Это жизнь - портал для женщин

Конспект зимней прогулки в средней группе "зимние забавы". План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы

Подвижные игры на прогулке зимой – это очень здорово! Ведь зимой холодно. Поэтому намного лучше не стоять на месте и, даже, не степенно прогуливаться, а двигаться, бегать, прыгать. Как говориться, мороз невелик, а стоять не велит. Мы предлагаем вам подборку зимних игр на прогулке для детей самого разного возраста – от 3 до 12 лет. Отличаются они и по степени подвижности – от бурных салок и эстафет до спокойной игры на внимание. Холод и снег – не повод сидеть дома! Играйте, гуляйте и веселитесь! А за это Дед Мороз подарит вам и вашим детям румяные щечки.

«Беленький заинька» – подвижная игра на прогулке зимой

В эту подвижную игру можно играть зимой на прогулки с малышами с 2-3 лет. Она поможет детям согреться и, заодно, выучить стишок про зайчика. Играть могут сколько угодно детей – от одного до 30 человек. Взрослый читает стишок, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и, когда запомнят, само стихотворение:

(прикладываем ладошки к голове, показываем «зайкины ушки», наклоняем ладошки вперед и назад «Шевелим ушками»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
(Обнимаем себя за плечи и похлопываем ладонями)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
(топаем ножками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(Прыгаем любым способом – на одной или двух ногах; на месте или продвигаясь вперед)
Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать!

«Белые прятки» – подвижная игра на внимание на прогулке зимой для детей 4-6 лет

Для игры потребуются предметы белого цвета – мягкие игрушки, тарелки, стаканы и т.д. На заснеженной площадке заранее раскладываются предметы. Затем предложите детям найти спрятанные предметы. Может быть два варианта игры. Первый вариант: вы называете предмет, а дети его отыскивают и приносят (или просто указывают на него). Второй вариант: дети сами находят белые предметы и сообщают вам о них. Если вы играете одновременно с несколькими детьми, о находке могут сообщать «по секрету», шепотом.

«След в след» – подвижная игра на прогулке зимой для детей 3-6 лет

Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.

«Два мороза» — подвижная игра на прогулке зимой для детей от 5 лет.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «мороз красный нос», а другой «мороз синий нос». Играть могут восемь человек или больше. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»
«Я – Мороз синий нос»
Хром: «Заморозим вас до слез!»
Дети все вместе отвечают водящим:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета на прогулке зимой для детей от 4 лет

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.

«Снежные сокровища» – игра-приключение на прогулке зимой для детей 6-12 лет

Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны сокровища. Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наноситься крестиком место где спрятан «клад». И дальше детям дают план и предлагают найти «сокровища». Для старших ребят можно увеличить территорию поиска и только показать карту, а не отдавать совсем – пусть ищут «клад» по памяти.

Вратари – подвижная игра на прогулке зимой для детей 6-12 лет.

Это хоккей наоборот. Обычно, игроком много, а вратарь один. Здесь же все наоборот – один нападающий и несколько голкиперов. Для игры нужен хорошо утоптанный, плотный снег или ледяная площадка.
Все участники игры, кроме водящего, встают в круг. Дистанция между игроками должна быть около метра. Круг можно начертить на снегу, чтобы у детей не было соблазна его расширить или сузить, но это не обязательно. Берут хоккейную шайбу. Если нет шайбы – любой заменяющий ее предмет, например, льдинку. Водящий находится в центре круга и пытается выбить шайбу за цепь игроков. «Вратари» стараются этого не допустить, останавливают шайбу ногами и отправляют обратно к водящему. Если шайба вылетела за пределы круга, то тот игрок, который пропустил этот «гол», становиться водящим. Если возникают сомнения, кто пропустил шайбу, «виновным» считается тот «вратарь», от которого шайба прошла справа.

На прогулке можно , причем совершенно не обязательно устраивать обстрел своих товарищей. Подвижные вовсе не игры не ограничиваются катанием с гор. Можно устроить и салки на санках и веселые эстафеты. А с с папой настоящую зимнюю крепость — мечта любого мальчишки.

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность , любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.

Структура прогулки:

    Художественное слово – 2 мин.

    Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.

    Опыт со снегом – 5 мин.

    Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.

    Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.

    Трудовая деятельность – 15 мин.

    Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.

    Индивидуальная работа – 10 мин.

    Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.

    Итог – 2 мин.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Наблюдение за снегом, снежинками.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла .

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд» . Подвижная игра: «Снег и лёд» . Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег » , в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Людмила Александровна Смирнова

План-конспект занятия (средняя группа ) по теме

«Прогулка зим ой »

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

2. Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, змейкой, по кругу, взявшись за руки, в придумывании движений.

3. Играть, соблюдая правила игры. Выбирать водящего с помощью считалки.

4. Развивать быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать внимание, заботливое отношение к птицам, стремление участвовать в совместной трудовой деятельности.

Выносной материал : кегли, ленточки, лопатки, бубенцы, шапочка снеговика, колпачок.

Воспитатель : Как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)

Какой снег?

Дети : Холодный. Делают вывод : руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети : Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель : Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод : Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Воспитатель : Много снега, негде бегать.

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработает для всех!

Сегодня мы будем расчищать дорожки к веранде, этим займутся Сережа и Артем (инструктаж пользования лопатой)

Дорожку к кормушке расчистит Максим В., а остальные ребята пойдут со мной чистить снег на участке (Даниил Кира, Марк, Матвей, Альбина, Никита, Даниил) Во время труда воспитатель рассказывает стихи :

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель : Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (подводит детей к кормушке)

Дети : Какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели?Кто расскажет? (воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке громко говорит :

Птичка, птичка прилетай

И в кормушку залетай,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Воспитатель помогает положить хлеб в кормушку и говорит : А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется, «Ловишка, бери ленту»

Дети встают в круг и с помощью считалки выбирают ловишку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть

Вдруг ворона прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель всем детям кроме ловишки помогает закладывать цветную ленту за пояс или за ворот.

Ловишка встает в центр круга. По сигналу водящего «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого - нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. После слов воспитателя : Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.



Воспитатель : А теперь по извилистой дорожке гномы и великаны погуляют немножко (Ставит кегли на расстоянии 1 м. отдну от другой. По сигналу «Великаны» дети идут широким шагом. По сигналу «Гномы» дети идут мелким шагом (3 р.)



Воспитатель : Пойдем по кругу друг за другом, эй, ребята, не зевать, что нам Данилка покажет, будем точно выполнять. Ребёнок, чье имя называет ведущий, выходит в середину круга и показывает свое движение.

Дети повторяют (4р.)

Воспитатель : А теперь «Колпачок- снеговичок»



Дети становятся друг за другом. На первого ребенка надевается шапочка снеговика, на последнего колпачок. По сигналу воспитателя «Снеговичок» - дети идут колонной, за снеговиком. На сигнал «Колпачок» , дети поворачиваются друг за другом в противоположную сторону и идут за «Колпачком» (4р.)

Воспитатель : А теперь поиграйте кто во что хочет, по вашему желанию.



Индивидуальная работа с Максимом. «Перешагни через ледяные кочки»

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака - друг человека». Тема: Собака - друг человека. Цель: - формирование у детей представления.

Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные». Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний названий улиц, адреса детского сада, зданий школы, магазина,.

Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы Дата проведения: Август Место проведения: Красноярск Время: 20 минут Оборудование и инвентарь: мячи по количеству детей, 2 стойки, шнур.

План-конспект занятия

Светлана Джалилова

Целевая прогулка "Зима на участке детского сада " (средняя группа ) .

Воспитатель : Джалилова Светлана Шакулиевна.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» ,

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

физическая.

1. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой, помочь птицам перезимовать. Расширять представления детей о зимующих птицах.

2. Оборудование, материалы. Кормушка изготовленная руками родителей и детей. Корм для птиц.

3. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за. птицами, прилетающими на участок . Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот

Ход прогулки:

Воспитатель. Ребята, какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку :

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает?

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают) . Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?

Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.

А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей) .

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот» .

Дети-воробушки стоят по краю площадки. С другой стороны сидит «кошка» , роль которой исполняет один из ребят. «Воробушки полетели» , -говорит воспитатель

«Воробушки спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в стороны) . Машут ими, бегая врассыпную по участку . «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробушков» . «Воробушки» разбегаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том , что наступила зима , зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!