Это жизнь - портал для женщин

Гиперактивные дети советы психолога. Патология или нормальное состояние? Уникальная методика «Сказки на фитболе».

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

Признаки гиперактивного ребенка.
Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

После шоколада больше нет холдинга? Многие родители подозревают, что сахар делает своих детей гиперактивными. Как только шоколад или леденец во рту, ребенок ведет себя как воспитанный: это явление описывается многими родителями. Но действительно ли дети становятся гиперактивными с помощью сахара?

Захлебывать детей сладостями спокойно, но несет ряд рисков. В дополнение к избыточному весу, плохим зубам и тюремному заключению в ужасных продуктах для разочарования многие родители подозревают, что сладость делает их маленьких гиперактивных и несчастных.

Причины гиперактивности ребенка.
На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:

  • генетические (наследственная предрасположенность);
  • биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
  • социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения. Однако, несмотря на все это, гиперактивные дети интеллектуально хорошо развиты, об этом говорят результаты тестирований. Но во время занятий гиперактивный ребенок испытывает трудности в выполнении заданий, поскольку ему сложно сосредоточиться, организовать свою работу. Гиперактивные дети довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Обычно их работы выглядят неряшливо, с большим количеством ошибок, которые в основном являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.

Гиперактивным детям часто свойственна импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто что-то делает не подумав, на занятиях он не может дождаться своей очереди, постоянно перебивает других, часто отвечает невпопад на задаваемый вопрос, поскольку не выслушивает его до конца. Во время игр со сверстниками часто не следует правилам, из-за чего возни кают конфликтные ситуации с участниками игр. Гиперактивные дети из-за своей импульсивности склонны к травматизации, поскольку не думают о последствиях своих поступков.

Ожидание родителей на сахар-Заппельфилиппе

Строгий запрет на сахар не превращается в неправильный путь, к храбрым и спокойным детям рисовать, поэтому эксперт. Почему так много родителей убеждены, что потребление сахара связано с гиперактивными фазами их сына или дочери? Проблема очевидна у самих взрослых, показывает исследование.

Сладости предпочитают избыточный вес, диабет и кариес

Когда родители думали, что их дети пили сахар, они чувствовали, что их детище были суетливыми в конце концов - хотя маленькие были на самом деле пить легкую соду. Фактор риска для - расстройства гиперактивности дефицита внимания - это детская диета у детей. Однако продукты с большим количеством сахаров способствуют развитию.

Гипеактивный ребенок с нарушением функции внимания несобран, не в силах самостоятельно довести выполнение задания до конца, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, которая не приносит сиюминутного удовлетворения, часто отвлекается с одного занятия на другое.

К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает. Но нарушения функции внимания и импульсивность, как правило, сохраняются вплоть до взрослого возраста. Однако при этом возможно нарастание нарушений функции поведения, агрессивности, сложностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.

Гиперактивность и дефицит внимания у детей, по-видимому, являются одной из важнейших социальных тем последних нескольких лет, если не только специализированные журналы делают их звание «психология сегодня», но и популярные журналы, такие как «зеркало».

На практике критерии диагноза довольно размыты, родители, учителя и врачи слишком часто и слишком быстро помечены как «нормальные» живые дети, а также слишком быстро, как «гиперактивные», даже если они, например, Например, только один из четырех основных симптомов, таких как. Чрезмерная двигательная неугомонность когнитивная импульсивность сократилась выносливость и внимание эмоциональная нестабильность, колебания настроения. Болезнь Паркинсона может помочь позже. Активный ингредиент, очевидно, участвует в метаболизме допамина, не зная точно, как это сделать.

Что делать?
Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.

Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжают ребенка отрицательными эмоциями. Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению родителей и близких ему людей.

Хотя препарат использовались в течение 40 лет, до сих пор нет убедительных объяснений, почему это стимулятор во многих пострадавших детях имеет парадоксальный, а именно успокаивающий эффект. Молодые люди полагаются на психиатрические препараты, а не на себя и другие человеческие ресурсы. Но как насчет альтернатив и дополнительных форм терапии риталином? Какие возможности доступны для консультирования родителей и детей, обращающихся за помощью? Это означает, что психолог для 000 детей. В других регионах нашей страны, не лучше ситуация с поставками!

Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.

Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Например, отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, перескакивая через возрастные группы. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.

Кроме того, существует относительно мало специалистов, которые действительно знакомы с этим вопросом. Итерационной диагностической и лечебной концепция, которая в течение последних семи года были разработаны в «центре прикладной кинезиологии,» поэтому стремится обучить и предложить всю собрату помощи, обратиться к пострадавшим детям и родителям. Существует два основных аспекта, чтобы рассмотреть, прежде чем вдаваться в детали: Во-первых, выяснить, является ли и в какой степени воображаемый ребенок или один, чтобы сообщить семья «нарушается» Какие стандарты, какие стандарты «нормальности» и. отклонение «от» здоровья «и болезни» измеряется здесь? и какой работа первым, и мы можем предположить, не делая себе агент социальных и институциональных стандартов за счет уже страдает уже под недоразумениями и социальными проблемы ребенка? во-вторых, чтобы рассмотреть что - как и с любой другой ненормальности или «вины» тоже - такое же поведение или подобный внешний вид может иметь самые разные причины, и это, конечно, в зависимости от диагноза, различные меры или лечения необходимы.

Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня, в который входит обязательный дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, небходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми и т.д.

Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше. В данной ситуации его лучше отвлечь. Количество запретов должно быть адекватным возрасту. Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить следует не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.

Теперь вы очень мало знаете о точных причинах гиперактивности и дефицита внимания. Аллергия на дефицит цинка либо подозревается: кишечные микозы и электромагнитное загрязнение, дефицит образования и семейные конфликты, родовые травмы и генетические факторы, повреждение вакцин и лекарства остатков нейромедиатора дефицит и фосфат непереносимости, рефлекторные расстройства и школьная фобия, переутомление и гипогликемия, когнитивный ошибки и водоносные пласты. Часто встречи групп поддержки в этом отношении очень экономичны, потому что родители, конечно, близкие наблюдатели и исследователи.

Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза.

В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.

Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.

Опыт показывает, что все они могут играть определенную роль в отдельных случаях - иногда называют ключевым триггером, который иногда называют как один фактор среди нескольких. Далее, он никогда не о тех, с определением причинно-следственных связей, чтобы «свалить вину» за обвинять кого-либо помощь и оставить достаточно нагнетать ситуацию. Суппорт решения для установки доказал мне первый взять интервью у ребенка представлена ​​в какой степени она страдает даже в его поведении или неспособности контролировать свое поведение.

Лечение через систему меридианов, Пример в виде акупунктуры или акупрессуры, следовательно, всегда есть «целостный» лечение. Конечно, генетические факторы играть роль, часто обнаруживает на более близкие требования, даже если родители или другие родственники, как «хаотичного» поведение и организационные модели, такие как. Или некоторые ароматизаторы, красители и консервирующие вещества, которые не обязательно присутствуют на коже или слизистой оболочке, но также присутствуют в кишечнике, в мозгу живота или в центральной нервной системе и которые сильно влияют на наши настроения, управляемость и поведение Может помочь с этой концепцией и с помощью кинезиологического баланса аллергии, уже многие дети, которые добровольно делают без нескольких недель или месяцев на определенных продуктах, делают без благотворного эффекта этой диеты, а иногда и «рецидива» в старые модели поведения при расовой недостаточности было!

Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.

Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

У других детей ключевая роль играют невосстановленные вирусные инфекции, очаги и нарушения в организме, отравления или повреждения вакцинации. Наконец, на биохимическом уровне мы также рассмотрим метаболизм гормонов, который, конечно, подвержен большим колебаниям у девочек и женщин и оказывает влияние на основное настроение и поведение.

Многие взрослые лучше способны компенсировать эти проблемы в своей повседневной жизни, чем дети, которые подвергаются сильному социальному контролю в школе. Эти индивидуальные факторы могли быть приобретены конституцией или в ходе дородового и постнатального развития. Хотя они характеризуются методами терапии, такими как, Они чувствуют, что с их умственной и физической стимуляцией открытостью как физически, так и психически раздражения в ритме и в структуру отношений к матери, отцу, братьям и сестрам и окружающей среде, такой.

Чтобы улучшить концентрацию внимания при выполнении домашних заданий необходимо убрать по возможности все раздражающие и отвлекающие факторы, это должно быть тихое место, где ребенок сможет сосредоточиться на работе. Во время подготовки домашних заданий необходимо заглядывать к ребенку, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Каждые 15-20 минут разрешайте ребенку делать пятиминутный перерыв, во время которого можно походить и отдохнуть.

Поэтому родители должны поэтому спрашивать о ходе беременности и родов. Но даже если матери бредить о «чудодейственных» и совершенно несложных родах, что вовсе не означает, что рождение ребенка просто было «легко»! Кинезиологические исследования показывают, напротив, что стресс в семье часто присутствует в системе, Эти нарушения развития выходят далеко за рамки проблем движения аппарата. Бидерманн, доктор хиротерапии в Дортмунде. Самое простое и эффективное лечение - это целенаправленная маневренная терапия.

Они могут быть раза дольше Внутренние конфликты, иногда больше о внутренней семье. Сопротивление сиблингу или умственное пренебрежение, напряженность между родителями или - нередко - между семьями родителей, особые жизненные события или особые семейные тайны мешают детям до такой степени, что их беспокоят. Например, ребенок может сосредоточиться на школе и учиться, если утром он должен опасаться, что его депрессивная мать что-то делает или, в другом случае, что его отец может снова изнасиловать свою сестру?

Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.

Очень важно повысить у ребенка самооценку, уверенность в собственных силах. Сделать это можно за счет усвоения им новых навыков, успехов в учебе и повседневной жизни.

Гиперактивный ребенок очень чувствителен, он особо остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Таким детям иногда кажется, что родители его не любят. Такие дети больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви, любви не за что-то, а потому что он есть.

Бремя нести детей часто невообразимо! В то время как ожидаемые ожидания в отношении производительности относительно часты, они относительно безвредны. В индивидуальной терапии, Хеллингер иногда может иметь очень освобождающий и долговременный эффект. Давайте перейдем к третьей, биохимической плоскости, которая не должна рассматриваться независимо от того, что только что обсуждалось, Например, любой страдающий аллергией, степень его жалоб обычно также зависит от его психологического состояния. Относительно часто определенные аллергические реакции и непереносимость затронутых лиц играют решающую роль, которая снова и снова заставляет «баррель» переполняться.

В наше время многие родители, приходя к неврологу, или просто на слуху сталкиваются с таким понятием как «гиперактивный» ребенок или ребенок с дефицитом внимания и гиперактивностью - СДВГ. Давайте разберемся, что он означает. Слово «гипер» - с греческого означает на превышение нормы. А слово «активный» в переводе с латинского - деятельный, действенный. Все вместе - активный выше нормы.

В целом, можно представить себе, что вмешательство на биохимическую сторону, например, посредством подарка Витамины, глутамины, минералы, микроэлементы, треугольник здоровья в целом и позволяет организму лучше справляться со старыми и новыми стрессорами Рапп Это твой ребенок? - «Скрытые аллергии показывают и лечат», рекомендуется, чтобы он показывал схоластически поддающуюся проверке, поскольку иногда наши основные продукты или наши любимые каналы. Иногда он также поступал от педагогов.

Беккер: Учителя - медицинские миряне. Они замечают, что ребенок может плохо сконцентрироваться, нарушает одноклассников, прерывает занятия. И затем они обращаются к родителям со своими подозрениями и говорят им, что они должны что-то делать. Многие дети ведут себя гиперактивно время от времени, но они не страдают от расстройства внимания.



Психологическая характеристика гиперактивных детей

Гиперактивные дети очень непоседливые, они все время бегают, прыгают, проявляют активность. Иногда всем кажется, что к ним прикрепили мотор, который бесконечно работает. Они подолгу могут активно двигаться, даже если от них этого не требуют окружающие.

У большинства были другие проблемы, такие как эмоциональные расстройства или. Тем не менее, были также дети, у которых не было клинически значимых аномалий. Текущие данные по диагностике составляют 12 процентов для мальчиков и 4, 4 процента для девочек. Существует также расхождение.

Учрежденные в финансовом и социальном плане ученые так же важны, как матери-одиночки, живущие в нестабильных ситуациях. Круг проблем также велик, поскольку школа является центральной темой - даже в форме детей, просто отказывающихся посещать школу. Беккер: Матери, тяжело обремененные, были более склонны принимать лекарства. Они мало поддерживают, испытывают обратную связь от школы как постоянные перемены и отчаянно ищут выход. Но также социально интегрированные и благонамеренные родители, которые вначале полагаются на альтернативные методы лечения, в конечном счете готовы к лечению своего ребенка стимуляторами.

Во время игр и занятий дети не могут усидеть на месте и не в состоянии контролировать свои руки и ноги. Так, в 2 - 3 года, когда малыш очень подвижен, он часто закатывает истерики, капризничает, бегает и быстро перевозбуждается, устает. На этом фоне могут возникать различные заболевания, нарушение сна.

В 3- 4 года добавляется расстройство координации движений, и родители настолько устают от такого поведения, что начинают бить тревогу и обращаются к специалистам. Доказано специалистами, что максимальное количество проявлений симптомов СДВГ наблюдается в период криза ребенка - в 3 года и в 6-7 лет. Такой портрет гипреактивного ребенка действительно вызывает у родителей много проблем и трудностей в воспитании.

Родители не должны вешать своему ребенку просто так ярлык «СДВГ», это могут сделать лишь только специалист - невролог, а психолог поможет на занятиях скорректировать это поведение. Разберемся более подробно, какие признаки в поведение могут возникать у детей с таким синдромом.

Дефицит внимания и гиперактивность

Признаки проявления этого диагноза зависит от сочетания трех основных проявлений:

  1. Дефицит внимания (невнимательность) . Малыш непоследователен в своих поступках. Он отвлекается, не слышит обращенную к нему речь, не соблюдает правила и не организован. Часто забывает свои вещи и избегает скучных требующих умственных усилий действий.
  2. Двигательная расторможенность (гиперактивность). Такие дети не могут подолгу сидеть на одном месте. У взрослого создается впечатление, что у ребенка внутри пружинка или заведенный мотор. Постоянно ерзают, бегают, плохо спят и много говорят.
  3. Импульсивность . Ребенок нетерпеливый, может вскрикивать с места, вмешиваться в разговор других, не способен дожидаться своей очереди, иногда агрессивен. Слабо контролирует свое поведение.

Если в возрасте до 6-7 лет у ребенка проявляется все выше перечисленные признаки, то можно будет предположить диагноз СДВГ.



Разбираемся в причинах

Для каждого родителя важно знать и понимать, откуда у ребенка появились такие симптомы и почему. Попробуем все это разъяснить. Мозг ребенка при рождении по некоторым причинам получил слабые повреждения. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, и поэтому после травмы другие, здоровые нервные клетки начинают постепенно брать на себя функции потерпевших, то есть сразу же начинается процесс восстановления.

Параллельно этому идет возрастное развития ребенка, ведь он учится сидеть, ходить, говорить. Поэтому уже с самого начала нервная система гиперактивного ребенка работа­ет с двойной нагрузкой. И при возникновении любой стрессовой ситуации, дли­тельного напряжения (например, адаптация в садике или в школе) у ребенка возникает ухудшение невро­логического состояния, появляются симптомы гиперактиавности.

Повреждения в головном мозге

  • Пренатальная патология;
  • Инфекционные заболевания;
  • Токсикозы;
  • Обострение хронических заболеваний у матери;
  • Попытки прервать беременность;
  • Иммунная несовместимость по резус-фактору;
  • Принятие алкоголя и курения.

Осложнения при родах:

  • Неправильное положение плода;
  • Стимуляция родовой деятельности;
  • Асфиксия;
  • Внутреннее кровоизлияние;
  • Преждевременные или затянувшиеся роды.

О том, как влияет родовая травма на последующую гиперактивность малыша, смотрите в видео:

Генетические причины

Исследование показывает, что расстройство внимания склонно распространяться по семейной линии. У детей с СДВГ обычно есть, по крайней мере, один близкий родственник, который тоже страдает СДВГ. Одной из причин гиперактивности является врожденный высокий уровень возбудимости нервной системы, который ребенок получает от матери, находящейся в возбужденном, стрессовом состоянии на момент зачатия, и в процессе прохождения самой беременности.

Психосоциальные причины

Это одни из самых важных причин проявления гиперактивности. Чаще всего родители, пришедшие к нам на консультацию и не подозревают, что причины такого поведения их детей кроется в семье:

  • Недостаток материнской ласки и человеческого общения;
  • Отсутствие теплого контакта с близкими людьми;
  • Педагогическая запущенность, когда родители совсем не уделяют внимание ребенку;
  • Неполная семья или много детей в семье;
  • Психическая напряженность в семье: постоянные ссоры и конфликты между родителями, избыток эмоций и действий, связанных с проявлениями власти и контролем, недостаток эмоций и действий, связанных с любовью, заботой, пониманием;
  • Жестокое обращение с ребенком;
  • Различные подходы к воспитанию ребенка в семье со стороны разных воспитывающих фигур;
  • Аморальный образ жизни родителей: родители страдают алкоголизмом, наркоманией, совершают правонарушения.



Постоянные ссоры и конфликты с родителями лишь усугубляют СДВГ

Положительные моменты

Но такие дети имеют не только недостатки в поведении, но и много положительных качеств. Это безудержные фантазеры и выдумщики, у них всегда готов неординарный ответ на любой вопрос, который вы зададите.

Став взрослыми, они превращаются в различных шоуменов, актеров, пополняют ряды креативно мыслящих людей. Любят мечтать, и замечают в окружающем мире, то, что не увидели вы.

Их энергия, гибкость и стремление к успеху привлекают к своей персоне людей, ведь они замечательные собеседники. В играх и различных группах они всегда на веду, лидеры с рождения. С ними точно не соскучишься.



Большинство детей с диагнозом СДВГ становятся талантливыми и незаурядными личностями

Занятия и игры по коррекции гиперактивности

У дошкольников

Наиболее полная схема психологической коррекции при помощи игр и упражнений описана в книгах:

И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой «Непоседливый ребенок»:



Е.К. Лютовой и Г.Б. Мониной «Гиперактивные дети»:

Арцишевской И. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»:

Занятия, которые проводятся с такими детьми, могут включать в себя следующие методы и приемы:

  • игры для развития внимания и координаций движений;
  • обучение самомассажу;
  • игры для развития тактильного взаимодействия;
  • подвижные игры сдерживающих моментов;
  • пальчиковые игры;
  • работа с глиной, песком и водой.



Гиперактивным детям рекомендованы групповые занятия с детским психологом

Вот несколько игр из этих книг для детей дошкольного и школьного возраста, которые может проводить в домашних условиях любая мама:

  • Упражнение «Йоговская гимнастика для малышей »;
  • «Заводим будильник » - сжимаем ладонь в кулачок, выполняем круговые движения у солнечного сплетения;
  • «Будильник зазвонил, «ЗЗЗ» - гладим ладошкой по голове;
  • «Лепим личико » - проводим руками по краю лица;
  • «Лепим волосики » - нажимаем подушечками пальцев на корни волос;
  • «Лепим глазки » - трогаем кончиками пальцев веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз. Моргаем глазами;
  • «Лепим носик » - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;
  • «Лепим ушки » - пощипыванием мочки ушей, поглаживаем уши;
  • «Лепим подбородок » - поглаживаем подбородок;
  • «Рисуем носиком солнышко» - крутим головой, рисуем носиком лучики;
  • «Гладим свои ручки » - поглаживаем сначала одну руку, затем другую;
  • Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, гладим себя по голове» ;
  • Упражнение «Раз, два, три - говори!» : Мама рисует дорожку, травку и домик на листочке или доске. Затем предлагает только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три - говори!», произнести то, что нарисовано на картинке. После этого мама с закрытыми глазами и просит ребенка дорисовать цветочек или птичку, затем она угадывает, что дорисовал ее малыш. Это игра учит быть ребенка терпеливым и внимательным.
Мама показывает ребенку цветные квадраты. Если он увидит красный квадрат - то можно прыгать, бегать и кричать, если желтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать. Также для малыше подходят различные игры с песком и водой.

"Словесный ряд"

Называйте ребенку различные слова: диван, стол, чашка, карандаш, медведь, вилка, школа и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите игру с начала.



Дети младшего школьного возраста с удовольствием занимаются с психологами

В работе с гиперактивными детьми можно использовать такой метод, как мульттерапию и сказкотерапию. Подбирайте мультфильм индивидуально по заданной проблематике ребенка.

Мультфильмы и сказки для профилактики и коррекции гиперактивности

Предлагайте вашему малышу просмотреть следующие мультфильмы:

  • «Непослушный котенок»
  • «Маша больше не лентяйка»
  • «Обезьянки»
  • «Непослушный медвежонок»
  • «Нехочуха»
  • «Осьминожки»
  • «Крылья, ноги, и хвосты»
  • «Непоседа»
  • «Непоседа, Мякиш и Нетак»
  • «Вот какой рассеянный»
  • «Петя Пяточкин»

Читайте малышу сказки из следующих сборников:

«Коррекция двигательной расторможенности»:

  • «Непослушный козленок»;
  • «Маленький Чирик»;
  • «История про то, как Леня перестал лениться»;
  • «Непоседливый Егорка»;
  • «Вредные пальчики».

«Самоорганизация поведения»:

  • «Дети и родители победили Бардак в квартире»;
  • «День без правил»;
  • «Лужа Приятного аппетита!»;
  • «Сказка про мальчика, который не любил мыть руки»;
  • «Сказка о том, как одежда обиделась».



Чтение крохе сказок помогает развиваться его воображению и внимательности

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком в разных ситуациях

При проявлении у ребенка симптомов СДВГ отвлекайте и переключайте внимание:

  • Заинтересуйте другой деятельностью;
  • Задавайте ребенку неожиданные вопросы;
  • Переведите поведение ребенка в шутку;
  • Не запрещайте действие ребенка в категорической форме;
  • Не приказывайте высокомерно, а просите сделать что-то вежливо;
  • Старайтесь слушать то, что хочет сказать ребенок;
  • Старайтесь одними и теми словами повторять многократно свою просьбу (спокойным тоном);
  • Оставляйте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
  • Не читайте нравоучений (ребенок их все равно не слышит).

Послушайте советы доктора Комаровского о том, как нужно воспитывать гиперактивного малыша:

  • Детям трудно удерживать в голове много информации. Лучше всего разбивать для них задания на части. Сначала дайте одно задание, потом - другое. Например, сначала скажите, что нужно убрать игрушки и только после того, как малыш это сделал, давайте следующую инструкцию.
  • У большинства гиперактивных детей огромные проблемы с ощущением времени. Они не умеют планировать свою деятельность. То есть им нельзя сказать, что если ты сделаешь задание, то через месяц получишь игрушку. Им важно услышать, ты убираешь игрушки и получаешь конфету.

Лучше всего с такими детьми работает «жетонная» система. За выполнение любых дел ребенок получает поощрение в виде очков или жетонов, которые потом обменивает на что-то. В эту игру можно играть всей семьей.

  • Применение таймера. Он помогает детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы или музыкальные минутки.
  • Обязательно нужно наблюдаться и консультироваться у специалиста, невролога и по необходимости принимать медикаментозные препараты.
  • Исключите избыточное употребление сахара. Это может давать дополнительную энергию, и привести к перевозбуждению нервной системы.
  • Исключите из рациона продукты, вызывающие пищевую аллергию. Это могут быть различные красители, консерванты, ароматизаторы.
  • Обеспечьте ребенку регулярный прием виитаминов .
  • В общениях с ребенком всегда поддерживайте позитивную установку.
  • Говорите всегда спокойным тоном. Избегайте слова «нет», «нельзя».
  • Избегайте большого скопления народа и шумных компаний.
  • Предугадывайте его переутомление , переключайте внимание.
  • Отведите ребенка в спортивную секцию, это дает полезную разрядку его организму.



В любой ситуации родители должны быть для ребенка опорой и поддержкой

Примерное меню гиперактивного ребенка

Специалисты диетологи разработали специальное меню для маленького непоседы.

Завтрак : овсяная каша, яйцо, свежевыжитый сок, яблоко.

Второй завтрак : орехи или очищенные семечки, минеральная вода.

Обед : суп с овощами и зеленью, рыбная котлета или курица с картофельным пюре, желе из ягодного сока.

Полдник : йогурт (ряженка, кефир), хлеб цельнозерновой или из муки грубого помола, банан.

Ужин : салат из свежих овощей, гречневая каша с молоком или творог, чай травяной из мелиссы или ромашки.

Поздний ужин: стакан молока с ложкой меда.

Это лишь примерный перечень блюд, меню можно корректировать с учетом риска возможных аллергических реакций и пристрастий ребенка.





Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!