Это жизнь - портал для женщин

Виды объемных геометрических фигур презентация. Презентация к уроку математики для начальных классов "Объёмные тела". Постановка темы и цели урока


Урок по математике (2 класс)
«Плоские и объёмные фигуры»
Фамилия Имя Отчество: Пряникова Марина Геннадьевна,
Должность: Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6 г. Новокузнецка
Тема урока: «Плоские и объёмные фигуры»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цели:
1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры.
3. Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
4. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Формы и методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)
Технологии, применяемые на уроке:
1.Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
2.Исследовательские и проектные методы в обучении; при выполнении домашнего задания;
3.Технология обучения в сотрудничестве;
4.Технология развивающего обучения.
Оборудование: компьютер, м/м проектор, раздаточный материал, материалы для проектной деятельности: геометрический материал для конструирования.
Мультимедийное сопровождение урока математики - презентация «Плоские и объёмные фигуры»
Планируемый результат урока: сформировать умение распознавать плоские и объёмные фигуры, установить разницу между этими понятиями.
Ход урока. УУД
I . Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Оформление тетрадей. Запись числа. Минутка чистописания. (слайд 1, 2)
3. Актуализация знаний учащихся
Сегодня у нас с вами необычный урок. Но чтобы узнать о чём будет сегодняшний урок необходимо выполнить задания.
Сейчас каждый ваш ответ будет обозначаться буквой
а) Математический диктант.(2)(КОСМОС)
- Какое число записано на доске? (12)
- Запишите предыдущее число и последующее число (11)
- Чему равна сумма этих чисел? (23)
- Чему равна сумма цифр полученного ответа? (5)
- первое слагаемое 5, сумма равна 12, чему равно второе слагаемое? (7)
-уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 7 , разность равна 21 (14)
Правильно, мы совершим путешествие в космос. На чём же можно отправиться в космос?
Молодцы! Нам с вами надо построить ракету. А вот из какого материала будем строить мы сейчас узнаем.
б) Устный счёт. (слайд 3)(1)
- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (повторяем состав чисел)
- В чём оно заключается? (надо вставить недостающие слагаемые)(ФИГУРЫ)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты х простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
–целеполагание
-планирование своей деятельности
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
4. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
5. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
6. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
II. Формулирование темы и целей урока. (3,1,2)
- Какое значение имеет это слово? (Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры.)
- Какие фигуры мы изучаем на уроках математики?
(Учитель вывешивает на доске слова: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
– Окиньте взглядом разворот учебника.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
- Какие задания нам предстоит выполнить?
- Что мы сейчас делали? (составляли план нашей работы)
- Каким цветом мы можем обозначить этот этап урока?
(Составляли план нашей работы)
253428560325(Брали информацию из книги) III. Открытие нового. (3, 1, 6)
а) Подведение к «открытию» нового знания. (слайд 4)
- Посмотрите что изображено у меня на доске? (городок)
- Что необычного вы заметили в этих фигурах?
- Все ли фигуры по форме одинаковы?
- На какие группы можно разделить эти фигуры?
- По какому признаку? Назовите фигуры каждой группы. Чем ещё отличаются фигуры?
- Давайте исследуем геометрические фигуры.
- Какая же тема нашего урока? (Учитель добавляет слова на доске: Плоские и объёмные, на доске появляется тема урока: Плоские и объёмные геометрические фигуры.)
-Чему мы должны научиться на уроке? (Различать плоские и объёмные фигуры)
IV «Открытие» нового знания в практической исследовательской работе.
-Положите перед собой фигуры, которые у вас на партах. (Работа в паре)
- Разбейте ваши фигура на 2 группы?
- Какие группы у вас получились?
- Почему?
- Давайте проверим.
- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?
-Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? 233553057150000(Плоской фигурой.)
-Как мы сейчас работали?
-Каким кругом обозначим нашу работу
-Возьмите куб.
-Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте?
-Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему?
-Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)
Какой же вывод можно сделать? Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?
23361655079ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ
Можно целиком расположить Занимают определённое
на одной плоской поверхности пространство,
возвышаются над
плоской поверхностью
- Посмотрите на экран, сравните, правильно ли вы определили форму фигур. (Слайд 5)
V Применяем новые знания 1, 3 ,3, 6
Конструирование (Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)
- А теперь мы с вами построим ракету из наших фигур и отправимся в путешествие.
Какие фигуры вы использовали?
- Молодцы! Пристегнули ремни безопасности. Ракета включится только после выполненного задания
- Вы знаете, что все предметы которые нас окружают тоже имеют определённую форму. (Слайд 6)
- Вот сейчас мы и посмотрим можно ли сравнить форму предмета с формой геометрических фигур.
б) Работа в парах Задание № 3, с. 54.
Формируем самооценку
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно решить задачу?
– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Каким цветом поставим круг?
-Молодцы. Ну, поехали!
- Вот мы и в космосе. Мы так хорошо поработали, а теперь надо отдохнуть. VI Физ- минутка VII. Повторение и закрепление изученного 2. 3. 4
2. 3 3. 3
- Мы приближаемся к созвездию.
Кто знает, как оно называется? «Большая медведица»
А какое созвездие на неё похоже? (малая медведица)
Из каких геометрических фигур она состоит?
-Посмотрите в учебник.
-Какие ещё геометрические фигуры вы видите на странице? (углы)
-Какие углы вы знаете?
-Как определить, какой угол изображён?
-Как обозначается угол на письме? (латинскими буквами)
-Молодцы!
-Летим дальше.
Работа по учебнику с. 54
1. Работа в парах с самопроверкой на доске.
Задание № 1, с. 54. (Назовите углы. Расскажите на какие группы можно их разделить.)
2. Самостоятельная работа №2; Проверка. №4
26225503873500Формируем самооценку
Попробуйте оценить свою работу.
У вас на столах разноцветные круги положите перед собой круг обозначающий одну из характеристик вашей работы.
Объясните ваш выбор.
-Кто затруднялся в определении ответа?
-Что необходимо было знать при выполнении этого задания?
Наш полёт проходит нормально.
Надо проложить путь к нашему дому «Планете- Земля»
3. Фронтальная работа
Выполнение задания №5(Обозначить порядок действий) – Самопроверка
Прочтите задание.
Что необходимо сделать?
(Работа в парах) (проверка)
Решение примеров на доске. VIII Физ- минутка для глаз Наблюдение над связью между плоскими и объёмными фигурами.
Мы приближаемся к планете «Железяка» (отрывок из мультфильма) Она населена роботами. А из чего можно изготовить роботов? (Геометрических фигур)
Давайте поможем изготовить роботов. Выполнив задание.
Рассмотрите рисунок. Какие здесь изображены фигуры?
32410401085840112649089535
2332355123825345440104775
-Есть ли связь между этими фигурами? Какая?
- Подумайте, какие объёмные фигуры можно получить из этих плоских фигур? (Учитель показывает рисунок с изображением разверток разных объёмных фигур)
-Давайте проверим. (Ученики получают вырезанные развёртки фигур). Согните по линиям плоские фигуры и создайте объёмную фигуру. Попробуйте создать своего робота. Что же у нас получилось? (складывается робот на экране)
Итак, что еще мы узнали о геометрических фигурах?
Решение задачи с. 55 №7а
Ребята, на наше табло поступил сигнал SOS с планеты бурундуков.
Кто знает, что он обозначает?
Правильно, кто то нуждается в нашей помощи.
На планете кончается продовольствие.
Но мы можем помочь этой планете решив задачу.
План работы. (Слайд 12) 2. 3 3. 3, 4
– Читаем текст, подчёркиваем необходимую информацию.
– Выносим информацию на доску.
– Составляем краткую запись:
Начало недели – 2 п.
Середина недели – столько же
Конец недели – (нач. + сер.) + 2 п.
– Сколько всего?
– Составляем схему (слайд 13) IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Ну что же ребята, мы с вами на славу потрудились. Пора возвращаться домой.
Давайте подведём итог нашей работы. Назовите углы. Расскажите на какие группы можно их разделить. И чтобы нам точно приземлиться надо выполнить инструкции оператора.
- Чему научились на уроке?
- Изображение на жёлтом поле.
– Какие фигуры держит Вова?
– Почему три фигуры на рисунке одного цвета?
– Какие углы можно найти в треугольнике, а какие в прямоугольнике?
Формируем самооценку Оценка урока. (Слайд 14)
Всё ли у вас получилось?
Какие задания вызывали у вас затруднения? X Предполагаемая домашняя работа
c.55 №6 , № 7 (б), № 8
Вылепить из пластилина объёмные фигуры, вырезать плоские фигуры.

Для деятельности студенты могут сначала узнать об этих словах корней, а затем, без каких-либо предшествующих знаний, попросить угадать определения слов типа «двусторонний» и «перископ». Понимание истории, особенно военной истории, может быть усилено знаниями геометрии. Одной интересной и интересной деятельностью может быть поиск исторического текста, где военный генерал описывает движение своих войск в определенном регионе. При необходимости этот текст можно «перевести», чтобы включить более конкретные геометрические термины, такие как углы и фигуры.



Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

ТЕМА УРОКА «Плоские и объёмные фигуры» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Составила: учитель начальных классовПряникова М.Г.Г. Новокузнецк, 2014 год. Урок математики Классная работа. 16.10 * http://aida.ucoz.ru * * * http://aida.ucoz.ru 9 2 11 4 7 8 3 13 15 8 5 8 7 6 7 9 4 9 6 10 5 * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * Плоские фигуры Объёмные фигуры * Параллелепипед пирамида цилиндр шар Формы каких предметов похожи на формы геометрических фигур * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * Назовите углы. Расскажите на какие группы можно их разделить. * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * У меня всё получилось! Я молодец! Мне надо быть внимательнее! Я ничего не понял! * http://aida.ucoz.ru * 5. Обозначьте порядок действий в выражениях и найдите их значение 7+5-10 = 1 2 2 2+4+8 = 1 2 14 4+(11-3) = 1 2 12 15- 6- 4 = 5 1 1 2 9-(2+5) = 2 2 7+ 4 - 2 = 1 2 9 Разбейте выражения на группы * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * Решите задачу с.55 №7а В школьном живом уголке живёт бурундук. В начале недели Вова принёс ему два пакета зерна, в середине – ещё столько же, а в конце недели на два пакета больше, чем в начале и в середине недели вместе. Сколько всего пакетов зерна принёс Вова бурундук за неделю? * * * http://aida.ucoz.ru * 2 Столько же 2 ? На 2 б. ? 1) 2+2=4(пакета) 2) 4+2=6(пакетов) 3) 4+6=10(пакетов) Ответ: 10 пакетов? * http://aida.ucoz.ru * У меня всё получилось! Я молодец! Мне надо быть внимательнее! Я ничего не понял!

С помощью этих знаний и карты ученики могли бы затем привлечь движения генерала и его войск. В процессе они научатся практическому применению геометрии, чтению карт и истории развертывания истории. Например, «Я думаю, что сфера будет катиться, потому что она круглая» или «Я думаю, что куб будет скользить, но не рулон, потому что все его стороны плоские». Вы можете складывать конус поверх другой фигуры, но поскольку на нем есть точка сверху, вы не можете складывать другую поверх нее вершину. Было бы неплохо сделать автомобиль с конусообразными колесами?


Приложенные файлы



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!