Это жизнь - портал для женщин

Талант. Умильные афоризмы о таланте

Талант в мужчине то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.

Любой, кто не считает себя гением, не является даже талантом.

Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе...

Сколько замечательных людей, одаренных редкими талантами, умерли, не сумев обратить на себя внимание! Сколько их живёт среди нас, а мир молчит о них и никогда не будет говорить.

Талант работает, гений творит.

Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться.

Ум так относится к таланту, как целое к части.

Умильные афоризмы о таланте

Талант мы угадываем по одному- единственному проявлению, но чтобы угадать характер, требуется продолжительное время и постоянное общение.

Достопримечательные умильные афоризмы о таланте

Не нужно много таланта, чтобы увидеть то, что перед самым носом; гораздо сложнее узнать, в какую сторону свой нос повернуть.

Когда у нас говорят: Икс талантлив, то невольно представляют себе также определенную меру глупости, которую позволено иметь Иксу.

Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

Гений - это человек, обладающий талантом и несокрушимым упорством бесталанного человека.

У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения.

Вне родной стихии не может творить талант.

Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

Многие великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы.

Только второстепенный писатель может быть идеальным джентльменом: крупный талант - всегда в некотором роде хам. Таким образом, умение хорошо держаться - неопровержимый признак бездарности.

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся.

Талант - вопрос количества. Талант не в том, чтобы написать одну страницу, а в том, чтобы написать их триста.

Прежние умильные афоризмы о таланте

Умение вести - это талант.

Замены таланту нет. Целеустремленности и добродетели без таланта - грош цена.

Талант - дар, над которым властвует человек; гений - дар, властвующий над самим человеком.

Россия - страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Талант без гения не намного возвышается над уровнем голой виртуозности.

Людовик ХІV, как никто другой, продемонстрировал два таланта, необходимых государю: хорошо выбирать сподвижников и приписывать себе львиную долю их заслуг.

Гений делает то, что должен; талант - то, что может.

Большой талант требует большого трудолюбия.

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.

Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить своё время так, как этого требует уважение самих к себе и к потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему.

Актёр мужчина обладает талантом носить маску. Но изменчивость женского облика - сама по себе талант. Актрисы, которые носят маски, - это уже не женщины, а актеры.

Умильные афоризмы людей о таланте

Политический талант заключается в умении предсказать, что может произойти завтра, на следующей неделе, через месяц, через год. А потом объяснить, почему этого не произошло.

Что человек собою представляет, это начинает открываться тогда, когда ослабевает его талант, - когда он перестаёт показывать то, что он может. Талант - тоже наряд: наряд - тоже способ скрываться.

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.

Заниматься живописью, не имея врожденного таланта, то же, что бросать семя в волны.

В замысле сказывается талант, в исполнении искусство.

Признать талант у своих друзей ещё труднее, чем признать его у своих врагов.

Природа чудовищно несправедлива. Талант - тому свидетельство.

Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а привычное - новым.

Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении.

Гений указывает дорогу, талант идёт по ней.

Порою из дурных качеств складываются великие таланты.

Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.

Всякий талант в конце концов зарывают в землю.

Встречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело - врожденный дар, другое умение им управлять. Два человека, в равной мере одаренных, могут быть совершенно не схожи, и каждый из них на свой лад использует отпущенное ему дарование.

Добавочные умильные афоризмы о таланте

Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.

В искусстве простые вещи бывают сложнее самых сложных. Чтобы решать простые задачи, нужен талант - и не от головы, а от сердца.

Бестселлер - позолоченное надгробие заурядного таланта.

Сколько актеров выглядели бы естественно, если бы не имели никакого таланта.

В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.

Даже за большим талантом следует ещё больший.

Талант даёт всякому двойную цену.

На минуту представьте себе, что он умер, и вы увидите, как он талантлив.

Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.

Характер - власть над самим собой, талант - власть над другими.

У истинного таланта каждое - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.

Умение точно цитировать - талант гораздо более редкий, чем кажется.

Талант в наше время - не редкость, поэтому гораздо важнее быть умным, чем талантливым. Здравый смысл и трудолюбие компенсируют вам нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.

Единственное ограничение, которое налагается на наши способности - это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны. Нам необходим энтузиазм по отношению к делу или нашему занятию. Нам нужны усилия для того, чтобы продолжать даже тогда, когда результаты наших усилий и наши друзья говорят нам о том, что мы должны сдаться. Нам нужны усилия для того, чтобы правильно себя чувствовать по отношению ко всему, что происходит, как к радости, так и к скорби в нашей Жизни. И нам нужны усилия, чтобы научиться любить себя больше, чем всех других, особенно когда мы осознаем, что терпим неудачи, что нас преследуют сомнения и трагедии.
Однако не нужно никаких усилий для того, чтобы смириться с поражением. И не требуется особенных усилий для ленивого созерцания процесса поражения, поражения по отношению к будущему, поражения по отношению к собственной личности, поражения по отношению к настоящему.
Ирония заключается в том, что то единственное, что мы действительно можем контролировать - это наши отношения и чувства. И в то же время большинство из нас проживает всю жизнь, так и не использовав возможности полного контроля над собственными чувствами и отношением к событиям и вещам. Но именно наши отношения определяют наши решения: читать или не читать, пытаться бороться или сдаться. И именно нашим отношением мы или обвиняем самих себя в наших неудачах или обвиняем в собственных неудачах других.
Наши отношения определяют, любим ли мы или ненавидим, говорим ли мы правду или говорим ложь, действуем или сомневаемся, продвигаемся вперед или движемся назад, и нашим собственным отношением мы и только мы действительно решаем - победить или потерпеть неудачу.

0 0

Джим Рон

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.

0 0

Карло Досси (Альберто Пизани Досси)

Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант - как бы время использовать.

0 0

Артур Шопенгауэр

Интрига выше таланта: она умеет из ничего сделать что-то.

0 0

Оноре де Бальзак

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.

0 0

Люк де Клапье Вовенарг

Счастье в том, чтобы без помех упражнять свои способности, каковы бы они ни были.

0 0

Аристотель

Одним Бог послал красноречие, других - куда-то ещё послал...

0 0

Леонид С. Сухоруков

Соревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты.

0 0

Клод Адриан Гельвеций

Никакое богатство содержания не оправдывает бездарность формы.

0 0

Олег Тихоненко

Дар - это уникальная способность, заложенная в человеке, а талант - это уникальная способность, постигнутая человеком.

0 0

Гарун Агацарский

Отсутствие таланта - это уже редкий дар.

0 0

Леонид Леонидов

Любовь - это талант, пожалуй, величайший из талантов и, может быть, единственный, дающий истинное счастье.

0 0

Илья Шевелев

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

0 0

Василий Осипович Ключевский

Талант должен убедить массу в истинности своих идей, и тогда ему больше не придется беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением.

0 0

Фридрих Энгельс

Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.

0 0

Рената Литвинова

Кажется, таланта - ну ни капли, а такая бездарность!

0 0

Михаил Генин

Знаете ли вы, что искру божью легче всего высечь из человека в детстве?

0 0

Владимир Туровский

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес.

0 0

И. Липкий

Все талантливые пишут разно, все бездарные - одинаково и даже одним почерком.

0 0

Илья Ильф

: Жертвенность и талант всегда идут вместе.

Константин Мелихан :
Талант творит для поклонников, а гений для потомков.
Мартен дю Гар :
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.
Бенджамин Франклин :
Таланты, которые не используются, похожи на солнечные часы в тени.
П.Л. Капица :
Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.
К.С. Станиславский :
Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.
Н.Г. Чернышевский :
В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
Жорж Элгози :
Гений больше всего боится работы - она превращает его в талант.
Лион Фейхтвангер :
Человек талантливый, талантлив во всех областях.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд :
Талант - способность воплотить то, что ты сознаешь. Другого определения таланта дать нельзя.
Жан де Лабрюйер :
Ум так относится к таланту, как целое к части.
Роберт де Ниро :
Талант - это прежде всего умение сделать правильный выбор.
Фенимор Купер :
В истинном таланте нет ничего исключительного. Он ниспослан природой и апеллирует к ней же.
Джим Керри :
Если у вас есть талант, он защитит вас.
Ф.М. Достоевский :
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Максим Горький :
Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу.
Роберт Шуман :
Талант работает, гений творит.
Шер :
Я долго была популярна в Америке не из-за своего таланта, а из-за своей славы.
Стас Янковский :
Талант - не совесть, можно продать, болеть не будет.
Стас Янковский :
Продавать талант, это значит просто зарабатывать на нём деньги - к продаже совести это не имеет никакого отношения.
Курт Воннегут :
Если у вас есть талант, это не значит, что вы обязаны им пользоваться.
Мэрилин Монро :
Я восстанавливаюсь в одиночестве. Карьера рождается в обществе - талант в личной жизни.
Микеле Плачидо :
Все решает талант: либо он есть, либо его нет.
Василь Быков :
Талант, как известно, качество весьма неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя проверить алгеброй и можно разве что трудом, произведением - окончательным результатом творчества.
Чарльз Буковски :
Честолюбие редко помогает таланту. Другое дело удача. Талант всегда плетется за ней по пятам.
Виссарион Белинский :
У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.
Фёдор Бондарчук :
Если у тебя есть хотя бы капля таланта, остальное сделает труд. Терпение, самодисциплина усидчивость. Но есть много примеров, когда люди трудом достигали больших высот, не имея таланта, и были люди с талантом, которые ушли в небытие. Трудиться надо, работать.
Оноре де Бальзак :
Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
Оноре де Бальзак :
Талант в мужчине - то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.

Все люди с восхищением наблюдают за тем, как проявляет себя талант, цитаты о котором собраны ниже на странице. Цитаты про талант позволяют оценить насколько иногда не просто, обладать какими-то выдающимися способностями.

Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
Максим Горький

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Свифт Джонатан

Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть любовь к делу, к процессу работы.
Горький М.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Леонардо да Винчи

Надеемся эти цитаты о таланте, позволят вам лучше понять себя и других.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Лабрюйер Ж.

Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.
Паустовский К. Г.

Талант в мужчине то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
Бальзак О.

В действительности талант – это в большей части бессонный труд, который приносит плоды не сразу.
Александр Верещагин

Лучше иметь упорство, не одаренное талантом, чем талант, обременённый ленью!
Петр Квятковский

Когда человек находит своё место в жизни, происходят просто потрясающие вещи. Рождаются прекрасные фильмы, замечательные картины и невероятные произведения. В каждом из нас скрыт талант. Без исключения.
Дэниэл Шарман

Все время надо прислушиваться к себе, ни в коем случае нельзя, чтобы тебя вели другие. Вкус толпы - усредненный. Она истинный талант сначала не понимает. Такое непонимание раздражает и толпу, и талант.
Алла Демидова.

Страстное желание что-либо сотворить уже само по себе свидетельствует о наличии таланта.
Диана Сеттерфилд

Давление посредственностью - состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он - другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.
Сергей Москалев

Не поддавайтесь же никаким попыткам ограничить вас, помешать вам открывать в себе новые таланты и способности.
Ник Вуйчич

Если вам пытаются обрывать крылья - это беда, но не самое страшное. Хуже всего, когда вы отрываете их себе сами, боясь взлетов и падений.
Брайанна Рид

Поговорим об одаренности….

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».

Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять егов экстремальной ситуации.

Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.

Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Но, как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:

Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя: не секрет, что, находясь в обычной школе, одаренный ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одаренного ученика от остального класса. Перевод в более старший класс на основании знания программы ведет к разрыву дружеских связей и трудностям установления таких связей в новом классе. В результате многие одаренные дети в школе чувствуют себя изгоями. Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных.

Поэтому с одаренным ребенком надо работать либо по индивидуальной программе, либо направлять его в специальную школу, где учатся такие же, как и он сам, одаренные дети.

    Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.

    Предоставление большей самостоятельности.

    Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

    Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.

Умственная одаренность, основанная на хорошей памяти, далеко не всегда приводит к высшему ее проявлению - творчеству. Имеются данные психологических исследований, согласно которым высокий уровень развития интеллекта не всегда связан с таким же высоким уровнем творческого потенциала Но именно эта способность к творчеству привлекает исследователей больше всего. Можно, оказывается, много знать, но не уметь ничего изобрести нового и оригинального.

Дело в том, что для учебной деятельности важнее оказывается преимущественно конвергентное мышление, направленное на поиск логически единственного правильного ответа, а для творчества важно дивергентное мышление, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть дано несколько правильных ответов.

Если говорить образно, то шаблонное мышление – это поиск-в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы, нешаблонное – попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вырытую наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных на ее рытье. С другой стороны, держат обязательства перед социумом идти по выбранному пути.

По мысли Э. Боне, существуют четыре основных принципа нешаблонного мышления. Это:

    осознание господствующих идей и способность отказаться от них;

    поиски различных альтернативных подходов к явлениям;

    высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления;

    использование случая.

Творческое развитие вашего ребенка. Советы Дэвида Льюиса

    Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел. Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.

    Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

    Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Помогайте ему улучшать результаты его работы.

    Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

    Помогайте ребенку общаться с детьми из разных культурных слоев,

    Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

    Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

    Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

    Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

    Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

    Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.

    С вниманием относитесь к его потребностям.

    Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

    Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

    Не упрекайте ребенка за ошибки.

    Хвалите за любые успехи.

    Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

    Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

    Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.

    Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

    Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

    Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку. Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них. Помогайте ребенку стать личностью.

    Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

    Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

    Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему «этого тоже не умеешь». Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.

    Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

Проблемы одаренных детей

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми

Учитель должен:

    быть доброжелательным и чутким;

    разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

    иметь высокий уровень интеллектуального развития;

    иметь широкий круг интересов и умений;

    иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;

    быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

    иметь живой и активный характер;

    обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

    проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

    иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

    обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

    иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

    Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка

    Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

    Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

    Ребенку предоставить:

название темы,

план изучения темы,

основные вопросы,

понятия и термины, которые он должен усвоить,

практические работы,

список необходимой литературы,

формы контроля,

задания для самопроверки.

    Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет

дата и время консультаций

главные рассматриваемые вопросы

время работы с темой по программе

фактически затраченное время

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

невыясненные вопросы

причины отклонений от сроков.

    Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

    Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности

    Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих

    Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску

    Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.

    Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

    Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

    Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.

Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.

Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

Избегайте сравнивать детей друг с другом.

Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем

Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!