Это жизнь - портал для женщин

День ашуры что надо делать. Приближается день Ашура: в какие дни нужно соблюдать пост? Благословенные дни и месяцы

10) Потопление Фараона и спасение пророка Мусы (мир ему) и его народа.

11) Вознесение Исы (мир ему) на небеса

12) Назначение Великого суда на день Ашура.

Эти события привёл имам ас-Суюты (да смилуется над ним Аллах) в своих книгах. Каждый пункт имеет очень большое значение для верующего человека, в связи с чем мусульмане всего мира празднуют этот день, совершая благие деяния в знак благодарности Аллаху .

Происхождение названия дня Ашура

Одни учёные пишут, что название Ашура происходит от названия числительного «десят ь» – «ашара», т.к. он приходится на десятый день месяца Мухаррам. Некоторые учёные утверждают, день Ашура назвали так потому, что Аллах наделил общину Мухаммада ﷺ десятью видами почестей:

9) Пятничным днём, и этот день господин всех дней.

10) Днём Ашура, соблюдение поста в этот день стирает грехи целого года.

В каждом из перечисленных дней и месяцев Аллах создал величие и почёт общине Мухаммада ﷺ за любое благое деяние в особом размере, увеличивая воздаяние по сравнению с обычными днями или месяцами.

Лучшее действе в день Ашура

Если сам человек не в состоянии соблюдать пост в этот день, то пусть совершит любое другое благо, хоть накормит на разговении того, кто постился в этот день, и это очень ценно.

من وسَّع على عياله يوم عاشوراء وسَّع الله عليه سائر سنته

Смысл: «Тот, кто щедр(материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы » (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим » т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.

Особенным деянием, которым Пророки и Посланники возвеличивали день Ашура, является соблюдение ими поста в этот день, как пришло нам в достоверных приданиях, это самое желательное и для нас, потому как является невидимым для глаз людей поклонением.

В предании сказано:

عَنْ عُبَيْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى يَزِيدَ أَنَّهُ سَمِعَ ابْنَ عَبَّاسٍ يَقُولُ: مَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم يَتَحَرَّى صِيَامَ يَوْمٍ يَلْتَمِسُ فَضْلَهُ عَلَى غَيْرِهِ إِلاَّ هَذَا الْيَوْمَ يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَشَهْرَ رَمَضَانَ

От УбайдуЛлаха, сына Абу Язида передано, что он сказал: «Я слышал, как Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я не видел Посланника Аллаха более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан ”» (имам Муслим).

«Я слышал, как Ибн Аббас говорил, когда постился Посланник Аллаха : “Этот день (Ашура), который возвеличивают иудеи и христиане?!” Пророк ﷺ ответил: “Когда наступит следующий год, то я буду поститься девятый день тоже (вместе с Ашура) ”» (имам Муслим).

Да поможет Аллах нам в благом!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Мухаррам является одним из высокочтимых священных месяцев для мусульман. Самым ценным днём месяца Мухаррам является день ‘Ашура. Ашура – от слова «ашара», что означает «десять». На 10 мухаррама приходится сотворение Всевышним Аллахом Небес, Земли, Арша, Аль-Курси (Престола), ангелов, Адама, мир ему, переселение Адама в Рай и принятие от него покаяния после грехопадения; множество счастливых случаев, связанных с пророками. Так, в этот день Аллах даровал Нуху, мир ему, и его последователям, находившимся вместе с пророком на ковчеге, спасение от гибели; также в день Ашура Аллах даровал пророку Мусе, мир ему, и сынам Исраиля спасение от Фараона, после чего Муса, мир ему, стал соблюдать пост 10 числа месяца Мухаррама.

Поклонение

В День Ашура читают молитвы и Священный Коран, раздают садака , радуют детей и близких, совершают другие богоугодные дела. Желательно соблюдать трехдневный пост в день Ашура, а также в предыдущий и последующий дни – 9, 10 и 11-го мухаррама . От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Лучший пост после Рамадана, пост в месяц Аллаха Мухаррам, а лучшая молитва после предписанных, молитва, совершаемая ночью!» (Муслим)

Достоверные хадисы о дне Ашура

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто щедр (материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я не видел Посланника Аллаха более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение, тоже соблюдал пост в этот день в Мекке. Когда Пророк, мир ему и благословение, совершил хиджру (переселение) в Медину, он повелевал всем поститься в этот день и сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (Аль-Бухари). Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то ученые пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль аль-Китаб (людьми Писания), а курайшиты были многобожниками.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал: «Поистине, когда Посланник Аллах, мир ему и благословение, прибыл в Медину, он нашел иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса, мир ему, и Его народ от Фараона, поэтому Муса, мир ему, соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Господу”. Тогда Пророк, мир ему и благословение, изрек: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к пророку Мусе, мир ему, в знак благодарности Аллаху”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (Муслим)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, избегал сходства с людьми Писания (христианами и иудеями), поэтому он сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после (одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днем Ашура соблюдать один из дней до или после)».

Если человек будет соблюдать только пост в день Ашура без других дней (до или после), то этого тоже будет достаточно.

Намерение (ният) на пост в день Ашура: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат (желательный) пост в день Ашура ради Аллаха». Если у человека есть пропущенные обязательные посты, то он может совместить в намерении и пропущенный пост, сказав: «Я намереваюсь завтра возместить пропущенный обязательный пост ради (во имя) Аллаха», и тогда он, иншаАллах, с соблюдением этого поста не только отдаст свой долг, но и получит воздаяние за желательный пост в этот день.

Вопрос.

В какие дни нужно держать пост в месяц Мухаррам?

Ответ.

Пост в месяц Мухаррам не является обязательным, но тот, кто постится в этот месяц, обретает награду Аллаха. Согласно хадису, пост в Мухаррам является самым значимым среди добровольных постов: «После поста в месяц Рамадан, самым достойным и лучшим постом считается пост в месяц Мухаррам» . (Рийазу"с-Салихин, II, 504)

Самым благословенным днем месяца Мухаррам является его 10-й день – День Ашура, который в этом году приходится 9 сентября. Наш Пророк (мир ему) советовал держать пост на 9-й, 10-й и на 11-й дни месяца. Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что иудеи постятся только в День Ашура и чтобы различить мусульман от них, советовал держать пост 2 дня подряд.

В одном из хадисов говорится: «Пост в день Ашура, станет причиной для прощения всех ошибок и грехов, совершенных за этот год». (Рийазу"с-Салихин, II, 509).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Когда Пророк (мир ему), прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: «Это - благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день». На это Пророк (мир ему) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным».

Мать всех праведных Айша (мир ей) говорила:

«Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого» . (Бухари, «Саум», 69).

Другой риваят относительно этого гласит следующее: "Кайс ибни Са’д ибни Убаба (мир ему) передает, что в день Ашура мы держали пост и выплачивали милостыню. Но с тех пор, как пост в месяц Рамадан и выплата закята стали фардом, эти деяния не стали для нас запрещенными, мы продолжали выполнять и их" (Несаи, «Закят», 35).

О достоинстве поста в день Ашура говорится во многих хадисах:

Однажды один человек пришёл к Пророку Мухаммаду (мир ему) и спросил: «В какое время Вы посоветуете мне держать пост кроме как в месяц Рамадан?». Наш Пророк (мир ему) сказал: «Держи пост в месяц Мухаррам. Потому что это месяц Аллаха. В нём есть такой день, в который Аллах принял покаяние одного из племён, и может простит остальных». (Тирмизи, «Савм», 40).

В другом хадисе сказано: «Лучший пост, продержанный после месяца Рамадан – пост в месяц Мухаррам» (Ибн Маджа, «Сыйам», 43).

В хадисе переданный от Тирмизи говорится, что Посланник Аллаха (мир ему) сообщал: (Тирмизи, «Савм», 47)

Растолковывая данный хадис, Имам Газали говорил: «Месяц Мухаррам – это начало года Хиджры. Очень хорошо начинать это время соблюдением поста. Есть надежда, что баракат, благословение будет с вами продолжительно».

Следовательно, пост в День Ашура является сунной Посланника Аллаха (мир ему). Поэтому не упускайте возможность получить награду от Всевышнего и заслужить Его довольство!

Недавно мы вступили в новый год 1440 год по мусульманскому лунному календарю – который начинается с месяца мухаррам. Именно в это время Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его благородные сподвижники совершили переселение – хиджру из Мекки в Медину, и с этого события начался отсчет мусульманского летоисчисления.

Месяц мухаррам – само название которого происходит от слова «харам», запрет, считался одним из четырех священных, запретных, месяцев еще у арабов до ислама. В эти месяцы – мухаррам, раджаб, зуль-када и зуль-хиджжа – было запрещено начинать войны. В Коране говорится об этих месяцах:

«Поистине, число месяцев у Аллаха – двенадцать месяцев, как это записано в писании Аллаха, в тот день, (когда) Он сотворил небеса и землю. Из них – четыре запретных (месяца)» (9:36).

Самым значимым днем в этом месяце считается десятый день – день Ашура (название которого происходит от слова «ашара», десять). В 2018 году этот день приходится на 20 сентября.

В этот день, согласно различным сообщениям, произошло много знаменательных событий нашей священной истории – на десятый день этого месяца были сотворены Небеса, Земля, ангелы и первый человек – Адам. День Ашура считается днем, когда поминают посланников и пророков – в этот день ковчег пророка Ноя (Нуха), мир ему, благополучно пристал к горе Арарат (Джуди), а пророк Моисей (Муса), мир ему, и его община спаслись от преследований фараона.

Пост в день Ашура

Самым желательным действием, которым следует отмечать этот день, считается пост. По преданию, пророк Нух, мир ему, постился в этот день в благодарность Аллаху за спасение от потопа (передается у имама Ахмада). Арабы до ислама, как передается, также постились в этот день (сообщение передается у Табарани).

Когда заключительный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его община переселились в Медину, они увидели, что иудейская община держит пост в этот день.

Наш Пророк (мир ему и благословение) поинтересовался у иудеев: «Что это за день, в который вы соблюдаете пост?». Они ответили, что это – великий день, в который Господь спас Мусу (мир ему) и его общину (сынов Израиля) от преследований фараона, когда он утонул в Красном море вместе со своим войском. Поэтому Муса и постился в этот день в благодарность Творцу. И мы соблюдаем пост в этот день». Услышав это, Посланник Всевышнего (мир ему и благословение) воскликнул: «Мы (мусульмане) ближе к пророку Мусе и более достойны следовать ему, чем вы» , и поэтому сам он держал пост в этот день и повелел своей общине держать в этот день пост (Сахих Муслим).

Как передается в хадисах, пост в день Ашура считался обязательным до того, как месяц Рамадан стал месяцем обязательного поста. Когда же был установлен пост в месяц Рамадан, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, Ашура является одним из дней Аллаха. Кто пожелает, тот может поститься в этот день, а кто не желает, может не поститься» (Сахих Муслим). То есть, пост в этот день считается желательным действием, в отличие от поста во время Рамадана.

В сборнике хадисов имама Ахмада приведен хадис, где Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Поститесь в день Ашура’ и не будьте (излишне) похожи на иудеев. (Для этого) держите пост за день (до дня Ашура) и день после него».

Отсюда ученые заключают, что самым правильным будет держать пост в девятый, десятый или девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца аль-Мухаррам.

В то же время нужно не забывать, что, хотя пост в этот день является желательным, но воздаяние за него очень велико. Передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Пост в день ‘Арафа является причиной искупления грехов прошедшего года и будущего, а пост в день ‘Ашура’ – искупления грехов прошедшего года» (Сахих Муслим).

Имам ан-Навави, комментируя подобные хадисы о прощении грехов, сказал: «В первую очередь прощаются незначительные прегрешения человека (сагаир). Если таковых нет, то снижается бремя больших грехов (кабаир). Если последние также отсутствуют, то повышается степень праведности человека пред Богом» (Комментарии имама Навави к сборнику Сахих Муслим).

Преданный Всевышнему человек, разумеется, не должен думать, что можно грешить весь год, а потом держать пост один или два дня, и все грехи будут прощены. Речь идет о том, что совершение благих дел в некоторые дни особенно вознаграждаемо и ценно для этой и будущей жизни.

Как еще можно отметить день Ашура?

По традиции мусульмане в разных странах в этот день готовят особые блюда, приглашают гостей и раздают садака. Причиной этому служит сообщение, где Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто увеличивает свои расходы на свою семью в день Ашура, Аллах увеличит его пропитание на весь оставшийся год» (Передают Табарани и Байхаки).

Отсюда делают вывод, что в день Ашура помимо поста, весьма приветствуется щедрость в отношении семьи и трата денег, которые обычно расходуются на еду.

В Турции и некоторых других мусульманских странах на день Ашура готовят особое блюдо, которое так и называют ашуре или ашура, представляющее собой нечто вроде каши из зерен пшеницы, бобов и сухофруктов.

По легенде, история его восходит еще ко временам пророка Нуха (мир ему). Когда ковчег Нуха (мир ему) пристал к горе Джуди (Арарат), он велел своей общине собрать – у кого осталась какая пища. У них оставалось всего по чуть-чуть: немножко зерна, немножко фруктов. И тогда было приготовлено это сытное и вкусное блюдо. Несмотря на то, что это предание вряд ли достоверно, тем не менее, это блюдо традиционно для многих мусульманских народов.

Среди мусульман бытует много заблуждений о дне Ашура. В частности, некоторые считают, что Ашура – это день траура и скорби о мученической смерти имама Хусейна (да будет доволен им Аллах). Для такого мнения нет никаких серьезных причин. День Ашура считался важным днем еще во времена Пророка (мир ему и благословение), тогда как имам Хусейн (да будет доволен им Аллах) погиб через пятьдесят лет после смерти Пророка (мир ему и благословение).

Итак, день Ашура – это великий день, который следует провести с пользой, соблюдая, по возможности, пост и обращаясь с молитвами ко Всевышнему. ИншаАллах, это принесет нам пользу и успех в обоих мирах.

Муслима (Анна) Кобулова

Хвала Всевышнему Аллаху наступил у нас новый год по хиджре и первый месяц это Мухаррам. Это один из четырех месяцев, в которые запрещены кровная месть, войны и т.д. О высокочтимоcти месяца Мухаррам много говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаhу.
По поводу причины названия месяца аль-Мухаррам (что в переводе с арабского означает «запретный») существует ряд мнений:

1. Месяц назван «аль-Мухаррам» по той причине, что считалось запретным вести вооруженные военные действия в его дни, за исключением обороны от нападения врагов. Это наиболее предпочтительное и правильное мнение.
2. По причине того, что в этот месяц рай стал запретным для Иблиса (сатаны).
3. По причине того, что запрет на совершение грехов в этот месяц становится строже, подобно другим запретным месяцам.

Таким образом, кроме того, что аль-Мухаррам - это первый месяц в году, он также является одним из запретных месяцев, имеющих ряд достоинств, на которые указывают аяты Священного Корана и Пречистая Сунна.

Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, число месяцев у Аллаха двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе»

В этом священном месяце есть особый день называют его “Ашура" ("ашура, от слова “"ашара”, что означает десять)

В этот день произошло много событий, некоторые из них были радостными а некоторые печальными.

В этот день Пророк Адам, мир Ему, покаялся в своем малом грехе и Аллаh простил Его. Грех Адама, мир Ему, заключался в том, что Он ел запретный плод с особого райского дерева. Это не было большим грехом, и эта ошибка не была малым грехом, указывающим на подлость совершившего его, и тем более это не является неверием.

В этот же день Аллаh спас от всемирного потопа Пророка Нуха (Ноя), мир Ему, и верующих, которые были с Ним на корабле. Их корабль-ковчег по Воле Всевышнего почти после 150 дневного плавания остановился на горе Аль-Джудий, которая находится на территории современного Ирака.

В этот же день произошла битва «Зат ар-рика‘».
10 числа месяца Мухаррам 4 года hиджры должно было произойти сражение «Зат ар-рика‘», но его не было, потому что сердца неверных дрогнули, преисполнились страхом и они убежали с поля боя, бросая имущество и близких. Аллаh Всевышний оградил Своего Пророка и Его последователей от зла и вреда неверующих.

Также в этот день угнетателями был убит имам Хусейн сын ‘Али внук Пророка Мухаммада, мир Ему.
10 числа месяца Мухаррам 61 года hиджры произошло печальное событие. Убили внука Пророка Мухаммада, мир Ему, сына Его дочери Фатимы Аз-Заһра - Абу ‘Абдуллаhа Хусейна, да благословит их Аллаh. Он был убит угнетателями.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал о Хусейне и его брате Хасане следующее:

”الْحَسَنُ وَالْحُسَيْنُ سَيِّدَا شَبَابِ أَهْلِ الْجَنَّةِ“

Это означает: «Хасан и Хусейн - господа юношей Рая».
Также Он сказал:

”هَذَانِ ابْنَايَ فَمَنْ أَحَبَّهُمَا فَقَدْ أَحَبَّنِي“

Это означает: «Это Мои дети (внуки), кто их любит, тот и Меня любит» .

От Ибн ‘Аббаса по достоверной цепочке передается следующее: «Когда Посланник Аллаhа, мир Ему, вошел в город Медину и узнал, что некоторые не мусульмане постятся в день ‘Ашура. Их спросили, почему они это делают. На что они ответили, что в этот день Бог дал Пророку Мусе, мир Ему, и Его последователям победу над фараоном, то именно поэтому они в этот день постятся, возвеличивая Пророка Мусу, мир Ему. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

”نَحْنُ أَوْلىَ بِمُوسَى مِنْكُمْ“ رواه مسلم

«Мы ближе к Пророку Мусе, мир Ему, чем вы». И призвал мусульман соблюдать Пост этого дня».

История спасения Мусы мир Ему и его народа.

Аллаh Всевышний послал Мусу и Его брата hаруна, мир Им, чтобы Они призывали фараона и его подданных веровать в Единого Создателя - Аллаhа и поклонятся только Ему.
Фараон был тираном, который считал себя богом и заставлял жителей Египта поклоняться себе. Когда Пророк Муса и Его брат hарун, мир Им, пришли к фараону и стали призывать его веровать в Единого Бога - Аллаhа и поклоняться только Ему, он отказался, проявляя упорство в своем неверии и начал преследовать последователей Пророка Мусы, мир Ему. Это продолжалось до тех пор пока Пророк Муса, мир Ему, не получил откровение от Аллаhа Всевышнего о том, что Пророку с Его последователями нужно покинуть Египет. Фараон, узнав об этом, снарядил конную армию в количестве 1 миллион 600 тысяч человек, чтобы уничтожить Мусу, мир Ему, и Его последователей численность, которых составляла всего 600 тысяч человек. Когда наступило утро и взошло солнце Пророк Муса, мир Ему, и Его последователи увидели приближающуюся армию фараона. Когда мусульмане увидели мощное и многочисленное войско, то сказали, что эта армия уже догоняет их и вот-вот уничтожит людей. Но Пророк Муса, мир Ему, выступил, обращаясь к своим последователям, подбадривая их, чтобы они не боялись и не беспокоились.
Подойдя к морю, они увидели, что оно штормит и в этот момент Аллаh повелел Пророку Мусе, мир Ему, ударить посохом по воде. После этого удара в этом месте море, по Воле Всевышнего, разделилось на 12 проходов. Это было подобно большим горам, между которыми были сухие дороги. Пророк Муса, мир Ему, со своими последователями пересекли море оказавшись на противоположном берегу. Фараон подошел к морю и увидел в нем проходы. С высокомерием и заносчивостью он крикнул своей армии: «Будем следовать за ними и догоним их!». Когда войска фараона вошли в проходы, образовавшиеся в море, и прошли полпути до другого берега, Аллаh Всемогущий повелел морю принять прежний вид. Тогда море сомкнулось над головами фараона и его войска, полностью накрыв их. Это было наказание им за то, что они были неверующими и угнетателями. Некоторые из сторонников фараона не верили, что он умер, но Аллаh показал им мертвое, распухшее от воды тело фараона, выброшенное на берег.

Преимущества соблюдения поста в день ‘Ашура

Пророк Мухаммад, мир Ему, призывал Своих последователей соблюдать Пост в день ‘Ашура - это сунна нашего Пророка Мухаммада, мир Ему, который, ответил на вопрос об этом дне:

”يُكَفِّرُ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ“ رواه مسلم.

Это означает: «Кто соблюдает в этот день Пост искренне ради Аллаhа Всевышнего, то прощаются его грехи прошлого года» . Этот Хадис передал имам Муслим.

Так же сообщается, что Абу Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постится три дня в каждом месяце и в течение Рамадана, тот словно постоянно бывает в посте. За пост в день Арафата я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года и будущего, а за пост в день Ашура я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года» .

Соблюдать Пост в день ‘Ашура не является фардом (обязанностью). Об этом сказали исламские ученые, обосновывая это заключение изречением Пророка Мухаммада, мир Ему: «Аллаh Всевышний не обязывал вас соблюдать Пост в день ‘Ашура, кто хочет - пусть соблюдает, а кто не хочет - пусть не соблюдает» .
Этот Хадис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший пост после Рамадана - это пост в месяце Аллаха аль-Мухаррам» В этом хадисе аль-Мухаррам назван «месяцем Аллаха» , и это указывает на его достоинство.

Также является Сунной соблюдать Пост 9 числа месяца Мухаррам. Это следует со слов Пророка Мухаммада, мир Ему:

”لَئِنْ بَقِيتُ إِلَىَ قَابِلٍ لأَصُومَنَّ التَّاسِعَ“ رواه مسلم

Это означает: «Если Аллаh даст мне дожить до следующего года, то я буду соблюдать Пост 9 числа месяца Мухаррам» . Это изречение передал имам Муслим.
Но Посланник Аллаhа, мир Ему, умер до наступления следующего года. Некоторые исламские ученые говорили, что мудрость соблюдения Поста девятого и десятого числа месяца Мухаррам заключается в том, чтобы отличаться от иудеев, которые постятся только десятого числа месяца Мухаррам.

1. Кто выполнит 4 ракаата намаза, читая в каждом из ракаатов Суру Аль-Фатиха 1 раз и Суру Аль-Ихлас 50 раз (т.е. всего в намазе надо прочесть 4 раза Аль-Фатиху и 200 (двести) раз Аль-Ихлас), то, инша-Аллах, Аллах простит такому человеку грехи за 50 лет и создаст для него в Раю дворцы из Нура.
В соответствии с другим источником, рекомендуется след. намаз
2. Прочесть намаз, состоящий из 4 ракаатов. При этом читать по 2 ракаата отдельно, в каждом из ракаатов рекомендуется читать следующие Суры: Аль-Фатиха - 1 раз, Зульзиля - 1 раз, Аль-Кафирун - 1 раз, Аль-Ихлас - 1 раз.
А по окончанию всех 4 ракаатов (после намаза) прочитать салават* - 70 раз.

Кто проведет ночь, предшествующую Дню Ашура в ибадате, а утро Дня Ашуры встретит в состоянии поста (уразы), тот будет сохранен от ужаса предсмертных агоний, инша-Аллах.

Кто будет щедр с людьми, находящимися от него в материальной зависимости (семья и т.д.), то, инша-Аллах, Аллах будет проявлять свою щедрость к такому человеку в течение целого года.

Мухаррам - месяц покаяния и богослужения, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния. Аминь!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!