Это жизнь - портал для женщин

Диалоги о погоде. Диалоги о погоде на английском языке с переводом Диалог на тему дождь

Самая распространённая тема для бесед. Давайте смоделируем несколько диалогов и переведём их: A dialogue about the weather.

— Hi, Olya.
— Hi, Misha.
— It’s cold today, you’re not cold?
— No, you can see how much clothes I have.
— Yes, really, dressed like a cabbage.
— Do not make me laugh. Let’s walk in the park.
— Come on, I like to walk on the snow-covered paths.

Теперь несколько погодных диалогов, но в начале на русском — потом на английском — попробуйте сами придумать перевод, потом, сранвите с нашим.

— Славная нынче погодка, не правда ли? Здравствуйте.
— Приветствую. Погода и в правду хороша. В этом году май особенно чудесен.
— Говорят, будет очень жаркое лето.
— Несомненно, при такой весне лето будет тёплым.

— It’s a nice weather today, is not it? Hello.
— Greetings. The weather and the truth is good. This year, May is especially wonderful.
— They say it will be a very hot summer.
— Undoubtedly, with this spring the summer will be warm.

— Как вам погода?
— Ночью было очень холодно, пришлось включать обогреватель.
— Зато днём уже намного теплее чем зимой.
— Вы правы.

— How do you like the weather?
— It was very cold at night, I had to turn on the heater.
— But in the daytime it’s much warmer than in the winter.
— You’re right.

Практикуйте переводы то с одного языка на другой, то обратно — это поможет мозгу научиться быстро переключаться, и, кстати это отличная тренировка, которая скажется позитивно и на прочей мыслительной деятельности.

— Как же холодно. У меня замёрзли руки.
— Вот держи варежки. В тридцать градусов мороза нельзя выходить на улицу легко одетым. Если только ты не медведь.
— Да в такой мороз даже медведи не высунутся из дома. Спасибо за варежки.
— Пожалуйста. Пошли есть мороженное.

— It’s so cold. My hands were frozen.
— Here, take your mittens.» In thirty degrees of frost, you can not go out easily dressed. Unless you’re a bear.
— Yes, in such a frost, even bears do not stick out of the house. Thanks for the mittens.
— You are welcome. Let’s go eat ice cream.

Сегодня - четыре живых разговорных диалогов о погоде.
(Что может быть интереснее темы о погоде? ;))
Обратите внимание на юмор и немного сарказма в последнем диалоге.
Перевод на русский язык внизу страницы.

1)



- It has, indeed. It"s been pretty cold for this time of the year, too.

2)



3)


Sounds nice! Sunny and warm - what can be better for a barbeque party!

4)
- Is it raining?
- It"s pouring!
- Another wet day, oh wells.
- Lovely weather for ducks.
- The grass is happy too.
- You bet.

Те же диалоги с переводом, проверьте себя:

1)
- What is the weather going to be like today?
- Какая сегодня будет погода?

It is going to rain in the afternoon, sixty degrees Fahrenheit.
- После обеда будет дождь, 60 градусов по Фаренгейту.

It"s been raining a lot this year, hasn"t it?
- В этом году было много дождей, правда?

It has, indeed. It"s been pretty cold for this time of the year too.
- Да, это точно. Было довольно холодно тоже для этой поры года.

Hopefully it will warm up soon.
- Надеюсь, скоро потеплеет.

Hope so too. Can"t wait for the swimming season to begin.
- И я надеюсь. Не могу дождаться начала плавательного сезона.

2)
- The sun is coming out. Let"s go outside.
- Солнце выглядывает (из-за туч). Пойдем погуляем.

But look at those huge gray clouds - it"s going to pour any minute.
- Да посмотри на эти огромные серые тучи - дождь польет в любую минуту.

I don"t think it will rain. The wind is blowing south. These clouds are not going in our direction.
- Я не думаю что будет дождь. Ветер дует в южном направлении. Эти тучи не пойдут в нашу сторону.

Do you think so? OK, let"s go then. I"ll still take an umbrella just in case.
- Ты думаешь? Ну хорошо, пойдем тогда. Я все равно возьму зонтик на всякий случай.

3)
- Do you know the forecast for tomorrow?
- Ты знаешь прогноз погоды на завтра?

Yes, I think we are to expect blue skies and warm temps throughout the day.
- Да, кажется должно быть ясно и тепло целый день.

Sounds nice! Sunny and warm - what can be better for a barbeque party!
- Отлично! Солнечно и тепло - что может быть лучше для барбекю?

I think we are to expect strong winds in the afternoon though. But at least it won"t rain.
- По-моему, однако будет сильный ветер по второй половине дня. По крайней мере, не будет дождя.

4)
- Is it raining?
- Идет дождь?

It"s pouring!
- Льет дождь!

Another wet day, oh wells.
- Еще один мокрый день, ничего не поделаешь.

Lovely weather for ducks.
- Прекрасная погода для уток.

The grass is happy too.
- Трава довольна тоже.

You bet.
- Это точно.

What is the weather like in your place?
А у Вас какая погода?

» Погода

Диалоги на английском по теме Погода

Несложные диалоги на английском языке с переводом на русский по теме «Погода». Все диалоги снабжены словником, дан грамматический комментарий.

5.
A: Looks like rain.
B: A am afraid so. In such weather I prefer to stay at home.
5.
A: Похоже, что будет дождь.
B: Боюсь, что это так. В такую погоду я предпочитаю оставаться дома.

Грамматический комментарий: Безличные предложения

В диалогах употреблены так называемые безличные предложения . В таких предложениях употребляется формальное подлежащее, выраженное местоимением it . Именной частью составного сказуемого могут быть прилагательные, существительные, прилагательные + инфинитив.

1. Сказуемое выражено глаголом to be + прилагательное .

  • It is warm . – Тепло.
  • It is cold . – Холодно.
  • It is sunny . – Солнечно.
  • It is frosty . – Морозно.
  • It is rainy . – Дождливо.

2. Сказуемое выражено глаголом to be +существительное .

  • It is Monday . – Понедельник.
  • It is morning . – Утро.
  • It is winter . – Зима.

3. Сказуемое выражено глаголом to be +прилагательное + инфинитив .

  • It is easy to do it. – Сделать это легко. (Легко сделать это.)
  • It is difficult to do it. - Сделать это трудно.
  • It is easy for him to do it. - Ему легко сделать это. (Легко для него сделать это.)
  • It is difficult for her (him, them, me, etc.) to do it. – Ей (ему, им, мне, и т.п.) трудно сделать это.

Как сказать по-английски "идет снег", "идет дождь"

Для безличных предложений типа "Идет снег" используются английские глаголы to rain - идти (когда речь идет о дожде) и to snow - идти, выпадать (когда говорят о снеге), которые употребляются как обычные глаголы:

  • It snows in winter. – Зимой идет снег.
  • It will rain tomorrow. – Завтра будет дождь.
  • Does it snow in summer? – Летом выпадает снег?
  • It doesn’t snow in summer. – Летом не выпадает снег.
  • I hate it when it rains. – Не люблю (ненавижу), когда идет дождь.
  • I like it when it rains. – Мне нравится, когда идет дождь.

Слова и выражения к диалогам

  • like (1) – подобный, похожий: What is it like? - Что это? Что это из себя представляет? What’s the weather like today? – Какая сегодня погода?
  • like (II) – любить, нравиться
  • The weather is fine (bad, etc.) – Погода прекрасная (плохая и т.п.)
  • idea – идея, мысль
  • temperature ["temp(ə)rəʧə] – температура
  • above zero [ə"bʌv "zɪərəu] – выше нуля
  • below zero – ниже нуля
  • degree – степень, градус It is sixteen degrees above zero. – 16 градусов выше нуля.
  • frosty ["frɔstɪ] – морозный, frost – мороз
  • indeed [ɪn"diːd] – действительно, в самом деле
  • outside [ˌaut"saɪd] – снаружи (зд.: на улице)
  • inside [ˌɪn"saɪd] – внутри (зд.: внутри помещения)
  • windy ["wɪndɪ] - ветреный
  • Too bad . – Жаль (букв.: Слишком плохо),
  • Looks like rain. – Похоже, будет дождь.
  • look – взгляд; вид; смотреть, выглядеть; казаться
  • to look like - выглядеть, походить на, быть похожим на
  • A am afraid so. – Боюсь, что это так.
  • such – такой in such weather – в такую погоду; such a good book – такая хорошая книга; such good books – такие хорошие книги
  • prefer to do smth. – предпочитать делать что-либо
  • cloud – облако, туча There is not a cloud in the sky. – На небе ни облачка. There is no clouds in the sky. – На небе нет облаков. There were no clouds in the sky. – На небе не было облаков.
  • sky – небо
  • shine (shone, shone) – светить, сиять
  • brightly ["braɪtlɪ] – ярко The sun is shining brightly. –Солнце светит ярко.
  • may be – возможно, может быть
  • hot – горячий, жаркий
  • awful ["ɔːf(ə)l] – ужасный, страшный What an awful weather! – Что за ужасная погода!
  • rain –дождь
  • to rain – идти (о дожде)
  • So do I. - И я.
  • weather forecast ["fɔːkɑːst] – прогноз погоды
  • No change for the better. – Никакой перемены к лучшему.
  • rainy ["reɪnɪ] - дождливый
  • windy ["wɪndɪ] - ветреный
  • over the radio – по радио
  • rise (rose, risen) – подниматься, возрастать, увеличиваться

В занятии даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако".

на тему:

«Откуда дождь пришёл»

Виды детской деятельности:

Задачи:

Предварительная работа:

Планируемые результаты:

Оборудование и материалы:

Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (дождь).

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...

Лучше всех поймет зерно:
Прорастать

Начнет оно.

(Б. Заходер)

Кому ещё нравится дождь?

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки,
И быки,

Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём!

Почему он так называется?

Я видела такую картину:

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком-мишуткой-

Облако-лось

А ветер гонит, гонит

Торопит облака.

То с налёта тронет,

То шевельнёт слегка…

Давайте пофантазируем.

3.Презентация: «Какие бывают облака»

Перистые

Слоистые

Белые пушистые кучевые

Дождевые

Туча по небу ходила

Туча солнышко закрыла.

Только солнце спряталось-

Туча и расплакалась…

Это пошёл дождь.

А что такое дождь?

4.Презентация : «Какие бывают дожди?

Дождь

Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

Какие ещё бывают дожди?

- Грибной дождь

Кружит тучка надо мной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат

Ливень

Косой дождь

Какой бывает дождь?

Стихотворение «Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей

(О.Григорьев.)

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Игра «Цепочки слов »

Например:

-

Итог занятия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему:

«Откуда дождь пришёл»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
  • Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
  • Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода»
  • Рисование на тему « Путешествие Капельки»
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
  • Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
  • Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»

Планируемые результаты:

Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы:

Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.

Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.

Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (дождь).

Звучит музыкальная запись: звуки дождя.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал (дождь).

2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»

Кому нравится дождь и почему?

Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...

Лучше всех поймет зерно:
Прорастать

Начнет оно.

(Б. Заходер)

Кому ещё нравится дождь?

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки,
И быки,

Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём!

Что такое дождь? (ответы детей)

Откуда дождь приходит? (ответы детей)

Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»

Почему он так называется?

На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и

охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

Облака, облака - кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

Вы видели облака? На что они бывают похожи?

Я видела такую картину:

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком-мишуткой-

Облако-лось

А ветер гонит, гонит

Торопит облака.

То с налёта тронет,

То шевельнёт слегка…

Давайте пофантазируем.

Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.

Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

Расскажите о том, что вы видите.

3.Презентация: «Какие бывают облака»

Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.

Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.

Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.

Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.

Туман - это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.

Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.

Туча по небу ходила

Туча солнышко закрыла.

Только солнце спряталось-

Туча и расплакалась…

Это пошёл дождь.

А что такое дождь?

4.Презентация : «Какие бывают дожди?

Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

Если дождь мельче его называют моросью.

Какие ещё бывают дожди?

- Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Кружит тучка надо мной.
Дождь весёлый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

Какой бывает дождь?

Стихотворение «Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей

(О.Григорьев.)

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Игра «Цепочки слов »

Например:

дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….

Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга - Россия…

Капля - роса-туман-солнце - пар-туча - дождь – вода – лужа- ..

5.Рисование «Путешествие Капли»

- Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.

Итог занятия.

Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему:

«Откуда дождь пришёл»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о значении воды
  2. Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
  3. Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
  4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  5. Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
  6. Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
  7. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
  8. Рисование на тему « Путешествие Капельки»
  9. Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
  10. Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
  11. Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»

Планируемые результаты:

Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы:

Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.

Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.

Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (дождь).

Звучит музыкальная запись: звуки дождя.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал (дождь).

2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»

- Кому нравится дождь и почему?

Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...

Лучше всех поймет зерно:
Прорастать

Начнет оно.

(Б. Заходер)

Кому ещё нравится дождь?

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки,
И быки,

Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём!

(Александр Введенский )

Что такое дождь? (ответы детей)

Откуда дождь приходит? (ответы детей)

Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»

Почему он так называется?

На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и

охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

Облака, облака - кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

Вы видели облака? На что они бывают похожи?

Я видела такую картину:

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком-мишуткой-

Облако-лось

А ветер гонит, гонит

Торопит облака.

То с налёта тронет,

То шевельнёт слегка…

Давайте пофантазируем.

Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.

Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

Расскажите о том, что вы видите.

3.Презентация: «Какие бывают облака»

Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.

Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.

Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.

Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.

Туман - это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.

Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.

Туча по небу ходила

Туча солнышко закрыла.

Только солнце спряталось-

Туча и расплакалась…

Это пошёл дождь.

А что такое дождь?

4.Презентация : «Какие бывают дожди?

Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

Если дождь мельче его называют моросью.

Какие ещё бывают дожди?

Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Кружит тучка надо мной.
Дождь весёлый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

Какой бывает дождь?

Стихотворение «Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей

(О.Григорьев.)

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Игра «Цепочки слов »

Например:

дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….

Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга - Россия…

Капля - роса-туман-солнце - пар-туча - дождь – вода – лужа- ..

5.Рисование «Путешествие Капли»

- Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.

Итог занятия.

Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!