Это жизнь - портал для женщин

Все проверочные работы по окружающему миру. Проверочная работа по окружающему миру

Проверочные работы по окружающему миру

(3 класс)

Проверочная работа по теме: «Почва»

1. Характерными почвами нашего края являются

а) чернозёмы б) подзолистые почвы

в) тундровые почвы г) серые лесные почвы

2. Плодородие почвы зависит от количества

а) песка б) перегноя

в) глины г) гравия

3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется…

а) вода б) воздух

в) гравий г) минеральные соли

4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок б) глина

в) перегной г) воздух

5. В состав почвы входят…

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) песок, глина, гравий, перегной;

в) песок, глина, вода, известняк.

6. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

а) 100-150 лет б) 5-10 лет

в) 250-300 лет г) 1-2 года

в) 250-300 лет г) 1-2 года

Контрольная работа за 1 четверть (3 кл.)

1. Подчеркни показатели погоды простым карандашом, а причины изменения климата синим.

Температура воздуха, направление и сила ветра, рельеф, облачность, осадки, количество влаги.

2. Зачеркни лишнее, дай название оставшимся объектам.

Песок, глина, чернозём, перегной, гравий, минеральные соли.

3. Соедини понятия из разных столбиков.

наука степь

климатический пояс плодородие

природная зона метеорология

вид почвы умеренный

свойство почвы облачность

показатель погоды чернозём

4. Пронумеруй в порядке смены природных зон с севера на юг.

Зона тундры

Зона пустынь

Зона степей

Ледяная пустыня

Зона лесов

5. Что привело древних людей к оседлости?_________________________

______________________________________________________________

6. Соедини линиями название народа и изобретение, которое этим народом было сделано.

Шумеры астрономия

Египтяне письменность, клинописное письмо

Вавилонцы папирус

Греки колесо

олимпийские игры

пирамиды

Тест «Зона степей»

1. Зона степей расположена на… нашей страны :

а) севере б) востоке в) юге

2. Характерный признак зоны степей – это…

а) обилие мхов, лишайников, кустарников;

б) сплошной травянистый растительный покров;

в) отсутствие сплошного растительного покрова.

3. К степным птицам относятся…

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли – красавки, дрофы, жаворонки.

4. Для растений степи характерны…

а) корни – луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые, мясистые стебли и такие же листья;

б) стелющиеся корни, мелкие листья;

в) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки.

5. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) водоросли – рачки – сайка – гагара;

б) зерно – суслик – орёл–беркут;

в) ежевика – лемминг – песец.

6. Основным занятием населения степей является…

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Проверочная работа по теме: «Лесная зона»

1. Выпиши из данных объектов те, которые относятся к зоне лесов:

ковыль, ель, лиса, дрофа, дятел, калина, клён, земляника, полынь, сайгак, лось, папоротник, суслик, орешник, хомяк.


____________________________________________________________________

Распредели растения лесной зоны на три группы. Напиши названия групп.

____________________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?

а) Семена растений – хомяк - ………………….

б) Листья деревьев - ……………………… - синица -…………………….

в)……………….- заяц -…………………

Тест по теме «Земли восточных славян»

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от

1) восточных славян; 2) западных славян; 3) южных славян.

2. Древние славяне расселялись сначала по берегам реки

1) Днепр; 2) Обь; 3) Волга.

2. Богом грома и молнии у древних славян был

1) Зевс; 2) Перун; 3) Марс.

3. Праздник Ивана Купалы

1) в честь воды; 2) в честь солнца; 3) в честь земли.

4. Наиболее древним занятием славян является

1) скотоводство; 2) бортничество; 3) земледелие.

5. Наши далёкие предки жили

1) в избах; 2) во дворцах; 3) в землянках.

6. Соедини название праздника с его содержанием

Масленица Поклонение воде

Яблочный спас Приход весны

Иван Купала Праздник урожая

Тест «Природная зона лесов»

1 Природная зона лесов состоит из…

а) пяти частей; б) двух частей; в) трёх частей; г) одной части;

2. Установи соответствие:

Лиственные леса Хвойные леса

ель дуб сосна пихта клён берёза

3. Самую большую территорию занимают…

а) смешанные леса;

б) хвойные леса;

в) широколиственные леса;

4. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

5. К съедобным грибам относятся…

а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы.

б) дождевики, поганки, шампиньоны;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. Установи соответствие.

Травоядные лесной зоны Хищники лесной зоны

лиса заяц волк рысь бобр лось

Тест по теме: «Образование Древнерусского государства»

1. Поход монголо-татар возглавил хан…

а) Чингисхан; б) Батый; в) Тамерлан.

2. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

а) выкуп; б) налог; в) дань.

3. Первый удар в 1240г. на северо-западном рубеже Руси нанесли…

а) монголы; б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.

4. В битве на реке Неве одержали победу русские воины во главе с князем…

а) Александр; б) Ярослав; в) Владимир.

5. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

а) Мудрый; б) Вещий; в) Невский.

6. Когда состоялось Ледовое побоище?

Тест по теме: «Освобождение Руси»

1. Сражение на Куликовом поле состоялось…

2. Зависимость Руси от Орды закончилась…

а) в 1480 году; б) в 1380 году; в) в 1242 году.

3. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости от Орды?

а) Иван Калита; б) Дмитрий Донской; в) Иван III.

4. Объединение разрозненных княжеств на Руси – эта задача стояла при правлении…

а) Дмитрия Донского; б) Ивана Калиты; в) Ивана III.

Тест по теме «Луг»

1.Выбери правильное утверждение .

а) Луг не сплошной стеной тянется в лесной зоне.

б) Луг располагается в зоне степей.

в) Луг стеной тянется в зоне арктических пустынь.

2. Какой луг больше понравится сельскому жителю?

а) в лесу; б) в долинах рек; в) огороде.

3. Какое растение «лишнее»?

Тимофеевка, чина луговая, ковыль, клевер.

4. Объедини данные объекты в три группы, по какому либо признаку. Напиши названия групп.

Голубянка, сосна, мышиный горошек, тюльпан, крот, полевой жаворонок, дятел, дрофа, барсук, орешник, мятлик, подосиновик, степной орёл, сайгак, шмель.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли назвать луг степью?______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по окружающему миру

Тема: Экосистема

Задание № 1. Вставь пропущенные слова в текст.

Круговорот веществ в природе - очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать - _______________,__________________,___________________.

1. _________________ - это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы - воду и минеральныепитательные вещества.

2. _________________ - это животные и человек. Они не могут, как растения, сами создавать ор­ганические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому берут эти вещества из готовой пищи.

3. _________________ - это разнообразные живые организмы, которые не могут сами по себе создавать органические вещества. Они питаются умер­шими организмами.

Задание № 2. Запиши представителей каждой группы живых организмов.

Первая группа -

Вторая группа -

Третья группа -

Задание № 3 . Все живые организмы - участники круго­ворота веществ. Они не способны жить друг без друга. Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все организмы связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено круговорота необходимо для жизни обитателей биосферы.

Изобрази пищевую цепочку на выбор. Подпиши каждого участника круговорот.

Проверочные работы и тесты по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа» (3 класс)

Проверочная работа по теме: «Глобус и карта»

1.Перечисли все океаны (их 5): Атлантический,_______________________

__________________________________________________________________

2.Перечисли все материки (их 6): Антарктида, _________________________

___________________________________________________________________

3.Каким цветом обозначают горы_____________________________________

Каким цветом – равнины___________________________________________

4. На какой равнине находится Москва (подчеркни):

Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина

5.Где видна вся Земля сразу (подчеркни)

на глобусе на географической карте

__

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Тела, вещества, частицы»

1. Подчеркни красным карандашом тела живой природы, синим – тела неживой природы .

камни человек песок микробы животные облака вода грибы звёзды земля растения солнце горы снежинка

2.Допиши:

Искусственные тела – это тела ………………………………………………….

(Напиши 3-4 таких тела)……………………………………................................

3.Запиши 3-4 названия разных тел, которые состоят из вещества металл

……………………………………………………………………………………….

4.Допиши:

Каждое вещество состоит из …………………………… .

Частицы находятся в постоянном ………………………. . В твёрдых телах промежутки между частицами очень ………………………... Такие тела имеют определённую и постоянную …………………

5.Прочитай свойства воды и допиши ещё 2 свойства.

Чистая вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Она _______________________, _________________________________

Проверочная работа по теме: «Круговорот воды в природе. Осадки»

1 .

От солнечных лучей вода__________________ с поверхности водоёмов, с земли, с листьев растений. Водяной________вместе с тёплым____________ поднимается вверх. Встретившись с холодным _________________, водяной пар_______________________. Из капелек воды в небе образуются_________ Потом они превращаются в____________. Из туч вода выпадает обратно на землю в виде____________________________________________________.

2.Подчеркни виды облаков:

3.Напиши, какие осадки выпадают из облаков:__________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу : «Вода и её свойства. Превращения воды в природе»

1.В каких трёх состояниях бывает вода?_______________________________

_________________________________________________________________

2.Подчеркни свойства воды в жидком состоянии:

не имеет вкуса, не имеет запаха, красного цвета,

бесцветна, имеет определённую форму, прозрачна,

принимает форму сосуда, текуча, имеет свой запах.

3.Напиши свойства воды в твёрдом состоянии_________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Допиши:

При нагревании вода___________________________________________

При охлаждении вода___________________________________________

При замерзании вода __________________________________________

5.Термометром измеряют ___________________________________________

__________________________________________________________________

6.Запиши: 8 градусов тепла_________, 0 градусов ________

20 градусов мороза_______, 12 градусов тепла_________

7 . Допиши, как происходит круговорот воды в природе:

От солнечных лучей вода__________________ с поверхности водоёмов, с земли, с листьев растений. Водяной________вместе с тёплым____________ поднимается вверх. Встретившись с холодным _________________, водяной пар_______________________. В небе из капелек воды образуются_________ Потом они превращаются в____________. Из туч вода выпадает обратно на землю в виде____________________________________________________.

8.Подчеркни виды облаков:

перистые кучевые пуховые дождевые

кучерявые слоистые высоко-кучевые

9.Какие осадки выпадают из облаков:__________________________________

10.Подчеркни те вещества, которые растворяет вода:

сахар песок сода соль мел глина мёд

11.Напиши, почему пресную воду надо беречь__________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Горные породы»

1.Подчеркни синим цветом осадочные горные породы, красным – породы вулканического происхождения.

базальт известняк торф гранит кам. уголь руда

2.От чего разрушаются горные породы? От ____________________________

__________________________________________________________________

3. Из чего состоят горные породы? (подчеркни)

из камней из минералов из песка из глины

4.На какие 3 группы можно разделить все полезные ископаемые?

__________________________________________________________________

5.Подчеркни твёрдые полезные ископаемые одной чертой, жидкие – волнистой линией:

руда нефть природный газ гранит песок

алмаз минеральная вода каменный уголь поваренная соль

6.Запиши 3 полезных ископаемых, которые используют в строительстве:

________________________________________________________________

7.Подчеркни горючие полезные ископаемые:

нефть мрамор торф песок руда кам. уголь

Проверочная работа по теме: «Воздух»

1.Для чего Земле нужна атмосфера?___________________________________

________________________________________________________________

2.Из каких газов состоит воздух?______________________________________

__________________________________________________________________

3.Какие примеси содержатся в воздухе?________________________________

__________________________________________________________________

4.Подчеркни свойства воздуха:

прозрачный бесцветный с запахом без запаха

хорошо проводит тепло занимает пространство

хорошо пропускает солнечные лучи голубого цвета

Запиши ещё 2 свойства_____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Что такое ветер?___________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Почва»

1.Что такое почва? Почва - это ______________________________________

_________________________________________________________________

2.Что входит в состав почвы из неживой природы?______________________

__________________________________________________________________

3.Что находится в почве из живой природы?____________________________

_________________________________________________________________

4.Как животные помогают почве?_____________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5.Как люди заботятся о сохранении почвы (2 примера):___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочный тест по разделу : «Природные сообщества»

1.Природное сообщество – это:

а) сообщество, где всем хорошо;

б) сообщество, где растения, животные и бактерии зависят друг от друга и приносят пользу;

в) сообщество, где растения помогают животным.

2.Выбери растения леса –

а) деревья, кустарники, травы, мхи;

б) травы и мхи;

в) мох, ягоды, травы.

3.Выбери, кто живёт в лесу –

а) насекомые, мелкие животные, птицы;

б) мелкие и крупные животные, насекомые, птицы;

в) рыбы, рачки, насекомые, птицы .

4.Выбери цепь питания для луга –

а) грибы – белка – лиса;

б) капуста – капустная белянка – лягушка

в) лист – муха – жаба;

Составь цепь питания для пресного водоёма

______________________________________________________

5.Подчеркни растения леса красным цветом, растения поля – зелёным, растения водоёма – синим:

рожь ряска клевер клён кувшинка берёза пшеница

орешник горох водоросли кукуруза камыш дуб рогоз

6.Прочитай названия животных:

а) водомерка, окунь, цапля, улитка;

б ) кузнечик, пчела, трясогузка, бабочка;

в ) дятел, лиса, волк, медведь, ёж;

г) лягушка, кулик, болотная гадюка, бобёр.

Под какой буквой животные леса ___, луга ___, водоёма ___, болота ___

Проверочный тест по разделу : «Человек и природные сообщества»

1. К какому природному сообществу относится «безлесный участок земли, на котором растут травянистые растения»:

а) лес б) болото в) луг

2.Как человек может помочь лугу?

а) не жечь прошлогоднюю траву;

б) собирать большие букеты цветов;

в) не топтать траву и цветы.

3.Как человек может помочь лесу?

а) не шуметь в лесу, чтобы не пугать животных;

б) разводить и не тушить костры;

в) не бросать мусор, особенно стёкла.

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

4.Правила безопасного поведения в лесу:

а) не брать в руки ржавые предметы;

б) при встрече с животными – бери их на руки;

в) в лес надевай одежду из плотной ткани.

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

5.Как человек использует болота?

а) собирает ценные ягоды;

б) применяет мох-сфагнум в медицине;

в) гуляет по болотам, играет в «прыжки по кочкам».

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

6.Правила безопасного поведения на водоёме:

а) весной хорошо бегать по льду;

б) летом надо купаться в хорошо знакомых местах;

в) нельзя далеко заплывать даже с надувной камерой.

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

7.Причины исчезновения животных и растений:

а) природные явления (вулканы, наводнения, пожары, засухи);

б) человек истребляет на охоте;

в) человек вырубает леса и осушает болота;

г) им надоело жить и расти

8.Как развиваются бабочки:

а) яйца – личинки – взрослое насекомое

б) яйца – личинки – куколка – взрослое насекомое



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!