Это жизнь - портал для женщин

Дуа чтобы аллах помог. Следуем Сунне: как совершал дуа Посланник Аллаха (мир ему)? Что делать, чтобы обрести баракат

Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет власти.

Однако зачастую люди не благодарны за Милость оказанную Им, и вспоминают о нем, когда их постигают моменты трудностей и испытаний. Всевышний сказал в одном из аятов Священного Корана так:

«Если человека постигает что-то плохое (тяжелое, болезненное; беды, потери, ущерб), он обращается к Богу [во всех положениях]: и лежа, и сидя, и стоя [неустанно молит Господа о помощи]. Когда же с благословения Всевышнего с него снимаются проблемы (все благополучно завершается), он идет [продолжает свой жизненный путь, легко и быстро забывая о Боге и набожности] и ведет себя так [будто бы ничего и не было] будто бы он не просил о [разрешении] проблемы, возникшей у него» (сура Юнус, аят – 12).

Именно молитва обращенная к Всесильному Создателю является основой поклонения человека, на что обратил внимание и сам Благословенный Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это основа поклонения, ибо сам Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с молитвой), дабы Я исполнил ваши просьбы» (Абу Дауд, Витр23, № 1479).

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию серию коранических дуа, которые несомненно важны и ценны перед Всевышним Аллахом.

رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

Раббана аманна фагфир лана вархамна ва анта хайрур-рахимин.

«Господи, мы уверовали, прости нас и помилуй, Ты - лучший из милующих [никто не сравним с Тобою в этом качестве]» (сура аль-Муминун, аят -109).

رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ

Раббана агузу бикя мин хумазатиш-шайтини ва агузу бика Рабби ан яхдзурун.

«[Всякий раз, как постигают тебя наущения Сатаны] скажи [проговори следующую молитву-ду‘а]: «Господи, прошу защиты у Тебя от уколов (наущений) Дьявола и его приспешников [от всего того, что они сеют в сознании и душах людей: дурные помыслы, искушения, наваждения, обман чувств]. Огороди меня от их [внезапных] появлений [со злом, с угольками ненависти, гнева, недовольства, нетерпимости. Ведь ничего хорошего от них не приходится ждать]» (сура аль-Муминун, аяты - 97-98).

فَتَبَسَّمَ ضَاحِكًا مِّن قَوْلِهَا وَقَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ

Фатабассама дзахикан мин каулиха Рабби аузи’ни ан ашкура ни’матикаль-ляти ан’амта ’аляйя ва ’аля валидайя ва ан а’маля салихан тардзаху ваадхыльни бирахматика фи гыйбадика салихин.

«В ответ на это он (Сулейман) улыбнулся, [а затем] засмеялся [радуясь происходящему и удивляясь столь необычным, предоставленным Богом возможностям]. [В воодушевлении] он взмолился: «Господи, побуди меня (помоги мне, внуши, вдохнови) быть [и всегда оставаться] благодарным Тебе за то, что Ты даровал мне и моим родителям. Побуди меня [вдохнови на мудрое управление собою, своими желаниями, действиями, дабы] совершать добрые, правильные дела, поступки, которыми Ты будешь доволен. Введи меня милостью Твоей в число рабов благочестивых (удостоенных райской обители в вечности) [тех, от кого нет вреда; в число праведных, добрых; не стоящих на месте, а изменяющихся и изменяющих в лучшую сторону]» (сура аль-Намль, аят – 19).

رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Раббибни ли ’ыйдакя байтян филь-джаннати ва наджини мин фир’ауна ва ’амалихи ва наджини миналь-каумиз-залимин.

«Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят -11).

رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنُيَا وَالآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

Рабби кад атайтани миналь-мульки ва ‘алльямтани мин та‘вилиль ахадиси фатыйрас-самавати валь-ардзый анта валийи фид-дунья валь-ахыйрати тауваффани муслиман ва аль-хыйкни бис-салихин.

«О Господи! Ты дал мне власть и научил меня растолковывать повествования (ситуации, обстоятельства, тексты Писания, сны). О Сотворивший небеса и землю, Ты мой покровитель в мирской обители и в вечной. Дай мне возможность умереть мусульманином (покорным Тебе) и причисли меня к благонравным [к числу посланников Твоих, праведников]» (сура Юсуф, аят - 101).

فَقَالُواْ عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Факалю ‘аляАллахутауваккяльна Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиль-каумиз-залимина ва наджджана бирахматикя миналь-каумиль-кяфирин.

«Они ответили: «Мы положились на Аллаха (на Бога). Господи, не отдавай нас на растерзание народу грешному (защити от унижений и тирании; не подвергай нас столь тяжелому испытанию)! Милостью Твоей спаси нас от [посягательств] безбожного народа» (сура Юнус, аяты 85-86).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббанагфирляна валь-ихваниналь-лязина сабакуна биль-имани ва ля таджгаль фи кулубина гыйллян лилльязина аману Раббана иннака рауфун рахим.

«Господи! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас. И пусть не будет в наших сердцах ненависти (злобы) в адрес верующих [в ком есть хоть частичка веры, как и не будет злобы в адрес любых других людей]. Господи, поистине Ты - Сострадателен (Добр, Мягок) и Всемилостив» (сура аль-Хашр, аят -10).

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Раббана такаббаль мина иннака антас-сами‘уль - ‘алим.

«Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь» (сура аль- Бакара, аят – 127).

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано, что тот, кто прочитает с наступления рассвета до фаджр-намаза прочитает это дуа, то богатство станет для него обязательным.

Субханаллахи ва джамидихи субханаллахи альгазийми астагфируллаха.

«Пречист Аллах, Его мы восхваляем. Пречист Аллах, Велик Аллах. Ищу прощения у Аллаха».

В другом хадисе передается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который казался очень встревоженным.Увидев его, пророк сказал ему произносить следующие слова, которые избавят его от бедности и беспокойств:

«Я доверяю Вечно живому Аллаху, которого не одолеет смерть. Хвала Аллаху, у которого нет сына, нет сотоварищей, Он не нуждается в защите. Аллах Велик».

Чтение суры «аль-Ваки’а» перед сном

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает ночью суру «аль-Ваки’а» .Также сказано: «В доме, где часто читают Коран, благодать (нравственная и материальная) приумножается».

«Йа Аллаху, йа Рабби, йа Хайю, йа Кайюм, йа Заль-Джаляли валь-икрам. Асалюка бисмикаль-азыйми анта-рзукани халялян таийбан. Аллахумма ин кяна рызкуна фис-самаи анзильху ва ин каня филь ардзый азхыйрху ва ин кяна ба’идян каррибху ва ин няна калилян йассирху ва ин кяна калилян кассирху ва ин кяна касирян ихфазхубиль-баракати»

О, Аллах! О, Господь! О, Хай (Живой)! О, Кайюм (Вечный), О, Обладатель величия и почета! Великий из великих я прошу у Тебя даровать мне дозволенное пропитание. О, Аллах если мое пропитание на небесах, то ниспошли его мне. Если же оно в земле, то выведи его. Если оно далеко то приблизь. Если же оно близко, то облегчи его мне. А если его мало, увеличь его. Если его много, то даруй баракат!».

Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва Рабба-ль-‘ар-ши-ль-‘азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а’узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба’да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри.

Перевод: «О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение («Аль-Фуркан» (Различение) – одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины от лжи), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Побеждающий (Видимьй), и нет ничего над Тобой, и Ты – Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!».

статья опубликована в номере: 11 (528) / от 01 июня 2017 (Рамадан 1438)

Здесь мы приведём 10 дуа Посланника Аллаха ﷺ.

1. Чаще всего Посланник Всевышнего ﷺ молил Аллаха ﷻ следующим образом:
«Аллахумма атина фи-ддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кина азаба-ннар» (аль-Бухари, Муслим).
«О Аллах ﷻ, даруй нам благо в этом мире и на том свете и сохрани нас от мучений Ада».

2. Посланник Аллаха ﷺ велел делать следующее дуа:

«Аллахумма-гфир ли, ва-рхамни, ва ‘афини, ва-рзукни».
«Затем он сказал, что эта мольба охватывает блага земные и мира вечного» (Муслим).
«О Аллах ﷻ, прости мне (грехи), прояви ко мне милость, даруй благополучие и удел».

3. Посланник Аллаха ﷺ часто повторял следующее дуа:

«Я мукаллибал кулюб, саббит калби ‘аля диника» («Сахих» ат-Тирмизи).
«О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце в Твоей религии».

4. «Аллахумма инни асъалюка-льхуда ва-ттука ва-ль-ифафа ва-льгина» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, я прошу у Тебя наставления, богобоязненности, целомудрия и достатка».

5. «Аллахумма инни залямту нафси зульман касиран ва ля ягфиру-ззунуба илля анта, фагфир ли магфиратан мин ‘индика вархамни, иннака анта-льгафуру-ррахим» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, поистине, я притеснял себя много раз, и никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Прости же мне, даровав своё прощение, и помилуй меня, воистину, Ты - Прощающий, Милостивый».

6. «Аллахумма аслих ли дини-ллязи хува ‘исмату амри ва аслих ли дуньяя-лляти фиха ма‘аши ва аслих ли ахирати-лляти фиха ма‘ади, вадж‘алиль хаята зиядатан ли фи кулли хайрин ва-льмавта рахатан мин кулли шарр» (Муслим).

«Господи, пусть вера моя будет правильной, ведь в ней - защита всех моих дел. И пусть моя земная жизнь будет правильной, ведь в ней - моё существование. Пусть вечность моя будет также достойной, ведь туда - моё возвращение. Сделай земную жизнь для меня тем, что приумножает всё хорошее, а смерть мою - отдыхом от всего плохого».

7. «Аллахумма а‘узу бика мина-ль‘аджзи ва-лькасали ва-льджубни ва-льбухли ва-льхарами ва ‘азаби-лькабри. Аллахумма ати нафси такваха ва заккиха, анта хайру ман заккаха, анта валийуха ва мавляха. Аллахумма а‘узу бика мин ‘ильмин ля янфа‘ ва мин кальбин ля яхша‘ ва мин нафсин ля ташба‘ ва мин да‘ватин ля юстаджабу ляха» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах I, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах I, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа».

8. «Аллахумма инни а‘узу бика мин завали ни‘матика ва тахаввули ‘афиятика ва фаджаати никматика ва джамии сахатика» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев!»

9. «Аллахумма инни ас-алюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-шшарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни ас-алюка мин хайри ма сааляка ‘абдука ва набийюка Мухаммадун салляллаху аляйхи ва саллям, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза минху ‘абдука ва набийюка Мухаммадун салляллаху аляйхи ва саллям! Аллахумма инни ас-алюкаль-джанната ва ма карраба иляйха мин кавлин ва ‘амаль, ва а’узу бика мина-ннари ва ма карраба иляйха мин кавлин ва ‘амаль, ва ас-алюка ан тадж’аля кулля кадаин кадайтаху ли хайран».

«О Аллах ﷻ, поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах ﷻI, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Посланник Мухаммад ﷺ, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и Посланник Мухаммад ﷺ! О Аллах ﷻ, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы всё, что Ты предопределил для меня, было благим!»

10. «Аллахумма, зидна ва ля танкусна, ва акримна ва ля тухинна, ва а‘тына ва ля тахримна, ва аасирна ва ля ту’сир ‘алейна, ва ардына вардза ‘анна» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

«Господи, приумножь [наши знания, возможности, достаток] и не уменьшай; прояви к нам Свою щедрость и не унижай; дай нам [всё необходимое для счастья в обоих мирах] и не лишай; предпочти нас, а не кого-то нам; сделай нас из числа довольных и будь доволен нами».

Салават (от арабского «благословение» ) - особая мольба, содержащая восхваления Пророка Мухаммада (с.г.в.). Путём произнесения дуа верующий просит благословения для Посланника Всевышнего (с.г.в.).

Повторяя салават, правоверные выражают свою любовь Лучшему из творений Создателя. В Своей Книге Аллах говорит (смысл):

«Поистине, Господь миров и Его ангелы благословляют Пророка. О, уверовавшие! Восхваляйте его и приветствуйте миром» (33:56)

Эта цитата из наглядно демонстрирует важность произнесения салаватов, если даже ангелы и сам Творец делают это.

Достоинства салавата

  • Заступничество (шафаат) Посланника Аллаха (с.г.в.) в Судный день. Произнося эту форму дуа, мы приближаемся к нашему Пророку (с.г.в.). Стоит помнить, что он не нуждается в наших мольбах за него, так как ещё при жизни Мухаммад (с.г.в.) был обрадован вестью о Джаннате. В этом нуждаются сами люди, ожидающие заступничества Милости миров (с.г.в.), который как-то сказал: «В День воскрешения ближе всего ко мне, будут те, кто регулярно повторял салават» (хадис от Тирмизи).
  • Награда (саваб). В хадисе говорится: «Прочитавший салават один раз станет обладателем десятикратной Милости Всевышнего» (Муслим). Для того чтобы произнести дуа один раз, нужно потратить около 10-20 секунд. Но за эти секунды можно стать обладателем немалого саваба.
  • Принятие других дуа верующего. Обращаясь к Аллаху с определёнными просьбами, человеку желательно сначала произнести салават. Хадис гласит: «Если кто-то из Вас молится, пусть сначала произнесёт салават, а потом попросит то, чего он хочет» (Абу Дауд).
  • Дуа, которое слышит сам Пророк (с.г.в.). Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал мусульман: «Повторяйте салават, и до меня дойдут ваши мольбы» (Абу Дауд). Причём, здесь говорится не только о тех верующих, которые застали Пророка (с.г.в.), но и тех, которые жили, живут и будут жить после него. Дело в том, что наши салаваты Мухаммаду (с.г.в.) доставляют ангелы.
  • Духовная щедрость. Повторяя регулярно салават, человек демонстрирует своё благое и искреннее стремление в восхвалении Пророка Мухаммада (с.г.в.), свою любовь к Лучшему из творений. В одном хадисе говорится: «Самым скупым из вас считается тот, кто, упоминая моё имя, не проговаривает салават» (Тирмизи).

Виды салавата

1. Во время совершения мусульмане произносят текст салавата во время сидения (кууд). Однако можно не ограничивается исключительно временем молитвы и повторять его в любое другое время:

«Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядин вя "аля али Мухяммяяд. Кямя саляйтя "аля Ибрахимя вя "аля али Ибрахимя, иньнякя Хямиюдюн Мяджиид. Аллахум-мя барикъ "аля Мухяммядин вя "аля али Мухаммяяд. Кямя бярактя "аля Ибрахимя вя "аля али Ибрахимя, иньнякя Хамиюдюн, Мяджиид!»

Значение: О, Г осподь, благослови Мухаммада и его семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный! О Господь, ниспошли благословения Мухаммаду и его семейству, как ниспослал Ты их Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный!

В данном дуа дозволено перед упоминанием имён двух пророков проговаривать слово «сайидина» («уважаемый») - для того чтобы подчеркнуть почтение заключительному Божьему Пророку (с.г.в.).

2. Ещё одним видом салавата служат слова, произносимые после упоминания Пророка Мухаммада (с.г.в.). После произношения его имени следует повторять слова «Алейхи саляту вя саллям» или «СаляЛлаху галейхи вя саллям» (Мир Ему и благословение Аллаха). Кроме того, можно говорить «Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядиин». Шииты при упоминании имени Божьего Посланника (с.г.в.) просят о благословении не только самого Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства.

3. После мусульмане произносят дуа, которое также служит как салават:

«Аллахум-мя Раббя хазихи дагвятит-тааммяти, вя салятиль-каима. Ати Мухаммядяниль-вясилята вяль-фадыйля, вяб`асху макяман Махмудан алязи вя‘адтах, вярзукна шяфа‘атху яумаль-кыяма. Иннака ля тухлифуль-ми‘ад»

Значение: «О, Создатель! Господь совершенного призыва и намаза. Даруй Пророку райскую степень Уасиля и достоинство. Дай ему высокое положение и позволь нам воспользоваться Его заступничеством в День Суда. Воистину, Ты не нарушаешь обещанного».

Когда лучше повторять салават

Повторение салаватов несёт благо всегда, но есть время, в которое они приветствуются особо:

1. По пятницам

Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Наилучший день - пятница. Проговаривайте салаваты, и они будут переданы мне» (Абу Дауд). В благословенный день салават лучше произносить при посещении , например, в промежутке между намазами фарз и суннат, или же после азана. Женщинам, соответственно, при совершении обеденной (зухр) молитвы.

2. В месяц уразы

Дуа благословения следует произносить во время Священного Рамазана. В это время Всевышний одаряет своих рабов большой милостью, включая принятие мольбы верующего. В хадисе сказано: «Мольба трёх людей не будет отвергнута: постящегося, справедливого имама и угнетаемого» (Тирмизи).

3. После намаза

Салават произносят не только во время совершения обязательной молитвы, но и после неё, вне зависимости от того, какой именно из пяти ежедневных намазов совершил мусульманин. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) сказал: «Наиболее вероятно дуа будет принято после намаза» (Тирмизи).

4. Между азаном и икаматом

Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается» (Абу Дауд).

5. После чтения Священного Корана

Салават желательно повторять также после чтения Книги Аллаха. Хадис гласит: «Кто читает Коран - пусть просит у Всевышнего» (Тирмизи).

Слова благословения другим пророкам, сахабам, шейхам и устазам

При упоминании имён других пророков, сподвижников Посланника Аллаха (с.г.в.), табиинов, великих мусульманских учёных верующие также произносят слова благословения. Но салават дозволено повторять только в отношении Милости миров Мухаммада (с.г.в.). При упоминании других пророков следует говорить слова «алейхи саллям» (а.с., «мир ему») . Например, Адам («алейхи саллям»). Шииты повторяют «мир ему» также при упоминании праведных имамов и членов семьи Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Когда речь идёт о сахабах Посланника Всевышнего (с.г.в.), особенно, если это один из сподвижников, о Рае, следует проговаривать «радыАллаху `анху» («да будет доволен им Аллах») . При упоминании табиинов, великих мусульманских учёных, шейхов и праведников дозволено проговаривать «рахматуЛлах», «рахимахуЛлах» (р.а., «да смилостивится над ним Аллах»), «хафизуЛлах» (да хранит его Аллах»).

Молитва ду"а устраняет все прежние и последующие горести. О рабы Аллаха, молитесь же и вы

В одном из хадисов со слов Ибн "Умара Пророк Мухаммад сказал: «Перед тем, кто удостоится счастья вознести молитву, откроются двери милости. Средь всех обращенных к Аллаху мирских желаний самое приятное для Него - это мольба о добром. Ду"а прогоняет беды и несчастья. Ду"а может даже изменить судьбу. Посему вы тоже молитесь» (Тирмизи).

Анас рассказывал, как Пророк говорил: «О народ мой! О сподвижники мои! Каждый из вас должен поверять все свои нужды лишь Аллаху. Если даже оторвется завязка на вашей обуви, обращайтесь лишь к Аллаху. Каждый из вас да доверит одному лишь Аллаху каждую вещицу свою, даже завязку от обуви».(Тирмизи).

Ибн "Умар рассказывал: «В каждом деле своем возносил я мольбу Аллаху. Даже для вьючного животного своего просил я у Аллаха легкого шага и чувствовал от этого радость и благодать». Одна из молитв "Умара гласила: «О мой Аллах! Приобщи меня к добрым людям. Не оставь меня среди злых. Приобщи меня к благодетельным людям». Посланник Аллаха сказал: «Дуа (мольба), вознесенная к Аллаху, есть стержень веры» и вслед за тем произнес сей айат: Ваш Господь повелел: Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. (40:60) (Тирмизи, Абу Да"уд)

«Молитва ду"а устраняет все прежние и последующие горести. О рабы Аллаха, молитесь же и вы». «Всевышний Аллах - средоточие стыдливости и щедрости. Когда рабы Его воздевают руки для молитвы, Он стыдится оставить их пустыми» (Абу Да"уд, Тирмизи, Хаким, Ибн Мажа). «Возжелайте от щедрот и достоинств Всевышнего. Аллах любит возжаждавших. Лучшее служение Аллаху - это молиться Ему и ждать милостей Его с терпением» (Тирмизи).

«Ду "а - стержень "ибадата (служения Аллаху)» (Тирмизи). «Кто не уповает на милости Аллаха, тот навлечет гнев Его» (Тирмизи, Ибн Мажа). Не уповать на милость Аллаха, не поклоняться Ему есть проявление гордыни.

Со слов "Абд Аллаха ибн Малика ибн Бухайны рассказывается:

Во время молитвы Пророк поднимал (расставлял) руки настолько, что становилась видна белизна его подмышек. (Бухари)

"Умар говорил: «Посланник Аллаха, завершая молитву, проводил ладонями по лицу» (Тирмизи).

Убайй ибн Ка"б: «Если Посланник Аллаха желал помолиться за кого-либо, то начинал молитву сначала с себя» (Тирмизй). Примером этому может служить нижеследующий хадйс, дошедший со слов Ибн "Аббаса: «Посланник говорил при молитве: "Да будет благословение Аллаха мне и брату Ада"». Как рассказывал Ибн Мас"уд, Посланник Аллаха радовался душой, трижды вознося молитву покаяния (Абу Давуд). Посланник Аллаха начинал молитву словами:

Субхана раббиа-л - "алиййн - л -"а"лал-ваххаб.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!