Это жизнь - портал для женщин

Учим сложение вычитание в пределах 20. Сложение натуральных чисел: правила, примеры и решения. Счёт в уме

Правильная подготовка к школьному обучению — залог хорошей успеваемости. Большинство родителей уделяет ей немало внимания – дети занимаются не только в садиках, но и дома, вместе с мамой или бабушкой.

Такое усердие, казалось бы, гарантирует абсолютный успех. Но это в теории, а на практике «домашние учителя» сталкиваются со многими проблемами, когда пытаются научить своего ребёнка считать примеры хотя-бы в пределах 20. Одни малыши вмиг ориентируются в счёте, а другим он даётся сложно. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо учесть советы педагогов и проявить терпение.

Проверка результата сложения натуральных чисел вычитанием

Добавление становится проще и быстрее, если мы запоминаем некоторые дополнительные факты. Факты, приведенные в таблице ниже, от одного до десяти в одном направлении и от одного до двадцати в другом направлении. Чтобы добавить 7 8, вы можете найти 7 по вершине и 8 по левой стороне, а затем проследить линии ячеек, пока они не пересекаются. Число в этой ячейке является ответом. В качестве альтернативы вы могли бы разместить 7 по левому краю и 8 вдоль верха и найти их пересечение.

Воспользовавшись фактами за 1 - 10, ваша жизнь станет намного проще. Вы сможете быстро добавить группу чисел, просто взглянув на них. Флеш-карты - отличная помощь в изучении дополнительных фактов. Знание фактов добавления и выстраивания номеров, которые необходимо добавить, чтобы их значения были в порядке, помогут вам с дополнительными проблемами.



Способности к математике

Прежде, чем приступить к обучению, родители должны осознать – все детки разные! Нельзя требовать от своего детсадовца то, что уже умеет соседская девочка или сын лучшей подруги. Педагоги отмечают – не у всех юных математиков одинаковые способности. Условно они выделяют такие группы:

Таким образом, мы начинаем с добавления столбца: 5 1 = 6 и 6 3 = 9 и 9 0 = Мы помещаем 9 ниже одного столбца. Затем добавим столбец десятков: 2 2 = 4 и 4 1 = 5 и 5 1 = Поместим 6 ниже столбца десятков. Наконец, мы добавляем столбец сотен: 4 1 = И мы помещаем 5 столбцов сотен. Это дает окончательный ответ 569.

Добавление, требующее переноса. Мы не будем писать 12 и 20 или 12 и 2, так как это не имеет никакого смысла. Написав проблему вертикально, мы можем понять, где и как написать ответ. Когда мы добавляем 3 и 9, мы получаем 12 единиц, которые составляют 1 десять и 2 единицы.

Подтемы рабочих листов по дополнению. На этой странице вы найдете сотни карт упражнений, посвященных различным правилам добавления, таким как добавление чисел в число и несколько цифр, добавление в колонку, надстройки, и удваивается. Самые популярные таблицы упражнений для упражнений на этой неделе.

  • очень способные детки, схватывающие математику буквально на лету;
  • малыши со средними способностями (вероятно, будущие хорошисты), которым новые умения даются через регулярные занятия;
  • и абсолютно неспособные к арифметике – таким ребятам иногда не удаётся правильно посчитать даже в столбик, и эта проблема в отдельных случаях пожизненная (такой взрослый с удовольствием использует калькулятор).



В первом разделе мы включили некоторые печатные формы, которые устанавливают основные правила добавления. Мы рекомендуем использовать интересные стратегии при представлении этих правил вашим ученикам. Несколько родителей и учителей демонстрируют основные правила добавления, используя такие манипуляции, как блоки или кусочки злаков. Считая конкретные предметы, ученик встретится быстро, потому что 2 яблока плюс 3 яблока дают 5 яблок и 4 мини-пшеницы плюс 1 мини-пшеница также дают 5 мини-пшеницы. Важно отметить, что хорошее мастерство дополнительно следует непосредственно из навыка для подсчета, поэтому ученик должен уметь рассчитывать, прежде чем он начнет с карт сложения.

Не стоит отчаиваться, если всё (по мнению мамы) очень плохо. Чем раньше малыш ознакомится с принципами счёта и цифрами, тем легче ему будет в школе. Возможно, вундеркинд из него не вырастет, но проблем с арифметикой гарантировано станет меньше.

Главное для родителей – не отчаиваться в случае первых неудач и относиться к такому домашнему обучению, как к регулярной системе развития собственного чада.

Счёт в уме

Второй раздел содержит листы «Пять минут безумного дополнения», которые находятся в наших самых популярных карточках. Цель этих карт - увеличить скорость, с которой ученик помнит факты добавления основа. В конечном счете, эта скорость окажется очень полезной для ученика, поскольку он окажется более уверенным в своих расчетах и ​​будет меньше зависеть от калькулятора, чтобы сделать его расчеты.

Остальная часть секции состоит из старых старых карт упражнений, которые связаны с добавлением чисел в число до добавления чисел с несколькими цифрами. Мы также включили карты, которые касаются добавления игральных костей и карточных игр. Пожалуйста, используйте раскрывающееся меню выше, чтобы перейти в нужный раздел.

Счёт в уме

Требования к современным детям очень высоки – дошкольники должны обладать всеми базовыми знаниями.

Норма, когда дети в 3-4 года пересчитывают какие-либо предметы, загибая пальцы на руках. Например, они с удовольствием выясняют, сколько ложек, тарелок или чашек разместилось на обеденном столе. Но приблизительно с 5 лет должен вырабатываться навык вычислений в уме, без использования подручных средств.

Пять минут безумного дополнения

Этот раздел «Ресурсы» включает печатные надстройки для обучения и выполнения сложения. Учащиеся могут использовать дополнительные сетки ниже, чтобы ознакомиться с правилами добавления и практиковать их. В каждом квадрате учащиеся записывают сумму номера столбца и номера строки. Общая цель состояла бы в том, чтобы завершить график менее чем за пять минут и набрать 98% или лучше, но мы рекомендуем устанавливать личные цели для учащихся на основе первоначального теста. их головы против стены после двух или трех минут с несколькими заданными вопросами, поэтому они не должны заниматься упражнениями на данный момент.

Общие правила обучения

На первом этапе малыши знакомятся с цифрами и разнообразием окружающего мира. И только после родители начинают вместе с детками подсчитывать, сколько ступенек у лестницы, машин на стоянке, кастрюль в шкафчике и так далее. При этом используются пальцы. Маленькие дети не могут выполнять арифметических действий без помощи предметов.

Добавление чисел к одному номеру

Им потребуется немного больше времени, чтобы учиться. Мы рекомендуем вам вытащить конкретный материал на этом этапе. Если они взорвут сроки в полторы минуты и получат почти все правильные ответы, они, вероятно, готовы к новой проблеме. Однозначные карты упражнений с добавлением содержат листы упражнений, расположенные горизонтально и вертикально, или вопросы, которые фокусируются на индивидуальных вычислениях добавления.

Попробуйте практиковать добавление однозначных чисел с помощью токенов. Для вкусных жетонов используйте кусочки злаков. Для сдержанных вопросов попробуйте протестировать блок из десяти. Важно, чтобы ученики ознакомились с этими необходимыми инструментами манипуляции.

За любые неудачи нельзя критиковать! Мама должна проявить терпение и подобрать более простой пример, если уже заданный малышу непонятен. Он должен чётко уяснить, что действие, выраженное словами «плюс один», — прибавление. И чтобы его выполнить, нужно назвать следующую порядковую цифру.

Попутно детки знакомятся с понятиями «равно», «больше» и «меньше». А также разлагают числа от 2 до 10. Например, 6 – это 2+4, 3+3, 4+2 и 5+1. Юный математик должен запомнить все варианты разложения чисел до 10!

Добавление чисел к нескольким номерам

Эти листы упражнений для добавления содержат вопросы с длинным добавлением с двумя или более цифрами. Чтобы развить концептуальное понимание ученика добавления, попробуйте блоки из десяти. Практикуйте умственную математическую стратегию, когда учащиеся делают свои дополнения слева направо. оценочных упражнений.

Упражнения в оптовых персонажах при добавлении

Добавление чисел в столбцы

Листы упражнений по добавлению номеров в столбцах содержат номера разных размеров и длины столбцов. Добавление столбца - это не только упражнение по учету, но и навыки умственного сложения, которые полезны в повседневной жизни.

Только после освоения всех перечисленных навыков можно приступать к вычислениям с переходом через десяток. Первые занятия рекомендуется начинать с трёх лет. А усложнение начинается с 4-5 лет.

От 1 до 20

Следующий этап дастся сложнее. Здесь не обойтись без подручных средств. Например, по дороге в детский сад можно выяснить, что автомобилей на стоянке больше десяти. С простым перечислением по порядку ребёнок быстро справится. Достаточно пояснить ему, что к привычным цифрам после 10 следует добавлять окончание «-дцать»: один — одиннадцать, два — двенадцать, и так далее.

Добавление к справке

Упражнение Рабочие листы на добавлении с использованием сетки, чтобы помочь учащимся, которые с трудом выравнивают числа правильно. Для следующих карточных упражнений, счет 11 для валета, 12 для королевы, 13 для короля и 1 для туза.

Добавление дополнений к номеру

Поиск дополнительных чисел может помочь учащимся развить умственные навыки арифметики и углубить их понимание чисел.

Карты упражнений при добавлении удвоений содержат добавление удвоений плюс один или два и добавление удвоений минус один или два. Использование стратегии дублирования может помочь студентам быстрее справляться с дополнительными вопросами, используя математику. Чтобы использовать эту стратегию, учащиеся должны признать, что оба номера близки к Они также должны понимать, насколько они близки к значению и является ли оно больше или меньше первого.

Пример объяснения:

  1. Нужно взять красочные кубики в количестве десяти штук и выложить их в ряд. Попутно стоит пояснить, что этот ряд обозначает десяток или один «дцать».
  2. Затем на глазах у маленького математика следует положить на каждый из кубиков следующий ряд. И сказать, что это второй десяток. Первый кубик второго ряда – единичка, положенная на десять или на «дцать» (один-на-дцать). Получаем одиннадцать. Второй кубик – двойка, положенная на «дцать» (два-на-дцать) или двенадцать. С помощью такого простого способа дети быстро уясняют схему построения чисел до 19.
  3. Циферка 20 – 2 плюс «дцать» (два ряда из 10 кубиков), то есть двадцать. Аналогично можно пояснить все названия десятков до 100.

Первые примеры

А вот с вычислениями в этих пределах могут возникнуть определённые трудности. Преодолеть их также легче всего в игровой форме:

  1. На столе в ряд размещаются 10 кубиков. Их может разложить сам малыш.
  2. Затем мама добавляет сверху, например, ещё два кубика. И визуально поясняет, что 10+2 равно двенадцати.
  3. Пригодится ранее изученное разложение чисел до 10. Например, 12+7 – это сначала прибавление единиц (2+7), а потом целого десятка (10+9). Можно придумать любые примеры на сложение! Аналогично производится вычитание – принцип обучения одинаковый.

Основное правило – детки должны всё пересчитать (пощупать) собственными руками и понять сам принцип вычисления.

Безусловный успех ожидает родителей, придерживающихся следующих золотых правил:

  • в день занятия занимают не менее получаса (по 5-10 минут с перерывами на игры);
  • пройденный материал обязательно повторяется для закрепления знаний;
  • обучение ведётся в дружественной, чаще игровой форме;
  • практике уделяется как можно больше внимания (ненавязчиво выясняется, сколько птичек прилетело в парке, уехало или приехало на стоянку машин, и так далее).

Инструкция

Помните, что абстрактное мышление пока еще недоступно для малыша. Поэтому следует воздерживаться от пояснений типа: «Предположим, у одного мальчика было столько-то предметов». Используйте то, что ребенок может сам увидеть, потрогать, пощупать. Например, игрушечные кубики. Кладите их перед малышом и объясняйте: «Вот один кубик . Если рядом с ним положить еще один кубик, их станет два. Запомни: один плюс один – всегда два. А если добавить еще один кубик, их станет уже три». Точно так же учите малыша правилам вычитания. «Вот, смотри: у нас три кубика. А если убрать один, сколько их тогда останется? Два. А если от этих двух убрать еще один, сколько тогда будет?» Постепенно ребенок начнет понимать, как складывают и вычитают простейшие цифры.

Очень хорошее средство обучения счету в пределах 10-и – собственные руки (точнее, пальцы). Касайтесь пальчиков ребенка, считая вслух: «Один. Два. Три. Четыре. Пять». Потом как бы с удивлением констатируйте: «Пальчики на одной руке закончились! Но ничего, у нас ведь есть еще вторая рука». И тут же продолжайте: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Добейтесь, чтобы ребенок твердо запомнил: на одной руке пять пальцев, а на обеих руках десять. А после этого приступайте к обучению счету, сначала в пределах цифр от 1 до 5, используя только одну руку, потом постепенно усложняйте примеры , переходя к счету в пределах 10-и. Например: «Сожми ручки в кулачки. А теперь разожми три пальчика на этой руке. Умница! Разожми еще три. Сколько теперь у тебя разжатых пальчиков?» Или: «Смотри, все твои пальчики разжаты. А теперь сожми сначала пальчики на одной руке, а потом еще два на другой руке. Сколько не сжатых пальчиков осталось?» Эти упражнения надо делать максимально наглядными, подсказывая ребенку, когда надо сжимать пальцы, а когда разжимать .

Разумеется, ни в коем случае нельзя нервничать, сердиться на ребенка, если вам покажется, что он медленно соображает. Тогда обучение счету будет восприниматься им как утомительная и неприятная обуза. А надо, чтобы он учился с охотой, интересом. Поэтому не форсируйте обучение и старайтесь привнести в него элементы игры.

Ребенок дошкольного возраста вполне может освоить основные арифметические действия. Он схватывает новые знания на лету, и родителям остается только использовать это замечательное качество дошкольного возраста. Сложение и умножение обычно оказываются малышам понятнее, нежели вычитание и деление. Однако и эти арифметические премудрости ребенок одолеет без напряжения, если использовать некоторые приемы.

Вам понадобится

  • - наборы одинаковых предметов;
  • - карточки с цифрами.

Инструкция

Для решения некоторых задач (на движение, например) необходимо знать формулы. Проверьте их знание у ребенка .

Ведите работу по формированию умения решать задачи систематически, а не от случая к случаю. Результаты будут видны только при ежедневной кропотливой работе.

Полезный совет

Используйте в занятиях многочисленную литературу по развитию у детей логического мышления, внимания, памяти.

Источники:

  • как научить решать задачи по математике ребенка

Многие родители задумываются о том, что стоит научить своего ребенка складывать числа до того, как он пойдет в школу. Но нужно это сделать понятно, доступно, а главное – чтобы ребенку было интересно.



Инструкция

Для начала стоит научить ребенка цифрам в пределах десяти. Для этого нужно приобрести специальную книжку, где эти цифры представлены в различных формах, которые могут заинтересовать ваше дитя (например «десять» в форме улитки). Таким образом, вы сможете заинтересовать ребенка и вызвать у него некую ассоциацию цифры и объекта, что поможет ему запоминать.

После этого вам нужно взять два одинаковых предмета (например, яблока), и в игровой форме объяснить ребенку , что «было одно яблоко , положили еще одно, получилось два». Опять-таки в игровой форме, продвигайтесь таким образом до того момента, пока ребенок не сможет совместить цифру и количество (например, пока не посчитает семь яблок, лежащих перед ним).

Уже после этого научить ребенка сложению будет просто: выдумываем либо берем из книжки всякие сказочные задачки, желательно разнообразные, и просим ребенка их решать. Именно пройдя все этапы совмещения понятий «число/количество», ребенок сможет самостоятельно складывать числа в пределах тех, которые он знает.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!