Это жизнь - портал для женщин

Соловьев александр владиславович дирижер. Александр соловьев

Александр Владиславович Соловьёв (род. 1978, Москва) - дирижёр, хормейстер, музыкально-общественный деятель, доцент кафедры современного хорового искусства МГК им. П. И. Чайковского.

Биография

  • В 1997 году с отличием окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс доцента В. К. Любарского);
  • в 2002 году с отличием окончил дирижерский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс проф. Станислава Калинина), успешно защитив дипломную работу «Уильям Уолтон. Особенности композиторского стиля (на примере хоровых сочинений)» (научный руководитель В. С. Ценова);
  • в 2004 г. - аспирантуру Московской консерватории (руководитель проф. Б. Г. Тевлин).

Важную роль в повышении квалификации в разные годы сыграло участие в мастер-классе «Дирижеры-хормейстеры России: русское хоровое пение» (1998, 2000); мастер-классах с участием профессора К. Аренга (Эстония) (1997), профессора Э. Эриксона (Швеция) (2001).

С 2004 г. - преподаватель кафедры хорового дирижирования; с 2011 - доцент кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории.

С 1997 г. в составе Камерного хора Московской консерватории под управлением Б. Г. Тевлина в качестве певца - участник многих Международных хоровых конкурсов и фестивалей музыки; гастролировал в Австрии, Италии, Германии, Польше, США, Швейцарии, Франции, Японии, Китае. С 2000 г., продолжая оставаться в исполнительском составе, выполняет обязанности директора хора; с 2003 г. - хормейстер; с 2009 г. - главный хормейстер.

В 1998 г. приглашен в качестве артиста вокальной группы в Московский театр «Ленком» (художественный рукоовдитель - М. А. Захаров), где участвует в нескольких спектаклях; с 2011 г. - дирижёр («Юнона и Авось», «Мистификация», «Безумный день или женитьба Фигаро»). Гастролировал в Санкт-Петербурге, Израиле, Украине. С 2001 г. - дирижёр оркестра в спектакле «Королевские игры».

С 2002 по 2012 год преподавал в Московском педагогическом государственном университете: художественный руководитель и дирижёр Женского хора Музыкального факультета, преподаватель дирижирования; с 2006 - старший преподаватель, с 2010 - доцент. В 2004 году завоевал звание лауреата «Гран При» на международном конкурсе хоров «Звучит Москва». В 2006 г. Хор студентов Музыкального факультета МПГУ завоевал диплом лауреата I Общероссийского Фестиваля-конкурса духовной музыки имени С. И. Танеева (г. Клин) «За профессиональное исполнение программы в лучших традициях русской хоровой школы»; участвовал в Международных музыкальных фестивалях - «Радио „Орфей“ приглашает…», «VII Московский органный фестиваль», проекте «Господь-пастырь мой». Издан компакт-диск «Нам дороги эти позабыть нельзя» совместно с актёром П. Татарицким.

С 2008 г. А. В. Соловьёв - основатель, художественный руководитель и дирижёр Концертного хора Московского Педагогического Государственного Университета (ныне Концертный хор под управлением Александра Соловьёва). Коллектив (хормейстер Алексей Вязников) под управлением А. Соловьёва удостоен звания Лауреата фестиваля-конкурса студенческого творчества «Фестос-2008» и приза зрительских симпатий в номинации «Студенческая хоровая весна»; лауреат хорового конгресса Московского музыкального фестиваля форума «Классика». За три года творческой работы Концертный хор выступил в свыше 50 концертных программах, среди которых участие в международных фестивалях «Московская осень», «Собираем друзей», «Вселенная звука», «Душа Японии», «Наследие: русская музыка - мировая культура. XVIII-XIX века»; Всероссийском фестивале «Наследие», посвящённом памяти профессора В. Г. Соколова; проектах «Камерный хор Московской консерватории представляет», «Время изменится», «Соловьи, не тревожьте солдат…», Авторском вечере Т. Шахиди, программе «Образовательный мост» (США); Концерте памяти О. Янченко, Бенефисе К. Волостнова, Юбилейном концерте Н. Н. Ведерниковой (Гуреевой); акции «Молодые-молодым».

Музыкально-общественный деятель, доцент кафедры современного хорового искусства МГК им. П. И. Чайковского.

Биография

  • В 1997 году с отличием окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс доцента В. К. Любарского);
  • в 2002 году с отличием окончил дирижерский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс проф. Станислава Калинина), успешно защитив дипломную работу «Уильям Уолтон . Особенности композиторского стиля (на примере хоровых сочинений)» (научный руководитель В. С. Ценова);
  • в 2004 г. - аспирантуру Московской консерватории (руководитель проф. Б. Г. Тевлин).

Важную роль в повышении квалификации в разные годы сыграло участие в мастер-классе «Дирижеры-хормейстеры России: русское хоровое пение» (1998, 2000); мастер-классах с участием профессора К. Аренга (Эстония) (1997), профессора Э. Эриксона (Швеция) (2001).

С 2004 г. - преподаватель кафедры хорового дирижирования; с 2011 - доцент кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории.

Разнообразна организационно-просветительская деятельность А. В. Соловьёва: с 2005 г. - директор «Осеннего хорового фестиваля Московской консерватории»; с 2007 г. - координатор-директор, хормейстер мастер-класса «Национальный молодёжный хор российских консерваторий»; в 2010 г. - директор «Фестиваля, в честь 15-летия Камерного хора», «Хорового фестиваля Бориса Тевлина в Кремле».

С 2009 года член жюри международных конкурсов хоров в Германии , Китае , Австрии , США . С 2012 года официальный представитель России в Совете «Всемирных хоровых встреч» Международной Ассоциации «Интеркультур» (президент - г-н Гюнтер Тич).

В 2011 г. музыкальный руководитель международного театрального проекта «Железнодорожная опера» в рамках национальной премии и фестиваля «Золотая маска ».

Среди учеников: Лаура Карвахаль (Эквадор), Борха Кинтас (Испания), Ван Чао (Китай), Тиаки Сираи (Япония), Дэвид Кокран (США).

Автор научных статей по творчеству английского композитора У. Уолтона , аннотаций к компакт-дискам, публикаций.

С августа 2012 года А. В. Соловьёв - художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории .

За активное участие в подготовке и проведении Первого Всероссийского музыкального конкурса в 2012 году удостоен Благодарности Министра культуры РФ.

C октября 2012 года главный приглашённый дирижёр Educational Bridge Project Festival Choir (Бостон , США).

С февраля 2013 года - член Московского музыкального общества (Председатель - профессор А. С. Соколов).

С мая 2013 года - член Всероссийского хорового общества (Председатель - В. А. Гергиев). Председатель жюри конкурса от Республики Бурятия и Забайкальского края по отбору в Сводный Детский хор России.

C 2013 года - Художественный руководитель I Международного Открытого фестиваля искусств «Дню Победы посвящается…»(После боя сердце просит музыки вдвойне).

С мая 2013 года приглашённый дирижёр Taipei Philharmonic Chorus (Тайвань)

В июне 2013 года за большой вклад в развитие культуры А. В. Соловьёв награждён Почётной грамотой Министерства культуры РФ.

С декабря 2013 года А. В. Соловьёв - декан по работе с иностранными студентами, член Учёного совета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

С 2014 года - член комитета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ .

С 2013 года А. Соловьёв выступает в качестве дирижёра специальных проектов (Инаугурация органа ГАБТа , «Торжество муз») на исторической сцене Большого театра России .

В октябре 2014 года «За примерное служение Отечеству и высокополезные труды во благо Государства Российского» объявлена Благодарность Главы Российского Императорского Дома Е. И. В. Великой Княгини Марии Владимировны.

В ноябре 2014 года благодарность Губернатора Кировской области «За развитие музыкальной культуры Кировской области»

В 2014 Камерный хор Московской консерватории во главе с А. Соловьевым завоевал три золотые медали World Choir games (Рига/Латвия, 2014); в 2015 стал обладателем Гран-При, четырёх званий лауреата I премии, а также обладателем 4 спецпризов на XI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Ю. Фалика «Поющий мир» (Санкт-Петербург).

С 2016 года - А. В. Соловьёв художественный руководитель Тульского государственного хора.

В 2016 году удостоен премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность».

С сентября 2016 года профессора кафедры дирижёрского искусства и художественный руководитель хора МГИМ имени А.Г. Шнитке

Научные труды. Издания. Публикации

  • «Полвека в Гнесинском» М., 1997
  • «Хоровой Страдивариус», «Юбилейный сезон дирижерского факультета» // Музыкант-классик, № 12, 2003
  • Биографическая статья о Б. Г. Тевлине в аннотации к компакт-диску «Хоровая школа Бориса Тевлина», 2003
  • «Уильям Уолтон - классик английской музыки XX века» // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта, вып. 2, М., 2004
  • «Новая вершина» // «Российский музыкант» № 2, 2004
  • «Десять ярких творческих лет. Навстречу юбилею» // «Российский музыкант» № 7, 2004
  • «Хормейстеры-корифеи» // «Российский музыкант» № 8, 2004
  • Аннотация к компакт-диску «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», 2004
  • «Творческий портрет Уильяма Уолтона» // Музыка XX века. Вопросы истории, теории, эстетики. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского, сб. 54. М., 2005
  • «Камерный хор Московской консерватории: Буклет» М., «Копирайтер», 2005 (редактор-составитель)
  • «Осенний хоровой фестиваль Московской консерватории. Посвящение хоровым мастерам» Буклет, М., «Копирайтер», 2006 (редактор)
  • «Третий Осенний хоровой фестиваль» Буклет, М., 2007
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий» Буклет, М., 2007
  • «IV Осенний хоровой фестиваль. Посвящение великим мастерам», Буклет, М., 2008 (редактор)
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий», Буклет, М., 2008
  • «Традиции англиканской музыки в духовных сочинениях Уильяма Уолтона» // «Вопросы хорового творчества» Межвузовский сборник статей, Магнитогорск, 2009
  • «V Осенний хоровой фестиваль. Шнитке и его современники», Буклет, М., 2009 (редактор)
  • «Профессор Борис Тевлин. К 50-летию педагогической деятельности в Московской консерватории», Буклет, М., 2009
  • «VI Осенний хоровой фестиваль. Юность верит в чудеса» Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Фестиваль „В честь 15-летия Камерного хора“», Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 120-летию А. В. Свешникова», Буклет, 2010 (составитель)
  • «Совместное пение сближает народы» // «Российский музыкант» № 6, 2010
  • «Пятый осенний» // «Российский музыкант» № 8, 2009
  • «VII Международный Осенний хоровой фестиваль. Хоровые вечера Бориса Тевлина. К 80-летию Маэстро» Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 100-летию К. Б. Птицы», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Памяти Маргариты Андреевой» // Культура № 13, 2011
  • «Виват, учитель» // Культура № 23, 2011
  • «Хоровые впечатления из Граца» // Культура № 29-30, 2011
  • «За „Фасадом“ Уильяма Уолтона» // Музыкальная академия № 2, 2011
  • «VIII Международный Осенний хоровой фестиваль. Памяти Бориса Тевлина» Буклет, М., 2012 (составитель)
  • «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», сборник статей, НИЦ «Московская консерватория», 2012 (координатор проекта)
  • «Хоровое наследие Уильяма Уолтона» // «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», НИЦ «Московская консерватория», 2012
  • «Камертон в профессии» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • «Открытый конкурс юных музыкантов „Vivat Musica“», Буклет, М., 2012 (приветствие)
  • «Открытый конкурс юных музыкантов „Vivat Musica“», Буклет, М., 2013 (приветствие)
  • «Ассамблея хоров России „Поём для мира“», Буклет, Буклет, МЭЦ, Краснодар, 2013 (приветствие)
  • «I Международный открытый фестиваль искусств „Дню победы посвящается…“», Буклет, М., 2013 (составитель)

Публикации об этом дирижёре

  • М. Степанова «Молодой талант» // «Хорошёвка» № 8, 2003
  • С. Умеркаева, И. Цовьянова «Хоровые традиции МПГУ» // «Педагогический университет» № 2-3, 2004
  • Н. Григорович «Трудно ли сыграть музыкальную драму» // «Российский музыкант» № 1, 2006
  • М. Макарова «Это всё консерватория!» // «Российский музыкант» № 3, 2007
  • Т. Янници «Разговор о душе» // «Российский музыкант» № 4, 2007
  • Л. Николаева // «Музыка души в усадьбе Голицыных»
  • А. Семёнов «Две стороны медали» // «Городская газета» Псков, № 50, 2008
  • А. Владимиров «Окно на Восток» // «Культура» № 45, 2010
  • О. Ординарцева «Лёгкий взмах руки» // «Трибуна молодого журналиста» № 8, 2010
  • Е. Мишина «Песни о главном» // «Культура» № 17, 2011
  • М. Федотова «О-Нацу. Нижегородские впечатления» // Музыкальная академия № 1, 2012
  • Е. Кривицкая «Рождественские истории в Царицыно» // Музыкальная жизнь № 2, 2012
  • О. Ординарцева «Джаз в духовной музыке Дюка Эллингтона» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Е. Кривицкая «Великий созидатель» // «Российский музыкант» № 6, 2012
  • И. Михайлова «Там, где встает солнце» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • О. Ординарцева «Загадочная страна Соловьи России» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • К. Кулакова «Дни творческого вдохновения» // «Российский музыкант» № 9, 2012
  • С. Аношкина «Опера… по-японски» // «Дирижер-хормейстер» № 13, 2012
  • А. Хлуденцов «В Молдавии пела Россия» // «К единству» № 6, 2012
  • В. Шарафутдинова «В честь первой консерватории» // «Российский музыкант» № 1, 2013
  • А. Торгова «История в звуках» // «Российский музыкант» № 2, 2013
  • Е. Кривицкая «В ореоле божественной радости» // «Российский музыкант» № 3, 2013
  • Собкор РМ «Весенний марафон» // «Российский музыкант» № 4, 2013
  • В. Речкина «Камерный сюрприз» // «Знамя» Калуга, апрель, 2013
  • Е. Кривицкая «Археологические раскопки на планете Рахманинов» // Музыкальная жизнь № 4, 2013
  • И. Шымчак «I Международный открытый фестиваль искусств „Дню победы посвящается…“» // «Музыкальный клондайк» № 5, 2013
  • Е. Кривицкая «Диалог поколений» // «Российский музыкант» № 5, 2013
  • Е. Мусаелян «Нечисть как двигатель музыкального прогресса» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • М. Жилкина «Приношение королю инструментов» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Т. Томашевская «Дорогами памяти» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Е. Кривицкая «Открывая Рахманинова» // Культура № 13, 2013
  • Е. Федоренко «Органично для Большого» // «Культура» № 16/17, 2013

Напишите отзыв о статье "Соловьёв, Александр Владиславович"

Ссылки

  • на сайте Московской консерватории
  • на сайте Ленкома
  • на сайте Центра Музыкальные Культуры Мира
  • на сайте Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных
  • на сайте «Интеркультур»
  • на сайте Проекта «Образовательный мост» (США)
  • на сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
  • на сайте Тульской областной филармонии имени И. А. Михайловского
Предшественник:
Борис Тевлин
Художественный руководитель Камерного хора МГК им. П. И. Чайковского
24 августа 2012 года - настоящее время
Преемник:
нет

Отрывок, характеризующий Соловьёв, Александр Владиславович

Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты. Quelle belle personne! [Какая красавица!] – говорил каждый, кто ее видел.
Как будто пораженный чем то необычайным, виконт пожал плечами и о опустил глаза в то время, как она усаживалась перед ним и освещала и его всё тою же неизменною улыбкой.
– Madame, je crains pour mes moyens devant un pareil auditoire, [Я, право, опасаюсь за свои способности перед такой публикой,] сказал он, наклоняя с улыбкой голову.
Княжна облокотила свою открытую полную руку на столик и не нашла нужным что либо сказать. Она улыбаясь ждала. Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, которая от давления на стол изменила свою форму, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла брильянтовое ожерелье; поправляла несколько раз складки своего платья и, когда рассказ производил впечатление, оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины, и потом опять успокоивалась в сияющей улыбке. Вслед за Элен перешла и маленькая княгиня от чайного стола.
– Attendez moi, je vais prendre mon ouvrage, [Подождите, я возьму мою работу,] – проговорила она. – Voyons, a quoi pensez vous? – обратилась она к князю Ипполиту: – apportez moi mon ridicule. [О чем вы думаете? Принесите мой ридикюль.]
Княгиня, улыбаясь и говоря со всеми, вдруг произвела перестановку и, усевшись, весело оправилась.
– Теперь мне хорошо, – приговаривала она и, попросив начинать, принялась за работу.
Князь Ипполит перенес ей ридикюль, перешел за нею и, близко придвинув к ней кресло, сел подле нее.
Le charmant Hippolyte [Очаровательный Ипполит] поражал своим необыкновенным сходством с сестрою красавицей и еще более тем, что, несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение.
– Ce n"est pas une histoire de revenants? [Это не история о привидениях?] – сказал он, усевшись подле княгини и торопливо пристроив к глазам свой лорнет, как будто без этого инструмента он не мог начать говорить.
– Mais non, mon cher, [Вовсе нет,] – пожимая плечами, сказал удивленный рассказчик.
– C"est que je deteste les histoires de revenants, [Дело в том, что я терпеть не могу историй о привидениях,] – сказал он таким тоном, что видно было, – он сказал эти слова, а потом уже понял, что они значили.
Из за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. Он был в темнозеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, [бедра испуганной нимфы,] как он сам говорил, в чулках и башмаках.
Vicomte [Виконт] рассказал очень мило о том ходившем тогда анекдоте, что герцог Энгиенский тайно ездил в Париж для свидания с m lle George, [мадмуазель Жорж,] и что там он встретился с Бонапарте, пользовавшимся тоже милостями знаменитой актрисы, и что там, встретившись с герцогом, Наполеон случайно упал в тот обморок, которому он был подвержен, и находился во власти герцога, которой герцог не воспользовался, но что Бонапарте впоследствии за это то великодушие и отмстил смертью герцогу.
Рассказ был очень мил и интересен, особенно в том месте, где соперники вдруг узнают друг друга, и дамы, казалось, были в волнении.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказала Анна Павловна, оглядываясь вопросительно на маленькую княгиню.
– Charmant, – прошептала маленькая княгиня, втыкая иголку в работу, как будто в знак того, что интерес и прелесть рассказа мешают ей продолжать работу.
Виконт оценил эту молчаливую похвалу и, благодарно улыбнувшись, стал продолжать; но в это время Анна Павловна, все поглядывавшая на страшного для нее молодого человека, заметила, что он что то слишком горячо и громко говорит с аббатом, и поспешила на помощь к опасному месту. Действительно, Пьеру удалось завязать с аббатом разговор о политическом равновесии, и аббат, видимо заинтересованный простодушной горячностью молодого человека, развивал перед ним свою любимую идею. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это то не понравилось Анне Павловне.
– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.
Не выпуская уже аббата и Пьера, Анна Павловна для удобства наблюдения присоединила их к общему кружку.

В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел всё общество.
– Vous vous enrolez pour la guerre, mon prince? [Вы собираетесь на войну, князь?] – сказала Анна Павловна.
– Le general Koutouzoff, – сказал Болконский, ударяя на последнем слоге zoff , как француз, – a bien voulu de moi pour aide de camp… [Генералу Кутузову угодно меня к себе в адъютанты.]
– Et Lise, votre femme? [А Лиза, ваша жена?]
– Она поедет в деревню.
– Как вам не грех лишать нас вашей прелестной жены?
– Andre, [Андрей,] – сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась к посторонним, – какую историю нам рассказал виконт о m lle Жорж и Бонапарте!
Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой.
– Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру.
– Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно?
– Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать.
Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу.
– Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.
– Очень хороша, – сказал князь Андрей.
– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.
– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.
– Chere Анна Михайловна, – сказал он с своею всегдашнею фамильярностью и скукой в голосе, – для меня почти невозможно сделать то, что вы хотите; но чтобы доказать вам, как я люблю вас и чту память покойного отца вашего, я сделаю невозможное: сын ваш будет переведен в гвардию, вот вам моя рука. Довольны вы?
– Милый мой, вы благодетель! Я иного и не ждала от вас; я знала, как вы добры.
Он хотел уйти.
– Постойте, два слова. Une fois passe aux gardes… [Раз он перейдет в гвардию…] – Она замялась: – Вы хороши с Михаилом Иларионовичем Кутузовым, рекомендуйте ему Бориса в адъютанты. Тогда бы я была покойна, и тогда бы уж…
Князь Василий улыбнулся.
– Этого не обещаю. Вы не знаете, как осаждают Кутузова с тех пор, как он назначен главнокомандующим. Он мне сам говорил, что все московские барыни сговорились отдать ему всех своих детей в адъютанты.
– Нет, обещайте, я не пущу вас, милый, благодетель мой…
– Папа! – опять тем же тоном повторила красавица, – мы опоздаем.
– Ну, au revoir, [до свиданья,] прощайте. Видите?
– Так завтра вы доложите государю?
– Непременно, а Кутузову не обещаю.
– Нет, обещайте, обещайте, Basile, [Василий,] – сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу.
Она, видимо, забыла свои годы и пускала в ход, по привычке, все старинные женские средства. Но как только он вышел, лицо ее опять приняло то же холодное, притворное выражение, которое было на нем прежде. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано.
– Но как вы находите всю эту последнюю комедию du sacre de Milan? [миланского помазания?] – сказала Анна Павловна. Et la nouvelle comedie des peuples de Genes et de Lucques, qui viennent presenter leurs voeux a M. Buonaparte assis sur un trone, et exaucant les voeux des nations! Adorable! Non, mais c"est a en devenir folle! On dirait, que le monde entier a perdu la tete. [И вот новая комедия: народы Генуи и Лукки изъявляют свои желания господину Бонапарте. И господин Бонапарте сидит на троне и исполняет желания народов. 0! это восхитительно! Нет, от этого можно с ума сойти. Подумаешь, что весь свет потерял голову.]
Князь Андрей усмехнулся, прямо глядя в лицо Анны Павловны.
– «Dieu me la donne, gare a qui la touche», – сказал он (слова Бонапарте, сказанные при возложении короны). – On dit qu"il a ete tres beau en prononcant ces paroles, [Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. – Говорят, он был очень хорош, произнося эти слова,] – прибавил он и еще раз повторил эти слова по итальянски: «Dio mi la dona, guai a chi la tocca».
– J"espere enfin, – продолжала Анна Павловна, – que ca a ete la goutte d"eau qui fera deborder le verre. Les souverains ne peuvent plus supporter cet homme, qui menace tout. [Надеюсь, что это была, наконец, та капля, которая переполнит стакан. Государи не могут более терпеть этого человека, который угрожает всему.]
– Les souverains? Je ne parle pas de la Russie, – сказал виконт учтиво и безнадежно: – Les souverains, madame! Qu"ont ils fait pour Louis XVII, pour la reine, pour madame Elisabeth? Rien, – продолжал он одушевляясь. – Et croyez moi, ils subissent la punition pour leur trahison de la cause des Bourbons. Les souverains? Ils envoient des ambassadeurs complimenter l"usurpateur. [Государи! Я не говорю о России. Государи! Но что они сделали для Людовика XVII, для королевы, для Елизаветы? Ничего. И, поверьте мне, они несут наказание за свою измену делу Бурбонов. Государи! Они шлют послов приветствовать похитителя престола.]

Уже завтра в Омске стартует Пятый международный театральный фестиваль «Академия».

А сегодня, 14 июня, начали слетаться и съезжаться в Омский театр драмы гости. В частности - те, кто готовит завтрашний музыкальный праздник «Звезды XXI века»: Омский академический симфонический оркестр, а также солисты и дирижер из Большого театра.
Омскому симфоническому оркестру на сцене театра драмы тесновато.

Но - потеснились и начали репетировать. Вначале - настройка, гармоническая какофония звуков.


Музыканты собирают духовые - как ружья, канифолят смычки, настраивают инструменты.


Сегодня артисты еще без концертных костюмов. Кто-то в джинсах и футболке, а кто-то выглядит как настоящий рокер.


На сцену входит Александр Соловьев, дирижер Большого театра, и тут рождается музыка. Музыканты репетируют завтрашние оперные арии, - пока сами, без солистов.


Один раз ария играется без перерывов, потом дирижер разбирает не совсем удачные части, слушает отдельно партии духовых и струнных, дает советы и уточняет звучание, подгоняя его именно под эту, не вполне привычную для оркестра сцену: «В этом театре контрабасы звучат глуховато…»


Музыкальный материал непростой, разнообразный, интересный, и дирижер делает все, чтобы он прозвучал наилучшим образом. Омский оркестр - сильный, сыгранный коллектив, и даже на непривычной сцене музыка Чайковского и Верди, Сен-Санса и Бизе звучит ярко и волнующе.


Александр Соловьев двигается на своем месте легко и страстно, словно танцуя, и разом вслушиваясь в музыку, чтобы отдать мягкие и точные указания.

Говорит дирижер на профессиональном, специальном языке.


  • Там, где тромбоны соло - не оттягивайте.

  • Давайте букву Д сыграем.

  • Вроде простые до бекары, но вываливаются иногда.

  • Даже может быть какое-то внутреннее крещендо...

  • Тромбоны, если можно, - легато: чуть-чуть не очень хорошо по штриху, сыграйте острее.

  • Фразы как можно длиннее, не стесняйтесь.

  • Здесь хорошо, но немножко пересиживаете на четвертях.

  • Сколько хотите времени - все ваше.

  • У вас ферматные ноточки.

  • Сколько тактов паузы играем?



Пауза между репетициями - и приходят солисты.


Теперь задача дирижера - сделать так, чтобы не противоречили друг другу, согласовались по силе и звучанию музыка и голоса: здесь оркестру нужно быть то громче, то потише, а там и вовсе взять фермата.


Солисты Большого театра сегодня тоже в повседневной одежде.


Но их пение - сопрано Анны Аглатовой, меццо-сопрано Светланы Шиловой, тенор Олега Долгова - убеждает, что чудо музыкального театра рождается именно так, из чистого звучания голоса, который выражает и страсть, и одиночество, и счастье.


И вовсе не важно, в конце концов, в джинсах ты или в вечернем платье: напротив, без концертного антуража музыка выступает как живая страсть, не зависящая от внешних условий.

Уже завтра зрители первого дня фестиваля услышат лучшие арии мировой оперы и увидят артистов в полном блеске.
Не переключайтесь! Все только начинается!

Вера Сердечная, театральный обозреватель
Фото и видео - Евгений Сердечный

Дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.

Художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора; декан по работе с иностранными учащимися, член Учёного совета, профессор кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И. Чайковского и МГИМ имени А.Г. Шнитке.

В 2002, окончив с отличием дирижёрский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, А.В. Соловьёв сформировался под влиянием своего учителя по аспирантуре, народного артиста РФ, профессора Б.Г. Тевлина. Безупречный художественный вкус отточило творческое общение со многими крупными хоровыми и симфоническими дирижерами; участвовал в мастер-классах К. Аренга (Эстония), Э. Эриксона (Швеция); в качестве хормейстера подготовил ряд программ для Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Юровского, А. Лазарева, В. Полянского, А. Сладковского, А. Мустонена.

С 2005 - музыкальный руководитель и дирижер постановки оперы И. Цукамото «О-Нацу» в рамках фестиваля «Душа Японии». В 2008 - основал Концертный хор МПГУ.

Ныне А.В. Соловьёв - художественный руководитель фестивалей Московской консерватории: «Международный Осенний хоровой имени профессора Б.Г. Тевлина», «Дню Победы посвящается…», «Запечатленный ангел» (в честь 85-летию Родиона Щедрина), «Рождённые Россией»; музыкальный руководитель Всероссийского фестиваля искусств «Лев Толстой глазами музыкантов».

Официальный представитель России, член Всемирного хорового совета «World Choir Games» и жюри конкурсов хоров международной ассоциации «Интеркультур». Соучредитель и председатель жюри Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «Vivat Musica!».

А.В. Соловьёв является членом Московского музыкального общества, Международного союза музыкальных деятелей (председатель - А.С. Соколов), Российского музыкального союза (председатель правления - А.Б. Кричевский), Всероссийского хорового общества (председатель - В.А. Гергиев), Союза театральных деятелей РФ (председатель - А.А. Калягин), Союза журналистов Москвы (председатель - П.Н. Гусев); главный приглашенный дирижер Educational Bridge Project Festival Choir (Бостон, США), приглашенный дирижер Taipei Philharmonic Chorus (Тайвань/Китай).

Выступает в качестве дирижёра специальных проектов на сценах ГАБТа России; за большой вклад в развитие культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ; в июне 2019 присвоено учёное звание - профессор.

С 2016 - профессор МГИМ имени А.Г. Шнитке, в 2016-2017 году, возглавлял Концертных хор. Коллектив принял участие в Международных фестивалях современной музыки «Зеркало в зеркале», «Кабалевский-фест 2017», «На пересечении прошлого и будущего», а также мировых премьерах одноактных опер А. Чайковского «Король шахмат» и Вл. Агафонникова «Юбилей» в Большом зале консерватории; проекте «Хоровые мистерии» (премьеры сочинений композиторов Москвы). По приглашению генерального директора Российского национального музея музыки М.А. Брызгалова Концертный хор п/у А.В. Соловьёва в присутствии Маэстро В.А. Гергиева принимал участие в церемонии открытия Памятника С.С. Прокофьеву в Камергерском переулке в Москве.

Удостоен гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства; звания лауреата Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность», Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства в номинации «Культурно-просветительские проекты». Среди наград: почётная грамотой Международного Фонда единства православных народов «За укрепление единства православных народов»; звание Магистра хора и Почётного члена Ассоциации хоровых дирижёров Хорватии; памятный знак «1150-летию крещения Болгар» за особый вклад в развитие и укрепление болгарско-российских духовных и культурны связей; Благодарность Губернатора Тульской области «За добросовестный плодотворный труд в отрасли культуры и высокий профессионализм» и др.

Дискография: «Антология современной хоровой музыки композиторов России», «Моцарт. Реквием» на фирме «Мелодия»; «А. Шнитке. История Доктора Фауста. Реквием», «Формула успеха», «Многая лета», «Лики Щедрина», «Дорогами Высоцкого» на лейбле «Moscow Conservatory Records» и др.

Маэстро Соловьёв неоднократно выступал в качестве дирижёра известных исполнительских коллективов России: Симфоническим оркестром Московской консерватории, Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова, Камерным оркестром «Musica Viva», Калужским молодёжным симфоническим оркестром им. С. Рихтера, Тульским филармоническим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром «Opensoundorchestra» и др.

Автор научных статей и публикаций по вопросам современного хорового исполнительского искусства. Составитель хрестоматии хоровой музыки сочинений современных авторов «Поёт Камерный хор». Редактор-составитель монографии «Борис Тевлин. Материалы и документы» (совместно с Е.Д. Кривицкой).

Среди учеников А.В. Соловьёва лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Адильхан Акбопе (Казахстан), Ванг Чао, Су Чао, Чжоу Чжоу (Китай), Борха Кинтас (Испания), Лаура Карвахаль (Эквадор), Дэвид Кокрэйн (США), М. Чекръкчиева (Болгария/Россия), Людмила Ерюткина, О. Власова, Наталья Лёвина, Максим Пимонихин, Виктория Саранская (Россия) и др.

С 2018 - почётный профессор Хейхэского Университета (Китай).

В 2019 окончил курсы повышения квалификации по направлению «Эффективный Топ-менеджер» в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС

Ведёт активную просветительскую и общественную деятельность в качестве Президента фонда НО Фонд развития творческих инициатив, руководителяАссоциация народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства Российского музыкального союза.

Научные труды. Издания. Публикации:

  • «Полвека в Гнесинском» М., 1997
  • «Хоровой Страдивариус», «Юбилейный сезон дирижерского факультета» // Музыкант-классик, № 12, 2003
  • Биографическая статья о Б. Г. Тевлине в аннотации к компакт-диску «Хоровая школа Бориса Тевлина», 2003
  • «Уильям Уолтон - классик английской музыки XX века» // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта, вып. 2, М., 2004
  • «Новая вершина» // «Российский музыкант» № 2, 2004
  • «Десять ярких творческих лет. Навстречу юбилею» // «Российский музыкант» № 7, 2004
  • «Хормейстеры-корифеи» // «Российский музыкант» № 8, 2004
  • Аннотация к компакт-диску «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», 2004
  • «Творческий портрет Уильяма Уолтона» // Музыка XX века. Вопросы истории, теории, эстетики. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского, сб. 54. М., 2005
  • «Камерный хор Московской консерватории: Буклет» М., «Копирайтер», 2005 (редактор-составитель)
  • «Осенний хоровой фестиваль Московской консерватории. Посвящение хоровым мастерам» Буклет, М., «Копирайтер», 2006 (редактор)
  • «Третий Осенний хоровой фестиваль» Буклет, М., 2007
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий» Буклет, М., 2007
  • «IV Осенний хоровой фестиваль. Посвящение великим мастерам», Буклет, М., 2008 (редактор)
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий», Буклет, М., 2008
  • «Традиции англиканской музыки в духовных сочинениях Уильяма Уолтона» // «Вопросы хорового творчества» Межвузовский сборник статей, Магнитогорск, 2009
  • «V Осенний хоровой фестиваль. Шнитке и его современники», Буклет, М., 2009 (редактор)
  • «Профессор Борис Тевлин. К 50-летию педагогической деятельности в Московской консерватории», Буклет, М., 2009
  • «VI Осенний хоровой фестиваль. Юность верит в чудеса» Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Фестиваль “В честь 15-летия Камерного хора”», Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 120-летию А.В. Свешникова», Буклет, 2010 (составитель)
  • «Совместное пение сближает народы» // «Российский музыкант» № 6, 2010
  • «Пятый осенний» // «Российский музыкант» №8, 2009
  • «VII Международный Осенний хоровой фестиваль. Хоровые вечера Бориса Тевлина. К 80-летию Маэстро» Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 100-летию К.Б. Птицы», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Памяти Маргариты Андреевой» // Культура № 13, 2011
  • «Виват, учитель» // Культура № 23, 2011
  • «Хоровые впечатления из Граца» // Культура № 29-30, 2011
  • «За “Фасадом” Уильяма Уолтона» // Музыкальная академия № 2, 2011
  • «VIII Международный Осенний хоровой фестиваль. Памяти Бориса Тевлина» Буклет, М., 2012 (составитель)
  • «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», сборник статей, НИЦ «Московская консерватория», 2012 (координатор проекта)
  • «Хоровое наследие Уильяма Уолтона» // «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», НИЦ «Московская консерватория», 2012
  • «Камертон в профессии» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Vivat Musica ”», Буклет , М., 2012 (приветствие)
  • «Открытый конкурс юных музыкантов “ Vivat Musica ”», Буклет, М., 2013 (приветствие)
  • «Ассамблея хоров России Поём для мира», Буклет, Буклет, МЭЦ, Краснодар, 2013 (приветствие)
  • «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”», Буклет, М., 2013 (составитель)

Публикации об этом педагоге:

  • М. Степанова «Молодой талант» // «Хорошёвка» № 8, 2003
  • С. Умеркаева, И. Цовьянова «Хоровые традиции МПГУ» // «Педагогический университет» № 2-3, 2004
  • Н. Григорович «Трудно ли сыграть музыкальную драму» // «Российский музыкант» № 1, 2006
  • М. Макарова:

«Особый успех выпал на долю Хора студентов музыкального факультета МПГУ… Художественный руководитель и дирижeр хора А. Соловьёв прекрасно передал торжественный характер полонезов и кантиленность звучания одного из самых лиричных отрывков «Реквиема» Козловского, найдя в каждом сочинении верные штрихи и тонкие исполнительские приёмы. Ясность и чёткость жеста, глубокое проникновение в содержание произведения, огромная воля и музыкальность - так можно характеризовать его исполнительскую манеру»

// «Это всё консерватория!» // «Российский музыкант» № 3, 2007

  • Т. Янници (директор греческого культурного центра)

«Дирижировал премьерой кантаты Александр Соловьёв - подлинный энтузиаст хорового искусства, блестящий и тонко чувствующий музыкант, без труда справившийся с редкой и увлекательной творческой задачей и тем самым заслуживший особую благодарность слушателей»

// «Разговор о душе» // «Российский музыкант» № 4, 2007

  • Л. Николаева

«…Специальным гостем программы стал Хор МПГУ, художественным руководителем которого является дирижер, лауреат международных конкурсов Александр Соловьев. Зрители слушали, затаив дыхание, ангельские, божественные голоса девушек и юношей. И наслаждаться этим пением можно бесконечно. Александр Соловьев удивительным образом сочетает в себе талант творческого человека, деловые качества отменного организатора и необыкновенную любовь к своей профессии»

// «Музыка души в усадьбе Голицыных»

  • А. Семёнов «Две стороны медали» // «Городская газета» Псков, № 50, 2008
  • Биография А. В. Соловьёва опубликована в энциклопедии «Who is Who в России», вып.2 (2008).
  • А. Владимиров «Окно на Восток» // «Культура» № 45, 2010
  • О. Ординарцева «Лёгкий взмах руки» // «Трибуна молодого журналиста» № 8, 2010
  • Е. Мишина «Песни о главном» // «Культура» № 17, 2011
  • М. Федотова «О-Нацу. Нижегородские впечатления» // Музыкальная академия № 1, 2012
  • Е. Кривицкая «Рождественские истории в Царицыно» // Музыкальная жизнь № 2, 2012
  • О. Ординарцева «Джаз в духовной музыке Дюка Эллингтона» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Е. Кривицкая «Великий созидатель» // «Российский музыкант» № 6, 2012
  • И. Михайлова «Там, где встает солнце» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • О. Ординарцева «Загадочная страна Соловьи России» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • К. Кулакова «Дни творческого вдохновения» // «Российский музыкант» № 9, 2012
  • С. Аношкина «Опера...по-японски» // «Дирижер-хормейстер» № 13, 2012
  • А. Хлуденцов «В Молдавии пела Россия» // «К единству» № 6, 2012
  • В. Шарафутдинова «В честь первой консерватории» // «Российский музыкант» № 1, 2013
  • А. Торгова «История в звуках» // «Российский музыкант» № 2, 2013
  • Е. Кривицкая «В ореоле божественной радости» // «Российский музыкант» № 3, 2013
  • Собкор РМ «Весенний марафон» // «Российский музыкант» № 4, 2013
  • В. Речкина «Камерный сюрприз» // «Знамя» Калуга, апрель, 2013
  • Е.Кривицкая «Археологические раскопки на планете Рахманинов» // Музыкальная жизнь № 4, 2013
  • И. Шымчак «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”» // «Музыкальный клондайк» № 5, 2013
  • Е.Кривицкая «Диалог поколений» // «Российский музыкант» № 5, 2013
  • Е. Мусаелян «Нечисть как двигатель музыкального прогресса» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • М. Жилкина «Приношение королю инструментов» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Т. Томашевская «Дорогами памяти» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Е. Кривицкая «Александр Соловьёв: Хоровое искусство должно стать востребованным» [интервью] //

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

С 2011 года – дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Иоланта» Чайковского, «Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», балетами «Анюта» Гаврилина, «Марко Спада» Обера, «Герой нашего времени» Демуцкого, «Мойдодыр» Подгайца. Дирижер-постановщик оперы «Дитя и волшебство» Равеля и представления «Настройся на оперу».

Александр Соловьев сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс и др. В качестве второго дирижера принимал участие в записях на лейблах Deutsche Grammophon и Naxos.

Выступал со многими известными симфоническими коллективами, среди которых Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки Порту. Тесно сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/18 – руководитель дирижерско-стажерской группы НФОР.

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской, I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!