Это жизнь - портал для женщин

«Уралвагонзавод» создал штурмовой танк для боевых действий в городах. «Уралвагонзавод» создал штурмовой танк для боевых действий в городах Штурмовой танк 1

Сверхтяжелый «Штурмтигр» (Sturmtiger) был не единственной машиной в своем роде. Среди многообразия немецкой бронетехники имелся целый класс так называемых «штурмовых танков». К танкам, правда, входившие в него боевые машины никакого отношения не имели.

Большинство самоходок, причисляемых к штурмовым танкам, вооружались 150-мм тяжелым пехотным орудием sIG 33. При этом, однако, некоторые из машин, созданные по техзаданию на штурмовые танки, так никогда и не были к ним причислены, и наоборот — указанным орудием вооружали не только штурмовые танки.

ПЕРВЫЕ «ШТУРМПАНЦЕРЫ»

Например, первой САУ, на которой было установлено 150-мм пехотное орудие, стала самоходка на шасси танка Pz.l. Орудие sIG 33 (sIG — schwere Infanterie Geschutz) с длиной ствола 11,4 калибра, разработанное фирмой «Крупп» (Krupp) 8 1927 году, устанавливалось на крыше корпуса Pz.l вместе с лафетом и колесами. Для защиты орудия с трех сторон была сооружена громоздкая рубка, сваренная из 10-мм бронелистов. При этом высота машины превысила 3 м, а масса возросла до 8,5 т. И то и другое самым негативным образом сказалось на проходимости.

Первой же самоходной установкой, созданной как штурмовой танк, стала САУ на базе легкого танка Pz.ll. В феврале 1941 года завод FAMO изготовил прототип самоходно-артиллерийской установки, вооруженной тяжелым пехотным орудием sIG 33. При этом шасси танка было заимствовано без каких-либо изменений, поэтому открытое’сверху боевое отделение САУ оказалось слишком тесным. У серийных машин, сохранив в целом компоновку прототипа, корпус расширили и удлинили. В ходовую часть добавили один опорный каток на борт. В таком виде машину приняли на вооружение под обозначением 15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.li, или «Штурмпанцер» (Sturmpanzer) II. 150-мм тяжелое пехотное орудие (качающаяся часть с верхним станком) sIG 33 устанавливали в передней части открытой низкопрофильной рубки. Вертикальный угол наведения орудия колебался в пределах от 0° до +73°. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. В качестве дополнительного вооружения в машине размещался пулемет MG 34. Механик-водитель находился в небольшой броневой рубке перед боевым отделением. В отличие от базового танка, в его распоряжении имелся люк для посадки и высадки.

Силовая установка, трансмиссия и элементы ходовой части были заимствованы у серийного танка Pz.ll Ausf.C без принципиальных изменении. Надо сказать, что в войсках первые «Штурмпанцеры» встретили весьма прохладно. Во-первых, машина была почти на три тонны тяжелее танка Pz.ll, что приводило к перегреву двигателя и частому его выходу из строя. Во-вторых, слабая бронезащита не позволяла штурмовому танку оправдывать свое назначение, то есть штурмовать. И это при недостаточной дальнобойности орудия sIG 33. Даже 150-мм гаубица периода Первой мировой войны обладала большей дальностью стрельбы.

САУ ДОКТОРА ПОРШЕ

Инициатором создания следующего штурмового танка выступил доктор Фердинанд Порше, занимавший до 1944 года пост председателя «танковой комиссии» министерства вооружения и боеприпасов. Он предложил использовать в качестве базы шасси танка Pz. Ill и смонтировать на нем 150-мм тяжелое пехотное орудие sIG 33 в полностью закрытой броневой рубке. Управление вооружений отнеслось к предложению прохладно, но фирма «Алкетт» зимой 1941-1942 годов взялась изготовить прототип такой САУ.

Контрактом предусматривалось изготовление в течение 1942 года опытной серии из 12 таких машин, получивших название Sturmlnfanterie-Geschutz 33 (StulG 33), или «Штурмпанцер» 33. Но производство шло медленно, во многом потому что довольно долго новым штурмовым танкам не находилось достойного применения.

Вспомнили о них только в ходе боев за Сталинград. Гитлер лично распорядился ускорить процесс. В уличных боях самоходки, вооруженные крупнокалиберными орудиями, пришлись бы как нельзя кстати. Соответствующее распоряжение фюрера последовало в сентябре 1942 года. Первые 12 машин изготавливали в большой спешке. По этой причине новая машина выглядела довольно примитивно. При боевой массе в 21 т штурмовой танк имел полностью бронированную сварную рубку простой прямоугольной формы с 50-мм (впоследствии усиленной до 80-мм) лобовой броней. В рубке была установлена 150-мм пехотная гаубица sIG 33. В качестве оборонительного вооружения использовали пулемет MG34 размещенный в шаровой установке в лобовом листе рубки. Боекомплект состоял из 30 выстрелов и 600 патронов. В задней левой части крыши имелся люк командира машины. Для посадки пяти членов экипажа служили два люка в кормовом листе рубки. Возможно, что столь простая и нетипичная для немецкого танкостроения конструкция рубки была результатом спешки, с другой же стороны — она как нельзя лучше подходила для уличных боев.

В качестве базы для размещения рубки использовали шасси 12 штурмовых орудий «Штуг» III Ausf.E. Все они покинули заводской цех в октябре 1942 года. Для следующих 12 машин, изготовленных в ноябре 1942 года, использовали шасси «Штуг» III Ausf.F/8.

«БРУММБЕР», ИЛИ «ШТУПА»

В ноябре 1942 года министр вооружений третьего рейха А. Шпеер представил Гитлеру эскизы новой машины «Штурмпанцер» 43, к разработке которой приступила фирма «Алкетт». На этот раз в основу конструкции было положено шасси среднего танка Pz.IV. Гитлер потребовал в кратчайшие сроки изготовить 40-60 таких САУ, причем вооруженных усовершенствованным орудием с более мощным фугасным снарядом — бои в Сталинграде были в самом разгаре.

Баллистику нового орудия позаимствовали у sIG 33. Заново были разработаны противооткатные устройства и маск-установка, что позволило уменьшить его габариты, массу и откат при сохранении всех прочих тактико-технических характеристик.

Орудие получило обозначение 15 cm Sturmhaubitze 43. В боекомплект входили выстрелы раздельного заряжания с осколочно-фугасными снарядами, а также с кумулятивными снарядами, пробивавшими 160-мм броню. Максимальная дальность стрельбы из штурмовой гаубицы достигала 4300 м. За счет монтажа орудия в шаровой установке углы горизонтального наведения составляли 18° на сторону, вертикального — от -8° до +30°.

Все «Штурмпанцер» IV имели полностью бронированную боевую рубку с расположенным под большим углом наклона 100-мм лобовым листом. Боевая масса машины достигла 28,2 т (против 23,5 т у базового танка). В ходе серийного производства были изменены форма рубки и оформление места механика-водителя. На машинах последних выпусков появились лобовой пулемет и командирская башенка.

В 1944 году боевая машина получила неофициальное название Brummbar («Бруммбер» — «Гризли»), под которым известна значительно больше, чем под своим официальным обозначением. По разным данным, до марта 1945 года было изготовлено 298-306 штурмовых танков «Бруммбер». Они были предназначены для действий совместно с пехотными подразделениями, особенно в ходе уличных боев. На практике выяснилось, что машина весьма эффективна при разрушении полевых укреплений — блиндажей, дзотов, пулеметных гнезд, траншей, окопов и т. д. «Бруммберы» использовались также как машины непосредственной огневой поддержки в пехотных и мотопехотных частях. Штурмовые танки получили в войсках прозвище «Штупа» (Stupa — STUrmPAnzer).

Описание флеш игры

Штурмовой Танк

Tank Storm

Танковые баталии начинаются в онлайн игре "Штурмовой Танк" вы можете к ним присоединиться прямо сейчас. Это бесплатная онлайн игра, объединяющая жанры "стрелялки" и "защита тропинки". Здесь вы будете управлять небольшим танком, который оказался на территории противника и теперь ему нужно победить в этом сражении. Игровой процесс довольно простой. Вы передвигаетесь по пространству и уничтожаете каждого, кто окажется на вашем пути. Здесь ведется серьезная схватка двух сторон, которые хотят остаться единственными выжившими на этом поле.

Суть игрового процесса состоит в том, чтобы уничтожать врагов. В каждом уровне игроку нужно проходить определенные задания, уничтожать разное количество танков противника. После того, как разгромили одного из соперников, после него остаются полезные бонусы для вас. Например, это могут быть золотые монеты, боеприпасы или медикаменты. Они помогут вам в прохождении заданий в онлайн игре "Штурмовой Танк". Для передвижения используйте клавиши стрелок. Чтобы атаковать - нажмите левую кнопку мыши.

Классификация самоходно-артиллерийских установок Вермахта была довольно сложной и запутанной. Тут присутствовали несколько основных классов САУ: Sturmgeschütze - штурмовые орудия, Selbstfahrlafetten - самоходные лафеты, Panzerjäger und Jagdpanzer - самоходные противотанковые орудия, истребители танков, Flakpanzer - зенитные самоходные орудия. Неразбериха в классификации усугублялась тем, что машины, относившиеся к одному типу, при модернизации фактически приобретали характерные особенности другого. Так, например, штурмовое орудие StuG III после перевооружения 75-мм длинноствольной пушкой превратилось в классическую противотанковую САУ - Jagdpanzer, в этом качестве и использовалось, хотя до самого конца войны по-прежнему именовалось штурмовым орудием.

Среди этого многообразия имелся и класс так называемых «штурмовых танков» (Sturmpanzer). К танкам, правда, входившие в него боевые машины никакого отношения не имели. Большинство самоходок, причисляемых к штурмовым танкам, вооружались 150-мм тяжелым пехотным орудием sIG 33. При этом, однако, некоторые из машин, созданные по техзаданию на штурмовые танки, так никогда и не были к ним причислены, и, наоборот, указанным орудием вооружались не только штурмовые танки.

Так, например, первой САУ, на которой было установлено 150-мм пехотное орудие, стала самоходка на шасси танка Pz.l. Эту машину вообще можно рассматривать как первую немецкую серийную самоходную установку.

Демонстрация прототипа САУ и перевозчика боеприпасов (на самой самоходке боекомплект не перевозился) командованию Вермахта состоялась 29 января 1940 года, после чего последовал заказ на 38 машин.

Тяжелое 150-мм пехотное орудие sIG 33 (sIG - schwere Infanterie Geschütz) с длиной ствола 11,4 калибра, разработанное фирмой Krupp в 1927 году, устанавливалось на крыше корпуса Pz.l вместе с лафетом и колесами. Для защиты орудия с трех сторон была сооружена громоздкая рубка, сваренная из 10-мм бронелистов. При этом высота машины превысила 3 м, а масса достигла 8,5 т, поскольку само орудие в боеготовом состоянии весило 1750 кг. И то и другое самым негативным образом сказалось на проходимости. Кроме того, высокая и узкая САУ имела склонность к опрокидыванию. Тем не менее, эту машину неплохо встретили в войсках. Дело в том, что slG 33 состояло на вооружении рот пехотных орудий в пехотных полках Вермахта с 1933 года и было хорошо знакомо немецким артиллеристам. Но в буксируемом варианте орудие было тяжеловато, и поэтому солдаты не могли не приветствовать появление его самоходной версии.

В составе 701-й - 706-й рот тяжелых пехотных орудий эти машины принимали участие в боевых действиях во Франции и на Балканах, а затем и на Восточном фронте. Осенью 1943 года одна САУ этого типа еще находилась на вооружении 704-й роты тяжелых пехотных орудий.

Первой же самоходной установкой, созданной как штурмовой танк, хотя и не вполне отвечавшей тактико-техническим требованиям к последнему (в соответствии с ними боевая машина должна была быть полностью бронированной), стала САУ на базе легкого танка Pz.ll.

В феврале 1941 года завод FAMO изготовил на базе танка Pz.ll Ausf.B прототип самоходно-артиллерийской установки, вооруженной тяжелым пехотным орудием sIG 33. При этом шасси танка было заимствовано без каких-либо изменений, поэтому боевое отделение САУ оказалось слишком тесным.

1 - 150-мм гаубица; 2 - заглушка амбразуры для стрельбы из личного оружия; 3 - кронштейн крепления бортового экрана; 4 - люк заряжающего; 5 - лючок для установки перископического прицела; 6 - люк наводчика; 7 – люк командира; 8 - ящик для снаряжения; 9 - броневой кожух вентилятора; 10 - запасной опорный каток. На видах сбоку, сверху и спереди противокумулятивные бортовые экраны условно не показаны

У серийных машин корпус был расширен на 330 и удлинен на 600 мм. В ходовую часть добавили один опорный каток на борт. В таком виде машину приняли на вооружение Вермахта под обозначением 15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.ll или Sturmpanzer II.

Тяжелая 150-мм пехотная гаубица (качающаяся часть с верхним станком) устанавливалась в передней части открытой низкопрофильной рубки. Боевая масса машины составляла 12 т. Максимальная скорость достигала 40 км/ч, запас хода по шоссе - 140 км. Боевая рубка сваривалась из броневых листов толщиной 15 мм. В качестве дополнительного вооружения в машине размещался пулемет MG 34.

Серийное производство САУ началось в конце 1941 года на фирме Alkett. Впрочем, изготовлено было только 12 единиц (7 - в 1941-м и 5 - в 1942-м), из которых сформировали 707-ю и 708-ю роты тяжелых пехотных орудий. Обе роты отправили в Северную Африку, где они участвовали в боевых действиях, включая сражение у Эль-Аламейна. Последние Sturmpanzer II были захвачены западными союзниками во время капитуляции немецких войск весной 1943 года в Тунисе.

Инициатором создания следующего штурмового танка стал известный немецкий конструктор доктор Фердинанд Порше, занимавший до 1944 года пост председателя танковой комиссии Министерства вооружений. Он предложил использовать в качестве базы для САУ со 150-мм пехотным орудием шасси среднего танка Pz.III, значительно больше подходившего для этой цели, чем Pz.ll и, тем более, Pz.l.

Зимой 1941/42 года берлинская фирма Alkett изготовила прототип такой САУ. При боевой массе 21 т машина имела полностью бронированную рубку простой формы с лобовой броней 50 мм, усиленной впоследствии до 80 мм накладными бронелистами. В амбразуре лобового листа рубки устанавливалась качающаяся часть 150-мм орудия sIG 33. Справа от него в штатной танковой шаровой установке Kugelblende 50 размещался курсовой пулемет MG 34. В крыше рубки имелись люк для посадки экипажа и амбразура для выхода перископического прицела.

Контрактом, заключенным с фирмой Alkett, предусматривалось изготовление в 1942 году 12 таких самоходных орудий, получивших название Sturminfanteriegeschütz 33 (StuIG 33) или Sturmpanzer 33). StuIG 33 применялись в Сталинграде в составе 177-го штурмового дивизиона. Их 150-мм снаряды больше других подходили для стрельбы по стенам зданий, неуязвимых для орудий меньших калибров. Полностью бронированный корпус САУ надежно защищал экипаж от пуль и осколков.

В сентябре 1942 года в спешном порядке началось изготовление еще 12 боевых машин этого типа. Однако, в Сталинград они не попали и весной 1943 года все были включены в штурмовую батарею тяжелых пехотных орудий 17-го учебного батальона. Боевые машины, участвовавшие в боях в Сталинграде, частью были уничтожены Красной Армией, частью захвачены. Что касается штурмовой батареи, то после потери пяти САУ ее расформировали. Оставшиеся семь StuIG 33 летом 1943 г. передали в 23-ю танковую дивизию. До наших дней сохранилась только одна боевая машина этого типа. Она находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

В ноябре 1942 года министр вооружений Третьего рейха А. Шпеер представил Гитлеру эскизы новой машины, к разработке которой приступила фирма Alkett. На этот раз в основу конструкции было положено шасси среднего танка Pz.IV. Гитлер потребовал в кратчайшие сроки изготовить 40-60 таких САУ, причем вооруженных усовершенствованным орудием с более мощным фугасным снарядом - бои в Сталинграде были в самом разгаре.

Поскольку мощности танковых заводов были загружены до предела и поступления вновь изготовленных шасси в больших количествах ожидать не приходилось, для изготовления САУ решили использовать шасси боевых машин, прибывавших для капремонта. Что касается нового орудия, то заказ на его разработку и изготовление получила фирма Skoda.

Баллистику нового орудия позаимствовали у sIG 33. Заново были разработаны противооткатные устройства и маск-установка, что позволило уменьшить его габариты, массу и откат при сохранении всех прочих ТТХ.

Орудие получило обозначение 15 cm Sturmhaubitze 43. Длина ствола составляла 1810 мм, масса орудия - 1850 кг. В боекомплект входили выстрелы раздельного заряжания с осколочно-фугасными снарядами JGr 33 и JGr 38 массой 38 кг и начальной скоростью 240 м/с, а также с кумулятивными снарядами Gr 39 Н1/А массой 25 кг и начальной скоростью 280 м/с, пробивавшие 160 мм броню. Максимальная дальность стрельбы из штурмовой гаубицы достигала 4300 м. За счет монтажа орудия в шаровой установке углы горизонтального наведения составляли 18° на сторону, вертикального - от -8° до +30°.

Первые шесть орудий Skoda изготовила в марте, следующие 40 - в апреле и последние 14-в мае. Соответственно, было выпущено и 60 САУ: 20 в апреле и 40 - в мае 1943 года. Для 52 из них использовались вновь изготовленные на заводе Nibelungenwerk шасси танка Pz.IV Ausf.G, для остальных - шасси поступивших в ремонт танков Pz.IV Ausf.E и Ausf.F. Сборка самоходных установок, получивших официальное название Sturmpanzer IV, осуществлялась на ремонтном заводе сухопутных войск в Вене при участии фирм Saurer и Simmering-Graz-Pauker. Впервые новая боевая машина была продемонстрирована Гитлеру 15 мая 1943 года на полигоне Arys.

Все Sturmpanzer IV имели полностью бронированную боевую рубку с расположенным под большим углом наклона 100-мм лобовым листом. Боевая масса машины достигла 28,2 т (против 23,5 т у базового танка). Несмотря на некоторую перегрузку ходовой части и силовой установки, максимальная скорость машины составляла 40 км/ч, а запас хода - 180 км.

Все 60 «штурмпанцеров» первой серии направили во вновь сформированный 216-й батальон штурмовых танков (Sturmpanzer-Abteilung 216). Боевое крещение батальон получил на Восточном фронте в ходе операции «Цитадель» летом 1943 года. «Штурмпанцеры» достаточно эффективно применялись для уничтожения фортификационных сооружений при прорыве линии обороны советских войск. Поэтому было принято решение о возобновлении их производства с темпом сборки 20 машин в месяц.

Выпуск САУ вновь начался в декабре 1943 года. В качестве базы использовалось шасси среднего танка Pz.IV модификации Н. В конструкцию и форму рубки были внесены незначительные изменения. В частности, в увеличенной рубочке механика-водителя был ликвидирован заимствованный у танка «Тигр» прибор наблюдения Fahrersehklappe 80, а вместо него смонтирован перископ. Кроме того, с февраля 1944 года на боевых машинах начали устанавливать орудие 15 cm Sturmhaubitze 43/1 с удлиненным броневым кожухом ствола. Увеличились число и расположение вентиляторов и люков на крыше рубки. Всего было выпущено 73 Sturmpanzer IV так называемой второй или средней серии. Кстати, в 1944 году боевая машина получила неофициально название Brummbär («Бруммбер» - «Гризли»), под которым известна значительно больше, чем под своим официальным обозначением.

С июля 1944 года начался выпуск третьей, или поздней серии самоходок, продолжавшийся до марта 1945 года. Теперь в качестве базы использовалось шасси Pz.IV Ausf.J. Кроме того, заметно была переделана боевая рубка. Применявшуюся ранее шестиугольную форму с лобовыми скошенными «скулами» заменили на более простую четырехугольную. В лобовом листе над рубкой механика-водителя в шаровой установке Kugelblende 80 был смонтирован пулемет MG 34. На оснащении «Бруммбера» оборонительным пулеметом давно настаивали в войсках. На крыше рубки вновь изменились количество и форма вентиляторов и люков. Появилась командирская башенка, заимствованная у штурмового орудия StuG III Ausf.G. Кормовая двухстворчатая дверь рубки теперь располагалась в сдвинутом к левому борту броневом выступе.

Заметно изменилась и ходовая часть. Машины двух первых серий имели обрезиненные опорные катки. В результате перегрузки резиновые бандажи быстро разрушались, что приводило к выходу САУ из строя. Поэтому на «бруммберы» третьей серии стали устанавливать опорные катки со стальными бандажами. Сначала ими заменили обрезиненные только в первой тележке подвески, затем в двух передних. На большинстве же «бруммберов» позднего выпуска все опорные катки ходовой части имели стальные бандажи. Правда, применение таких катков ускоряло износ гусениц, но все же он не был таким быстрым, как разрушение резины.

По разным данным, до марта 1945 года было изготовлено 298-306 штурмовых танков Brummbär.

В конце 1943 года в дополнение к 216-му сформировали 217-й, 218-й и 219-й батальоны штурмовых танков, в каждом из которых имелось 45 боевых машин.

«Бруммберы» воевали на Восточном фронте, в Италии - под Анцио и Неттуно, а также на Западном фронте. Последними крупными операциями, в которых этим машинам довелось выступать в роли штурмовых танков, стали наступление в Арденнах в декабре 1944-го и контрудар в районе озера Балатон в январе - марте 1945 года. По состоянию на начало марта 1945 года в Вермахте еще имелось 188 штурмовых танков Brummbär.

М. КНЯЗЕВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Война в Сирии, кроме всего прочего, для военных и конструкторов оружия еще и бесценная лаборатория, позволяющая сделать важные выводы на будущее. Поэтому ход сражений на Ближнем Востоке пристально анализируют во всем мире.

Изучение опыта уличных боев в Сирии (а еще раньше - в Чечне) возродило в нашей стране задвинутую было в пыльный угол идею создания штурмового танка. Занялась этим корпорация «Уралвагонзавод». Причем, по собственной инициативе, без участия Министерства обороны РФ. В расчете, безусловно, что заинтересованность у военных все же скоро возникнет. А с ней и оборонный заказ.

Толчком, по словам заместителя директора УВЗ по спецтехнике Вячеслава Халитова, стало такое важное наблюдение: «Если внимательно проанализировать последние вооруженные конфликты в мире, то окажется, что боевые действия ведутся в основном в городах, никто в наши дни на открытой местности не сражается, потому что это, по сути, мгновенное уничтожение».

А что танку нужно, чтобы успешно бить противника в плотной городской застройке? Повышенная защищенность и увеличенная огневая мощь. Вот по этому пути в Нижнем Тагиле и пошли. В итоге там выкатили танк Т-72 весьма необычного вида. С бульдозерным ковшом спереди, который способен помочь преодолевать разного рода завалы и баррикады на разрушенных улицах. Одновременно - усиливать защиту боевой машины в лобовой проекции.

Турель зенитного пулемета укрыли бортовыми экранами с бронестеклами, чтобы командир танка меньше рисковал, стреляя по окнам, дверным проемам и подвалам, в которых могли бы укрываться вражеские гранатометчики.

А еще на штурмовой Т-72 навесили бортовые экраны с динамической защитой, дополнительное бронирование, противокумулятивные решетки. И установили модернизированную 125-мм пушку 2А46М, доработанный для стрельбы ракетами автомат заряжания, более эффективную систему управления огнем (СУО) с многоканальным прицелом наводчика «Сосна».

Считается, что эти новшества помогут существенно увеличить механическую живучесть Т-72 в уличном бою. И без того, впрочем, выдающуюся. Что не раз сирийскими танкистами было продемонстрировано в ходе только что победно завершившейся многомесячной битвы за Алеппо и в боях в Донбассе.

Мы же отметим, что попытки создать почти неуязвимый штурмовой танк во многих странах предпринимались и предпринимаются почти век. В том числе и в нашей стране, заслуженно считающейся одним из мировых лидеров в этой области.

Приведем лишь одну американскую оценку нашей последней на сегодняшний день разработки, уже пришедшей в войска — танка Т-90. Минувшей весной Карбер, президент исследовательской организации Potomac Foundation, отправился на Украину изучать опыт боев на ее Юго-Востоке. И пришел к неутешительным выводам: родная ему американская бронетехника безнадежно отстала от российской.

В мае нынешнего года Карбер доложил в Вашингтоне: «Украинцы не смогли зафиксировать ни одного подбития Т-90. Русские, на самом деле, спроектировали эти танки таким образом, чтобы иметь преимущество при слабом свете, в тумане и в зимних условиях».

И еще: «Я разговаривал с украинскими противотанковыми артиллеристами. Они говорят: «Я направил снаряд моей противотанковой установки прямо на танк, он подлетел к нему, но там возник этот удивительный щит. И вдруг моя противотанковая ракета изменила траекторию и просто улетела в небо».

Речь, естественно, о комплексе оптико-электронного подавления «Штора-1», установленном на российском основном боевом танке Т-90. И вот теперь война в Сирии показала, что для успешных боев в городских условиях одной лишь «Шторы-1» недостаточно. А Т-90 все же обычный, а не штурмовой танк. Поэтому «Уралвагонзавод» и принялся за новую работу с Т-72.

Между прочим, не один УВЗ. Несколько лет назад специалисты МВТУ имени Баумана совместно с конструкторами омского КБТМ и ОКБ-9 из Екатеринбурга предложили вариант создания для уличных боев «боевой артиллерийской машины» на базе Т-72 или Т-80. Вооружить ее предполагалось 152-мм нарезной пушкой-гаубицей. Эффективность огня такого орудия, как утверждают, втрое выше, чем у стандартной 125-мм пушки, стоящей на Т-72.

Толком, видимо, эта затея пока даже не обсуждалась. Все средства были брошены на опытно-конструкторскую работу «Армата». Вышел отличный танк Т-14. Обещают, что первые 2300 таких машин Вооруженные силы РФ получат к 2025 году. Но, судя по тому, что работающий над «Арматой» «Уралвагонзавод» своего проекта «штурмовой танк» все же не остановил, там считают, что несравненно более простая и относительно дешевая боевая машина для боев в городе должна стать важным дополнением к долгожданному Т-14.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!