Диалоги о погоде. Диалоги о погоде на английском языке с переводом Диалог на тему дождь
Самая распространённая тема для бесед. Давайте смоделируем несколько диалогов и переведём их: A dialogue about the weather.
— Hi, Olya.
— Hi, Misha.
— It’s cold today, you’re not cold?
— No, you can see how much clothes I have.
— Yes, really, dressed like a cabbage.
— Do not make me laugh. Let’s walk in the park.
— Come on, I like to walk on the snow-covered paths.
Теперь несколько погодных диалогов, но в начале на русском — потом на английском — попробуйте сами придумать перевод, потом, сранвите с нашим.
— Славная нынче погодка, не правда ли? Здравствуйте.
— Приветствую. Погода и в правду хороша. В этом году май особенно чудесен.
— Говорят, будет очень жаркое лето.
— Несомненно, при такой весне лето будет тёплым.
— It’s a nice weather today, is not it? Hello.
— Greetings. The weather and the truth is good. This year, May is especially wonderful.
— They say it will be a very hot summer.
— Undoubtedly, with this spring the summer will be warm.
— Как вам погода?
— Ночью было очень холодно, пришлось включать обогреватель.
— Зато днём уже намного теплее чем зимой.
— Вы правы.
— How do you like the weather?
— It was very cold at night, I had to turn on the heater.
— But in the daytime it’s much warmer than in the winter.
— You’re right.
Практикуйте переводы то с одного языка на другой, то обратно — это поможет мозгу научиться быстро переключаться, и, кстати это отличная тренировка, которая скажется позитивно и на прочей мыслительной деятельности.
— Как же холодно. У меня замёрзли руки.
— Вот держи варежки. В тридцать градусов мороза нельзя выходить на улицу легко одетым. Если только ты не медведь.
— Да в такой мороз даже медведи не высунутся из дома. Спасибо за варежки.
— Пожалуйста. Пошли есть мороженное.
— It’s so cold. My hands were frozen.
— Here, take your mittens.» In thirty degrees of frost, you can not go out easily dressed. Unless you’re a bear.
— Yes, in such a frost, even bears do not stick out of the house. Thanks for the mittens.
— You are welcome. Let’s go eat ice cream.
Сегодня - четыре живых разговорных диалогов о погоде.
(Что может быть интереснее темы о погоде? ;))
Обратите внимание на юмор и немного сарказма в последнем диалоге.
Перевод на русский язык внизу страницы.
1)
- It has, indeed. It"s been pretty cold for this time of the year, too.
2)
3)
Sounds nice! Sunny and warm - what can be better for a barbeque party!
4)
- Is it raining?
- It"s pouring!
- Another wet day, oh wells.
- Lovely weather for ducks.
- The grass is happy too.
- You bet.
Те же диалоги с переводом, проверьте себя:
1)
- What is the weather going to be like today?
- Какая сегодня будет погода?
It is going to rain in the afternoon, sixty degrees Fahrenheit.
- После обеда будет дождь, 60 градусов по Фаренгейту.
It"s been raining a lot this year, hasn"t it?
- В этом году было много дождей, правда?
It has, indeed. It"s been pretty cold for this time of the year too.
- Да, это точно. Было довольно холодно тоже для этой поры года.
Hopefully it will warm up soon.
- Надеюсь, скоро потеплеет.
Hope so too. Can"t wait for the swimming season to begin.
- И я надеюсь. Не могу дождаться начала плавательного сезона.
2)
- The sun is coming out. Let"s go outside.
- Солнце выглядывает (из-за туч). Пойдем погуляем.
But look at those huge gray clouds - it"s going to pour any minute.
- Да посмотри на эти огромные серые тучи - дождь польет в любую минуту.
I don"t think it will rain. The wind is blowing south. These clouds are not going in our direction.
- Я не думаю что будет дождь. Ветер дует в южном направлении. Эти тучи не пойдут в нашу сторону.
Do you think so? OK, let"s go then. I"ll still take an umbrella just in case.
- Ты думаешь? Ну хорошо, пойдем тогда. Я все равно возьму зонтик на всякий случай.
3)
- Do you know the forecast for tomorrow?
- Ты знаешь прогноз погоды на завтра?
Yes, I think we are to expect blue skies and warm temps throughout the day.
- Да, кажется должно быть ясно и тепло целый день.
Sounds nice! Sunny and warm - what can be better for a barbeque party!
- Отлично! Солнечно и тепло - что может быть лучше для барбекю?
I think we are to expect strong winds in the afternoon though. But at least it won"t rain.
- По-моему, однако будет сильный ветер по второй половине дня. По крайней мере, не будет дождя.
4)
- Is it raining?
- Идет дождь?
It"s pouring!
- Льет дождь!
Another wet day, oh wells.
- Еще один мокрый день, ничего не поделаешь.
Lovely weather for ducks.
- Прекрасная погода для уток.
The grass is happy too.
- Трава довольна тоже.
You bet.
- Это точно.
What is the weather like in your place?
А у Вас какая погода?
» Погода
Диалоги на английском по теме Погода
Несложные диалоги на английском языке с переводом на русский по теме «Погода». Все диалоги снабжены словником, дан грамматический комментарий.
5. A: Looks like rain. B: A am afraid so. In such weather I prefer to stay at home. |
5. A: Похоже, что будет дождь. B: Боюсь, что это так. В такую погоду я предпочитаю оставаться дома. |
Грамматический комментарий: Безличные предложения
В диалогах употреблены так называемые безличные предложения . В таких предложениях употребляется формальное подлежащее, выраженное местоимением it . Именной частью составного сказуемого могут быть прилагательные, существительные, прилагательные + инфинитив.
1. Сказуемое выражено глаголом to be + прилагательное .
- It is warm . – Тепло.
- It is cold . – Холодно.
- It is sunny . – Солнечно.
- It is frosty . – Морозно.
- It is rainy . – Дождливо.
2. Сказуемое выражено глаголом to be +существительное .
- It is Monday . – Понедельник.
- It is morning . – Утро.
- It is winter . – Зима.
3. Сказуемое выражено глаголом to be +прилагательное + инфинитив .
- It is easy to do it. – Сделать это легко. (Легко сделать это.)
- It is difficult to do it. - Сделать это трудно.
- It is easy for him to do it. - Ему легко сделать это. (Легко для него сделать это.)
- It is difficult for her (him, them, me, etc.) to do it. – Ей (ему, им, мне, и т.п.) трудно сделать это.
Как сказать по-английски "идет снег", "идет дождь"
Для безличных предложений типа "Идет снег" используются английские глаголы to rain - идти (когда речь идет о дожде) и to snow - идти, выпадать (когда говорят о снеге), которые употребляются как обычные глаголы:
- It snows in winter. – Зимой идет снег.
- It will rain tomorrow. – Завтра будет дождь.
- Does it snow in summer? – Летом выпадает снег?
- It doesn’t snow in summer. – Летом не выпадает снег.
- I hate it when it rains. – Не люблю (ненавижу), когда идет дождь.
- I like it when it rains. – Мне нравится, когда идет дождь.
Слова и выражения к диалогам
- like (1) – подобный, похожий: What is it like? - Что это? Что это из себя представляет? What’s the weather like today? – Какая сегодня погода?
- like (II) – любить, нравиться
- The weather is fine (bad, etc.) – Погода прекрасная (плохая и т.п.)
- idea – идея, мысль
- temperature ["temp(ə)rəʧə] – температура
- above zero [ə"bʌv "zɪərəu] – выше нуля
- below zero – ниже нуля
- degree – степень, градус It is sixteen degrees above zero. – 16 градусов выше нуля.
- frosty ["frɔstɪ] – морозный, frost – мороз
- indeed [ɪn"diːd] – действительно, в самом деле
- outside [ˌaut"saɪd] – снаружи (зд.: на улице)
- inside [ˌɪn"saɪd] – внутри (зд.: внутри помещения)
- windy ["wɪndɪ] - ветреный
- Too bad . – Жаль (букв.: Слишком плохо),
- Looks like rain. – Похоже, будет дождь.
- look – взгляд; вид; смотреть, выглядеть; казаться
- to look like - выглядеть, походить на, быть похожим на
- A am afraid so. – Боюсь, что это так.
- such – такой in such weather – в такую погоду; such a good book – такая хорошая книга; such good books – такие хорошие книги
- prefer to do smth. – предпочитать делать что-либо
- cloud – облако, туча There is not a cloud in the sky. – На небе ни облачка. There is no clouds in the sky. – На небе нет облаков. There were no clouds in the sky. – На небе не было облаков.
- sky – небо
- shine (shone, shone) – светить, сиять
- brightly ["braɪtlɪ] – ярко The sun is shining brightly. –Солнце светит ярко.
- may be – возможно, может быть
- hot – горячий, жаркий
- awful ["ɔːf(ə)l] – ужасный, страшный What an awful weather! – Что за ужасная погода!
- rain –дождь
- to rain – идти (о дожде)
- So do I. - И я.
- weather forecast ["fɔːkɑːst] – прогноз погоды
- No change for the better. – Никакой перемены к лучшему.
- rainy ["reɪnɪ] - дождливый
- windy ["wɪndɪ] - ветреный
- over the radio – по радио
- rise (rose, risen) – подниматься, возрастать, увеличиваться
В занятии даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако".
на тему:
«Откуда дождь пришёл»
Виды детской деятельности:
Задачи:
Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Оборудование и материалы:
Вводное слово воспитателя.
Отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле (дождь).
С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал, да поливал,
Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет оно.
(Б. Заходер)
Кому ещё нравится дождь?
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки,
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём!
Почему он так называется?
Я видела такую картину:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком-мишуткой-
Облако-лось
А ветер гонит, гонит
Торопит облака.
То с налёта тронет,
То шевельнёт слегка…
Давайте пофантазируем.
3.Презентация: «Какие бывают облака»
Перистые
Слоистые
Белые пушистые кучевые
Дождевые
Туча по небу ходила
Туча солнышко закрыла.
Только солнце спряталось-
Туча и расплакалась…
Это пошёл дождь.
А что такое дождь?
4.Презентация : «Какие бывают дожди?
Дождь
Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.
Какие ещё бывают дожди?
- Грибной дождь
Кружит тучка надо мной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат
Ливень
Косой дождь
Какой бывает дождь?
Стихотворение «Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей
(О.Григорьев.)
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Капля медленно, сперва -
Кап, кап, кап, кап
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять-
А зонтики раскроем
От дождя себя укроем.
Игра «Цепочки слов »
Например:
-
Итог занятия.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему:
«Откуда дождь пришёл»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
- Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
- Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рисование на тему « Путешествие Капельки»
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
- Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
- Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»
Планируемые результаты:
Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.
Оборудование и материалы:
Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.
Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.
Вводное слово воспитателя.
Отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле (дождь).
Звучит музыкальная запись: звуки дождя.
С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал, да поливал,
Всех под зонтики загнал (дождь).
2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»
Кому нравится дождь и почему?
Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет оно.
(Б. Заходер)
Кому ещё нравится дождь?
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки,
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём!
Что такое дождь? (ответы детей)
Откуда дождь приходит? (ответы детей)
Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»
Почему он так называется?
На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и
охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.
Облака, облака - кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
Вы видели облака? На что они бывают похожи?
Я видела такую картину:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком-мишуткой-
Облако-лось
А ветер гонит, гонит
Торопит облака.
То с налёта тронет,
То шевельнёт слегка…
Давайте пофантазируем.
Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.
Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов
Расскажите о том, что вы видите.
3.Презентация: «Какие бывают облака»
Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.
Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.
Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.
Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.
Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.
Туман - это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.
Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.
Туча по небу ходила
Туча солнышко закрыла.
Только солнце спряталось-
Туча и расплакалась…
Это пошёл дождь.
А что такое дождь?
4.Презентация : «Какие бывают дожди?
Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)
Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.
Если дождь мельче его называют моросью.
Какие ещё бывают дожди?
- Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”
Кружит тучка надо мной.
Дождь весёлый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат
Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.
Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.
Какой бывает дождь?
Стихотворение «Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей
(О.Григорьев.)
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Капля медленно, сперва -
Кап, кап, кап, кап
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять-
А зонтики раскроем
От дождя себя укроем.
Игра «Цепочки слов »
Например:
дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….
Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга - Россия…
Капля - роса-туман-солнце - пар-туча - дождь – вода – лужа- ..
5.Рисование «Путешествие Капли»
- Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.
Итог занятия.
Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему:
«Откуда дождь пришёл»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.
- Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
- Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рисование на тему « Путешествие Капельки»
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
- Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
- Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»
Планируемые результаты:
Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.
Оборудование и материалы:
Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.
Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.
Вводное слово воспитателя.
Отгадайте загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле (дождь).
Звучит музыкальная запись: звуки дождя.
С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал, да поливал,
Всех под зонтики загнал (дождь).
2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»
- Кому нравится дождь и почему?
Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет оно.
(Б. Заходер)
Кому ещё нравится дождь?
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки,
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём!
(Александр Введенский )
Что такое дождь? (ответы детей)
Откуда дождь приходит? (ответы детей)
Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.
Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»
Почему он так называется?
На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и
охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.
Облака, облака - кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
Вы видели облака? На что они бывают похожи?
Я видела такую картину:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком-мишуткой-
Облако-лось
А ветер гонит, гонит
Торопит облака.
То с налёта тронет,
То шевельнёт слегка…
Давайте пофантазируем.
Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.
Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов
Расскажите о том, что вы видите.
3.Презентация: «Какие бывают облака»
Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.
Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.
Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.
Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.
Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.
Туман - это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.
Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.
Туча по небу ходила
Туча солнышко закрыла.
Только солнце спряталось-
Туча и расплакалась…
Это пошёл дождь.
А что такое дождь?
4.Презентация : «Какие бывают дожди?
Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)
Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.
Если дождь мельче его называют моросью.
Какие ещё бывают дожди?
Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”
Кружит тучка надо мной.
Дождь весёлый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат
Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.
Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.
Какой бывает дождь?
Стихотворение «Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей
(О.Григорьев.)
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Капля медленно, сперва -
Кап, кап, кап, кап
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять-
А зонтики раскроем
От дождя себя укроем.
Игра «Цепочки слов »
Например:
дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….
Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга - Россия…
Капля - роса-туман-солнце - пар-туча - дождь – вода – лужа- ..
5.Рисование «Путешествие Капли»
- Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.
Итог занятия.
Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»