты с застежкой спереди и юбки по колено.

Причина обычая носить кольца не ясна. По рассказам, они якобы защищают от укусов тигра. Говорят также, что кольца призваны ограничить их возможность убежать в соседнее селение, что было связано с обычаями торговли женщинами. По другим данным так в семье «хранились» драгоценные металлы. Сами женщины утверждают, что это - традиция самоидентификации племени, которую они получили от матерей. Кроме того, длинная шея считается признаком красоты и благополучия.

По местной легенде предки падаунгов произошли от союза ветра и драконихи. Услышав от драконихи, что она беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Хотя снятие обручей возможно, движение против этого обычая в Бирме оказалось безуспешным. В настоящее время женщины продолжают носить кольца ещё и потому, что это привлекает туристов и создаёт хорошую возможность для продажи ручных поделок. По сути, длинные шеи превратились в своеобразный бизнес по привлечению туристов.

Самая большая деревня Най-Сой принимает ежегодно 1200 туристов, установив оплату за въезд в деревню 250 таиландских бат, деньги остаются в собственности таиландских туристических агентств.

Похожие обычаи имеются также у племени ндебеле в Южной Африке, женщины носят индивидуальные кольца от 12 лет до замужества.

Вот что пишет путешественница annataliya , которая лично посетила деревню падаунгов:

«Эта народность живет в горах штата Каяк. В Мьянме их осталось всего 400 человек. И лишь одно семейство спускается в каждый туристических сезон на озеро Инле, дабы людей посмотреть, да себя показать. А показать им есть что. Если мужчины-падаунги выглядят вполне обычно, то женщинам с детства удлинняют шеи, надевая на них золотые кольца. Если честно, то это даже не кольца вовсе, а спирали с определенным количеством оборотов. Когда приходит время, то старую спираль снимают и надевают новую, с еще большим числом оборотов.

Максимально колец-оборотов может быть 25. В том семействе, где мы были, жили четыре женщины – 14, 18, 56 и 67 лет. И только у 67-летней бабули колец было именно, что 25, у всех остальных меньше. Снимать спирали самостоятельно женщинам-жирафам нельзя – шея сломается. Моются они тоже с ними. Но, в принципе, если нужно гланды вырезать или со щитовидкой проблемы, то в лежачем положении спирали снимают и делают, что нужно. В зрелом возрасте женщина-падаунг носит на себе до семи килограммов украшений. Дело в том, что, кроме шей, они вешают себе браслеты на руки и на ноги. А весит все это не мало. Мне дали подержать шейное украшение, причем не с самым большим числом колец – весило оно килограмма с два!

Впрочем, сейчас далеко не все девушки хотят удлинять себе шеи. Многие, вообще, уезжают из деревень в город, а в Янгоне да и в других городах, сами понимаете, с кольцами на шеях ходить не фонтан!

Падаунги с Инле изобразили мне несколько своих национальных танцев и спели парочку песен. Танцы у них, прямо скажем, представляют собой «два притопа, три прихлопа», песни же более мелодичные, но тоже из серии: что вижу, о том и пою. За концерт и угощение в виде чая, коим падаунги меня тоже напоили, я решила их отблагодарить. Но мои доллары они категорически брать отказались. «Мы держим семейный магазин, – сказали они мне. – Вы можете что-нибудь у нас купить!». Вот такой гордый народ!»

Красота - понятие более чем относительное. Бывает красота по-американски, а бывает и по-африкански, -китайски, -индийски, -азиатски и даже -папуа-ново-гвинейски.

Женщины-жирафы

Женщина падаунгов с кольцами на шее ©Flickr/Khun_K

Мужская половина народа падаунг, проживающего в Мьянме и Таиланде, вероятно, считает, что по-настоящему красивой женщиной может считаться лишь та, у которой самая длинная шея. Иначе как объяснить повальное истязание своих шей представительницами этого народа? Хотя местные жители рассказывают, конечно, что традиция окольцовывать шеи (и ноги) берет начало с тех времен, когда в этих краях обитало много тигров, поэтому, когда мужчины уходили на охоту, металлические кольца могли хоть как-то защитить женщин от нападения. Может быть, оно и так, но представительницы этого народа говорят, что их мужчин весьма привлекают такие длинные шеи, поэтому замуж выйти их обладательницам гораздо проще.

Эксперименты с внешностью начинаются с самого нежного возраста - с пяти лет. С этого момента девочкам начинают накручивать латунные спирали на шею. Каждый виток такой спирали в толщину составляет 1 см. С каждым годом количество спиралей увеличивается. Взрослая женщина может носить на себе пару десятков таких колец, вес которых достигает 4-5 кг. Из-за своих шей туристы окрестили представительниц народа падаунг женщинами-жирафами.


Представительницы народа падаунг / ©Flickr/Khun_K

Круглая губа

Еще более радикальной «красотой» отличаются женщины из племени мурси (мун), проживающего на юго-западе Эфиопии. По достижении 15-18-летнего возраста девочке разрезают нижнюю губу, и для начала вставляют в нее палочку, затем круглую тарелочку, которая со временем заменяется на тарелочку побольше, пока, в конце концов, не достигнет довольно внушительных размеров. У некоторых представительниц прекрасного пола губной диск может достигать 12-15 см. Больше диск - выше социальный статус мурсианки, поэтому если вы вознамерились взять в жены такую красавицу - приготовьте богатый выкуп. Хотя есть мнение, что диск может свидетельствовать и о возрасте женщины, чем старше, тем больше тарелка в ее губе. Сами же мурси, разумеется, объясняют свою страсть к тарелкам тем, что они защищают их от злых духов, которые якобы проникают в тело человека через рот. Примечательно, что ни один мужчина подобные украшения не носит - видимо, злые духи пристают исключительно к женщинам. Поэтому велика вероятность, что с помощью такого украшения мужчины племени мурси попросту оберегают себя от соперников из других племен - кто еще покусится на такую красоту!

Помимо прочего, диски нещадно давят на нижние зубы женщин, поэтому их попросту вырывают. Не все, конечно, но передние уж точно. Утешает, что хотя бы во время еды или перед сном женщины могут вынимать свои диски.


Женщины из племени мурси / ©Alamy

Измазаться в грязи

Утро женщин народа химба (Северная Намибия) начинается с «грязевой ванны». Они обмазывают себя специально приготовленной кашицей из охры, смолы, жира и пепла - от макушки до пяток, включая волосы, которые еще и заплетены в дреды. Той же самой «мазью», впрочем, принято натираться здесь и мужчинам, и детям. Помимо того, что в глазах среднестатистичекого мужчины химба такая грязь на женщине выглядит жутко привлекательно, она и его самого спасет от жары. Но, увы, чтобы прослыть красоткой в мире химба, этого мало - после обряда посвящения вам еще должны удалить четыре зуба на нижней челюсти. Вот тогда вы - настоящая красавица!


Женщины народа химба / ©Jordi Cerdà

Пробку - в нос!

А вот мужчины народа апатани, которое проживает на северо-востоке Индии, не скрывают, что их женские украшения призваны сделать местных красавиц менее привлекательными в глазах мужчин соседних народов. Женщины здесь вставляют пробки в крылья носа. Насколько то, что раньше считалось женским носом, нравится при этом самим мужчинам апатани - непонятно, но выглядит все это более чем странно. Но, видимо, страх потери жены-красавицы был сильнее. Помимо «пробкования носа» женщинам этого народа делались татуировки, которые представляли собой прямую линию, начинающуюся у подбородка и заканчивающуюся на кончике все того же носа - чтобы уж наверняка. Как же все-таки повезло девушкам - представительницам европейских ценностей: некоторые из их мужчин всего лишь предлагают им «одеться поскромнее». Со странами Востока сложнее, но чадра - это все-таки вам не пробки в носу!

Сегодня, впрочем, молодые красавицы-апатани все чаще предпочитают украшать себя иными способами.


Женщина апатани / ©Anthony Pappone

Нога-лотос

Многим известен тот факт, что относительно недавно - еще на рубеже X и XX вв. - китаянки вынуждены были в буквальном смысле становиться калеками ради «красоты». Самым прекрасным местом женщины здесь считалась ступня - причем не какая-нибудь, а длиной 10 см, а по форме напоминающая цветок лотоса. Для того чтобы подобное изуверство стало возможным, девочкам с 4-х лет жестоко перебинтовывали ступню так, чтобы четыре пальца соприкасались с подошвой. Неудивительно, что в таком состоянии рост стопы останавливался, и начиналась деформация. Стоит ли говорить, что китайские «красотки» передвигались с большим трудом и болями, постоянно хромали. Вот на такие ухищрения шли китайские женщины ради замужества и популярности у мужчин. Европейские женщины до такого, конечно, не дошли - они лишь вставляют в грудь силикон и увеличивают губы.

На территории Таиланда, проживает одно необычное племя, которое именует себя как Карены. Данная народность появилась на территории экзотического государства из Бирмы. Лично король Таиланда принял этот народ на своей территории и позаботился о его дальнейшей судьбе. Жители племя Карен имеют статус беженцев и поэтому у них нет права покидать территорию провинции, в которой они проживают. Если кто-нибудь из них все же попытается выехать за пределы страны, то обратно въезд им будет запрещен.

На сегодняшний день племя Каренов проживают на территории королевства Таиланд, полностью придерживаясь своих традиций, культуры и родного языка. Одним из данных факторов является ношение ряда колец на шеи у женской половины поселения. Данная традиция очень тщательно соблюдается и имеет очень древние корни.

Еще девочками они начинают носить спиралевидные кольца на шеи, постепенно с каждым годом наращивая их высоту. По началу в племени разрешали носить данное экзотическое украшение тем, кто родился в полнолуние, но со временем это начали делать все женщины поголовно. По достижению зрелого возраста, вес данных колец мог доходить до 7 килограмм.

У девушек племени Карен, на чью шею одеты данные спиралевидные кольца, создается ощущение ее удлинения. Но это далеко не так, на самом деле происходит опускание ключицы и вдавливания грудной клетки, так как при ношении данного ожерелья, получается эффект пружины, которая давит нижнюю часть туловища вниз.

Зачем женщины носят кольца на шее.

Существует множество версий, почему девушки племени Карен носят данные медные кольца.
Данное украшение защищало от нападения хищных зверей. Раньше когда мужская часть племени уходила охотиться, женщины оставались одни и был риск нападения на них тигров. Но эта версия всего лишь миф, так как данные кольца вряд ли помогут от острых клыков такого хищного зверя.


Предостережение от возможного похищения, представителями другого племени. Ведь в давние времена в Буддийской религии, представительницы прекрасного пола считались ценным трофеем. Поэтому мужчины стали надевать данные кольца, на шеи своих жен, чтобы сделать их менее привлекательными для других.
Или более банальная версия, чем шея у девушки длиннее, тем она считается красивее.

Занятие и традиции в деревне Карен.

На данный момент девушка, носящая данное украшение из колец на шеи, находится в более щадящем положении, по отношению к другим представительницам прекрасного пола племени Карен. Им не приходится целыми днями трудиться в поле или заниматься другим тяжелым трудом. Основным занятием для них являются такие промыслы, как вышивание или ткачество.

Мужчины племени с охотой брали в жены, девушек с кольцами на шеи, так как получали более высокий статус. Многие жители Таиланда высказывались против данной традиции, так как с медицинской точки зрения наносится непоправимый вред здоровью. Ведь от ношения подобных колец практически полностью атрофируются мышцы шеи и при снятии данного украшения, девушка попросту не сможет поднять голову. Но все попытки каким либо образом повлиять на запрет данной традиции, были тщетны. Поэтому женская половина племени Карен до сих пор придерживается принципов ношения спиралевидных колец на шеи, тем самым привлекая к себе внимание большого количества туристов с различных стран мира.


Недалеко от , власти Таиланда построили специально поселение, в котором проживают жители племени Карен с их известными всему миру длинношеими представительницами слабого пола. Все это сделано для удобства туристов, ежегодно приезжающих на отдых в экзотическое королевство. Теперь им не придется забираться вглубь горной местности, чтобы посмотреть на данное чудо. Обычным повседневным занятием женщин племени является продажа сувениров и изготовление национальной одежды. Но самая главная их работа, начинается в разгар туристического сезона, они в основном должны позировать перед объективами фотокамер, приезжающих в данное поселение, отдыхающих людей.

Экскурсия в деревню длинношеих женщин.

Желающих посмотреть на саму деревню длинношеих женщин, за последнее время стало очень много. По этой причине в самом поселении были построены целые улицы, с лавками, где продают различного рода сувениры и украшения.

Вдоль улиц стоят небольшие домики с навесами, под которыми сидят те самые длинношеие красавицы. Можно даже произвести несколько снимков этих необычных барышень. В основном сюда приезжают туристы из большинства стран мира, в том числе и России. Примерная стоимость посещения данной необычной деревни от 500 до 2000 бат.

За столь скромную плату, вы получаете яркие впечатления и возможность провести отличную фотосессию с местными длинношеими красавицами, в их нарядных национальных одеждах.
Смотрите наше видео про деревню длинношеих женщин.

В этой статье речь пойдет об одной экзотической народности, с которой приходится сталкиваться туристам в Таиланде. Речь пойдет о народности Карен, известной своими длинношеими женщинами.

Народность Карен пришла в Таиланд из Бирмы, спасаясь от преследования военной хунты, от беспорядков и воин. Правительство Таиланда и лично Король Таиланда приняли участие в судьбе этого народа и предоставили им возможность проживать на своей земле, хотя многие Карены до сих пор находятся на территории страны нелегально. Карены и другие народности, получившие приют на территории Таиланда имеют статус беженца, и, согласно этому статусу, не имеют права покидать территории провинций в которой они проживают. Однажды выехав за пределы Таиланда, они теряют возможность вернуться в эту страну. Карены живут на территории Таиланда, сохраняя свои традиции, язык и культуру. Одной из таких традиций и является ношение колец на шее.

Женщины племени Карен начинают носить кольца с 4-5 лет, постепенно наращивая спиралевидные кольца. Изначально носили только те, кто родился в среду, в полнолуние. Со временем кольца начали надевать все женщины Карен. Каждые три года кольца добавляли, и к 26 годам вес этого ожерелья мог составлять 6-8 кг. Внешне создается иллюзия удлинения шеи, но это только иллюзия. На самом деле не шея удлиняется, а опускаются ключицы и продавливается грудная клетка. Говорят, этот процесс обратим, и если кольца снять, то постепенно, за 2-3 года скелет приходит к своим первоначальным формам. Из многочисленных групп народности Карен кольца носят только женщины Падуонг, что в переводе "медное кольцо".

Зачем Карены носят кольца?

Существует несколько версий, почему женщины Карен начали носить кольца на шее. Одни версии скорее похожи на легенды, а другие не лишены смысла.

Версия с тиграми. Кольца на шее защищали от нападения хищников. Когда мужчины уходили на охоту, то женщины и дети подвергались опасности нападения Тигров. Эта версия сейчас воспринимается слишком буквально. Тигру эти кольца не помешают задуманное, но если рассматривать кольца как амулеты защищающие от тигров, то тогда версия имеет право на существование.

Защита от похищения представителями других народов. Женщины и Буддистские реликвии всегда считались дорогим трофеем и войны возникающие из-за этого были частыми. Для того, чтобы сделать своих женщин непривлекательными для соседних племен, Карены и придумали надевать на своих женщин кольца.

Украшение. Просто украшение. Чем длиннее шея, тем женщина считается привлекательнее.

Версия о происхождении народа Карен от Дракона и Бога ветра. Согласно этой легенде между драконихой и богом ветра зародилась любовь. Однажды Ветер узнал что дракониха беременна и стал кружить вокруг нее от радости! Дракониха произвела на свет кокон из которого и появился первый представитель народности Карен. В память об этом событии женщины Карен и носят спиралевидные кольца на шее.

По одной из легенд, мужчина мог снять с женщины кольца если уличал ее в неверности и тем самым приковывал ее к постели, т.к. женщина не могла ходить без колец. Легенда относится скорее к племени, которое проживает в Африке.

В любом случае сейчас женщина Карен, которая носит кольца находится в более выгодном положении чем остальные. Они не работают на плантациях, не занимаются тяжелой работой. Основным видом деятельности для них являются народные промыслы - вышивание, плетение, ткачество. Мужчина у которого жена с кольцами имел более высокий статус в сравнении с другими мужчинами, жены которых не носили колец.

Ношение колец приводит к изменением в организме, опускаются ключицы, атрофируются мышцы поддерживающие шею.

Вблизи города Паттайя есть небольшая деревушка, где проживают женщины и мужчины племени Карен. Основным видом деятельности является продажа сувениров туристам, плетение шарфов и национальных элементов одежды. В этой же деревне можно встретить женщину с тяжелым головным убором на голове и в национальной одежде, но без колец. Это женщина принадлежит народности Акха, так же проживающих на территории Таиланда.

Посещение деревни Каренов платное, стоимость билета около 250 руб. с человека. Добраться можно либо в составе организованной экскурсии из Паттайи, либо самостоятельно автостопом или взяв в прокат мотобайк. Деревня Карен находится рядом с наскальным изображением Будды.

Женщины племени падаунг, в Бирме, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается, что приводит к эффекту «вытягивания шеи», поэтому туристы называют их женщинами-жирафами.

У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а их вес - четырёх-пяти килограмм. Периодически кольца (спирали) по желанию, или по необходимости, снимаются и надеваются вновь, вреда здоровью это не причиняет.

В случае полного отказа от ношения колец, шея принимает обычный вид за период от года до трех. Существует расхожий миф, что женщины-жирафы не могут жить без этих колец. Это не так, женщины со снятыми кольцами не страдают от их отсутствия.

Наращивать кольца женщины прекращают к моменту выхода замуж, но так же к этому времени шея просто больше не удлиняется, из-за возрастных изменений скелета, а их замена, например с целью улучшения внешнего вида, или при неудобстве ношения старых, допускается и после этого, в любом возрасте.

Рентгеновские исследования женщин падаунг показали, что фактически за счёт колец шея не вытягивается, а деформируется плечевая зона, плечевой пояс постепенно опускаются под тяжестью колец, поскольку он крепится к скелету с помощью всего одного сустава. В результате создаётся видимость длинной шеи, но в самой шее никаких изменений не происходит.

Иногда спирали специально делаются излишне высокими, - очень плотно прилегающими к плечам и голове, и держат голову постоянно в приподнятом состоянии. В этом случае женщина может потерять способность поворачивать и наклонять голову, просто потому что это становится сделать достаточно сложно, а не из-за анатомических изменений. Также, в случае снятия таких спиралей, существует опасность сломать шею, т.к. мышцы, её поддерживающие, могут атрофироваться. Но такое наблюдается не часто, чаще всего верхний край колец не достает до подбородка, что дает некоторую свободу перемещения головы.

Женщины также носят кольца на руках и ногах. Их костюм обычно состоит из длинной белой кофты с застежкой спереди и юбки по колено.

Причина обычая носить кольца не ясна. По рассказам, они якобы защищают от укусов тигра. Говорят также, что кольца призваны ограничить их возможность убежать в соседнее селение, что было связано с обычаями торговли женщинами. По другим данным так в семье «хранились» драгоценные металлы. Сами женщины утверждают, что это - традиция самоидентификации племени, которую они получили от матерей. Кроме того, длинная шея считается признаком красоты и благополучия.

По местной легенде предки падаунгов произошли от союза ветра и драконихи. Услышав от драконихи, что она беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Хотя снятие обручей возможно, движение против этого обычая в Бирме оказалось безуспешным. В настоящее время женщины продолжают носить кольца ещё и потому, что это привлекает туристов и создаёт хорошую возможность для продажи ручных поделок. По сути, длинные шеи превратились в своеобразный бизнес, по привлечению туристов. Самая большая деревня Най-Сой принимает ежегодно 1200 туристов, установив оплату за въезд в деревню 250 таиландских бат, деньги остаются в собственности таиландских туристических агентств.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!