Это жизнь - портал для женщин

Беспозвоночные животные презентация. Разнообразие животных


У медуз есть родственники – кораллы Секрет кораллов в том, что мы видим чаще всего целый коралловый дом, точнее, их общий скелет. А в этом общем скелете, как в квартирках и живут крохотные прозрачные многочисленные кораллы. Кораллы похожи на медуз: такие же прозрачные и с ядовитыми щупальцами. прозрачные и с ядовитыми щупальцами. Ты их увидишь на следующем слайде. Оленерогий коралл












Губки - не хищницы. Они пропускают, прокачивают через себя воду и находят в ней всё, что можно скушать: кусочки водорослей, остатки чужой пищи и так далее. И всё, что можно скушать, оставляют себе, а остальное из губок выходит вместе с водой. Это похоже на фильтр для воды (хотя настоящий фильтр никого не ест, конечно). Губок за такое питание называют фильтраторами.


Самый известный червь – дождевой червь. Он живёт в почве и выползает из своих норок после дождя. Дождевой червь очень полезен. Он улучшает почву. С его помощью почва становится плодороднее, то есть на ней лучше растут растения и мы получаем больше урожай!












Моллюски бывают не только брюхоногими, как улитки или слизни. Моллюски бывают двустворчатыми! Такие моллюски помещаются в раковинах из двух половинок – из двух створок. За раковину из двух створок их и назвали двустворчатыми. Двустворчатые – это устрицы и их родственники. Двустворки – фильтраторы, то есть питаются также, как и губки. фильтраторы




Издавна двустворки очень ценились за жемчужины, которые они иногда делают в своей раковине. Да и без жемчужин раковины двустворчатых моллюсков переливаются перламутром. Из жемчуга и перламутра делают украшения. На фотографии – галиотис, строитель очень красивой перламутровой раковины


Кто это плывёт? Да это же осьминог! Осьминоги и их родственники – тоже моллюски. Только их зовут головоногими. А родственники у осьминогов – кальмары и каракатицы. Все они хорошие охотники. Головоногие моллюски очень быстры, сильны и умны! Больших осьминогов называют спрутами.




У медуз есть родственники – кораллы Секрет кораллов в том, что мы видим чаще всего целый коралловый дом, точнее, их общий скелет. А в этом общем скелете, как в квартирках и живут крохотные прозрачные многочисленные кораллы. Кораллы похожи на медуз: такие же прозрачные и с ядовитыми щупальцами. прозрачные и с ядовитыми щупальцами. Ты их увидишь на следующем слайде. Оленерогий коралл












Губки - не хищницы. Они пропускают, прокачивают через себя воду и находят в ней всё, что можно скушать: кусочки водорослей, остатки чужой пищи и так далее. И всё, что можно скушать, оставляют себе, а остальное из губок выходит вместе с водой. Это похоже на фильтр для воды (хотя настоящий фильтр никого не ест, конечно). Губок за такое питание называют фильтраторами.


Самый известный червь – дождевой червь. Он живёт в почве и выползает из своих норок после дождя. Дождевой червь очень полезен. Он улучшает почву. С его помощью почва становится плодороднее, то есть на ней лучше растут растения и мы получаем больше урожай!












Моллюски бывают не только брюхоногими, как улитки или слизни. Моллюски бывают двустворчатыми! Такие моллюски помещаются в раковинах из двух половинок – из двух створок. За раковину из двух створок их и назвали двустворчатыми. Двустворчатые – это устрицы и их родственники. Двустворки – фильтраторы, то есть питаются также, как и губки. фильтраторы




Издавна двустворки очень ценились за жемчужины, которые они иногда делают в своей раковине. Да и без жемчужин раковины двустворчатых моллюсков переливаются перламутром. Из жемчуга и перламутра делают украшения. На фотографии – галиотис, строитель очень красивой перламутровой раковины


Кто это плывёт? Да это же осьминог! Осьминоги и их родственники – тоже моллюски. Только их зовут головоногими. А родственники у осьминогов – кальмары и каракатицы. Все они хорошие охотники. Головоногие моллюски очень быстры, сильны и умны! Больших осьминогов называют спрутами.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МКОУ Васильевская ООШ Сафоновского района Тема урока: «Беспозвоночные животные» Учитель биологии: Беркунова Елена Анатольевна 2016 г.

Цель урока: познакомить учащихся с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными; Формировать у учащихся интерес к изучению животного мира.

В начале XIX века французский учёный Жан Батист Ламарк разделил животный мир на две основные группы – беспозвоночных и позвоночных животных. Беспозвоночные – многочисленная группа животных, не имеющих внутреннего скелета, основой которого является позвоночник. Беспозвоночные составляют примерно 95% всех видов современных животных. Они имеют различное строение. Многие из них хорошо приспосабливаются к изменению условий обитания.

Губки Губки – преимущественно морские животные, прикреплённые ко дну и подводным предметам. Тело губок напоминает бокал, пронизанный порами. На свободном конце тела находится выводное отверстие – устье.

Кишечнополостные Кишечнополостные – хищные водные, преимущественно морские с мешковидным телом. На переднем конце тела расположено ротовое отверстие, окружённое щупальцами. медуза гидра Коралловые полипы

Иглокожие Иглокожие – обитатели морей, способные к медленному передвижению. Размеры иглокожих составляют от несколько миллиметров до 1 м. голотурия м орские ежи м орская звезда

Моллюски Моллюски – наземные и водные животные с мягким нечленистым телом, покрытым кожной складкой – мантией. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги. У большинства моллюсков есть раковина. мидии каракатица кальмар осьминог улитка устрицы

Членистоногие Членистоногие – самая большая группа животных, н аселяющих нашу планету. Снаружи их тело покрыто твёрдой кутикулой. Она состоит в основном из органического вещества хитина и образует панцирь, который защищает тело и выполняет функцию наружного скелета. К членистоногим относятся ракообразные, паукообразные и насекомые.

Ракообразные Ракообразные – в основном водные животные. Их тело состоит из головы, груди и брюшка. Органы дыхания жабры. краб креветка лангуст

Паукообразные Паукообразные – это в основном сухопутные членистоногие, которые имеют восемь ног. Тело паукообразных состоит из голово – груди и брюшка. клещ сенокосец скорпион

Насекомые Насекомые – это членистоногие, которые имеют шесть ног и органы воздушного дыхания –трахеи. Тело насекомых состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. У большинства видов насекомых развиты крылья. Наиболее разнообразен мир насекомых в тропиках.

Отгадай Самое полезное животное в мире. червяк Самый крупный морской рак. омар У кого из животных уши на ногах? у кузнечика Крупная редкая бабочка. махаон Главный враг тли. божья коровка Каких моллюсков едят живыми? устриц Кто из насекомых является настоящим виртуозом в п олёте? стрекоза Как называется личинка бабочки? гусеница

Благодарю за внимание


Презентация поможет провести урок «Беспозвоночные», продолжить формирование представления о существенных признаках царства животные, в части беспозвоночных животных. Слайд 3. Схема «Многоклеточные животные». Ученикам предлагается вспомнить деление многоклеточных на позвоночных и беспозвоночных. При клике на мышь постепенно показывается схема Слайд 4. Кишечнополостные. После демонстрации примера представителя кишечнополостных. Детям предлагается угадать кто это (разрешено пользоваться учебником). После этого необходимо кликнуть мышью для появления описания группы Кишечнополостных. При дальнейших кликах появляются их общие характеристики. Слайды 5 - 8. Функционал слайда аналогичен функционалу, описанному для слайда 4. Слайд 9. На основе знаний, полученных из слайдов 4-8, предлагается сопоставить группы видов и их численность. При клике мышью будет показываться правильные ответы для каждого варианта, начиная сверху. Слайд 10. На основе изображений представителей изученных групп, ученикам предлагается определить к какой группе они относятся. Слайд 11. Подведение итогов темы. Слайд 12. Опрос учеников. Закрепление полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "Беспозвоночные"»

Беспозвоночные

Учитель биологии

МБОУ Новосибирского района

Новосибирской области – Раздольненской СШ№19

Евстегнеева Алевтина Васильевна


Цели урока

Сформировать представления о беспозвоночных животных

Создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Изучить существенные признаки представителей беспозвоночных


Многоклеточные

Позвоночные

Беспозвоночные


10 тысяч видов

Обитают в воде

Гидры обитают в

пресных водоемах

Медузы и кораллы – в морях

Медузы активно передвигаются в воде,

а кораллы чаще всего неподвижны

Более 500 тысяч видов

Удлинённое, вытянутое тело

Обитают в воде, почве, а

Самый известный представитель – дождевой червь


Более 100 тысяч видов

У большинства есть раковина

Животное в ней прячется от врагов

Обитают как на суше, так и в водоёмах

Самые крупные – кальмары и осьминоги

Моллюски


Более 1,5 млн. видов

Тело покрыто прочным панцирем

Конечности состоят из

отдельных члеников

Наиболее известные группы:

Ракообразные, паукообразные и насекомые

Членистоногие


6 тысяч видов

Медленно передвигаются

Обитают только в водоёмах

В основном живут на дне

Могут менять жесткость своих покровов

Иглокожие


Выберите численность видов

Членистоногие – более _____________ видов

Моллюски – более ___________ видов

Кишечнополостные - __________ видов

Черви – более ____________ видов

Иглокожие - _________ видов


Определите группу беспозвоночных

Моллюски

Членистоногие

Иглокожие

Кишечнополостные


Итоги занятия

Для всех беспозвоночных характерно отсутствие осевого скелета – позвоночника

Беспозвоночные живут в воде, почве, воздухе, в организмах животных и растений

К беспозвоночным относятся, например, кораллы, медузы, моллюски, черви, пауки, раки, насекомые, морские ежи


Итоги занятия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что больше всего понравилось?
  • Почему членистоногих так называют?
  • Какие группы относятся к беспозвоночным?

Источники

  • Кириленкова В.Н. Биология: Введение в биологию. 5 класс. Методическое пособие – М.: Дрофа, 2014. – 184с
  • Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. 5 кл. – 2-е изд – М.: Дрофа, 2015 – 158с
  • Изображение медуз: http://img15.nnm.me/7/5/f/e/3/ea113fd8b944077a635cb996e92.jpg
  • Изображение медузы: http://boombob.ru/img/picture/Jul/02/5f5e5e364f32f5e63b306a31df0fd27f/7.jpg
  • Изображение дождевого червя: http :// ivbb.ru/domain_dependent/ivbb.ru/uploadify/96e763570b022b0c493c8ab3dfcd3843.jpg
  • Изображение дождевых червей: http :// cdn.modernfarmer.com/wp-content/uploads/2014/08/wormgruntinghero.jpg
  • Изображение наутилуса: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f8/Nautilus_side.jpg
  • Изображение моллюска: http :// severpost.ru/docs/upload/1437483545.jpg
  • Изображение стрекозы: http:// images.animalpicturesociety.com/images/ct/insect4.jpg
  • Изображение паука: http :// m.top55.info/fileadmin/images/top55_news/bk_info_orig_27640_1429266331.jpg
  • Изображение морской звезды: https ://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Purple_and_Orange_Starfish_on_the_Beach_% 282884079538%29.jpg
  • Изображение морского ежа: http :// cdn.innovativelanguage.com/wordlists/media/thumb/8841_fit512.jpg
  • Изображение фон №1: http:// do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/117/116896/116896_html_m7fa399b.gif
  • Изображение осьминог: http://s8.thisnext.com/media/largest_dimension/FFBED001.jpg
  • Изображение скорпион: http://www.edplace.com/userfiles/image/scorpion.jpg
  • Изображение актиния: http://unizoo.com.ua/media/catalog/product/1/_/1_25_77.jpg
  • Изображение пиявка: http://dohod-s-nulya.ru/thumb/1958.jpg
  • Изображение морской еж: http://dalnevostochnyevkusnjashki.ru/wp-content/uploads/2015/07/sea-urchin.jpg
  • Изображение фон №2: https://wallroom.io/img/2880x1800/bg-c048afe.jpg


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!