Это жизнь - портал для женщин

Девушка которая была одержима демонами. «Демоны» Аннелизы Мишель

Экзорцизм, изгнание бесов. Об этой практике слышали многие. Сегодня веру в демонов и в их способность овладевать людскими душами встретишь разве что в книгах и фильмах ужасов. Однако раньше страх перед бесовщиной был распространён очень широко. Корни его уходят ещё в седую древность. Католическая церковь до сих пор заявляет, будто люди могут быть одержимы бесами, а библия, между прочим, приводит целых шесть примеров того, как Иисус изгонял демонов, и рекомендует от этой напасти применять обряд экзорцизма.

Вера в злых духов, вселяющихся в человека, свойственна в основном иудео-христианскому подходу. Хотя любая религия и любое вероучение в той или иной мере признают одержимость. В Соединённых Штатах в XVIII веке практика изгнания бесов пошла на спад. Обряд этот применялся редко — до второй половины XX века, когда экзорцизм получил «второе рождение». А всё потому, что эту тему вдруг стали широко освещать. Большой вклад в «воскрешение» экзорцизма внёс Голливуд — в фильмы, идущие на широком экране, часто добавляли манящую надпись: «Основано на реальных событиях». В результате в 70-е годы прошлого века число обрядов по изгнанию дьявола выросло на 50%. Но самое трагическое не это. Несколько «бесноватых» умерли прямо во время процедуры или вскоре после неё.

Представляем вам 25 фактов об экзорцизме, которых вы могли не знать. Предупреждаем: будет страшно до жути. Так что, прежде чем читать, включите везде свет.

Древнее искусство

Интересно, а жрицы-прорицательности тоже были одержимы духами?

Практика изгнания демонов зародилась в незапамятные времена. Матери двух знаменитых древних греков, Эпикура и Эсхина, зарабатывали этим ремеслом себе на жизнь. Обоих великих мужей жестоко упрекали (одного — стоики, другого — Демосфен) за помощь матерям в их «недостойном» деле.

Происхождение

Экзорцизм практиковали еще в Древней Греции

Слово «экзорцизм» происходит от греческого «exorkizo» - заклинать.

Первые законы проведения обряда

Многие художники отражали религиозные ритуалы в своих картинах. Гойя не был исключением

Широкая распространённость

Страх перед нечистыми духами свойствен любой религии

Иудаизм и экзорцизм

Иудеи широко практиковали изгнание демонов

К примеру, экзорцизм широко распространён в иудаизме. Живший в I веке Иосиф Флавий, романо-еврейский историк и военачальник, описывал один из методов изгнания нечистой силы: «больному» прописывали вытяжки из ядовитых кореньев. Намного позднее раввин Иегуда Фетайя, живший на рубеже XIX и XX веков, сочинил труд под названием «Минчат Иегуда» («Minchat Yehuda»). Автор пространно излагает идеи экзорцизма и прочие воззрения евреев, повествует о собственном опыте общения с одержимыми.

Часть исламской медицины

Даже сегодня истово верующие мусульмане верят, что болезнь — результат колдовства

В исламе изгнание нечистой силы называется рукъйа. Его используют против напастей, насланных сихр — чёрной магией. Сегодня экзорцизм является частью современной исламской нетрадиционной медицины, аль-Тибб аль-Набави («медицины Пророка»).

Индуизм

Индуистская религия тоже не чужда веры в демонов и злых духов. Это нашло отражение даже в Ведах

Важное место в истории экзорцизма и похожих верований занимает индуизм. Его Священные Писания, Веды, состоят из четырёх частей. Четвёртая, «Атхарваведа» («Веда заклинаний»), раскрывает секреты изгнания духов, магии и алхимии.

Долгая процедура

Многие бесноватые терпели не одну неделю, пока из них изгоняли демонов

По утверждению католической церкви, одержимый дьяволом человек после изгнания нечистого ощущает себя «свободным от чувства вины, очищенным от греха и возрождённым». К несчастью для пациентов, не все обряды изгнания проходят успешно с первого же раза. Порой неустанные молитвы и ритуалы требуется проводить много дней, недель, даже месяцев.

Не все священники могут проводить изгнание дьявола

Изгонять дьявола следовало по науке

Согласно церковным канонам, обряд изгнания бесов может проводить лишь посвящённый в духовный сан священник (либо высший прелат), с разрешения местного епископа и только после тщательного медицинского осмотра — дабы исключить у пациента душевное заболевание.

Самозванцы

Далеко не все специалисты, изгоняющие дьявола, получили на это разрешение Ватикана

Помимо экзорцистов, утверждённых Ватиканом, по всему миру «трудятся» сотни экзорцистов-самозванцев.

Опасная работа

Верила ли сама погибшая в свою бесноватость?

В 2005 году в Румынии во время обряда экзорцизма от руки священника умерла юная монахиня. Дабы изгнать из неё дьявола, девушку привязали к кресту, вставили ей в рот кляп, не кормили и не поили.

Психиатрия не признаёт экзорцизм

Медицина не признает демонской природы заболеваний

В медицине и психиатрии не существует диагноза «одержимость дьяволом». Не упоминается он ни в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств», ни в «Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем».

Как это видят люди науки

Не всегда просто определить, каким именно заболеванием страдает тот, кому приписывают одержимость дьяволом

Официальный взгляд психиатров на «одержимость дьяволом» таков: симптомы одержимых (пациентов) присущи множеству физических и душевных заболеваний. Среди них называют истерический невроз, манию, психоз, синдром Туретта, эпилепсию, шизофрению, диссоциативное расстройство личности и даже единичные случаи аутизма.

Слепой фанатизм до добра не доводит

К счастью, сегодня большинство людей уже знакомо с природой аутизма и не списывает его симптомы на дьявольщину. К несчастью, большинство — это еще не весь мир

Кстати об аутизме. В 2003 году над восьмилетним аутистом из города Милуоки в штате Висконсин истовые прихожане совершили обряд изгнания демона — его считали виновником болезни мальчика. Во время ритуала ребёнок погиб.

Признаки одержимости

Неужели современные церковнослужители всерьез верят в то, что названные ими признаки свидетельствуют о бесноватости?

Американская конференция католических епископов называет следующие признаки одержимости бесами: нечеловеческая сила, отвращение к святой воде и способность говорить на неизвестных языках. Выделяют церковники и косвенные признаки: плевание, сквернословие и «чрезмерную мастурбацию».

Плацебо или …

Демономания — это реально существующее психическое расстройство

Представители различных религий вряд ли учитывают описанное в психиатрии душевное расстройство под названием демономания (или демонопатия). Страдающий такой болезнью человек считает, что он одержим демонами (иногда одним, иногда несколькими). Порой действительно создаётся впечатление, будто обряд экзорцизма помогает «изгнать бесов» из пациента, однако, подобный «успех» приписывают эффекту плацебо и силе внушения. Часто люди, якобы одержимые нечистой силой, на самом деле страдают нарциссизмом или заниженной самооценкой. Их «демоническое» поведение — лишь способ привлечь внимание окружающих.

Расправа над женой

Что толкнуло мужа на убийство жены? Душевная болезнь или одержимость дьяволом?

В 1975 году в церкви святого Томаса, расположенной в английском городке Барнсли, был проведён ритуал изгнания бесов. Успеха достичь не удалось, и «одержимый» - 31-летний Майкл Тэйлор — в прежнем состоянии отправился домой, где жестоко убил жену. Тэйлора признали виновным, но душевнобольным.

Гомосексуальные демоны? Серьёзно?

Даже в психиатрии гомосексуализм долгое время считался душевным заболеваниям. Что уж говорить о религиозных фанатах?

Вам, возможно, неизвестно, что некоторые священники совершают обряды «гей-экзорцизма». Они очень похожи на обычный «антибесовской» ритуал: экзорцист изгоняет «гомосексуальных демонов» и прочих духов из человека с нетрадиционной ориентацией.

Последнее Рождество

Для ни в чем не повинного подростка Рождество 2010 стало последним

В английской столице в Рождество 2010 года родственники избили и утопили четырнадцатилетнего Кристи Баму, пытаясь изгнать из него злого духа.

Неуравновешенные по обе стороны

По-видимому, душевными расстройствами страдают и те, кто изгоняет сатану, и те, из кого его изгоняют

Когда социолог Майкл Кунео задался целью написать книгу «Американский экзорцизм: изгнание демонов в благодатных землях», он посетил пятьдесят экзорцистских обрядов. Кунео заявил, что на этих сеансах не происходило ничего сверхъестественного или необъяснимого: никто не летал, не вращал бешено головой, ни у кого не проявлялись демонические царапины на лицах. Зато по обе стороны ритуала, по словам автора, было много неуравновешенных людей с душевными проблемами.

Фильм, который произвёл наибольшее впечатление …

Фильм вызвал бурный интерес к экзорцизму. Внушаемая часть аудитории стала видеть бесноватых повсюду

Величайшее культурное влияние экзорцизма на человеческие умы оказал классический фильм ужасов «Изгоняющий дьявола». В 1974 году, после выхода фильма на экран, Бостонский католический центр ежедневно заваливали просьбами о проведении обряда экзорцизма. Сценарий написал Уильям Питер Блэтти. Для этого он адаптировал свой нашумевший одноимённый роман, изданный в 1971 году.

… и оставил в своей плёнке нечисть

Вы демона видите? А он, говорят, там есть

Христианский проповедник Билли Грэм заявил, что в рулонах киноплёнки этого фильма обитает настоящий демон.

Гарри Поттер — это от Сатаны?

Книги, которыми зачитываются дети и взрослые всего мира, — сатанинская пропаганда? Надо бы присмотреться к Роулинг — уж не бесноватая ли она?

Отец Габриель Аморт — преуспевающий католический экзорцист. Говорят, он совершил больше ста тысяч обрядов изгнания дьявола. Впрочем, интересней другое. Отец Габриель объявил книги и фильмы о Гарри Поттере сатанинской пропагандой.

Чего мы не знаем о матери Терезе

Как в этой святой женщине углядели дьявольские происки?

По непроверенным данным, знаменитую мать Терезу на склоне лет подвергли процедуре экзорцизма. Ритуал якобы проводил архиепископ Калькутты Генри д’Суза: он заметил, что монахиня слишком беспокойна во сне, и побоялся, что «на неё напал дьявол».

Самая громкая история

Девушка пошла на истязание добровольно, под влиянием фанатично верующих родственников

Молодая католичка из Германии Аннелиза Михель считалась одержимой шестью демонами. Она с юности страдала эпилепсией, чуть позже появились признаки психического расстройства. Истово верующая семья убедила девушку тайно пройти обряд изгнания бесов. «Очищение» началось в 1975 году и продлилось десять месяцев. В 1976-м двадцатитрехлетняя Аннелиза умерла от истощения, обезвоживания и отсутствия медицинской помощи. По мотивам этой трагедии снято два художественных фильма - «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». История Аннелизы Михель — пожалуй, самое громкое дело об экзорцизме в XX веке.

Жутко? Ещё бы… И неизвестно, кто безумней — те, кто дьявола изгоняют, или те, кто им «одержим»? Если даже мать Терезу заподозрили в бесноватости, то что говорить о простых смертных? Оглянитесь — нет ли вокруг вас «демонических» личностей? Вдруг что — бегом к попу за кадилом!


Небольшой баварский городок Клингеберг стал местом массового религиозного поклонения. Тысячи желающих стремятся посетить место захоронения Аннелиз Мишель, которая трагически умерла в возрасте 23 лет. Ее загадочная история повторяется в сценарии фильма «Шесть демонов Эмили Роуз», в котором упоминается реальный суд над священником, действия которого привели к смерти молодой девушки.

Состояние здоровья ухудшалось с каждым днем, но, несмотря на это, ежедневно Аннелиз совершала 600 поклонов, стоя на коленях. В итоге это привело к серьезной травме связок коленных суставов. Потом начались другие странности. Она залезала под стол и несколько дней лаяла, выла оттуда, ела пауков, куски угля и даже голову мертвой птицы…Небольшой баварский городок Клингеберг стал местом массового религиозного поклонения. Тысячи желающих стремятся посетить место захоронения Аннелиз Мишель, которая трагически умерла в возрасте 23 лет. Ее загадочная история повторяется в сценарии фильма «Шесть демонов Эмили Роуз», в котором упоминается реальный суд над священником, действия которого привели к смерти молодой девушки.
С самого рождения в жизни Аннелиз присутствовал страх. Ее семья была религиозной: отец хотел стать священником, но судьба распорядилась иначе, но три тети были монахинями. В семье Мишель, как и любой другой, была своя тайна.

В 1948 году мать Аннелиз родила дочь Марту, при этом она не состояла в браке. Это считалось позором до такой степени, что даже в день свадьбы невеста не сняла черную вуаль.

Спустя 4 года родилась Аннелиз. Мать активно поощряла в девочках служение Богу, которым она пыталась компенсировать грех рождения. В возрасте восьми лет Марта умерла от осложнений после удаления опухоли почек. Впечатлительная и добрая Аннелиз еще острее почувствовала необходимость искупления грехов.

Все чаще девочка замечала вокруг себя следы грехов, стараясь избавиться от них. В то время как дети 60-х пытались расширить границы свободы, Аннелиз спала на каменном полу, пытаясь искупить грехи наркоманов, что спали на полу в здании вокзала.

В 16 лет появились ужасные приступы – Аннелиз билась в конвульсиях, словно эпилептик, а прописанные врачами лекарства не оказывали должного действия. Потеря сознания и депрессии стали постоянными спутниками девушки. Родители решили, что все дело в демонах, которые нападали на Аннелиз во время молитв. С каждым днем это убеждение набирало силу.
Врачи поставили диагноз запущенной эпилепсии, а сама девушка жаловалась на дьявольские галлюцинации, что начинаются с молитвой. В 1973 году у Аннелиз началась депрессия, во время которой она всерьез задумывалась о самоубийстве. Голоса, что слышались девушке, твердили о безрезультатности ее действий. Тогда Аннелиз обратилась к местному священнику с просьбой провести ритуал изгнания бесов, но тот дважды отказал ей. Причиной стало то, что состояние девушки не было схоже с тем, когда вселяются демоны. То есть, не было сверхъестественных способностей, лая, разговоров на неизвестных языках и так далее.

Состояние здоровья ухудшалось с каждым днем, но, несмотря на это, ежедневно Аннелиз совершала 600 поклонов, стоя на коленях. В итоге это привело к серьезной травме связок коленных суставов. Потом начались другие странности. Она залезала под стол и несколько дней лаяла, выла оттуда, ела пауков, куски угля и даже голову мертвой птицы.

Спустя несколько лет Аннелиз, уже доведенная до отчаяния, начала умолять священника провести ритуал, но тот все время отказывался. Лишь когда она стала нападать на родителей, уничтожать изображение Христа и срывать распятия, священники пришли к ней домой.
Начав сеансы, на которые дали добро, Аннелиз полностью отказалась от приема медикаментов.

Позже врачи установили диагноз – шизофрения, которая поддается лечению. По слухам, на девушку мог произвести впечатление фильм «Изгоняющий дьявола» от режиссера Вильяма Фрадкина. Но, вне зависимости от того, что стало причиной заболевания, вера в то, что галлюцинации реальны только усилилась.

Обряд был проведен отцом Арнольдом Рензом и пстором Эрнстом Альтом. В течение девяти месяцев священники проводили по 1-2 четырехчасовых сессии в неделю. По их словам священники определили несколько демонов, в том числе Иуду Искариота, Люцифера, Каина и Адольфа Гитлера, а разговаривали они по-немецки с австрийской интонацией.

Сорок два часа были записаны на пленку, но по утверждения экспертов ее невероятно сложно прослушивать. Нечеловеческий рык чередуется с ругательствами и диалогами демонов об ужасах ада. Сама Аннелиз так металась во время сеансов, что ее пришлось привязывать, а иногда и приковывать цепями к стулу.
Весной 1976 года у девушки началась пневмония, как итог истощения организма. 1 июля, так и не придя в сознание, Аннелиз умерла.

Родители похоронили девушку рядом с Мартой за кладбищем, где отводили место для незаконнорожденных и самоубийц. Даже после смерти Аннелиз не избавилась от греховности, с которой упорно боролась всю свою жизнь.

Доказать правдивость одной из версий невозможно, ведь лечение не принесло должных результатов, а девушка принимала лекарства 6 лет. Вполне возможно, что она просто разуверилась в эффективности лечения.

Несмотря на то, что родители девушки утверждали, что всему виной сатанинские силы, правосудие все равно состоялось. На слушаньях были проанализированы 42-часовые записи завываний и диалогов, которые раздавались из комнаты Аннелиз. Но приговор был достаточно мягок. Родителей, а также двух священников признали виновными и осудили на 6 месяцев условно.

После смерти Аннелиз религиозное помешательство не закончилось. В 1998 году монахиня из Восточной Германии сообщила семье Мишель, что у нее было видение. Исходя из ее слов, тело девушки не разложилось в могиле, а значит, находится во власти темных сил. Анна и Иозеф добились эксгумации и в присутствии мэра и огромной толпы вскрыли гроб. Мэр, заглянувший в гроб первым, предупредил родителей, что вид останков девушки помешает сохранить образ дочери. Но они, все же, заглянули и успокоились лишь тогда, когда увидели ужасного вида скелет.

Мать Аннелиз проживает в этом же доме и до сегодняшнего дня так и не пришла в себя после этих событий. Иозеф умер, а три другие дочери уехали. Анне Мишель сегодня больше 80 лет и она сама несет бремя этих воспоминаний. Из окон ее спальни видно кладбище и могила дочери с деревянным крестом.

Аннелиза Михель родилась в баварской коммуне лайбльфинг с населением чуть больше 3 тысяч человек. Её отец Йозеф Михель в верующей семье вырос. Три сестры его матери были монахинями, и она желала, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал священнослужителем. Йозеф карьеру плотника предпочёл. Позднее он прошёл трудовою повинность в имперской службе труда, затем в составе вермахта ушёл на западный фронт

Был военнопленным США, в 1945 году вернулся на родину и вскоре снова стал работать плотником. Мать Аннелизы Анна закончила женскую гимназию и школу торговли. Работала в офисе своего отца, где и встретила Йозефа. Они поженились в 1950 году. К этому времени у Анны уже была дочь марта 1948 года рождения. Она умерла в 1956 году от рака почки и была похоронена вне семейного склепа. Впоследствии Аннелиза считала появление незаконнорождённого ребёнка грехом своей матери и постоянно совершала покаяния за неё.

Аннелиза воспитывалась в строгости и была предана католической вере. Детство Аннелизы было счастливым, хотя она и росла слабым и болезненным ребёнком. В 1968 году из-за спазма Михель укусила язык. Уже через год начали твориться странные ночные приступы: Аннелиза из-за дизартрии не могла шевелиться, чувствовала тяжесть в груди, иногда теряла дар речи и не могла позвать никого из близких. В 1969 году девушка проснулась из-за затруднённого дыхания и с полным параличом тела. Семейный доктор Герхард фогт посоветовал родителям обратиться в больницу. Была произведена электроэнцефалограмма, которая не показала какие-либо изменения в мозгу Михель. Тем не менее, у неё была диагностирована височная эпилепсия. Девушку госпитализировали в начале февраля 1970 года с диагнозом туберкулёз. В июне 1970 года Михель пережила третий припадок в больнице, где она на тот момент находилась. Ей были назначены противосудорожные препараты, в том числе фенитоин, которые не принесли должного результата. Тогда же она начала утверждать, что порой перед ней предстаёт "Лицо Дьявола". В 1973 году она начала галлюцинировать во время молитвы, ей слышались голоса, говорившие ей, что она проклята и будет "Гнить в аду".

Лечение Михель в психиатрической больнице не помогало, и она все больше сомневалась в эффективности медицины. Будучи ревностной католичкой, она предположила, что стала жертвой одержимости. Позднее она совершила с другом семьи теой Хайн паломничество в сан - Джорджо - пьячентино. Там Хайн пришла к выводу, что Михель одержима, потому как она не могла прикоснуться к распятию и отказывалась пить воду из святого лурдского источника. Вместе со своей семьёй Михель обратилась к нескольким священникам с просьбой провести изгнание демонов. Все они отказались и порекомендовали продолжать лечение. Состояние Михель всё сильнее ухудшалось. Она разрывала одежду на теле, ела пауков и уголь, откусила голову мёртвой птице, слизывала собственную мочу с пола. Во время припадков она говорила на разных языках и называла себя Люцифером, каином, Иудой, Нероном и Адольфом Гитлером. В ноябре 1973 года ей был назначен карбамазепин.

Первый обряд был проведён 24 сентября. После этого Михель прекратила приём медицинских средств и полностью доверилась экзорцизму. Было совершено 67 обрядов за 10 месяцев. Они проводились с периодичностью один или два раза в неделю и длились до четырёх часов. 42 обряда были запечатлены на кинокамеру и позднее продемонстрированы в суде по делу о гибели Михель. Как показало вскрытие, гибель Михель не была напрямую вызвана экзорцизмом. В какой-то момент она решила, что её смерть неизбежна, и добровольно отказывалась от еды и питья. Михель считала, что её смерть будет искуплением за грехи молодого поколения и отступающих от канонов священнослужителей. Она надеялась, что люди, узнав об её судьбе, поверят в бога. На момент смерти Михель весила всего около 30 кг при росте 166 см, страдала пневмонией, её коленные суставы были разорваны от постоянных коленопреклонений, а всё тело было в синяках и открытых ранах. В последние месяцы Михель даже не могла передвигаться без посторонней помощи. Её приходилось привязывать к кровати, чтобы она не наносила себе увечья.

Судебный процесс, последовавший за этим, вызвал широкий резонанс в обществе. Двум священникам и родителям Аннелизы были предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности. По версии обвинения, они воспользовались доверием девушки и побудили её к отказу от лечения, что и привело к смерти. В свою очередь защита ссылалась на конституцию Германии, гарантирующую гражданам свободу вероисповедания. В итоге все обвиняемые были признаны виновными и приговорены к 3 годам условного заключения.

История Михель легла в основу многих произведений искусства, в том числе знаменитого фильма ужасов "Шесть Демонов Эмили Роуз".

Анна Элизабет Михель, более известная как Аннелиза, родилась в баварской деревушке в 1952 году в большой семье консервативных католиков. Девочка, воспитанная в строгой вере, с раннего детства посещала все службы и пела в церковном хоре. Она отличалась религиозным фанатизмом и даже спала на холодном полу во время зимнего поста.

С 16 лет девушка страдает нервными заболеваниями. У Аннелизы Михель случается первый припадок, сопровождаемый судорогами. По уверениям врачей, ее эпилепсия была отягощена психическим расстройством. Подросток прикусывает язык из-за сильного спазма, иногда даже случается полный паралич тела, а из-за нарушений речи девочка не может никого позвать на помощь. Одновременно происходят странные вещи: она перестает пить святую воду, отворачивается от распятия, ругается с родными. Вскоре приступы терзают ее как днем, так и ночью. В это время она не может разговаривать, чувствует себя опустошенной и усталой, а тело теряет былую гибкость. Девушку, пропускающую занятия в школе, мучает постоянное чувство тяжести в области груди. У нее начинается депрессия, а также посещают мысли о самоубийстве.

История этой девушки, ставшая основой двух художественных фильмов, произошла более тридцати лет назад, но не перестает вызывать интерес и сегодня. Главный вопрос, которым задается каждый, кто знаком с этой драмой: что же на самом деле произошло с Аннелизе - действительно ли она была одержима или же ее смерть стала результатом тяжелой болезни. Вряд ли мы сейчас ответим на этот вопрос, но это не мешает нам услышать правдивую историю короткой жизни Аннелизе Михель из Германии.

События, о которых пойдет речь, стали предметом внимания в 1976 году. Общественность пристально следила за беспрецедентным судебным процессом над двумя католическими священниками, которые обвинялись в смерти молодой женщины Аннелизе Михель.

Она родилась в 1952 году в небольшой баварской деревушке в католической семье. Ее имя - сочетание двух имен, Анны и Элизабет. Родители Аннелизе, Анна Фюрг и Йозеф Михель, были верующими католиками, весьма консервативными, если не сказать, ортодоксальными. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель слыла образцом.

Аннелизе исправно по несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошел первый приступ: Аннелизе из-за спазма прикусила себе язык. Через год начались ночные припадки, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести в груди, утрата способности говорить - девушка не могла позвать ни родителей, ни одну из трех своих сестер. После первого же приступа Аннелизе почувствовала себя такой измотанной и опустошенной, что не нашла в себе сил пойти в школу. Приступы сменялись периодами затишья и Аннелизе даже иногда даже удавалось поиграть в теннис.

В 1969-ом девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и онемения тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизе не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулез. В начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизе перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвертая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелизе во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелизе стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не обнаружив, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук стали слышать и сестры девушки.

По словам самой Аннелизе, ей стало казаться, что она одержима с 13 лет. Первой, кто поняла, что с Аннелизе что-то не так, была Теа Хайн, сопроваждавшая ее во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелизе обошла стороной изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника.
Четыре года лечения ничего не дали и летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведен. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ. В это время поведение Аннелизе изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья, есть пауков, мух и уголь. Однажды Аннелизе забралась в кухне под стол и два дня лаяла как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда Аннелизе вышла из-под стола как ни в чем ни бывало.
16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был, так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный еще в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Йозеф Михель. Память и значение

Гибель Михель вызвала широкий резонанс в Германии и подняла вопрос о границах религиозной свободы. Многие немцы были обескуражены тем, что подобный случай мог произойти в современной европейской стране. Журналист Франц Бартель, освещавший инцидент в прессе, три десятилетия спустя сказал в интервью газете The Washington Post , что он все ещё поражён гибелью Михель и суеверностью её окружения. The Washington Post в статье от 2005 года отметила, что в настоящее время экзорцизм распространён шире, чем принято считать. Так, по данным профессора Клеменса Рихтера во Франции насчитывается до 70 практикующих экзорцистов. В прошедшем в 2005 году польском конгрессе, как сообщается, приняли участие 350 экзорцистов. Германия в этом плане составляет исключение: здесь действуют лишь два или три экзорциста, и они вынуждены совершать свои действия в тайне, пусть и с согласия епископов. Как пишет в своей статье известный скептик Брайан Даннинг, в настоящее время известны множества подобных случаев смертей после изгнания демонов.

Видео Аннелиза Михель - РЕАЛЬНЫЙ ЭКЗОРЦИЗМ

Каждый сходит с ума по своему. В каждом населенном пункте обязательно должен быть городской сумасшедший. Например, в Харькове жил некий Олег Митасов.

Олег Митасов - экономист, директор магазина, впоследствии заболевший шизофренией и покрывающий надписями все попадающиеся ему поверхности, начиная от стен собственной квартиры и заканчивая улицами города. Умер Митасов в 1999 году, но его настенные послания до сих пор помнят харьковчане старше 35 лет.

Что примечательно, никогда не видя Интернета, блаженный все писал через точку. Люди воспринимали надписи по-разному, многие считали его культовой фигурой, чуть ли не пророком, и видели в его текстах нечто большее, чем просто буквы.

Биографии Митасова практически никто не знал. Родился в Чехословакии. Получил высшее экономическое образование. П роживал в коммунальной 7-комнатной квартире в центре Харькова по адресу: переулок Краснознаменный, дом № 18 (напротив Худпрома).

По одной из легенд, он сошёл с ума после того, как забыл в трамвае докторскую диссертацию по дороге в Высшую аттестационную комиссию и из-за этого не стал доктором наук. Подтверждением этого может служить многочисленное упоминание слова ВАК (высшая аттестационная комиссия) в его надписях.

В свою квартиру он никого не допускал и, тем не менее, откуда-то было известно, что все пространство коммуналки, из которой практически выехали остальные жильцы, также заполнено надписями. В городе, где в свое время жил и преподавал Григорий Сковорода, известный своими философскими высказываниями-парадоксами («Мир ловил меня, но не поймал»), фигура Митасова выглядела знаковой, продолжающей некую традицию поиска космической гармонии человека и окружающего мира. Из этой же серии представление о Митасове-шамане, кружившемся и выкрикивающим слова-символы под проливным дождем.

Заболев, покрыл все поверхности своей квартиры надписями, часто в несколько слоев.

Умер в конце 1999 года от туберкулёза в одной из психиатрических больниц Харькова. После смерти его матери в квартире был сделан ремонт, и все надписи внутри квартиры были утрачены. В настоящее время в бывшей квартире Митасова находится офис. Судьба пианино и холодильника, покрытых в несколько слоёв надписями и рисунками Митасова, неизвестна.


Обычно обряд экзорцизма ассоциируется с непросвещенным Средневековьем. Однако известны случаи, когда представители католической церкви изгоняли дьявола из человеческого тела даже во второй половине 20 века. Девушка, которую считали одержимой, в 1976 году подвергалась обряду экзорцизма целых 65 раз.




Аннелиз Михель (Аnneliese Мichel ) родилась в 1952 году в баварском городке в семье верующих католиков. Поначалу ее жизнь ничем не отличалась от сверстников: девочка ходила в школу, играла с друзьями, посещала церковь. В первый раз с ней случилось «что-то не то» в 1968 году. Из-за спазма Аннелиз прикусила себе язык. Через год стали повторяться приступы, во время которых девочка не могла разговаривать, тело теряло гибкость, а в районе груди возникало ощущение сдавленности.



Аннелиз отправили к психиатру. Многочисленные проводимые электроэнцефалограммы не показывали никаких изменений в области мозга. Девочку поместили в больницу. Во время приступов она корчила рожи, рычала, вырывалась, а в моменты затишья умоляла врачей помочь ей. Те, кто ее лечил, связывали состояние Аннелиз с эпилепсией, но прописанные антиконвульсанты за 4 года лечения совершенно не улучшили состояния девушки.



Тогда родители, верующие католики, обратились к церкви в мольбе избавить их дочь от Нечистого. В 1975 году нашлись два монаха, которые согласились на обряд экзорцизма, базировавшийся на указаниях Римского Ритуала, описанного еще в 1614 году.
Во время обряда изгнания дьявола Аннелиз настолько корчилась и вырывалась, что ее приходилось удерживать трех мужчинам. Девушка говорила, что ею овладели шесть демонов, а когда священник пытался прикасаться к ней, кричала о том, что его руки жгут как огонь.



В период с сентября 1975 по июнь 1976 с Аннелиз 65 раз пытались изгнать дьявола. 42 проведенных обряда были записаны на видеокамеру. Девушка отказывалась есть, говоря, что Сатана запрещает ей это делать, спала на холодном полу. 30 июня 1976 года Аннелиз лежала в постели с воспалением легких. У нее начались судороги, после чего девушка скончалась. На момент смерти она была сильно истощена, вес 24-летней девушки составлял всего 31 кг.



После кончины Аннелиз Михель началось громкое судебное разбирательство, за которым следила вся страна. Прокурор выдвинул обвинения двум священникам и родителям Аннелиз, основываясь на том, что врачи ставили диагноз: психотик и эпилепсия. Обвиняемые получили по 6 месяцев тюрьмы.



Жуткая история Аннелиз Михель легла в основу сюжета фильма «Шесть демонов Эмили Роуз» 2005 года, и документальной книги «Изгнание дьявола из Аннелиз Михель» Фелиситас Гудман. На вопрос: что же на самом деле произошло с бедной девушкой – неизлечимая болезнь или одержимость дьяволом, вот уже 40 лет точно ответить не может никто.
Ну а кинорежиссеры продолжают снимать приковывая зрителей к экранам и заставляя их дрожать от ужаса.

«Я знаю, что мы поступили правильно, потому что это был знак Христа. Ее страдания были знаком Бога, указывающим, что мы должны изгнать демонов. Она умерла, чтобы спасти другие потерянные души и искупить их грехи»
Анна Михель - мать Аннелизе, 2005 г.

Сегодня мы покинем наш бар и отправимся в путешествие на родину шабаша ведьм, духов и демонов - в Германию.

История этой девушки, ставшая основой двух художественных фильмов, произошла более тридцати лет назад, но не перестает вызывать интерес и сегодня. Главный вопрос, которым задается каждый, кто знаком с этой драмой: что же на самом деле произошло с Аннелизе - действительно ли она была одержима или же ее смерть стала результатом тяжелой болезни. Вряд ли мы сейчас ответим на этот вопрос, но это не мешает нам услышать правдивую историю короткой жизни Аннелизе Михель из Германии.

События, о которых пойдет речь, стали предметом внимания в 1976 году. Общественность пристально следила за беспрецедентным судебным процессом над двумя католическими священниками, которые обвинялись в смерти молодой женщины Аннелизе Михель.

Она родилась в 1952 году в небольшой баварской деревушке в католической семье. Ее имя - сочетание двух имен, Анны и Элизабет. Родители Аннелизе, Анна Фюрг и Йозеф Михель, были верующими католиками, весьма консервативными, если не сказать, ортодоксальными. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель слыла образцом.

Аннелизе исправно по несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошел первый приступ: Аннелизе из-за спазма прикусила себе язык. Через год начались ночные припадки, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести в груди, утрата способности говорить - девушка не могла позвать ни родителей, ни одну из трех своих сестер. После первого же приступа Аннелизе почувствовала себя такой измотанной и опустошенной, что не нашла в себе сил пойти в школу. Приступы сменялись периодами затишья и Аннелизе даже иногда даже удавалось поиграть в теннис.

В 1969-ом девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и онемения тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизе не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулез. В начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизе перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвертая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелизе во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелизе стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не обнаружив, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук стали слышать и сестры девушки.

По словам самой Аннелизе, ей стало казаться, что она одержима с 13 лет. Первой, кто поняла, что с Аннелизе что-то не так, была Теа Хайн, сопроваждавшая ее во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелизе обошла стороной изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника.

Четыре года лечения ничего не дали и летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведен. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ. В это время поведение Аннелизе изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья, есть пауков, мух и уголь. Однажды Аннелизе забралась в кухне под стол и два дня лаяла как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда Аннелизе вышла из-под стола как ни в чем ни бывало.

16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был, так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный еще в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Аннелизе указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман и Гитлер. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 г., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своем приходском доме.

С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизе было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно, 42 были записаны на магнитофонную ленту и прослушаны позднее в суде. Первый обряд продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизе, она кричала: «Убери свою лапу, она жжет как огонь!» Приступы были такими сильными, что девушку держали три человека или связывали цепью. Однако между приступами она чувствовала себя нормально, ходила в школу и церковь и сдала экзамены в педагогическую академию Вюрцбурга.

30 мая 1976 г., побывав на одном из ритуалов, доктор Ричард Рот якобы парировал отцу Альту в ответ на просьбу о помощи: «Против дьявола нет инъекции». 30 июня того же года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: «Мама, останься, я боюсь». Это были ее последние слова. На следующий день, около 8 утра, Анна констатировала смерть дочери. Выяснилось, что во время смерти Аннелизе весила лишь 31 кг.

21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в Аннелизе, отправил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хеффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов. Впрочем в 1974 г. исследование фрайбургского Института маргинальной психологии показало, что только 66% католических теологов в Германии верило в существование дьявола.

Ряд экспертов в своих отдельных книгах, среди которых выделяется отстаивавшая одержимость Аннелизе протестантка Ф. Гудман («Аннелиза Михель и ее демоны»), раскритиковали судебный процесс. В 1976 г. немецкое пресс-агентство показало, что из 22 немецких католических диоцезов только 3 практиковали обряд экзорцизма, причем все находились в Баварии - в Вюрцбурге, Аугсбурге и Пассау.

После расследования, государственный обвинитель заявил, что смерть Аннелизе наступила преждевременно и девушка могла прожить, как минимум, еще неделю. На скамью подсудимых отправились четверо обвиняемых: родители Аннелизе, пастор Эрнст Альт и отец Арнольд Ренц.

Процесс начался 30 марта 1978 года и вызвал большой интерес. Священников защищала команда адвокатов, оплаченных церковью. Сторона защиты настаивала на том, что экзорцизм является неотъемлемым правом граждан, охраняемым конституцией, как и право на религиозные убеждения.

В конечном итоге подсудимым был вынесен обвинительный вердикт, и они были приговорены к 6 месяцам заключения условно.

Могилу Аннелизы в Клингенберге посещают группы католиков. Некоторые из них верят, что после многолетней борьбы душа Аннелизы победила демонов. В 1999 г. кардинал Медина Эстевез впервые за 385 лет представил журналистам в Ватикане новую версию Римского Ритуала, работа над которым шла более 10 лет.

В 2005 году вышел фильм режиссера Скотта Дерриксона, в основу сюжета которого была положена история Аннелизе Михель, «Шесть демонов Эмили Роуз» (The Exorcism of Emily Rose),

2006 - фильм немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмида «Реквием», также посвященный Аннелизе



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!