Это жизнь - портал для женщин

Прическа клео де мерод. Тайна Клео де Мерод: сластолюбивая куртизанка-танцовщица или оклеветанная "открыточная мадонна"? Послевоенные годы и дальнейшая карьера Клео

Куклы Monster High помогут вам забыть о прошлых проблемах, связаных с выбором подарка для ребенка. Клео де Нил – настоящая принцесса Монстр Хай из семьи египетских мумий. Королевская кровь дает о себе знать в любых ситуациях. На первый взгляд, девочка упряма и самоуверенна, но если с ней познакомиться поближе, то становится понятно, что за мнимым эгоизмом скрывается перфекционизм. Клео нравится быть лидером во всем, особенно ей это удается в команде по страхлидингу. Она легко контактирует с людьми, с которыми у нее общие цели. Клео может очаровать своей улыбкой практически любого парня.

Описание

У куклы Cleo De Nile идеальная кожа цвета кофе со сливками. Кристально чистые голубые глаза красиво подчеркивает маленький кристаллик-мушка возле правого глаза, ноги могут быть обмотаны древним материалом, который египтяне использовали при мумификации. Любимица Клео – змея по кличке Хисет, которую египтянка украшает всевозможными драгоценностями. По легенде у героини мультика есть еще семь грациозных кошек, горячо любимых древними египтянами. Принцесса обожает крупные украшения и с огромным удовольствием носит их.

Шикарный выбор

В нашем интернет-магазине вы сможете купить куклу Клео де Нил, цена которой завораживает не меньше, чем сама принцесса (в самом приятном смысле этого слова). Именно здесь можно недорого заказать ту куклу, которая больше всего нравится вашему ребенку. У нас всегда богатый выбор и хорошая стоимость..

...Сначала - была старая-старая фотография-открытка в старинном альбоме моей самарской приятельницы Лидии Васильевны. Как все пожилые люди, Л.В. очень любила вспоминать свою молодость - а вспомнить ей было чего (и как-нибудь я решусь об этом написать - в память о яркой женщине, красавице, несмотря на преклонный возраст, гордой и доброжелательной одновременно). Мои редкие,но многочасовые набеги в её дом на окраине старой Самары превращались в настоящий праздник для меня - я листала старинные книги, смотрела пожелтевшие от времени фотографии и вся превращалась в слух. Хозяйка дОма потчевала меня вкуснейшей домашней выпечкой с восхитительно приготовленным чаем, налитым в старинный фарфор, - и, рассказывая, смотрела на меня из-под густых тёмных бровей блестящими, молодыми чёрными глазами - эти же глаза, как бы повторяясь в зеркале времени, смотрели на меня и с большого живописного портрета в тяжелой раме над её головой - там Лидия Васильевна была изображена в полном расцвете своей смуглой красоты; величавую осанку и роскошные плечи подчеркивали пышные меха широкого золотисто-коричневого палантина...но я отвлеклась.
- Мне очень нравится Ваша причёска,Наташа. Такую носила моя мама, и во времена её молодости эта причёска называлась "Клео де Мерод", - сказала мне как-то Л.В.
Действительно, в этот день для 1980-го года я выглядела необычно - я заплела свои длиннющие тёмно-каштановые волосы на ночь в мелкие косы, а утром уложила волнистые пряди на прямой пробор и на уши, зашпилив тяжёлый пучок на затылке. Результат понравился мне самой; полукружья волос на ушах облагородили не совсем правильный овал моего лица и придали ему что-то даже изысканное. Изысканно-изящным было и произнесенное Л.В. название причёски. А моя старшая приятельница уже доставала из большого альбома старую фотографию-открытку. От красоты изображённой на ней молодой женщины с - да! - похожей на мою причёской просто захватывало дух. Внизу старинной открытки была надпись - "Cléo de Mérode"...

...Сейчас, разглядывая многочисленные фотографии и портреты восхитительной Клео, я не могу точно вспомнить, какой была ТА открытка в альбоме Л.В. - по-моему, всё же вот такой... ... - или вот такой:

-но не в этом суть. Но что-то в этом лице, во взгляде огромных глаз, в пленительной грустной полуулыбке просто как магнитом тянуло узнать, - кто она такая, эта самая Клео де Мерод?..

"Природа, в колдовском смешав сосуде
Блеск золота, рубинов, снега, роз,
Ваш образ создала, что в мир привнес
Красоты, о каких не знали люди."
Камоэнс


... Итак, знаменитая красавица, талантливая танцовщица и звезда Belle Epoque родилась 27 сентября 1875 года в знатной, но обедневшей бельгийской (точнее, голландской) дворянской семье ван Меродов. Принадлежность к аристократии не помешала её отцу, Карлу Фрейхерру фон Мероду, стать профессиональным художником, а дочери - танцовщицей.

Уже в самом начале учёбы в Парижской национальной балетной школе юная Клеопатра-Диана обратила на себя внимание любителей балета (и не только балета) своим необыкновенным изяществом, пластичностью, воздушной грацией и безупречной красотой - но не холодной красивостью мраморной богини, а трогательной прелестью сказочного эльфа, которая в сочетании с классическими, античными чертами лица и линиями тела давала ощущение полного совершенства.

В одиннадцать лет (после трёхгодичного обучения) она начала профессиональную карьеру балерины,


а в тринадцать лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже. Именно для этого спектакля она и придумала описанную выше и простую, как всё гениальное, необычайно к ней идущую причёску(носила распущенные волосы или делала бандо (незавитые и ненапомаженные волосы связывала на затылке в пучок и закалывала), ставшую, как бы сказали сейчас, её брэндом.

Правда, в то время очень сильно муссировались слухи о том, что находчивая красавица специально придумала такую причёску, чтобы скрыть некий дефект одного из её ушек. Но разного рода слухи и обвинения преследовали Клео де Мерод - как любую яркую личность - всю её очень долгую, почти столетнюю жизнь.

Тем не менее пресловутая прическа, отразившись на тысячах фотооткрыток, вошла в обиход хорошеньких женщин всего мира. Впервые в истории мода стала единой и обошла весь мир. Не только все знатные женщины Европы стали делать себе бандо. Когда в конце XIX века в Москве открылся первый универмаг - «Мюр и Мерелиз» (сегодняшний ЦУМ) - все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.

...А слухи и сплетни о красавице росли как снежный ком - ВМЕСТЕ С ЕЁ НЕСЛЫХАННОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ. В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Он не был ни меломаном, ни балетоманом - но очень любил хорошеньких актрис.

Красота Клео, её баснословно тонкая талия, роскошные волосы и огромные глаза потрясли старого ловеласа - ничего подобного до этого он не видал. Их личное знакомство началось с гигантского букета роз, которые Леопольд подарил балерине.


В своих позднейших мемуарах Клео признает только этот факт, а сам роман с королём полностью отвергает - но весёлые французы и бельгийцы уже называют короля(который, кстати, был на 38 лет старше Клео)"Клеопольдом" и приписывают ему и красавице всяческие личные безумства.



Хотя королю и льстило эти слухи, Клео очень сильно протестовала против них и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.
...Король вел сверхсекретные переговоры с Францией по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Он был безоговорочно восхищен красотой балерины, вот и придумал визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".Но до отречения дело все-таки не дошло, зато Франция кое-что выиграла от королевской страсти. Когла монарх задумал сделать для ее страны какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия Парижского метрополитена, построенная на средства бельгийского короля.Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз. Но...как же это может быть - такая красавица, танцовщица, "звезда" - и с безупречной репутацией?! и без скандального романа?! Естественно, падкие до сплетен обыватели предпочли поверить слухам и "жёлтой прессе"...
...А Клео между тем покоряла всё новые и новые страны. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке.

На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы».


Фотопортреты танцовщицы в огромном количестве разлетались по миру - сама того не зная, Клео де Мерод стала одной из первых великих фотомоделей, объектом для подражания многих женщин, идеальной мечтой многих мужчин.

Но её личная жизнь была глубоко скрыта от публики, что порождало домыслы - один нелепее другого. Она НИКОГДА не позировала обнажённой - хотя её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале ХХ вв.

Тем не менее скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген). Клео плакала, протестовала, даже судилась, но доказать ничего не могла.


Картина Карлоса Васкеса "Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года"

При этом она продолжала танцевать, а в 1896 году журнал «Иллюстрасьон» избрал её царицей красоты из 130 современных красавиц.

Но её главной страстью был Танец - и красавица покоряет мир всё новыми и новыми композициями. Её гастрольным поездкам несть числа. Настоящий фурор она произвела и в России.


В 1915 году, в возрасте 42 лет, Клеопатра возвращается в Париж. Она получает много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалась самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже. Униженная, возмущенная, она немедленно покидает Париж, перебирается на свою родину в Биарриц, чтобы уже больше никогда не вернуться в Париж.

Но она все же продолжает танцевать. Клео де Мерод участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой Мировой войны, желая поднять боевой дух тех, кто защищал страну.



В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме "Frauen der Leidenschaft". В Вене ее красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта, их отношения позднее стали сюжетом фильма Рауля Руиса "Климт" (2006 год, в главных ролях Джон Малкович и Саффрон Берроуз):


В середине XX века знаменитая писательница Симона де Бовуар опубликовала свою книгу «Второй пол», в которой многих дам полусвета, Клео в том числе, назвала гетерами. Клео подала в суд на писательницу за оскорбление личности и выиграла процесс. Ведь она никогда не спала с мужчинами из-за денег, а только по любви.
Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году. Клео прожида долгую, насыщенную жизнь, оставив после себя Мемуары (Le Ballet de ma vie. Paris: Pierre Horay, 1955 (переизд. 1985)).

Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.

Её отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.

В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.

Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в “Choryhée” – одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.

Для этого спектакля она придумала новую причёску. Парижанам эта причёска понравилась, и Клео вошла с ней в историю – причёску назвали её именем.

Во всём мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введённой ею гладкой, на прямой пробор, причёской, совсем закрывавшей уши.

Женские головки всего мира отдали дань модной причёске “Клео де Мерод”, но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у неё была отрезана половина левого уха.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.


Леопольд II, король Бельгии

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Читайте также Вдали от дома: как сделать своё путешествие здоровым

Бельгийский король вёл в то время сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищён балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли “Клеопольда”. Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.

К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что “по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод”.

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро.

И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый “роман” Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к её имени на всю оставшуюся жизнь Клео и даже после её смерти.

Читайте также Тренируйся на кошках: американские курсы чтения для детей

В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнёром-мужчиной в русском балете.

И она никогда не снималась обнажённой – хотя её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль. Почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX - начале ХХ вв.


Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод, 1901г.


Ф. А. фон Каульбах. Портрет Клео де Мерод, 1904г.

Тем не менее скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген). Клео плакала, протестовала, даже судилась, но доказать ничего не могла.


Картина Карлоса Васкеса “Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года”

В 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.

В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину – в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал её страну.

В 1926 году Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме “Frauen der Leidenschaft”. В Вене её красота привлекла внимание великого художника эпохи модерн Густава Климта.

Известная французская танцовщица "Belle Epoque", покорившая Европу своей красотой, она вошла в историю моды как создательница легендарной причёски, правда, ходили слухи, что девушка избрала такой фасон причёски, чтобы скрыть явное уродство.




Волосы расчёсаны на прямой пробор, легкими волнами опущены на щёки и низко на затылке уложены в пучок, такая прическа помогала Клео де Мерод спрятать отсутствие мочки на левом ухе (поговаривали, что она у неё была отрезана или повреждена иным способом).



Газетчики уверяли, что мочку отстрелил один из ревнивых любовников - целился в сердце, но рука дрогнула.



Мода на эту «изящную простоту» охватила всю Европу и хлынула в Америку.



Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним - Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.



Ходили слухи, что ее мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, но впоследствии выяснилось, что никакой «австрийской ветви» у этого рода не существовало. Некоторые утверждали, что отцом Клео являлся австрийский художник Карл фон Мерод (1853-1909), однако и эта версия остается туманной. В любом случае происхождение известной красавицы так и осталось тайной.



Закончила балетную школу при Национальной опере в Париже. Выступала на сцене с 11 лет.



Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.
Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю - прическу назвали её именем.

На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы». Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Отличалась редкой красотой, сделавшей ее любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов эпохи.



Клео де Мерод. Фотография Леопольда Ройтлингера, ок. 1897

Её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX — начале ХХ вв. Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц.

Танцовщица. Скульптура Александра Фальгьера, 1896

Скандал в обществе вызвала представленная в Парижском салоне в 1896 году скульптура Александра Фальгьера (1831—1900) «Танцовщица», для которой позировала Клео: хотя она настаивала, что портретной в этой обнажённой скульптуре из белого мрамора была лишь её голова, многие современники считали, что автор использовал муляж тела танцовщицы (это мнение разделял, в частности, Гоген).

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.

Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.

Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.


Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли "Клеопольда". Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.

К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".

Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.

Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.



В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером - мужчиной в русском балете.

Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.

В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц.

Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну.




Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.


Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.

Джованни Болдини. Портрет Клео де Мерод

Фамилия и имя Клео де Мерод основательно вместилось в вехи международной культуры. Артистка из Франции врезалась в память никак не только лишь собственным балетным профессионализмом. О ней гуляло в частности большое количество сплетен различного смысла, что даже через года трудно осознать, в каком месте истина, а в каком месте выдумка. Несмотря на это достоверно установлено, её изящность лишила разума Леопольда ІІ короля Бельгии, её изображения рисовали Дега и Климт. Она же с восторгом снималась для популярных печатных изданий, прогремев популярнейшей фотомоделью мира.

Участь Клео постоянно сопровождали всяческие секреты. На свет девочка появилась во Франции в Париже в 1875-ом. На подмостки она вышла, когда ей уже исполнилось одиннадцать лет. Бытует следующее мнение о ее происхождении, папа живописец Карл фон Мерод из Австрии, а мама относилась к австрийской линии именитой семьи Бельгии де Мерод, но историки вплоть до наших времен отнюдь не убеждены, что данные настоящие.

В 1900 во Франции в Париже проходила Всемирная выставка, и как раз здесь состоялось ее первое выступление «Камбоджийские танцы». Первый опыт был до того ошеломителен, что о Клео мгновенно разлетелась молва, как о весьма многообещающем таланте. Любопытно, что для собственного театрального амплуа Клео де Мерод выдумала особенную стрижку: локоны причесаны на прямую линия и ровно забраны, прикрывая ушки. В будущем данное нововведение превратилось необходимую составляющую её стиля, и безусловно, помимо этого, многочисленные дамы подцепили данный волнующий образ.

Когда Клео исполнилось двадцать три года посчастливилось исполнить танец в Бордо. Непосредственно там свой интерес на ней сконцентрировал правитель Бельгии Леопольд. Никак не испытывающий тяги к опере и балету, его постоянно видели в те дни, когда красотки выступала, жители Парижа нарекли августейшего фаната Клеопольдом. Молва гласила, монарх имел намерение отказаться от трона и предложить руку и сердце даме, многочисленные слухи говорили о якобы страстной связи Клео с ним, несмотря на это лично артистка постоянно твердила (даже в суд обращалась) об отсутствии любовной интрижки. Кстати, предмет обожания Леопольда был младше его на целых 38 лет. Исключительно единственная шикарная охапка цветов, переданная ей, когда монарх еще раз посетил ее. Но думается, что это не такая уж истина: загадочный факт, Леопольд принял решение сделать счастливой и любимую, и целиком Париж, согласно рекомендации Клео в городе основали метро на средства государя.

Невзирая на все без исключения усилия Клео уберечь собственное правдивое имя, за ней крепко зафиксировалось реноме любовницы королевской особы. Ей пришлось уехать из Парижа, однако пока еще её с восхищением приняли подмостки Гамбурга, Берлина, Санкт-Петербурга, Будапешта и Нью-Йорка. Мерод впервые в русском балете исполняла танец в паре с представителем противоположного пола. Грация Клео притягивала знаменитейших живописцев XX века. Среди них: Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах и Франц фон Ленбах. Ей доставляло удовольствие, когда Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его отпрыск Поль, делали ее фотографии. Ее образ размещали на почтовых открытках, которые путешествовали по всему миру. И здесь никак не получилось избежать еще один скандальной сенсации: в то время как Александр Фальгьер презентовал голую статую «Танцовщица», которую он лепил с Клео, ни один человек уже не принимал на веру, то что молодая девушка стыдлива и непорочна (артистка убеждала всех, то фигура вылеплена согласно муляжу, а лик у статуи её, реальный, данное объяснение позднее поддержал и Гоген).

Возвратившись в Париж в 42 года, ей не нашлось применения: её ожидала только Комедийная Опера, однако для танцовщицы подобной степени мастерства принять данное предложение равнозначно плахе. Клео насовсем оставила отчизну, основалась в Биарриц. В этом городе активно помогает филантропическим делам Красного Креста, танцуя перед военнослужащими во время 1-ой Мировой войны. В преклонных летах Клео пригласили принять участие в художественной картине «Frauen der Leidenschaft». Доверенная роль была сыграна до такой степени блестяще, что ей заинтересовался Густав Климт.

Симона де Бовуар упомянула Клео, в принадлежащей ее перу книжке «Второй пол», прозвав её куртизанкой. Опять подобное замечание зацепило уязвимую танцовщицу, на судебном процессе ей посчастливилось обосновать элементарную правду, то что она ни в коем случае не встречалась с представителями сильного пола из-за денег или же из бесцельной заинтересованности, а неизменно почитала любовь.

Клео де Мерод скончалась в 1966 г., оставив уже после себе прекрасные воспоминания, притягивающие читателей открытой искренностью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!