Это жизнь - портал для женщин

Развитие детской моторики. Развивающие игры в пазлы для детей? Сортируем прищепки по цвету.

Приложения 2

Дидактические игры "Развитие мелкой моторики рук"

    «Груши и яблоки с пуговицей»

Цель: упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки яблок, груш, нитки, пуговицы, картон для макета деревьев, скотч для «ламинирования».

Состояние двигательной импульсивности - в которой действуют простые разряды рефлексов. Эмоциональные состояния - первые эмоции появляются в мышечном тоне. Это связывает необходимость использования жестов для экстериоризации психического акта. От моторного акта до умственного представления все уровни связи между организмом и окружающей средой градуируются. Развитие, этот автор, является постоянным и прогрессивным конструированием с аффективным и когнитивным преобладанием.

Во втором детстве возникают двигательные, нейромоторные и проницательно-моторные приобретения, осознание собственного тела, утверждение бокового доминирования, ориентация на себя, адаптация к внешнему миру. Этот период, в то же время, является периодом существенного обучения и прогрессивной социальной интеграции. Это школьный период, когда психомоторность должна развиваться, и ребенку медленного обучения придется иметь на его стороне взрослых, которые интерпретируют смысл их движений и выражений, помогая удовлетворить их потребности.

Ход игры: Поиграем в «Ураган» – дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, воспитатель или ребенок отстегивает от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предлагают ребенку побыть ветром – подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоки.

    Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

В раннем детском образовании мы должны уделять первоочередное внимание оказанию ребенку адекватного представления о себе, пониманию его реальных возможностей и ограничений и в то же время помогая ему проявлять телесное тело с большей свободой, завоеванием и совершенствованием новые моторные навыки.

Движение и его обучение приводят детей к развитию. Моторные навыки, которые заставляют детей учиться знанию собственного тела и двигаться выразительно. Знание тела, которое включает в себя размеры движения, от функций, которые указывают на аффективность и представления движений. Аффективные обмены; Коммуникация и выражение идей; Изучение физического мира и знание пространства; присвоение изображения тела; Ритмические восприятия, стимулирующие новые реакции, посредством игр в телах и танцев; Хорошие моторные навыки в рисовании, живописи, моделировании, скульптуре, обрезке, коллаже и письменной деятельности.

Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

Ход игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и нужно его покормить. Дети берут из баночки крупу и кладут в отверстие рта

    Дидактическая игра «Крупинки-придумки!»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

Материалы, которые работают для моторных экспериментов, могут включать. Туннели для детей; Деревянные ящики; роликовые материалы и дети, в которые могут входить дети; Музыкальные инструменты или звуковые генераторы; Веревки и стержни; Банки, сумки разных размеров, шины, кирпичи; Зеркала; Бумаги всех размеров и форматов. Мел, карандаши, водяные ручки; Эластичные и другие.

Короче говоря, стимулирование телесных действий за пределами класса помогло бы студентам лучше справиться с проблемами чтения и письма. Кроме того, мы можем подчеркнуть тот факт, что игра и игра важны в мире фантазий ребенка, позволяя преодолеть сразу доступный, непосредственно ощутимый мир. Чувствительный мир людей всегда является значимым миром, то есть он всегда является миром, истолкованным кем-то, и поэтому является исключительным и субъективным, таким как письмо.

Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.

    «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение, творчество детей, мелкую моторику рук.

Отношение школы к спонтанности движения каждого ребенка может сильно повлиять на ход процесса обучения ребенка. Школа, которая работает для психомоторного развития ребенка, как правило, способствует хорошему обучению. Психомоторное образование помогает ребенку приобрести этап моторного совершенствования до конца детства в неврологических аспектах созревания, в ритмических и пространственных плоскостях.

Существует никаких сомнений в том, что упражнения очень необходимы для умственного, физического и эмоционального развития человека - и особенно ребенок. Что касается познавательной части, если у ребенка есть хороший моторный контроль, он может исследовать внешний мир, создавая конкретные переживания, которые помогут расширить его репертуар действий и помочь решить проблемы, таким образом, приобретая несколько основных понятий для его интеллектуального развития, что также позволит ему осознать мира, который его окружает и овладевает отношениями тело-среда.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: воспитатель просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

    «Разноцветные прищепки»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Когда учитель осознает, что образование через движение является фундаментальной частью педагогического строительства, что позволяет ребенку легче решать текущие проблемы его обучения и готовить его, с другой стороны, для его существования во взрослом мире, эта деятельность не Это будет больше отодвинуто на второй план, тем более что учитель найдет, что этот невербальный учебный материал, составленный движением, иногда является незаменимым средством утверждения определенных восприятий, развития форм внимания и включения определенных аспектов интеллекта в игру.

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

Работа педагога, осознающая важность и полезность психомоторности в школе, заключается в том, чтобы руководить учителем, мотивируя его, повышая осведомленность о действительности его применения и пробуждая его интерес, чтобы они могли помочь тем, кто участвовал в обучении, Учась достичь желаемого успеха.

Знание и представление самого тела, называемое схемой тела, играют фундаментальную роль в отношениях между Я и внешним миром. Осознание собственного тела и его мобилизации связано со всем психомоторным образованием. Это образование осуществляется на следующих уровнях.

    «Разноцветные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.

Оборудование: картон белого и серебристого цвета, фломастеры основных цветов, клей – карандаш, шарики из цветного картона, скотч для «ламинирования», картинки сказочных героев, липучки.

Ход игры: воспитатель просит детей прикрепить шарики по цветам.

На уровне сознания и знаний, в которых ребенок учится знать разные части тела, дифференцировать их и ощущать их атрибуты; На уровне самоконтроля он позволяет вам добиться независимости ваших движений и доступности вашего тела в связи с действием. Однако при построении телесной схемы неврологическое и сенсорное созревание, упражнения и эксперименты, вызвавшие это созревание, недостаточны. Как и во многих других эволюционных аспектах, социальный опыт также имеет решающее значение.

Концепция образа тела относится к отношениям, в которых существует индивидуальное восприятие его тела, переводит его расположение или его недомогание в отношениях с вещами или людьми. Поскольку ребенок рождается, он использует свой язык тела, чтобы знать самого себя, относиться к своим родителям, передвигаться и открывать мир; Эти открытия, сделанные с телом, оставляют следы, которые являются встроенным аффективным обучением.

    Упражнение «Веселые карандаши»

Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

Ход упражнения: Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая: «Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

Здоровое движение тела с собственным телом и его использование в обучении - это практики, которые следует культивировать на протяжении всей школьной жизни. Использование тела позволит этой памяти быть приятным, и ребенок может рассчитывать на значимое обучение. Очень интересно, что опыт обучения делится с органическим телом, не ограничиваясь словесным действием. Ребенок должен говорить, действовать, проверять, контролировать, исправлять и обнаруживать, а затем интернализировать концепции.

Детство - очень интенсивный период деятельности, потому что фантазии занимают почти все время ребенка. Раннее детство - это период, который можно прожить очень интенсивно. Таким образом, физическое или интеллектуальное производство является телесным, обеспечивая взаимодействие человека с миром.

    «Ладошка – замри!»

Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка.

Ребенок учится шутить; поэтому эта деятельность очень серьезная при игре, ребенок принимает на себя свою реальность, свою социальную среду, язык, ее использование и обычаи; Наконец, шутя, она начинает общаться. Шутка заключается в том, что ребенок ищет нужную информацию, устанавливает координацию, организует свои идеи, делает проверки, ощущает ощущения, мотивированные внутренней потребностью, выполняемые самой деятельностью. Любая игрушка или учебный материал могут использоваться до тех пор, пока он предоставляет ребенку реальные возможности для физической или умственной работы, такие как ящик, ящик, цветные карандаши, коллекция предметов, веревка, волан и т.д.

    «Привет - пока!»

Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.

Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.

10. «Путешествие пальцев»

У нее, у которой мало игровых возможностей, наверняка провалится во взрослой жизни. Множество форм и материалов побуждает ребенка. Думая и развивая свой творческий потенциал; Имейте собственную инициативу; Чтобы пробудить вашу радость в переживании, не открывая; Расширить способность выражения; Установить узы дружбы и групповой жизни. Закон свободы всегда должен присутствовать в пьесе, поскольку он должен быть свободен от внешнего давления. Игра для ребенка - это конфронтация с окружающей средой на уровне до реальности; во время игры она учится.

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Материал : лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Для ребенка игра представляет собой работу, которая выглядит так же серьезно, как его отец видит свое служение, или его мать занимается домашними делами. Используйте разные языки: вербальный, математический, графический, пластический и телесный - как средство для производства, выражения и передачи своих идей, интерпретации и использования культурных произведений в публичном и частном контексте, принимая участие в различных намерениях и ситуациях общения.

В ходе обучения студент может развивать свою эстетическую и художественную компетентность в различных модальностях искусств, как для личной и групповой работы, так и для постепенного наслаждения, оценки, оценки и оценки художественных ценностей разных народов и культурного производства На протяжении всей истории и в современном мире.

Правила:

    можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

    все пальцы должны участвовать;

    нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

    «Клад»

Цель : развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.

В этом смысле преподавание искусства должно быть организовано таким образом, чтобы в конце обучения учащиеся могли. Мы также можем заметить, что одна и та же игра или игрушка могут использоваться в междисциплинарной форме. Для взрослого человека трудно понять, что для ребенка естественно ощущать сексуальное удовольствие.

При этом мы заключаем важность установления отношений между понятием тела, возрастом и повседневной жизнью ученика, несмотря на отношение, которое преобладает в действиях школ в целом, поскольку для некоторых учителей преподавание все еще рассматривается разным образом в дисциплины, которые задуманы как ответственные за «воспитание тела» и другие за «воспитание ума»; это одно из величайших препятствий для образования, которое рассматривает телесный возраст как центральный элемент процесса формирования.

Материал : Рисунок 1 (см ниже)

Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком.

Правило:

    участвуют все пальцы;

    палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец.

    «Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

По этой причине мы должны уделять особое внимание превентивной педагогике, которая требует от учителей большого внимания и дает великолепные результаты, поскольку она учитывает наклонности и способности учащихся и имеет профессиональный характер, исследуя возможности каждого из них как личности уникальный.

«Без любви невозможно научить или учиться, образование - это искусство сердца!» Поэтому уроки не могут быть скучными, скучными или однообразными, их всегда нужно обновлять и готовить, как если бы они были единственными, - говорит Габриэль Чалита. Также важно предлагать размышления о программах и программах с помощью чтений и методов расследования, которые способствуют формированию профессионала, способного вмешиваться в школу в качестве посредника участника, критического и творческого, для размышлений о учебных программах и программах для их политических тенденций и теоретических концепций, Изучить педагогическую практику школы с целью восстановления ее социальной функции и приверженности сообществу и предоставить возможности для разработки учебного предложения, которое служит школьному сообществу из его реальности, с вопросами и предложениями.

Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации.

Например, кулак – кулак – ладонь.

Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.

12. «Зайка и зеркало»

Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.

Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

13. «Скворечник»

Цель: упражнение ладоней.

Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

14. «Стул»

Цель: развитие динамической координации, чередование движения.

Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

15. «Стол»

Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости.

Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

16. «Барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.

Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки.

17. «Усложненный барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов, удержание позы.

Инструкция: положить перед собой правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на безымянный или средний на указательный (или наоборот) и слегка отстукивать темп.

18. «Плоскогубцы»

Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами).

Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз.

19. «Чет-нечет»

Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре.

Материал: 2 ручки разного цвета, лист в клетку.

Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы).

Ваш малыш подрос, его речь и мышление активно развиваются. Он уже многое умеет и, вместе с тем, готов покорять новые вершины, осваивать более сложные навыки и становиться более самостоятельным.

В этом ему помогут игры для развития мелкой моторики , ведь они стимулируют не только речевое развитие малыша, но и другие сферы – внимание, память, логику.

Все эти игрушки вы можете сшить самостоятельно и порадовать кроху полезной игрушкой.

Шнуровки стоят отдельно в этой категории, так как требуют особого мастерства. В этом возрасте подойдут игрушки со средними отверстиями, где предполагается любая хаотичная шнуровка: гусеница в яблоке, паук плетет паутину, мышка грызет сыр и т.д. Логические шнуровки или задания с пришнуровыванием пока будут малышу «не по зубам».

Игры на кухне

Самый простой вариант – сортировка круп . Удобнее, если крупы будут разные по размеру: гречка и горох, рис и фасоль и т.д. В качестве цели у вас могут быть:

  1. Накормить разной крупой разных животных;
  2. Рассортировать крупы перед выполнением аппликаций (подойдет, если ребенок любит делать аппликации из крупы);
  3. Соревнование. Разделите задание на две кучки и предложите ребенку сразиться: кто быстрее рассортирует крупу – получит приз. Желательно, чтобы ребенок выиграл, так как проигрывать еще не умеет, и в следующий раз может отказаться играть.

Игры с нанизыванием . Закрепите длинные трубчатые макароны на столе с помощью соленого теста или . Дайте малышу полые макароны и попросите нанизать их на импровизированные стержни.

Также можно надевать сушки на коктейльные трубочки или ручки поварешек.

Для развития мышц кисти на кухне попросите малыша:

  • Взбить яйца венчиком или вилкой для омлета;
  • Очистить вареные яйца, овощи или фрукты (бананы, мандарины) от кожуры;
  • Посолить салат;
  • Вытереть со стола;
  • Разложить яйца в лоток из-под яиц (для начала можно использовать яйца от киндеров);
  • Помыть свою чашку или тарелку. Более безопасный вариант — мытье детской посудки;
  • Вытереть чистую посуду полотенцем.

Игры с прищепками

Разноцветные прищепки для белья – отличная игрушка для малышей. Для начала научите малыша раскрывать прищепки большим и указательным пальцем, потом большим и средним/безымянным/мизинцем. Чтобы малышу было интересно, используйте следующие игры:

  • Сделайте бусы из прищепок;
  • Украсьте ведерко или коробку, прикрепив прищепки на их край;
  • Развесьте кукольную одежду на веревку или прикрепите ее прищепками к спинке стула;
  • Используйте различные трафареты, в которых с помощью прищепок необходимо прикрепить недостающие элементы;
  • Прищепки могут быть конструктором. Сделайте из них домик, лестницу или самолет.

Творческие занятия

В рисовании важным моментом является разнообразие, поскольку в зависимости от формы и толщины инструмента тренируются разные мышцы кисти. Также хороши раскраски. Они стимулируют малыша контролировать размах руки при рисовании, тем самым развивая соответствующие мышцы.

Из аппликаций самыми популярными для данного возраста являются:

  • Обрывная аппликация. Нарежьте бумагу длинными полосами, а ребенка попросите порвать их на одинаковые кусочки. Потом вместе приклейте, создав свой неповторимый образ;
  • Любые насыпные аппликации: из круп, мелко порезанной ткани, бумаги, пенопласта, травы. Суть заключается в том, что ребенок должен точно в пределах контура намазать клей ПВА, а потом посыпать сверху выбранным материалом для аппликации;
  • Коллажи. Особенно актуальны по причине того, что ребенка интересует сам процесс, а не результат. Клеить можно все: вырезки из журналов, наклейки, макароны, вату, крупу и т.д.

Лепка. Несмотря на то что разминание пальчиками пластичных материалов является отличной зарядкой, пришло время учить ребенка катать шарики, колбаски и делать лепешки. С маминой помощью малыш уже может лепить простые фигурки (улитка, ежик, змея). Кроме того, хорошей тренировкой станет:

  • Размазывание пластилина в пределах контура;
  • Рисование пластилином путем расплющивания шариков (цветы, точки божьей коровки) или их размазывания (салют, елка).
  • Нарезание колбасок;
  • Различные украшения и «ремонт» картинок (наложить заплатку на одежде, украсить елочку).

Трафареты

Их можно изготовить самостоятельно из картона, линолеума, пористой резины. Выберете простой контур (лист, облако, яблоко и т.п.) и аккуратно вырежьте его канцелярским ножом. Вы получите 2 трафарета: внешний и внутренний. Предложите малышу обвести их или закрасить.

Ножницы

В 2 года ребенок начинает , кромсает бумагу и пытается вырезать первые фигурки. Предложите ему тренажеры для вырезания — нарисуйте на бумаге яркие толстые линии маркером: ровную, волнистую, ломаную треугольную или квадратную, спираль. Желательно, чтобы у такого задания была игровая подоплека – помочь долететь бабочке до цветка, мишке дойти до меда, вырезать змею или привидение (спираль).

В книгах такие задания подобраны с учетом возраста ребенка и уровня сложности.

Выкладывание фигур

Выкладывать фигуры можно с помощью счетных палочек, карандашей, спичек, монет пуговиц, крышек. Ребенок способен повторить рисунок только методом накладывания, поэтому необходимо заранее подготовить шаблон. Также можно выкладывать контуры раскрасок, подготовленные узоры и фигуры камешками или другими элементами.

Игры с бумагой

Подарки . Предложите малышу подготовить игрушкам подарки. Заверните в бумагу кубик, мячик, тарелку, машинку. Пусть малыш потренируется заворачивать, а после вручения подарка – разворачивать так, чтобы обертка не порвалась. В более сложном варианте в качестве обертки можно использовать фольгу.

Мять бумагу . Малышам интересно не только рвать бумагу, но и мять ее. Дайте крохе смять бумагу, а потом попросите расправить ее, чтобы лист стал ровным. По мере освоения навыка, его нужно будет выполнять одной рукой.

Пальчиковые игры и массаж

Помимо массажа, описанного в , можно использовать специальные массажеры су-джок для каждого пальчика и отдельный для кисти. Подойдут и рельефные мячики, которые малышу необходимо катать между руками. Закончить массаж можно хлопками и переходом к пальчиковым играм, представленным в этом видео:

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!