Это жизнь - портал для женщин

Наблюдение за снегом в старшей группе цель. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Нод Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.

Ход прогулки

Наблюдение: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду - сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой - это снегопад. Обратить внимание детей старших групп на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе - белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре - очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).

Новые осадки и ветровая нагрузка увеличат опасность лавины, особенно над уровнем моря. Снег Резюме автора и редактора. Время вашего путешествия, чтобы избежать насыщенных условий и контролировать глубину и продолжительность вечернего замораживания. Некоторые северные и более высокие аспекты возвышения сохраняют обильный охват в 2 метра, поэтому прочный базальтовый валунный субстрат, который помогает закрепить снежный покров, хорошо зарыт и не так эффективен для предотвращения влажной лавинной активности, особенно если снежный покров насыщен.

Стихи по теме:

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая
Какая смелая!
К. Бальмонт

На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин

Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий

Если более прохладная погода вернется, кошки и ледяные оси могут повысить безопасность на крутых снегах и льдах, которые могут встречаться на высоких высотах. Нестабильный мокрый снег может развиваться на изолированных рельефах. Скалы и бревна появляются прямо под поверхностью и могут быть скрыты.

Теплые температуры могут вызвать глубокую слякоть, снежный ком, штифты и небольшие мокрые слайды, которые указывают на возможность более крупных влажных лавин или выхлопов на мокрой плите. Если температура в ночное время не опускается ниже уровня замерзания, тогда уровень влажности лавины будет увеличиваться вблизи линии.

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
В. Лунин

Сыплет с неба снег-снежок,
Словно легкий пух-пушок...
Отчего ж, вздыхая тяжко,
Шепчет крыша:
"Ох, как тяжко!"?
Ц. Ангелов

Загадки

Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками сшит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
{Снег)

Подморозило вчера,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белые дворы.
{Снег)
Е. Серова

Быстрое потепление после нового снега может вызвать мокрые лавины. Дождь на снегу может также вызвать мокрые лавины. Тщательный выбор ландшафта относительно высоты и аспект, а также время суток поможет оценить мокрую снежную лавину. Жидкая вода из снега или дождя на снег перемещается по слоям снежного покрова с разной скоростью. Лавины с мокрым слябом происходят, когда слабый слой или интерфейс становятся влажными, влажными или насыщенными. Мокрый снег теряет силу, приводящую к лавине.

Спасибо за вашу постоянную поддержку! Как всегда, пожалуйста, рассматривайте это резюме с должным образом защищенным скептицизмом, сделайте собственные оценки и внесите свой вклад в наш объем знаний. Солнечная, свежая и выше средней температуры прогнозируется на следующей неделе. Ожидается, что будет создано высокое давление. В настоящее время не существует штормовых систем в течение 10 дней.

Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
{Снежинка)
Л. Сандлер

Как будто белой скатертью
Он крышу застелил,
В серебряные платьица
Деревья нарядил.
{Снег)

Г. Аванесова
На всех садится
Никого не боится.
{Снег)

Летит - молчит,
Лежит - молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет.
{Снег)

Станция Агассиз сообщает о температуре от 22 до 47 градусов по Фаренгейту. Выпуск сухого неконсолидированного снега. Эти лавины обычно встречаются внутри слоев мягкого снега у поверхности снежного покрова. Лосо-сухие лавины начинаются в точке и захватывают снег, когда они движутся под гору, образуя веерообразную лавину. Свободно-сухие лавины могут вызывать лавины слябов, которые проникают в более глубокие слои снега. Свободные сухие лавины обычно относительно безвредны для людей. Они могут быть опасными, если вас поймают и вынесут в ловушку местности или над ней или вниз по длинному склону.

Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло -
Одеяло потекло.
{Снег)

Зимой лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег)

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже не тают!
(Снежинки)
Б. Заходер

Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы летим,
Лечь на землю не хотим.
(Снежинки)
Т. Волгина

Избегайте путешествовать в ловушках с ловушками или над ними, когда вероятны лавинные сухие лавины. больше информации. Выпуск мягкого сплошного слоя нового снега, который ломается в пределах штормового снега или на старой поверхности снега. Проблемы с штормовыми плитами обычно длится от нескольких часов до нескольких дней. Штормовые плиты, которые образуют более устойчивый слабый слой, можно назвать стойкими плитами или могут развиваться в стойкие плиты.

Вы можете уменьшить свой риск от штормовых плит, ожидая день или два после шторма, прежде чем отправиться в крутую местность. Штормовые плиты наиболее опасны на склонах с ловушками для рельефа местности, такими как древесина, овраги, над утесами или особенности местности, из-за которых гонщик может сбежать со стороны. больше информации.

Они хрупки и музыкальны:
Когда на них ни наступи,
Скрипят то нежно, то печально,
Как коростель в ночной степи.
(Снежинки)
Т. Траубин

Пословицы

Зима не лето - в шубу одета.
Много снега - много хлеба.

Скороговорки

Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Дидактический материал

"Кто больше назовет действий" - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

Освобождение сплошного слоя снега, образованного ветром. Ветер обычно переносит снег с подветренных сторон рельефа и осаждает снег на подветренной стороне. Ветряные плиты часто гладкие и округлые, а иногда и звуковые полые, и могут варьироваться от мягкого до твердого. Ветряные плиты, которые образуют более устойчивый слабый слой, можно назвать стойкими плитами или могут развиваться в стойкие плиты.

Ветряные плиты формируются в определенных областях и ограничены листами и перегруженными характеристиками ландшафта. Их можно избежать, придерживаясь защищенных или обдуваемых ветром областей. больше информации. Выделение сплошного слоя мягкого и жесткого снега между средним и верхним снежным покровом, когда происходит разрыв связи с лежащим в основе стойким слабым слоем. Стойкие слои включают в себя: поверхностный инертный, глубинный инертный, приповерхностный фасет или граненый снег. Стойкие слабые слои могут продолжать производить лавины в течение нескольких дней, недель или даже месяцев, делая их особенно опасными и сложными.

"Придумай предложение" - придумать предложения со словом "снег". Цель - научить составлять предложения.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз - подбросим. "Подбрасывают".
Два - поймаем. Приседают, "ловят".
Три - уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Б. Метание снежков.

Подвижные игры

"Цепи кованые". Цель - воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Ход игры: Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: "Цепи кованые, раскуйте нас". Другая спрашивает: "Кем из нас?" Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

Поскольку дополнительные снежные и ветровые события создают более толстую плиту поверх стойкого слабого слоя, эта проблема с лавиной может перерасти в глубокую стойкую плиту. Лучшие способы управления риском из стойких плит - это сделать консервативный выбор ландшафта. Они могут быть вызваны легкими нагрузками и неделями после последней бури. Плиты часто распространяются удивительными и непредсказуемыми способами. Это затрудняет прогнозирование и управление этой задачей и требует широкого буфера безопасности для устранения неопределенности. больше информации.

"Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок

Освобождение толстого сплошного слоя жесткого снега, когда связь разрывается между плитой и основным стойким слабым слоем, глубоко в снежном покрове или вблизи земли. Наиболее распространенными стойкими слабыми слоями, содержащимися в глубоких, стойких плитах, являются глубинные инея или грани, окружающие глубоко погребенную кору. Глубокие стойкие плиты, как правило, трудно запускать, очень разрушительны и опасны из-за большой массы снега, и могут сохраняться в течение нескольких месяцев после разработки.

Они часто срабатывают из областей, где снег является мелким и слабым, и их особенно сложно прогнозировать и управлять. Они обычно развиваются, когда Стойкие плиты становятся более глубоко погребенными с течением времени. Глубокие стойкие плиты - это разрушительные и смертельные события, которые могут занять месяцы, чтобы стабилизироваться. Вы можете запускать их из скважины вниз по лавиновому пути, и после того, как десятки треков пересекли склон. больше информации.

Игра проводится 3-4 раза.

Цель –обращать внимание на то, что снежинки бывают раз​личными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность детей.

Беседа

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке?

Выпуск влажного неконсолидированного снега или слякоти. Эти лавины обычно встречаются в слоях мокрого снега у поверхности снежного покрова, но они могут быстро забиваться в более низкие слои снежного покрова. Они обычно двигаются медленно, но могут содержать достаточную массу, чтобы нанести значительный ущерб деревьям, автомобилям или зданиям.

Ослабленные мокрые лавины могут вызывать лавины слябов, которые проникают в более глубокие слои снега. Путешествуйте, когда снежная поверхность становится холоднее и сильнее. Планируйте свои поездки, чтобы избежать скрещивания на или под очень крутыми склонами днем. Переходите к более холодным, более темным склонам, когда снежная поверхность становится слюной. Избегайте крутых, освещенных солнцем склонов над ловушками местности, скалистых зон и длинных устойчивых крутых смол. больше информации.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Выделение сплошного слоя снега, который обычно является влажным или влажным, когда поток жидкой воды ослабляет связь между плитой и поверхностью ниже. Мокрые плиты могут быть очень разрушительными. Избегайте местности, где и когда вы подозреваете, что лавинная активность Влажного Слэба. Дайте себе большой буфер безопасности, чтобы справиться с неопределенностью. больше информации.

Карнизы имеют размеры от небольших ветровых губ мягкого снега до больших свесов тяжелого снега, которые на 30 футов или выше. Они могут внезапно оторваться от местности и отступить на вершину хребта и уловить людей врасплох даже на ровной земле над склоном.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд. Постройка лабиринта.

П/и: "Два мороза", "Волк во рву". Ходьба "змейкой" между предметами.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Пройди осторожно".

Пальчиковая гимнастика "Снежинки".

Даже маленькие карнизы могут иметь достаточную массу, чтобы быть разрушительными и смертоносными. Карнизы никогда не могут быть доверены, и их избегать необходимо для безопасного передвижения по бэккантри. Оставайтесь в хорошем состоянии от хребтов с карнизами. Они часто нависают за край гребня, могут срабатывать дистанционно. Избегайте участков под карнизами. Особенно важны периоды значительного прогрева температуры. больше информации. Освобождение всего снежного покрова в результате скольжения по земле.

Глинистые лавины могут состоять из влажного, влажного или почти полностью сухого снега. Они обычно встречаются в очень специфических дорожках, где наклон достаточно крут и поверхность земли относительно гладкая. Часто протекают глубокие трещины, хотя время между появлением трещины и лавиной может варьироваться между секундами и месяцами. Скользкие лавины вряд ли будут вызваны человеком, их почти невозможно предсказать и, таким образом, создать опасность, которую крайне сложно контролировать.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки.

Приложение 10

Работа в уголке экспериментирования

Структура детского экспериментирования

    Проблемная ситуация

    Целеполагание (что нужно сделать)

    Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)

    Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии)

    Поскольку глиссадные лавины встречаются только на очень определенных склонах, безопасное путешествие зависит от идентификации и избежания этих склонов. Гладкие трещины являются значительным показателем, как и недавние глиссадные лавины. больше информации. Они основаны на широком спектре данных, собранных с метеорологических станций, национальных прогнозов точки метеорологической службы и полевых наблюдений квалифицированными специалистами. Эти сводки представляют собой фактическую информацию, основанную на прошлых и текущих условиях, и не являются прогнозами того, что будет происходить в будущем, или объявлением текущей лавинообразной опасности.

Приложение 11

Нод Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Резюме не предназначены для замены хороших знаний и навыков принятия решений в лавиновом ландшафте. Если у вас есть какие-либо сомнения в стабильных условиях, пожалуйста, держитесь подальше от лавины. Обычно вы можете найти хорошие места для прогулок, которые не склонны к лавинам, например, на склонах с низким углом от лавинных зон выбега. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, где можно найти такие места, вам следует рассмотреть возможность получения лавинных образовательных возможностей, например, перечисленных на нашей странице образования.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Сводка снежного покрова - заявление о формате и ограничениях

Эти резюме в настоящее время выпущены в пятницу после обеда. В некоторых случаях мы будем давать штормовые обновления или предупреждения о быстром увеличении опасности лавины с более частыми интервалами. Наша цель - достичь отдыха в выходные дни, информируя эту группу пользователей о преобладающих условиях, но особенно предупреждая об опасности лавин, когда они присутствуют.

Главная проблема заключается в том, как условия могут меняться во времени между публикациями, что потенциально может дать общедоступную вводящую в заблуждение информацию. На данный момент у нас просто нет ресурсов для мониторинга снежного покрова на уровне, необходимом для точного производства более частых бюллетеней. Хотя мы понимаем преимущества рейтинга опасности с использованием шкалы Северной Америки, мы также считаем, что наш формат побуждает людей копаться немного глубже и тратить некоторое время на то, что говорят наши предсказатели.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.

Опыт № 5

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

Конспекты занятий в книге О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»:Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2006 год.

Приложение 12

Прогулка: Наблюдение за сосульками

Цель –знакомить со свойствами воды, различными ее состоя​ниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Беседа:

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

- Кап-кап! Дон-дон !

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она - гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похо​жа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: поче​му она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стека​ет по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Что растет вершиной вниз? (Сосулька.) Есть примета: длинные сосульки - к долгой весне.

Труд. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры: "Мы - капельки", "Живой лабиринт".

Индивидуальная работа . Дидактические игры. "Правильно скажи". "Кто чем питается".

Пальчиковая гимнастика "Сосульки".

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Приложение 13



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!