Это жизнь - портал для женщин

Загадка неповоротлив но силен огромный добродушный. Самые сложные загадки в мире

​Загадки про слонов позволяют окунуться малышам в мир Африки и Индии, познакомиться со средой обитания этих животных, их повадками.

Слоны уникальны. Зоологи считают, что слоны произошли от мамонтов, только вот потеряли густой шерстный покров и приспособились жить в новых изменившихся условиях жизни.

Эти мощные животные в современном мире оказались на грани вымирания. Причиной послужила бесконтрольная охота на них, позволяющая получить их крепкие бивни, которые очень дорого ценились во все времена. Сейчас слоны взяты под охрану, охота на них запрещена.

Индийских слонов в древние времена использовали в боях, а в наши дни они выступают в цирках, а также участвуют в различных экскурсиях в Индии.

Загадки про слона способствуют развитию мышления, воображения у малышей, учат бережному отношению к окружающей природе.

Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный - голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И - накормлю, и - почешу.
Но не войдет в квартиру он.
Все потому, что - это …
(Слон)

Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - ....
(Слон)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это...
(Слон)

Нос - как хвост, под ним - рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно...
(Слон)

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)

Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - …
(Слон)

Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.
(Слон)

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый …
(Слон)

Он огромен! Без обиды-
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч силён
Этот наш индийский
(Слон)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)

У этого крошки
Столбики-ножки,
У этого крошки
Глаза-поварёшки,
А ушки покуда
С кухонное блюдо.
(Слон)

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)

Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это...
(Слон)

Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
(Слон)

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
(Слон

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
  • Дать детям понятие о минерале органического происхождения – рог.
  • Познакомить с искусством резьбы по слоновой кости.
  • Расширить представления детей о жизни слонов в стаде.
  • Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и внешним видом животных.
  • Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку.
  • Развивать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
  • Активизировать словарь детей: “Гринпис”, бивень, рог, браконьеры, стадо, рельеф.

Материал:

Иллюстрации изделий из слоновой кости, иллюстрации животных: африканский слон, бегемот, кабан, мамонт, морж; глобус, иллюстрации растительности Африки, письмо.

Карточки: с растениями, животными, горы, песок, лес, река, фигурки животных Африки, модель автомобиля с вооруженными людьми, шапочки для подвижной игры с изображением животных Африки.

Ход занятия

Воспитатель. Послушайте ребята загадку и скажите, о каком месте идет речь

Очень жаркая страна
И на карте – велика,
Животных много в ней живет
И крокодил,
И бегемот,
И лев, и львица,
И жираф,
Гориллы, змеи
И удав. (Африка)

Воспитатель. Ну что дети, вы запомнили, кто живет в Африке?

Дети. Конечно.

Воспитатель. К нам в группу пришло письмо из Африки с просьбой о помощи. Там стали происходить загадочные исчезновения животных: слона и бегемота. Звери очень обеспокоены и обратились к нам, чтобы мы разобрались в этом деле. Ну что ребята – поможем, узнаем, что же там происходит?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, а на чем мы можем добраться в Африку?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно вы говорите, но у нас нет столько времени, поэтому я предлагаю произнести волшебные слова и превратиться в помощников “Гринписа” – это те люди которые заботятся о природе и защищают ее. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем превращать,
Мальчишек и девчонок сада
В помощников зверей,
Звонко мы в ладоши хлопнем
И ногами громко топнем,
Смелость мы с собой возьмем,
Что случилось – разберем!

Вот мы с вами и превратились в помощников. И первое задание, посмотрите по сторонам и подумайте где может находиться Африка в нашей группе?

А что бы вам было легче его найти я загадаю загадку:

Шар земной внесли в автобус,
Оказалось, это – ……(глобус) В.Ланцетти

(Дети ищут и находят в группе глобус.)

Правильно, мои помощники давайте с вами рассмотрим его и найдем Африку. А пока мы ищем, давайте вспомним что на картах и глобусе отмечается голубым цветом, а желтым, зеленым и т.д.

(Ответы и рассуждения детей. Общими усилиями находят Африку.)

Воспитатель. А теперь я вам хочу напомнить наше путешествие в пустыню Сахару, помните его?

Дети. Помним.

Воспитатель. А что мы там искали?

Дети. (Стараются вспомнить. Минерал – “Роза пустыни”.)

Воспитатель. А скажите мне пожалуйста, из чего состоит пустыня?

Дети. Из песка.

Воспитатель. Правильно. И давайте вместе с вами посмотрим на карту, и я вам покажу пустыню Сахару. Посмотрите какая она большая. Каким цветом она изображена?

Дети. (Отвечают на вопрос.)

Воспитатель. Правильно, желтым цветом. Давайте сравним с глобусом. Вот Африка, в ней пустыня Сахара и она тоже изображена желтым цветом.

Я сегодня для нашего путешествия приготовила макет рельефа Африки. Скажите контур похож на контур Африки? А цвет рельефа?

(Рассуждения детей – контур похож, а цвет нет.)

Воспитатель. Молодцы ребята, внимательно работаете. А скажите мне пожалуйста чего не хватает на нашем контуре Африки?

Дети. Обдумывая и рассуждая приходят к выводу, что не хватает гор, рек, они на карте отмечены оранжевым и голубым цветом.

Воспитатель. Действительно. Вы правы. Поэтому я приготовила карточки на которых изображены: реки, горы, пустыня, лес, кустарники и попрошу вас добавить их на наш контур, чтобы получилась полная картина, как выглядит Африка.

Работа детей над моделью – Африка.

Воспитатель. Вы славно потрудились и постарались точно воспроизвести карту. Молодцы.

И сейчас я хочу обратить ваше внимание на растительность этого материка. Посмотрите на эти картинки и, вы увидите, на сколько богата и разнообразна природа Африки.

Рассматривание картинок с логическими выводами, где могут расти эти растения:

  • У воды (реки)
  • В пустыне
  • В горах.

А теперь я попрошу вас нанести растительность на наш макет. Возьмите те растения, которые растут в Африке и расставьте там, где по вашему мнению они должны расти.

(Работа детей с материалом – карточки растительного мира.)

Ребята. А теперь я вам хочу напомнить животных, которые обитают в Африке, я буду читать стихотворение. А вы его будете заканчивать и ставить соответствующее животное там, где оно обитает, ориентируясь на карту. Которая висит на доске.

В жаркой Африке живет
Неуклюжий … (Бегемот).

Ему не нужно много блюд,
Сухой колючкой сыт …. (Верблюд).

Среди зверей слывет царем,
Его зовут гривастым… (Львом).

На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд.
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ……. А.Волобуев

На носу он носит рог
И зовется…. (Носорог).

Неповоротлив, но силен
Огромный, добродушный … (Слон).

Молодцы дети, правильно расставили животных, а теперь я хочу чтобы вы отгадали загадки про тех животных, которых мы еще не поставили:

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …….. (Жираф.) Е.Серова

Наверное, в жаркой далекой стране
Она прислонилась к ограде.
Полоски теперь у нее на спине,
Как строчки кривые – в тетради. (Зебра.) Н.Стожков

Бревно бревном,
А глянешь в пасть –
И можно в обморок упасть! (Крокодил.) С.Васильев.

Правильно все отгадали. Молодцы. И расставили все верно. И у нас получилась настоящая Африка. А вы обратили внимание, что все животные короткошерстные, как вы думаете, с чем это связано?

Дети. Из-за того, что в Африке жарко.

Воспитатель. Правильно, а еще потому, что многие животные обитают у воды и часто находятся в ней. Потому и шерсти у них нет. И раз мы все подготовили и со всем разобрались давайте приступим к делу и узнаем, что же здесь происходит с животными!

Посмотрите на нашем макете появился автомобиль с вооруженными людьми, как вы думаете, кто это такие?

Рассуждения детей, воспитатель корректирует разговор и подводит детей к пониманию того, что это – браконьеры. (Вводит новое слово в словарь детей и дает его объяснение).

Воспитатель. А скажите мне пожалуйста. Что делают браконьеры в Африке?

Дети. Убивают животных.

Воспитатель. Правильно, а скажите, кто помнит какие звери стали исчезать из Африки?

Дети. Слоны и бегемоты.

Воспитатель. Правильно. А давайте с вами рассмотрим этих животных на картинках.

(Вывешивает на доску изображение слона с бивнями и носорога.) Скажите, кто-нибудь из вас заметил сходство между этими животными, что у них есть общего?

Размышления детей, подведение их к выводу, что общие у них наросты на голове: у слона – бивень, у носорога – рог.

Воспитатель. Дети. Я хочу рассказать вам почему именно на этих животных охотятся браконьеры, особенно конечно достается слонам. Из-за их наростов. То, что природа создала для животных – служит им средством обороны и способом добычи еды. Эти животные – травоядные, они потребляют очень много травы, листьев кустарников и побегов. Но люди видят в бивнях слонов и рогах носорогов выгоду, обогащение для себя, так как из них мастере делают очень красивые произведения искусства, которые стоят очень дорого. Поэтому злые и жадные до денег люди приезжают на этот материк и безжалостно истребляют этих прекрасных животных.

Вот посмотрите на доску, я повесила несколько образцов художественных произведений из слоновой кости. Между прочим, слоновая кость это, минерал. И при этом драгоценный.

Поэтому, когда мы увидим Минералика в следующий раз, можем ему сказать, с каким минералом мы познакомились.

Вот например слон, очень похож на человека свом поведением. Вы знаете, когда браконьеры ранят слона. Его семья его не бросает, а закрывает собой и не дает людям забрать раненого слона. Стадо заботится о пострадавшем. Они в хоботе носят ему воду, отгоняют от него насекомых, укрывают ветками от жары, если слон слаб на столько, что не может передвигаться. Если все же случается. Что слон от ран умирает. То его родственники не бросают его, а выкапывают своими бивнями яму и хоронят его. Хоботом приносят ветки и накрывают сверху. И даже когда стадо проходит мимо таких могил, то оно всегда останавливается немного стоит растопырив уши, проявляют внимание и переживают.

Раньше охотники убивали слонов, чтобы добыть пищи и прокормить свою семью, а сейчас просто, чтобы отрезать у этих прекрасных животных бивни, а сам слон никому не нужен. Тоже самое происходит и с носорогами. Их убивают из-за рога и тоже делают из него поделки.

Много лет назад люди стали на столько жадными, что убили почти всех слонов, и государство в срочном порядке организовало заповедники и выпустило закон, который запрещает убивать слонов и бегемотов. Только благодаря людям, которые любят природу и заботятся о ней Африканский слон не исчез с лица земли, как например его сородич мамонт. Численность слонов стала восстанавливаться, и сейчас на планете очень много заповедников, в которых живут животные, которые чуть не погибли из-за человеческой жестокости.

Мечта всех охотников найти кладбище слонов. И тогда не надо будет убивать слонов, а можно будет набрать костей в этом секретном месте. Которое никто так и не нашел.

Так же тому, что слонов стали убивать меньше стало способствовать то, что придумали пластмассу, из которой тоже получаются замечательные фигурки и поделки, да и стоит она на много дешевле.

Воспитатель. А подумайте дети и скажите мне, что будет со стадом слонов если убить всех взрослых слонов, т.к. только у них есть бивни?

Рассуждения детей.

Воспитатель. Да действительно, могут погибнуть слонята без родителей, а так же нарушится социальная структура стада. Остающийся молодняк не знает ни миграционных маршрутов, ни источников воды, ни традиционных отношений в стаде. Поведение животных в таких стадах становится непредсказуемым. Нередко они совершают набеги на крестьянские поля, разоряя и вытаптывая их.

Поэтому наша с вами задача объяснить браконьерам, почему нельзя убивать слонов и бегемотов. Ну, что готовы ребята стать на защиту слонов?

Дети. Конечно.

Воспитатель. Тогда давайте по очереди расскажем браконьерам о том, как плохо они поступают уничтожая этих животных.

Рассказы детей.

Воспитатель. Я вижу браконьеры все поняли. И больше не будут трогать этих милых животных. А чтобы закрепить знания предлагаю поиграть в игру “Спасатели и браконьеры”.

Подвижная игра “Спасатели и браконьеры”.

  • Учить находить животных нуждающихся в защите.
  • Учить спасать первым делом тех, кто слабее.
  • Развивать внимание, ловкость и логическое мышление.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать чувство ответственности и сопереживания животным.

Ход игры:

Из общего числа детей выбирается 2–4 браконьера, у них в руках оружие и 2–4 спасателя.

Остальные дети делятся на животные Африки.

Задача браконьеров догнать животное и взять его за руки с двух сторон (1 – животное, 2 – браконьера) и отвести к себе на территорию, у спасателей то же самое, только ведут к себе в заповедник.

Задача спасателей не дать браконьерам поймать животное, не дать им образовать тройку.

Если животное держит один браконьер и один спасатель, то побеждает тот, к кому быстрее прибежит товарищ (спасатель или браконьер) .

Побеждают те, у кого больше животных.

Занятие окончено.

Вижу горку -
На подпорках.
Хвост и хобот
С двух сторон.
В зоопарке эта горка
Распугала всех ворон.
(Слон)

Вот невиданное чудо.
Там толпится много люда.
Гибкий, длинный хобот - нос,
Ото лба до ног отрос.
Коль о клетку бок потрётся,
Зоопарк весь затрясётся.
Словно дом огромен он
И зовётся чудо…
(Слон)!
С. Мельников

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)

Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
(Слон)

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский …
(Слон)
Н. Шемякина

Добрый джунглей обитатель,
Ушей больших он обладатель.
И хобот имеет огромный,
Но все, же хороший и скромный.
И мышь боится иногда,
Нам отгадать его пора.
А ну-ка дружно называем,
Его мы все сегодня угадаем!
(Слон)

И в цирке он,
И в зоопарке он -
Большой и добродушный
Африканский...
(Слон)

Лопоухий длиннонос
Самый сильный, не вопрос!
А ещё умеет носом
Обливаться как насосом!
(Слон)
Н. Чайкин

Лопоухая гора
На четырёх брёвнах идёт
Пятое бревно на носу несёт.
А. Измайлов
(Слон)

Лопоухий, толстоногий,
Как гора огромный он
Хобот длинный. По дороге
Не спеша гуляет...
(Слон)

Можно погладить и покататься,
Его нам можно не стесняться.
Большой и сильный очень зверь,
В его размеры ты поверь.
Есть уши большие и хвост небольшой,
И точно мы знаем, что он-то не злой.
Скорее его называем,
И зверя мы точно уж угадаем.
(Слон)

На водопое он стоит,
Для мошек словно он магнит.
Большой и сильный, но не злой,
И мышек боится сильно порой.
Он уши большие имеет,
И шерсть его не согреет.
Есть хобот, очень добрый взгляд,
Отгадку назвать здесь каждый будет рад.
(Слон)

Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это - …
(Слон)
И. Захарова

Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно...!
(Слон)

Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)

Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
(Слон)

Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно.
Как шар воздушный – голова,
А ростом - этажа на два.
Его я в гости приглашу,
И - накормлю, и – почешу.
Но не войдет в квартиру он.
Все потому, что - это …
(Слон)

Он огромен! Без обиды -
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч силён
Этот наш индийский
(Слон)
В. Стручков

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это …
(Слон)
Синючкова Ж.

Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это...
(Слон)
Н. Родивилина
Он словно серая гора,
Трубит отчаянно с утра,
И весит он немало тонн
Большой ушастый серый...
(Слон)
В. Лактионов

Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это - ...
(Слон)

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!