Это жизнь - портал для женщин

Развивающие игры для детей: суть и основные правила. Развивающие игры для малышей - в чем их преимущество и как выбрать

В нашем интернет-магазине сейчас огромный выбор развивающих игр, разобраться в них порой довольно непросто. Безусловно, кое-кто прав в том, что любую игрушку можно назвать развивающей. Но так уж повелось, что педагоги, психологи, разработчики игр, а за ними и продавцы, стали называть развивающей такую игрушку, которая может обучать чему-либо, развивать способности. Кроме того, она должна отвечать некоторым условиям.

Вот они:

  • многофункциональность (т.е. в одной игре заключено множество разных вариантов),
  • может возбуждать интерес в течение длительного периода времени (т.к. игры построены по принципу "от простого к сложному" и трудность заданий постепенно возрастает),
  • рассчитана на зону ближайшего развития ребенка (овладеть информацией, заложенной в такой игрушке, можно лишь при активном участии взрослого),
  • должна содержать методические указания или возможные варианты игр.
Развивающие игры, продаваемые в интернет-магазине, делятся на так называемые традиционные и авторские.

Традиционные развивающие игры

  • Пирамидки (от 8-9 месяцев). Существует множество различных вариантов по форме, цвету, размеру и т.д. Игрушка нужна для формирования и развития представлений о размере (большое, маленькое, среднее, больше-меньше, такой же-не такой), форме, цвете (хорошо, если есть парные детали одного цвета). Ребенок должен выполнять сортировку игрушек по этим признакам. Само одевание колец на стержень - это великолепная тренировка для координации глаза и руки, а также развития мелкой моторики.
  • Доски Сегена (от 1,5 лет). Плоские доски с рамками-прорезями различных форм. Ребенку необходимо подобрать фигурку точно такой же формы и вставить в прорезь. Эти развивающие игры тренируют мелкую моторику, глазомер, учат соотносить форму и размер, развивают координацию движений руки.
  • Рамки-вкладыши (от 1 года). Объемные развивающие игрушки, в стенках которых сделаны прорези. Малыш должен подобрать фигурку к прорези и вставить ее в отверстие или вставить один в другой рамки-вкладыши. Примером такой игрушки служит матрешка, рамки-вкладыши Монтессори и много других подобных игрушек. Все эти игрушки-вкладыши, также как и доски Сегена, совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы и размера предметов, а также тренируют и развивают мелкую моторику и координацию движений.
  • Шнуровки (с 1,5-2 лет). Игрушки-шнуровки готовят руку к письму с раннего возраста. Способствуют совершенствованию координации движений обеих рук, развивают подвижность кисти, тренируют систему рука-глаз, приучают пальчики ребенка совершать точные движения: захват "щепотью" (тремя пальцами), "пинцетный" захват (двумя пальцами).
  • Строительные блоки и конструкторы (от 1 года). Обучение ребенка конструированию различных сооружений и построек. Для старшего возраста - постройки по нарисованному плану или воплощение собственных идей. Игры развивают пространственного воображения.
  • Настольные игры.
    • От 1,5 до 2 лет. Лото с разрезными карточками и мозаика развивают способность классифицировать предметы по различным признакам: форме, цвету, размеру.
    • От 2 до 3 лет. Пазлы из двух, а затем и более частей дают первые навыки плоскостного конструирования, развивают умение выделения части из целого и наоборот. Домино развивает умение находить среди нескольких предметов два одинаковых по отличительным признакам.
    • От 3,5 до 4 лет. Игры-ходилки с кубиком и фишками. Игры-ходилки учат игре по правилам и по очереди.

Авторские развивающие игры

Эти игры разработаны ведущими педагогами, психологами и врачами и, чаще всего, носят имена своих создателей. В них удалось сочетать один из принципов обучения "от простого к сложному" с важным принципом творческой деятельности "самостоятельно по способностям", поэтому ребенку удается достичь "потолка" своих возможностей в данном возрастном периоде.

Как правило, эти игры рассчитаны на долгий период использования и растут вместе с ребенком. А в некоторые из них играют даже взрослые.

  • Развивающие игры Лены Даниловой (от 1 месяца). Это игры для сенсомоторного развития ребенка, они выполнены из разных тканей и с разными наполнителями. Поскольку малыш познает мир на ощупь, ему нужны самые разнообразные в этом плане ощущения. Игры обеспечивают развитие зрения, слуха, осязания, мелкой моторики, координации движений, знакомство с понятиями цвет, форма, размер, в дальнейшем - развитие внимания, памяти, начальных навыков счета.
  • Интеллектуальные развивающие игры Б.П.Никитина (от 1,5 лет). Пожалуй, это одни из самых популярных и пользующихся наибольшим спросом игр. Надо сказать, что Никитин ничего не изобретал сам. Он просто собрал сокровищницу самых интересных мировых игр и, будучи педагогом, адаптировал их к детскому возрасту.
  • Кубики Зайцева (от 2 лет). Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит. Кубики различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", белые с зелеными знаками препинания), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание.
  • Логические блоки Дьенеша (от 1,5 лет). Набор геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Эта развивающая игра помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции "не", "и", "или". Более того, используя блоки Дьенеша, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Обучают плоскостному конструированию.
  • Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет). С математической точки зрения палочки - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

    Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

Как видите, развивающих игр великое множество. И нам удалось поподробнее поговорить лишь о некоторых из них. Какую из них выбрать, решать только вам. Прислушайтесь к своему ребенку, присмотритесь, какие игры он предпочитает. Как видите, по своим функциям многие игрушки перекликаются.

И несколько пожеланий взрослым о том, как играть с ребенком.

  • Заинтересуйте ребенка игрой, когда он в добром расположении духа.
  • Предлагайте ребенку поиграть, не навязывая.
  • Не ждите от ребенка каких-то результатов.
  • Не сравнивайте с другими детьми.
  • Поощряйте всегда добрым словом и похвалой.
  • Помните, что это игра создана для вашего малыша, а не наоборот.
  • И, наконец, учтите, что развивающая игра - это очень хорошо, но гораздо важнее для ребенка простая ролевая и творческая, а не дидактическая.
В последнее время наблюдается тенденция к снижению появления на рынке новых развивающих игрушек. Да это и понятно, рынок, в общем-то, переполнен. А те, которые появляются, как правило, повторяют в той или иной степени предыдущие разработки. Ничего принципиально нового пока нет.

В первый месяц после родов абсолютно бесполезно вовлекать малыша в какие-либо мероприятия, он все равно будет в основном лишь есть и спать. А вот начиная со второго месяца, начинаем вводить в его режим развивающие игры для детей до года. Это позволит не только простимулировать различные сферы жизнедеятельности крохи, но и поближе с ним познакомиться, наладить контакт.

Если все делать правильно, то можно рассчитывать на прекрасные результаты младенца. Ведь, несмотря на видимую простоту манипуляций, они благотворно влияют на его становление, как самостоятельной личности, развитие важных качеств и умений на подсознательном уровне.

Мероприятия на период от 2 до 3 месяцев

В это время нужно пытаться привлекать внимание детей, стимулировать их заинтересованность в окружающем мире. При этом не стоит перегружать малыша новой информацией. Помимо прямого общения, можно ненавязчиво использовать следующие развивающие мероприятия:

  • Использование пищалок. Нужно положить младенцу на ладошку игрушку, которая пищит при сжимании. Если он сделает соответствующее движение рукой, то услышит неожиданный звук. Через какое-то время связь между двумя событиями станет ему понятна.
  • Кукла. Надеваем на руку куклу и держим ее перед малышом, пока он не сосредоточит на ней свой взгляд. Начинаем водить предметом в стороны, вверх и вниз, по кругу, удерживая взгляд ребенка. Это благотворно скажется на зрении новорожденного и внимании.
  • Реакция на зов. Входим в комнату, но перед тем, как подойти к грудничку, зовем его по имени, потом появляемся. Через какое-то время он начнет реагировать на появление мамы радостными звуками или подергиваниями конечностей.


Не стоит злоупотреблять действиями, 2-3 повторений в сутки будет более, чем достаточно, чтобы развитие ребенка активно пошло в нужном направлении.

Игры для 3 и 4-месячных малышей

В это время дети начинают с интересом наблюдать за всем, что происходит вокруг. Например, они способны, лежа в кроватке, долго смотреть на собак и кошек, даже если те ничего не делают. В манеже или кроватке стоит разложить или развесить несколько игрушек, карапуз с удовольствием будет их сначала долго рассматривать, потом ощупывать и пробовать «на вкус». Хорошо, если изделия будут выполнены из разных материалов и цветов. Дополнительный плюс, если некоторые из них будут выполнены не из ткани, а из сырья, которое издает какой-нибудь звук при соприкосновении с аналогом.

В данный период большинство детей начинают переворачиваться, поэтому самое время заняться с ними физическими упражнениями. Если научить малыша самостоятельно переворачиваться на бок, живот и обратно, у него не возникнет проблем с принятием такого положения в повседневной жизни. Все манипуляции рекомендуется сопровождать музыкой и песенками, они уже в таком возрасте нравятся детям и поднимают им настроение.


Чем заняться с ребенком в 4-5 месяцев?

Игры и развивающие занятия с малышом становятся все разнообразнее. Теперь он уже с удовольствием принимает внимание в таких процессах как:

  • Игра в прятки. Прятаться будет мама, причем, не где-то в квартире, а за своими же ладошками или подушкой. Закрываем лицо, потом открываем его и говорим что-нибудь вроде «Ку-ку!». Можно также закрывать ладошками лицо малыша. Обычно детей приводят в восторг оба варианта игры.
  • Катание предметов с горки. Чтобы младенец начал понимать причинно-следственные связи, можно построить в его манеже небольшую горку из подручных материалов и катать с нее игрушки.

Совет: По мере введения новых типов мероприятий не стоит отказываться от регулярного повторения уже «пройденного» материала. С каждым месяцем ребенок может все дольше сосредотачивать свое внимание на занятиях, поэтому от многочисленных видов активности он не устанет.


  • Мыльные пузыри. Страсть к летающим лопающимся шарикам начинает развиваться у детей примерно в этом возрасте. Они пока даже не пытаются создавать пузыри самостоятельно, но получают удовольствие от наблюдения за ними, от их «лопанья».
  • Тесный контакт. Папу тоже можно активно подключать в развивающие игры с ребенком. Он может носить малыша на ручках, делать самолетики, возиться с ним на полу. Главное, помнить о безопасности младенца.

С каждым днем ребенку требуется все больше внимания, не стоит ему в этом отказывать. Всего несколько минут «разговоров» и улыбок подарят ему море положительных эмоций.

Интересные и полезные мероприятия для 5-6 месячного возраста

Все чаще в поле зрения детей попадают бытовые изделия, с которыми малыши с удовольствием возятся и изучают. В первое время, чтобы утолить любопытство карапуза, можно предложить ему следующее:

  • Блестящая кастрюля. В нее можно смотреться, по ней можно стучать, она прекрасно подходит для складывания мелких игрушек. Такие простые, но активно развивающие манипуляции должны быть доступны ребенку в любое время.
  • Зеркало. Конечно, не нужно давать его младенцу в руки, но можно постоять перед зеркалом, потрогать его пальчиками, корчить рожицы и махать ручками.
  • Неваляшки. Не стоит отказываться и от обычных игрушек, особенно тех, которые самостоятельно возвращаются в нужное положение, после того, как упадут. Только предпочтение стоит отдавать изделиям попрочнее, которые смогут без труда перенести смелые детские эксперименты.


Несмотря на то, что сегодня в магазинах можно найти специальные игры до года, на столь раннем этапе они будут пустой тратой времени. Детей будут привлекать не их особенности и свойства, а яркость упаковки. Лучше попытаться обойтись подручными материалами. Практика показывает, что такой вариант развития событий более чем устраивает грудных детей.

Игры для детей 6-7 месяцев

С каждым месяцем в жизни малыша должно происходить что-то новое и необычное. Для данного периода подойдут следующие нововведения:

  • Катание на плечах. Не все развивающие игры нужно устраивать в манеже, малыш должен рассматривать вещи, ставшие для него привычными, с различных ракурсов. Для этой цели прекрасно подойдут «прогулки» на плечах. Дети не только смогут все получше рассмотреть, но и станут по-новому воспринимать свое тело, начнут контролировать его.
  • Использование воздушного шарика. Наполняем его водой, тщательно перевязываем ниткой и привязываем шнурок. Нужно просто показать ребенку, как изделие будет менять форму под воздействием его ручек. Только придется постараться, чтобы не допустить разрыва материала. Вылившаяся вода – это не страшно, но «сломавшиеся» шарики сильно пугают детей.
  • Шарик без воды. Предмет можно и просто надуть, привязав к коляске, кроватке или части манежа. Главное, не забывать иногда дергать за веревочку, чтобы шарик шевелился.


Помимо этого, ребенок сам начнет подсказывать, что ему интересно, обращая внимание на окружающие предметы. Если это безопасно, не стоит отказывать карапузу в удовольствии познакомиться с чем-то новым.

Развитие ребенка в 7-8 месяцев

Для этого периода лучше всего подбирать игрушки, которые реагируют на действия детей. Это могут быть пищалки, резинки, прыгуны и многое другое. Нужно только чтобы они выполняли какое-то действие в ответ на прикосновение малыша. Большой интерес у грудничков начинают вызывать мячи, которые весело катятся, если их толкнуть. Мячик можно и подвесить, чтобы потом бить по нему кулачками.

Помимо этого, самое время подключать развивающие игры, требующие одновременного подключения сразу нескольких органов чувств. Можно спрятать от карапуза игрушку, издающую звук, которую он должен будет найти. Начинаем с простой пищалки – издаем нужный звук, прячем изделие под одеяло (причем, чтобы карапуз это видел) и спрашиваем у него, где она.


Игровые развлечения для 8-9 месяцев

Этот период характеризуется тем, что звуки начинают играть в жизни детей все большую роль. Стоит этим воспользоваться, путем введения в режим следующих видов деятельности:

  • Обращаем внимание ребенка на все звуки, которые его окружают – от пения птиц и проезжающих машин, до капающей воды и чьих-то шагов. Карапуз быстро изучит все эти звуки и начнет адекватно на них реагировать.
  • Нужно обратить внимание крохи на то, что животные «разговаривают» по-разному. Уроки стоит сопровождать не просто рассказами, а визуальными подсказками (картинками, игрушками, мультиками).
  • Кстати, в это же время стоит начинать приучать детей к тому, что одни и те же предметы могут выглядеть по-разному. Например, берем фото настоящей коровы, ее нарисованный мультяшный аналог, игрушку и начинаем искать вежде общие черты (рога, вымя, пятнышки).

В данном возрасте дети уже начинают обращать внимание на свою одежду, пытаются снимать ее и даже надевать (шапочки, носочки). Обязательно поощряем малыша в таких попытках, стараемся даже провоцировать его на такие развивающие манипуляции.

Развиваем малыша в 9- 10 месяцев

Самое время подключать мероприятия на развитие интеллекта и логики. В столь раннем возрасте это может выглядеть так:

  • Перевернутые предметы. Малыш давно привык к тому, как стоят его игрушки и некоторые бытовые изделия. Можно проверить его память и сообразительность, перевернув что-то из этого с ног на голову, но так, чтобы ребенок это видел. Интересно понаблюдать за реакцией крохи.
  • Липучка. Берем несколько кусочков липкой ленты, наклеиваем ее на свою одежду или руки, показываем ребенку, как она отрывается и даем возможность оторвать все детали самостоятельно.
  • Кольца на стержне. Одна из любимейших игр у детей младшего возраста. Нужно только показать, как все работает и счастью ребенка не будет предела. Через какое-то время усложняем задачу, предлагая карапузу надевать кольца в определенном порядке (по размеру, цвету, форме).
  • Прозрачное и непрозрачное. Берем шарик и накрываем его прозрачной пластиковой миской. Наблюдаем, как поведет себя младенец – попытается схватить шарик или поднимет препятствие.


Еще в этом возрасте можно начать приучать детей убирать за собой путем перекладывания игрушек и других предметов из одной емкости в другу.

Правильные занятия от 10 месяцев и до года

До года остается не так много времени, а работы у карапуза еще много. Всего за пару месяцев он должен освоить такие развивающие игры, как:

  • Поиск предметов. Показываем малышу, что прячем его любимую игрушку под подушку, он должен ее найти. Затем отвлекаем кроху и опять незаметно прячем игрушку туда же. Он опять должен ее найти, вспомнив старое место.
  • Использование свойств предметов. После демонстрации дети довольно быстро начинают понимать, что одни изделия прыгают, другие катаются, третьи гремят. Нужно предоставить ребенку как можно больше таких игрушек и понаблюдать, насколько быстро он разберется, что может делать конкретный предмет.
  • Подключаем кукол. Самое время показать малышу, что значит ухаживать за кем-то. Он с удовольствием начнет кормить кукол, укладывать их спать, а может и ругать кого-то, понаблюдав за родителями. Эта игра нередко дает родителям возможность посмотреть на себя со стороны.
  • Домашние дела. Ближе к годику детки уже могут выполнять простейшие манипуляции, направленные на выполнение домашних дел. Не стоит противиться, если младенец пытается подмести, протереть стол, смахнуть пыль.

Стоит учесть, что, несмотря на то, что все описанные мероприятия развивающие, они должны в первую очередь радовать грудничка. Не стоит давить на малыша, требуя немедленных результатов. Все обязательно придет, нужно только набраться терпения и немного подождать.

Все родители без исключения знают, что в определенном возрасте с малышом требуется проводить специальные занятия. Они помогут его скорейшему развитию. Для этого специалистами-исследователями (детскими педагогами, психологами) были разработаны развивающие игры для малышей.

Предназначение

Целью этих игр является развитие мышления, воображения, раскрытие творческого потенциала ребеночка. Самому малышу может казаться во время забавы, что его просто хотят развлечь. Стоит помнить о том, что каждой возрастной категории соответствует своя развивающая игра. Различного рода действия, понятия весьма непохожи. Например, занятия с новорожденным малышом существенно отличаются от игр с ребенком постарше. Младенец только делает попытки познакомиться с новым для него окружающим миром. Но большую часть времени он проводит так, как привык в животике у мамы. Поэтому на занятия с новорожденным малышом не нужно строить планы, необходимо уметь поймать удобный момент, когда он сыт, чист и пребывает в хорошем расположении духа. Детки старшего возраста, например, от 1 года до 3- лет, уже в какой-то степени осознают себя частичкой мира. Они способны различать предметы по форме, цвету, запаху, могут говорить, поэтому играм с ними следует уделять особое внимание.

Развивающие задания для малышей - игра

Какой должна быть забава, чтобы она была полезна? Ведь можно совместить приятное времяпровождение с уроком. Развивающие игры для малышей должны вызывать у ребенка интерес, желание действовать, влиться в данный творческий процесс. Только тогда родители смогут наблюдать положительные результаты в развитии своего крохи. Игра не должна превращаться в обязанность. Иначе это может вызвать отвращение, которое потом будет очень сложно преодолеть. Родителям рекомендуют ознакомиться с тем, какими бывают развивающие задания для малышей. Игра способствует развитию у ребенка внимания, памяти, логики, мелкой моторики, творческого потенциала. Она поможет формированию координации движений.

На сегодняшний день существует огромный выбор развивающих игрушек для ребят. Во-первых, такую вещь можно приобрести готовую в магазине детских товаров, где представлен широкий их ассортимент. Во-вторых, родители сами могут своими руками сделать такую забаву, опираясь на пример уже готовых экземпляров. В-третьих, это может быть так называемая игра-фантазия, изобретенная кем-либо из взрослых в процессе общения с ребенком. Например, строительство волшебного замка с башнями из обычных кубиков или песка. В ходе такой игры может быть придумана и рассказана целая история, положительно влияющая на развитие воображения малыша.

Также имеют место забавы, отобранные для себя самим ребенком. Например, малыш может вместо кубиков заинтересоваться желудями, баночками из-под косметики, пластмассовой посудой или еще чем-нибудь. Игра хороша для развития малыша тем, что в ней нет предела как проявлению вашей собственной фантазии, выдумки, так и вырабатыванию этих же качеств у ребенка.

Азбука

По мере роста и развития ребенка родители понимают, что пора переходить на следующий этап. Развивающие игры для малышей усложняются. В жизни ребенка появляется азбука. Это та самая первая книга, при помощи которой дети обучаются алфавиту и чтению. Она знакома нам всем. Иногда малыш сам начинает проявлять интерес к книгам, в частности к азбуке, беря пример с самих родителей или старших братьев и сестер. Но это случается нечасто.

В современном обществе педагогами, филологами, лингвистами изобретено великое множество различных методик по обучению чтению. Существуют даже центры, обучающие правильному развитию этого навыка. Бытует мнение, что в школе ребенка сразу же читать не научат. На помощь к нам приходят все те же развивающие игры. Азбука для малышей сегодня имеется во всевозможных вариациях. Родителям следует подобрать вариант, наиболее подходящий для их ребенка. Азбука может быть в виде обычной печатной книги с яркими картинками. Они способны заинтересовать ребенка. Также в магазине можно найти электронные азбуки. А некоторые родители используют онлайн-пособия, которые составлены в виде игр.

Неважно, по какой азбуке будет учиться читать ребенок. Главное в занятиях - чтобы малыш был способен увлечься, заинтересоваться, сосредоточить свое внимание. Не стоит перенапрягать ребенка. Иногда для успешного обучения хватает 5 - 10 минут в день.

Лучшие развивающие игры для малышей

Определить, какая игра для ребенка окажется лучшей, очень нелегко. Прямой ответ на данный вопрос дать трудно. Для каждого родителя, учитывая мнение крохи и достигнутые результаты, будут предпочтительны разные развивающие игры для малышей.

Опираясь на мнения молодых мамочек, можно составить небольшой список. Разного рода игры отвечают за развитие определенного уровня навыков ребенка.

Например, очень важно применение занятий, способствующих физическому развитию малыша. В это время ребенок учится владеть телом, координировать свои движения. Это могут быть игры с мячом, шуточные формы массажа и другие.

Забавы с применением музыкальных игрушек занимают важное место в формировании слуха малыша.

Сюжетные игры с использованием кукол, мягких персонажей формируют у ребенка навыки воображения, логики, мышления, способствуют построению ассоциативных рядов.

Игры в кубики или сборка конструктора невероятно полезны. Они развивают у малыша мелкую моторику, логику и координацию движений.

Чтобы достичь положительных результатов в развитии ребенка, стоит попробовать с ним разные игры, по возможности прибегая к их комбинациям.

Ответ эксперта:

Приветствую, Маргарита. Развитию деток нужно всячески способствовать, поэтому специалисты рекомендуют уделять им как можно больше внимания. Играть стоит в те игры, которые смогут увлечь ребенка, обеспечить ему интересное времяпровождение и помогут приобрести новые умения и навыки.

Поскольку детки взрослеют очень быстро, игры нужно подбирать исходя из конкретной вековой категории.

Развивающие игры для 2-3 лет

  1. Кубики «собери картинку». Яркие кубики с четким рисунком деткам наверняка понравятся, для двухгодовалого ребенка нужно выбрать самый простой вариант – картинку из 4 частей. Такое занятие способствует развитию памяти, внимания и логическому мышлению;
  2. «Чей звук». Предварительно записав аудио со звуками, которые издают животные нужно демонстрировать их деткам, а они будут пытаться угадать кто мяукает, а кто гавкает и т.д.;
  3. «Плавает или тонет». Деткам нужно показать изображения уточки, спасательного круга, бумажного кораблика, монеты, ключей и ножниц, они должны догадаться, что из них будет плавать в воде, а что утонет. После угадываний все можно продемонстрировать наглядно в небольшой емкости с водой.

Развивающие игры для детей 3-5 лет

  1. «Найди пару». Деткам необходимо предоставить много изображений разных предметов (тех, которые они уже должны знать). Задача малышей сложить изображения по парам. Такая игра может проводиться индивидуально, по парам или даже в команде;
  2. «Больше - меньше». Деткам показываются изображения с разным количеством животных, им нужно назвать где их больше, а где меньше.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

  1. «Разрисуй шар». За отведенное время детям нужно нарисовать маркером на воздушном шаре как можно больше цветов, у кого это получится лучше, тот и победитель;
  2. «Исключаем лишнее». Задача аниматора показать ряд изображений, среди которых одно будет лишнее, например: яблоко, виноград, груша, молоток и т. д. Такое упражнение отлично развивает логическое мышление у дошкольников;
  3. «Составь числа». Можно нарисовать гусеницу или паровозик с нумерацией в хаотичном порядке. Задача ребят – расставить все числа правильно. Таким образом во время отдыха можно подготовиться к школе.

Чтобы детки с охотой и увлечением играли в предложенные игры, необходимо их заинтересовать, а сделать это можно просто восторженным тоном голоса.

В настоящее время разнообразие различных игр и игровых обучающих пособий поражает воображение. И нередко родители задаются вопросом о том, какие есть игры для детей , и какие из них лучше всего выбрать для своего ребенка. Еще лет 30 назад с ответом на этот вопрос все было просто, легко и понятно. Дети росли, старшие играли с младшими и как бы передавали эстафету игр от поколения к поколению. Но земля крутится, человечество развивается семимильными шагами. И сейчас просто поразительно, как много появилось игр для всех возрастов. Сегодня в игры играют не только малыши и школьники, но и взрослых порой не оторвешь от современных игрушек.

Разнообразие игр

Какие есть игры для детей? Да самые разнообразные! Начиная с грудничкового возраста, маленький человечек начинает играть сначала со своими пальчиками, потом с погремушками. Потом в ход идет тяжелая артиллерия – машинки, танки, всевозможные куклы и пупсы, больнички и ракетодромы и т.д.

Мы, взрослые, наперебой покупаем игрушки для своего малыша. Но сейчас уже каждый родитель старается приобрести или придумать не просто развлекающую ребенка игрушку, а такую, которая будет способствовать развитию его любимого чада.

Воспитывать играми малыша мы начинаем с грудничкового возраста. Ведь ему так интересно узнать, что у кошечки и собачки есть ушки, глазки, носик, как и у самого малыша. А вот ушки у зайчика длинные, а хвост у лисички пушистый. Педагоги и психологи разработали множество развивающих игр для детей. Каждая из них имеет свое направление, свой статус, охватывает определенный возраст.

Часто, приходя магазин, родители спрашивают – какие есть игры для детей? И не всегда получают необходимую информацию. Поэтому если вы хотите помочь ребенку в его гармоничном развитии, неплохо посоветоваться с педагогом или психологом.

Все многообразие развивающих игр можно условно разделить на следующие виды:

  • Пальчиковые игры. В них используются упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Уже доказано, что чем лучше развита мелкая моторика кисти, тем лучше и речевое развитие малыша. Занимайтесь систематически пальчиковыми играми. Ведь недаром говорят, что наш ум на кончиках наших пальцев.
  • Игры на внимание. Наступит момент, и ваш ребенок соберется в первый класс. Для того чтобы он не отвлекался на уроках, был бы сосредоточен, играйте с ним в игры, который укрепляют и развивают внимание.
  • Логические игры. В течение всей жизни человек выстраивает свое поведение в зависимости от его логического мышления. Чтобы ребенок умел принимать правильные решения, адекватно оценивал окружающую обстановку, играйте с ним в логические игры.
  • Игры на развитие памяти. Существует множество игр на развитие памяти. Согласитесь, память – великий дар для человека. Без нее он просто погибнет. Играйте с детьми в игры на активизацию памяти – образной, ассоциативной, на запоминание стишков. Уделите развитию памяти как можно больше времени, чтобы в школе он легко запоминал знания.

Какие есть игры для детей, вы можете узнать еще и в интернете. Много сайтов посвящены детским играм и развитию детей. В сети вы также сможете найти онлайн игры, обучающие детей математическому счету, рисованию, музыкальному образованию, ролевые игры и многое другое.

Развивающие настольные игры для детей

Примерно с двух лет можно заниматься с детьми настольными играми. Начинают с простейших. С ростом малыша игры усложняются – появляются азбучные кубики, различные фигурки, наклейки, разноцветные геометрические фигуры и т.д. Хороши развивающие настольные игры для детей, такие как пазлы, детские домино и шахматы, конструкторы. Очень полезен детский конструктор ЛЕГО. Он развивает мелкую моторику, фантазию, смекалку, чувство пропорции и цвета. Помощь в развитии детей оказывают книжки-раскраски, ребусы, кроссворды.

Картотека развивающих игр

Для того чтобы систематизировать игры по целям, задачам и направлениям разрабатывается картотека развивающих игр. В название картотеки обычно включают направление развития ребенка. Например: картотека дидактических игр, картотека логических игр и т.д. В картотеке развивающих игр обязательно присутствует название игры, ее цель, ход игры, пример. Иногда указываются дополнительные примечания или другой вариант этой же игры. Картотека развивающих игр позволяет без затруднений ориентироваться в большом количестве существующих сегодня игр.

И, наконец, ответить на вопрос, какие есть игры для детей можно очень просто – всякие. Лишь бы они были ребенку в радость и помогли состояться в нашем сложном мире.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!