Это жизнь - портал для женщин

Тест рисунок человека из геометрических фигур интерпретация

Цель применения теста: выявление индивидуально-типологических различий.

Инструкция. Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Выможете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладыватьдруг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти 3 элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше, чем 10, необходимо дорисовать недостающие.

Работа Скал, перемещаясь по этой границе, свидетельствует о разных направлениях, в которых в будущем в будущем можно развернуть свое личное выражение. То, что наивная наивность, по-видимому, является позицией недвусмысленного авторского свидетельства, возможно, помимо таланта создателя, также самоуверенной убежденностью или, скорее, процессом порождающего жизненного чувства. Он убежден в сопротивлении возвращению к доброй, человеческой и простой жизни жизни, и есть ироническое восхищение им современной цивилизацией, осознающей необходимость ее критики.

Материал: испытуемым предлагают 3 листа бумаги размером 10 Ч 10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе 1 выполняется первый пробный рисунок, далее соответственно на листе 2 - второй, на листе 3 - третий. После выполнения 3 рисунков данные обрабатываются.

При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни обозначают количество треугольников, десятки - количество кругов, единицы - количество квадратов. Эти 3-хзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

Во-первых, это опыт удачи. Транспонирование юмора происходит не в случае радарного поколения или сленга. Поэтический конец конца принадлежит к доброй традиционной авангардной литературе. Например, ситуационная ситуация в рассказах Грабала, которая встречается в первую очередь на уровне повседневной жизни и основных человеческих переживаниях, может сублимировать нечто специфическое для искусства создания этих молодых художников.

Очень нарративное моделирование, наряду с отображением повседневных живых объектов жизни, можно отнести к аналогии поп-музыки или гротескных волн. И все же, с его агрессией и разочарованием, кажется, очень далеко смотреть на Скалы. Ее скульптуры - универсально, за исключением нескольких исключений в более мелкой форме - представляют собой мир, которому можно доверять.

Интерпретация данных. Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проа нализировано более 2000 рисунков, показали нам, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 8 основных типов, которым соответствуют описанные ниже типологические характеристики.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.

Вскоре после окончания учебы ей удалось спонтанно найти характерное выражение. Не консистенция и убедительность, с которой такое выражение применяется в области скульптуры и живописи на фарфоре. Но пусть это будет еще одна улыбка для развития клавесина, как бы то ни было, поскольку работа на сегодняшний день была описана в материале керамики как здравый смысл одновременности: поиск точки отношений между человеком, природой и цивилизацией.

Технически зрелая работа молодого автора доказывает смысл отличительного потенциала различных керамических масс, которыми он работает. В сделанных ею работах они были главным образом рельефами и рыхлыми композициями, которые привлекли внимание. Многочисленное миниатюрное моделирование деталей, богато полихромных, является основой замечательных композиций, в которых автор передает свои позы и чувства о окружающем его мире. Подобные пластмассовые миниатюры изображены в метафорических формах с богато развитыми эпизодами общей жизни.

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий

I тип - руководитель. Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют елку в тесте «Дерево».

Для изощренной игривости актерского мастерства мы можем отчетливо заметить иронический комментарий о человеческом действии и концерте, членами которого мы являемся и со-актеры. Таким образом, основные образцы преобразуются в формы, ограниченные в небольшом пространстве и некоторыми материалами, а также техникой обработки керамики - небольшие речи и полюса, тематически задуманные как анекдотические истории. Их словарный запас усиливает противоречие с наивными мотивами к совершенствованию декоративного моделирования и уточнения состава цветной глазури.

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно - у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей - вербальный руководитель или преподавательский подтип - 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.

Их сила лежит в основе идеи сосредоточения всех средств, чтобы сделать юмористическую мысль в жизни живого, живя. Выставка, которая была подготовлена ​​Сарой Радова для недавно созданной галереи Беседа в Остраве, можно увидеть в нескольких совершенно новых тематических кругах. Скорее всего, они будут уничтожать другое существо через автора. Это не просто эстетический аспект, но и новое измерение философского подтекста отдельных композиционных решений или отдельных скульптур.

Одной из самых интересных работ на этом шоу является трехзначный союзник с горизонтально зацепляющим винтом. Это зрелая скульптура, сшитая композиция. В настоящее время это один из лучших в чешском и европейском сценах. Как художники-графики, они обычно имеют несколько методов в своей работе, от простого до сложного, поэтому керамическое искусство позволяет использовать самые разные контрастные материалы.

При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

II тип - ответственный исполнитель - обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т. е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения в следствие перенапряжения.

Эскадра пробовала Евфрасы, Керамические изделия, Ромашки, после технического урожая, возможно, в сочетании с другими материалами. Один из них становится самым популярным временем: между фарфором он также поднимает паприку, которая иногда окрашивается или оставляет ее в сыром состоянии. Таким образом, он или она сначала обогащает внешний вид своих персонажей, или использует его в качестве фона, на котором отражается композиционная девчушка. Например, рельефы имеют так много сырости и красочной тонкости.

Характерной чертой автора является гротескность с обществом критического содержания или, наоборот, очарование формы тела, движение и притяжение созданных масс, ведущих к скульптуре. Использование керамики на площади Радо уже связано с свободным творением, которое было замечательно присутствовать в то время. В конце года она сделала несколько скульптур техно-фарфоровых художников еще большего размера. Это причудливая скульптура нового содержания, тела женщины и мужского тела. Они были полны решимости участвовать в симпозиумах Каменошоки в Кадане, Джбне, Первом Копанине.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип - тревожно-мнительный - характеризуется разнообразием способностей и одаренности - от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять еена совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этогос другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаютсяв подбадривании.

Автор пробовал свои сеансы в песчаниках и лужах. Приобретенный материал и скульптурный опыт вдохновения возвращают керамику к прочности и упрощению формы, к характеру ее формы и ее компактности. Это хорошо не только для Галереи, но и для того, чтобы это было важно, потому что не только в Остраве, но и в северной части Моравии она экспонируется впервые самостоятельно.

Потшеба вышла из строя, чтобы избавиться от нее, чтобы освободиться от нее, чтобы освободить ее. Поднвэймэ с, якээээээээээээээээээээээни. Мы знаем, на каком материале работает автор, но важно, чтобы это было сказано. Для самовыражения она выбрала классический язык скульптуры для фигурации. Этот выбор приводит ее в скульптурную ситуацию, когда, как и все скульпторы, ей приходится иметь дело со всем, что ждет. Пропорция, анатомия, движение, выражение, все алфавит фигуры скульптуры. Р. работает с фигурой более натуралистически, упрощая ее в общих объемах или выражающе деформируя ее, или даже придавая ей небольшие антропоморфные детали для своих скульптур.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - «поэтический подтип» - обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 - подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

Он определяется фарфором, то есть оригинальным цветом его массы, или остеклением или окраской, которая относится к его техническим возможностям. С точки зрения бумаги, это происходит, хотя и часто, даже в его первоначальном естественном цвете. Мы также находим экспериментальное использование более крупных марок красочных журналов, которые еще сохранили фрагменты человеческих лиц. Однако, выбирая красочные бумаги, автор чаще всего выбирает оттенки, вызывающие преднамеренные скульптуры.

В их бумагах пурпурный, синий и серый тунец перегружены. Р. не смирился с одной из причин художественных работ, которые должны соответствовать импульсам отдельной квартиры. Каким же образом скульптуры и рельефы преподают ценности и жизнь автора? Гротеск и запястья освещаются, но они не трудолюбие. Одним из основных тематических кругов является автобиографическая история. Это очень впечатляющее «Частное интервью» - массивная боеголовка с вращающимися головами внутри ее стен в темном и свободном пространстве.

IV тип - ученый.

Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать на все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325 - подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально_зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

Главы мыслей, воспоминаний и интервью делают термин взаимоотношения между мужчиной и женщиной более общим. Полярная связь между двумя сторонами партии в одном блоке и по-прежнему раздельная. Как цзин и ян, отрицательные и позитивные, аверы и обратные. Автор темы был очень успешным, например, в форме голого строительства, в котором человеческий фактор представлен только увеличенными мужскими и женскими головами и сексуальными знаками, закодированными в растительные расширения. Меняющаяся скульптура представляет собой более представительную морфологическую группу в МГ.

V тип - интуитивный.

Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т. е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Эти конструктивные творения принадлежат авторам творческой силы самого высокого качества. Он имеет тектоническую логику и монументальный потенциал. Человеческие тела деградируют в формы некоторых мавританских звезд и формируются в конусообразные существа, а в других местах много клонов сидячих фигур, используемых в беспощадных положениях как строительный блок обелисков.

Страх перед дегуманизацией сначала не выражен, а в уродливой форме мечтательных композиций с тревожными акцентами. Работы, принадлежащие этой группе небольших скульптур, в основном изготавливаются только с фарфором и очень эстетичным цветом. Тем не менее, эта тема проникает в часть авторской работы по объединению бумажной и фарфоровой работы и получает такое большое различие, хотя она, похоже, не слабее. Появляется место для доверия, которое обычно трудно стереть. Но их не будет, потому что тема «Шарон Рад» не имеет большого успеха.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии; 244 обладает способностью к литературному творчеству; 217 обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 имеет большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

Открытая история имеет несколько возможных опасностей развития, которые невозможно предсказать. Рисование - это способ символизировать функции в процессе коммуникации как часть структуры и функциональности языка; до устного языка и является первым способом общения между людьми содержания представлений, чувств, убеждений, опасений культов в истории человечества. Этот режим графической коммуникации является результатом созревания сенсорно-моторных интеграционных структур. Из сравнительных исследований кажется, что выполнение тех же «базовых каракулей» длиннее в генетическом масштабе.

VI тип - изобретатель, конструктор, художник.

Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Валлон; изучал биодинамику плеча в графическом пространстве в соответствии созреванием визуально-моторного функционального акта с последствиями системы самоконтроля. Гессель: продемонстрировал тесную взаимосвязь эволюции графических форм, созданных ребенком, с его стадией нейромоторного и психо-интеллектуального развития. Исследования взаимосвязи между графическим развитием и умственным развитием могут определять этапы эволюции рисунка по возрастным группам; они отражают, что графический возраст не похож на хронологический, поэтому необходимо бороться с развитием с более широкими диапазонами хронологического возраста.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Подтип 019 встречается среди лиц хорошо владеющих аудиторией; 118 - тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип - эмотивный.

Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Для некоторых художественных процессов естественно и естественно инициировать других. И поскольку родители всех живых существ наследуют генофонд от своих родителей, но они не идентичны им, закон частичного наследования применяется одинаково. Только появление живого плода зависит от двух обычно неоспоримых родителей, а идентификация «отцовства» в искусстве сложнее? иногда это очевидно, иногда его понимание требует внимания. Например, в работе Винко Кисараускаса можно увидеть влияние византийского искусства, романтизма, экспрессионизма, абстракционизма, потарта, литовского народного искусства.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

VII тип обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует пережива ний других людей или относится к ним с невниманием или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких- либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем. Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР" МЕТОДИКА

Обзор

Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.

Испытуемому предлагается последовательно трижды (на отдельных листах) нарисовать фигуру человека, каждый раз составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. «Степень свободы» испытуемого заключается в том, что он может использовать различное количество кругов, треугольников и квадратов, но общее количество фигур должно быть равно 10 в каждом рисунке.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучно с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".

Выделяется восемь основных типов личностей:

1. "Руководитель".

2. "Ответственный исполнитель.

3. "Тревожно-мнительный"

4. "Ученый".

5. "Интуитивный".

6. "Изобретатель, конструктор, художник".

7. "Эмотивный".

8. Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу.

Данная методика используется в отечественной психодиагностике. Наиболее полные данные получены в исследованиях Е.С. Романовой. Проведенные ей собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более двух тысяч рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Она считает, что возможен более тонкий анализ получаемых данных, позволяющий выделить типологию «второго уровня», в которой выделяются 63 подтипа с соответствующими им психологическими характеристиками. Полученные результаты сопоставлялись Е.С. Романовой с показателями Люшера цвета выбора тестом , показателями темперамента по опросникам Г.Айзенка, В.М. Русалова (см.темперамента опросник Русалова ) и с данными теста «Дерево».

Инструкция

Особенности проведения процедуры тестирования:

Материал:

Испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно на листе № 2 - второй, на листе № 3 - третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

Инструкция:

"Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие".

Пострисуночная беседа:

Методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с контролируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

при наличии шеи - "Являетесь ли Вы ранимым человеком, случается так, что Вас слишком легко обидеть?"

ушей - "Вас считают человеком, умеющим слушать?"

кармашка на теле человеке: "У Вас есть дети?"

на голове "шляпы" в виде квадрата или треугольника в одном рисунке: "Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?"; при наличии "шляпы" во всех трех изображениях: "Можно ли сказать, что сейчас Вы переживаете "полосу скованного положения?"

полностью прорисованного лица: "Считаете ли Вы себя общительным человеком?"

одного рта на лице: "Любите ли Вы поговорить?"

одного лишь носа: "Чутко ли Вы улавливаете запахи, любите ли духи?"

изображение кружка на теле: "В круг Ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?".

Ключи

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человека треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни будут обозначать количество треугольников, десятки - количество кругов, единицы - количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую "формулу рисунка", по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

Типы:

I тип - "руководитель".

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

II тип - "ответственный исполнитель.

Формулы рисунков: 406, 415, 424,433, 442, 451, 460.

IV тип - "ученый" .

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

V тип - "интуитивный" .

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

VII тип - "эмотивный" .

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Анализ

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий (см. табл. 1).

Таблица 1

Система индивидуально-психологических различий, выявленных при выполнении конструктивных рисунков на основе предпочтения геометрических фигур

Типы:

I тип - "руководитель". Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют "елку" в тесте "Дерево".

Формулы рисунков: 901,910, 802,811, 820,703,712,721,730, 604,613,622,631,640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно - 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей - вербальный руководитель или "преподавательский подтип" - 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития, индивидуальные черты развития, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне могут выявляться в профессиональной деятельности а присутствовать ситуативно, хуже, если не адекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

II тип - "ответственный исполнитель" - обладает многими чертами типа "руководитель", являясь расположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на "умение делать дело", высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип - "тревожно-мнительный " - характеризуется разнообразием способностей и одаренности - от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией.

Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часть сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424,433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - "поэтический подтип" - обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 - подтип людей, узнаваемых по фразе "Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать". Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

IV тип - "ученый" . Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325 - подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

V тип - "интуитивный" . Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают "адвокатами меньшинства", за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 - часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 - обладает способностью к литературному творчеству; 217 - обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 - большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

VI тип - "изобретатель, конструктор, художник" . Часто встречается среди лиц с "технической жилкой". Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109,118,127,136,145,019,028,037,046. Подтип 109 встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 - тип с наиболее выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип - "эмотивный" . Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков: 550,451,460,352,361,370,253,262,271, 280,154, 163,172,181,190,055, 064,073,082,091.

VIII тип - обладает противоположной тенденцией эмотивному типу . Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна "черствость", которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901,802,703,604,505,406,307,208,109.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!