Это жизнь - портал для женщин

Андалусия (автономное сообщество). Андалусия (автономное сообщество) Индийская музыка и фламенко

"); w.show();" alt="Фламенко" title="Фламенко">
"); w.show();" alt="Фламенко" title="Фламенко">

"); w.show();" alt="Фламенко" title="Фламенко">

Севилья расположена на Юге Испании и является столицей Андалусии. Севилья - город веселья и развлечений. Захватывающая коррида, страстный фламенко, многочисленные праздники не заставят вас скучать.

Река Гвадалкивир делит Севилью на две части. Левая - историческая, со множеством достопримечательностей, интересной архитектурой (Кафедральный собор, художественные галереи, дворики, украшенные мрамором и коваными воротами и многое другое). Правая менее интересна, но и здесь есть на что посмотреть, например, «Золотая башня», Музей изящных искусств.


"); w.show();" alt="Севилья. Испания" title="Севилья. Испания">
"); w.show();" alt="Севилья. Испания" title="Севилья. Испания">

Климат

Климат в Севилье Средиземноморский. Температура летом 25-30 °C. Максимальное значение было зафиксировано на отметке 46,6 °C. Заморозки зимой бывают редко. В основном температура в зимний период составляет 5-12 °C.

Транспорт

В 2009 году в Севилье открылось метро. Стоимость проезда зависит от количества пересадок. Один билет - 1,3 EUR. Метро работает с 6:30 до 23:00 по будням и до 02:00 по пятницам и субботам.

Осмотреть город и главные его достопримечательности можно из кабины комфортабельного автобуса. Для этого есть пять кольцевых маршрутов, самые интересные для туристов - С1 и С2. Билет на автобус стоит 0,7 - 1 EUR в зависимости от количества остановок. Проездной на Bonobus стоит 5,15 EUR за 10 поездок.

Услуги такси обойдутся в 0,6/0,8 EUR за 1 км ночью/днем. Посадка 3 EUR.

Если захотите осмотреть окрестности Севильи, лучше взять авто на прокат. По самому же городу передвигаться на автомобиле затруднительно из-за узких улиц и небольшого количества парковочных мест. В этом случае можно взять в аренду велосипед. Стоить это будет 1,05-2,05 EUR в час в зависимости от района. Также придется оплатить недельное членство за 12 EUR.


"); w.show();" alt="Автобусы в Севилье" title="Автобусы в Севилье">
"); w.show();" alt="Велопрокат в Севилье" title="Велопрокат в Севилье">

"); w.show();" alt="Метро в Севилье" title="Метро в Севилье">

Магазины

Все основные магазины находятся в центре Севильи на двух улицах: Calle Sierpes и Calle Cuna , которые проходят параллельно друг другу. Помимо известных мировых торговых марок здесь есть и местные. К примеру, Artesania Textil продает шелковые платки ручной работы, а Sombreria Maquedano мужские шляпы. Любителям керамики советуем приобрести продукцию местного керамического завода Ceramica Santa Ana.


"); w.show();" alt="Магазины Севильи" title="Магазины Севильи">
"); w.show();" alt="Магазины Севильи" title="Магазины Севильи">

"); w.show();" alt="Магазин шляп в Севилье" title="Магазин шляп в Севилье">
"); w.show();" alt="Магазин керамики в Севилье" title="Магазин керамики в Севилье">

Что поесть?

Севилья славится своими недорогими, вкусными и сытными закусками - тапас.
Самые любимые тапас:


"); w.show();" alt="картофельный омлет tortilla espanola" title="картофельный омлет tortilla espanola"> Картофельный омлет tortilla espanola


"); w.show();" alt="галисийский осьминог pulpo gallego" title="галисийский осьминог pulpo gallego"> Галисийский осьминог pulpo gallego


"); w.show();" alt="пряный картофель patatas bravas" title="пряный картофель patatas bravas"> Пряный картофель patatas bravas


"); w.show();" alt="Тапас с хамоном (ветчиной)" title="Тапас с хамоном (ветчиной)"> Тапас с хамоном (ветчиной)

"); w.show();" alt="овечий сыр queso manchego" title="овечий сыр queso manchego"> Овечий сыр queso manchego
из региона Ла Манча


"); w.show();" alt="оливки aceitunas" title="оливки aceitunas"> Оливки aceitunas

Стоимость закусок 2-3 EUR. Бизнес-ланч обойдется в 17-20 EUR. Ужин около 35 EUR.

Достопримечательности Севильи

Один раз в два года в Севилье проходит фестиваль фламенко «Bienal de Flamenco». Бои быков можно посмотреть на старейшей арене для корриды Маэстранса, построенной еще в 1761 году на бульваре Христофора Колумба.

В городе много площадей. Самые знаменитые Площадь Конституции, Площадь Воскресения, Площадь св. Франциска, Герцогская площадь и Музейная площадь.

Севилья славится своими фонтанами. В большинство из них вода поступает из знаменитого акведука Канос де Кармона, построенного еще при Юлии Цезаре.


"); w.show();" alt="Фонтаны в Севилье" title="Фонтаны в Севилье">
"); w.show();" alt="Фонтаны в Севилье" title="Фонтаны в Севилье">

Альказар

Дворец-крепость Альказар был построен в 1350-1369 годах. Изначально представлял собой форт мавров. Но после завоевания этих земель испанцами, форт был перестроен в дворец испанских королей. В нем сочетаются ренессанс, исламский и готический стили. Дворец украшен лепниной, фризами, изразцами. На территории разбили сад с розами и апельсиновыми деревьями.


"); w.show();" alt="Альказар. Севилья" title="Альказар. Севилья">
"); w.show();" alt="Альказар. Севилья" title="Альказар. Севилья">

"); w.show();" alt="Альказар. Севилья" title="Альказар. Севилья">
"); w.show();" alt="Альказар. Севилья" title="Альказар. Севилья">

"); w.show();" alt="Альказар. Севилья" title="Альказар. Севилья">

"); w.show();" alt="Альказар. Севилья" title="Альказар. Севилья">

Севильский кафедральный собор

Это самый большой собор в готическом стиле. Строительство велось с 1401 по 1519 года на месте бывшей мечети. Рядом с собором находится колокольня Хиральда, перестроенная из минарета 1196 года.


"); w.show();" alt="Севильский кафедральный собор" title="Севильский кафедральный собор">
"); w.show();" alt="Севильский кафедральный собор" title="Севильский кафедральный собор">

"); w.show();" alt="Севильский кафедральный собор" title="Севильский кафедральный собор">
"); w.show();" alt="Севильский кафедральный собор" title="Севильский кафедральный собор">

"); w.show();" alt="Севильский кафедральный собор" title="Севильский кафедральный собор">

"); w.show();" alt="Хиральда в Севилье" title="Хиральда в Севилье">

«Золотая башня» Torre del Oro

Была построена в 1220 году для защиты гавани Севильи. Она была соединена стеной с Альказаром. Но до наших дней стена не сохранилась. Башня сильно пострадала из-за землетрясения в 1755 году.

"); w.show();" alt="Золотая башня в Севилье" title="Золотая башня в Севилье">

Парк Марии-Луизы

Это главный городской парк Севильи, основанный в 1929 году. Он расположился вдоль реки Гвадалкивир. Этот искусный парк во многом напоминает ботанический сад. Здесь много видов растений, а их названия указаны на соответствующих табличках. Парк украшен беседками, статуями, фонтанами.


"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">
"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">

"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">
"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">

"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">

"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">
"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">

"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">
"); w.show();" alt="Парк Марии-Луизы в Севилье" title="Парк Марии-Луизы в Севилье">

Потомственный гитарист фламенко родом из Польши Мигель Чаховский (Miguel CZACHOWSKI) изучая практику Сахаджа Йоги познакомился с индийской классической музыкой и заинтересовался индийскими корнями фламенко. Изучал индийскую классическую музыку в "Академии индийской классической музыки и изящных искусств" в Вайтарне, Индия. Преподавал там гитару. Результатом стал музыкальный проект "Indialucia" - сплав двух очаровательных стилей музыки: индийской и фламенко. Альбом выражает и человеческий, и музыкальный сплав этих культур, которые, возможно, имели общих предков.

Импровизация и ритм – общие элементы в этих стилях и секрет их долголетия. Запись была сделана между 1999 и 2004 годами главным образом в Индии и Испании трудом многих больших мастеров двух континентов. Этот альбом – результат многолетней работы, впервые демонстрирует общие элементы фламенко и его индийских корней, сплавленных в одну художественную форму.

ИСТОРИЯ

Примерно в девятом столетии по неизвестным причинам тысячи жителей северо-западной части Индии начали переселяться на запад. Они ушли из мест, называемых теперь Пенджабом и Пакистаном. В Персии они раскололись, и одна часть направилась через Палестину, Египет, Ливию, Тунис, Марокко и через Гибралтарский пролив, прибыв, наконец, на юг мавританской Испании, уже известные как "цыгане". В этой области, известной как Андалузия (Al- Andalus), различные культуры сосуществовали в течение сотен лет. Это было единственное место, где цыгане, евреи, католики и мусульмане жили вместе в течение долгого времени. Каждая группа имела собственные традиции, музыку и инструменты. Спустя много лет, в начале XIX столетия, из-за взаимных влияний и смешивания всех этих элементов, появился таинственный и выразительный тип музыки. Сегодня мы знаем его как фламенко.

КОЛЫБЕЛЬ КУЛЬТУР

Ближний Восток, особенно Индия, был колыбелью культуры и языка большинства народов Европы. Жители его северной части составляли самую древнюю цивилизацию мира, вместе с Египтом, Месопотамией и Китаем. Там, в долине реки Инда, появились первые религии, первые законы, инструменты и музыкальные записи. Самая старая книга, написанная в Индии приблизительно в 2000 до н.э., содержит молитвы, которые поют на одной, двух или трех нотах, которые со временем были преобразованы в гептатонику (от греческого hepta – семь и tonos – тон, звуковая система из 7 звуков разной высоты). Семизвучный лад, популярный уже в 350 до н.э, был записан как Са, Ре, Га, Ма, Па, Дха, Ни и остается в этом виде и теперь.

Индийский звукоряд более богат чем любой другой, так как имеет четверть-тона, промежуточные ноты между полутонами, давая 22 четверть-тона (шрути) в пределах одной октавы. Четверть-тона в индийской музыке присутствуют главным образом в украшениях мелодии. Однако для человека, приученного к европейской музыке, они могут казаться нестройными.

Где-то между 2-ым и 5-ыми столетиями была написана первая книга, посвященная искусству, Бхарата Натья Шастра, содержащая подробное описание вокальной и инструментальной музыки, так же танца. Согласно книге, основой индийской музыки является рага, последовательность, по крайней мере, пяти нот одного лада. Мелодия, основанная на раге, исполняется согласно определенным принципам и с определенным настроением. Книга перечисляет шесть главных раг, и каждая из них имеет ее разновидности. После преобразования в европейскую систему нотной записи, и предполагая, что первая нота в звукоряде будет звуком До (C), эти шесть раг выглядят так:
Бхайрав – C, Db, E, F, G, Ab, B, C
Шри – C, Db, E, F#, G, Ab, B, C
Малкаунс – C, Eb, F, Ab, Bb, C
Хиндол – C, E, F#, A, B, C
Дипак – C, Db, E, F#, A, B, C
Мегх – C, D, F, G, A, C

VI столетие было временем, когда каноны для музыки и искусств были окончательно установлены. Они действительны даже сегодня, поскольку давали начало развитию классической музыки, основанной на системе раг и ритмов, сопровождающих их. Индийская музыка начала развиваться все более быстро, и хорошие музыканты были оценены и востребованы правителями. Культура индийской музыки также влияла на другие страны, брамины вводили это в Персии и Аравии, таким образом распространяя на Запад. Одновременно, арабская музыка вошла в Андалусию, занятую арабами.

АНДАЛУСИЯ

Первый правитель Al-Andalus, Абд ар-Рахман I, приглашал к своему двору арабских музыкантов, которые принесли поэзию, песни и музыкальные инструменты: флейты, барабаны и арабские лютни – уд.

В 822 году, поэт и певец Абу аль-Хасан Али ибн Нафи приехал из Багдада в Кордову, он был известен как Цырьяб (Zyryаb – черная птица). Этот чрезвычайно талантливый человек играл ключевую роль в музыкальном образовании всей Андалузии, поскольку он основал академию, ввел арабо-персидскую систему музыкальной записи, и обучил более чем 10000 музыкантов.

МУСУЛЬМАНЕ В ИНДИИ

Вскоре начались первые набеги мусульман в северную Индию, и их высокоразвитая арабская музыка начала влиять на индусов. Персидские музыканты и певцы обогатили уже существующую музыкальную традицию собственными элементами и инструментами и создали новые музыкальные формы. Одна из них – Каввали, песнопения, прославляющие Бога. Музыкальное развитие Индии достигло своего пика во время господства Аллаудина Хилиа (Allaudin Khilia) в XIV столетии. Эмир Хушро (1254-1324) был министром султана Моголов, поэт, музыкант и эксперт по индийской, персидской и арабской музыке. То, что он сделал для индийской музыки, нельзя сравнить ни с чем, сделанным до или после него. Он ввел много раг и ритмов, но, прежде всего, он создал два новых инструмента, которые сегодня составляют основу индийской музыки: ситар и табла.

ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ ИНДИИ

Вторжения мусульман в занятой области заставили часть людей оставить страну. Главным образом они принадлежали самой низкой касте "шудра" или "чандала", кто был вне каст. Неизвестно, почему или когда они вынуждены были оставить Индию. Антропологи и историки имеют различные гипотезы. Однако, одна часть эмигрировала в начале XV столетия, после вторжения моголов под руководством Тамерлана Великого, занявшего северо-западную территорию Индии. Эти люди могли уже в V столетии эмигрировать из области реки Инда. Одна из персидских поэм XI столетия рассказывает, что король Бехрам Гоур (Behram Gour, 420-438) попросил индийского раджу Шанкал послать музыкантов к его двору, чтобы ободрить печальных персов. Раджа послал ему 10000 музыкантов обоих полов, называемых Лури, способных играть на струнных инструментах, петь и танцевать. Однако, они не захотели посвятить себя сельскому хозяйству и со временем были высланы из Персии и пошли далее на запад.

Караваны кочующих индусов перемещались на запад, они впитывали элементы культур тех стран, через которые они проходили. Когда они достигли Испании, их язык, танцы и пение были все еще подобны взятым из Индии. Первые цыганские племена обосновались в Андалусии в течение господства Абд ар-Рахмана III, в X столетии. В начале они утверждали, что были паломниками из Египта. Вторая группа цыган, продвигаясь северным путем, ведущим через Афганистан, Византию, Армению, Грецию, Сербию, Германию и Францию, достигла Испании в 1425 году. Обе группы цыган встретились на полуострове – однако, они больше не были прежними людьми. Впитав культуры стран, через которые они прошли, были значительно изменены музыка, язык и обычаи.

ФЛАМЕНКО – GITANOS

Сегодня мы знаем, что фламенко пришло от цыган Андалусии. Они создали музыку, которая отлична от цыганской музыки любой другой части Европы. Они не приносили в Испанию ничего, что напоминает фламенко. Не было найдено никаких следов этой музыки в странах, через которые они прошли. Тогда, почему фламенко было создано в Андалусии и нигде более, если все цыгане пришли из той же самой части света?

Когда первые цыганские племена прибыли в Андалусию, там уже существовала высокоразвитая музыкальная культура. Цыгане впитали ее очень быстро, переняв на свой лад. Через три столетия они извлекли из этой смеси культур нечто, что позже будут называть фламенко.

На создание танца фламенко и пения влияли не только уже существующие там культуры людей, но также и их характеры, образ жизни и социальное положение.

В Андалусии, в маленьких белых горных городах, в шаге от руин старых крепостей мавров, цыгане столкнулись с людьми, которые были подобны им, евреями и мусульманами, силой обращенными в католицизм в 1502 году (Morisques, Morisco). Они смешивались между собой, потому что они принадлежали к одной социальной группе. Чувство взаимного доверия и дружеские отношения усилились между XV и XVIII столетиями после введения законов касательно цыган. Цыгане, лишенные прав точно так же, как евреи и Morisques, оказались перед темb же лишениями, бедностью и преследованием. Это нашло отражение в темах и характере более поздних песен фламенко, выражающих страдание и боль. В то же самое время, в конце XVIII столетия, появляется первое упоминание о музыке фламенко.

ПУТЬ К ПРИЗНАНИЮ

Это были песни из Херес-де-ла-Фронтеры, исполняемые цыганом, известным как Tбo Луис эль де ла Джулиана. Что-то, еще не названное как фламенко, звучало в свете печей кузнецов или в цыганских жилищах. Цыгане пели и танцевали в течение многих столетий, однако до середины XVIII столетия мы не в состоянии сказать, какие это были мелодии. Из рисунков, сохранившихся с того времени, мы можем узнать, что до гитары роль сопровождающих инструментов играли тамбурин, кастаньеты, скрипка, молот и наковальня, а особенно хлопание в ладоши. Постепенно цыганские песни начали выходить из уличных кузниц, небольших таверен и внутренних двориков. Напев кузнеца на ритм наковальни стал песней, названной martinete, песня об одиночестве – soleа, плач заключенного – carcelera. То, что прежде играло очень мистическую и личную роль, иногда даже религиозную, постепенно стало частью культуры всех цыган, они начали оценивать песни и танцы за особенности форм и мелодии. Позже, с добавлением шестой струны, гитара стала сопровождающим инструментом. Пение в тавернах стало своего рода ритуалом и традицией до такой степени, что некоторые таверны сосредоточились главным образом на музыке. Цыгане были связаны с пением и танцем, и их образ жизни и музыка стали темой многих поэм и театральных представлений.

Несколько лет спустя, фламенко внезапно распространяется по всей Испании благодаря не только цыганам, но также и мадридскими payos (не-цыганам). В середине XIX столетия было много клубов, где каждую ночь исполняли фламенко. Появлялось все больше новых артистов и фламенко стало искусством всей страны.

За последующие 50 лет были созданы большинство песен, музыки и танцев, известных сегодня. Пение стало цениться не только цыганами, но и социальной верхушкой, которая начала посещать действия.

Это искренее выражение эмоций через пение, музыку и танец стало средством, через которое художники могли сосредоточиться на их артистическом развитии, создавая новые формы и собственный стиль. Вторая половина XX столетия была временем, когда это искусство полностью расцвело, и сегодня это самая популярная этническая музыка.

ЦЫГАН ИЛИ ИНДУС?

Покинув Индию, цыгане сохранили особенности их родного языка. Их диалект подобен языку хинди, пали и пенджаби, полученных от санскрита и используемых на территории Индостана, Пенджаба и королевства Синдх. Довольно много слов, взятых из стран, где цыгане останавливались, могут быть доказательством их скитаний.

Их внешность с темным цветом волос, лица и глаз, подобна жителям долины реки Инд из центрального и западного Индостана. Одна хроника XV столетия говорит о них: "...Они были тощими, темными, и они ели как свиньи. Их женщины носили рубашки, обвешанные поперек тканями, и имели чрезвычайно красивые серьги..." Даже сегодня индусы в той области являются тощими, темными и едят пальцами (хотя это – традиция многих поколений и в значительной степени вопрос удобства). Характерная особенность традиционного платья из Пенджаба - penjabi – является шаль с бахромой по краям, и женщины любят носить украшения и драгоценности.

Таким образом цыгане с индийским происхождением становились испанцами, и их индивидуальность постепенно исчезала. Сегодня андалусские Gitanos говорят на испанском языке. Только некоторые слова или выражения из старого языка испанских цыган Calо, Zincalе или Romani остаются в использовании, и даже ими говорят согласно принципам испанской грамматики.

ИНДИЙСКАЯ МУЗЫКА И ФЛАМЕНКО

Индийская музыка не выделяет гармонию, контрапункт или аккорды, но очень четко основана на мелодии и ритме. Музыкальная традиция Индии, несмотря на ее долгое существование, никогда не развивала элементы, типичные для европейской музыки, но произвела чрезвычайно усложненные ритмы и сотни ладов, неизвестных музыкантам из Европы. Ритмичные схемы этой музыки, вероятно, столь же трудны для европейца, как полифония или джазовая гармония для индийца.

Однако, характерная особенность и джазовой, и классической индийской музыки – импровизация, которая занимает 90% концерта. Постоянно повторяющаяся тема и ее импровизированные изменения присутствуют в создании обоих этих стилей. В определениях ритма и настроения индийская музыка во многом напоминает фламенко.

Ритм вслед за мелодией составляет основу композиции и является также темой для импровизации. Неравномерно распределенные ударения в циклах индийской музыки, так же как во фламенко, требуют большого чувства ритма от музыканта. Чрезвычайно динамические ритмичные части в диалогах между мелодичными и ударными инструментами – как между гитарой и чечеткой танцора или кахоном (ударный инструмент). В этом случае используются готовые ходы, в которых они оба прерывают фразу идеально-одновременно. Такие ритмичные уловки производят большое впечатление на слушателей, которые выражают свое восхищение криками "kiabathe", "uaa" или "Allah" (прямые эквиваленты фламенко – "ole").

Чрезвычайно динамическая форма фламенко, bulerias, содержит элементы выражения, инструментальной виртуозности и ощущения ритма, которые в индийской музыке присутствуют в более быстрых частях раг (джугал банди). Свободные формы фламенко, лишенные ритма, типа martinete, tarantas, granainas или saeta напоминают aalap, который является первой частью раги, выполненной свободно, с очень мистическим характером.

Одним из самых старых ритмов, установленных в индийской музыке, был ektal – со структурой 12 ударов. Во фламенко основой большинства форм является compаs, который показывает ту же самую структуру. Единственное, что делает его отличным от индийского ритма – ударения и способ выражения. Индийский музыкант обычно начинает и заканчивает импровизацию вместе с первым ударом цикла, подчеркивая это и давая слушателю догнать ритм. Во фламенко, особенно в более современном, синкопированная фраза или ударение лежат между ударами цикла, и это – намерение исполнителя удивить слушателя, доставить ему удовольствие.

Пение фламенко восточного происхождения и основывается на трех ладах, которые популярны также в индийской музыке. Например, seguiryias, bulerias, tarantas, soleares или танго основаны на рагах bhairavi, bhairav или basant mukhari. Melismata и portamento, используемый в индийской музыке, очень близко к фламенко, но намного сложнее. Мелодичный диапазон во фламенко редко пересекает пределы шестой октавы, тогда как в индийском пении диапазон зависит только от способностей певца и может охватить даже три октавы. Подобия с пением фламенко могли быть замечены также в каввали, пришедшем из Пакистана, где исполнитель почти выкрикивает слова песни хриплым голосом.

В существующей форме танца фламенко мы можем проследить определенные подобия стилю Катхак с севера Индии. Элементы, которые напоминают танец андалусских цыган – движения рук, кистей и пальцев, типичны для этого вида танца. В обоих стилях танец обычно исполняется одним человеком, и это тесно связано с музыкой и ритмом. Во фламенко танцору аккомпанирует гитара, пение, хлопки и кахон, так же и в катхак, кроме пения, может играть табла, пакхавадж, ситар или саранги. Катхак танцуют босиком и ритм задают колокольчики на лодыжках танцовщицы и удары ног о пол. Фламенко, однако, является более динамичным, иногда даже агрессивным, или с эротическим характером. Во фламенко танцовщица не рассказывает истории, и ее движения и жесты не имеют никакого значения: они выражают эмоции, или подчеркивают значение лирики и характера сопровождающей их мелодии.

Мы не можем сказать наверняка, что корни фламенко – в Индии. Однако мы знаем, что цыгане оставили Индию давным-давно.

Можно было задаться вопросом: приди они из Китая, развилось бы фламенко в форме, которую мы знаем сегодня?

Даже если оба этих чрезвычайно интересных жанра музыки непосредственно не связаны, можно заявить, что общее в индийской музыке и фламенко – их эмоциональность, выразительность, ритм, глубина и чувственность.

В Андалусии отдыхали в сентябре 2013 года. Прежде чем лететь изучили достопримечательности и, поняв, что интересного очень много, а расстояние между городами довольно внушительное решили арендовать автомобиль и объехать за 2 недели как можно больше. Меня как любительницу и ценителя древней архитектуры, прежде всего, интересовали памятники архитектуры - арабские башни и средневековые крепости, а моего мужа - любителя активного отдыха привлекали пляжные районы и изумительный ландшафт. Кроме того я планировала научиться танцевать фламенко. Ведь именно Андалусия считается родиной этого зажигательного испанского танца. Итак, первым пунктом была Малага. Город довольно большой и просто утопающий в зелени. Оттуда поехали в Нерху за 50 километров от Малаги. В этом городе мое воображение полностью поглотили древние пещеры с наскальными рисунками. Муж, увидев мои горящие интересом глаза, согласился отклониться от запланированного маршрута еще на 50 километров и посмотреть ущелья Эль-Чорро и Антекера. Виды открылись красивейшие. Некоторым бонусом были дольмены, о которых мы не знали заранее. На ночь остановились в Картаме, чтобы утром посмотреть рептилий в живой природе. Потом поочередно объехали Гранаду, Кордову, Севилью. Теплее всего нам показалось в Кордове. Путешествием в целом мы остались очень довольны. И, да, я все-таки научилась танцевать испанские танцы.

Что бы вы ни выбрали во время путешествия — осмотр памятников архитектуры, походы по художественным галереям, спорт или изучение гастрономических изысков Испании, — вы не уложитесь и в месяц, если отправитесь за этим в Андалусию. Здесь есть все вышеперечисленное и даже более того. Это автономное сообщество занимает площадь большую, чем Австрия, а каждый из его городов — Севилья, Гранада, Кордова, Кадис — стоит того, чтобы побывать там хотя бы раз в жизни.


Ученые до сих пор спорят о происхождении названия этого региона. По распространенной версии оно произошло от арабского «Аль-Андалус» (так арабы окрестили часть Иберийского полуострова). Разнообразие местных пейзажей поражает воображение. Тут и бескрайние равнины, и одна из самых больших испанских рек — Гвадалквивир, и самая высокая точка Иберийского полуострова — Сьерра-Невада, и пустыня Табернас, и Сьерра-Алькорнокалес — самое дождливое место в Испании.

Куда бы вы ни ехали, вашему взгляду обязательно предстанут бесконечные цепочки белых домиков, убегающих в горы. Типичная для этих мест архитектура носит название «pueblos blancos» («белые деревни»), и в другой цвет стены домов здесь красить просто нельзя: немилосердное солнце раскаляет воздух до +50 °C! Чтобы создать дополнительную тень, домики строили вплотную к скалам и очень близко друг к другу.

Чтобы создать дополнительную тень, домики строили вплотную к скалам и очень близко друг к другу

Сокровища Альгамбры и след Геракла

Перечислять все архитектурные достопримечательности Андалусии нет смысла — их множество. Но пройти мимо одного из чудес света, настоящей испанской жемчужины под названием Альгамбра, — невозможно. Эта крепость была когда-то загородной резиденцией эмиров Гранады, и начали ее строить в IX веке нашей эры. Зеваки со всего мира ищут высеченные над аркой изображения руки и ключа: существует предание, что это колдовские знаки судьбы Альгамбры. Рассказывают, что мавританский царь, который построил этот замок, наложил на Альгамбру заклятие. Пока рука и ключ находятся на своих местах, дворец будет стоять, и ни ураганы, ни войны его не разрушат. Но когда рука вдруг оживет и потянется за ключом — конец! Стены рухнут и обнажат фундамент, под которым — несметные сокровища.


Путешествуя по Андалусии, удобно проводить уроки истории. Начать можно прямо с каменного века, потому что первые поселения на территории Андалусии возникли именно тогда. Не верите? Чтобы убедиться, достаточно спуститься в подземные пещеры Нерхи и рассмотреть рисунки животных и людей, оставленные на стенах нашими далекими предками.

Существует легенда о том, что город Севилью, столицу современной Андалусии, основал сам Геракл. На своих кораблях финикийцы преодолели Гибралтар, дошли до устья Гвадалквивира, высадились на островке и основали там небольшое поселение. Предводителем этого отряда был некий смельчак, которому впоследствии дали имя Геракл.

Колыбель корриды и разбойников

В Андалусии родилось и развлечение, уже много десятилетий будоражащее ум любого испанца, — знаменитая коррида. В древности это было обычное жертвоприношение богам, но со временем оно переросло в целое шоу, искусство и даже философию. Современная версия корриды, со всеми ее бандерильеро, пикадорами и матадорами, зародилась

в небольшом городе под названием Ронда, а первым профессиональным тореро считается местный плотник Франсиско Ромеро. Его внук Пед­ро Ромеро за три последних десятилетия XVIII века убил 600 быков и при этом ни разу не был ранен. Обо всем этом можно узнать, зайдя в музей корриды, который открыт в Real Maestranza — первой арене для боя быков, построенной в 1785 году и расположенной в Ронде. Этот красивый, но, как выясняется, кровожадный город — родина не только боя быков, в Средние века здесь скрывались грозные испанские разбойники — бандольерос.

Коррида — не только шоу, это искусство и философия

Праздник живота

Но лучше всего в Андалусии будут себя чувствовать любители гастрономического туризма. Первым делом стоит отправиться в традиционный тапас-бар. «Тапас» — по-нашему «закуски», и в вышеназванных барах подают их и только их. Но не думайте, что сможете уйти оттуда с чувством легкого голода. Тапео — традиция «тапасничать» — восходит ко

времени правления короля Альфонсо X Кастильского, который издал указ, предписывающий владельцам таверн всегда подавать вместе с вином какую-нибудь еду, чтобы уменьшить количество пьяных на улицах. Вариантов тапас в Испании великое множество, а подаются они маленькими порциями. Это могут быть картофельные шарики с начинкой из сыра или трески, салат, маленькие бутерброды, креветки, колбаса, артишоки и даже десерты — в общем, включайте фантазию и все равно не сможете перечислить все тапас.

Знаменитые испанские закуски — тапас

Андалусия — настоящий рай и для мясоедоев. Именно здесь родина черных быков — тех самых, что участвуют в корриде. Ну а те, что не рождены для спорта, идут на стейки или популярное блюдо рабо-де-торо — бычий хвост, тушенный с овощами в красном вине. Любителей мясных лакомств наверняка порадует и знаменитый хамон — рецепт его приготовления не меняется уже несколько веков. Запивают сытные лакомства местными винами, среди которых риоха и херес. Здесь же плодородные оливковые плантации, дающие всему миру первоклассное масло.

В ритме фламенко

Насытившись, легко можно обнаружить в себе тягу к прекрасному. И тут Андалусия не подвела — любители живописи буквально потеряются в музеях, посвященных местным гениям. Одно из самых крупных собраний работ Пабло Пикассо находится в Малаге — внук художника в свое время подарил музею более 200 картин, а также немало личных вещей.


Насладившись живописью, хорошо послушать классическую музыку. Скучно не будет, ведь для Андалусии классика — зажигательное фламенко. Песня и танец с таким названием возникли именно здесь. Сегодня существует несколько десятков стилей этой музыки. Интересно, что танцоры — исполнители фламенко обходятся без кастаньет, отбивая ритм каблуками туфель, хлопая в ладоши и щелкая пальцами, — кастаньеты только мешают им. Фламенко в современной Андалусии танцуют все, школы танца есть в каждом доме. Попробовать свои силы в исполнении испанского фламенко могут и туристы — ведь конкурсы и фестивали фламенко проводятся в Андалусии каждый месяц.

В Андалусии фламенко танцуют все, в каждом доме есть школа танца

Фото: Global Look Press, Thinkstock.com/Gettyimages.ru

Полезная информация

  • Перелет Москва — Севилья — Москва — от 35 тыс. руб.
  • Перелет Москва — Малага — Москва — от 25 тыс. руб.
  • Экскурсия в Альгамбру — от 55 евро
  • Отель в Севилье — от 50 евро за ночь на двоих
  • Отель в Марбелье — от 80 евро за ночь на двоих
  • Билеты на корриду — от 10 евро
  • Обед на двоих с бутылкой вина в ресторане — от 20 евро

История фламенко


Родина фламенко - Андалузия. Культуры всех народов, населявших этот край, нашли отголосок в музыке фламенко. Арабская, еврейская, цыганская, христианская… В музыке юга Иберийского полуострова можно услышать даже африканские ритмы.

Андалузская песня - это и тоска по родине, и лирический протест. Протест певца направлен против угнетения и несправедливости мира. В 1492 году из Испании были изгнаны арабы. Евреи, составлявшие в V веке немалую часть населения страны (около 100тыс.), подвергались преследованиям, в результате которых были вынуждены принять христианскую веру. Вечно гонимые цыгане, с нехитрым скарбом путешествуя по стране, распространяли свои песенные и танцевальные традиции. Все эти народы, однажды потеряв свои корни, прошли через вынужденную ассимиляцию, вошли в чужую культуру, приняли чужую веру. В их песнях слышен плач о судьбе, рассказ о невеселой жизни.

Фламенко - не просто музыка. Это стиль отношения к жизни, мировоззрение. Чтобы жить в этом мире, не обязательно исполнять фламенко. Музыка фламенко - это яркие эмоции и сильные переживания.

Началом существования фламенко принято считать 1780 год, именно этим годом датировано первое документальное упоминание о фламенко в Андалузии. К этому времени стилистика и мелодическая структура фламенко уже были вполне сформированы.

Традиционное испанское жилище устроено таким образом, что все квартиры располагаются вокруг patio, внутреннего общего дворика. При такой планировке соседи тесно общаются между собой, являясь зачастую членами одного семейного клана. Местом общих сборов было патио. Здесь проводились праздничные мероприятия, на которых передавались и секреты пения. Можно сказать, что обиталище фламенко - это дом. Именно общением в узком семейном кругу объясняется тот факт, что многие значимые имена во фламенко относятся к семейным династиям, в которых музыкальное мастерство передавалось от поколения к поколению. Музыка была средством общения, диалогом и носила во многом импровизационный характер. Диалог велся между двумя кантаорами, кантаором и гитаристом, песней и танцем.

Проходившая в двориках патио жизнь нередко выносилась на улицу - во время свадебных торжеств, крещения и других значимых событий. Во многих цыганских поселениях такие «фиесты фламенко» стали приобретать индивидуальные черты. Мероприятия проводились во временных цыганских поселениях, за чертой города. Кроме членов семей на них иногда допускалась и посторонняя публика. Кантаоры, демонстрируя индивидуальное мастерство, приобретали известность.

По-настоящему музыка фламенко стала известной широкой публике с открытием cafe cantante, артистических кафе, на сценах которых выступали музыканты. Первое из них открылось в 1842 году в Севилье, а уже в 70-х годах XIX века множество подобных кафе открылось в таких городах, как Пуэрто-де-Санта-Мария, Севилья, Малага, Херес-де-ла-Фронтера, Гранада, Картахена, Ла Уньон, Кадис. Позднее кафе кантанте стали появляться и за пределами Андалузии, в Мадриде, Барселоне, Бильбао.

Кафе кантанте способствовали росту популярности фламенко. Музыка нашла отклик во многих сердцах, публика по достоинству оценила неподдельную страсть фламенко. Исполняемая со сцены, музыка фламенко стала доступна большому числу слушателей.

Говоря о «золотом веке фламенко», непременно упоминают имя известного кантаора Сильверио Франконетти (1829-1889 г.г.). Франконетти был центральной фигурой эпохи наивысшего расцвета фламенко. Сильверио был маэстро номер один среди выдающихся исполнителей того времени -To Martn, Vergara, El Loco Mateo, Paco de la Luz, Enrique el Gordo Viejo, Manuel Molina, El Nitri, La Josefa, Curro Dulce и другие. Среди гитаристов наиболее заметны были Maestro Patio, Paco el Barbero и Paco Lucena, а несомненными мастерами танца заслуженно считались Antonio de Bilbao и Juan la Macarrona.

С началом ХХ столетия фламенко получило новую форму выражения - театр. Ставились спектакли opera flamenca, в которых были танцы, пение, гитара. Эмпрессарио ставили такие спектакли по всей Испании, на сценах крупных театров, на аренах для боя быков.

Из оперы фламенко развился новый жанр, балет фламенко. Значительный вклад в его развитие внесли танцоры La Argentina, Pilar Lopez, Antonio, Rosario, продолжателями традиций которых ныне являются Antonio Gades, Mario Maya, Cristina Hoyos, Joaquin Corts и другие мастера танца.

Началом ренессанса фламенко можно назвать 1922 год, когда композитор Мануэль де Фальи и Федерико Гарсиа Лорка организовали в Гранаде Concurso de Cante Jondo, фестиваль Канте Хондо. Его целью было возрождение интереса к древнему искусству, открытие новых талантов. На фестивале были собраны подлинные напевы канте хондо. Чтобы публика увидела подлинно народное фламенко, почувствовала истинный дух этой музыки, к участию в фестивале не допускались профессиональные исполнители.

Фестиваль показал всей Испании разницу между трактирным пением и подлинным канте хондо. В Испании нет ничего равного этим песням по подлинности чувств. Организаторы стремились привлечь внимание истинных патриотов к судьбе канте хондо.

Гранада с ее романтическим ореолом не зря была выбрана местом проведения фестиваля. Подобные фестивали стали проводится и в других городах, а фламенко было признано истинно народным искусством. Местом проведения следующих конкурсов стали Севилья, Кордова, Малага, Хаэне, Альмерия, Мадрид, Мульсия.

В 50-е годы идеи предыдущей эпохи были подвергнуты критике, и кафе кантанте возродились в таблао, небольших театрах или кафе со сценой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!