Это жизнь - портал для женщин

Наумов и белохвостикова приемный сын. Белохвостикова с мужем усыновили кирилла из детдома

Актрису Наталью Белохвостикову просто боготворили зрители 70-х и 80-х годов прошлого века. Она была милой и привлекательной, женственной и нежной, а взгляд ее выразительных красивых глаз проникал прямо в душу. Ее непередаваемо чарующий тембр голоса трудно было спутать с чьим-то другим.

Слава к Наталье Белохвостиковой пришла после картины «У озера», где она снялась девятнадцатилетней девушкой, и была удостоена очень высокой награды – Государственной премии СССР.

Детство и юность

Родилась Наталья Белохвостикова 28 июля 1951 года в Москве. Отец Николай Дмитриевич был высокопоставленным дипломатом, чрезвычайным и полномочным послом СССР. Мама Антонина Романовна была переводчицей. Знакомство родителей состоялось в Канаде, они приехали в Москву, там родилась Наташа, и когда девочке исполнился год, родители получили назначение в Англию. Маленькую Наташу взяли с собой. В детских воспоминаниях девочки осталась церемония коронации королевы Англии Елизаветы. Наташа очень хорошо запомнила свою маму, в красивом платье сиреневого цвета, в аристократической шляпке и перчатках. Когда девочке исполнилось 3, она с родителями оказалась в самом дорогом магазине Лондона, и получила возможность выбрать себе любую игрушку. Наташа долго не могла определиться, девочке нравилось буквально все. Но тут ее взгляд остановился на кукле, которая была с ней одинакового роста. Родителям ничего не оставалась делать, как купить ребенку понравившуюся игрушку.

Фото: Наталья Белохвостикова в детстве

До пятилетнего возраста Наташа жила с родителями в Англии, легко общалась на английском, в два года первый раз побывала в кинотеатре, где показывали советское кино. Потом ее отвезли обратно в Москву, где ее воспитанием занималась бабушка, тут девочка пошла в первый класс. Она очень скучала по маме с папой, и чтобы скоротать время расставания садилась за книгу, или разыгрывала сценки, представляя, что она великая артистка.

В 1968-м Белохвостикова стала студенткой ВГИКа, попав в мастерскую к . У нее еще не было школьного аттестата, но Герасимову очень понравилась эта хрупкая, сторйная старшеклассница, и он взял ее на свой курс. Диплом об окончании театрального вуза Наталья получила в 1971-м.

Фильмы

Дебют в кино Натальи Белохвостиковой состоялся еще в школьные годы. Девочке было всего 14, когда она приехала к родителям в Стокгольм на каникулы. Именно там она и привлекла внимание режиссера Марка Донского, который в то время подыскивал массовку для фильма «Сердце матери». Он не стал снимать ее в массовке, а предложил сыграть Марию Ульянову.

Следующую свою роль Белохвостикова сыграла в ленте С.Герасимова «У озера», когда была студенткой второго курса. Ее Лена Бармина была воплощением настоящей чистоты, мягкости и врожденного аристократизма, которым отличались героини классических произведений. Именно за эту картину она получила высокую награду, и стала самой молодой обладательницей Госпремии Советского Союза.

Кроме Белохвостиковой Герасимов пригласил в картину и других своих учеников – и . Директором предприятия стал .

В 1971-м Наталью пригласили на съемки ленты «Пой песню, поэт», где она стала Анной Снегиной. Роль досталась актеру . В 1972-м Белохвостикова была занята съемками картины «Надежда», в котором стала надеждой Крупской. В этом фильме она снималась вместе с .

В 1973-м вышла картина «Океан», в которой Белохвостикова перевоплотилась в Анечку, жену Платонова. В 1976-м актрису можно было увидеть в фильме «Красное и черное», в роли Матильды де Ла-Моль. Вторую главную роль исполнил Еременко-младший, другие роли достались , Леониду Маркову, Михаилу Глузскому.

В том же 1976-м актриса сыграла еще одну заметную роль в картине «Легенда о Тиле», которую сняли режиссеры Александр Алов и . Сюжет переносит зрителя в средневековую Фландрию, которая ведет освободительную войну против испанских колонизаторов.

Кинематографическая биография актрисы складывалась очень удачно, и в 70-х пополнилась несколькими удачными работами. Одним из самых заметных стал фильм «Маленькие трагедии», в котором она стала Доной Анной. Роль Дона Гуана досталась , и именно работа в этой картине стала последней в его жизни. Самые значимые роли в своей карьере актриса сыграла в картинах, режиссерами которых были А.Алов и В.Наумов.

Потом фильмография актрисы пополнилась работой в ленте «Тегеран-43», в которой ей пришлось перевоплощаться одновременно в двух героинь – Натали и Мари. Этот проект стал настоящим триумфом Белохвостиковой, она достигла высот актерского мастерства, у нее выработалась своя, только ей присущая манера игры. Каким-то непостижимым образом актриса могла сочетать в своих персонажах несочетаемое – обычную приземленность и утонченный аристократизм, которые уживались в ее героинях, дополняя образ.

Наталья Белохвостикова снялась в трех десятках картин, но сейчас она практически не бывает на съемочной площадке. Она показала свою разноплановость и реалистичность, ее героини настоящие, живые и реальные, хоть и принадлежат к разным сословиям. В копилке артистки главная героиня в ленте «Змеелов», потом была драма «Закон», детектив «Разыскивается опасный преступник», социальная драма «Белый праздник».

Эти и другие роли принесли актрисе славу и любовь зрителей. О ее работе высокого мнения самые строгие кинокритики страны, которые знают цену настоящему таланту и актерскому мастерству.

В 2004-м актриса снялась в драме «Год лошади – созвездие Скорпиона», о судьбе наездницы из цирка Марии. До нее доходят слухи о дальнейшей судьбе ее верного коня, и девушка решается на похищение верного друга. Режиссером этого фильма стала дочка актрисы –тоже Наталья.

В 2007-м зрители могли оценить работу актрисы в фильме «Джоконда на асфальте», в которой снялись обе Натальи – мама и дочь. Сюжет о девушке, дочери богатых родителей, мужа которой убили в Чечне.

Личная жизнь

В личной жизни Натальи Белохвостиковой нет ни бурь, ни потрясений. Она вышла замуж за режиссера Владимира Наумова, разница в возрасте с которым двадцать четыре года. Но это не мешает им быть счастливой семьей, в которой все любят и понимают друг друга.

Их знакомство состоялось в самолете, который вылетал из московского аэропорта «Шереметьево» в Белград. Наталья сразу обратила внимание на мужчину, который всеми силами пытался не закурить. Когда ему принесли сигареты, он их ломал, нюхал табак, и нервно стряхивал его с брюк.

Это потом во время их разговора выяснилось, что Наумов таким образом боролся с вредной привычкой, и на протяжении двух недель не курил. А Владимир заметил Наталью только по прибытии в Югославию, после того, как увидел картину, в которой она снималась. С этого момента и началось их общение, которое закончилось официальным оформлением документов в ЗАГСе.

В 1977-м они стали родителями дочери Натальи. Девушка продолжила семейную династию, причем не обидела никого – она актриса, как Белохвостикова, и режиссер, как Наумов.


Фото: Наталья Белохвостикова с мужем и сыном

В 2007-м семья пополнилась еще одним членом – сыном Кириллом. Они решились на усыновление трехлетнего мальчугана из детдома. Встречу с этим мальчиком актриса называет судьбоносной. Однажды Наталья и Владимир вместе с другими актерами, участниками фестиваля «Я и семья», посещали детский дом, в котором к ней подошел мальчишка и попросил подарить крестик. Актрису поразило то, что он не пытался выставить себя в лучшем свете, не начал хвалиться и что-то просить. Но эта просьба о крестике тронула ее до глубины души. Они решились на усыновление, а мальчик спустя годы признался, что всегда хотел семью, и просил об этом Бога каждый день.

Самой большой ценностью для женщины Белохвостикова считает семью. Ей просто необходимо быть в окружении своих родных и близких, чувствовать их заботу и внимание, и отдавать им взамен тоже самое. Наталья не любит светских раутов и поэтому нечасто балует своих поклонников выходами в свет. У нее нет акаунта в соцсетях, и фото ее и ее семьи можно найти нечасто.

Наталья Белохвостикова сейчас

В кино Наталья сейчас почти не снимается, все ее внимание и силы отданы самому младшему члену семьи – сыну Кириллу. Мальчик уже дебютировал в кино, снявшись в картине своего приемного отца «Сказка о царе Салтане», где перевоплотился в юнгу. Наталье в этом проекте досталась роль сватьи Барбарихи.

В 2017-м Наталью Белохвостикову наградили премией, которую учредила мэрия Москвы, за активное участие в жизни детей-сирот. Точно такая же премия была вручена Сергею Семаку, главному тренеру футбольной команды «Уфа», Ольге Алленовой, журналистке и Роману Авдееву, президенту УК «МБК Капитал».

Известная актриса Наталия Белохвостикова уверена: всё в её жизни - случайность. И встреча со знаменитым режиссёром Сергеем Герасимовым , у которого она потом училась и снималась. И знакомство с будущим мужем - режиссёром Владимиром Нау­мовым , одним из авторов киношедевров «Легенда о Тиле», «Тегеран-43» и др. И появление нового члена семьи, Кирилла, - тоже судьба. Наталия Николаевна никогда не собиралась усыновлять ребёнка, но однажды в детском доме, где они с семьёй выступали, к ней подошёл мальчик... Ей год выматывали душу, пока она занималась оформлением документов Кирилла. «У вас кончилась эта медицинская справка, нужна новая», «Принесите подтверждение, что несудимы». Но актриса ни разу не воспользовалась своими регалиями и прошла весь тягостный бюрократический путь...

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Наталия Николаевна, вы основали кинофорум «Я и семья». Ему уже 6 лет, правильно?

Наталия Белохвостикова: Он проходит шестой год в Москве, а начали мы 11 лет назад, когда вообще проблемы семьи, приемных детей, сирот, детских домов, одиночества никто не обсуждал. На последнем фестивале неделю мы показывали кино в 8 кинотеатрах бесплатно. В любой точке, где проходит форум, а он раскидан по всей Москве, человек может просто открыть дверь и войти: слушать психологов, разговаривать с ними, общаться с режиссерами, артистами… Смотреть фильмы, спектакли. И всё это, повторюсь, бесплатно.

Наталия Белохвостикова, Владимир Наумов, Инфографика: АиФ

Наталия Николаевна, а как начинался проект «Я и семья» в знаменитой паре Наумов-Белохвостикова? Как вы познакомились?

В самолете на пути в Белград. Это судьба. Мы могли никогда не встретиться, я работала на студии Горького, Наумов снимал на «Мосфильме». Я, кстати, пробовалась в одну картину, где он был в худсовете. Но они утвердили другую артистку. Я совершенно Наумову не показалась.

Тогда, в самолёте, я увидела совершенно сумасшедшего человека, который вел себя гениально. (Смеётся)

- Что же такого сумасшедше-гениального Наумов делал?

Ему предлагали закурить, Наумов брал сигарету, ему зажигали огонек, а он не прикуривал. И весь полет нюхал эти сигаретки, мял их, табак сыпался ему на брюки, на пол... Ему предлагали закурить опять, и всё повторялось. Я думала: «Ну всё, понятно. Причуды гения». А ведь учила историю кино, Алов, Наумов... Спустя время Володя мне рассказал, что за две недели до этого полёта бросил курить, а курил он с 14 лет… Произошло это интересно. Его друг, который обладал гипнотическими способностями решил Наумова вылечить: «Слушай, ты уже немолодой человек, хватит курить, ты кашляешь без конца, ложись, сейчас я всё сделаю». Наумов улегся на диван: «Ну давай». И тот стал ему рассказывать: «Курить вредно, в лёгких будет чернота, можно заболеть, будешь долго лечиться». В общем, говорил какие-то благо-глупости, которые все говорят. Наумов лежал и ждал, когда это безобразие кончится. «Ну, всё?» - «Да, вставай, теперь курить не будешь». - «Я курить не буду?! Дай сигарету». – «На». Володя взял сигарету, подержал её и выбросил в окно. Я никогда в жизни не видела, чтобы он курил, только на фотографиях. И тогда в самолёте у него была, так сказать, ностальгия. (Улыбается)

- Как потом развивались ваши отношения?

На протяжении недели была премьера картины, где я сыграла главную роль. В Белград пришла правительственная телеграмма: Белохвостикова получила Государственную премию Советского Союза за фильм «У озера». Мне тогда исполнилось 20 лет. Я была самым молодым лауреатом Госпремии СССР, и остаюсь им, наверное, и поныне. Наумов на меня обратил внимание, посмотрел фильм. Мы стали общаться…

- Можно ли про вашу историю сказать: «Проскочила искра, вспыхнули чувства»?

Такого, что мы вернулись в Москву и уже не расстались, не было. Нет, Наумов с Аловым уехали на два месяца писать сценарий, потом Володя еще куда-то улетел... Я помню, как он вернулся из Голландии с премьеры «Бега». Прилетел ночью, позвонил: «Мне обязательно надо тебя увидеть». И когда мы встретились ночью, он мне привез вот такой букет (Актриса распахивает руки). Тюльпаны из Голландии! И ни один цвет не повторял другой, это же Голландия, страна тюльпанов, они были все разных оттенков…

- Такой красивый поступок...

Очень красивый... Володя очень много ездил в тот год. Я тоже уезжала куда-то. Поэтому мы разговаривали по телефону. По полночи.

Наталия Белохвостикова и Владимир Наумов. Фото: www.russianlook.com

- А когда вы поняли, что всё, голова только им занята?

Довольно скоро, я ведь была очень молоденькая, и меня как в воронку ввинчивала его жизнь. Его жизнь, в которой я взрослела, мудрела, мне было интересно всё. Мне было интересно его видеть, слышать, он часами читал стихи, познакомил с потрясающими людьми, водил на вечера , Бэллы Ахмадулиной. Это были его друзья... Спустя какое-то время практически каждый мы день виделись. Через год поженились.

Американские психологи говорят о том, что люди так много уделяют времени работе, а потом удивляются тому, что всё развалилось дома. Поэтому нужно хотя бы один час отрывать от работы и посвящать его только своей семье.

Что касается «лишний час семье». Это совершенная правда. Я выросла в дипломатической семье, жила с бабушкой в Москве, когда мама с папой были в Швеции. Я безумно скучала по ним.

Поэтому очень не хотела, чтобы Наташа из-за моей профессии жила так же и переживала, что я буду, как цыганка, носиться по миру. И действительно, сначала так и было, я узнала, что у нее зубик появился, по телефону. Мы тогда снимали «Легенду о Тиле», я стояла в Риге в телефонной будке, бросала эти 15-копеечные монеты и страдала, что не увидела этого зубика своими глазами. Но потом всё делала, чтобы быть с дочкой как можно больше. Надолго не исчезала и очень много делала, может, даже во вред себе и профессии, чтобы все-таки у неё не возникло чувства одиночества. Я была все время рядом, и это очень важно. Даже не знаю, кому больше - детям или родителям.

- Моя 10-летняя дочка ухаживает за мной, когда я болею. А Кирилл как ведет себя в трудные для вас моменты?

Может прийти и сказать: «Хочешь, я тебе силы дам?» Берёт мою руку в свою ручонку – и передает силы. «Тебе лучше, мам?» - «Да». У него есть умение сострадать – это очень здорово. Я вижу, как он реагирует на маленьких детей на улице, как ему каждому хочется что-то хорошее им сказать, подарить. Нельзя, чтобы это пропало.

После съёмок в «Тегеране-43» в 1981 году Ален Делон (инспектор Фош), Белохвостикова (Мари) и Наумов (один из режиссёров) подружились на всю жизнь. Фото: РИА Новости

Когда мы делали интервью с вашим супругом, он сказал, что сыном полностью занимается Наташа, все обязанности на ней.

Во-первых, у нас нет обязанностей. У нас все занимаются всем. Естественно, есть няня, которая сына отводит и приводит из школы, потому что мы этого не успеваем. Она помогает ему.

Во-вторых, как только входит папа домой, Кирилл кидается к нему и начинает сообщать, что было за день. Он, кстати, снимается сейчас у отца в «Сказках Пушкина», играет юнгу в «Сказке о царе Салтане».

Они рисуют вместе, лепят вместе, болтают, у них какие-то свои мужские тайны. Это их мужская жизнь личная. Женщинам там места нет. (смеётся)

- Пианист сказал, что самые строгие его критики – родители. А вы как ведете себя по отношению дочери? Поддерживаете во всех ее творческих начинаниях или тоже можете раскритиковать?

- «Бездарно» я не говорю никогда, и вообще считаю, что неправильно давать такие оценки. Наташа поначалу сама снималась, окончила актерский факультет, а потом режиссерский окончила и стала снимать кино. Я у нее снималась в первой картине «Год лошади», во второй «В России идет снег», где играл , наверное, это была одна из последних его ролей в кино, картина еще не вышла. И вот сейчас снимаюсь, Наташа с отцом снимает «Сказки Пушкина».

На первой картине, Наумов, будучи продюсером, дал дочке слово, что ни на одну съемку не придет. Всё, что она сделает, сделает сама. И хорошее, и плохое, и ошибки, и удачи – это всё будет её. Они договорились и оба сдержали это слово. То есть Наташа полностью прошла путь от звонка до звонка как режиссер на первой полнометражной большой работе, без помощи папы-мамы. Я была на площадке, но я была артисткой и не лезла в то, как снимать, как играть кому-то там, кого снимать – это нереально в нашей семье.

Наталья Белохвостикова в роли Лены Барминой в кадре из художественного фильма «У озера» Фото: РИА Новости

- Когда вы решили усыновить Кирилла, как отреагировала на ваше решение семья?

Мы ездили всегда вместе в детские дома. Володя и Наташа Кирюшу увидели в первый же день. Однажды мы с Володей сидели вечером и он говорит: «А что он там делает в своем одиночестве?» - «И я об этом думаю. И мы поняли: ну невозможно продолжать так же жить, куда-то ездить, улыбаться и знать, что вот он уходит в никуда и, скорее всего, в беду, в одиночество, потому что очень редко у кого из этих воспитанников складываются судьбы.

У нас была картина «Год Лошади в созвездии Скорпиона». Мы снимали там лошадь. Когда закончили съёмки, она жила в частной конюшне, и хозяйке было всё равно, что будет с животным, на нём, уже обессиленном, играли ножом в крестики-нолики. Этот конь был моим потрясающим партнером в фильме, а друзей не предают, считаю я. Я лошадь купила в итоге. Не смогла бы жить с мыслью, что её на мясо сдали. И вот этот наш друг стоит теперь на ипподроме, ресницы белые, носиком тычется, когда мы к нему приходим. Пока сын увлечен единоборствами, но, может быть, наступит миг, когда он придет на ипподром и будет заниматься всерьез конным спортом. Потому что туда не прийти нельзя, там здорово, такой мир фантастический, удивительный. Так что у меня очень много подопечных.

- Вам много пришлось в укладе семьи поменять с появлением Кирилла? Все-таки маленький ребенок…

Вообще ничего не меняли! Как будто так и было, будто он всегда жил с нами. Он многое для меня открыл. Я люблю Италию и хорошо ее знаю. Я там и снималась, и дружила с Феллини, с Тонино Гуэрра, с Франческо Рози , у меня там горы друзей. Но это была одна Италия. А с сыном - другая Италия, когда в отеле и всей округе тебя все любят, потому что ты мама Кирилла. У него друзья появляются через несколько часов всюду, куда бы он ни приехал, в какой бы части мира. Очень добрый.

Я вот слушаю вас, с каким вы теплом говорите про свой дом, близких… То есть в первую очередь Белохвостикова - не творческая личность, не актриса, а все-таки женщина, которая хранит свою семью?

В первую очередь я женщина, конечно. А женщина - это существо, которое без любви, без семьи, без уютного дома не может. Я себя не вижу без своих близких.

Наталия Николаевна Белохвостикова. Родилась 28 июля 1951 года в Москве. Советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1984).

Хотя по паспорту она Наталия, но более употребимым в отношении актрисы стало имя Наталья.

Отец - Николай Дмитриевич Белохвостиков (1918-1984), советский дипломат, Чрезвычайный и полномочный посол, в разное время работал в Канаде, Великобритании, Швеции, был заведующим отделом Скандинавских стран МИД СССР, а в 1975-1981 годах послом по особым поручениям МИД СССР.

Мать - Антонина Романовна Белохвостикова, переводчица (умерла в 2009 году).

Имела младшего брата Николая (умер в 2008 году).

В 1952-1956 годах ее отец занимал пост советника посольства СССР в Великобритании. Поэтому Наталью в возрасте 11 месяцев увезли в Англию, где она пробыла до 1956 года.

В 12-летнем возрасте Белохвостикова жила с родителями в Швеции. Там она успешно изучала языки. В посольство к отцу часто приезжали советские делегации - киноактеры, деятели искусств, художники, режиссеры. Как вспоминала актриса, она нередко тайно следила за приемом и внимала каждому слову за столом. "И мне очень тайно очень хотелось, конечно, как-то к кино иметь какое-то отношение, но я, будучи человеком трезвым, я понимала, что я настолько тихая, настолько застенчивая", - рассказывала Белохвостикова.

Она признавала, что ее детство было особым по сравнению с другими советскими детьми. "Конечно, этого не понять. Но для меня это было так как-то естественно, потому что все свое детство до школы я прожила за границей. У меня не было ощущения, что что-то нельзя, что я в 5 лет залезла на Эйфелеву башню, например. У меня мир был так широк и так открыт с 9 месяцев, что никогда не было ощущения (у меня лично), что есть другая жизнь", - делилась она.

В кино дебютировала в 1965 году. Ей просто улыбнулась удача: режиссёр Марк Донской снимал в Стокгольме фильм «Сердце матери» (о Марии Александровне Ульяновой). Этот небольшой эпизод, который она сыграла, впоследствии сильно повлиял на судьбу актрисы.

"Мама приехала на студию Горького смотреть фильм Донского и взяла меня (нас пригласил Марк Семенович). Когда мы посмотрели картину и вышли из зала просмотрового, к нам навстречу шел лысый человек - его звали Сергей Аполлинариевич Герасимов. Ну почему он шел? Зачем он шел? Но он шел. И он шел на нас. А Донской очень любил хохмить и говорит: "Вот, посмотри, артистка новая". А мне 15 лет там. "К тебе будет поступать. Тоже артисткой хочет быть". Я стала красная, как всегда, просто пунцового цвета. Потеряла вообще дар речи. Он говорит: "Ну чего, пусть поступает. Хорошая профессия. Пусть поступает". И мы разошлись, как в море корабли", - вспоминала Белохвостикова.

А через несколько дней ей позвонили и сказали, что ее ищет Сергей Герасимов. И вместо 10-го класса она отправилась во ВГИК. Это был уникальный случай за всю историю ВГИКа: 10-тиклассницу без аттестата зрелости и вступительных экзаменов приняли в институт кинематографии. А школу ей пришлось заканчивать экстерном.

Позже она узнала, что ее поступление во ВГИК - результат письма Герасимова ректору: "Долгое длинное письмо, что я все вовремя сдам в течение 1,5 или 2 месяцев. А в конце была приписка, что он это просит сделать в виду гениальных способностей. Мне 16 лет. Великий мастер, режиссер пишет это о ребенке практически".

Первой значимой работой в кино стала роль Лены Барминой в фильме Герасимова «У озера» . В этом фильме студентке ВГИКа довелось стать партнёршей и других именитых актёров. Ее героиня безумно влюблена в немолодого и женатого мужчину.

За роль Лены Барминой вместе с рядом других участников съёмочной группы 19-ти летняя Белохвостикова в 1971 году получила Государственную премию СССР. Она является рекордсменом: самым молодым лауреатом Государственной премии СССР по возрасту её получения в истории отечественного кинематографа.

Наталья Белохвостикова в фильме "У озера"

В 1971 году окончила ВГИК, актёрскую мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой.

В 1971-1975 гг. - актриса киностудии имени М. Горького.

С 1976 года - актриса Театра-студии киноактёра.

Огромную любовь зрителей актриса получила после после выхода на экраны в 1976 году 5-серийного фильма Сергея Герасимова «Красное и чёрное» , в котором она снялась в главной роли - Матильды де Ла Моль. Ее партнером был , сыгравший Жюльена Сореля.

Наталья Белохвостикова в фильме "Красное и чёрное"

Далее была главная роль в фильме «Легенда о Тиле» , в котором она сыграла Неле. Кинокритик Ирина Заславская тогда писала в журнале «Советский экран» о ее работе: "После фильма остается почти нервозное и печальное настроение, ощущение безнадежной скорби. Носительницей этой скорби является Неле, красивая и таинственная Неле, чей характер доминирует в фильме. Лишь тот, кто постиг истинную суть вещей и прошел через столько страданий, может смотреть на всё прекрасными, полными сострадания глазами Неле".

Запомнилась зрителям по роли королевы Англии Анны Стюарт в драме «Стакан воды» .

Наталья Белохвостикова в фильме "Стакан воды"

Одним из наиболее известных фильмов с участием актрисы стал кинофильм А. Алова и В. Наумова «Тегеран-43» 1980 года, где её партнёрами были и .

Наталья Белохвостикова в фильме "Тегеран-43"

Вместе с Костолевским они вместе исполнили главные роли в военной драме «Законный брак» - картина сопровождается музыкой Исаака Шварца и романсами на стихи .

Наталья Белохвостикова в фильме "Законный брак"

Стоит отметить и роль доны Анны в картине «Маленькие трагедии», где ее партнером был .

Ее роли женственных и неповторимо нежных героинь неизменно находили отклики в сердцах миллионов поклонников.

Сыграла запоминающиеся главные роли в военном фильме «Берег» (Эмма Герберт - немецкая девушка, полюбившая русского лейтенанта во время войны), музыкальной комедии «Принцесса цирка» (красавица графиня Палинская), социальной драме режиссера Дмитрия Барщевского «Две главы из семейной хроники» (Ирина Благоволина).

Наталья Белохвостикова в фильме "Принцесса цирка"

Во второй половине 1980-х исполнила главные роли в фильмах «Выбор» (Мария Васильева и Вероника Васильева) и «Десять лет без права переписки» (Нина).

Несколько работ в кино было в начале 1990-х, затем последовал длительный перерыв.

В 2001-м актриса появилась на экране в детективе «Часы без стрелок». А наиболее значимой работой 2000-х стала главная роль - Клавдии - в фильме «Джоконда на асфальте», снятого ее мужем Владимиром Наумовым.

Наталья Белохвостикова в фильме "Джоконда на асфальте"

Является президентом компании «Союз Навона», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

В 2003 году получила приз за большой вклад в киноискусство на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу».

Имеет ряд высоких государственных наград, среди которых Орден Почета (2003) и Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006).

Наталья Белохвостикова. Интервью

Рост Натальи Белохвостиковой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Белохвостиковой:

Муж - , режиссер. Он на 23 года старше ее.

Наумов впервые увидел ее, когда Наталье было 12 лет: "Я ее видел, когда я сидел в кабинете у Николая Дмитриевича Белохвостикова в Швеции. Я был там, с делегацией, с Донским из польских. И я сидел в кабинете посла, и там что-то в коридоре мелькнуло. Мелькнуло довольно быстро. Но за этим мелькнувшим телом летела коса толщины с два кулака моих и длины в размах".

В следующий раз они пересеклись, когда Наталья отправилась в Белград на премьеру фильма «У озера». Незадолго до вылета ей сообщили, что главой делегации будет Владимир Наумов. Сам Наумов вспоминал: "Эта встреча на аэродроме... я произвел на нее впечатление сумасшедшего". После этого они уже никогда не расставались. Белохвостиковой было 20 лет, а Наумову 43 года, он имел за плечами неудавшийся брак и подрастающего сына.

В 1974 году они поженились. Через полтора года у пары родилась дочь , она актриса и режиссер. Внуков нет.

В 2007 году Наталия Николаевна усыновила трёхлетнего мальчика Кирилла. Он хочет пойти по стопам своего приемного отца, стать режиссером, а своими любимыми фильмами называет «Джоконда на асфальте» и «Тегеран-43».

Фильмография Натальи Белохвостиковой:

1965 - Сердце матери - эпизод (нет в титрах)
1968 - Настасья и Фомка (короткометражный)
1969 - У озера - Лена Бармина
1971 - Пой песню, поэт... - Анна Снегина
1972 - Надежда - Надежда Крупская
1973 - Океан - Анечка, жена Платонова
1976 - Легенда о Тиле - Неле
1976 - Красное и чёрное - Матильда де ля Моль
1978 - История с метранпажем (короткометражный) - Виктория, практикантка
1979 - Стакан воды - Анна Стюарт, королева Англии
1979 - Маленькие трагедии - дона Анна
1980 - Тегеран-43 (Teheran 43 / Téhéran 43) - Мари Луни и Натали (мать и дочь)
1980 - Незваный друг - Нина, жена Грекова
1982 - Принцесса цирка - графиня Палинская (вокал - Любовь Ковалева)
1982 - Две главы из семейной хроники - Ирина Благоволина
1983 - Берег (Shore, The / Ufer, Das) - Эмма Герберт
1984 - Я научу вас мечтать... (документальный)
1985 - Змеелов - Лена
1985 - Законный брак - Ольга Калинкина, учительница музыки
1985 - Город невест - Лена Реутова, жена директора
1987 - Мир Рэя Бредбери (фильм-спектакль) - чтец (фрагмент из романа «451° по Фаренгейту»)
1987 - Выбор - Мария Васильева / Вероника Васильева, дочь
1989 - Закон - Марина
1990 - Десять лет без права переписки - Нина
1992 - Разыскивается опасный преступник - Наташа
1992 - Просите и будет Вам - Екатерина
1994 - Белый праздник - Маша
1996 - Чтобы помнили. Вадим Спиридонов (документальный)
2000 - Чтобы помнили. Глеб Стриженов (документальный)
2001 - Чтобы помнили. Олег Жаков (документальный)
2001 - Часы без стрелок - Нелли Владимировна
2002 - Чтобы помнили. Николай Еременко (младший) (документальный)
2004 - Год лошади - созвездие Скорпиона - Мария, в прошлом цирковая наездница
2005 - Как уходили кумиры. Вадим Спиридонов (документальный)
2006 - Пираты ХХ века. Ерёменко – Нигматулин (документальный)
2007 - Джоконда на асфальте - Клавдия
2008 - Талгат Нигматулин. Притча о жизни и смерти (документальный)
2010 - В России идет снег (не был завершен) - Елена
2010 - Ален Делон. Мужчина на все времена (документальный)
2011 - Высоцкий. Последний год (документальный)
2011 - Высоцкий. Вот и сбывается всё. что пророчится... (документальный)
2012 - Сказка о царе Салтане (не был завершен) - Баба Бабариха
2013 - Острова. Вадим Спиридонов - Услышать вечный зов (документальный)
2013 - Игорь Костолевский. Расставаясь с иллюзиями (документальный)
2014 - Последняя весна Николая Ерёменко (документальный)
2014 - Не сыграно, не спето (документальный)
2014 - Наталия Белохвостикова. Причуды судьбы (документальный)


15-летний Кирилл пытался залезть в квартиру товарища через окно, но не рассчитал силы и упал. Мальчика госпитализировали в Морозовскую ДГКБ с закрытой черепно-мозговой травмой и переломом костей челюсти. Врачи поставили подростку предварительный диагноз «перелом основания черепа». Инцидент произошел в 5:30, но Белохвостикова прокомментировала случившееся только сегодня. Также стали известны причины, толкнувшие Кирилла на опасную авантюру.

Кирилл Белохвостиков

Оказалось, что из-за плотного графика сын Натальи редко видится с лучшим другом Антоном , который сейчас учится в колледже. Раньше подростки были одноклассниками и проводили больше времени вместе. Поздним вечером воскресенья Кирилл захотел навестить приятеля, но зайти через дверь не мог: ее заклинило из-за сломанного язычка в замке. Дожидаться утра парень не пожелал и решился на отчаянный шаг. Сын Белохвостиковой полез в окно, не удержался и упал на газон, после чего встал и заявил, что голова у него не кружится. Он отказался сообщать о произошедшем маме, но написал сестре Наталье Наумовой . Правда, отец Антона все же вызвал скорую помощь, после чего Кирилл был госпитализирован.

Белохвостикова восприняла инцидент спокойно. «Сын просто упал, он в порядке, уже болтает. Все случается. Когда ему было четыре года, он упал и сломал ногу. А в подростковом возрасте тем более не исключены подобные травмы», - сказала она «Московскому комсомольцу ».


Наталья Белохвостикова и Владимир Наумов с сыном Кириллом

Напомним, Наталья Белохвостикова получила народное признание благодаря ролям в таких культовых картинах, как « », « » и « ». В 1974 году она вышла замуж за режиссера Владимира Наумова , через полтора года у пары родилась дочь Наташа. В 2007 году супруги усыновили трехлетнего Кирилла. По словам актрисы, это произошло случайно, когда они с мужем в очередной раз приехали навестить сирот в детском доме. «Один мальчик подошел к Наташе и сказал: «Тетя, купи мне крестик». Она - ему: «Хочешь я тебе машину куплю. Будешь ездить на машине, или лошадку, или еще что-то». А он: «Нет, купи мне крестик, пожалуйста». Ну Наташа как сумасшедшая в тот же день меня за горло, и мы поехали покупать этот крестик. Купили, привезли, и год ездили к Кирюше, не могли от него оторваться. А потом как-то привезли ему какие-то подарки, попрощались уже, стоим и смотрим ему вслед, как по длинному коридору, такому темному, со слабыми лампочками, удалялась маленькая фигурка, в зеленых драных колготках. Вот Наташа тогда и сказала: «Я его беру!» И мы его взяли», - рассказал о первой встрече с приемным сыном супруг артистки.

«Наша встреча с Кирюшей произошла не просто так, у нее есть своя загадка», - говорит Наталья Белохвостикова, несколько лет назад вместе с мужем Владимиром Наумовым усыновившая трехлетнего мальчика.

Наташа, в этом году ваш приемный сын Кирилл уже пошел в школу. Как же вы живете с той поры, когда усыновили его, не приходилось ли жалеть о принятом решении? Извините уж за прямоту, но вы с Владимиром Наумовичем люди далеко не юные… - Вы правы, действительно, нам с Володей не по 25 лет, и было бы странно, если бы мы этого не осознавали.


Фото: Елена Сухова

И разумеется ни о каком усыновлении у нас и мысли не было. Жили, снимали кино, и вдруг… Вот недавно Кирюшка мне сказал: «Это просто Бог так хотел, чтобы мы встретились». Я спрашиваю: «А почему ты так думаешь?» «Потому, что я его просил», - отвечает. Причем разговор этот случайно завязался. Мы с ним играли, хулиганили, и я, хохоча, говорю: «Ну вот что ты тут шалишь? Откуда ты взялся, что - из воздуха соткался тут у меня? Кто ты такой, ну-ка объясни мне?» «Твой сын», - смеется. «Ну и как же ты сюда попал?» - продолжаю шутить я. А он вдруг перестал улыбаться, посмотрел на меня так серьезно, внимательно и говорит: «Я каждый вечер Боженьку просил, чтобы вы меня нашли…» У меня даже дыхание перехватило. Его же никто из нас этому никогда не учил…

В общем, наша встреча с Кирюшкой произошла не просто так, какая-то своя загадка у нее есть. Ну вот как объяснить, почему он ко мне подошел? Сам. Понимаете? Вот в чем фокус. Совсем маленький, трехлетний, человек подходит и говорит: «Тетенька, у всех есть крестики, а у меня нет. Подарите мне, пожалуйста…» Признаюсь, одно время я часто думала о том, стоило ли нам с Володей решаться на усыновление, но, как только начинала размышлять на эту тему, тут же перед глазами возникала одна и та же картина: Кирюшка, маленький человечек в вытянутых на коленках зеленых колготках, совсем один удаляется от нас по этому длинному, унылому, безнадежному детдомовскому коридору… Тот самый мальчишечка, который на днях попросил у меня крестик и больше ничего. Который не кричал, как все дети в детских домах: «Возьмите меня, я самый лучший...», не висел на мне вместе с другими словно гроздья винограда.

Нет, этот человек не надеялся ни на что. Разве только на крестик… Знаете, родители мне в детстве часто говорили: «Живи так, чтобы не было стыдно перед самой собой». Вот в случае, если бы мы не забрали Кирюшу, мне жить было бы очень стыдно. И страшно.

- Кирюша что-нибудь рассказывал о своей прошлой жизни?

Ничего, никогда. Не хочет. Понятно, что жизнь сильно ударила его в самом начале, но он свое прошлое перечеркнул, забыл. Ну, конечно, не до конца. Я думаю, у него есть своя закрытая сфера, но уверена в том, что не должна, не вправе в нее внедряться. Кирюшка имеет право на эту тайну, и если он не рассказывает о ней, то, наверное, ему это слишком больно, иначе наверняка рассказал бы.

По моему глубокому убеждению, надо дать возможность человеку отпустить свое прошлое. И не нужно ждать никакого выплеска эмоций. Из той жизни он ушел навсегда. Какое-то время мы постарались подержать его, как в коконе. Шептали ему: «Все, успокойся, малыш. Теперь у тебя совсем другая жизнь, а в ней только любовь, тишина и спокойствие. И интересные книжки, фильмы, цирки, театры. И много-много радостей и удовольствий». В общем, окунули человечка в настоящий детский мир - добрый, тихий, окутанный любовью и защищенностью.

- К детским психологам водили - чтобы получить от специалистов рекомендации по правильному воспитанию?

Нет. Я считаю, что лучших психологов, чем родители, не существует, в том случае, конечно же, если они любят своих детей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!