Это жизнь - портал для женщин

Майя плисецкая. Тихорецкая - плесецкая расписание поездов Майя плисецкая большой театр

Майя Плисецкая была не только гениальной балериной, сумевшей танцем покорить весь мир, но и самой обычной женщиной со своими привычками, увлечениями, маленькими слабостями. Ко дню рождения артистки АиФ.ru собрал малоизвестные факты о Майе Михайловне, которые открывают ее с необычной стороны.

1. Плисецкая была человеком творческим, а потому и хобби выбрала себе соответствующее. Она собирала курьезные фамилии. Найдя «очередной шедевр» в каком-нибудь печатном издании, балерина вырезала его и гордо пополняла свою коллекцию. Вот лишь несколько найденных ею перлов: Негодяев, Потаскушкин, Дамочкин-Визжачих.

Гастроли Большого театра в Америке. Майя Плисецкая знакомится с газетными рецензиями. 1962 год Фото: РИА Новости / Майя Плисецкая

2. Майя Михайловна всегда одевалась с иголочки. Несмотря на то, что в советские времена достать хорошую вещь было непросто, а за границу балерину долгое время не пускали, ее наряды никогда не оставались незамеченными. На одном из официальных приемов сам Никита Хрущев с укором сказал балерине: «Вы слишком красиво одеты. Богато живете?». Плисецкая предпочла отмолчаться ― не расскажешь же вождю, что все свои платья она втридорога покупает у обычной спекулянтки Клары.

На приеме в московском Доме актера в честь артистов английской драматической труппы. Слева направо: народный артист СССР Сергей Образцов, народная артистка РСФСР Фаина Раневская, артист Пол Скофилд, заслуженная артистка РСФСР Майя Плисецкая Фото: РИА Новости / Борис Рябинин

3. Балерина любила питательные кремы. Она густо намазывала их на лицо, а затем садилась на кухне и раскладывала пасьянсы. Часто подобные посиделки продолжались до глубокой ночи, ведь артистка всю жизнь страдала бессонницей. Уснуть ей помогало только снотворное.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая готовится к спектаклю. 1969 год Фото: РИА Новости / Александр Макаров

4. Майю Михайловну связывали дружеские отношения с Робертом Кеннеди . Они познакомились во время второго американского тура Плисецкой. Политик не скрывал своей симпатии к русской балерине и часто поздравлял ее с днем рождения, который по воле судеб был у них в один день. Самым первым презентом от него стал золотой браслет с двумя инкрустированными брелками. На одном был изображен Скорпион ― общий знак зодиака Плисецкой и Кеннеди, на другом ― Святой Архангел Михаил.

Народные артисты СССР Николай Фадеечев и Майя Плисецкая выступают во время гастролей балета Государственного академического Большого театра СССР в США. 1962 год Фото: РИА Новости / И. Кошани

5. Родион Щедрин и Майя Плисецкая прожили в браке 57 лет. Несмотря на сильную симпатию друг к другу, в самом начале отношений пара в ЗАГС не спешила. Идея расписаться пришла балерине. Майя Михайловна считала, что со штампом в паспорте у нее будет больше шансов выехать на гастроли за границу и за ней наконец-то перестанут следить власти. К тому же сама министр культуры Фурцева не раз намекала артистке о необходимости связать себя узами брака.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин у себя дома. 1971 год. Фото: РИА Новости / Александр Макаров

6. Перед каждым классом и выступлением Майя Михайловна заливала в пятки балетных туфель теплую воду, чтобы ступни крепче сидели. А выходя на сцену, больше всего боялась забыть оглядеть себя в зеркале, ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «бесцветную моль», а не балерину.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая перед началом спектакля. 1965 год Фото: РИА Новости / Александр Макаров

7. Большинство дел Плисецкая выполняла левой рукой. Но при этом она была не стопроцентной левшой ― писала Майя Михайловна все же правой.

Народная артистка СССР Майя Плисецкая дает автограф в антракте спектакля. 1965 год Фото: РИА Новости / Александр Макаров

8. «По части шубы-макси я была в Москве Христофором Колумбом», ― рассказывала Плисецкая. В 1966 году она привезла в столицу каракулевую черную шубу в пол. Эту вещь ей подарила художница Надя Леже . Когда балерина вышла в обновке на улицу, то первая же встреченная ею женщина перекрестилась и назвала балерину греховницей.

Писатель Луи Арагон, балерина Майя Плисецкая, писательница Эльза Триоле и писатель Константин Симонов на Белорусском вокзале. Фото: РИА Новости / Лев Носов

9. Майя Михайловна обожала футбол и была ярой болельщицей ЦСКА. Накануне своей смерти балерина вместе с супругом также побывала на стадионе в Мюнхене.

КГБ, министром культуры Е.А.Фурцевой и руководством Большого театра.

Она не отвлекалась ни на что постороннее, целиком отдаваясь балету и проводя в театре все время. Первой любовью Майи стал ее сценический партнер - солист балета Слава Голубин из знаменитой династии Голубиных. Родоначальником династии был Владимир Голубин, солист Большого театра, который довольно много танцевал с Суламифью Михайловной. Его сыновья Слава и Володя по примеру отца пошли в балет, но, к сожалению, как и отец, рано пристрастились к алкоголю. Конечно, отношения с Майей могли бы длиться гораздо дольше, если бы не Славины беспробудные пьянки. Они расстались. А через какое-то время Слава повесился у себя дома на водопроводной трубе. Майя узнала об этом в поезде, по дороге в Ленинград, куда мы отправились с ней вдвоем смотреть премьеру в постановке Якобсона.

Замуж Майя впервые вышла тоже за своего партнера, Мариса Лиепу, который не без ее помощи попал в Большой театр. Несмотря на то что Марис с отличием окончил Московское хореографическое училище, ему надлежало вернуться в Ригу, откуда он был родом. Резолюция была такова: национальные кадры должны закрепляться на местах. В следующий раз Лиепа вернулся в Москву во время декады латышского искусства. Балет “Сакта свободы” с участием Мариса увидела Майя, после чего пригласила его в партнеры для участия в Днях культуры СССР в Венгрии. Не увлечься Марисом было невозможно. Высокий статный красавец, очень самоуверенный, породистый, по-европейски холеный... Словом, в Будапешт они отправились уже мужем и женой.

Для нас замужество Майи стало полной неожиданностью. Не предупредив никого, они с Марисом расписались в районном ЗАГСе. После регистрации Майя привела новоиспеченного супруга к нам домой и объявила маме:

Мы с Марисом поженились.

Ну, с этим не поздравляют, - вскользь обронила мама, которой с самого начала было понятно, что этот брак долго не продлится.

Фото: Александр Макаров / РИА Новости

Так и случилось. Майя с Марисом не ссорились, не колотили тарелки, просто очень скоро осознали, что не подходят друг другу. Официально их брак просуществовал около трех месяцев, но совместная жизнь продолжалась не больше пары недель.

Примерно в то же самое время, а именно в 1956 году, Майя оказалась под пристальным вниманием КГБ, спровоцированным ее знакомством со вторым секретарем английского посольства . Тот сам подошел к Майе на одном из приемов и заговорил на русском языке. Надо сказать, Майя тогда регулярно получала приглашения на торжественные приемы в том или ином посольстве. На приглашения она откликалась часто и с большой охотой, что автоматически привлекало внимание КГБ: “С кем общалась? О чем говорили?” Практика посещений подобных светских раутов поощрялась со стороны только в том случае, если по окончании мероприятия они получали подробный отчет. От Майи никакого отчета невозможно было дождаться. А знакомство с Морганом в английском посольстве состоялось по случаю гастролей в Москве Королевского балета Великобритании во главе с его основательницей Нинет де Валуа. Морган прекрасно разбирался в балете. Завязалась беседа, и сотрудники КГБ тут же взяли чересчур общительную балерину на карандаш. После того как Морган посетил выступление Майи в зале Чайковского и дважды побывал у нас в гостях, за ней была установлена слежка. Под окнами квартиры в Щепкинском проезде нередко дежурила одна и та же машина. Заметив в очередной раз уже примелькавшийся автомобиль, мы с Аликом решили проверить его номер через Славу Погожева - истового балетомана, занимавшего одну из канцелярских должностей в . Чтобы не посвящать постороннего человека в столь щекотливое дело, мы сочинили легенду, будто Майю обхамили из окон этой машины. Слава, страстный поклонник ее творчества, моментально согласился выполнить нашу просьбу, за что и поплатился. Его засекли в тот самый момент, когда он искал в служебной картотеке номер интересовавшего нас автомобиля. Когда у Славы сурово спросили, чем вызвано его любопытство, он слово в слово повторил нашу легенду:

Из окон этой машины обхамили одного человека.

Из окон этой машины никого обхамить не могли, - услышал он в ответ.

И практически моментально без вины виноватый Слава был снят с должности.

Мы все жили тогда в постоянном страхе. Подозрение вызывала буквально каждая мелочь. Помню внезапный визит монтера с телефонной станции, который заменил всю телефонную проводку в нашей квартире. Работал он очень четко и аккуратно. Потом выяснилось, что никто мастера не вызывал. Тщательно просмотрев чуть ли не каждый сантиметр новой проводки, мы решили, что он запросто мог установить в квартире какие-то подслушивающие устройства.

Какой интерес Майя сама по себе представляла для органов? Я думаю, главным объектом слежки, конечно, был Джон Морган. Хотя ее могли заподозрить в подготовке побега за границу, поскольку события развивались накануне гастролей Большого театра в Лондоне.

В семье царила нервная обстановка, ведь о том, кто отправится в поездку, а кто останется в Москве, объявили незадолго до отправления в столицу Великобритании. Дома, например, оставили , которого также подозревали в возможном побеге. Солиста Эсфандьяра Кашани не выпустили, придравшись к его полуперсидскому происхождению. Когда выяснилось, что на гастроли не берут Алика, Майя ринулась просить за него, абсолютно уверенная, что уж она-то в Лондон едет непременно. Ведь и Морган, и посол Великобритании в СССР Уильям Хейтер, с которым Джон познакомил ее на одном из приемов, уверяли, что это вопрос решенный. Чувствуя их поддержку, Майя написала тогдашнему директору Большого театра Михаилу Ивановичу Чулаки письмо, в котором в ультимативной форме потребовала включить Алика в поездку. В противном случае она угрожала уйти из театра.

Простить эту дерзость ей не могли и просьбу освободить от обязанностей удовлетворили. Вскоре, правда, милостиво приняли назад, дав возможность написать покаянное письмо на имя министра культуры Михайлова. Но ни о каком Лондоне не было и речи.

Помню, как мы целой группой “неблагонадежных” артистов стояли у театра, провожая коллег. Ну и что делать? Куда деваться? И Эсик Кашани, пострадавший из-за происхождения отца, вдруг предложил:

Они все в Гайд-парк, а мы айда в зоопарк!

Майе предстояло станцевать “Лебединое озеро” с частью труппы, которая осталась в Москве. Весть о выступлении опальной Плисецкой моментально облетела Москву, кассы осаждались желающими заполучить заветный билет. Накануне спектакля раздался звонок из приемной Фурцевой. Майю соединили с Екатериной Алексеевной.

Я вас очень прошу, Майя Михайловна, сделайте так, чтобы не было слишком большого успеха.

Я могу, Екатерина Алексеевна, не танцевать вовсе, - ответила Майя.

Их отношения с Фурцевой всегда были противоречиво-дружественными. С одной стороны, Фурцева ее обожала. Майя вспоминала, что Екатерину Алексеевну можно было растрогать, увлечь, переубедить, пронять... Она была живым существом, а не канцелярской куклой из папье-маше. Одно время Майя с Фурцевой дружили домами. С другой стороны, Екатерина Алексеевна, ставшая впоследствии самым заметным министром культуры СССР, защищала эстетику соцреализма и эстетику, ярым противником которой являлась Майя. Когда Екатерина Алексеевна категорически не приняла “Кармен-сюиту”, дружеские отношения с ней были кончены раз и навсегда. Майю нельзя было гладить против шерсти. Простить Фурцевой неприятие своего главного детища она не могла.

Но это все случится позднее. Мы же вернемся в 1956 год, в день, когда на сцене Большого театра давали “Лебединое озеро”, в то время как основная часть труппы гастролировала в Лондоне.

За несколько часов до начала спектакля произошла беда - у Майи свело ногу. Очевидно, сказались напряжение последних недель и бесконечные переживания по поводу предстоящего выступления. Не танцевать невозможно. Но как быть?! Майя не то что танцевать - на ноги подняться не могла. Массажист Большого театра, разумеется, тоже укатил в Лондон - а ну как на гастролях кого прихватит!

“Я подумала, что массажист наверняка должен быть у футболистов! До спектакля оставалось несколько часов. Кто-то сказал, что массажиста можно найти в Доме Красной армии. От нас добежала до Трубной площади, оттуда на 11-м троллейбусе как раз до нужного места. Приезжаю. Где? Куда идти? Говорят: уже ушел! Как? Где же его искать?! Дали домашний адрес. Далеко! От Вокзальной площади пройти улицу, после моста... Еле нашла! Массажист с женой сидели на кухне и пили чай из блюдечек. Сейчас, - говорит, - допью чай - и поедем. Времени нет! - взмолилась я. Нам повезло - удалось быстро поймать такси. По дороге я все ему объяснила. Как только приехали, Владимир Иванович Аракчеев (так звали массажиста), стал распаривать ноги Майи горячими компрессами, массировать, растирать всякими маслами. Облегчение пришло практически сразу после всех его манипуляций”.

И спектакль состоялся! Огромный зал Большого театра был забит до отказа: сидели на ступеньках, в проходах... разве что не висели на люстрах. Яблоку, казалось, негде упасть. Я прекрасно помню выход Майи, ее первое появление во втором акте. Шаги, потом па-де-ша, после которого она застыла в лебединой позе в четвертой позиции перед тем, как сделать глиссад-пике. Во время этой паузы случилось невообразимое - зал в буквальном смысле взорвался неслыханными овациями! Майя продолжала недвижимо стоять в выжидательной позиции, чтобы начать вариацию. Овация не смолкала, и дирижер не мог продолжить спектакль. Это была настоящая манифестация в ее поддержку!

Очевидно, этой демонстрации ждали и предусмотрительно расставили дополнительных контролеров. Почти в каждой ложе дежурили “сотрудники в штатском”. Они старались засечь самых ретивых “диверсантов”. По воспоминаниям мамы, жена председателя КГБ Серова, толстая баба, из партера пальцем показывала на тех, кто особенно рьяно скандировал.

После спектакля самых преданных поклонников Майи вызывали в управление милиции на Петровку, допытывались, не была ли акция протеста спланирована заранее самой виновницей торжества. Не раздавала ли им билеты? Шуру Ройтберг, пожалуй, самую верную почитательницу Майи, прорабатывали несколько часов. Но что она могла сказать? Признаваться было не в чем - ведь никакого сговора, конечно, не было, цветы покупали сами, инструкций никто никаких не давал... А “Лебединое” с Плисецкой уже само по себе было поводом для овации. Кстати, Шура за годы поклонения Майе превратилась в настоящего друга семьи. Она была одинокой, невзрачной женщиной, всю жизнь страдавшей нервным тиком, который выражался в ежесекундном шмыганье носом. Эта ее особенность страшно раздражала окружающих. Шура боготворила Майю и была для нее после домработницы Кати самым необходимым человеком, на которого нередко оставляли московскую квартиру. В августе 2000 года Шура трагически погибла от учиненного террористами взрыва в подземном переходе на Пушкинской площади.

Два года после того легендарного спектакля в 1956-м оказались самыми тяжелыми для Майи. В заграничные поездки по-прежнему не брали. Так, мимо прошли гастроли в Швеции и Финляндии, куда вместо нее отправилась Стручкова, хотя принимающая сторона приглашала Майю. В Париж по ее персональному приглашению поехала Ирина Тихомирнова. Не удалось выступить и в Бельгии в 1958 году.

Майя Плисецкая и ее брат Азарий Плисецкий на отдыхе, 1962 год

Напрасно Майя обивала пороги дирекции. Отвечали ей одно и то же: “Вы необходимы театру!” Сильные мира сего, добиться приема у которых стоило большого труда, рассыпались в комплиментах, обещали разобраться, но дело с мертвой точки не сдвигалось. Бесконечные письма-прошения не удостаивались ответа. Попало и семье. Алик также оставался невыездным. Меня же после окончания хореографического училища не взяли в Большой театр, о чем я уже рассказывал. Майя страшно переживала, но поделать ничего не могла. В сложившейся обстановке ей даже пришла в голову шальная мысль бросить Большой и перебраться в Тбилиси, куда ее давно звал , руководивший балетной труппой Грузинского театра оперы и балета имени Палиашвили. Все изменили знакомство с Родионом Щедриным, которое произошло в доме Лили Юрьевны Брик, и последовавший за знакомством роман.

Мы с Аликом обрадовались появлению в нашем доме Щедрина. Приняли его как третьего брата. Подкупали не только природное обаяние, легкость и талант, но и сходство увлечений. Так же как мы с Аликом, Щедрин любил лодки, автомобили, водные лыжи, занимался спортом, поэтому общий язык с новым ухажером сестры был найден моментально. К тому же ему удалось невозможное - укротить стихию по имени Майя, за что к нему сразу очень прониклась и мама. Она непрестанно переживала за дочь, буйный и взрывной характер которой часто толкал ее на необдуманные поступки. Когда Майя “взбрыкивала”, мама обреченно констатировала: “Ну, вот, Майечке опять вожжа под хвост попала”. Щедрин с самого начала уверенной рукой взялся за эти вожжи и всю их с Майей совместную жизнь мастерски справлялся с ее неконтролируемым и спонтанным характером.

Несмотря на то что к нашей маме Щедрин относился с большим уважением, любил при этом цитировать Лилю Брик, сказавшую однажды: “У Майи есть один существенный недостаток - у нее слишком много родни”.

Придерживаясь того же мнения, Родион не только сам сторонился наших многочисленных родственников, но и постепенно отгораживал Майю от людей, окружавших ее всю жизнь.

Майя Плисецкая с братом, 1969

Непросто складывались отношения у Щедрина и с собственной матерью. Она работала старшим экономистом в бухгалтерии Большого театра, звали ее Конкордия Ивановна. По сути своей она была настоящей Дискордией, ибо согласия в их семье не существовало. Однако, несмотря на семейные распри, она очень ревновала Родиона к Майе и поначалу всячески противилась их связи. Как и каждая мать, она была абсолютно уверена, что находиться рядом с ее сыном - большая честь, которой достойна не каждая женщина. Когда же, вопреки желанию Конкордии Ивановны, Родион и Майя все-таки расписались, она стала завидовать успехам Майи, получавшей все свои звания раньше Щедрина.

ЦК КПСС , прочитав покаянное послание, положил конец преследованиям Майи со стороны КГБ и дал отмашку выпустить ее вместе с балетной труппой Большого театра на гастроли в Америку в 1958 году. Приняли в театр после девятимесячного простоя и меня, поскольку все, происходящее с сестрой, неизменно аукалось и мне.

Майя любила повторять: “Щедрин дарил мне не бриллианты, а балеты и удержал меня на плаву”. Но в то же время она вспоминала один из разговоров с Лилей Брик, когда Родион обронил:

Я все делаю для Майи, все!

Но и для себя тоже, - ни секунды не задумываясь, заметила проницательная Лиля Юрьевна.

Расписание поездов Тихорецкая Плесецкая на текущий момент содержит 2 поездов, среднее время пути между этими станциями составляет 43 ч 2 м, а количество остановок по данному маршруту - 35. Поезда, курсирующие по маршруту Тихорецкая Плесецкая чаще всего останавливаются на станциях Александров 1, Ростов-Ярославский, Ярославль-Главный, Сосыка-ростовская, Придача, график движения по которым также доступен на нашем сайте. Поезда по данному направлению отправляются например в 02.57, 06.55 со станции Тихорецкая, в конечный же пункт Плесецкая прибывают они соответственно в 21.27, 02.30 по местному времени. Малочисленность назначенных составов в расписании Тихорецкая Плесецкая является признаком того, что данный маршрут не является популярным у пассажиров. Расписание поездов Тихорецкая - Плесецкая составлено так, что можно уехать по этому направлению ночью, утром.
Купить билеты на поезд Тихорецкая - Плесецкая можно в кассе ближайшего вокзала, а также онлайн.

2015 года весь мир узнал о смерти Майи Плисецкой. Где похоронена звезда русского балета? Где находится могила Плисецкой - в России или Германии, где она провела последние дни? На этот вопрос ответить невозможно. Места, где похоронена Майя Плисецкая, не существует.

Дочь врагов народа

Будущая балерина появилась на свет в 1925 году в Москве. Отец Плисецкой был известным хозяйственным деятелем. Мать - актрисой немого кино. Когда девочке исполнилось семь лет, она впервые оказалась в Германии. Здесь отец руководил крупным предприятием. В 1936 году Плисецкие вернулись в Россию.

Вскоре по стране прокатилась волна репрессий. Не обошла она стороной и родителей будущей звезды. В 1937 году арестовали отца. Спустя несколько месяцев, тихой мартовской ночью, люди в черных кожаных пальто приехали за матерью. Девочку взяла на воспитание тетя, актриса Большого театра. спасла Майю от участи дочери изменников Родины, от детского дома, где воспитывались отпрыски жертв сталинизма.

Не забери Мессерер к себе дочку врагов народа, не было бы в яркого имени Майи Плисецкой. Где похоронена представительница знаменитой театральной династии? Знаменитости уровня Плисецкой находят последнее пристанище на Новодевичьем кладбище. Здесь покоятся политики, артисты, художники писателя. Но на вопрос о том, где похоронена Майя Плисецкая, сторож кладбища не даст ответа. Нет здесь ее могилы? Так где похоронена Майя Михайлова Плисецкая, коренная москвичка, артистка, имя которой неразрывно связано с историей русского балета?

Впервые у балетного станка

Майю приняли в хореографическую школу благодаря тете. Однажды девочка попала на спектакль «Красная шапочка». Она влюбилась в балет, дома беспрестанно повторяла танцевальные движения. Однако девочке исполнилось только семь лет. По правилам, в балетную школу принимали с восьми. Суламифь удалось убедить членов комиссии зачислить племянницу.

Война

Суламифь не только заменила девочке мать. Она стала ее первым хореографом. В 1941 году семью эвакуировали в Свердловск. Военные годы были не лучшим временем для занятий балетом. Однако именно в Свердловске юная танцовщица впервые вышла на сцену в образе умирающего лебедя. Суламифь обратила внимание на необыкновенную пластичность рук племянницы. И на этом сделала акцент в создании номера. В 1943 выпускницу хореографического училища приняли в Большой театр. Вскоре она получила статус примы-балерины.

Карьера

Плисецкая обладала редкой пластичностью и музыкальностью. Она создала свой, неповторимый стиль исполнения. В 1960 году из Большого театра ушла другая великая балерина - Уланова. Отныне Плисецкой совершенно заслуженно принадлежали все ведущие роли в спектаклях. Много лет шла борьба Плисецкой с хореографом Григоровичем, в которой победил последний, несмотря на то, что женственная и изящная балерина обладала стальным мужским характером.

«Кармен-сюита», «Гибель розы», «Безумная Шайо» - эти и другие спектакли поставлены специально для Плисецкой. Балерина много лет работала с французским хореографом Морисом Бежаром, который поставил для нее «Айседору». В начале 70-х принимала участие в постановке балета Щедрина «Анна Каренина». Однако Плисецкая себя никогда не считала хореографом. «Я импровизатор» - говорила она.

В 1990 году Григорович уволил Плисецкую. Пришлось покинуть Большой театр также и Екатерине Максимовой. Плисецкая, конечно, не оставила сцену. Балет для нее был не ремеслом, а жизнью. Она участвовала в концертах и давала мастер-классы. Плисецкая - феноменальная фигура в истории мирового балета. К 70-летнему юбилею она подготовила номер «Аве Майя». Как-то один из коллег артистки сказал ей: «Столько лет сложно не только протанцевать, но и прожить».

С середины 90-х проводится конкурс «Майя», в котором участвуют артисты со всего мира. Плисецкая занимала должность председателя.

Родион Щедрин

Плисецкая написала несколько книг-воспоминаний. Артистка рассказала о своих романах со звездами балета. В 1956 году она вышла замуж за Однако этот брак вскоре распался. В 1958 году Плисецкая встретила человека, с которым прожила долгую и счастливую жизнь. Этим человеком был Родион Щедрин - композитор с мировым именем.

У Плисецкой не было детей. Но ей посчастливилось встретить в своей жизни настоящую любовь. Быть может, именно поэтому нет ни в России, ни в Германии места, где похоронена Майя Плисецкая.

Фото знаменитой пары расположено выше. Пожалуй, это был самый крепкий союз в российском артистическом мире.

Щедрин был моложе своей жены на семь лет. Он родился в семье композитора и педагога, музыкой занимался с ранних лет. Окончил Московское хоровое училище, затем учился в МГК им. Чайковского. Вопрос о том, где похоронена Майя Плисецкая, некорректен. Прах супругов должен быть соединен и развеян над Россией. Так сказано в завещании, составленном Майей Плисецкой.

Смерть

Артистка не дожила несколько месяцев до своего 90-летия, тем не менее ее смерть стала неожиданностью для коллег и поклонников. В конце апреля Плисецкая присутствовала на праздничном банкете, посвященном премьере оперы «Левша». Как утверждают коллеги Плисецкой, в этот день она была энергична и весела.

После того как решила некоторые дела в Москве, уехала в Мюнхен. В Германии артистка балета побывала на футбольном матче. Плисецкая очень любила этот вид спорта. Вернувшись домой, неожиданно почувствовала себя плохо. Плисецкую отвезли в больницу. В мюнхенской клинике артистке собирались делать операцию, но не успели. Прощание с великой балериной состоялось в Германии, в узком кругу. Спустя два дня после смерти Плисецкой в Мариинском театре состоялся спектакль в ее честь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!