Это жизнь - портал для женщин

Что представляет собой большой десантный корабль «Александр Николаев»? Большой десантный корабль «Николай Вилков День рождения бдк николай вилков.

Севастополь - лучшее место, где можно увидеть мощь российской флота. Сейчас там базируется множество множество военных кораблей, отсюда они уходят в дальние походы, сюда возвращаются с заданий. Один из кораблей, которые можно увидеть в Севастополе - «Николая Фильченков». Это большой десантный корабль проекта 1171. На борту «Николая Фильченкова» белеет номер 152.

Корабль был заложен в январе 1974 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Большие десантные корабли предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки и бронетранспортеры.

Большой десантный корабль может вмещать до 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов.
В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами.

В корме корабля для погрузочно разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31Б.
Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» дальностью действия около 21 км. Для противовоздушной обороны большинство кораблей серии вооружалось двумя-тремя переносными зенитно-ракетными комплексами «Стрела-3».

Корабль получил имя в честь Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Фильченкова, участника Великой Отечественной войны, начальника клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, геройски погибшего 7 ноября 1941 года в районе села Дуванкой. Его группа вступила в единоборство с 22 фашистскими танками и 10 из них уничтожила, враг был остановлен. В критический момент боя политрук Фильченков с последними гранатами бросился под вражеский танк.

Сейчас БДК «Николай Фильченков» несет службу в рядах Черноморского флота Российской Федерации. На днях он прошел через пролив Босфор в Средиземное море. «Николай Фильченков» участвует в операции под названием "Сирийский экспресс" по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией в Сирии. Именно эта новость и побудила меня написать пост про этот корабль.

Удачи российским морякам!

БДК «Николай Вилков» является большим десантным кораблем, принадлежащим к проекту 1171 (шифр «Тапир», кодификация NATO – Alligator). Постройка произведена на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» под заводским номером 303. Этот корабль стал четвертым в проекте 1171.

Назван в честь Николая Вилкова, который закрыл телом амбразуру японского дзота при освобождении острова Шумшу. Перед этим его имя присваивалось рыболовному траулеру и теплоходу порта Братск.

1. Фотографии

2. Видео

3. История разработки

В 1959 году решено было создать качественно новый для Военно-морского флота СССР океанский тип БДК. Чтобы выполнить эту задачу, в Невском проектно-конструкторском бюро произошло объединение проекта БДК шифра 1171 и сухогруза с носовой аппарелью проекта 1173 «Тапир» под общим обозначением проект 1171 «Тапир». Проект судна по классификации был отнесен к большому десантному кораблю, а строительство его велось только для Военно-Морского флота.

4. Конструкция

«Николай Вилков» внешне похож на сухогруз. Функционал его состоит в переброске морским путем грузов и войск, а также в высадке морского десанта на необорудованное побережье, перевозке ракет в контейнерах и транспортировке боеприпасов. Также его, возможно использовать в боевой службе в удаленных районах, с нахождением на борту экспедиционного батальона морской пехоты.

БДК имеет некоторые отличия от предыдущих кораблей соответствующего проекта в смещенной к корме надстройке. В ней находятся каюты экипажа, два кубрика со спальными местами, где могут разместиться 400 морских пехотинцев. Также в надстройке располагаются помещения по управлению кораблем и ходовой мостик, камбуз и т.д. На крыше есть мачта с размещенными антенными постами разнообразных систем радиотехнического вооружения.

Также на «Николае Вилкове» есть откидные герметичные лацпорты, функция которых в опущенном положении состоит в погрузке техники с побережья либо пирса, при уклоне, не превышающем 30 град, своим ходом через кормовую либо носовую аппарель. Находящиеся на судне краны необходимы для погрузки грузов и техники с берега либо воды в танковый трюм посредством люков в верхней палубе. Также кормовой лацпорт может служить при выгрузке и приеме плавательных средств в доковую камеру. С помощью носовой аппарели лацпорта осуществляется высадка на воду легкой техники с танковой палубы.

5. Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

  • Водоизмещение: 3040 т. — нормальное, 4650 т. — полное
  • Длина: 113,1 м
  • Ширина: 15,6 м
  • Осадка: 4,5 м
  • Двигатели: 2 × М-58А-4
  • Мощность: 2 × 9000 л.с.
  • Движитель: 2 ВФШ
  • Скорость хода: 16,5 узлов (max)
  • Дальность плавания: 10000 миль (15 узлов)
  • Экипаж: 69 человек
  • Десантные возможности: Не более 300 морских пехотинцев и 45 бронетранспортеров; не более 200 морских пехотинцев и 20 основных боевых танков; не более 400 десантников и 50 грузовиков; не более 1500 тонн грузов разнообразного характера.

5.2 Вооружение

При постройке вместо реактивной системы залпового огня «Град-М» сделали монтаж спецплощадки под нее. Установка пусковой установки, оснащенной пороховым погребом, произошла, когда БДК доковывался.

  • Универсальная спаренная корабельная артустановка ЗИФ-31Б калибра 57-мм
  • Две двухствольных автоматических корабельных артустановок 2М-3М калибра 25-мм
  • Три пусковые турельные установки МТУ-4У, предназначенные для одновременной установки 4-х переносных ракетных зенитных комплексов «Стрела-3» (24 ракеты)
  • Два корабельных гранатомётных комплекса МРГ-1 «Огонёк» калибра 55-мм
  • Две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» (160 снарядов)
  • Радиоответчик опознавания свой-чужой «Хром-КМ»
  • Прибор управления стрельбой «Гроза-1171»
  • Комплекс средств радиоэлектронной борьбы «Слябинг»
  • Две навигационные РЛС «Дон».

6. История службы

В конце июля 1974 года произошло вступление в КТФО Военно-Морского флота СССР в 120-ю бригаду десантных кораблей Тихоокеанского флота. Базой его стала бухта Новик.

С мая 1978 по январь 1979 года состоялся боевой поход в акваторию Индийского океана. Летом 1978 года, корабль, стоящий на внутреннем рейде в Адене попал под пулеметный обстрел. В результате пострадала рубка. Стрельба закончилась с появлением танков на открытой аппарели. После чего на борт «Николая Вилкова» было эвакуировано советское посольство в полном составе, а экипаж пришел в режим боевой готовности № 1. За произошедший инцидент виновные офицеры местных ВС были расстреляны.

В 1979 году произошло зачисление корабля в 22-ю дивизию морских десантных сил флота, образованную на базе 14-й и 120-й бригад ДК ТОФ, базировавшуюся на бухте Иванцова.

В декабре прошли учения на Бамбуровском полигоне. В их рамках состоялись ночные стрельбы батареи А-215 «Град-М».

В феврале 1980 года в целях охраны ПМТО (в/ч 90245) и прибывающих в него субмарин для пополнения запасов и ремонта «Николай Вилков» в составе некоторых других суден прибыл на остров Нокра в Эфиопии. Корабль доставил туда танки ПТ-76 и Т-55, две ЗСУ-23-4 «Шилка», средства войсковой противовоздушной обороны (Стрела-2), десантников батальона 55 дивизии морской пехоты ТОФ, БТР-60ПБ, БРДМ-2 и взвод охранения. Весной 1980 года корабль принял участие в совестных учениях с Йеменом. В их рамках произошла отработка заправки от ККС «Березина» на ходу кильватерным и траверзным способами, а также высадка морского десанта на Сокотру.

В марте-ноябре 1983 года БДК отправился в следующее боевое дежурство на базу Нокра. Туда корабль привез 2-ю танковую роту 150 ТП 55 ДМП.

После того, как боевое дежурство, проходящее с октября 1984 года по июль 1985 года, завершилось, «Николай Вилков» сдал вахту на 933 ПМТО в Индийском океане «БДК-101».

Всего же на настоящий момент у корабля насчитывается 7 боевых служб в Индийском океане.

Летом 1992 года на БДК был воздвигнут Андреевский флаг.

В конце 1993 года совместно с ВМС Кувейта прошли учения, посвященные поддержанию благоприятного режима в Персидском заливе. Российский флот представляли кроме «Николая Вилкова», БПК «Адмирал Трибуц» и танкер «Владимир Колечицкий».

В следующем году, в январе и феврале эти суда участвовали в учениях там же вместе с кораблями ВМС Франции, Великобритании и США. Еще в феврале прошли совместные учения многонациональных сил «Галфекс-22».

После этого отряд кораблей Тихоокеанского флота участвовал в учениях совместно с Индией.

В конце концов, БДК возвратился на постоянное место базирования.

Начиная с середины 90-х, когда «Николай Вилков» был зачислен в 100-ю бригаду десантных кораблей, дислоцированную в Фокино, то он в качестве сухогруза занимался обеспечением флотских частей БДК, расположенных на Сахалине, Камчатке и Курильских островах, а также принимал участие в батальонных и ротных тактических учениях морпехов на территории Дальневосточного военного округа. Также его функционал заключался в перевозке личного состава на полуостров Камчатка, а также специальных и военных грузов. К тому же его использовали в качестве средства доставки специалистов и спасательной техники на Курилы, в случаях цунами и землетрясений.

Летом 2010 года на полигоне «Клерк» корабль принял участие в тактических учениях по высадке морского десанта. В них участвовали военнослужащие БФ и ТОФ. «Николай Вилков» вместе с БДК «Ослябя», «БДК-98» и «Пересвет» высадили технику на берег условного противника. В этих учениях участвовали все подразделения и соединения ТОФ. Для Тихоокеанского флота данные учения стали крупнейшими с 1990 года.

Весной следующего года на полигоне «Бамбурово» прошли учения, на которых был высажен десант 155 ОБРМП с трех кораблей, включая и «Николая Вилкова». Осенью корабль осуществил переброску морпехов и техники на Камчатку, чтобы они приняли участие в учениях с группировкой войск и сил, расположенных в этом районе.

Осенью 2012 года на полигоне «Клерк» на «Николае Вилкове» прошли учения по высадке морского десанта.

Летом следующего года корабль в составе других судов подвергся крупной внезапной проверке войск Восточного и Центрального военных округов.

В том же месяце судно участвовало в масштабных учениях «Восток-2014» ВВО в районе Курил и полуострова Камчатка.

7. Современное состояние

Корабль «Николай Вилков» встал в строй в 1974 году. Бортовой номер в настоящий момент – 081. принадлежит 100-й бригаде десантных кораблей Приморской флотилии ТОФ. Дислоцируется в порту Фокино. Каждый год участвует в учениях и перебрасывает технику 155 бригады морской пехоты ТОФ на морские десантные полигоны, чтобы она там отрабатывала разнообразные задачи.

8. Командиры

  • С 12.04.74г. по 06.12.81г. – капитан-лейтенант Загоруйко Алексей Ильич.
  • Капитан 3-го ранга С.Н. Фёдоров.
  • Капитан 3-го ранга Г. Никитин.

9. Бортовые номера

  • С 1974 по 1975 - 500.
  • С 1975 по 1976 - 357.
  • С 1976 по 1977 - 554.
  • С 1977 по 1977 - 388.
  • С 1977 по 1980 - 022.
  • С 1980 по 1980 - 053.
  • С 1980 по 1984 - 075.
  • С 1984 по 1987 - 078.
  • С 1987 по 1990 - 066.
  • С 1990 по 1992 - 070.
  • С 1992 по 1993 - 068.
  • С 1993 по 1996 - 089.
  • С 1996 по н.в. - 081.

, по классификации НАТО - «Alligator» class - серия из 14 (БДК) больших десантных четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах. Четыре корабля из этой серии до сих пор стоят на службе Тихоокеанского и России. Остановимся на них поподробней, кстати по местам службы и морских походах можно отследить зоны интересов и влияния именно СССР, у России интересов не меньше, к сожалению возможности просто не сопоставимы.

  • Проект 1171 Тапир, БДК -69, переименованный в 2002 году в "Орск", спущенный на воду в 1968 и в том же году вступил в строй и вошел в под бортовым номером 148.

    БДК -69 переименованный в 2002 году в Орск

  • БДК-10, затем -69 под бортовым номером 150, с 18 августа 1966 г находится в составе Черноморского флота СССР, а сейчас России. «Воронежский комсомолец» в 2003 переименован в "Саратов". Первые годы службы базировался в портах Египта и Сирии, в 1999 году осуществлял переброску личного состава и техники миротворческих сил Российской Федерации в Грецию. В середине 2000-го осуществлял перевозку техники и вооружения российских войск из Батуми в Новороссийск.

  • БДК «Николай Фильченков» бортовой номер №152, в строю Черноморского флота с декабря 1975 года. В 1976, 1977, 1978 г.г, часть времени дислоцировался в портах Анголы. В августе - сентябре 2000 года, совместно с большим десантным кораблем "Саратов", этого же проекта 1171 Тапир, занимался переброской оружия и техники российских войск из Батуми в район Новороссийска.

  • БДК "Николай Вилков" под номером 081, единственный из БДК корабли проекта 1171 Тапир , находящийся на вооружении Тихо океанского флота России, в строю с 1974 года. БДК "Николай Вилков" совершил 7 боевых служб в Индийском океане. В девяностых принимал участие в совместных учениях "Галфекс-22" в зоне Персидского залива, совместно с Военно-морскими силами Англии, Франции и конечно же США. Во время землетрясения в районе Южных Курил, оказал помощь пострадавшему населению.

    Большой десантный корабль проекта 1171, Николай Вилков на параде на День ВМФ, фото 30 июля 2006 года

БДК корабли проекта 1171 Тапир фото можно было использовать как для военных, так и для гражданских целей, но из-за этого первоначальные характеристики проекта были изменены. Судно должно было: обладать высокой экономичностью, хорошими каютами для экипажа и одновременно нести разноплановое вооружение и специальное оборудование, обладать повышенной непотопляемостью, большой скоростью и использовать весь объем трюмов.
Внешне гражданские, корабли проекта 1171 использовались только в интересах военного флота.
БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавающей техники - на воду) и для переброски морем войск и грузов.

Большой десантный БДК-182, высадка на побережье фото 90-е годы

На корабле класса 1171 можно разместить 20 или 45 (или боевых машин пехоты), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) составляет 313 или 440 человек. БДК может перевозить до 1000 т полезных грузов. На носу БДК находится десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот. Класс «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя-тремя переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3».
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото из истории создания
В конце 1950-х годов у советского военно-морского флота (ВМФ) появилась потребность в создании большого десантного корабля океанской зоны действия.

БДК «Саратов» перед высадкой морского десанта во время батальон-тактических учений морской пехоты

И в 1959 году руководство ВМФ сформулировало техническое задание (ленинградскому ЦКБ-50) на разработку БДК проекта 1171 с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными данными западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время можно было бы использовать как десантный. Оба проекта объединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир» . Но а решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных двигателях (ВМФ требовалась скорость до 17 узлов) становилась нерентабельной. Головной проекта 1171 «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года, спущен на воду - 1 июля 1964-го, а принят в боевой состав флота - 18 августа 1966 года.

Большие десантные корабли Черноморского флота ученья 1997 год

Корабли проекта 1171 строились в Калиниграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» с 1964-го по 1975 год. Всего было построено 14 кораблей (из 15 запланированных) в четырех вариантах. Четыре БДК данной серии до сих пор служат на Черноморском и Тихоокеанском флотах России смотри данные выше по тексту.
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото , конструкция - это многопалубный типа Ro-Ro с твиндеком (длина которого - 90 м, ширина - 9 м), проходящим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены помещения управления кораблем, каюты экипажа и т. п.

БДК типа 1171 «Тапир», вид сверху Николай Вилков у стенки Дальзавода

В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше - мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля располагается только на корме, где имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса (при швартовке кормой). Отсек для бронетехники находится в носовой части, там же имеется десантная аппарель (закрытая раздвижными воротами). Погрузка техники может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое посадочные устройства. В первом и в четвертом твиндеках расположены кубрики для размещения десанта. На судне имеются краны для погрузки грузов на верхнюю палубу либо в твиндек через люки в верхней палубе.

Большой десантный БДК-69 и корабль комплексного снабжения Березина (потребность есть, но его пустили на иголки) Севастополь фото 2000 г

Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18 000 л. с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Корабль оборудован навигационной радиолокационной станцией (РЛС) «Дон» и средствами радиосвязи.

Тем кому интересно судьба кораблей этой серии, смотри таблицу.

КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

ТТХ БДК корабли проекта 1171 Тапир фото

  • Водоизмещение 3040/4650 т.
  • размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
  • Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А, 2 винта
  • Вместимость 47 единиц техники и 313 чел
  • Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела" 24 ракеты, 2х22 ПУ НУРС
  • Скорость хода 16/5 узла, дальность плавания 10000 миль при 15 узлах.
  • Экипаж 69 человек.

Развитием проекта 1171 стал большой десантный корабль 11711 «Иван Грен», строящийся с 2004 года для ВМФ России, "впечатляющими темпами" но пока еще так и не построен.

БДК проекта 11711 Иван Грен заложен к постройке в 2004 году, фото 2010 темпы строительства впячетляют

Корпус проекта 1171 также послужил прототипом для более крупного десантного корабля океанской зоны действия проекта 1174 (шифр «Носорог»).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!